Фабульный порядок «Герой нашего времени. Сочинение на тему: Жанр и композиция романа М.Ю

19.02.2019
24 мая 2013

Безусловно, одним из наиболее выдающихся литераторов девятнадцатого века является Михаил Лермонтов. "Герой нашего времени", краткое содержание которого отличается несоответствием фабульного порядка действий сюжетному, принято считать одним из самых значительных его произведений. И тому есть свои причины. В романе выражены основные мысли, которые испытывает по отношению к поколению своих современников Лермонтов. "Герой нашего времени", краткое содержание которого композиционно построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть нам характер главного героя, обрел целостность и завершенность именно благодаря такой компоновке частей произведения.

В фабульном, то есть хронологическом, порядке повести должны были бы располагаться следующим образом: вначале "Тамань", потом "Княжна Мери", за ней "Фаталист", затем "Бэла", за которой следует "Максим Максимыч" и, наконец, "Предисловие к журналу Печорина". Но автор предпочел изменить очередность повествования для того, чтобы облегчить читателю понимание своих мыслей. Такой искаженный порядок неслучайно был выбран для данного произведения, ведь жанр психологического романа призван продемонстрировать нам душу героя. Подходящую форму для этого выбрал Лермонтов. "Герой нашего времени", анализ которого не раз предпринимался многими критиками, даже в наш век считается одним из самых глубоких психологических романов.

Итак, повествование начинается с главы "Бэла", в которой рассказчик по дороге в Тифлис встречает попутчика, Максима Максимыча, поведавшего тому историю о своей совместной службе с Григорием Печориным в чеченской сторожевой крепости. Центром его воспоминаний становится история о том, как Печорин, молодой прапорщик, положил глаз на дочь местного князя и хитростью похитил ее с помощью ее же младшего брата по имени Азамат. "Приручив" красавицу и влюбив ее в себя, офицер вскоре утомляется отношениями с ней. Максим Максимыч уже тогда предчувствует беду. И в самом деле - Бэлу похищает Казбич, оставленный Печориным без коня во время авантюры, после чего убивает девушку.

Далее следует глава "Максим Максимыч". Рассказчик становится свидетелем встречи Григория Печорина со штабс-капитаном, во время которой составляет психологический портрет молодого человека. Максим Максимыч, разозлившийся на Григория за холодность, отдает рассказчику путевые заметки Печорина, которые и составляют большую часть романа.

В главе "Тамань" в роли повествователя уже выступает сам Григорий, который прибывает в одноименный город и демонстрирует свою склонность к авантюрам, выслеживая ночные маршруты слепого мальчика, живущего "на фатере". Из-за этого герой чуть не погибает в схватке с девушкой - помощницей контрабандиста.

В главе "Княжна Мери" иллюстрируется страсть Печорина к экспериментам и анализу своих поступков. Григорий из упрямства решает завоевать сердце интеллигентной девушки по имени Мери, дабы уязвить самолюбие своего знакомого Грушницкого. В конце концов между ними состоялась дуэль, на которой последний погибает. В этой главе мы можем наиболее ярко наблюдать упрямство героя и его склонность к размышлению, которой наделил своего персонажа Лермонтов. "Герой нашего времени", краткое содержание которого поможет понять нам причины поступков персонажа, постепенно раскрывает перед нами мир его души.

В последней повести, "Фаталист", автор выражает свою надежду на то, что у его поколения еще не все потеряно: Печорин совершает поимку убийцы-казака. На этом завершается роман, который написал Лермонтов, "Герой нашего времени". Краткое содержание данного психологического произведения должно прояснить мысли, которые вложил в него автор.

Особенности сюжета романа

Любое литературное произведение имеет свою систему событий, которая раскрывает не только характеры действующих лиц, но и отношение самого автора к изображаемым им явлениям и событиям, – то есть сюжет. В романе «Герой нашего времени» сюжет определяется замыслом всей системы повестей, и замысел этот – в «разворачивании» шаг за шагом истории «души человеческой», «особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою».

Как же именно строит сюжет автор? Прислушаемся к мнению русского критика В.Белинского: «роман г. Лермонтова проникнут единством мысли, и потому… его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтете две превосходные повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать. Тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно; тут всё выходит из одной главной идеи и всё в нее возвращается». Именно поэтому хронологический ряд событий, описываемых в романе, нарушен,- хронология не важна для воплощения идеи.

Сначала мы узнаем о Печорине в повести «Бэла», следя за разговором временных попутчиков, а затем – за рассказанной Максим Максимычем историей о молодой черкешенке и роли главного героя в ее судьбе. Следующее представление о Печорине составляем, непосредственно наблюдая за тем, как ведет себя Григорий, как проявляется его характер внешне – рассказчик подробно описывает это во второй главе романа. И, наконец, из собственноручно написанного героем журнала постигаем внутренний мир Печорина: его мысли, чувства, чаяния.

С каждой последующей повестью «Героя нашего времени» наш интерес к характеру главного действующего лица возрастает, ведь вряд ли героем времени Лермонтов назвал человека с порочным отношением к людям и полным отсутствием привлекательных человеческих качеств. Постепенно понимаешь, что именно в таком порядке разместив главы произведения, автор и смог последовательно раскрывать характер героя во всей его сложности, противоречивости и непредсказуемости. Именно этому замыслу подчинен сюжет романа «Герой нашего времени».

Соотношение сюжета и фабулы «Героя нашего времени»

Читая страницу за страницей, мы сразу можем заметить: временная последовательность событий романа отличается от порядка расположения повестей, который определил Лермонтов. «Еду в действующий отряд по казенной надобности», – пишет в журнале Печорин в «Тамани», и хронологически именно эта часть открывает повествование о главном герое. За ней следует рассказ о пребывании Григория на водах и наутро после дуэли получившего «приказание от высшего начальства отправиться в крепость Н». Из «этой скучной крепости» Печорину «случилось» уехать и «прожить две недели в казачьей станице», здесь он решает для себя вопрос, предопределена ли судьба любого человека. Служа и дальше в крепости, Григорий похищает Бэлу. Последние передвижения Печорина мы прослеживам, наблюдая за встречей его со штабс-капитаном («еду в Персию – и дальше») и читая предисловие рассказчика к «Журналу Печорина» («недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер»).

Сравним хронологический и авторский ряд повестей

В сюжете повести выстроены в такой последовательности: «Бэла» – «Максим Максимович» – Предисловие к «Журналу Печорина» – «Тамань» – Княжна Мэри» – «Фаталист».

Фабула же требует временного порядка: «Тамань» – «Княжна Мэри» – «Фаталист» – «Бэла» – «Максим Максимович» – Предисловие к «Журналу Печорина».

Сюжет и фабула романа «Герой нашего времени», таким образом, не совпадают. Хронология, по убеждению Лермонтова, не направляет нас к постижению характера главного героя, поэтому-то и не нужна. А построение сюжета не только дает возможность понять характер главного героя, но вместе с тем побуждает каждого читателя заглянуть и в глубины собственной души. Согласимся с А.Н.Толстым: «Лермонтов … в пяти повестях, связанных единым внутренним сюжетом - раскрытием образа Печорина, героя времени, продукта эпохи, раскрывает перед нами совершенство реального, мудрого … искусства. Читаешь и чувствуешь: здесь всё - не больше и не меньше того, что нужно и как можно сказать».

Тест по произведению

Любое литературное произведение имеет свою систему событий, которая раскрывает не только характеры действующих лиц, но и отношение самого автора к изображаемым им явлениям и событиям, – то есть сюжет. В романе “Герой нашего времени” сюжет определяется замыслом всей системы повестей, и замысел этот – в “разворачивании” шаг за шагом истории “души человеческой”, “особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою”.

Как же именно строит сюжет автор? Прислушаемся к мнению русского критика В. Белинского: “роман г. Лермонтова проникнут единством мысли, и потому… его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтете две превосходные повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать. Тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно; тут все выходит из одной главной идеи и все в нее возвращается”. Именно поэтому хронологический ряд событий, описываемых в романе, нарушен,- хронология не важна для воплощения идеи.

Сначала мы узнаем о Печорине в повести “Бэла”, следя за разговором временных попутчиков, а затем – за рассказанной Максим Максимычем историей о молодой черкешенке и роли главного героя в ее судьбе. Следующее представление о Печорине составляем, непосредственно наблюдая за тем, как ведет себя Григорий, как проявляется его характер внешне – рассказчик подробно описывает это во второй главе романа. И, наконец, из собственноручно написанного героем журнала постигаем внутренний мир Печорина: его мысли, чувства, чаяния.

С каждой последующей повестью “Героя нашего времени” наш интерес к характеру главного действующего лица возрастает, ведь вряд ли героем времени Лермонтов назвал человека с порочным отношением к людям и полным отсутствием привлекательных человеческих качеств. Постепенно понимаешь, что именно в таком порядке разместив главы произведения, автор и смог последовательно раскрывать характер героя во всей его сложности, противоречивости и непредсказуемости. Именно этому замыслу подчинен сюжет романа “Герой нашего времени”.

Соотношение сюжета и фабулы “Героя нашего времени”

Читая страницу за страницей, мы сразу можем заметить: временная последовательность событий романа отличается от порядка расположения повестей, который определил Лермонтов. “Еду в действующий отряд по казенной надобности”, – пишет в журнале Печорин в “Тамани”, и хронологически именно эта часть открывает повествование о главном герое. За ней следует рассказ о пребывании Григория на водах и наутро после дуэли получившего “приказание от высшего начальства отправиться в крепость Н”. Из “этой скучной крепости” Печорину “случилось” уехать и “прожить две недели в казачьей станице”, здесь он решает для себя вопрос, предопределена ли судьба любого человека. Служа и дальше в крепости, Григорий похищает Бэлу. Последние передвижения Печорина мы прослеживам, наблюдая за встречей его со штабс-капитаном и читая предисловие рассказчика к “Журналу Печорина” .

Сравним хронологический и авторский ряд повестей

В сюжете повести выстроены в такой последовательности: “Бэла” – “Максим Максимович” – Предисловие к “Журналу Печорина” – “Тамань” – Княжна Мэри” – “Фаталист”.

Фабула же требует временного порядка: “Тамань” – “Княжна Мэри” – “Фаталист” – “Бэла” – “Максим Максимович” – Предисловие к “Журналу Печорина”.

Сюжет и фабула романа “Герой нашего времени”, таким образом, не совпадают. Хронология, по убеждению Лермонтова, не направляет нас к постижению характера главного героя, поэтому-то и не нужна. А построение сюжета не только дает возможность понять характер главного героя, но вместе с тем побуждает каждого читателя заглянуть и в глубины собственной души. Согласимся с А. Н. Толстым: “Лермонтов. .. в пяти повестях, связанных единым внутренним сюжетом – раскрытием образа Печорина, героя времени, продукта эпохи, раскрывает перед нами совершенство реального, мудрого. .. искусства. Читаешь и чувствуешь: здесь все – не больше и не меньше того, что нужно и как можно сказать”.


(No Ratings Yet)


  1. Введение М. Ю. Лермонтов – очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до...
  2. Работа Лермонтова над романом продолжалась около двух лет: 1838-1840 годы. Появился роман в печати не сразу, а выходил частями. В 1840 году вышло в свет...
  3. “Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов… Иные ужасно обиделись… что им ставят в пример такого безнравственного человека,...
  4. Уже Белинский говорил о том, что “Герой нашего времени” – целостное произведение. Впервые в русской литературе оно объединило социально-психологическую и нравственно-философскую проблематику. Для философско-психологического проникновения...
  5. Над романом “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов работал в 1838-1840 гг. Идея его родилась еще во время ссылки писателя на Кавказ в 1838 году....
  6. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  7. О герое: публика восприняла его с раздражением. Одни потому, что им в пример ставят столь безнравственного человека, другие потому, что автор якобы нарисовал свой не...
  8. В самом названии романа сквозит так присущая автору скорбная ирония – почему-то уже до начала чтения становится ясно. Что речь пойдет не о ратных подвигах...
  9. А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени...
  10. И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят – все лучшие...
  11. Роман “Герой нашего времени”, помимо прочих своих неоспоримых достоинств, весьма любопытен с точки зрения композиции. Во-первых, он построен циклически, состоит из отдельных, сюжетно не связанных...
  12. Особенности композиции романа “Герой нашего времени” исходят из того обстоятельства, что роман М. Ю. Лермонтова стал передовым произведением своего времени: в нем автор использовал новый...
  13. Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является одним из первых реалистических романов в русской литературе. Лермонтов в своем произведении рисует образ человека, в судьбе...
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕХ,КТО ЧИТАЛ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ" ООООЧЕНЬ НУЖНО. У МЕНЯ МЕЖДУ ПЯТЕРКОЙ И ЧЕТВЕРКОЙ И НУЖНО СДЕЛАТЬ ЭТУ РАБОТУ.ПОЖААЛУУУЙСТА

ПОМОГИТЕ!!!

1)Как называется последняя повесть романа?

2)Сколько повестей в журнале Печорина?

3)Чей это портрет:"...рожа у него была самая разбойничья:маленький,сухой,широкоплечий...А уж ловок был,как бес! Бешмет всегда изорванный,в заплатках,а оружие в серебре"?

4) Закончите фразу. "Герой нашего времени",милостивые государи мои,точно портрет,но не одного человека:это портрет,составленный из пороков...".

5) Допишите название повести. Контрабандист Янко, "ундина",слепой мальчик-это герои...

6) Что уронил Грушницкий у колодца,чтобы привлечь внимание Мэри?

7) Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мэри?

8) С кем стрелялся Печорин на дуэли?

9)Что обозначает название повести "Фаталист"?

11) За что Максим Максимыч обиделся на Печорина?

12) Кого любила Вера?

13) Кто из героев романа поет песню: "Золото купит четыре жены,
Конь же лихой не имеет цены"?

14) Были ли знакомы Максим Максимыч и княжна Мэри?

15) "...эти господа,вероятно,второпях,забыли положить пулю в мой пистолет..." Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?

нужно срочно сочинение по рассказу Мёртвые души, на одну из тем: 1. Печорин - "страдающий эгоист" 2.Сцена дуэли в романе " Герой Нашего Времени" 3.

Роль женских образов в романе "Герой Нашего времени" 4. Особенности композиции в романе "Герой Нашего Времени

1. Кто автор «Героя нашего времени» ?

2.От лица кого ведётся повествование в «Герое нашего времени» ?
3. Кто такой Максим Максимыч?
4. Каково его звание?
5. Кем являлся Печорин, каково его имя, отчество?
6. Чем промышляли Казбич и Азамат?
7. Кто такая Бэла из «Героя нашего времени» ?
8. Каковы были чувства Печорина к Бэле?
9. Сколько лет было Бэле?
10. Оказалось ли её ранение смертельным?
11. Если да, сколько дней прожила Бэла после ранения?
12. Кто виноват в том, что пережила Бэла?

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 1.как бы вы определили основной конфликт романа? а)конфликт героя со светским обществом б)конфликт героя с

самим собой

в)конфликт печорина с грушницким

2.зачем понадобилось лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?

а)чтобы показать развитие героя его эволюцию

б)чтобы выявит в печорине сердцевину его характера не зависящую от времени

в) чтобы показать что печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами

3.почему роман имеет такую композицию

а)такая система повествования соответстует общему принципу композиции романа-от загадки к разгадке

б)такая композиция позволяет разнообразить певествование

4.можно ли назвать печорина "лишним человеком"

а)он лишний для общества в котором живет но не лишний для своец эпохи--эпохи анализа и поисков

б)печорин --"лишний человек "прежде всего для себя

в)печорин во всех отношениях "лишний"

5.положительный или отрицательный герой печорин

а)положительный

б)отрицательный

в)нельзя сказать однозначно

6.чего больше в характерах онегина и печорина--сходства или различия

а)больше сходства

б)есть сходство но много различий

в)это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах

7.почему печорин под конец жизни ищет смерти

а)жизнь ему надоела

б)по малодушию

в)он понял что не нашел и не найдет своего высокого предназначения в жизни

1.Как образ Печорина соотносится с другими персонажами романа-Максимом Максимычем, Вернером, Грушницким, Вуличем? Какие качества главного героя

проявляются во взаимодействии с ним?
2.Какова роль женских образов в романе "Герой нашего времени"? Почему женщины, любящие Печорина, неизбежно становятся жертвами собственного чувства? Что мешает Печорину обрести счастье в любви и дружбе?
3. Каковы нравственно-филосовские итоги лермонтовского романа? в чём заключается важность главы "Фаталист" для прояснения общей идеи автора? Является ли Печорин фаталистом?

ФАБУЛА И СЮЖЕТ – в чем разница?

Фабула - это события, выстроенные в их естественном, хронологическом порядке, так, как они могли бы происходить в действительности.

Фабула и сюжет могут совпадать, но зачастую этого не происходит.
Классический пример - Лермонтов «Герой нашего времени».

Если описываемые события расположить по хронологии, то получится:
4 - I. Тамань («Тамань»)
5 - II. Пятигорск - Кисловодск («Княжна Мери»)
6 - III. Станица («Фаталист»)
1 - IV. Крепость («Бэла»)
2 - V. Владикавказ («Максим Максимыч»)
3 - VI. Дорога из Персии («Предисловие к Журналу Печорина»)

Но в романе последовательность событий другая:

IV - 1. «Бэла» (крепость)
V - 2. «Максим Максимыч» (Владикавказ)
VI - 3. «Предисловие к Журналу Печорина» (дорога из Персии)
I - 4. «Тамань» (Тамань)
II - 5. «Княжна Мери» (Пятигорск - Кисловодск)
III - 6. «Фаталист» (станица)

Автор намеренно нарушил хронологическую последовательность (так, о смерти героя сообщается практически в начале романа), какие-то события намеренно замалчиваются или сообщаются вскользь (например, ничего не сказано о том, что Печорин делал после отъезда из Тамани и до прибытия в Пятигорск). В каких-то эпизодах темп повествования замедляется, в каких-то – намеренно убыстряется. Эти приемы автор применяет для одной цели – детальной разработки образа главного героя.
Автор обращает внимание читателя на развитие характеров героев, их поступки, переживания, то есть, на взаимодействие персонажей и обстоятельств. Происходит не хронологическое, а смысловое сцепление образов.

ВИДЫ СЮЖЕТОВ

Вообще, если смотреть в самый корень, фабул (=жизненных ситуаций) не так уж и много.
Так, Жорж Польти все жизненные коллизии свел всего лишь к 36 ситуациям. (подробней здесь http://www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701)

Однако их сюжетное оформление дает бесчисленное количество комбинаций, за счет которых мировая литература существовала до сих пор.

Классификация сюжетов строится на принципе соотношений событий друг к другу.

Если события соотносятся только во времени, то есть, сначала происходит событие А, а потом – событие Б, то говорят о ХРОНИКАЛЬНЫХ СЮЖЕТАХ.

Если события имеют между собой еще и причинно-следственную связь (событие А явилось причиной события Б), то это КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ.

Звучит запутанно, но есть отличный – проясняющий - пример (взятый из книги Э.М. Форстера «Аспекты романа»).
Фраза «Король умер, а потом умерла королева» - это пример хроникального сюжета.
А фраза «Король умер, а потом умерла королева – от горя» - это концентрический сюжет.

ХРОНИКАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ

События связаны между собой хронологическим порядком изложения, т.е., по сути, сюжет совпадает с фабулой.
Отсутствует ярко выраженная завязка, в развитии действия преобладают временнЫе мотивировки.
Центрального конфликта нет, поэтому действия не отличаются цельностью. Один конфликт может приходить на смену другому.
Примеры таких произведений - Гомер «Илиада» и «Одиссея», Л.Толстой трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», М. Салтыков-Щедрин «История одного города», Д. Дефо «Робинзон Крузо»

КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

На первый план выдвигается какая-то одна жизненная ситуация, произведение строится на одной событийной линии.
События связаны между собой причинно-следственными связями и подчиняются логике развития основного конфликта. Хронологические связи могут быть нарушены.
Легко выделяется завязка и развязка.

Иногда выделяют третий тип сюжета – МНОГОЛИНЕЙНЫЙ, в котором развертываются несколько сюжетных линий. Они могут идти параллельно, время от времени пересекаясь друг с другом. Включение новой линии в произведение обуславливается причинно-следственными связями.
Примеры таких произведений – Л. Толстой «Анна Каренина», «Война и мир», М. Шолохов «Тихий Дон», Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Итак, сюжет – это результат художнического вмешательства, создающего стройное мироздание из событий, которые природа оставила в состоянии хаоса (Р. Моултон).

Если сюжет не равен фабуле, говорят об обратной сюжетной композиции.

ЧТО ТАКОЕ КОМПОЗИЦИЯ?

Композиция, она же структура, она же архитектоника – это расположение частей произведения в определенном порядке, который задуман автором, и который, по его, авторскому, мнению, наиболее эффективно воздействует на читателя.

Далее обратимся к «Технологии рассказа» М. Веллера, где он выделяет следующие виды композиции:
1. Прямоточная композиция
2. Окольцовка.
3. Точечная
4. Плетеная композиция.
5. Остросюжетная композиция.
6. Детективная композиция.
7. Двухвостая композиция.
8. Инверсионная композиция.
9. Шарнирная композиция.
10. Контрапункт.
11. Револьверная композиция.
Подробнее можете почитать здесь http://lib.rus.ec/b/133136/read#t4

В статье остановимся только на том виде композиции, которую вам придется использовать в конкурсной работе.
Итак,

7. Двухвостая композиция.

Самый эффектный, пожалуй, прием в построении прозы. В литературе первой половины XIX века встречался в таком виде: какое-то описываемое событие оказывается сном, и затем произведение оканчивается совсем иным образом, чем полагал было читатель ("Гробовщик" Пушкина).
Самый знаменитый образец - рассказ Амброса Бирса "Случай на мосту через Совиный ручей":
разведчика вешают, веревка обрывается, он падает в воду, спасается от стрельбы и преследований, после тяжких испытаний достигает родного дома, - но все это ему лишь казалось в последние миги жизни, "тело покачивалось под перилами моста".

Построение такое сродни инквизиторской "пытке надеждой": приговоренному предоставляют возможность бежать, но в последний миг он попадает в объятия тюремщиков, ждущих его у самого выхода на свободу. Читатель настраивается на благополучный исход, сопереживает с героем, и сильнейший контраст между счастливым концом, до которого повествование уже добралось, и трагическим, каковой оказывается в действительности, рождает огромное эмоциональное воздействие.

Здесь в узловом моменте повествование раздваивается, и читателю предлагают два варианта продолжения и окончания: сначала благополучный и счастливый, затем зачеркивают его, объявляя несбывшейся мечтой, и дают второй, реальный.

Обычно используется для создания трагической тональности, «плохих концов», хотя в принципе возможно наоборот – утвердить светлый конец, завершая мрачные по колориту события жизнеутверждающим эпизодом из другого временного пласта.
(с) М. Веллер. Технология рассказа.

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №212072401163
рецензии



Похожие статьи
 
Категории