Детский сценарий «Волшебный мир театра. Вариативная программа «Волшебный мир театра

28.02.2019

"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей..."
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой, ни для кого не секрет, что игры у детей пользуются неизменной любовью и только игра связывает детей между собой, с взрослыми. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
«Волшебный край!» - так когда – то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувство великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.
Театр – «светлая радость детства», - один из самых ярких, красочных и доступных ребенку сфер искусства. Коллективное художественное действо способно обеспечить ребенку такой подъём чувств, который, независимо от его эмоционального состояния, заразит его радостью и ожиданием чего-то яркого, интересного, прекрасного. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр! Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков (А. П. Ершова)
Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализованная деятельность доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире, включает в себя ежедневные упражнения, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
В процессе совместной деятельности совершенствуются у детей умение перевоплощаться в образы различных персонажей, развивается творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, умение использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе детского сада необходимо оформить театральный уголок с разными видами театра: настольный театр, театр пяти пальцев,театр би-ба-бо, театр масок, театр ручных теней, пальчиковый теневой театр, магнитный театр
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя расковано, свободно, естественно. Таким образом, в процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел, находить изобразительно-выразительные средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное, контролировать свои действия в различных видах театрализованной деятельности, уметь действовать в различных ситуациях.
Театрализованная деятельность можно осуществлять с детьми ежедневно в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Театрализованная деятельность обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе. Именно театральная игра помогает раскрыть заветную дверь в мир детства и отыскать ключик во внутренний мир каждого ребенка. «Введите в мир театра малыша, и он узнает как сказка хороша, проникнется и мудростью и добротой и с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой»

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.

Паспорт проекта «Волшебный мир театра»

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки проведения: сентябрь – май, 2018-2019 учебный год (долгосрочный)

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.

Актуальность: К сожалению в последнее время участились случаи дефектов речи у дошкольников. Одним из способов коррекции речевых дефектов у детей является театрализованная деятельность. Она помогает развивать и стимулировать развитие всех компонентов связной речи.

Цель: Развивать речевую активность дошкольников посредством театральной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к театральной культуре;

Познакомить с различными видами театра (кукольный, оперный, балетный и др.), театральными профессиями;

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

Развивать речевое дыхание, дикцию, правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение звуков, пополнять словарный запас, учить строить диалог, пользоваться интонациями.

Начальный этап

Определение проблемы

Выбор группы участников

Определение сроков

Разработка достижения цели

Обсуждение плана с родителями

Составление плана схемы

Планирование

Составление плана работы с детьми и родителями

Выполнение: совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)

Сентябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Музыкальный театр. Часть 1

Опера «История Кая и Герды» (отрывок)

Балет «Танец маленьких лебедей» (отрывок)

Театрализованная игра «Спор овощей» Т.В. Лисина стр. 45

Оказание помощи в приобретении костюмов для театрализованной деятельности

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Какие бывают театры. Путешествие в театр. Часть 2»

Кукольный театр «Кот, петух да лиса» (отрывок)

Отрывок из спектакля «Золушка»

Театр кошек Куклачева

Повторение игры «Спор овощей»

Театрализованная игра «Сережа и спички» Т.В. Лисина стр. 15

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка «Как определить артистический талант ребенка»

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Комедия, трагедия и мелодрама. Часть 3»

Игра «Театр настроения»

Игра-диалог «Прокомментируй действие» И. Агапова стр. 79

- «Шагающий» театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Чевостик узнает о строении театра изнутри. Часть 4»

Игровая ситуация «Я поведу тебя в театр» (правила поведения в театре)

Инсценировка «Новый год пора встречать» Е.А. Антипина стр. 100

Настольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Анкетирование по теме

Январь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Что происходит за кулисами. Часть 5»

Игра «Виды театра» (найди пару)

Театрализованная игра «Зимой» Т.В Лисина стр. 96

Театр на дисках

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка раздвижка «Театрализованная деятельность дошкольников»

Февраль

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Профессия актер. Часть 6»

Игра «Попробуй повтори!»

Пальчиковый игротренинг «Солдаты» Е.А. Антипина стр. 18

Кукольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка – передвижка «Зачем ребенку кукольный театр»

Март

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Закулисье. Часть 7»

Д/игра «Театральное лото»

Инсценировка «Пришла весна» Е.А. Антипина стр. 101

Театр на фланелеграфе понравившейся сказки

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фотоотчет «Юные актеры»

Апрель

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Бутафория. Часть 8»

Игра «Театральные профессии»

Мини-сценка «Киска» Т.В. Лисина стр. 57

Пальчиковый театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Театр и дети»

Май

Взаимодействие с детьми

Разыгрывание знакомых сказок

Повторение пройденного материала

Взаимодействие с семьями воспитанников

Презентация проекта

Литература:

Агапова И.А, Довыдова., М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 224 с;

Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с;

Интернет источники.

Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с;

Ожидаемые результаты:

1. Дошкольники и их родители интересуются театральным искусством;

2. Знают виды театров, театральные профессии;

3. С интересом участвуют в театральных постановках, смотрят спектакли;

4. Умеют строить диалог, передавать эмоции с помощью интонации.

Коллектив объединения "Театр" Дома детского творчества с.Бураево РБ

Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Данное мероприятие дает возможность взрослым - зрителям вновь окунуться в детство, а детям немного повзрослеть, погружаясь в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном им уровне, театр их сближает.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение Отдел образования муниципального района

Бураевский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества с.Бураево Бураевский район Республики Башкортостан

Мероприятие

на тему

« Волшебный мир театра »

Сахибгараева Ф.Ф.

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ с.Бураево

2015г.

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности. Обратить внимание детей на то, что театр способен раскрыть новые качества человека и воспитать его хорошим, добрым и отзывчивым.

Задачи:

1.Обучающие :

Сформировать представление о театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.

3. Воспитывающие:

Воспитывать у детей на примере импровизации положительные качества, необходимые для творчества.

Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства.

Ход мероприятия

Педагог - Здравствуйте, ребята, наши гости уважаемые!

Я рада всех вас видеть!

Игра.

Много, много, много вас друзья,

Узнаем мы, кто есть кто сейчас!

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Сядут Оля и Кристина!

Пляшут Марийка и Марина!

Хохочут Ваня и Татьяна!

Чихают Джульетта и Егор!

Охают Андрей и Люда!

Улыбаются Амалия и Валентин!

Много, много, много вас!

Вы ребята просто класс!

Педагог Прекрасный сегодня день, поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Дети протягивая соседу руки, передают добрые ласковые слова, и выражения.

Педагог Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: - ТЕАТР!

Педагог Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой вы спектакль смотрели? Что вы видели там? А за занавес который скрывает артистов, вы бы хотели попасть?

Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир театра.

(ходьба змейкой по всей группе под песню «Маленькая страна»)

Педагог Осторожно впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что не боитесь идти по ней? Тогда вперёд! (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).

Теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.

Педагог -Наконец-то мы пришли. Давайте отдохнем,и если мы все вместе сейчас закроем глаза, то произойдет настоящее чудо!

Ребята, куда ведёт эта дверь?

Помните, чем открывал потайную дверь Буратино?

Ответы детей.

Педагог А чтобы открыть эту дверь нужно отгадать загадки.

Писатель пьесу написал,

В театр он ее отдал.

Получит роль свою актер,

Поставит пьесу … (режиссер)

Чтоб за живое зрителя задеть,

Приходится актеру даже петь,

Он в творчестве своем атлант,

В актере главное… (талант)

Звенит звонок,

окончен акт,

И начинается … (антракт)

Сыграть в нем все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовется … («Ералаш»)

Вот на спектакле целый класс,

Начнется действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили… (телефон)

Из картинок и начальных букв слов – отгадок на экране складывается слово «ТЕАТР» слайд – открытой двери в мир театра

Педагог Ну вот ребята, мы в Театре.

Ребята, что нам нужно приобрести, чтобы пойти в театр?

Ответы детей.

Где их можно купить?

Ответы детей.

На экране появляется касса.

Отправляемся в кассу за билетами.

Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы.

Рассказчица: Театр открывается, к началу все готово

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Рассказчица : Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

Благодарю – доброе словечко.

Рассказчица : А вот и утка.

Утка : Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Рассказчица : И прокрякала утка

Утка : Доброе утро!

Рассказчица: Прискакал олень

Олень: Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Рассказчица: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь : Касса, выдай мне билет!

Кассир : Ваше вежливое слово?

Медведь : У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Рассказчица: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Педагог Занимайте свои места согласно номерам на билетах, как в театре.

/шум театра/.

Педагог: Что ж, вижу, что все готовы. Ребята вы уже много знаете о театре, а сегодня что- то услышите впервые.

Многие из вас любят театр, но далеко не все знают, что театр возник давным-давно примерно 2,5 тысячи лет назад, в Древней Греции. «Театр» - слово греческого происхождения, означающее «место для обозрения».

Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы грустные и весёлые. (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Оденьте грустные маски. Повторите трагедия – грустная пьеса. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) . одевайте весёлые маски. Давайте вместе скажем комедия вместе. Так как называется грустная пьеса? А весёлая пьеса как называется?

Поиграем в игру «Зеркальце» где вы изобразите и трагедию и комедию. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тому, кто смотрит в зеркало, нужно сказать волшебные слова, а какие? Придумывайте.

Ответы детей.

Педагог Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Педагог : А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим знакомство с миром театра..

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд). Ребята какие театра вы знаете в нашем городе?

Ответы детей.

Педагог : Заглянем во внутрь театра. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена

А что такое сцена?

Ответы детей. /Площадка на которой выступают актёры. /

Педагог : Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают…. декорации. Что такое декорации?

Ответы детей.

Педагог : Конечно, декорации это они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. А кого ещё не хватает в театре на сцене?

Выходите ко мне, билетики положите на свои стульчики, попробуете себя в роли актёра.

Педагог : Какими умениями должен обладать актер?

Дети. Хорошо и четко говорить, красиво двигаться,

Менять выражения лица.

Педагог : Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту. /изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками/. Начнём всё по порядку.

Педагог : 1.Хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь.

А что для этого надо делать? Какие упражнения?

- Упражнение на дыхание

А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик. Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с» Пошутите над другом, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с». А теперь надуем маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», и опять сдуваем его медленно «Сь-сь-сь-сь-сь».

Гимнастика или разминка для язычка.

История четвертая «Утро Язычка»

Утро Язычка начиналось рано. Надо было успеть переделать массу дел. Вставать не хотелось! Язычок зевал (соответственно), сладко потягивался (широко открыть рот и дотянуться языком до нёба). Прогнать остатки сна помогала зарядка. (Рот широко открыт, язык энергично поднимается и опускается под счет «раз-два» не менее 5 раз). Потом Язычок шел к умывальнику. Он чистил зубы изнутри и снаружи (провести несколько раз кончиком языка по внутренней и внешней поверхности зубов справа-налево и слева-направо), полоскал рот (прополоскать рот воздухом, перегоняя его из одной щеки в другую) и умывался (широким движением облизать губы, стараясь высунуть язык как можно больше) и вытирался полотенцем (облизать широким движением языка сверху – вниз верхнюю губку).

Потом Язычок проветривал свой домик и открывал все двери: сначала внутренние (зубы), а потом наружные (губы). Он высовывался наружу (соответствующее движение языка) и смотрел сначала налево, а потом – направо (соответственно). «Светит ли солнышко?». Язычок смотрел вверх (поднять язык вверх, к носу). «А луж нет?» Язычок смотрел вниз (соответственно). Если погода было хорошей, Язычок выходил на утреннюю пробежку. Он обегал свой дом, двигаясь сначала в одну сторону. Затем менял направление и бежал в другую. (Соответственно проделать языком круговые движения.Рот при этом раскрыт широко, движения языком с максимальной амплитудой.)

Завершив пробежку, Язычок делал несколько дыхательных упражнений (соответственно) и заходил в дом, закрыв за собой двери (Сомкнуть сначала зубы, а затем – губы.).

Ваш друг подарил вам яблоко. Кусаем яблоко и жуём закрытым ртом, теперь открытым ртом жуём звуки, пережёвываем. Жуём звук «а», «о», «у», «и», «э», «ы» Посмеялись открытым ртом звуком «А-а-а», тоненько посмеялись звуком «И-и-и», кругло посмеялись «О-о-о».

Проговорим скороговорку «Борис рассыпал Ларисин бисер». Проговорим – широко открыв рот. Проговорим,почти не открывая рта.

Скороговорки.

Давайте разделимся на три группы. Возьмите свои билетики они вам и помогут разделиться на группы. Вытягивайте себе скороговорку.

Проговорите её с разной эмоциональной окраской. Произнесли скороговорку: - гневно, со злобой; - с досадой; - с чувством вины; с чувством радости; задумчиво; мечтательно. Когда будете готовы покажите сигнал.

Педагог : 2.Красиво двигаться – это называется сценическое движение.

Упражнение на снятие мышечных зажимов

Представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители.

Сейчас для вас будет звучать музыка. Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

3. Чтобы быть интересными зрителю – для этого что нужно делать актёру?

Менять выражения лица. А это называется мимика.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

Проводится игра «Мимический кубик».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

Педагог : Это была лишь небольшая подготовка. Но и она позволит нам сейчас войти в волшебный мир театра в качестве актеров. Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации, Я предлагаю вам сыграть небольшой спектакль, где вы должны будете применить все полученные сегодня знания, и, конечно, добавить свое творчество, воображение, чтоб сыграть выпавшую вам роль.

Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали) Дети уходят переодеваться. Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

«ФРУКТОВАЯ ИСТОРИЯ»

Педагог: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку.

Вам понравилось в волшебном мире театра?

Педагог: Давайте вспомним, что мы узнали нового о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

Педагог : Давайте своё впечатление о театре выразим стихами.

«Волшебный мир – театр»

Ребёнок. Театра мир откроет нам свои кулисы,

Ребёнок. И мы увидим чудеса и сказки.

Ребёнок. Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Ребёнок. Легко меняются герои, маски.

Ребёнок. Волшебный мир игры и приключений,

Ребёнок. Любой малыш здесь хочет побывать.

Ребёнок. Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

Ребёнок. И всем свои таланты показать.

Ребёнок. Театр, словно чародей, волшебник,

Ребёнок. Своею палочкой волшебной проведя,

Ребёнок. И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Ребёнок. Сегодня вдруг играет короля.

Педагог: Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Педагог: Ребята положите свой билетик в ящик со смайликом.

Я рада что вам всем понравилось.

Педагог: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.



Похожие статьи
 
Категории