Конкурсы на 23 февраля в школе подвижные. Прикольный детский конкурс «Марш солдат» для мальчиков

06.04.2019

Разумеется, ни один праздник не может обойтись без веселых игр и конкурсов.

Играют все независимо от возраста. Все играющие — это боевой расчет числом не менее восьми бойцов (играющих). Каждая игра может быть конкурсом, каждый конкурс должен быть игрой. В конкурсе кто-то победитель, значит, есть и побежденные. Но наша армия не знает поражений. И каждый должен чувствовать себя первым... среди равных. И если решено победителя награждать шоколадной медалью на шелковой ленточке, то проигравшего можно подбодрить шоколадкой, которая в весовом эквиваленте больше, чем медаль. Всей игровой программе присваивается кодовое название «Курс молодого бойца». Играть предполагается как в «штабных», так и в «полевых» условиях.

Вахтенный журнал

В начале боевых, т. е. игровых, действий каждый получает общую тетрадку и ручку. И после каждой игры, когда все отдыхают «на привале»,

каждый записывает в тетрадь то, что считает нужным сказать об этой игре, ее результатах, со своими комментариями. Много писать не надо. Только название игры, ее краткое описание, результат. И когда вся игровая программа будет исчерпана, у каждого будет хорошо заполненный вахтенный журнал, и можно будет провести еще один конкурс в номинациях «Самые короткие записи», «Самые четкие записи», «Самые интересные», а обладателю этого журнала присвоить звание военкора. У каждого от игры остается на память эта тетрадочка, и будет она хорошим стимулом для организации подобных игр в будущем году.

Военные трофеи

Военные трофеи в нашей игре — это веселые и умные афоризмы, фразы, анекдоты, которые надо подобрать задолго до начала игры из разных источников, например, периодики, просто аккуратно вырезать или переписать. И во время игры эти листочки будут играть роль обычных фантов. Такие листочки получают все игроки победившей команды, игрок, верно ответивший на вопрос, и т. д. И к концу игровых действий у каждого игрока соберется некоторое их количество. Каждый наклеит их в свой «Вахтенный журнал». Это его «военные трофеи». У кого больше таких «трофеев», тот самый ловкий и смелый. Его можно поощрить хорошей порцией шоколада.

Нас мало, но мы в тельняшках!

Все играющие делятся на команды. И каждая команда получает боевое задание — раскрасить свою тельняшку. Для этого на двух листах ватмана заранее рисуются две совершенно одинаковые тельняшки, число полос должно быть одинаковое, чтобы все были в равных условиях. Тельняшки должны быть как можно больше, а свободного места на ватманах как можно меньше. Разумеется, полосы заранее не закрашивать, так как это и будут делать игроки во время выполнения этого боевого задания. Число игроков в команде не должно превышать шести человек, иначе будет тесно. Каждая команда получает баночку с гуашью и кисточку.

Если во время раскрашивания на тельняшках будут кляксы от слишком тесного сотрудничества, то это как раз и ничего, это значит, что тельняшка «проверена» в боевых делах. Важно, чтобы линии были ровные, а скорость раскрашивания — высокой. Та команда, чьи игроки быстрее это сделают, побеждает и получает фанты — военные трофеи. Обе тельняшки (и полностью раскрашенная, и еще не совсем раскрашенная) торжественно вешаются куда-нибудь повыше для всеобщего обозрения.

Да мы их шапками закидаем!

Вот и давайте кидать шапки на дальность. Все игроки делятся на две команды. У каждой команды должна быть шапка или любой головной убор. Каждая команда проводит черту, отмеривает от этой черты вперед несколько шагов и проводит другую черту. Там и надо поставить предмет, на который будет удобно набрасывать шапку. Для этой цели подойдет пластиковая бутылка, наполненная песком для устойчивости. Итак, каждая команда ставит свою бутылку на черту, и у другой черты все выстраиваются в цепочку. В руках у первого игрока команды — шапка. Он бросает ее, если попал, то идет в конец цепочки. Если промахнулся, то он имеет право еще на два броска. Но после них он все равно идет в конец цепочки. И шапку бросает следующий.

Это задание можно разнообразить. Когда выполнят задание все игроки, можно наметить новый рубеж. Для этого следует провести новую линию и отодвинуться, например, на шаг дальше. Разумеется, расстояние у обеих команд должно быть одинаковым.

Число попаданий надо считать! Побеждает команда, у которой большее число прямых попаданий. Она и военные трофеи получает в полном составе. Еще один вопрос: кто каждый раз после броска возвращает команде шапку? В начале игры надо определить игрока, который будет это делать. Можно прибегнуть к считалке, например, такой: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду — бульк».

Секретное боевое задание

Эту игру надо проводить на площадке, если, конечно, позволит погода.

Разумеется, в условиях чрезвычайной секретности на листке пишется боевое задание, конверт заклеивается. Этот пакет получает боец — любой игрок. Все остальные игроки разбегаются по достаточно большой площадке. Число игроков должно быть не менее восьми. Из этого числа они выбирают одного догоняющего. И он начинает догонять того, у кого конверт. Видя, что его вот-вот догонят, убегающий может передать конверт другому игроку. Наконец догоняющему удается кого-нибудь поймать. Он открывает конверт и читает секретное письмо. Там может быть написано все, что угодно. Например, проползти по-пластунски, исполнить песню или получить приз.

Боцман

Боцман от всех других отличается тем, что ему разрешено свистеть! И еще боцман распределяет наряды-задания. Игру начинают так: по считалке выбирают Боцмана, дают ему свисток, а сами все разбегаются в разные стороны. Боцман делает вид, что ему это все равно. Но вдруг в самый неподходящий для игроков момент Боцман свистит в свой свисток. И все игроки должны замереть на тех местах и в тех позах, в которых их застал этот свист. И стоять они должны или сидеть, не двигаясь. Боцман же зорко за ними следит. Кто не выдержит и пошевельнется или еще как-то себя обнаружит, тому Боцман и предложит наряд, например, чистить картошку или то, что придумает. Игрок должен жестами показать, как он это делает, но так, чтобы было похоже, узнаваемо. Если игрок справился успешно, то игра продолжается. Если не справился, то Боцман может придумать ему другой наряд. И после этого игра продолжается. Играть можно до тех пор, пока большее число игроков не получит свои задания, и тогда по считалке надо выбрать нового Боцмана.

Пленный партизан

Играть в «партизана» можно в комнате, даже очень небольшой. Все играющие выбирают того, кто и будет пленным - «партизаном». Он должен стоять в центре круга, который образуют остальные игроки. Они могут ему задавать разные вопросы, стараться рассмешить его, но он должен молчать, как настоящий «партизан». Если игроки, прибегнув к хитрости, все-таки заставят его произнести хотя бы слово, пленный выбывает из игры. На смену ему выбирают нового «партизана» по считалке, или «партизаном» становится игрок, задавший прежнему «партизану» каверзный вопрос. Это уж как игроки заранее договорятся. Но может случиться так, что «партизан» окажется таким крепким орешком, что не разговорится, и остальным игрокам надоест задавать ему вопросы. Тогда «партизана» поощряют «военным трофеем» и поручают выбрать нового «пленного партизана» из числа игроков. В эту игру можно играть командами. От каждой команды игрок идет в плен к другой команде, и вопросы ему задают игроки команды соперника. И так продолжается, пока в плену по очереди не перебывают все игроки. Та команда, чьи «партизаны» оказались неразговорчивыми, выигрывает и получает «военные трофеи».

О себе - все, о командире - ни слова

Это и известная поговорка, и модификация игры «Пленный партизан». С той только разницей, что «партизан» может отвечать на задаваемые ему вопросы, но невпопад. Говорить все, что угодно, но только чтобы не повторить ни одного слова из прозвучавшего вопроса. Это игра на внимательность. Например, спросят его о том, сколько пирожков он съел на завтрак. Если игрок ответит, что на завтрак у него были булочки, он проиграл, потому что в его ответе встретилось слово «завтрак», которое было в вопросе. Так что в этой игре и «партизану», и играющим, которые хотят сбить его с толку, надо быть очень внимательными.

Если «партизан» ошибется, он меняется местами с игроком, который задал ему этот вопрос. Если же «партизан» оказался смышленнее, то его поощряют «военным трофеем», и ему на смену выбирают по считалке нового «партизана».

Часовой

Каждый допризывник знает, что часового на посту нельзя отвлекать ничем посторонним, и каждый часовой знает, что он не должен отвлекаться на посту ни на что постороннее. Вот пусть и попробует. «Часового» выбирают все игроки по считалке из своих рядов. Его ставят около стены и, расположившись перед ним, стараются его рассмешить. Боевая задача «часового» — стоять, как часовой на посту, не двигаясь, не разговаривая, не смеясь, игроки же этому, напротив, способствуют. Они могут обращаться с вопросами к нему, они могут, не обращая на него никакого внимания, задавать вопросы друг другу, они могут рассказывать Друг другу что-то смешное, показывать жестами с целью рассмешить или расшевелить его. Если «часовой» прореагирует словом или жестом, он проиграл. Он идет к смешливым игрокам, которые выбирают нового «часового» по считалке. Если же его не удалось ни рассмешить, ни расшевелить, то ему дарят военный трофей и выбирают нового «часового» по считалке.

Игру можно разнообразить, например, дать в руки «часовому» тарелку с шариком, и если от его смеха или движения шарик слетит, то это будет проигрышем.

Разведчики

Все игроки выбирают двоих по считалке, это и будут «разведчики». Они должны на время уйти в сторону, но перед этим каждый берет себе какой - нибудь отличительный предмет, например шарик, пуговицу, листочек бумаги. Остальные игроки делятся на две команды, и игроки каждой из команд берут себе какие-то предметы, которые отличают их от другой команды. Предметы надо заготовить заранее. Например, это могут быть маленькие листочки бумаги двух разных цветов. Когда игроки разобрали свои листочки, они сами располагаются на площадке и зовут «разведчиков». Те приходят и должны найти среди игроков своих и составить их команду. Например, если у разведчика желтый листочек, то он должен найти тех игроков, у которых тоже желтые листочки. Та команда, которая быстрее собралась, выигрывает. И получает «военные трофеи».

Судовая роль

Судовая роль — это документ, куда вписывают приходящих в команду. Если же кто-то уходит из команды, его списывают с роли. В игре судовую роль может играть листок бумаги. Выбирают из общего числа игрока. Это «взводный». Он берет лист бумаги и ручку, остальные игроки выстраиваются в шеренгу. Крайний выходит перед строем. «Взводный» идет вдоль строя и каждого спрашивает, «вписать или списать». И если игрок отвечает «вписать», то «взводный» ставит плюс, если игрок отвечает «списать», то «взводный» ставит минус. После опроса подсчитывают, чего оказалось больше — плюсов или минусов. И если больше плюсов, то вышедший вперед игрок идет в одну сторону. Если же больше минусов, то — в другую. (Эти стороны надо как-то обозначить, например, нарисовать круг.) Затем следующий игрок выходит, и остальные игроки определяют, вписанным ему быть или списанным. И когда «взводный» перепишет всех, то считают, кого оказалось больше — списанных или вписанных. Те и выиграли, они получают свои «военные трофеи».

Битва за знамя

Это старинная игра. Ее знали многие народы и играли в нее в разные времена. Но, конечно, каждый раз в новой модификации. И, конечно, в нашем праздничном «курсе молодого бойца» без такой игры не обойтись. Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить.

Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата — это их территории, но небольшие, пропорционально числу участников.

Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки.

Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотронуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очередь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры. Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя».

Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию.

Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».

Вариантом этой игры может быть и такой: выбирают одного игрока — это «знамя», выбирают еще троих — это его защитники. Остальные — нападающие. «Знамя» располагается в круге. Защитники — вокруг. При приближении нападающих защитники стараются осалить его, но не допустить захвата «знамени». Если осалить удается, то нападающий становится защитником, и, таким образом, число защитников растет.

Может даже так быть, что постепенно все нападающие станут защитниками, но «знамя» так и не достанут. Если же нападающим удается осалить «знамя», то они из своего числа выбирают новое «знамя» и троих его защитников, и игра продолжается.

Можно игру разнообразить так: вместо осаливания стараться попасть в «знамя» мячом. А защитники будут стараться попасть мячом в нападающих. Так игра будет еще динамичнее и веселее.

Найти знамя

Эта игра похожа на старинную известную игру «Горячо и холодно», в которой водящий подсказывает этими словами ищущим игрокам, где спрятан предмет, который они ищут. Играть в эту игру можно в небольшой комнате.

В этой игре, наоборот, ищет один игрок, остальные прячут. Все игроки по считалке выбирают ищущего, и он уходит в сторону, потому что он не должен видеть, где спрятано «знамя». «Знамя» прячется так: каждый игрок берет небольшую емкость, например пустую коробку, и кладет ее перед собой. Предмет, который изображает знамя, прячется в одной из коробок. Игроки располагаются цепочкой или по кругу. Ищущий должен догадаться, в какой коробке «знамя». Но можно ему и помогать. Например, сильнее хлопать в ладоши, если он приближается к игроку, спрятавшему «знамя», и слабее, если удаляется от него.

Если ищущий не угадает с первого раза, то он может попробовать еще два раза. Всего даются три попытки. Если он угадает с первого раза, то получает три «военных трофея», если со второго, то два трофея, если с третьего, то один. Но если совсем не отгадает, то ничего не получает и присоединяется к остальным игрокам. Они же выбирают нового ищущего.

Следопыты

Следопыты — это все игроки. Ищут они одного, которого выбрали из своих же рядов. Играть лучше на улице или в очень большой комнате. Заранее готовят несколько бумажных стрелок, которые указывают направление. Эти стрелки берет прячущийся игрок и отмечает свой путь. Но так как он один, а ищущих много, то он имеет право раскладывать стрелки как угодно, даже стараясь показать неверное направление, чтобы ищущих запутать.

Сначала игроки-следопыты уходят, чтобы не видеть, как разложит стрелки и где спрячется игрок. Когда у него все готово, то он дает сигнал, и следопыты идут искать. Но не всей группой, по очереди. Один пройдет, найдя стрелки, но не обнаружив за укрытием, куда указывала стрелка, того, кого они ищут, и следопыт возвращается. Следом идет другой.

Если проходят все следопыты, но так и не находят спрятавшего игрока, тому присваивается прозвище «Лис» и дарятся сразу три «военных трофея». Если же кто-то из следопытов найдет игрока-лиса, то вся команда следопытов получает «военные трофеи».

Ползти по-пластунски

Все игроки выбирают по считалке одного, который и будет ползти первым. Остальные игроки образуют пары и садятся на пол друг против друга, руками упираясь в пол позади себя, ноги подняв вперед и ступнями упираясь друг в друга, образуя своеобразный «туннель». Игрок, что назначен ползти, проходит этот «коридор» по-пластунски. Но «коридор» и узкий, и низкий. Если игрок проползет успешно, то получает военный трофей и занимает место в крайней паре вместо любого игрока по его выбору. Игрок же, которого он выбрал, идет в конец «коридора» и тоже его проползает. Если игрок заденет «коридор», т. е. кого-то из игроков, его изображающих, то он занимает его место, а задетый игрок готовится ползти по-пластунски.

Так продолжается, пока не надоест или пока не проползут все игроки.

Одно предупреждение: сидеть в такой позе все время трудно, поэтому игроки в парах приподнимают ноги, когда игрок приближается к ним, давая ему возможность проползти, и опускают, когда он удаляется. От них это потребует ловкости и выносливости. Они должны помогать, а не препятствовать проползающему игроку.

Морской бой

Это тоже очень известная игра. В нее играют Двое. Каждый рисует на листе бумаги клетки, в них располагает произвольно кресты, которые обозначают корабли. Количество крестиков у каждого игрока должно быть одинаковое. По очереди каждый игрок называет координаты любой клетки, и, если у его соперника в этой клетке есть крестик, он его вычеркивает и вслух говорит «Попадание». Подглядывать в листок соперника нельзя.

Но у нас играют команды, так интереснее. Поэтому лучше взять вместо листа бумаги шахматную доску. У каждой команды должна быть своя доска. Вместо крестиков использовать шашки. Количество шашек у каждой команды должно быть одинаковое. Но ставить их на доске можно произвольно, договорившись, что две шашки, стоящие рядом, обозначают маленький корабль, три или четыре подряд — большой корабль. По очереди каждая команда называет координаты, при попадании шашка убирается с доски. Чтобы не было путаницы, командам нужно выбрать капитана, который будет называть координаты. Но принимать решение о том, какую клетку выбрать, команда должна сообща.

Начало игры определит жребий. Команда, которая первой выбьет все шашки соперников, побеждает и получает «военные трофеи».

Аврал

Аврал — воду из трюма вычерпывают все! Трюм в игре заменяется большой емкостью, черпак — маленькой емкостью. У каждого игрока должна быть одна большая емкость и одна маленькая. Если большой емкостью будет таз, то, пожалуй, на всех желающих играть тазов не хватит. Можно взять какие-нибудь пластиковые баночки из-под молочных продуктов. Только в этом случае вычерпывать придется чайной ложкой. Каждый игрок берет чашку и ложку и по сигналу начинает вычерпывать: кто быстрее всех закончит, тот и победитель, «военный трофей» — его! Кроме того, понадобится еще третья емкость, в которую все будут сливать вычерпываемую воду.

Еще вариант этой игры — командный. Играют две команды, в каждой одинаковое количество участников. Каждый игрок получает черпак, и всей командой они вычерпывают воду из одной большой емкости. Вот тут самый большой таз и подойдет. Игра начинается по сигналу.

Число участников команды не должно быть более четырех, чтобы они не мешали друг другу. Если желающих много, то число команд будет три или четыре.

Абордажный бой

Играют две команды, в каждой одинаковое количество игроков. Проводят черту и на ней ставят в ряд пустые пластиковые бутылки, не более десяти штук. За несколько шагов от этой черты проводят другую. К ней подходят обе команды цепочкой друг за другом. От этой черты бросают биту-палку длиной 50—70 см. Сначала бросают игроки одной команды. Это нападающие. Задача игрока — сбить с одного броска как можно больше бутылок. После каждого броска надо собрать и снова поставить бутылки на место. Это делает другая команда — защитники. После того как игроки одной команды сделают все броски, команды меняются ролями. Какой команде начинать первой, решает жребий. Играют на счет: сколько выбито бутылок, столько и очков получает команда. Потом очки суммируются. Играют по очереди, например, каждая команда три раза в нападении, три раза в защите. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, получает «военные трофеи».

Бой в крепости

Играют две команды. В каждой одинаковое количество участников, но не более трех. Каждая команда рисует квадрат на небольшом расстоянии друг от друга. Это крепости. У каждой команды своя крепость. Размер крепости примерно такой, чтобы в ней могли свободно двигаться игроки команды. По сторонам квадратов ставят пустые пластиковые бутылки. Это «крепостные стены». Игроки занимают свои «крепости» и начинают битву. Бросают друг в друга маленький мяч, как в обычной игре на выбивание. Но в обычной игре, когда в игрока соперника попадает мяч, он выбывает из игры, и число игроков в команде сокращается. В этой игре другое условие: когда в игрока попадает мяч, он остается в крепости, но убирают одну бутылку «со стены». Так команды играют, бросая мяч из крепости в крепость, стараясь попасть в игроков соперников. После каждого попадания «стены» крепости становятся меньше. Выигрывает команда, которая раньше «выбьет» крепость соперников. И она получает «военные трофеи».

Марш-бросок

Конечно, игра с таким названием непременно должна быть. Играть можно в разных условиях, например в «полевых». В этом варианте собирается группа участников, которые решают, на сколько километров они пойдут. Это, конечно,

должно зависеть от физических возможностей. Они должны быть примерно равны. Затем определяют маршрут, направление. Все участники «похода» собираются в условленном месте и идут до места назначения. Например, можно отправиться к одному из друзей в гости, где, конечно, всех ждет походный обед.

Но если погодные условия «полевому» варианту не способствуют, то играть можно и в комнате. Расстояние, которое надо будет пройти, может равняться длине коридора. Так как это не очень много, задание можно усложнить. Например, пройти, держа в руках мяч, на котором лежит маленький мячик, но так, чтобы его не уронить при строевом шаге, или пронести чашку с водой, чтобы ее не расплескать.

Все участники встают цепочкой друг за другом и идут по очереди. Тот, кто успешно прошел, получает «военный трофей». Кто не сумел и уронил мяч, имеет право попробовать еще два раза.

Бой на калиновом мосту

Все знают эту сказку. В игре мост будут изображать полосы, которые чертят на полу. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы можно было встать обеими ногами. На эту полосу встают два игрока и бросают друг в друга мяч, стараясь попасть и выбить соперника. Конечно, они будут уворачиваться от летящего в них мяча, и кто-то «сойдет с моста». Этого в игре делать и нельзя. Три раза сошел — выбываешь из игры. Соперник же считается победителем и получает свой «военный трофей».

Если желающих играть много, то всех игроков делят на две команды и выставляют по одному игроку. В какой команде окажется больше игроков-победителей, та и выиграла.

При желании и если площадь позволяет, играть могут сразу несколько пар.

Собрать оружие

Каждый боец должен уметь собирать свое оружие. В игре оружие заменяет, например, коробка, которую каждый игрок должен наполнить одинаковыми предметами, но с толком. Не просто набросать предметы горстями в кучу, но так, чтобы каждому предмету соответствовало определенное место. Для этого коробку лучше взять плоскую, на ее дно наклеить лист бумаги, разделенный на клетки, в каждой клетке должна быть написана цифра. Наполнять коробку лучше всего кубиками, на каждом кубике также должна быть цифра. И кубик надо укладывать строго на свое место, каждому кубику соответствует клетка с цифрой на дне коробки. Для этой игры все можно приготовить заранее, специально сделать коробки и кубики с цифрами. Но, конечно, большое число их делать не нужно. Достаточно двух одинаковых коробок и двух наборов кубиков, играют двое.

Каждый берет по коробке и по набору кубиков. Начинают заполнять коробки по сигналу. Кто быстрее, тот и выиграл, но ошибок быть не должно, если кто сложил быстрее, но ошибся, то его выигрыш не засчитывается, и победа присуждается сопернику. Если играют командами, то от каждой команды выходят по игроку. Игрок, быстрее и точнее сложивший все кубики в коробку, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, чьи игроки набрали больше очков, и вся команда получает «военные трофеи».

Достать приз

Это старинное солдатское состязание. Приз располагали на вершине высокого шеста, его и надо было достать. Мы немного изменим условия игры: на шест лезть не нужно будет, но достать приз все-таки придется. Для начала надо построить табуретную пирамиду — поставить друг на друга три-четыре табурета. На самый верхний табурет нужно положить, например, маленький мяч. Его и надо будет сбить другим мячиком. Сбитый мяч — это право на получение приза. Приз, например, шоколад и, конечно, «военный трофей». Бросают мяч все игроки по очереди, каждому дается право бросить три раза.

Застава, в ружье!

По этому сигналу игроки должны как можно быстрее одеться. В эту игру можно поиграть с самого утра праздничного дня, когда все бойцы-игроки еще в кроватках и по этому сигналу одеваются: кто всех обгонит, тот и выиграл. Но надо не просто одеться, а так, чтобы все пуговицы были застегнуты правильно. Иначе победа не засчитывается.

В эту игру можно сыграть и во время празднично-игровых мероприятий. И весь процесс одевания сделать символическим: например, обуть и зашнуровать кроссовки. Все игроки садятся на пол в круг, и перед каждым стоят его кроссовки, в руках пара шнурков. По сигналу все начинают боевые действия одновременно. У каждого свои тактические приемы. Кто-то сначала вставит шнурки, потом обует кроссовки и завяжет шнурки, кто-то, решив, что так будет быстрее, сначала кроссовки обует и после будет стараться попасть шнурком в дырочку. Это уже право каждого. Побеждает тот, кто обуется быстрее и правильнее.

Кто в каске?

В этой игре каску будет изображать сделанная из обыкновенной газеты шапка. Все играющие встают в круг, как для игры в хоровод, выбирают одного водящего. Он стоит в центре круга. Это командир. Он держит шапку-каску в руках. Игра начинается, командир дает «каску» любому из играющих, тот надевает, и круг начинает движение. Все идут друг за другом. «Каска» тоже начинает движение, ее передают по цепочке друг другу. Командир стоит в центре круга и неожиданно спрашивает: «Кто в каске?» — и хлопает в ладоши. В момент хлопка круг останавливается, но один игрок не успел снять газетную шапку и передать ее другому. Командир говорит: «Вот кто в каске!» И этот игрок отдает шапку соседу и идет в центр круга, встает около командира. Постепенно число игроков, идущих по кругу, сокращается, число игроков, стоящих около водящего в центре круга, увеличивается. Последний игрок, оставшийся в цепочке, считается победителем, ему надо вручить «военный трофей». Если игру хочется продолжить, то этот игрок может стать в новом туре командиром.

Самоволка

Эта игра на внимание. Все игроки выбирают одного водящего — командира. Он садится против них. Все располагаются рядом с ним, в разных позах. Командир внимательно смотрит на всех, он должен запомнить очень хорошо, кто где и как сидит. Сами игроки тоже должны очень хорошо запомнить и свои места, и свои движения. Когда командир считает, что для запоминания времени прошло достаточно, он дает сигнал, например, хлопает в ладоши и отворачивается или совсем выходит. Все игроки начинают двигаться, ходить, бегать, прыгать. Через некоторое время, когда командир решит, что все набегались достаточно, он дает сигнал — снова хлопает в ладоши и, чуть помедлив, оборачивается или, если он выходил, подходит к играющим, внимательно смотрит на них. Очень может быть, что кто-то перепутал места или сел немного иначе. Но командир, если он внимательный, заметит эту перемену и скажет: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Этот игрок выходит перед всеми и должен выполнить штрафное задание, которое ему придумает командир. Но задания должны быть веселыми и необидными. Если же командир не заметил перемены, которая была, то он присоединяется к игрокам, а водящим становится тот, который указал, в чем состояла перемена положения.

Подворотнички

Пришивание подворотничков — это обязанность всех солдат всех народов и времен. И это, конечно, в нашем «Курсе молодого бойца» (хоть и игровом) оставить ее без внимания никак нельзя. Но как быть, если участники игры в свитерах или футболках? Что пришивать и к чему? Для этого надо заранее приготовить и воротнички, и подворотнички. Вернее, это просто одинаковые фигуры по размерам и форме. Вырезать их надо из плотного картона и по краям сделать одинаковые отверстия, например, дыроколом. К началу игры каждый участник получает два таких псевдоворотничка и коробочку канцелярских скрепок. По сигналу надо соединить обе фигуры скрепками, но не как попало, а в специально сделанные на краях отверстия, причем не пропустив ни одного. Тот, кто сделает это быстрее других, — выиграл и заработал очередной «военный трофей».

Можно играть и командами. От каждой команды выходят по игроку, и тот, кто быстрее справится, получает, кроме «военного трофея», очко для своей команды. Команда, получившая больше очков, выиграла.

Поставить палатку

Каждому игроку дается боевое задание как можно быстрее поставить палатку, в качестве которой выступит газета! Каждому ясно, что просто так газета стоять не будет, как ее ни называй. Поэтому каждый игрок должен сам придумать и сложить из газеты какую-нибудь объемную фигуру, да хоть коробку, лишь бы она устойчиво стояла. Форма значения не имеет, пусть самая смешная. Победителем считается тот, кто сложит газету быстрее всех и у кого она будет устойчиво стоять.

Пограничники

Все играющие образуют круг и берутся за руки — это пограничники. Но прежде они из своего числа выбирают по считалке двоих — это нарушители. К началу игры «нарушители» находятся снаружи круга. Их задача — проникнуть в круг. Задача «пограничников» — этого не допустить. Игра начинается — круг движется в хороводе. Два игрока стараются проникнуть внутрь круга, или пригнувшись, или пробежав под сомкнутыми руками игроков, или перепрыгнув через них, или просто с разбега разорвав цепь игроков. Но «пограничники» зорко следят и этого не допускают. Но в конце концов кому-то из «нарушителей» удается это сделать. Теперь он должен помочь сделать это своему товарищу. Он старается как-то отвлечь внимание «пограничников», и, когда ему это удается, его товарищ также проникает в круг. Но теперь задача этих двоих — из круга таким же образом выйти. «Пограничники» всячески этому препятствуют. Но в конце концов обоим «нарушителям» удается выбежать из круга. Тогда они имеют право выбрать себе на смену любых двоих игроков из круга для нового тура игры.

Засада

В эту игру надо играть на площадке, где можно бегать и прятаться. Все игроки делятся на две команды: одна команда — нападающие, другие — «засада». Игра начинается с того, что игроки, изображающие засаду, идут прятаться. Нападающие подглядывать не должны, лучше им отойти подальше и отвернуться. Когда «засада» хорошо спряталась, они дают сигнал, и нападающие начинают перебежками передвигаться по площадке. Надо заранее условиться, что, например, им надо пробежать от одного края площадки до другого. И когда они оказываются достаточно близко от того укрытия, где спрятались игроки, изображающие засаду, те выбегают и начинают ловить нападающих. Ловить — это значит осалить, дотронуться рукой. Кого поймают, того ведут на «заставу». Это место надо как-нибудь отметить: нарисовать круг или квадрат.

По предварительной договоренности игра продолжается до тех пор, пока не переловят всех нападающих, если общее число участников игры не велико, или если игроков больше, то заранее надо условиться, что надо переловить определенное количество человек. После этого задержанным дают какие-нибудь смешные задания, это штрафной наряд. И когда они их выполнят, то их отпускают.

В следующем туре группы участников меняются ролями. Бывшие игроки «засады» становятся нападающими, бывшие нападающие идут прятаться.

Подвахтенные

Подвахтенные — это сменившиеся с вахты матросы. По первому сигналу они приходят на помощь вахтенным. Все участники игры выбирают одного водящего — это «боцман». Остальные встают в круг парами. Пары образуют произвольно, но встать надо один за другим, оба лицом в круг. Тот игрок, что стоит впереди — это «вахтенный», тот, что стоит в паре за ним — это «подвахтенный». «Подвахтенный» должен очень хорошо запомнить, за кем он стоит. «Боцман» стоит в центре круга. Он дает сигнал — свистит. И по этому сигналу игроки, что стояли позади в парах — «подвахтенные», могут перебегать с места на место и вообще двигаться. «Вахтенные» остаются на своих местах. Через некоторое время «боцман» снова дает сигнал, и все бегающие игроки должны встать позади своих же «вахтенных», не перепутать, на это дается несколько секунд, и «боцман» свистит снова. Этот свисток означает, что все уже должны быть на своих местах. Кто не успел занять свое место или перепутал, забыл, за кем он стоял, подходит к «боцману», и он им назначает штрафные задания. Это забавные, но несложные действия. Когда игроки их выполнят, они идут занимать свои места и в новом туре игры меняются ролями: «подвахтенные» становятся «вахтенными», бывшие «вахтенные» становятся «подвахтенными».

После нескольких туров игры тех игроков, кто ни разу не был штрафником, ни разу не ошибался, можно поощрить «военными трофеями». Желательно, чтобы в эту игру играло человек 20, иначе не интересно.

Так точно!

Каждому допризывнику известно, что настоящий солдат должен отвечать всегда четко и ясно: «Так точно!» Играть начинают так. Выбирают одного по считалке. Он будет отвечать на вопросы. Все встают в круг. Отвечающий встает в центр круга. Начинают ему задавать вопросы по кругу, сначала один, потом другой, вопросы могут быть самые разные, но отвечающий на них всегда должен отвечать только «Так точно!» независимо от вопроса.

Эта игра на внимание. Если он ни разу не собьется, он — победитель и получает «военный трофей» и имеет право выбрать себе на смену любого игрока из круга для следующего тура игры. Но если он ошибся и вместо ответа «Так точно!» — сказал что-нибудь еще, ему предлагают выполнить штрафное задание, и он меняется местами с тем, кто ему этот вопрос задал. И игра продолжается. Так можно играть, пока в отвечающих не побывают все игроки из круга или пока не надоест.

Пароль

Эта игра похожа на игру в телефон. Все играющие встают или садятся цепочкой. Но прежде выбирают одного по считалке. Он задумывает слово- пароль, подходит к цепочке игроков и тихо, чтобы другие не слышали, говорит первому игроку это слово. Тот должен так же тихо сообщить его своему соседу, тот — своему, и все дальше по цепочке. Последний услышавший слово должен произнести его так громко, чтобы услышали все и тот игрок, что его придумал. Если слово воспроизведено точно, значит, его по цепочке передали без ошибок.

Но слово может дойти в искаженном виде. В этом случае водящий должен назвать то слово, что он задумал, и предложить найти того, кто это слово неправильно передал. Каждый произносит то слово, которое услышал и передал, пока не дойдут до того, кто ошибся. Нарушителю придумывают штрафное задание. И в следующем туре игры он направляется в самый конец цепочки.

Связисты

Все играющие делятся на две команды. В эту игру играют в комнате. На полу мелом чертят два одинаковых квадрата. В них произвольно расставляют одинаковое количество небольших предметов. От каждой команды выходит по игроку. Это связисты. И каждый должен на площадке проложить «связь», т. е. провести мелом линию от одного предмета до другого. Но так, чтобы линии нигде не пересекались и чтобы ни один предмет не остался в стороне. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и точнее. Выигравший получает «военный трофей» и для своей команды очко.

Меловые линии стираются, и от каждой команды снова выходит по игроку, которые должны проделать все то же самое. Но, конечно, не обязательно в точности повторять предыдущую линию, да ее и не запомнил никто. Надо просто соблюдать условия игры.

Играют до тех пор, пока в связистах не побывают все игроки обеих команд. За правильно проложенную связь команды получают очко. Выигрывает та команда, у которой их будет больше.

Кого считать победителем, если тот, кто прошел дистанцию быстро, ошибся? В этом случае победа и очко для команды присуждают тому, кто был вторым, если у него не было ошибок. Но если ошиблись оба, то такой проход не засчитывается, и от каждой команды выходят новые два игрока.

Секретные сведения

Все игроки делятся на две команды. Они садятся цепочкой, одна цепочка против другой. Первые игроки в цепочке берут лист бумаги и ручку и пишут на листе секретные сведения (по предварительной договоренности это могут быть названия городов, стран, рек и т. д.). Первый игрок пишет на листе одно такое название и передает другому по цепочке и т. д. При этом вслух обсуждать это нельзя. Начинают писать обе цепочки одновременно, но выигрывает та, которая напишет быстрее. Но надо проверить, чтобы не было одинаковых слов. Если это произошло, результат не засчитывается, и победа отдается команде соперников. Каждый раз после победного результата команда получает очко. Выигрывает команда, которая по окончании игры набрала больше очков. Тогда все ее игроки получают «военные трофеи». Количество игроков в этой игре в каждой команде не должно превышать восьми человек. Если играющих больше, то пусть лучше будет больше команд.

Наблюдатель

Выбирают или назначают одного водящего. Ему предстоит формировать задание для всех, поэтому на нем лежит большая ответственность. Смысл игры в том, что надо запомнить расположение нескольких предметов, их количество и характеристики и об этом точно написать. Предметы могут быть самые разные: коробки, мячи, игрушки, посуда, овощи, ботинки, инструменты. Все игроки садятся цепочкой или в два ряда, как им удобнее. На небольшом расстоянии от них водящий ставит предметы, но не в линию, а формируя из них натюрморт. Можно предметы поставить на подносе или подставке. Всего таких предметов не должно быть более пятнадцати штук. Водящий ставит предметы и предлагает всем игрокам внимательно посмотреть и все запомнить. Когда все посмотрели, водящий накрывает натюрморт тканью и предлагает всем игрокам как можно точнее описать все, что они видели и запомнили (сколько предметов они видели, какого цвета, какие это предметы), назвать их, описать, как они располагались. Все это игроки должны написать на листе, поэтому у каждого должны быть в руках лист бумаги и ручка. Эта игра на внимание. Всем дается одинаковое время, и после сигнала все начинают записывать. Быстрота тут значения не имеет, главное — точность и подробность. Написавшие сдают свои листочки водящему. После этого водящий открывает предметы и читает записи. Тот, кто дал самую точную характеристику, считается победителем и получает «военный трофей». И в новом туре игры он будет формировать предметы.

При желании задание это можно усложнить или разнообразить. Пусть предметов будет совсем мало, но зато надо запомнить и описать какие- нибудь не очень заметные их особенности. Можно играть и командами. Сначала предметы формирует одна команда, игроки другой команды наблюдают и описывают, потом команды меняются ролями. Но число игроков в команде должно быть не более семи человек.

Танки

Играют на площадке, которую надо разделить поровну. На полу рисуют мелом два одинаковых квадрата и расставляют в каждом одинаковое количество предметов, лучше всего подойдут пустые пластиковые бутылки. Размер квадратов должен быть большой — это поле игры.

Все игроки делятся на две команды, и каждая команда попарно выстраивается около своей части поля. К краю поля подходят два игрока, взявшись за руки — так они изображают танки. По сигналу должны одновременно пробежать каждая пара по своей части поля, держась за руки, и при этом разбросать как можно больше пластиковых бутылок. Пара игроков, пробежавшая быстрее и разбросавшая больше предметов, получает очко для своей команды. После того как все пробегут, подсчитывают очки. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, и все ее игроки получают «военные трофеи».

При желании игру можно разнообразить. Можно, например, не разбросать предметы, а, наоборот, постараться пробежать, не задевая их. Или вместо бутылок использовать надутые воздушные шарики, которые разложить просто на поле пробега. От движения игроков они будут взлетать и подскакивать к общему веселью. При этом можно дать дополнительное задание: при пробеге парой собрать как можно больше шариков. Если учесть, что надо держаться за руки, очень веселое получится задание.

Сено - солома

Существует легенда, что раньше солдаты не знали, где право, где лево. И на строевой подготовке путали, когда надо было повернуться направо или налево. Но зато они хорошо знали, что такое сено и что такое солома. И потому им с одной стороны на руку привязывали сено, с другой — солому. И когда командир выкрикивал «Сено!», это означало, что надо повернуться направо, когда звучало «Солома!» — значит, налево. Только и всего.

Но в настоящее время все хорошо знают, где право и где лево, но вот, пожалуй, настоящей соломы и не видывали. Но наш командир не будет выкрикивать ни «направо», ни «налево», и тем более ни сено, ни солома. Он будет произносить различные словосочетания, но с условием, что если фраза верна, то все бойцы поворачиваются направо, если ошибочна, то налево. Скажет, например, водящий-командир: «Сахар — сладкий». Это верно, и все как один должны повернуться направо. Скажет командир: «Куры плывут». Значит, все должны повернуться налево. Кто ошибется, тот должен выполнить шуточное штрафное задание.

Играть можно и командами, которая делится на две шеренги. Одновременно обе шеренги выполняют повороты. Та команда, в которой к концу игры будет меньше ошибающихся, и выиграла.

Перетягивание каната

Это тоже любимое солдатское состязание. Но в нашей игре будет юмористическое перетягивание. Все игроки делятся на две команды. Игроки каждой команды встают один за другим и кладут руки друг другу на плечи. Первые игроки обеих команд стоят друг против друга, руками они должны взяться за кольцо, связанное из веревки, так, чтобы в этом кольце свободно, но устойчиво помещался большой воздушный шарик. По сигналу оба первых игрока начинают тянуть за веревочное кольцо к себе, остальные игроки тянут за плечи впереди стоящих, и от этого всеобщего усердия шарик и выскочит из кольца.

В зависимости от того, в сторону какой команды он отскочит, та и выиграла. Вместо веревочного кольца можно тянуть за края неглубокую емкость, в которую вместо одного шара можно положить несколько маленьких мячиков. Сколько мячиков выскочит при рывке, столько очков получает команда.

Морская подначка

Как известно, моряки очень смешливый народ. Эта игра и основывает на юморе. Все играющие делятся на две команды. И от каждой команды выходят по игроку, один игрок слушает то, что говорит другой. Говорить же тот может все, что угодно, любую небывальщину. Его задача — удивить, вывести из себя своего противника. Тот должен спокойно слушать и только поддакивать, давая понять, что он со всем согласен, его ничем не удивишь. И вдруг говорящий неожиданно скажет: «Да знаешь, что в твои кроссовки кто-то воды налил?» Слушающий сразу и примет это за чистую монету: кто, где? Он забудет, что это игра. Вот он и попался. Ему назначают штрафное задание, говорящего же награждают «военным трофеем». И очком для команды. Команда, собравшая больше очков, выигрывает.

Кок и кашевар

В этой игре все участники выбирают двоих — это водящие: один — кок, другой — кашевар (кок — повар на флоте, кашевар — повар в пехоте). Только все остальные игроки не должны знать, кто из них кто. Это большая камбузная тайна. Двое водящих уходят от всех подальше, договариваются, кто из них кем будет. Остальные выстраиваются в колонну попарно. Игра начинается.

Первая пара идет и подходит к тому месту, где расположились кок и кашевар. Те выясняют, кто хочет кашки солдатской, кто макарон по-флотски. Один игрок хочет кашки, другой макарон, они об этом и сообщают. Все эти разговоры не должны слышать остальные игроки. Потом подходит вторая пара, потом третья, и так, пока не определятся все. Но как быть, если в паре оба игрока захотят, например, кашки. Но то игра и рассчитана, чтобы к ее концу число любителей макарон и кашки было бы различным. Когда все игроки определятся в своих вкусовых пристрастиях, надо сосчитать количество любителей кашки у кашевара, макарон у кока. У кого больше, те и выиграли.

Эх, картошечка!

Как мы определили из предыдущей игры, пехота любит кашку, моряки любят макароны по-флотски, но картошечку любят все! Любишь есть картошку — люби ее и чистить. Эта игра — состязание на выявление «скоростного картофелеочистителя», или, попросту говоря, того, кто быстрее почистит картошку.

Каждому игроку надо дать одинаковое количество картофелин примерно одинакового размера, чтобы все были в равных стартовых условиях. Все игроки садятся в круг и по сигналу начинают чистить. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее и качественнее.

Можно добавить еще номинацию: на самую длинную картофельную кожуру. Оба победителя награждаются «военными трофеями».

Морской закон

Каждый знает морской закон: посуду моет последний. Но у нас в нашем игровом расположении последних нет, поэтому посуду моют все.

Задание: кто быстрее и чище смоет с пластиковой бутылки этикетку. Конкурсный реквизит: пластиковая бутылка, чашечка с водой и какой-нибудь скребок. Каждый игрок-боец получает этот конкурсный набор, все садятся в круг и по сигналу начинают. Того, кто это сделает хорошо и быстрее всех, надо хорошо наградить. Кроме «военного трофея», ему надо вручить пластиковую бутылку с его любимым соком.

Наша каша

Это настоящее задание для настоящих бойцов. Надо съесть кашу! Настоящую! Да еще быстрее других! Все игроки садятся в круг, изображая бойцов на привале. В центре круга стоит большая кастрюля, изображающая полевую кухню. Каждый игрок получает ложку и миску этой замечательной каши. И по сигналу все начинают есть. Победитель — тот, кто съест быстрее. Он награждается большой плиткой шоколада.

Для конкурса надо взять небольшие миски и предупредить, чтобы игроки не очень торопились. Торопливость и быстрота — две большие разницы. Тому, кто доест свое «конкурсное задание» последним, надо предложить еще одну порцию, так сказать, добавку, чтоб сил набирался. И на дно миски надо положить для него тоже какой-нибудь утешительный приз, например, маленькую шоколадку, чтобы в праздничный день у всех было праздничное настроение.

В торжественном мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества, участвуют не только взрослые мужчины, но и мальчики. Развлекательная программа сделает праздник веселым и интересным. Тематические конкурсы и викторины, подвижные игры на 23 февраля помогут ребятам показать себя и посоревноваться со сверстниками.

    В конкурсе участвуют все желающие мальчики. Для его проведения понадобятся надувные шарики и дротики от дартса. Для начала необходимо прикрепить к стене 5 шаров скотчем за нитку.

    Задача участников - не заступая за определенную черту, кинуть дротики по шарикам так, чтобы они лопнули. Каждому мальчику дается 5 попыток. Перед каждым конкурсантом вешается 5 целых шаров. Побеждает самый меткий участник.

    Игра «Сорвиголова»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Для ее проведения понадобятся кепки или фуражки для каждого малыша.

    Участникам одевают головной убор. Задача игроков - сорвать кепки с голов соперников и удержать свою, убегая и уворачиваясь. Участник, с которого сняли головной убор, выбывает. Во время игры запрещается тянуть соперников за руки или ставить разные преграды.

    Побеждает ребенок, который остался в кепке.

    В конкурсе участвуют 10 мальчиков. Их делят поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 2 ленточки (палочки).

    Участников команд выстраивают перед линией старта в 2 шеренги. Возле каждой из них становится воспитатель (или родитель) с ленточкой.

    Первые игроки команд начинают одновременно прыгать вперед как можно дальше. Воспитатели отмечают место их приземления ленточкой. Затем от этой отметки делают прыжки следующие игроки команд и так далее, пока не прыгнут все мальчики.

    Побеждает команда, последний участник которой окажется на большем расстоянии от места старта.

    Игра «Кто кого»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Они делятся поровну на 2 отряда: пехоту и флот. Затем выстраиваются в 2 шеренги. Отряды должны находиться друг от друга на приличном расстоянии, чтобы в ходе игры не задеть остальных участников.

    Ведущий начинает командовать группами. Чтобы запутать ребят, он может давать как общие команды, так и отдельно для каждого отряда.

    Примеры команд:
    В бой - пехота бежит на месте; флот работает руками, имитируя плавь.
    Воздух - нужно присесть.
    Помеха справа - необходимо отскочить влево.
    Помеха слева - надо отскочить вправо.

    Зазевавшиеся игроки выбывают из соревнований. После выполнения 10-15 наборов команд побеждает отряд, в котором остается больше участников.

    В конкурсе участвуют от 5 до 10 мальчиков. Для его проведения понадобятся кегли, пластиковые бутылки, небольшие картонные коробки. Ведущий размещает инвентарь по всему залу в хаотичном порядке (ставит «мины»).

    К старту подходит первый доброволец. Ему дают 1 минуту, чтобы запомнить расположение предметов. Затем мальчику завязывают глаза и пускают по «минному полю». Ему нужно пройти его от начала до конца, не задев предметы. Первое касание «мины» считается ранением, после второго конкурсант выбывает. После первого участника в игру вступает второй и так далее, пока испытание не пройдут все. Для каждого конкурсанта поле «минируется» заново.

    Победителем объявляется тот, кто быстрее всех пройдет испытание от начала до конца.

    В конкурсе участвуют 2 мальчика, можно несколько пар. Для его проведения понадобится скамейка и 2 подушки.

    Участники становятся на скамью. Каждый получает по подушке. Задача конкурсантов - столкнуть соперника со скамейки только при помощи подушки. Побеждает тот, кто устоял или продержался дольше.

    Игра «Я – казак»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Для каждого игрока желательно подготовить такие атрибуты казака как трубка, сабля, усы, шапка и пояс. Каждому участнику присваивается имя. Например, казак Остап, есаул, кошевой, хорунжий.

    Игроки становятся в ряд. Ведущий начинает рассказывать историю про казаков. Когда участник слышит свое имя, он должен присесть. По ходу рассказа ведущий пытается запутать игроков, поэтому нужно внимательно прислушиваться к его словам. Тот, кто присел ошибочно, зарабатывает штрафной балл. Побеждает самый внимательный казак (который допустил меньше всех ошибок).

Цели:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

3. Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

Продолжительность : 60 минут.

Набор ролей : ведущие, жюри, 3 команды.

Используемый материал : три листа формата А4, три шарфа, три фломастера - для конкурса капитанов, три пачки скрепок — для конкурса «Цепь», карточки с вопросами - для конкурса «Викторина», три мяча и три кегли — для эстафеты «Если с другом вышел в путь...», три рулона туалетной бумаги - для конкурса «Мумия», оценочный лист для жюри.

Подготовительный этап:

Каждой команде дается задание - приготовить название и девиз; болельщики (девочки) готовят плакаты на тему: «День защитников Отечества» для конкурса плакатов.

Критерии оценок:

Представление команд - max 10 баллов.

Конкурс 1 - разминка «Словесный бой» - I место - 5 баллов;

II место - 4 балла; III место - 3 балла.

Конкурс 2 - «Конкурс капитанов» - за каждое из заданий - 5 баллов.

Конкурс 3 - «Цепь» - I место - 5 баллов, II место - 4 балла,

III место - 3 балла.

Конкурс 4 - «Викторина» за каждый правильный ответ - 1 балл.

Конкурс 5 — эстафета «Если с другом вышел в путь...» - I место - 5 баллов, II место - 4 балла, III место - 3 балла.

Конкурс 6 - «Мумия» - max 10 баллов.

Конкурс болельщиков - конкурс плакатов - max 10 баллов.

Ход мероприятия

1-й ведущий. Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников Отечества!

23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.

После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его назвали Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля - День защитников Отечества.

Но всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.

Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.

И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.

1-я ученица.

Мы напутствуем вас дружно -

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2-я ученица.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее -

Тот в бою и победит.

1-й ведущий . Уважаемые команды, сейчас вам необходимо выбрать капитана и достойно представить свою команду.

А пока наши команды готовятся, мы представляем вам жюри.

2-й ведущий . Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.

Наш первый конкурс называется «Словесный бой» . Вы должны вспомнить как можно больше названий оружия и, не повторяясь, по очереди назвать их. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий.

1-й ведущий . Наш второй конкурс - «Конкурс капитанов» . Ведь нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут.

Если капитан проявит себя сильным, смелым и находчивым, то и его команда будет сплоченной и успешной. Мы просим выйти капитанов, а команды пусть их поддержат.

а) Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас большее количество раз отожмется от пола. (Капитаны отжимаются по очереди, а команды и болельщики считают.)

б) Также капитан должен быть выносливым. Кто из вас дольше продержит на руках девочку?

в) Для того, чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым.

Мы выяснили, что вы знаете много видов оружия, а сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами?

Капитанам завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист А4. дают в руки фломастер.

2-й ведущий. Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде.

Нашим следующим конкурсом, который называется «Цепь», мы проверим сплоченность команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно.

Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та команда, которая быстрее соберет из них одну цепь, - и победит в этом конкурсе.

На счет «три» команды приступают к выполнению задания.

1-й ведущий. Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным.

Следующий конкурс - «Викторина».

Капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают.

Ответ пишется на карточке. Капитаны оглашают ответы вслух. Если ответ не записан на карточке - словесный ответ защитываться не будет. На это задание вам дается три минуты.

Время пошло!

Вопросы:

1. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша.)

2. В каком году была образована Красная Армия? (В 1918 г.)

3. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова.)

4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)

5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)

6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса.)

1-й ведущий. Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ?

Наш завершающий конкурс - «Мумии».

Представьте, что ваш капитан ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно.

Каждой команде дается по одному рулону туалетной бумаги. После того, как учащиеся забинтовали руку капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество выполненного задания.

1-й ведущий. Пока команды выполняют задание, давайте проведем «Конкурс болельщиков» - конкурс плакатов.

Жюри оценивает этот конкурс.

2-й ведущий . Итак, теперь дадим время уважаемому жюри на подведение итогов турнира. А мы в это время проведем «конкурс военной песни». Давайте разделимся на две команды по классам вместе с болельщиками. Ваша задача состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше песен, связанных с военной тематикой и напеть их.

1-й ведущий. А теперь мы предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет победителей турнира и награждает их грамотами.

1-я ученица.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования.

Обеспечивший успех.

2-я ученица.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!».

Ведущий предлагает каждому участнику конкурса записать на листке по восемь прилагательных. Затем, раздав им текст, он предлагает вставить эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку. Текст может быть таким: « Вчера в..... сне..... артиллерист Иванов поспорил с..... артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100..... вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в..... сражении применил весь свой..... опыт и..... ударом отомстил..... врагу». Побеждает военкор - автор самой смешной заметки с фронта.

Ребята делятся на команды, в которых могут присутствовать и девочки. Каждая команда получает листик с датами. За 5-10 минут ребята должны вспомнить эти даты и написать, какие войны проходили в эти годы, например, 13-15 века - войны Монгольской Империи, 1917-1923 гг. - гражданская война в России, 1914-1918 гг. - Первая Мировая, 1939-1945 гг. - Вторая Мировая и так далее. Команда, которая правильно заполнит все даты или, если не все, то больше остальных, получит приз.

Сила в ногах и спокойствие в голове

Каждый мальчик стоит на месте, ему на голову кладут учебник. По команде «старт» ребята начинают приседать. Кто за одну минуту сможет больше присесть и не уронить при этом ученик, тот и победит. Если учебник роняют - счёт начинается заново. Поэтому нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.

Связисты

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек (участие могут принимать и девчонки). Первые участники команд получают лист-задание, в котором написана одна или две фразы (одинаковые для всех команд), например, «Весной, в марте месяце, наши должны держать оборону с северо-западной стороны, достойно выстояв до победного конца». По команде «старт» первые участники открывают конверт с листом-заданием, читают его и передают фразу в устной форме на ушко вторым участникам, стараясь сохранить дословно всю фразу, вторые передают третьим, третьи - четвёртым и так до последних участников. Команда, в которой последний участник первым будет готов произнести фразу из листа-задания и сделает это дословно, станет победителем.

Стой! Кто идёт?

Каждый из ребят по очереди становится солдатом, которому завязывают глаза. Остальные ребята по очереди тихо-тихо проходят мимо участника, а он, в свою очередь, должен внимательно прислушиваться и не дать пройти «врагу» в свой отряд. Участник, который сумеет почувствовать и поймать больше остальных «шпионов», победит и получит приз.

Наши мальчики - наши герои

Девочки-одноклассницы совещаются и распределяют на каждую, кого она (можно несколько девочек) будет или будут показывать, но не просто показывать, а в роли какого-нибудь героя. Например, Саша - бетмен, и кто-то из девчонок вызывает Сашу к доске и говорит: ты сильный, смелый, отважный и всегда готов прийти на помощь, прямо как... и показывает бетмена. А Саша должен угадать, кто он. Зрители-одноклассники могут помогать подсказками. Герои могут быть разными: из мультфильмов, сказок, кино, истории, мифологии и так далее.

Сильные, быстрые, ловкие

Мальчишки делятся на пары. В каждой паре ребята либо скрещивают руки, либо берут друг друга за руки так, чтобы на них, как на стул, мог сесть другой человек. Каждая пара мальчишек получает по 5 девчонок с класса. На одинаковом расстоянии от каждой пары находится черта, за которую мальчики должны перенести девочек. По команде «старт» мальчики приседают, первая девочка усаживается на их скрещенные руки и мальчишки доставляют девочку за свою черту, после чего возвращаются обратно за второй девочкой. Пара мальчишек, которая быстрее соперников переправит своих девчонок за черту, станет победителем.

Военная хронология

Участникам предоставляется лист бумаги и ручка. Перед ними на доске в разброс пишут имена известных полководцев разного времени, например, Тутанхамон, Македонский, Иван Грозный, Жуков и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее остальных в правильном хронологическом расположить полководцев. Кому это под силу, тот и получает приз.

Полоса препятствий

Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе - 5 раз присесть, на втором - отжаться от пола 2 раза, на третьем - зарядить пистолет (игрушечный), на четвёртом - вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на пятом - попрыгать на скакалке 20 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.

Продолжим фразу

Ведущий по очереди каждому из участников говорит фразу из военной тематики, которую следует продолжить. Мальчишки, которые не смогут продолжить - выбывают из игры, а мальчишки, которые дали правильные и быстрые ответы - получат призы. Например: «Аты-баты, шли...» - солдаты; «Ровняйсь...» - смирно; «Налево, шагом...» - марш; «Рота, ...» - подъём и так далее.

С ранних лет парни знают о том, что солдат должен уметь делать все по-настоящему быстро, в том числе и одеваться. Опираясь на эту особенность, можно провести множество забавных и веселых игр и конкурсов на 23 Февраля для школьников.

1. Одним из таких конкурсов может стать классическое одевание на скорость. Для его проведения необходимо подготовить несколько комплектов одинаковой одежды, которую юноши будут одевать наперегонки. Ведущий вызывает желающих парней и просит каждого из них стать возле комплекта одежды. По команде ведущего школьники начинают одеваться. Конкурс длится 45 секунд, по истечении которых юноши прекращают одеваться. Победа присуждается тому, кому удалось надеть на себя одежду. Если это удалось нескольким участникам, то победитель определяется по тому, насколько качественно надета одежда.

2. Для проведения следующего конкурса необходимо взять несколько противогазов, которые есть в любой школе. Участникам необходимо на скорость вытащить противогаз из специальной сумки и надеть его. Победитель определяется по лучшему времени, которое фиксируется ведущим.

3. Так как не в каждой школе есть учебные автоматы, то для проведения следующего конкурса можно взять несколько одинаковых ручек. Задача юношей состоит в том, чтобы на скорость разобрать и собрать ручку. Тот школьник, которому удалось сделать это быстрее, побеждает в конкурсе. Но чтобы подтвердить его победу, ведущий должен проверить, работает ручка или нет.

4. Для этого конкурса нужно купить несколько надувных шариков. Его суть заключается в том, что по команде ведущего ребята начинают надувать шарики. Ну а побеждает тот участник, чей шарик быстрее лопнул от переизбытка воздуха. Чтобы этот конкурс пошел без травм, необходимо покупать воздушные шарики из тонкой резины.

5. Чтобы провести следующий конкурс на скорость, который наверняка понравится всем школьникам, необходимо любой едой, например, сладостями. Задача участников по команде ведущего съесть свою порцию еды как можно быстрее.

6. К числу главных продуктов из солдатского сухого пайка можно отнести сгущенку, с которой можно провести веселый конкурс для школьников в День защитника Отечества. Для его проведения необходимо купить две банки сгущенки. Задача участников состоит в том, что им необходимо на скорость выпить банку сгущенного молока. Этот конкурс наверняка вызовет бурю эмоций среди учеников.

Интеллектуальные конкурсы для школьников на 23 Февраля

1. Для проведения конкурса необходимо разделить участников на две команды. Им нужно выдать карты и «донесения разведчиков». Участникам необходимо точно на карте отметить то, что указано в записке от разведчиков, например, болото, реку, населенный пункт, мост и овраг. Та команда побеждает, у которой получилось сделать это без ошибок.

2. В День защитника Отечества можно провести среди школьников конкурс на знание военной истории. Конкурс можно проводить как для всех учеников по отдельности, так как для команд, на которые школьники должны предварительно разбиться. Вопросы можно задавать любые, например, «Когда началась Первая мировая война?», «Каких известных полководцев вы знаете?», «Как звали величайшего полководца всех времен?». Сложность вопросов должна соответствовать возрасту школьников. То есть, ученикам пятого класса не нужно задавать вопросы о том, кто такой Карл фон Клаузевиц. Но их можно спросить о величайшем полководце Франции. Побеждают те ученики, которые дали наибольшее количество верных ответов.

3. Еще одним интересным развлечением, которым можно порадовать школьников на 23 Февраля, является конкурс на знание пословиц на военную тему. Суть конкурса в том, что участникам необходимо закончить пословицу, которую начинает ведущий. Например, ведущий говорит: «Кто с мечом придет…», а школьники должны закончить пословицу («тот от меча и погибнет»).

Известные пословицы на военную тему можно легко найти в интернете. Их существует огромное количество. Чтобы конкурс не превращался в балаган. Ведущий может разделить класс на команды, например, на мальчиков и девочек, и задавать каждой команде вопросы поочередно. Дабы процесс получился более веселым, для девочек можно выбрать более простые и известные пословицы, о которых наверняка знают все, например, «Тяжело в учении, легко в бою».

4. Викторина на армейскую тематику станет не менее веселой игрой на 23 Февраля для школьников. Для проведения этой игры нужно заранее подготовить вопросы, которые так или иначе связаны с армией и военным делом. Вопросы для викторины могут быть совершенно разными, например, «Как называется военный корабль?», «Какие вы знаете воинские звания?», «Какое звание носит командир флота?» и другие. Сложность вопросов должна зависеть от того, в каком классе проводиться викторина.

Подготовив вопросы, необходимо разделить школьников на две команды. Вопросы должны задаваться обеим командам одновременно. Но для того, чтобы участники не выкрикивали ответы, нужно попросить их писать свои версии на листочках. Когда обе команды напишут свои ответы, лишь тогда ведущий зачитывает обе версии.

Веселые конкурсы для школьников на День защитника Отечества

Играть, развлекаться и веселиться школьники всех возрастов любят намного больше, чем учиться. Поэтому на 23 Февраля для них можно провести множество действительно забавных конкурсов и игр, которые наверняка им понравятся.

1. Чтобы провести этот конкурс в школе на 23 Февраля, необходимо заранее купить две веревки для белья, длина которых должна быть не меньше трех метров. Желающие поучаствовать делятся на две команды по семь человек. Каждая команда выбирает одного «солдата», а остальные участники становятся «военнопленными». Задача школьника, который изображает солдата, заключается в том, чтобы «нанизать» остальных участников своей команды на веревку. Для этого ее необходимо продеть через любые отверстия в одежде «военнопленных». Сделать это можно, например, через петельку жакета, разрез для пуговицы на рубашке или дырку в ремне. Побеждает та команда, которой удалось это сделать быстрее.

2. Ведущий раскладывает на полу листочки в шахматном порядке, которые необходимо закрепить скотчем. После этого он объявляет, что участникам необходимо преодолеть болото. Для этого им нужно перепрыгивать с листка на листок. Те участники, которые оступились хоть один раз, выбывают из игры. Побеждает тот, кому удалось пройти «болото» ни разу не оступившись.

3. Конкурс называется «Дуэль». Для его проведения необходимо запастись несколькими перчатками и двумя пустыми корзинами для мусора или ведрами. Задача участников состоит в том, чтобы попасть перчаткой в корзину с расстояния минимум в пять метров.

4. Защитники отечества должны быть не только смелыми, но и ловкими. Поэтому для школьников на 23 Февраля можно провести веселый конкурс на выявление самого ловкого ученика класса. Для его проведения необходимо подготовить несколько надувных шаров. Эти шарики участники должны продержать на голове как можно дольше. Побеждает тот участник, чей шарик упадет последним.

5. Для проведения этого конкурса необходимо вырезать из старой газеты несколько фраз. После этого необходимо разбить фразы на отдельные слова и попросить участников составить первоначальный текст. Побеждает та команда участников, которой удалось быстрее составить первоначальную фразу. Но проверятся должна не только скорость, но и правильность составления фразы. С помощью этого конкурса школьники могут почувствовать себя шифровщиками.



Похожие статьи
 
Категории