Где взять реактивы для опытов. Реагенты для химической металлизации

09.04.2019

Химические реактивы и реагенты - это вещества, которые применяются в аналитической химии, а также в промышленности для проведения химических реакций. Реагенты - более узкое понятие, чем реактивы, это вещества, которые входят в состав химических реактивов.

В составе реактива для лабораторного или промышленного использования может быть один основной реагент, а также дополнительные примеси. Чем выше в реактиве содержание основного реагента (то есть, чем меньше в нем примесей) - тем выше «чистота» реактива.

Минимальная чистота - у технических реактивов, она составляет 90%, эти реактивы применяются в хозяйстве или химиками-любителями. В школьных лабораториях применяются реактивы с чистотой от 98%. Реагенты, применяющиеся в научных исследованиях, в медицинских лабораториях, на сложных производствах, проходят особо тщательную очистку, и содержание примесей в них составляет сотые и тысячные доли.

Как должны храниться химические реагенты

Работы, связанные с проведением химических реакций, относят к опасным видам деятельности, так как многие химические реагенты обладают токсичностью, являются взрывоопасными или горючими. Поэтому к хранению реагентов и работе с ними предъявляются строгие требования безопасности.

Токсические и ядовитые вещества должны храниться в отдельном запирающемся несгораемом шкафу, на котором должно быть написано о ядовитости или токсичности его содержимого. Шкаф должен стоять в хорошо проветриваемом помещении. Огнеопасные реагенты хранятся плотно закупоренными в металлических емкостях с прокладкой из асбеста, вдали от возможных источников огня.

Вещества, которые способны образовывать ядовитые пары, а также реагенты, обладающие резким запахом, хранятся в шкафу, оборудованном вытяжной вентиляцией. Светочувствительные реагенты следует хранить в емкостях из затемненного стекла, в посуде, обернутой бумагой или в светонепроницаемом шкафу. Реагенты, которые нельзя хранить в емкостях из стекла, хранятся в специальной таре из полиэтилена. Аммиак всегда хранится отдельно от других реагентов.

Нетоксичные, неядовитые и негорючие реагенты и реактивы могут храниться на полках, в шкафу.

Хранение реактивов и реагентов должно быть упорядочено: они должны быть сгруппированы по видам (щелочи, кислоты и пр.) или по алфавиту.

Правила работы с химическими реагентами

При проведении химических опытов и других работ необходимо соблюдать технику безопасности - обязательно надевать защитные перчатки, при необходимости - защитную одежду, фартук, очки.

После завершения работ неиспользованные и использованные реактивы необходимо утилизировать или собрать и передать для утилизации в специализированную организацию. Высыпать или выливать их в канализацию, мусорные баки оставшиеся излишки реагентов или использованные реагенты строго запрещается, как и возвращать неиспользованные реагенты обратно в емкость, где они хранились.

Область применения химических реагентов

Реактивы и реагенты применяются не только для проведения научных исследовательских и аналитических работ. Их широко используют в металлургической, нефтегазовой промышленности, при производстве лакокрасочной продукции, в производстве различных видов пластика. Химические процессы с использованием реагентов применяются в пищевой и текстильной промышленности, а также в фармацевтике, в производстве косметических средств, бытовой химии, товаров для сельского хозяйства, при обработке кожи, меха и замши и т.д.

Используются реактивы и реагенты и в сфере образования - для оснащения химических лабораторий учебных заведений.

Шоу. ожно было принять участие в тесла-шоу, побывать в подвалах университета, стать фальшивомонетчиком и откатать пальчики.

Это сумасшедший профессор Николя, поражал воображение пришедших огненным шоу. Весь этот химический беспредел - на фестивале науки в ВятГУ. Такого зрелища школьники нашего города ждут целый год, а преподаватели и студенты все это время готовятся удивить посетителей фестиваля. Это становится все сложнее, потому что фестиваль проходит уже третий раз подряд. В этом году более 30 мастер-классов, конкурсов и интеллектуальных игр открылось одновременно. Сами можете убедиться, что интерес у школьников их родителей и учителей неподдельный. Это химическая экспериментальная лаборатория и аншлаг в аудитории.

А вот такие опыты показывают студенты-химики на великолепном реактив -шоу. Это химические водоросли, который из маленького кристалла моментально вырастают в воде до размера мха сфагнума. Ульяна и ее мама были удивлены тесла-штуками. Это была всего лишь одна из модификаций тесла-прибора , их в кабинете было около десятка. На мастер-классе за несколько минут можно было научиться делать глиняную посуду . Например, тарелку, горшок или кувшин. Для этого в научных коридорах университета был установлен гончарный круг, и народный умелец помогал детишкам постигнуть все премудрости гончарного дела. А также ответить на вопрос: кто обжигал горшки? Любопытная интеллектуальная игра развернулась в одной из аудиторий. Лингвистическое шоу. Студенты креативно представили каждый из иностранных языков.

Визитной карточкой немецкого языка была песня известной группы Рамштайн В завершении напряженного дня знаний был сгрызен ни один гранит науки. Посетители выставки чеканили фальшивые монеты, переносили ящики с туманом, устроили водоворот, меняли по желанию цвет жидкости, и представляли себе университет будущего. Вот, кстати, как могут выглядеть его студенты.

Для участников фестиваля они не только палочками размахивали, но и зелье варили из соды и уксуса. На нановыставке можно было увидеть, потрогать и попробовать на вкус нанотехнологии. Например, преподаватель Дмитрий Вожегов подробно рассказывает о том, как можно сделать 3D-видео, как добавить ему глубину и реалистичность. А также была возможность поуправлять вот таким роботом, который переносит с места на место предметы средней тяжести. На фестиваль сегодня пришли больше двух сотен школьников с 1 по 11 класс. А также их родители и учителя. Ученики 8 в 32 школы рассказали, что они уже 3 год посещают праздник науки. Много из того, что представлено они уже видели, но каждый год добавляется новых научных чудес.

Отличилась студия электротехнических и физических экспериментов. Фестиваль закончится завтра, все желающие еще смогут принять участие в мастер-классе по левитации Поддержание легких тел в воздухе и контроль их положения, а закончит этот праздник науки стим-панк вечеринка.

Новости химии, обсуждения, тексты химического форума

Полезные информационные материалы о химии и химической продукции разных регионов России и других стран . Тренды, обзоры, новостные сюжеты химической отрасли, обсудить новость на « Химическом форуме » , интересные и полезные материалы о рынках спроса и предложений в химической отрасли, новости химических компаний, новинки химического производства, химические товары, химическая продукция— важные события химической индустрии, обсуждение химических новостей в разделе « Новости химической отрасли, химической индустрии » на « Химическом форуме » .

Новости химической отрасли события химической промышленности

Развитие научного сектора, отраслей химического производства, науки, современное высокотехнологическое оборудование и техника тесно связана с разитием химической отрасли ее технологий, открытий и продуктов. Инфраструктурные проекты, производство технологического оборудования, молекулярный процессинг. Новостные материыл — применение, использование высокотехнологического оборудования и техногий, химичесая продукция, матералы и публикации — размещенные новостные сюжеты о современных тенденциях в химической отрасли, интересное в химии, явления в химической промышленности, появление передовых технологии, улучшение качества продукции, повышение промышленного производства. Информация о снабжении жимической продукцией, поставкавках, сделках купли-продажи химической продукции, химических реактивов, химимческо сырья, химических товаров. Производственные технологии развитие новых компонентов открытия химических соеденений, важные события химической отрасли, разработки новых материалов, вещест, химических элементов. Заметки ученых и специалистов — полезные материалы и статьи о химии . Химическая отрасль и современные тенденции в сфере и отрасли химии. Новости нефтехимической и химической отрасли , полезная информация о предприятиях нефтехимической, химической отрасли и смежных отраслей промышленности России и СНГ. Развитие рынков производства и сбыта химической продукции, химических веществ, химических реактивов, приборов и оборудования химической сферы в России за рубежом , этапы развития современной химической отрасли, ее проблемы. Экономика химической отрасли, развитие химической отрасли в Российской Федерации и химическая отрасль за рубежом, анализновостей химической отрасли позволяет следить за динамикой развития и общим состоянием химической и нефтехимической промышленности , тенденции развития химической промышленности, диверсификация производства на предприятиях химической отрасли.

Химическая продукция химическая промышленность— постранично

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Отечественный и зарубежный опыт химических производств, динамики развития, асортимента товаров и разнообразие услуг в сфере химического производства (химической сферы) химической продукции , химических товаров .Развитие машиностроения и его отраслевых структур, анализ состояния и тенденции развития металлургической промышленности, использовании , переодизация, процессы синтезов новых веществ. Поиск и нахождение новых возможностей, технологий, перспектив развития химических производств в экономических зонах в России и зарубежья. Экономика химической отрасли, развитие химической отрасли в Российской Федерации и химическая отрасль за рубежом. Современное состояние нефтяной отрасли и перспективы развития отрасли печати.

Анализ и обзоры сырьевых база химической промышленности. Обсуждение и выявление проблем развития бизнеса в России и мировой экономике. Методы неценовой конкуренции в химической промышленности. Анализ производственных процессов и его структур в химической промышленности. Пути и формы концентрации производства в химической и нефтехимической промышленности, мир химии и химические новости. Новости промышленной, бытовой химии, новинки лабораторного оборудования, последние новости химии, новости в области химии.

О том, что химия на дорогах портит обувь, мэру столицы пожаловались студенты. В ответ он сообщил, что для московских улиц разрабатывают новый эффективный и экологичный реагент против гололеда

Никогда не было — и вот опять. Для московских улиц разрабатывают новый противогололедный реагент. Он будет эффективен на дорогах, безопасен для обуви и экологичен. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил на встрече в Российском университете транспорта, отвечая на жалобы студентов о том, что реагенты портят обувь. При этом градоначальник отметил, что власти будут следить за тем, чтобы «посыпали столько, сколько надо, а не столько, сколько бог на душу положит». Нужна ли волшебная формула?

Безопасных реагентов не существует. На обувь все вещества действуют плохо. Разница лишь в степени воздействия. Песок с солью, к примеру, оставляет разводы, хлористый кальций же способен сильно уменьшить вашу обувь в размерах. Если же на дорогах рассыпали самые дорогие и щадящие реагенты, то ваши ботинки также пострадают. Они будут очень долго сохранять влагу, так что их придется специально сушить.

Эксперты считают, что на автодорогах реагенты в таком большом городе как Москва безусловно нужны, а вот там, где ходят пешеходы — вопрос спорный.

Юрий Орлов независимый эксперт, кандидат химических наук «У нас обувь страдает, потому что мы ходим по лужам и по этой жиже. А лужи и жижа на дороге — это следствие неправильной технологии. Не должны мы ходить по этому месиву. В этом проблема. А не в формуле какой-то. Это же все науке известно. Это госчиновникам неизвестно. Чего они там ищут, все выдумывают какие-то чудо-реагенты. Чудо-реагентов нет. У нас солей, которые могут использоваться на дорогах, раз-два и обчелся. Для меня реагент должен быть только там, где это действительно необходимо, а не просто сыпать везде от души. Реагент тоже можно не применять, но это не значит, что ничего не делать. Это тоже технология безреагентная. Надо выравнивать, надо посыпать песочком, где скользко или гранитной мраморной крошкой. Но это тоже работа. А мы либо засыпаем так, что люди стонут, либо ничего не делаем, что люди поскальзываются и бьются».

Там, где небольшие транспортные потоки, дороги просто утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой, реагенты здесь неэффективны. По технологии они применяются на дорогах с большой интенсивностью движения, если в сутки проходит порядка 2,5 тысяч машин. И здесь так называемый снежный накат не подойдет, говорит координатор движения «Общество синих ведерок», по образованию химик и противник неправильного использования реагентов Петр Шкуматов.

координатор движения «Общество синих ведерок» «Зимний накат можно использовать в тех городах или на тех местностях, где количество переходов через ноль, то есть, условно говоря, циклов оттайка — заморозка за зиму минимальное. В Москве, поскольку она сама по себе является огромным генератором тепла, здесь происходят десятки, если не сотни, за сезон переходов через ноль. В результате содержать дороги в зимнем накате здесь будет невозможно. Это будут просто глыбы льда, ледяные колеи. В общем, мы во многих своих дворах имеем счастье наблюдать».

Для того чтобы из-за реагентов не страдали лапы животных, портилась обувь и колеса автомобилей, следует строго соблюдать технологию. Сначала снег максимально убирается, а потом определяется дозировка для каждого типа поверхности, которая в итоге должна быть немного влажной и не скользкой, нет цели растворить все до воды. Все — от химиков до экологов говорят, что проблема не в самих реагентах, а в нарушении технологии их применения.

Иван Блоков директор по программам «Гринпис России», кандидат технических наук «Те реагенты, которые используют сейчас в Москве, у нас нет уверенности, что они хорошие или что-то будет лучше. Потому что четыре-пять лет назад уже проходила большая публичная кампания о том, что мы используем самые безопасные, самые лучшие реагенты. Вдруг оказывается, что это не так. «Гринпис» не устроит никакой реагент. Не существует щадящего реагента, и самое главное — это не наша задача пытаться определить, какой реагент использовать. Надо искать не самый щадящий реагент, а самый лучший способ, чтобы обходиться минимумом и вообще избежать реагентов. В Москве используется сейчас в четыре раза больше реагентов, чем использовалось в Финляндии в самый серьезный момент, когда там было максимальное количество реагентов».

Таким образом, ключевые слова столичного градоначальника, которые он произнес на встрече со студентами, это не то, что привлекли для разработки новой формулы реагентов специальный институт, а то что «будем работать над тем, чтобы их посыпали столько, сколько надо, а не столько, сколько бог на душу положит».

В нашей стране множество мелких и крупных компаний, в интернете можно найти сайт по химии , которые продают реактивы. Но зачастую заказать можно только достаточную партию, например, твердые и сыпучие химические вещества могут продаваться от килограмма, а кислоты в литровых бутылках. Понятно, чтобы провести занимательные химические опыты для детей , таких объемов не требуется. Поэтому попробуем разобраться, где взять химические реактивы для химических опытов домашних условиях. Самый верный способ — попросить в школьном кабинете химии. Тут будет соблюдена чистота реактива и в конце концов вы будете стопроцентно уверены, что это гидроксид натрия, а не гидроксид кальция. Но такой способ подходит далеко не всем, поэтому давайте все же разбираться дальше.

Где взять металлы

  • Алюминий. Источником этого металла в быту являются старые алюминиевые ложки и тарелки, алюминиевая проволока
  • Алюминиевая пудра — это краска серебрянка, продается в хозяйственных магазинах.
  • Медь — медная проволока, добывается из проводов либо из обмоток трансформаторов.
  • Свинец , в виде аккуратных грузил легко купить в рыболовном магазине.
  • Олово в виде припоя для пайки покупаем в магазинах радиотоваров. Правда там оно продается в виде сплава, но для домашнего использования процентного содержания олова в припое вполне достаточно.
  • Магний можно взять, раскурочив магниевый анод (нагревательный элемент) для водонагревателя. В советское время неиссякаемым источником магния служили поддоны картера автомобилей Запорожец.
  • Хром можно содрать со старого металлического бампера. Полученная стружка вполне себе чистая и хорошо подходит для опытов.
  • Вольфрам содержится в нитях накаливания лампочек.
  • Церий это «кремний» для зажигалок, тот который искрит при трении.

Внимание! В интернете нам встречались источники предлагающие добыть некоторые металлы, такие как цинк , литий , разбирая батарейки . Не вздумайте этого делать сами и ни в коем случае не позволяйте делать это детям, в противном случае вы рискуете получить химический ожог .

Где достать кислоту

  • Серная кислота в виде 25-30% раствора для аккумуляторов («Кислотный электролит») приобретается в автомагазинах. Чистую серную кислоту купить невозможно.
  • Ортофосфорная кислота продается в магазинах радиотоваров под названием «флюс для пайки».
  • Уксусная кислота — обычный столовый уксус, есть в любом продуктовом магазине.
  • Борная кислота свободно продается в аптеке
  • Лимонная кислота известна любой хозяйке, покупаем её в продуктовом магазине.
  • Азотная кислота 45% иногда попадается на радиорынках.
  • Щавелевая кислота . За ней держим путь в хозяйственный магазин.

Где взять основания

  • Гидроксид натрия под названиями каустическая сода, каустик, едкий натр продается в магазинах радио- фото- или хозтоваров.
  • Гидроксид кальция это гашеная известь, продается в хозмагах.
  • Раствор аммиака в воде — это нашатырный спирт. Продается в аптеке, правда постепенно превращается в редкость.

Где достать соли

  • Гипохлорит натрия — средство «Белизна», продается в хозяйственных магазинах.
  • Аммиачная селитра, она же нитрат аммония, ищется в магазинах для дачников и хозмагах.
  • Нитрат бария — обмазка бенгальских свечей.
  • Нитрат серебра, он же ляпис, иногда еще можно найти в аптеках. Нужно выбирать аптеки поместечковее, еще со старыми запасами.
  • Хлорид натрия — поваренная соль.
  • Хлорид калия — продается в магазинах для дачников и огородников как удобрение.
  • Хлорид аммония — нашатырь. Не путайте с нашатырным спиртом! Нашатырный спирт — это водный раствор гидроксида аммония.
  • Хлорид кобальта — можно купить в таблетках. Продается в некоторых ветеринарных аптеках как лекарство для жвачных домашних животных
  • Хлорид кальция продается в аптеке в ампулах для инъекций.
  • Иодид калия входит в состав средств против йододефицита, но в этом случае нужно обязательно прочитать состав препарата. Приобретаем в аптеке.
  • Сульфат калия — удобрение, продается в хозмагах.
  • Сульфат меди или медный купорос ищем в хозмаге.
  • Сульфат магния или магнезия (горькая соль) продается в аптеке в качестве слабительного или в хозмагах как удобрение.
  • Сульфат аммония — удобрение в хозмаге.
  • Сульфат бария, барий сернокислый покупаем в аптеке.
  • Сульфат кальция = гипс.
  • Сульфат железа (II) (железный купорос) продается в магазине хозтоваров.
  • Гидрокарбонат натрия — пищевая сода .
  • Карбонат натрия — кальцинированная или бельевая сода. Применяется как чистящее средство.
  • Карбонат кальция — обычный мел или мрамор.
  • Ацетат свинца — свинцовые примочки, которые продаются в аптеке.
  • Силикат натрия — жидкое стекло, канцелярский силикатный клей.
  • Силикат калия — тоже самое. Продается в магазинах канцтоваров.
  • Бромид калия продается в аптеках под названием «Адонис-Бром».

Где взять прочие химические реактивы

  • Перекись водорода можно купить в аптеке либо в виде раствора либо в виде таблеток гидроперита.
  • Оксид кальция — негашеная известь, за которой нужно идти в хозяйственный.
  • Ацетон — покупаем в ближайшем хозмаге. Нам нужен «Ацетон технический».
  • Сера — продается в хозмагах и магазинах для садоводов в виде комков либо в пакетиках. В пакетиках сера намного дороже комковой, но в то же время намного чище. «Сера коллоидная» вообще не пригодна для наших целей, т.к. имеет в составе слишком много примесей. А лучше и дешевле взять серу кормовую в зоотоварах, он вообще почти идеально чистая.
  • Толуол — продается в хозмагах как растворитель 646. Необходима перегонка, т.к. это многокомпонентный растворитель с содержанием толуола около 50%.
  • Глицерин — свободно продается в аптеке.
  • Фенолфталеин в таблетках продается в аптеке под названием пурген.
  • Лакмусовая бумага иногда продается в зоомагазинах.
  • Уротропин — сухое горючее, продается в хозмагах и отделах для туристов.
  • Оксид хрома можно купить в отделе Лаки-краски.
  • Индигокармин — пищевой краситель синего цвета, в бакалейных отделах.
  • Глюкоза — свободно продается в аптеках.

Подведем некоторое резюме. Большинство нужных реактивов можно купить либо в аптеке либо в магазинах для дачников.

Реактивы из магазина «Сад-огород» и хозмаги

  • сульфат аммония,
  • сульфат цинка,
  • сульфат железа,
  • сульфат меди,
  • сульфат магния,
  • сульфат марганца,
  • сульфат калия,
  • нитрат аммония,
  • нитрат калия,
  • нитрат магния,
  • монокалий фосфат,
  • тетраборат натрия,
  • борная кислота (кристаллическая),
  • щавелевая кислота (кристаллическая),
  • карбамид,
  • янтарная кислота,
  • сера.

* В расчетах используются средние данные по России

Порою в одном человеке могут сосуществовать искренние интересы к науке, бизнесу и актёрскому искусству. В этом случае хорошей идеей для своего дела может стать организация научных шоуразвлекательных выступлений, основанных на демонстрации явлений физической или химической природы. При этом очень серьёзных познаний в науке для подобных мероприятий не требуется, достаточно иметь стандартное для любого бизнесмена предпринимательское чутьё и всё же некоторую способность к актёрской игре. И если первое необходимо для начинания любого вида бизнеса, то второе является некой особенностью подобного начинания, особенно если вы планируете на первых порах заниматься научными шоу в одиночку.

Пожалуй, сразу стоит отметить, что предоставление развлекательных услуг в виде научных шоу пока ещё является незаполненной нишей в современном предпринимательстве, особенно, если вопрос ставится о работе не в крупном мегаполисе, но даже там количество игроков редко больше десяти. То есть на рынке данных услуг царствует олигополия, если вообще рынок хоть как-то занят. Это является хорошим подспорьем при выборе начинания, но свои тонкости, как и везде, здесь тоже присутствуют.

Упоминания заслуживает тот факт, что для успешного существования вашего предприятия необходим постоянный поиск клиентов, это не тот бизнес, в котором можно рассчитывать хоть на какой-то пассивный доход. Даже будучи организатором своей фирмы вам придётся поначалу выступать и как организатор шоу, и тут вам открываются два пути.

Как бы дело ни обстояло с ненасыщенностью рынка услуг научных шоу, свои франчайзеры существуют уже и в данной области. Итак, вы можете приобрести франшизу, оплачивать ежемесячные роялти, а взамен получить поддержку в начинаниях, сценарии шоу и огромную помощь в их организации; или можете самостоятельно подойти к вопросу открытия своей фирмы по оказанию таких услуг, лично изучить научные опыты и написать сценарии.

Несмотря на то, что франшизы предоставляются, как правило, по адекватной цене, а роялти зачастую представляют собой приемлемую сумму отчислений (хотя разброс цен достаточно высок), начинающему предпринимателю логичней заняться этим бизнесом самостоятельно, и на это есть свои причины. Ведь самостоятельный выход на рынок определённо требует меньших вложений, а всю информацию легко получить из доступных источников. Например, продавцы оборудования для шоу обязательно научат вас этим оборудованием пользоваться, объяснив все тонкости проведения научных экспериментов. Необходимо также заметить, что большинство программ предлагаемых шоу представляют собой вариации одного и того же, оригинальность редко используется, уступая место копированию идей, разыгрываемых в просто чуть различных декорациях, и, пользуясь этим, можно дать свободу фантазии и творческому потенциалу, ограниченным только возможностями научного инвентаря. Здесь особенно важно ваша креативность и нестандартный подход, именно эти качества могут существенно сказаться на вашей конкурентоспособности и дать неоспоримое преимущество при предложении услуг клиентам. Однако, если вы действительно становитесь первым игроком на рынке, можно, не утруждая себя, с гордо поднятой головой старательно перенять сценарий программы какой-нибудь фирмы, показывающей научные шоу, и зарабатывать деньги на этом.

Теперь более подробно остановимся на требованиях к открытию бизнеса. Первым делом стоит зарегистрироваться как предприниматель, процедура стандартная, и расходы на неё составят в среднем 20 тысяч рублей. Указать следует код (ОКПД 2) 93.29 – Услуги в области развлечений и отдыха прочие.

Необходимо решить, как именно вы собираетесь проводить мероприятия, и нужен ли вам дополнительный персонал. Многие владельцы подобного бизнеса начинали работу в одиночку, на своём автомобиле перевозя всё оборудование и выступая в качестве ведущего шоу, никаких помощников. Но в любом случае, в дальнейшем дополнительные силы вам наверняка понадобятся – шоу станут интересней, эффектней, а значит, и сложней, ведь в любом бизнесе предусмотрено развитие, поэтому стоит изначально присматриваться к людям, находить интересных личностей, имеющих творческий подход к делу. Одним словом, чем раньше вы займётесь поиском команды единомышленников, тем лучше, в данном занятии это особенно важно, ведь организация научных шоу – это развлечение, и клиент должен остаться доволен вашим выступлением, получив массу положительных эмоций. Сумрачный мужчина, вяло переливающий реактивы из колбы в колбу и отстранённо смотрящий на самолично устроенный фейерверк, вряд ли будет интересен публике, и даже феерия химических соединений не спасёт программу от провала. Умение зажечь публику не только демонстрацией экспериментов, но и собственной харизмой и действиями критически важно в таком шоу, если выступление понравится аудитории, шанс того, что вас вновь пригласят, достаточно высок.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кем же должна быть представлена эта целевая аудитория? Общепринято организовывать такие праздники научных выступлений для детей, как правило, школьников, но опыт успешных бизнесменов показывает, что и взрослые с удовольствием платят за сеансы увлекательной науки. Не стоит останавливаться на чём-то конкретном – ищите любого потенциального клиента, обращайтесь в школы и прочие образовательные учреждения, ведите переговоры с администрацией о показе научных шоу на любых праздниках, предлагайте свои услуги директорам фирм, собирающимся устроить корпоративную вечеринку. Любой способ выступить – ваши деньги, и даже один показ может существенно изменить размер вашей прибыли.

Не думайте, что показов, особенно вначале, будет много, порою в месяц удаётся провести лишь несколько выступлений, и пропуск хоть одного из них значительно лишает прибыли. Как уже было сказано, вам не придётся сидеть на одном месте – такой бизнес представляет собой постоянный поиск новой аудитории, любой, от школьников до взрослых успешных людей, решивших отдохнуть после работы. Рано или поздно удастся выйти на частные вечеринки, но до этого нужно заработать имя и провести рекламную кампанию, однако эта статья расходов в бюджет будет вписана несколько позже, на первых порах реклама пусть и будет хорошим толчком, но потребует огромных вложений. Поэтому, только закупив оборудование, следует отправляться в школы города с предложением устроить детям сеанс увлекательной науки. Вас примут не во всех учреждениях, во многих отправят восвояси с призрачным обещанием «подумать», но несколько директоров обязательно согласится на проведение внепланового урока для какой-нибудь параллели. Здесь есть одна хитрость; директорам и завучам министерство образования спускает план по воспитательной и внеклассной работе, и проведение мероприятий, которые вы можете предложить, становится дополнительным пунктом в таком плане в графе «выполнено». Несомненно, администрация школы, гимназии или лицея потребует своей части выручки (о всех расчётах будет представлено несколько позже), но это те условия, которые придётся выполнять. Если в арсенале имеется несколько простеньких сценариев, можно посетить и детские сады с предложением показа шоу для старших групп. Существует тонкость – вряд ли вам удастся посетить одно и то же учреждение раньше, чем через год, ведь при всём желании количество сценариев ограничено, педагогический состав выбирает наиболее им подходящий, да и устраивать факультативные уроки физики или химии подобного рода директор тоже не имеет права постоянно. В лучшем случае, получится провести 2-3 показа в одной школе или детском саду, после чего учреждение будет вычеркнуто из списка потенциальных клиентов на очень долгий срок.

После этого можно переключиться на предложения компаниям, готовящимся к корпоративам, если правильно подать свою идею, вас попросят развлекать уже взрослый контингент. Стоит задуматься на этом этапе о хотя бы небольшой, но рекламе, можно разместить информацию о себе в интернете или оплатить распространение листовок. В скором времени эти вложения окупятся, ведь состоятельные люди готовы и платить больше, и директорам не придётся часть выручки отдавать – здесь он уже непосредственный заказчик. Нельзя сказать, что устраивать подобные вечеринки получится часто, но имеет место фактор сезонности, и к новогодним праздникам при достаточно разрекламированном бизнесе вы будете получать столько заказов, что самостоятельно уже физически справиться будет невозможно.

Поэтому и стоит к этому моменту иметь свою команду аниматоров, чтобы ваша фирма могла предоставлять свои услуги уже одновременно нескольким клиентам. Зарплата аниматора зачастую является процентом от выручки, но даже если ему полагается определённый оклад, то в среднем его труд оплачивается в 20 тысяч рублей в месяц. Не исключено, что в вашей команде будут люди «на подработке», занимающиеся по большей части другой работой или просто учёбой. Это выгодно, ведь в периоды затишья не придётся оплачивать фиксированный оклад.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отсутствие заказов есть смысле обратиться к периферии вашего города и предложить услуги в небольших городах вашего региона. И никогда не забывайте и не сбрасывайте со счетов возможность сотрудничества с агентствами по организации праздников, например, на частный день рождения ребёнка, которому родители на праздник решили пригласить весёлого учёного, вы попадёте, скорее всего, через такие агентства.

Теперь перейдём к вопросу оборудования. Его закупка представляет собой основные издержки, которые вы понесёте при старте бизнеса, при этом все траты можно разделить на единовременные (непосредственно реквизит) и постоянные (расходные материалы, реактивы). Стоимость инвентаря будет напрямую зависеть от программы и от количества сценариев, входящих в неё. Цены на оборудование имеют сильный разброс, серьёзные химические или физические установки могут стоить до 20 тысяч рублей (например, генератор сухого льда), а порою и больше. Приобретать оборудование, возможно, придётся через интернет, особенно если город ваш небольшой; товар достаточно специфический и предложений не очень много. Это можно назвать недостатком, так как рынку оборудования для научных шоу не хватает оригинальных поставок. Есть смысл попробовать найти что-то новое от поставщиков других стран. Получается, что первоначальные инвестиции имеют широкий диапазон, но нормальное оборудование для нескольких различных шоу, которые уже представляют собой полноценную программу, обойдётся вам в среднем в 70 тысяч рублей. Учитывайте и транспортные расходы, как правило, хватит своего личного автомобиля на первое время, и тогда на первый месяц уйдёт порядка 5 тысяч на ГСМ.

Лишней не будет простая реклама, например, объявление в периодических печатных средствах массовой информации или изготовление и распространение листовок, здесь потребуется около 10 тысяч рублей. После этого можно приступать к организации праздников, посвящённых увлекательной науке.

Получается, что стартовый капитал должен составлять от 105 тысяч рублей, но это при условии, что вы решили заниматься этим бизнесом самостоятельно, работа по франшизе увеличит расходы минимум вдвое.

Уделите особое внимание безопасности, не изучив особенности реагентов, шоу можно не только сорвать, но и получить невесёлую ответственность вплоть до уголовной в результате несчастного случая. Не стоит, впрочем, считать, что научные шоу опасны, как правило, реквизит отвечает всем правилам безопасности, но потратить время на его изучение необходимо. Лучше самостоятельно, потратившись на тестовые расходные материалы, провести эксперименты дома, чтобы с уверенностью вести шоу уже на публике.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Работая не покладая рук, можно проводить до 10 выступлений в месяц в первый квартал, средняя школа приведёт на шоу около сотни учеников, стоимость билета может достигать 150 рублей, получается 15 тысяч с одного шоу. Администрация учебного заведения заберёт себе около 3 тысяч рублей, примерно 2 тысячи придётся потратить на расходные материалы, получается 10 тысяч с одного выступления. Да, доход в 150 тысяч, из которого операционная прибыль составит 100 тысяч, за один месяц для этого бизнеса вполне реален, и его можно увеличить, продавая аудитории какие-нибудь недорогие материалы вроде светящейся слизи – дети любят.

Не лишним будет и предложение о съёмке этого праздника, но тут потребуется привлечение дополнительно оператора с оборудованием, да и в образовательных учреждениях вряд ли это будет интересно, но идею можно оставить до работы на корпоративах.

Как начинающий предприниматель вы пользуетесь упрощённой системой налогообложения, поэтому, выбрав расчёт налога по доходу, вы будете производить отчисления 9 тысяч рублей. Вычитаем также транспортные расходы и расходы на рекламу, Остаётся 76 тысяч рублей, нетрудно посчитать, что рентабельность реализации достигает 50%, а срок окупаемости редко превышает несколько месяцев.

Казалось бы, бизнес сверхприбыльный, почему же им до сих пор не занимаются в огромных масштабах? Следует помнить, что успех в этом деле немало зависит от артистичности и творческого мышления, если вы начисто лишены и того, и другого, к сожалению, вряд ли у вас получится заниматься подобным предпринимательством. Можно, конечно, нанять аниматора, который будет заниматься организацией, но это уже варианты, не заслуживающие серьёзного упоминания хотя бы потому, что это необоснованные траты на первых порах.

Также нельзя забывать о периодах простоя, вполне вероятно, что пару месяцев в году может быть кризис с заказами. И особенно важен размер населённого пункта, в котором вы хотите заниматься бизнесом – при населении меньше 300 тысяч человек, как правило, такой вид деятельности нецелесообразен.

Вопрос с конкуренцией противоречив; игроков действительно мало, но даже один конкурент может расстроить все ваши планы, особенно если город небольшой: школы будут отказывать, ссылаясь на то, что им хватило на этот год алхимика с тесла-установкой, на корпоративах этот же алхимик уже будет желанным гостем, потому что его все знают. Может наблюдаться и косвенная конкуренция, какой-нибудь мобильный планетарий, проехавшись по образовательным учреждениям и выступив на дне города, пресытит клиентуру зрелищами, и на вас уже будут смотреть с явным нежеланием сотрудничать.

Известность также зависит не только от рекламы, но и от «сарафанного радио», от вирусного маркетинга, и тогда все могут знать и обращаться только к вашему конкуренту (но эту особенность, если правильно себя подать, нужно поставить себе на службу). Необходим постоянный поиск, следует включить фантазию и постараться предложить свои услуги кому угодно, например, открывающемуся детскому кафе.

Чтобы ещё больше упрочить своё положение на рынке развлекательных услуг, нужно бизнес постоянно развивать, рано или поздно обзавестись сайтом, вплотную заниматься маркетинговыми кампаниями. Но если вам удастся вырваться и заработать себе имя, то, не останавливаясь, можно разрастись и предлагать уже услуги не только научных шоу, но и многих других развлекательных мероприятий, а в итоге вообще превратиться в крупное event-агентство, самолично занимающееся организацией праздников, а не привлекающее предпринимателей со стороны.

Матиас Лауданум


331 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 62049 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Открытие event-агентства не отличается большими суммами инвестиций, однако тут предстоит немало работы, чтобы наладить свою деятельность и решить все организационные вопросы.



Похожие статьи
 
Категории