Характеристика Ани из "Вишневого сада": с какой целью в пьесе появилась эта героиня. Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад

20.04.2019

Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад" - одно из самых известных его произведений. Герои имеют ярко выраженные характеры, сюжет, строящийся вокруг продажи вишневого сада, поднимает серьезные вопросы будущего России. Только Антон Павлович мог без длительных нравоучений, высокопарного слога, а просто и изящно написать о важном. Ниже будет дана характеристика Ани из "Вишневого сада". Хоть в пьесе ее не так много, как хотелось бы некоторым читателям, но она играет важную роль в описании того положения, в котором находилась страна.

Характеристика Ани Раневской из "Вишневого сада"

Имение, вокруг которого разворачивается основное действие, принадлежит семье Раневских. Аня Раневская - очаровательная 17-летняя девушка, младшая дочь хозяйки сада. Она долгое время находилась за границей вместе со своей матерью, ее воспитанием занималась гувернантка-француженка, которая раньше была цирковой артисткой. Конечно, она не могла дать Ане тех знаний, которые следовало бы, но от нее этого и не требовалось. Раневская-младшая имела склонность к чтению, что и способствовало расширению ее кругозора и формированию

Аня была очень чувствительной и отзывчивой девушкой, легко увлекающейся возвышенными идеями. Несмотря на то что ей было 17 лет, в ней сохранилась детская непосредственность, искренность в выражении своих чувств. В характеристике Ани из "Вишневого сада" следует также отметить, что важное место в формировании ее взглядов занимал Петя Трофимов, который раньше был учителем ее младшего брата. Но прежде чем охарактеризовать их взаимоотношения, нужно немного рассказать о личности этого молодого человека.

Характеристика Петра Трофимова

Все герои пьесы называют его "вечным студентом", потому что его несколько раз отчисляли из университета, и "облезлым барином". Он постоянно попадает в какие-то но Трофимов сам к этому относится совершенно спокойно, а окружающие - снисходительно. Внешне молодой человек не так красив, как может представиться после его высокопарных речей, но и он сам не стремится казаться таковым.

Петр был учителем младшего сына Раневской, но мальчик утонул, а Трофимов так и остался жить в имении. Тем не менее он призывал хозяйку продать имение и сад в знак искупления того, что у них были крепостные. Крепостничество резко осуждалось молодым человеком, в вишневом саде он видел не красоту, а рабский труд в каждом листочке.

Но несмотря на все свои правильные размышления, личным примером он их никогда не подкреплял. Да и его речи не были приспособлены к жизненным условиям. Следует отметить, что Трофимов не мог видеть ничего прекрасного не только в саде, но и во всех явлениях жизни. Он мечтал о светлом будущем, не замечая того хорошего, что было в настоящем.

Как личность Петя был неразвит, что можно понять из его рассуждений о чувствах ("Мы выше любви!"). То, с каким презрением он говорил об отношениях между людьми, показывает недалекость его внутреннего мира, которую он маскирует своими высоконравственными рассуждениями.

Характеристика Ани и Пети из "Вишневого сада"

Рассмотрев личности Раневской-младшей и Трофимова по отдельности, следует охарактеризовать их теперь с точки зрения взаимоотношений. В пьесе автор очень тонко указывает на возможный любовный подтекст в общении этой пары. Почему намеками? Как уже известно, Петя считал себя и Аню выше любых проявлений каких-либо чувств. Но девушка сама это решение не озвучивала, за нее решил Трофимов. И это является характерной чертой в их взаимоотношениях.

Если помните, в характеристике Ани из "Вишневого сада" было сказано, что она является очень восприимчивой натурой, особенно к возвышенным идеям. И в силу своей наивности и незнания жизни девушка попадает под влияние революционных идей Трофимова. Чехов сводит две противоположности: решительную и энергичную Аню, у которой только формируются жизненные принципы, и Петра, имеющего твердые убеждения при отсутствии какой-либо склонности к активной деятельности.

Но их объединяет одно обстоятельство: они не чувствуют к вишневому саду никакой привязанности. Поэтому только Аня и Петя могут взглянуть на ситуацию со стороны и сохранить трезвость суждений среди разгорающихся страстей вокруг сада.

Возможный общественный подтекст

Большинство критиков отдают предпочтение характеристике Ани из "Вишневого сада" как представительницы "раскаявшегося" дворянства, которое осознало свое неправильное отношение к крепостным и поэтому начинает активно участвовать в преобразованиях. Петя же является отражением большей части интеллигенции того времени, которая прониклась революционными идеями, но для их воплощения ничего не делает.

Такой подход был особенно распространен в советский период, но он получается каким-то односторонним, а ведь А. П. Чехов никогда не создавал "простых" персонажей. Поэтому не стоит рассматривать этих героев только с точки зрения "будущего России", потому что такой однобокий подход не свойственен пьесам знаменитого драматурга.

Для чего автор ввел этих героев?

В "Вишневом саде" Чехова характеристика Ани как энергичной, но неопытной натуры дается неслучайно. По первоначальному замыслу писателя, именно Раневская-младшая и Петя Трофимов как незаинтересованные в вишневом саде лица должны были предложить выход из ситуации.

А. П. Чехов никогда не был известен как ярый сторонник какой-либо политической партии, поэтому он не стал бы создавать пьесу, в которой заложен только один смысл. Из-за этого и не нужно рассматривать Аню и Петю только как отражение общественного строя того периода. Их образы гораздо многограннее, и, возможно, если попробовать охарактеризовать их с другой точки зрения, у пьесы появится новый, не менее глубокий смысл.

Образ Ани в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня - дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и её мать, Аня по сути своей - «большой ребёнок». Однако жизнь вынуждает её взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих её сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. Аня прекрасно видит бедственное положение семьи и понимает, в чём его причина: «Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю»…

Образ Ани в «Вишневом саде» имел реальный прототип - Ольгу Васильеву, владелицу усадьбы в Одессе, в которой, кроме прочего, действительно имелся большой вишневый сад. Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет. У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой. Для него она была человеком другого поколения, непостижимым существом, и в конце концов - милым и простодушным ребёнком. Такой он и запечатлел её в своей пьесе в образе наивной и то же время чистосердечной и искренней Ани Раневской. В основу произведения легла подлинная история продажи имения Васильевой, которая на вырученные деньги хотела построить санаторий для больных туберкулёзом. Молодой девушке, искренне желавшей совершить доброе дело, пришлось столкнуться с множеством бюрократических и экономических препон и самостоятельно решать множество серьёзных вопросов. Аня в пьесе точно так же находится в странном и двойственном положении из-за насущной необходимости иметь дело со «взрослыми» проблемами с одной стороны и отчаянным желанием оставаться беззаботным ребёнком - с другой. И тем не менее автор подчёркивает искреннее и решительное желание изменить жизнь к лучшему в образе своей героини, которой явно симпатизирует.

Однако характеристика Ани из «Вишнёвого сада» вряд ли этим исчерпывается. Желание сделать что-то хорошее и доброе не находит у неё точки приложения. Иными словами, Аня попросту не знает, что с этим желанием делать. Понимая это и видя в ней к тому же мечтательность, склонность к идеализму и недостаток жизненного опыта, нетрудно понять, почему Аня так слепо и безоглядно готова поверить Пете Трофимову. В нём она видит человека будущего, он для неё воплощает ту самую мечту о новой прекрасной жизни, того, кто поможет ей воплотить все её чаяния. И неудивительно, что относиться к его словам и прокламациям критически она не в состоянии. Вместе с тем это показывает, насколько Аня верит в возможность построения той самой прекрасной жизни и насколько она готова отдать себя своей мечте полностью и без остатка. Говорить о том, насколько это хорошо или плохо, не имеет смысла; как персонаж Аня прописана очень живо и убедительно, как и все персонажи произведений Чехова, поэтому невозможно выделить в её характере однозначно положительных или отрицательных черт.

Немало может сказать и отношение Ани к вишнёвому саду. Для каждого из действующих в пьесе лиц сад - это символ; детства, молодости и лёгкости для Раневской, дворянской беззаботности и лёгкости жизни для Гаева, непрактичной сентиментальности (а вместе с тем - бесправия и унижения) для Лопахина, старины и отживших предрассудков - для Трофимова. Эти символические образы твёрдо закреплены в сознании героев. Аня - единственный человек, отношение которого к саду в течение пьесы меняется. Сначала для Ани вишневый сад, как и для её матери, воплощает детство, беззаботность, защищённость и связан с самыми глубокими и тёплыми воспоминаниями. Но после того, как Петя вполне обоснованно обращает её внимание на то, чьими трудами в действительности был создан сад, отношение Ани становится совершенно иным. В её сознании нарастает глубокое противоречие между детскими воспоминаниями и страшной действительностью, выставляющей всё, что она так любила, в совершенно ином свете. Ей приходится принять тот факт, что столь дорогие и близкие ей вещи (а стало быть, в определённой мере и она сама) напрямую связаны с несправедливостью и угнетением. И осознав это, она уже не может по-прежнему любить сад в материнской усадьбе, равно как и всю свою прошлую жизнь: «я уже не люблю вишневого сада, как прежде…». Это можно понимать и как подверженность чужому влиянию, и как гибкость и свободу мысли, противопоставленную косности других героев пьесы, в том числе и Трофимова.

Характеристика Ани в пьесе «Вишнёвый сад» не может быть простой и однозначной. Все персонажи Чехова очень живы и убедительны, их характеры и поступки ничуть не проще таковых у живых людей и столь же непредсказуемы. В этом и заключается истинный талант литератора.

Тест по произведению

Аня - семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста.

Аня получила обычное дворянское воспитание под руководством гувернанток. Она - хотя и «ужасно», по её определению,- говорит по-французски. Конечно, гувернантки типа Шарлотты, в прошлом цирковой акробатки, вряд ли могли дать девушке серьёзное образование и раскрыть глаза на мир. Но полученное ею образование давало главное, что нужно вдумчивой девушке: возможность по книгам изучать жизнь. Остальное довершило время.

Вполне допустимо, что некоторое направление мыслям Ани мог дать Петя Трофимов, когда он был учителем её маленького брата. А жизнь в тихой усадьбе, где всё дышало красотой, жизнь в стороне от шумного дворянского общества городов сохраняла девушке много времени для раздумий.

Пушкин в своё время писал о дворянских девушках, «выросших под яблонями и между скирдами, воспитанных природой и нянюшками» («Роман в письмах»). Прекрасная природа помогла сохраниться и чистой, обаятельной натуре Ани.

В характере её ещё много полудетской непосредственности. «А в Париже я на воздушном шаре летала!» - с детской радостью сообщает она.

Основное, что характеризует душевный облик Ани, это её непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. Трофимов раскрывает ей правду о том, чем была поэзия вишнёвого сада, с каждого листка которого глядели глаза крепостных рабов. Для чуткой девушки выход был один: порвать с прошлым и начать совершенно новую жизнь. Это не был случайный порыв под влиянием неотвратимой гибели вишнёвого сада. Трофимов, которого она знала ещё шесть лет тому назад и который теперь около полугода прожил рядом с ней в усадьбе, Имел время и возможность разбудить в душе Ани красивую мечту о новой, счастливой и прекрасной жизни. Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить собственным трудом.

Прощаясь с матерью, полная веры в новую жизнь, Аня восклицает: «Мама!.. Мама, ты плачешь?.. Пойдём со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама!»

В этом восторженном, полном глубокого чувства и поэзии восклицании Ани речь идёт, конечно, не о разведении нового вишнёвого сада в какой-либо усадьбе, а о цветущем, роскошном саде, в который должна будет превратиться вся .

Трофимов и Аня - это молодая Россия, Россия будущего, которая идёт на смену России Гаевых и Лопахиных. Так выразились в «Вишнёвом саде» веяния нараставшего освободительного движения и страстная мечта Чехова о свободном человеке и прекрасной жизни.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад . И в закладках появилось готовое сочинение.

В пьесе Чехова «Вишневый сад» Аня и Петя не являются главными героями. Они не связаны напрямую с садом, как другие действующие лица, для них он не играет столь значимой роли, из-за чего они в некотором роде выпадают из общей системы персонажей. Однако в произведении драматурга уровня Чехова нет места случайностям; стало быть, неслучайна и обособленность Пети с Аней. Рассмотрим же этих двух героев подробнее.

Среди критиков распространена трактовка выведенных в пьесе «Вишневый сад» образов Ани и Пети как символа молодого поколения России начала двадцатого века; поколения, которое идёт на смену давно отжившим свой век «раневским» и «гаевым», равно как и порождениям переломной эпохи «лопахиным». В советской критике это утверждение считалось неоспоримым, так как саму пьесу было принято рассматривать в строго определённом ключе - исходя из года написания (1903) критики связывали её создание с социальными переменами и назревающей революцией 1905 года. Соответственно, утверждалось понимание вишневого сада как символа «старой», дореволюционной России, Раневской и Гаева как образов «отмирающего» дворянского сословия, Лопахина - нарождающейся буржуазии, Трофимова - разночинной интеллигенции. С этой точки зрения пьеса рассматривалась как произведение о поиске «спасителя» для России, в которой назревают неизбежные изменения. Лопахина как буржуазного хозяина страны должен сменить разночинец Петя, полный преобразовательных идей и нацеленный в светлое будущее; буржуазию должна сменить интеллигенция, которая, в свою очередь, осуществит социальную революцию. Аня же здесь символизирует «раскаявшееся» дворянство, которое принимает активное участие в этих преобразованиях.

Подобный «классовый подход», унаследованный с давних времён, обнаруживает свою несостоятельность уже в том, что многие персонажи не вписываются в эту схему: Варя, Шарлотта, Епиходов. В их образах мы не находим «классового» подтекста. Кроме того, Чехов никогда не слыл пропагандистом, и, скорее всего, не стал бы писать столь однозначно расшифровывающуюся пьесу. Не стоит забывать и того, что сам автор определял жанр «Вишневого сада» как комедию и даже фарс- не самая удачная форма для демонстрации высоких идеалов…

Исходя из всего вышесказанного, рассматривать исключительно в качестве образа молодого поколения Аню и Петю в пьесе «Вишневый сад» нельзя. Такая трактовка была бы чересчур поверхностной. Кем же они являются для автора? Какую роль играют в его замысле?

Можно предположить, что автор намеренно вывел двух героев, не связанных напрямую с основным конфликтом, в качестве «сторонних наблюдателей». У них нет кровного интереса в торгах и саде, нет чёткой символики, связанной с ним. Для Ани и Пети Трофимова вишневый сад не является болезненной привязанностью. Именно отсутствие привязанности помогает им выжить в общей атмосфере разрухи, пустоты и бессмысленности, столь тонко переданной в пьесе.

Общая характеристика Ани и Пети в «Вишневом саде» неизбежно включает в себя любовную линию между двумя героями. Автор обозначил её неявно, полунамёком и трудно сказать, для каких целей ему понадобился этот ход. Возможно, это способ показать столкновение в одинаковой ситуации двух качественно разных характеров Мы видим юную, наивную, восторженную Аню, ещё не видевшую жизни и в то же время полную сил и готовности к любым преобразованиям. И мы видим Петю, полного смелых, революционных идей, вдохновенного оратора, искреннего и увлечённого человека, притом абсолютно бездеятельного, полного внутренних противоречий, оттого нелепого и порой смешного. Можно сказать, что любовная линия сводит друг с другом две крайности: Аню - силу без вектора, и Петю - вектор без силы. Энергия и решительность Ани без направляющей бесполезны; увлечённость и идейность Пети без внутренней силы мертвы.

В заключение можно отметить, что образы этих двух героев в пьесе на сегодняшний день, к сожалению, всё ещё рассматриваются в традиционном «советском» ключе. Есть основания считать, что принципиально иной подход к системе персонажей и пьесе Чехова в целом позволит нам увидеть гораздо больше оттенков смысла и обнаружит немало интересных моментов. Пока же образы Ани и Пети ждут своего непредвзятого критика.

Тест по произведению

Аня Раневская – это малозначащее действующее лицо, но все же раскрыла значительный образ в пьесе Чехова «Вишневый сад». Без нее мы бы не поняли то, что нам хотел сказать автор, не распознали ту идейно-смысловую нагрузку, которая она в себе несла.

Антон Павлович раскрыл образ Раневской – младшей дочери помещицы Любови Раневской - как молодой семнадцатилетней девушки, которая обладает простодушным, скромным и невинным характером, она очень искренна, с легкой детской откровенностью. Аня любит читать книги, которые бы унесли ее в самопознание внутреннего мира. Девушка восприимчива и добра, всегда легко поддавалась любым возвышенным идеям.

Так как она хорошо понимает то безвыходное положение, в котором оказалась ее семья, то и понимание взрослых проблем ей познается раньше, чем ее сверстницам из таких же благородных семей.

Аня честно и искренно хочет изменить жизнь к лучшему, но это только ее желание, которое заканчивается только мечтами, так и не дойдя до конца. Почти идеальная юная девушка, без определенного жизненного опыта которая любит мечтает, слепо доверяется Петру Трофимову. Она видит в нем человека, который смог бы воплотить все ее мечты в реальность. Автор показывает в образе Трофимова качества революционера, который осуждает рабство, к тому же еще и имеет простоватый внутренний мир.

В пьесе Чехов показывает отношение действующих лиц к вишневому саду, который для любого является определенным символом, который укрепился в сознании. И только одна Аня Раневская меняет свой взгляд по отношению к саду в конце пьесы, в отличие от других. В начале произведения вишневый сад для девушки - это горячо любимые воспоминания детства, в котором не было забот, где она была полностью защищена от всех проблем. Петр рассказал Ане, что вишневый сад был создан руками безвольных людей, обычными крепостными крестьянами, а это связано с ужасной действительностью, которая граничит с несправедливым отношением и угнетением. Девушка осознает данный факт и больше не в состоянии относиться к вишневому саду как прежде с трепетной любовью и материнской заботой. Она больше не чувствует к деревьям той привязанности, которая была раньше.

Писатель точно показывает, как в характере юной особы проявляется подверженность влиянию чужого мнения силу простоты, доброты, наивности и не имения опыта прожитых лет.

Большинство критиков описывают девушку как дворянку, которая раскаялась. Вот и Чехов раскрывая образ Ани Раневской, показывают юную красавицу в качестве представителя дворянства, которая раскаивается в плохом отношении с крепостными крестьянами и начинает преобразовывать общество.

Вариант 2

Произведение Чехова “Вишневый сад” пестрит множеством интереснейших образов, через которые он передаёт ту или иную мысль, которую желает донести до своего читателя, давая ему понять, сам смысл произведения и его цель, созданную всем многообразием персонажей и образов. Из этого многообразия следует выделить персонажа по имени Аня Раневская.

Аня Раневская – молодая девушка, которая проживает совместно с одной из героинь произведения, что позволяет сделать вывод, что характер Ани мог сформироваться под их влиянием, однако, напротив, её характер, несмотря на влияние окружающих. Аня предстаёт перед читателем как весьма милая девушка, придерживающиеся весьма консервативных взглядов насчёт женственности, женской неприкосновенности наряду с характером в целом. Автор изобразил её внешний образ, как девушку весьма скромно одетую, которая не старается привлечь кого-то своим внешним видом, зачастую делая акцент не на внешнем виде, а на том, что у неё внутри.

Характер Ани представлен весьма разносторонним, который может измениться как в одну сторону, так и в совершенно другую, не давая читателю сконцентрироваться на каком-то отдельном устоявшемся образе, постоянно меняя его. Данной изменчивостью пропитан весь образ Ани Раневской, которую автор намеренно сделал такой, дабы дать ей своеобразную уникальность и несхожесть с остальными лицами в произведении.

Стоит также упомянуть, что Аня человек весьма сентиментальный, человек падкий на эмоции, человек который предпочитает, открыто выражать то, что она чувствует, не скрывая себя за ложной маской безразличия и отреченности. Она просто старается быть такой, какая она есть, отражая от себя все те невзгоды, которые так и норовят испортить ей настроение.

Также, характером она весьма добрый и отзывчивый человек, что становится понятным как ясный день во множестве моментов в произведении. Аня является весьма искренним и чистым человеком, который всегда готов прийти на помощь, какого бы рода помощь не требовалось, что также отражает её неприкрытый альтруизм, давая читателю проникнуться её добрым образом, показывая нам насколько же она добра и чудесна, создавая контраст в произведении, с менее светлыми персонажами и образами.

Я считаю, что именно это пытался донести до читателя Чехов в своём произведении “Вишневый сад”.

Сочинение про Аню Раневскую

Аня Раневская выступает в роли второстепенного персонажа в пьесе Антона Павловича Чехова под названием "Вишнёвый сад", однако, автор достаточно подробно раскрыл образ данной героини.

Интересно, что Аня имеет реальный прототип, которым стала Ольга Васильева. Она была влюблена в Чехова, хотя ответных чувств с его стороны не было.

Героине пьесы семнадцать лет. Она является дочерью разорившейся помещицы, поэтому девушке рано пришлось столкнуться с проблемой недостатка средств к существованию. Аня очень любит свою маму и с пониманием относится к её недостаткам. Также, у неё есть сестра Вера.

У девушки лёгкий и покладистый характер. Аня очень доверчива, что не всегда идёт ей на пользу. Она искренний человек, к окружающим относится приветливо и без какого-либо тайного умысла.

До того, как семья Ани разорилась, она жила за границей, воспитывалась гувернанткой, поэтому имеет хорошее образование. Девушка является любознательной натурой. Она очень эмоциональна и способна видеть красоту во всём, что её окружает, к примеру, Аня с восторгом вспоминает то, как когда-то летала на воздушном шаре. Хоть Раневская и наивная, доверчивая, однако, она более практична и приспособлена к жизни, чем её мать, характер юной барышни свидетельствует о том, что она сможет добиться поставленных целей упорным трудом. Эта черта является основным достоинством Ани, ведь она росла в обеспеченной семье, воспитание её было аристократическим и девушке никогда ранее не приходилось преодолевать какие-либо трудности.

Аня завела крепкую дружбу с молодым студентом, которого зовут Пётр Трофимов. Они не задумываются о возможности возникновения любви между ними или романтических чувств в целом. Молодые люди просто вместе мечтают, размышляют о различных вещах, делясь своим мнением.

Таким образом, Чехов не обозначил Аню Раневскую одним из основных персонажей пьесы, девушка очень скудно описана в произведении, однако, с помощью этой героини он смог более ярко и подробно раскрыть характеры других действующих лиц.

4 вариант

Аня в пьесе не является центральной фигурой, но помогает раскрывать замысел автора. Она еще молода и является большим ребенком, который вынужден повзрослеть. На образе Ани можно проследить, как меняется образ и символика вишневого сада в пьесе.

Аня - младшая дочь Раневской. Она наивна и искренна. Но девушка понимает, что семья терпит трудные финансовые времена. Ей удается осознать тот факт, что теперь нужно тратить меньше денег, что сложно принять для ее матери. Хотя именно взрослый человек ей должен показать пример мужества в этот период, но Ане приходится самостоятельно преодолевать невзгоды. С одной стороны, ей хочется играть и веселиться, но с другой - приходится мириться с взрослыми проблемами.

Аня еще юна, поэтому ей свойственна гибкость характера. Сначала она, как и многие из семьи, вспоминает старые годы, проведенные в саду, с любовью и теплотой. Он является для нее символом беззаботности и детства. Однако после разговоров с Петей Трофимовым взгляды девушки меняются. Он рассказывает, каким трудом был высажен этот сад и сколько людской боли он в себе хранит. После этого Ане становится не по себе. Она начинает считать себя отчасти виноватой. Девушка осознает, что сад является символом несправедливости, что, в принципе, дорогие и близкие сердцу вещи могут нести в себе плохое. Поскольку она прислушивается к Пете, можно сказать, что девушка ведомая, потому что поддалась речам молодого человека, но это же говорит и о том, что она готова менять свои взгляды.

Аня - единственный персонаж, который меняет свое отношение к саду. Для Раневской он остается воспоминанием о детстве и радости, для Лопахина - о бесправии и унижении. Через Аню автор как бы показывает, что привычные вещи могут наделяться со временем другим смыслом. Это свойство зрелого человека. Именно такой является Аня в отличие от других персонажей. Именно поэтому ей хочется изменить жизнь в лучшую сторону. Речи Пети ее вдохновляют. Он является прообразом будущего революционера, недалекого и неумного. Однако сейчас для юной Ани знакомство с ним является только первым шагом на пути своего внутреннего развития. С его помощью она уже на привычные вещи начинает смотреть по-другому.

Невозможно однозначно назвать Аню положительным или отрицательным персонажем. В отличие от остальных она развивается. В силу своего юного возраста ей легче перенести трагедию семьи, отчасти еще потому, что она готова к переменам в лучшую сторону. Безусловно, она поддается чужому влиянию, пока у нее отсутствует свой жизненный опыт.

Образец 5

Чехов написал очень много разных произведений, которые сейчас интересны и читаемы. Но самым интересным его произведением является «Вишневый сад», о котором сейчас пойдет речь. Среди главных героев имеются еще и второстепенные, и к ним относится и девушка по имени Аня. Недавно ей исполнилось семнадцать лет. У нее имеется простой и в некоторых моментах даже наивный характер. А для того чтобы постоянно развиваться она читает очень много книг и при помощи них самообразовывается. У нее есть младшая сестра, которую она очень любит и мать, которой она никогда ни в чем не перечит.

Когда в ее семье произошли большие перемены не в пользу них, то ей пришлось так же, как и другим членам семьи задумываться над взрослыми проблемами и учиться их решать без их помощи, а самостоятельно. А ведь ее подруги и сверстницы уже давно этим занимаются и им это нравится.

Больше всего на свете ей хочется все поменять не только в своей жизни, но и в жизни своей семьи, но вот дальше мечтаний ничего не уходит и все остается на своих местах. И единственным для нее правильным выбором является довериться одному очень доброму и хорошему человеку по имени Петр, который сможет решить все ее проблемы. Петр много раз восстанавливался и поэтому является постоянным студентом, который никак не может закончить институт. Он никогда не приветствовал тех, кому нравится унижать или заставлять на себя работать. И поэтому всегда убеждал помещицу, чтобы она продала Вишневый сад, который напоминал ему о рабстве.

Дальше автор описывает каждого из героев, а также их отношение к вишневому саду. Аня считает, что Вишневый сад является символом того, что детство находится рядом с ней и в любой момент она может туда вернуться, но для этого ей нужно всего лишь прийти в этот сад. Но Петр меняет ее представление об этом саде. Он рассказывает, что при создании этого сада было угнетено, а также несправедливо наказано огромное количество людей, а по-настоящему они ни в чем не виноваты. И теперь она больше не может сюда приходить и относиться к нему с той же любовью, что и раньше.

И это подчеркивает только то, что у девушки нет, и никогда не было своего мнения, и она слушает только тех, кто для нее дорог и склоняется к его мнению.

6 вариант

Одним из второстепенных персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является Аня, семнадцатилетняя дочь помещицы Раневской. Её образ помогает понять характеры других героев. Автор не дает нам характеристики прошлого Ани, но по отдельным деталям можно восстановить ее историю.

Детство Ани прошло в этом имении. Ее воспитанием занимались, как это принято было в дворянских семьях, гувернантки. Она говорит по-французски, хотя и «ужасно», по ее определению. Жизнь в тихой усадьбе, среди природы, предполагала много времени для раздумий. В Ане сохранилась чистая, обаятельная натура. Она непосредственна, искренна. В душе она ещё ребенок: радуется жизни, строит планы и не разбирается в людях.

Аня вместе с матерью приехала из Франции, где провела много времени. Ей пришлось за это время столкнуться с проблемами взрослой жизни. У матери после продажи дачи во Франции ничего не осталось. Да и Раневская неразумно распоряжалась последними сбережениями. Им еле хватило денег, чтобы доехать до имения. Но и дома их ждали неприятности: имение вскоре будет продано за долги. Конечно, Аня ничем не может помочь матери, но она переживает вместе со всеми. Аня любит свою мать и защищает ее. По характеру она очень на нее похожа. Аня приветливая, искренняя, доверчивая, мечтательная. Любит и свою сводную сестру Варю, нежно к ней обращается, называет душечкой, красавицей.

Определенное влияние на Аню Раневскую оказывает Петя Трофимов, бывший учитель ее младшего брата, вечный студент. Они подолгу беседуют, Аня легко поддается его идеям. Все рассуждения Петра о жизни современной России правильны. Он вдохновенно говорит о светлом будущем родины, называет всю Россию садом и призывает идти вперед. Но порой речи Петра звучат напыщенно и нелепо. Из всех обитателей и гостей поместья всерьез его воспринимает лишь Аня.

Под влиянием Трофимова Аня решает порвать с прошлой жизнью и начать новую. Она строит планы на будущее и собирается далее жить самостоятельно и трудиться. Прощаясь с матерью, успокаивая ее, она зовет Раневскую в новую жизнь и призывает вместе насадить новый вишневый сад, лучше прежнего. Речь идет о России, которая должна превратиться в цветущий сад.

В отличие от других персонажей, Аня вместе с Петей Трофимовым оставляют вишневый сад без сожаления. Им сожалеть не о чем. Они – представители новой России, России будущего.

  • Почему Очумелов хамелеон - сочинение

    Полицейский надзиратель Очумелов является главным героем рассказа А. П. Чехова «Хамелеон». Именно из-за его поведения произведение имеет такое говорящее название.

  • Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты - стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

    Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей.



    Похожие статьи
     
    Категории