Как рисовать в программе adobe photoshop cs. Создаем осенний задний фон

21.04.2019

Если у вас нет возможности потратить минимум несколько лет на тщательное и кропотливое обучение рисованию, а затем подробнейшее освоение возможностей редактора, и рисовать все равно хочется… Возможно, эти советы для начинающих помогут вам хотя бы избежать выносящих мозг картинок и сэкономить немало времени в наступании на грабли.

Эти советы возникли совершенно спонтанно и неожиданно. Последнее время я все чаще и чаще сталкивалась с людьми, которые хотят рисовать, но находясь еще в самом начале пути, допускают, порой, роковые ошибки, которые в дальнейшем влияют на их развитие. Конечно же, рано или поздно, те, кто действительно задается целью научиться рисовать достаточно терпимо или даже более того, разбираются в своих ошибках, находят правильные решения, читают множество книг и статей. Но этот процесс может занять куда больше времени, чем хотелось бы. И именно поэтому я решила написать советы, которые помогли бы увидеть или избежать некоторые ошибки сейчас, а не ждать случайности через месяц или даже год, когда уже выработается привычка рисовать именно так и ничего менять не захочется, а желание рисовать лучше будет недовольно терроризировать мозг.

Эти советы предназначены для тех, кто только-только вооружился планшетом. Но, возможно, и те, кто уже умеет немного рисовать, найдут здесь для себя что-нибудь полезное. Это первая часть советов, объединяющая в себя наиболее основные и самые-самые-самые.

Скажу сразу — учить все равно основы надо! Но если у вас нет времени или возможности, то у вас есть два варианта: не рисовать вообще или учиться в процессе. Если вы выбрали второе, то смело читайте дальше.

Помните, что все, что будет вам запрещено, конечно же, можно использовать, но делать это нужно лишь тогда, когда вы понимаете, что с этим делать, иначе шишки от грабель будут расти, а результата никакого не будет.

СОВЕТ 1. Стандартные кисточки в виде травы, звездочек и прочей ерунды — это зло для вас на ближайшие первые несколько месяцев общения с планшетом и фотошопом.

Это зло по крайней мере до тех пор, пока вы не уясните, что прекрасно можете обходиться и без них. А пока что, строго настрого запоминаем, что первые месяцы вашего тесного общения с планшетом, вашей единственной кистью должна быть… стандартная круглая твердая кисть. Ладно, она может быть квадратной, прямоугольной и, вообще, неважно какой формы. Твердая. Не мягкая.

Мягкая кисточка, конечно же, тоже полезная, но для начала о ней лучше всего забыть или, если вы все же покусились ей немного порисовать, делать это в малых дозах и оставлять в качестве приоритета пока что твердую кисть. За пару лет я услышала столько фраз типа «если бы мне кто-то это сказал», что я однозначно уверилась, в правильности данного совета. Так что — верьте мне! Или… забейте. Дело ваше.

Многие художники со временем делают (или заимствуют у других) для себя базовые кисточки. Обычно они имеют рваные края, чтобы лучше происходило смешивание. Но для вас это все сейчас совершенно не нужно. Забудьте о всяких таких кисточках, которых полным-полно в интернете. Научитесь хотя бы немного владеть круглой жесткой, а уже потом усложняйте.

Если желание использовать другие кисти слишком велико — заходим в фотошоп и удаляем все кисточки за исключением твердой круглой… ладно и еще мягкой, и забываем все известные способы создания кисточек. На время, конечно же.

Вам срочно нужна трава, листики и бабочки? Так в чем же дело? Рисуйте!

СОВЕТ 2. Вашим первым рисунком или ближайшим следующим, если вы уже рисовали, должна быть не ваша любимая кошка, собака, брат, сестра, мама, папа, а… тоновая растяжка.

И.. нет, не для тренировки нажима пера и ровности линий, а для того, чтобы научиться делать плавные переходы. Большинство начинающих художников страдают тем, что попросту не знают, как смешивать цвета и сглаживать плоскости. И, конечно же, самым простым и быстрым решением оказывается использование мягкой кисти, а это, в свою очередь ведет к ужасным результатам, которые приводят потом особо слабонервных художников к психологическим травмам Ладно, последнее это шутка, но факт остается фактом. Поэтому, прежде чем начать рисовать, желательно или даже нет, обязательно, нужно выучить одну простенькую, но безумно полезную технику.

Итак, из вот этого:

Мы получим вот это:

Итак, самый оптимальный и удачный способ смешения цветов и создания плавного перехода — это использование твердой кисточки так как она позволяет создавать множество переходов и сохранять «четкость» рисунка, которая придает ему живость. Мягкая кисточка позволяет, казалось бы, делать более плавные переходы:

Но такая гладкость редко когда идет на пользу. Она удачна для создания общего объема заднего плана, но как ни крути, если внимательно присмотреться, то видно, что остается ощущение размытости, а когда этот способ применяется на рисунке, например, портрет вашей сестры, то все выглядит еще намного хуже.

Вам, конечно же, решать, какой вариант вам нравится больше и, в идеале, нужно уметь пользоваться обоими, но нужно знать, когда можно использовать мягкую кисть, а когда лучше НЕ стоит. А пока мы это еще плохо знаем — самый лучший вариант слушать умных теть и дядь, которых я трясу как спелое дерево, и делать как говорят они.

Итак, приступим к нашей растяжке.

Для того, чтобы сделать такую простую растяжку нужно вооружиться жесткой круглой кисточкой. Лично я предпочитаю для базовой кисти отключать реакцию пера на нажим, которая бы определяла толщину линии, а вот реакция на прозрачность — самое то. Но это уже на любителя. С настройками фотошопа, полагаю, подружиться может каждый, если не будет сильно лениться. А я буду рассказывать о другом.

1. Итак, берем черный цвет и закрашиваем им половину нашего рисунка. Ну или приблизительно ту часть, которая по вашему мнению будет являть собой… тень.

2. Теперь мы берем и понижаем параметры Opacity и Flow у кисти (они расположены вверху в меню) приблизительно до 40-50%. Чем меньше значение Opacity — тем прозрачнее будет наш цвет и если провести линию, то через него будет просматриваться еще и нижний слой цвета. По сути дела Opacity можно сравнить с плотностью краски. Чем выше значение — тем выше укрывистость. Значение Flow определяет плотность «потока». Грубо говоря, комбинируя эти два параметра можно добиваться разных эффектов от кисти, не влезая в другие ее настройки. Но вернемся к нашим баранам.

Итак, выбранным черным цветом мы наполовину закрашиваем белый цвет. Причем сделать это надо одним движением, не отрывая перо. Если оторвать, то предыдущий мазок накроет уже нарисованный и произойдет смешение там, где нам это не нужно. Теперь берем пипеткой новый получившийся цвет и закрашиваем им наполовину черный цвет. В результате у нас получится что-то вроде этого:

3. Далее мы уменьшаем диаметр кисти, ну думаю, понятно почему? И берем полученный цвет слева (на белом) и закрашиваем им наполовину белый цвет, а затем то же самое делаем и с черным. И у нас получается что-то вроде этого:

4. Полагаю понятно, что делаем дальше? Мы начинаем идти слева на право или справа на лево (уж кому как удобнее) и, беря цвет, закрашиваем наполовину соседний. Затем берем оставшийся кусок незакрашенного цвета и закрашиваем следующий кусок наполовину и т.д. В общем-то, мы собственно сделали что-то вроде растяжки.

Она местами кривая, но я делала ее исключительно лишь для примера техники.

5. Теперь мы уменьшаем Opacity до 15-30% — это уже зависит от личных приоритетов, я, к примеру, использую в пределах 20% обычно или больше, если работает режим нажима у пера для кисти, и продолжаем делать все то же самое. Снова и снова. Вообще, этот урок сделан исключительно для тренировки. В результате него вы сами сообразите как вам лучше создавать переходы. Какой нажим выбирать, как накладывать цвета. А это все лишь поможет понять. Прямо вот так вот извращаться вы вряд ли будете, но порой и такое понадобится.

В результате у нас получится что-то вроде этого:

Как только вы разберетесь с этим простым заданием, советую вам в будущем стараться переводить Opacity и Flow на нажатие пера. И учиться работать таким образом. Во-первых, это как минимум сократит ваше время на постоянные отвлечения к смене параметров, а во-вторых вы научитесь более тонко манипулировать нажимом в процессе рисования, что само по себе уже круто!

Теперь обсудим цветовую растяжку. Здесь все по сути дела так же. Вот только растягивать можно двумя способами. Точнее не так. Способ все тот же, но действия немного другие и результат.. разный.

Вариант 1. Переход от одного цвета к другому, минуя промежуточные цвета. Этот способ подобен ч/б растяжке один к одному.

Однако, он не очень хорош для случаев, когда цвета находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Да и, как видите, цвет в месте смешивания «проваливается» в серый, что порой не очень хорошо для рисунка и в дальнейшем может привести к «грязи», но может оказаться удобным для заднего плана, где цвета должны быть менее насыщенными, чем передний план.

Вариант 2. Переход от одного цвета к другому через промежуточные цвета в цветовом круге. Здесь суть такая же самая, но мы добавляем цвета, которые находятся между нашими двумя основными. Я не буду объяснять, что такое цветовой круг и что значит промежуточный цвет. Почитайте теорию цвета и вы найдете очень много полезной информации. Со временем вы научитесь добавлять сразу несколько промежуточных цветов в процессе смешивания. По сути дела рисование так и происходит — добавлением и смешением разных цветов. Открыла Америку, да? Но сейчас мы попробуем это сделать простым способом для того, чтобы вы поняли, как все это работает.

Итак, сначала мы делим наш рисунок пополам на Желтый и Фиолетовый. Затем открываем палитру и берем цвет где-то на середине между этими цветами, и с Opacity 50% закрашиваем наполовину желтый и наполовину фиолетовый цвет. Вуаля и мы получаем два промежуточных цвета.

А теперь самое интересное! Откройте палитру и пройдитесь пипеткой по всей растяжке. Сначала по первой, а потом по второй. Правда интересно? Мы идем по все тому же диапазону, НО во втором случае цвета более насыщенные и яркие. И это здорово, правда? Добавив промежуточный цвет, мы сделали нашу растяжку более живой и это было совсем не сложно.

Помните об этом и ваши рисунки сразу станут более живыми. Это, конечно же, сложно реализовать сразу, но со временем вы наловчитесь и все получится. Главное помнить об этом, когда вы рисуете.

Один начинающий художник попросил меня сделать видео растяжки, так как простых шагов было для него мало. Он впервые держал в руках перо и никогда не работал с фотошопом. Я записала небольшое видео, которое показывает, как я делала подобные растяжки. Все очень просто, но такая тренировка работы с пером на самом деле очень полезная особенно при работе с цветом. Было бы замечательно, если бы при выполнении вы установили бы Opacity и Flow на нажатие пера. Кстати, в таком случае вам не придётся сильно низко опускать эти параметры. Это видно на видео. Я практически все время использую Opacity 50%.

СОВЕТ 3. Инструмент Палец (Smudge Tool) нужно использовать крайне редко и ни в коем случае не для смешивания цветов!

Довольно часто начинающие художники, не зная про то, что цвета можно смешивать благодаря Opacity и Flow, начинают смешивать, казалось бы, единственным доступным способом — инструментом палец. А потом это настолько входит в привычку, что даже замечания типа «не используйте палец», «видно, что юзали палец», «сильно размыто» и т.д. уже не могут их заставить переучиться. И ежик, продолжая плакать и колоться, лезет снова и снова на кактус, пока не наступает локальный криз и человек попросту перестает слушать, что ему говорят.

Так вот, чтобы этого не произошло — говорю сразу. Исключаем палец как таковой на ближайшее будущее вообще. Им удобно делать маленькие хитрости, подправляя или искажая линии. Но им вовсе неверно смешивать цвета. Потому что эффект будет как… правильно, как пальцем размазали краску.

В качестве примера приведу вот такую маленькую картинку. Кружочки сильно маленькие, но суть должна быть понятной. Из опрошенных мною людей, которые не связаны с рисованием и не разбираются чем и как выполняли смешивание, большинство остановилось в привлекательности на варианте 4. Что, собственно и верно.

Рисунок 1. Это база цветов. У нас есть круг, набросанная тень и свет. По сути дела мы просто имеем три пятна, которые нам нужно смешать.

Рисунок 2. Как видите, результат получился неплохой, но размытый. А при больших размерах изображения мы получим просто одно сплошное «мыло». Такое смешение цветов происходит при использовании мягкой кисти или при использовании пальца с настройками мягкой кисти. На рисунке побольше можно увидеть, как смешиваются цвета пальцем. Как видно, у нас просто происходит заблюривание линии и отсутствуют практически какие-либо промежуточные цвета.

Рисунок 3. Здесь все совсем плохо. Смешивание в этом круге я производила при помощи пальца с настройками твердой кисти. К сожалению, очень многие начинающие художники используют такой вариант и это ужасно, поверьте. На варианте побольше можно увидеть, как страшно все выглядит. Конечно, многие умельцы умудряются довести использование пальца до совершенства, но практически единицам удается сделать так, чтобы работы не отдавали «эффектом пальца».

Рисунок 4 — ну а здесь мы смешивали при разных значениях Opacity обыкновенной твердой кисточкой. Как видите, вариант выглядит более объемным из-за того, что у нас в результате смешивания получилось намного больше оттенков и переходов. Ну и само собой, видно какое сильное отличие и преимущество у этого способа перед другими.

Подводя итоги, повторюсь – никогда не используйте палец для смешивания цветов.

СОВЕТ 4. Как бы вы ни хотели не учить теорию цвета — вам придется это сделать рано или поздно, но некоторые правила нужно просто выучить сразу же.

Итак, освоив самое главное — смешение цветов, мы смело отправляемся в бой и рисуем-рисуем-рисуем. Конечно же, на теорию цвета мы забиваем потому что там очень много читать, да и вообще, зачем нам это надо? Ага… А потом, когда, казалось бы, мы уже можем более-менее симпатично рисовать, мы вдруг неожиданно слышим для себя «мало цветов», «все однотонное», «если тени теплые, то свет холодный», «грязь» и так далее. И мы тут же впадаем в ступор/панику/печаль/отторжение (нужное подчеркнуть). Ведь как же так! Как так?? Так, да не так. Про теорию цвета мы то забыли. А не зря ведь о ней столько написано.

Писать здесь то, что уже описано сотни тысяч раз я не буду. Советую набрать вам в поиске «Теория цвета» или «Основы цветоведения» и прочитать одну полноценную статью. Конечно же, с первого раза вы ничего не запомните. У вас в голове отложится только базис в виде того, что есть цветовой тон, светлота (тон), свет, тень, полусвет, полутень, рефлексы, блики, насыщенность, тепло-холодность, ну, и еще небольшой списочек.

Ну а далее вам просто стоит выучить совсем простые правила, которые стоит помнить и держать в голове каждый раз, когда вы рисуете. А так же помнить, что все они взаимосвязаны! Со временем вы просто начнете их применять, не задумываясь о формулировках, а просто будете чувствовать и знать, что так надо. Возможно, вы найдете свой путь постижения теории цвета. Но пока это все впереди — просто запомните следующее и вам будет намного проще.

Изменение цвета по форме предмета.

1. По светлоте:
Светлый цвет, удаляясь, темнеет.

Темный цвет, удаляясь, светлеет.

2. По насыщенности: удаляясь, цвет по насыщенности гаснет, слабеет.

3. По теплохолодности:
— Холодные цвета, удаляясь, будут теплеть.

Теплые цвета, удаляясь, будут холодеть.

4. На свету цвет светлее , в тени — слабее и распределяется по полутонам.

5. По теплохолодности — если вы выбрали теплый свет, то тени будут холодными. Если вы выбрали холодный свет — тени будут теплыми.

6. Цвет в тени по насыщенности «зажигается». То есть становится более насыщенным.

Эти правила мне очень пригодились, так как простая фраза «чем дальше предмет — тем ниже на ней контраст» в свое время вводила меня в ступор, но когда я разобралась с правилами, я полностью поняла суть сказанного. Надо сказать, что правила придумала не я. Они взяты из одной прекрасной статьи о Основах цветоведения , где на совсем примитивном уровне раскрыт данный вопрос. Я советую прочитать ее всем, но не забыть, в дальнейшем, обязательно ознакомиться и с классическими объемными теоретическими выкладками.

Ну а чтобы было понятно для тех, кто не в курсе, как на палитре в Фотошопе изменяется светлота и насыщенность, то я приведу вот такую картинку, которая поможет вам сориентироваться. С тепло-холодно нужно действовать по обстоятельствам и помнить, что холодными считаются синий и зеленый, а теплыми — красный и желтый.

Все? Ну, практически да. Главное помните, что цвет обманчив. Если вы читали теорию цвета, то поймете о чем я говорю. Например, серый в окружении красного будет выглядеть как голубой, а коричневый среди зеленых цветов — красным и т.п. Поэтому знайте теорию, но не забывайте видеть то, что вы рисуете.

СОВЕТ 5. Не используйте инструменты Burn и Dodge для создания теней и света.

Итак, почему же использовать Burn плохо? Дело в том, что свет и тень, да и, собственно, сам цвет предмета порой, под воздействием окружающей среды, приобретает иной оттенок, отличный от базового. Существует большое множество нюансов относительно теней, но об этом мы поговорим с вами позже. Сейчас же нам нужно знать лишь то, что Burn и Dodge не являются палочкой-выручалочкой и все что они делают — это изменяют насыщенность цвета в то время как нам необходимы так же изменения цвета и светлоты, которые мы при таком варианте не получим вовсе.

Рассмотрим пример использования Burn для создания теней и сравним его с тенями, созданными при помощи жесткой кисточки.

В качестве примера используем уже знакомый нами шарик (рис.2), который мы получили из рис.1 путем смешивания наложенных базовых цветов. При помощи Burn мы усилили тень, ну а свет добавили при помощи Dodge (рис.3). Ну а на последнем рисунке (рис.4) мы воспользовались дополнительными цветами для света и тени, а так же использовали жесткую кисточку.

Теперь откроем цветовую палитру и пройдемся пипеткой по основным цветам у шарика, полученного методом Burn и Dodge.

И что мы видим? А видим мы то, что тень стала насыщеннее, но это и все. Диапазон использованных цветов критически мал. Такие работы частенько называют «зажаренными» потому что они выглядят действительно, словно слегка зажарившиеся в печке рисунки. Никакого «упоминания» окружающего освещения на нашем шарике.

Теперь снова вооружимся пипеткой и проверим наши цвета на последнем, правильном варианте.

Как вы видите, в свете у нас появились, казалось бы, совсем незаметные визуально зеленые цвета, в то время как тень стала более красной. Со стороны шарик выглядит куда более насыщенно, чем раньше, но при этом нет ощущения зажаренности потому что мы старались делать правильно. Не идеально, конечно, но суть должна быть более чем ясна.

Ну а теперь отвлечемся от шаров и рассмотрим все то же самое, но на примере наброска, который нам любезно предоставила Sandlady.

Рисунок 1. Это базовый набросок, на котором разбросаны цвет и светотени.

Рисунок 2. Решив показать, что бывает, когда используют мягкую кисть, Sandlady аккуратно сгладила все переходы. В итоге мы получили гладенькую, лишенную изъянов кожу. Но если отдельно она еще смотрится нормально, то при большем размере и детализации, у нас получится просто мыло мыльное. Все плоскости и текстурность, полученная в результате наложения цветов пропала, и образовались просто пятна разного цвета. Особенно это заметно в сравнении с Рисунком 4.

Рисунок 3. Как обычно бывает у начинающих художников, цвета для света и тени чаще всего берутся согласно базовому. Чтобы показать это, Sandlady специально свела все цвета рисунка к одному тону, а затем, воспользовалась инструментом Burn. В итоге тени насытились, но из-за отсутствия дополнительных цветов у нас получилась зажаренная азиатка. Аппетитной ее явно не назовешь. Скорее болезненной.

Рисунок 4. Здесь Sandlady использовала твердую кисточку. Из-за множества мелких граней, которые получаются благодаря простой технике смешивания цветов, лицо выглядит текстурным и объемным. Для сохранения и поднятия контраста, был добавлен немного ярко-алый, который позволил усилить тени вместо использования инструмента Burn, и, надо сказать, результат значительно выигрывает перед своими соседями.

Ну, вот и закончились первые пять советов.

Подводя итоги, хочу заметить, что приведенные примеры наглядны, но не до конца. На больших полотнах все эти тонкости становятся более заметными. Это как, если маленькое пятно грязи неприятно задевает взор, то большое пятно уже просто портит всю работу целиком. Возможно теперь, когда вы знаете, что именно приводит в рисунках к образованию «пятен», вы примите правильное решение в выборе инструментов для создания теней и света в своих последующих шедеврах.

Приятного вам обучения в процессе рисования и не забывайте, что теория все равно важна! Находите для нее иногда время.

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник — то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara

Собранные здесь уроки рисования в Фотошопе позволят вам овладеть техникой работы инструментом Перо (Pen Tool) и основами профессионального рисования карандашом. Вы сможете самостоятельно нарисовать героев своего любимого мультфильма или, скажем, рекламный проспект.

В русскоязычном интернете найти уроки рисования в Фотошопе самостоятельно очень тяжело. Многие сайты просто копируют информацию друг у друга, даже не вникая в подробности статьи. Мы постарались собрать для вас уникальную подборку отдельных уроков и целых разделов, которые помогут вам освоить рисование в Photoshop.

Вы уже владеете классическими приемами рисования на бумаге? В графическом редакторе Photoshop вы их существенно улучшите. Всего за несколько минут в нем можно нарисовать такой шедевр, что позавидует сам Леонардо. В этой рубрике вы научитесь с нуля рисовать в Фотошопе любые картины, делать стильный дизайн логотипа и многое другое.

Вы не можете позволить себе потратить 2-3 года на изучение азов рисования в Фотошопе , а что-нибудь нарисовать все равно хочется...? Эти советы для начинающих графических художников помогут вам избежать самых распространенных ошибок.


В данном разделе вас ждут уроки по рисованию в Фотошопе с советами и секретами от лучших мастеров по работе в Adobe Photoshop. Простые рисунки героев мультипликации и сложные графические миры в одном разделе.


Этот урок научит вас рисовать самой обычной мышкой. Для его выполнения использовались Photoshop CS6 и 3-х-кнопочная мышь. Также для вас подобраны различные уроки, которые обучают рисованию в Фотошоп .

Предоставляют очень большие возможности как для профессиональных художников, так и для художников-любителей. Одна из таких программ входит в пакет Adobe и называется «Фотошоп». Она предназначена в первую очередь для обработки и ретуши фотографий, однако содержит богатый набор инструментов имеет интуитивно понятный интерфейс, и освоить ее при желании не составит особых трудностей.

Вопрос о том, как рисовать в «Фотошопе», предполагает как минимум два уточняющих. Какой устройство вы планируете использовать? Мышь или графический планшет? Какого типа файлы вы планируете создавать? Векторные или растровые?

Вопрос о рисовании мышью

В общем-то, научиться тому, как рисовать в «Фотошопе» мышкой, можно в полном смысле этого слова только в одном случае. Мышь подойдет только для векторных рисунков. Для растровой живописи ее можно по-настоящему использовать только разве что в целях создания работ в духе абстракционизма или кубизма. Проводить четкие, точные, сложные и красивые линии мышью мало кому удается.

В том случае, если вы хотите создавать нужно использовать инструмент «Перо».

С помощью вариантов этого инструмента нужно создавать точки и линии, а затем управлять ими так, чтобы они изгибались в нужном направлении, создавая геометрически правильные формы. Затем эти фигуры заливаются нужным цветом. Преимущества такого способа рисования состоят в том, что рисунок в любой момент можно легко изменить, поправить (поэтому векторная графика так популярна у мультипликаторов), а также в том, что он не имеет почти никакого отношения к умению рисовать «от руки».

Именно используя инструменты векторной графики, можно в полном смысле рисовать в «Фотошопе» с нуля мышью.

Использование графического планшета

Однако возможности программы на этом далеко не исчерпываются, она предлагает много возможностей того, как рисовать. В «Фотошопе» есть целый спектр инструментов для и живописи. Графический планшет позволяет использовать их во всей полноте. Очень многие и начинающие, и профессиональные художники приобретают это устройство вместо того, чтобы искать некие мудреные способы того, как рисовать в «Фотошопе» мышкой.

Планшет позволит проводить четкие линии, имитируя рисование разными инструментами. Освоение техники рисования потребует некоторого времени, но это себя оправдает. Вы сможете регулировать степень нажатия карандаша или фломастера, а также самых разных других имитируемых программой инструментов.

Кисть

Базовым инструментом для рисования в «Фотошопе» являются многочисленные кисти с огромным количеством тонких настроек. Помимо встроенных кистей, их можно создавать самостоятельно. Кроме того, в сети можно найти огромные базы кистей на любой вкус.

Начало работы

Перед тем как рисовать линии в «Фотошопе», нужно создать новый документ и - желательно - новый слой. Это всегда дает особенные преимущества. Работа с разными слоями позволит редактировать фрагменты вашего рисунка независимо друг от друга, менять композицию, удалять неудавшиеся линии, не затрагивая удачные, а также не искажая фон.

Итак, в меню «Файл» кликните по строке «Новый», в открывшемся окне задайте параметры документа (размер, цветовую среду и т. д.). Полотно создано. Сохраните документ.

В меню «Слои» нажмите на строку «Новый» - «Слой». Задайте его параметры. По умолчанию вы создадите прозрачный слой, расположенный поверх фона. Вы в любой момент сможете удалить, повернуть, подвинуть или отредактировать его, не затрагивая другие слои.

Теперь выберите инструмент «Кисть». В выпадающем списке выберите ее форму, отрегулируйте величину, жесткость. Задайте цвет будущих линий.

Теперь можно рисовать линии или пятна. Работая, не забывайте регулярно сохранять документ.

Если вас удовлетворяет нарисованный фрагмент изображения и вам бы не хотелось, чтобы он был испорчен во время дальнейших манипуляций, создайте новый слой и работайте в нем. Затем вы сможете слить оба слоя для дальнейшей обработки.

Тонкие настройки кистей

Перед тем как рисовать в «Фотошопе», уместно изучить настройки кистей, ведь возможности инструмента - это во многом определяющий момент для художника.

Палитра «Кисти» позволит управлять линией, делать ее более живой.

Возможно, вам понравятся следующие параметры настройки.

«Динамика формы». Она позволяет делать линию более толстой или тонкой в зависимости, например, от поворота или нажима.

«Текстура». Этот параметр призван имитировать рисование по холсту определенной структуры, причем ее тоже можно настраивать.

«Динамика цвета». Можно настроить кисть таким образом, чтобы оттенок линии менялся, и рисунок выглядел более естественно.

«Влажные края». Этот параметр позволяет имитировать рисование влажной краской. Правда, донастроек он не имеет, а работает по принципу «вкл./выкл.» (можно только убирать или ставить галочку в выборе опции).

Есть и другие настройки, которые приблизят рисование в программе к естественному.

Редактирование изображений

Одна из причин задаться вопросом о том, как научиться рисовать в «Фотошопе», это возможность быстрого редактирования и «доведения» работы, быстрого преображения черновика в чистовик.

Преимущества рисования на компьютере хорошо ощущаются, если нужно в уже готовой работе отредактировать то, что редко поддается правке на бумаге или холсте.

  1. Относительно легкая правка мелких и основных линий изображения. Допустим, довольно легко поправить уже готовый портрет без ущерба для качества рисунка.
  2. Создание многочисленных копий работы, возможность вернуться к определенному этапу работы.
  3. Корректировка и радикальное изменение композиции. Часто композиционное решение находится только после того, как работа уже готова. В этом случае нужно либо смириться с допущенными ошибками, либо еще и еще раз переделывать работы. В «Фотошопе» при работе в слоях вы всегда можете не только менять композицию, но и смело экспериментировать, не затрачивая на это сил и драгоценного времени.
  4. Корректировка и замена фона и текстуры.
  5. Корректировка цветовой гаммы.

Возможности программы настолько велики, что, как правило, каждый находит свой путь того, как рисовать в «Фотошопе». Чаще всего художник или дизайнер использует ограниченное количество функций, которых оказывается достаточно для достижения основных целей работы.

Сегодня искусство постепенно переходит в цифровую плоскость. Все больше людей стремятся творить с помощью компьютеров: рисовать, создавать музыку и анимацию. Для многих умение создавать цифровые рисунки - это не просто хобби, но и неплохая возможность заработать.

Рисовать на компьютере можно, используя различное программное обеспечение, но одной из наиболее популярных программ для рисования является "Adobe Photoshop". Но как научиться рисовать в Фотошопе?

База для рисования

Часто люди спрашивают о том, можно ли рисовать в Фотошопе, если ты не умеешь рисовать в принципе. Опытные цифровые художники утверждают, что это вовсе необязательно, ведь научиться рисовать можно с нуля. Тем не менее, принципы рисования те же, что и при создании рисунков на бумаге: перспектива, передача цвета и света, теней, пропорции и основы композиции. Именно поэтому считается, что человеку, умеющему рисовать, освоить создание цифровых иллюстраций в Фотошопе проще.

Прежде чем начинать осваивать рисование на компьютере, ознакомьтесь с основами рисунка в принципе. Это значительно упростит задачу, и вы быстрее сможете создавать более красивые и реалистичные изображения на компьютере.

Кроме того, желательно, чтобы вы ознакомились с инструментарием "Adobe Photoshop". Таким образом вы сможете понять основные его возможности и при необходимости будете использовать их, не теряя время на поиск нужного инструмента.

Как рисовать в фотошопе: планшет или мышь?

Как правило, у обычного пользователя нет графического планшета, поэтому для рисования он вынужден вооружиться обычной мышью. Рисование мышью имеет свои недостатки: сложнее контролировать точность линий и штрихов, рука быстро устает. Если вы решили научиться рисовать на компьютере, на первых порах вам все же стоит поинтересоваться тем, как рисовать в Фотошопе мышкой. Начав создавать изображения мышью, вы сможете понять, нравится ли вам это занятие и хотите ли вы более углубленно изучить его.

Рано или поздно любители рисовать все же решаются на покупку графического планшета. С ним работать проще, ведь создается впечатление, что вы рисуете карандашом, да и рука находится в привычном положении.

Как научиться рисовать в Фотошопе?

Условно можно выделить три основных пути, по которым вы можете пойти, чтобы узнать, как рисовать в Фотошопе:

  • Посещение очных курсов по рисованию в Фотошопе. Данный метод достаточно дорогой, но его главным достоинством является то, что рядом с вами всегда будет ваш учитель, который поможет исправить недостатки вашей работы.
  • Прохождение онлайн-курсов по интересующей вас тематике. Хотя такие курсы тоже платные, они позволяют вам заниматься в удобное для вас время и в удобном месте, избавив вас от необходимости выкраивать время в привычном графике для посещения занятия.
  • Обучение по урокам и видео-урокам в Интернете. В сети есть множество недорогих и бесплатных уроков по рисованию. Выбирая понравившиеся, вы можете постепенно осваивать рисование в Фотошопе.

Основные инструменты для рисования в Фотошопе

Кисть (Brush) – основной инструмент, которым вы будете пользоваться. С его помощью вы сможете создавать самые разные линии. Как рисовать в Фотошопе с помощью кисти? Достаточно выбрать инструмент на панели и провести ним нужную линию. Казалось бы, все просто, но дело усложняется тем, что у инструмента есть множество настроек. Если вы заглянете в них, вы увидите, что кисти могут быть разной формы, разного размера, жесткости и пр.

Ластик (Eraser) поможет вам удалить с рисунка неудавшиеся детали. Он также может иметь разную форму, размер и жесткость. Принцип его работы отличается от кисти только тем, что он стирает. Важно помнить о том, что стирать он будет фоновым цветом, каким бы он не был.

Заливка (Paint Bucket) поможет вам залить определенный участок изображения желаемым цветом.

Градиент (Gradient) – инструмент для заливки, позволяющий создать плавный переход между цветами. Градиенты могут иметь разную форму и быть направленными в разные стороны.

Как нарисовать прямую линию в Фотошопе?

Рисование в своей основе сводится к рисованию линий. Конечно, позже с помощью различных инструментов их приводят к нужному виду, но все же рисовать линии необходимо.

Для создания прямых линий в этой программе есть инструмент, так и названный – «Линия». Выбрать его можно, нажав на значок на панели инструментов либо горячую клавишу «U». Далее вы можете выбрать размер, толщину и пр. Чтобы нарисовать линию, проведите мышкой с зажатой левой клавишей.

Еще один способ создать прямую линию – воспользоваться инструментом «Кисть». Выберите нужную вам кисть и поставьте ею точку в любом месте рисунка. После этого зажмите «Shift» и поставьте вторую точку. Вы увидите, что поставленные вами точки автоматически соединятся отрезком.

Как нарисовать кривую линию?

Самый простой способ нарисовать кривую линию в Фотошопе – провести ее от руки «Кистью» либо «Карандашом». Если такой вариант вам кажется слишком простым, вы можете нарисовать прямую линию, а затем искривить ее с помощью инструментов Photoshop. Делается это довольно просто и не требует каких-то навыков. Пробуйте!

Жанр: Иллюстрации

В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые "пришли" из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета (͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.

1. Начало работы


Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.

2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.

3. Скетч


Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.

4. Основа


Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.

5. Оттенки


На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.

6. Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.

7. Придача формы


Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`

8. О режимах наложения и обтравочной маске


Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение "Обычные". Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог "Прикрепления слоя", с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!

9. Выделения цветом при помощи режимов наложения


Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для "симпатичности" мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.

10. Градиент и режимы наложения


Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под "Ластиком" и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый - двухцветный, а второй - полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением "мягкий свет". Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)

11. Немного о кривых


Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно "Коррекция" располагается над окном "Слои". Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт "Окно" в самой верхней панели и выберите пункт "Коррекция". Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму "Кривые". Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.

12. Последние шаги


И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т.д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, "Мягкий свет" и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)



Похожие статьи
 
Категории