Произведение роза мира. Оценка "Розы Мира" с научных и религиозных позиций

31.03.2019

Даниил Андреев «Роза Мира». Пожалуй это одно из самых мистических произведений прочитанных мной. Книга написана в середине 20-го века человеком, побывавшим в лагерях НКВД. Именно там ему начали приходить те видения, которые он затем тщательно и подробно изложил в книге.

Роза мира — это не только название книги, Роза мира это, по замыслу автора, название будущей мировой религии, которая станет наследницей и преемницей всех существующих ныне религий, которая объединит всё светлое и чистое на Земле. Роза мира должна стать одновременно и светской и духовно-религиозной властью на всей Земле, в едином государстве . Так представлял себе Андреев развитие земной цивилизации.

Но есть у Земной цивилизации и другой путь. И в своих видениях Даниил Андреев это также очень подробно описывает. Направление это, второй путь выбрала сейчас правящая верхушка Европы и США. Моральное разложение, алкоголь, разврат в сочетании с жёсткой диктатурой приведёт человечество к полной деградации.

Это происходит уже сейчас. Мир всё больше разделяется на чёрное и белое . С каждым годом всё сложнее будет оставаться по серединке. Каждому из нас необходимо выбирать, где он и с кем он. Мы уже сейчас настолько деградировали, что не можем себе представить отдалённые последствия своих поступков. Книга Даниила. Андреева «Роза Мира» тем и ценна, что показывает нам, что будет с нами, с Землёй , если мы продолжим и дальше вести тот образ жизни, который ведём сейчас.

В этой книге, каждый увидит себя и поймёт, кто он есть на самом деле и что его . Да, в Розе Мира есть интереснейшая глава, в которой Даниил Андреев описывает миры послесмертия. Поскольку я не представляю, как можно всё это придумать, то я склонен верить автору в том, что это правда. Вас ждут потрясающе подробные описания светлых и тёмных Земных миров. Сколько их вокруг вы даже не представляете!

Даниил Андреев в своей «Розе Мира» изобилует новыми, не известными нам ранее понятиями, такими как: трансмиф, шаданакар, демиург, гугр, метаистория, энроф, уицраор и многими другими. Из-за этого поначалу не всегда понятно, что имеет в виду автор, но в конце книги имеется глоссарий, поэтому больших сложностей не возникает. К тому же Андреев достаточно подробно описывает и сами понятия, и откуда взялись такие названия.

Роза Мира книга очень необычная. Если говорить о практической пользе, которую она несёт, то мне она дала понимание, что наша видимая жизнь это лишь верхушка огромного айсберга скрытого под водой. Прочитав книгу, вы узнаете, какие невероятные процессы предшествуют тому, что происходит на земле. Какие битвы и сражения происходят на тонком плане Земли, прежде чем у нас выстрелит хоть одна пушка. Роза Мира дала мне понимание того, что за каждого из нас идёт невидимое нам сражение межу светлыми и демоническими силами . И каждую секунду перед нами стоит выбор кого поддержать, на чью сторону стать. Именно с тех пор, когда я прочитал эту книгу, я сделал первый в своей жизни осознанный выбор – я хочу быть воином света!

В Розе Мира , в отличие от книги вы не найдёте практических занятий, это теория. Но какая теория! Благодаря прочтению этой книги вы получите новое, всеобъемлющее знание о строении нашей родины – Земли, о покровителях Земли и России и об их извечных врагах.

Не могу сказать, что книга читается на одном дыхании. Новая невероятная информация, изложенная в книге, не сразу укладывается в голове, поэтому читать её лучше с перерывами. Но, могу гарантировать, что после прочтения этой книги ваше представление о том мире, в котором вы живёте сильно поменяется.

Эта книга не единственная из тех, которые я рекомендую Вам для Вашего духовного развития. Загляните на страничку , там вы найдёте и другие книги, которые, я уверен станут настоящими жемчужинами в вашей библиотеке.
Приятного вам прочтения, удивительных открытий, и, конечно же, не забывайте о том, что на моём блоге вас ждут и другие полезные .

Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла – предвестие катастрофы еще более грозной, войны еще более опустошающей. Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал ее в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы – люди и не люди – укрывали ее во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор.

Книга «Роза Мира» заканчивается несколько лет спустя, когда опасность третьей мировой войны не поднимается уже, подобно мглистым тучам, из-за горизонта, но простерлась над нашими головами, закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона.

А может быть, обойдется? – Такая надежда теплится в душе каждого, и без подобной надежды нельзя было бы жить. Одни пытаются подкрепить ее логическими доводами и активными действиями. Некоторые ухитряются убедить самих себя в том, будто опасность преувеличивается. Третьи стараются не думать о ней совсем, погружаясь в заботы своего маленького мирка и раз навсегда решив про себя: будь, что будет. Есть и такие, в чьей душе надежда тлеет угасающей искрой, и кто живет, движется, работает лишь по инерции.

Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И все-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в ее содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь.

А может быть – обойдется, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России? – Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить.

Но я принадлежу к тем, кто смертельно ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами – откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение – болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких ее сторон.

Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, – идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах.

И произойдет ли это еще до третьей мировой войны или после нее, или третья война не будет развязана в ближайшие годы вовсе – книга не умрет все равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут, глава за главой, по ее страницам. Потому что вопросы, на которые она пытается дать ответ, будут волновать людей еще и в далеком будущем.

Эти вопросы не исчерпываются проблематикой войны и государственного устройства. Но ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить еще не одно столетие, это – великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания. Быть может, третью мировую войну – в нашу эпоху – человечество превозможет или, по крайней мере, уцелеет в ней, как уцелело оно в первой и во второй. Быть может, оно выдержит, так или иначе, тиранию еще более обширную и беспощадную, чем та, которую выдержали мы. Может случиться также, что через сто или двести лет возникнут новые опасности для народов, не менее гибельные, чем тирания и великая война, но – иные. Возможно. Вероятно. Но никакие усилия разума, никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных: с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании.

Существует инстанция, много веков претендующая на то, чтобы быть единственной неуклонной объединительницей людей, предотвращающей от них опасность войны всех против всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция – государство. Со времен окончания родового строя на всех исторических этапах государство являлось существенной необходимостью. Даже иерократии, пытавшиеся его подменить властью религиозной, превращались в разновидности того же Государства. Государство цементировало общество на принципе насилия, а уровень нравственного развития, необходимый для того, чтобы цементировать общество на каком-либо принципе ином, не был достигнут. Конечно, он не достигнут и поднесь. Государство до сих пор остается единственным испытанным средством против социального хаоса. Но уясняется наличие в человечестве этических начал более высокого типа, способных не только поддерживать, но и совершенствовать социальную гармонию: и, что еще важнее, намечаются пути ускоренного развития этих начал.

В политической истории новейшего времени легко различаются две общечеловеческие направленности, полярные друг другу.

Одна из них стремится к переразвитию государственного начала как такового, к укреплению всесторонней зависимости личности от государства, точнее – от той инстанции, в руках которой находится государственный аппарат: партии, армии, вождя. Государства типа фашистского или национал-социалистического – ярчайший пример феноменов этого рода.

  • К метаистории Древней Руси
  • К метаистории Царства Московского
  • К метаистории Петербургской империи
  • К метаистории русской культуры
  • Во вводной первой книге автор рассказывает об историческом контексте написания трактата, его целях и задачах, об отношении «Розы Мира» к науке, искусству и религиям и излагает её гносеологию . Во второй книге писателем вводится общая система представлений и терминов, необходимая для понимания остального текста. Книги с третьей по шестую посвящены панораме многослойного планетарного космоса Земли (Шаданакара ). Созданная здесь картина (исключая главу «Логос Шаданакара») имеет статический характер, предваряя следующие пять книг, в которых изложена метаистория России и, в частности, метаисторическое значение творчества ряда наиболее ярких деятелей русской культуры. Заключительная книга рассматривает исторические перспективы, конкретизирует возможности, связанные с наступлением эпохи Розы Мира, и, наконец, содержит эсхатологическую часть учения.

    Космология

    Мироздание представляет собой «многослойную Вселенную», которая состоит из множества миров-брамфатур. Одной из брамфатур является наша Земля (Шаданакар ), другими являются планеты Солнечной системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Однако есть и мёртвые миры или «руины брамфатур»: Марс, Меркурий, Плутон. Каждая брамфатура состоит из параллельных измерений, аналогичных небесным (трансфизика) и подземным мирам (инфракосмос). Также Андреев использует термин Энроф для обозначения нашего трехмерного пространства (II:3).

    Весь этот мир представляет собой арену сражений между темными и светлыми духами (монадами). Монады бывают богорожденными (Логос, Звента-Свентана, Люцифер) или богосотворёнными (VI:2). Одни миры (Орион, Туманность Андромеды) контролируются ангелами, а другие (Антарес) - демонами. Темные или отпавшие от Бога духи (демоны) вынуждены питаться психическими излучениями, создаваемыми страданием (гаввах ). Для получения как можно большого количества гавваха ими был создан инфракосмос .

    Монады обладают «материальным вместилищем» эфирным телом (шельт ), который выступает как аналог души.

    В творчестве Андреева ни разу не встречается упоминание вечного ада, все описываемые им демонические миры могут быть разрушены или просветлены. Спасение души возможно даже из самых глубоких провалов. Тем не менее, описывается мир Суфэтх , в котором возможна гибель души, «смерть вторая».

    Затомисы

    Затомис (III:2) - это небесный (идеальный) мир метакультуры. Например, для византийской метакультуры затомисом является Рай . Затомис представляет собой обитель синклита (святых-покровителей) того или иного сверхнарода. Андреев описывает следующие метакультуры и соответствующие им затомисы:

    1. Атлантида (Андреев датирует её присутствие в Энрофе примерно 12 000 - 9 000 гг. до н. э.) называется Маиф (III:2);
    2. Гондвана , «очагами которой в Энрофе были Ява, Суматра , Южный Индостан , ныне покоящиеся на дне моря», - Линат (III:2);
    3. Древнеегипетская метакультура - Иалу (также Атхеам ) (III:2)
    4. «Вавилоно -ассиро-Ханаанская метакультура» - зиккурат Эанна (II:3; III:2);
    5. Еврейская - Нихорд (III:2);
    6. Китайская - Шан-Ти (II:3; III:2);
    7. Индийская - Мэру (II:3; III:2);
    8. Иран (маздеизм) - Зерван (III:2);
    9. Греко-римская - Олимп (II:3; III:2);
    10. Романо-католическая - Эдем (II:3);
    11. Европейский Северо-Запад - Монсальват (II:3);
    12. Византийская - Рай (II:3);
    13. Эфиопская метакультура - затомис Жюнфлейя (III:2);
    14. Мусульманская - Джаннэт (II:3; III:2);
    15. Махаяна (Тибет -Монголия) - Сукхавати (III:2);
    16. Малайзия (отделилась от Индийской) - Айренг-Далянг (III:2);
    17. Японская - Никисака (III:2).
    18. Общечеловеческая культура - Аримойя (III:2).
    19. Небесная Россия;
    20. Древнесуданская (во времени, согласно Андрееву, локализована между девятым и пятым тысячелетиями до н. э., в пространстве - «в долине Нигера, в районе озера Чад и в Кордофане ») - Намбата (III:2);
    21. Прамонгольская (Приамурье, Северный Китай 3 тыс. до н. э.) - Цен-Тинь (III:2).
    22. Монгольская - Юнкиф (III:2);
    23. Дравидическая (к поздним образованиям этой метакультуры относятся города Мохенджо-Даро и Хараппа) - Прэд (III:2);
    24. Древнегерманская (до XII века) - Асгард (III:2);
    25. Древнеперуанская (доинкская) - Токка (III:2);
    26. Древнетибетская (влилась в Махаяну) - Бон (III:2);
    27. Гималайская (отделилась от Индии) - Гаурипур (III:2);
    28. Древнеавстралийская - Йиру (III:2);
    29. Тольтеко -ацтекская - Тальтном (III:2);
    30. Юкатанская (майя) - Кэрту; (III:2)
    31. Инкская - Интиль ; (III:2)
    32. Индейская метакультура области Великих озёр - Даффам (III:2);
    33. Полинезийская (Гавайи , Таити) - Леа (III:2);

    Метакультура России

    Поскольку закладка основ Розы Мира возложена на нации «русского сверхнарода», его метаистории уделено огромное внимание (пять книг из двенадцати посвящены ей). В VIII-IX вв. Демиург Яросвет и соборная душа России Навна начинают формирование российской метакультуры, что отражается в Энрофе возникновением «восточнославянского племенного единства» и созданием Киевской Руси. Однако в XIII веке из-за угрозы уничтожения метакультуры под ударами монгольского уицраора Демиург для ее спасения вынужден пойти на создание уицраора Жругра, демона российского великодержавия. Дальнейшая история России неразрывно связана с деятельностью Жругров, последовательно сменяющих друг друга в качестве защитников и, одновременно, мучителей метакультуры. Первый из этих Демонов, первоначально выполняя задачи Демиурга, объединяет русские земли, дает отпор соседним уицраорам-агрессорам, но при Иване IV Грозном его деятельность начинает полностью диктоваться его демонической сущностью, что ведет его к гибели и наступлению Смутного времени . Второй Жругр, связанный с династией Романовых , погибает в 1917 году. Третий Жругр, строитель советской государственности, с самого начала является непримиримым противником Демиурга и всех светлых сил, союзником и слугой Гагтунгра, победа над ним должна создать предпосылки для появления Розы Мира.

    В отличие от государственных деятелей, выступающих в качестве орудий Жругров, деятели русской культуры в большинстве являются проводниками воли Демиурга Яросвета, наиболее влиятельных из них (Пушкина , Лермонтова , Гоголя , Достоевского , Владимира Соловьева) Даниил Андреев называет вестниками, подчеркивая их роль в качестве посредников между Небесной Россией и земным миром. Из добрых духов Небесной России Андреев называет сиринов и гамаюнов .

    Теология

    Андреев отождествляет ипостаси Отца и Святого Духа («Ведь кем может быть Сам Бог-Отец, как не Духом? Только Духом. И притом именно Святым, в отличие от всех других духов, им сотворенных» ). Другой ипостасью является Сын, третьей же ипостасью Андреев считает Вечную Женственность (Приснодеву-Матерь).

    Грехопадение Лилит

    Искупление и спасение Лилит станет одной из задач Второго Эона , то есть периода истории после Второго Пришествия Христова на Землю.

    Далее, «что касается легенды об Адаме и Еве, то в ней до того перепутаны все слои, эры и иерархии, что лучше совсем не трогать этого предания». Так, например, «если миф о восстании и падении Люцифера рассматривать в применении к духовной истории Шаданакара, он потеряет смысл. Никаких событий в метаистории нашей планеты, которые могли бы быть отражены в событиях этого мифа, не совершалось никогда. […] Эти события совершились некогда в плане вселенском, в превышающих все категории нашего разума масштабах той макробрамфатуры, которая объемлет Вселенную» .

    Грехопадение Лилит, произошедшее ещё задолго до того, как стараниями провиденциальных сил произошло «выделение человеческого вида из царства животных» с целью будущего просветления материальности Земли, поставило исполнение этой задачи под угрозу и сделало необходимым воплощение Планетарного Логоса среди людей.

    Христология

    Миссия Христа была прервана и полностью своих целей не достигла. Согласно Даниилу Андрееву, «Христос не должен был умирать - не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа, а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство».

    Демонология

    Демоны в «Розе Мира» - существа, совершившие богоборческий выбор и ведущие непрерывную войну против сил Провидения во Вселенной. Шаданакар является одним из множества мест, где идет сражение между силами Света и демонами, вторгшимися сюда еще во времена формирования Земли. Главного демона Шаданакара, имеющего облик огромного ужасного крылатого существа, Андреев именует Гагтунгр ом. Он, как и почти все остальные демоны, поддерживает свое существование гаввахом - страданиями людей и других существ. Сладострастная демоница Луны Воглеа напротив, питается излучениями похоти (V:1). Помимо них существует еще множество демонов меньшего масштаба: рыфры - холмоподобные «хозяева магм», велги , выглядящие как лиловые живые покрывала, ангелы мрака (IV:1). Особое место в демонологии «Розы Мира» занимает античеловеческая раса игв (IV:3) - высокоинтеллектуальных красноглазых гуманоидов с серой кожей и перепонками на лапах. Игвы непосредственно связаны с деятельностью демонов великодержавия и питаются излучениями «государственного комплекса чувств». Андреев полагал, что игвы появились в Вавилонии от скрещивания жреца Нергала с Лилит . Также упоминаются раругги , напоминающие «мезозойских ящеров » (IV:3) и волгры (IV:2).

    Ещё одним типом демонов являются уицраоры - «демоны великодержавной государственности» (II:1), которые присущи любому тираническому государству. При этом по характеру своего бытия уицраор напоминает как спрутоподобного энергетического вампира, так и эгрегор (VII:3). Разные типы демонов могут враждовать друг с другом, как например уицраоры с велгами (VII:3).

    Эсхатология

    Даниил Андреев описывает грядущую эпоху Розы Мира или «золотой век человечества», основой которого станет сообщество Розы Мира, всечеловеческая церковь-братство.

    По Андрееву, закладка основ Розы Мира, преображение государства в духовное братство, создание интеркультуры и интеррелигии, - это смысл существования «русского сверхнарода», то есть общности русской, белорусской, украинской и других наций, её миссия. Будущее всечеловеческое общество, опираясь на достижения в области улучшения материального благосостояния и социального реформаторства, а также новое понимание религиозного опыта, станет намного более одухотворенным и нравственным. Постоянной столицы у объединенного человечества не возникнет, ее функции поочередно будут выполнять различные города, в том числе Москва , Дели и Токио (XII:4).

    Религия Розы Мира будет лишена аскетизма и обращена к женственному началу (Звента-Свентана). Признавая существование Единого Бога, она будет также почитать различные светлые сущности. Почитаться будут также различные учителя человечества, носители светлых миссий, включая Платона, Аристотеля, Коперника, Шекспира, Вагнера и Ганди.

    Значение Розы Мира в метаисторической перспективе заключается в сокращении числа духовных жертв антихриста, которые вынуждены будут пройти посмертие в мирах искупления; но Роза Мира не сможет преодолеть последствия недовершенности миссии Христа и привести человечество к выполнению его миссии (которая, как сказано выше, заключается в просветлении материальности Земли).

    Средние слои Шаданакара

    Из каждого затомиса восходит лестница т. н. миров Высокого Долженствования . Она ведёт к трансмифу , с которым связан затомис. Так же, как затомис есть небесный мир той или иной культуры, трансмиф можно назвать небесным миром той или иной религии. Так же, как народы в Энрофе возникают в результате своего рода проекции реальности затомисов на земную действительность, религиозные сообщества появляются как проекции трансмифов. В Шаданакаре, согласно Андрееву, пять трансмифов:

    • Трансмиф зороастризма называется Азур ;
    • Трансмиф иудаизма - Аэ ;
    • Христианства - Небесный Иерусалим ;
    • Трансмиф индуизма состоит из четырёх слоёв - Нируддхи , Эройи , имя третьего слоя не приводится, а последний называется Шатриттва ;
    • Трансмиф буддизма из двух слоёв - Нирваны и слоя дхиани-бодхисаттв .

    Через сакуалу Высокого Долженствования в трансмифы поднимаются не только души людей. К сообществам Шаданакара, созданным провиденциальным силами, помимо человечества относятся стихиали, животные, даймоны, ангелы и титаны. История сообщества титанов как такового закончилась, и ныне их души проходят становление в других сообществах. Остальные же имеют «свои» последовательности миров, аналогичные описанной выше человеческой, хотя их пути и пересекаются в некоторых вселенных - как, например, в Энрофе сосуществуют стихиали, животные и люди. Нечто подобное совершается и в трансмифах. Здесь присутствуют помимо людей животные, даймоны , и, возможно, представители остальных двух сообществ.

    Особую группу средних слоёв Шаданакара составляет сакуала космических инвольтаций . Это миры, через которые Шаданакар сообщается с другими брамфатурами - планет Солнечной системы, самого Солнца, а также созвездия Орион и Астрафайра - центра Млечного Пути.

    Высшие слои Шаданакара

    Монады, попавшие в затомисы (например, в Эдем), далее могут попасть в Синклит Мира , где пребывают Мухаммед , Рамакришна , Иезекииль , Василий Великий . Синклит Мира связан с Элитой Шаданакара : Эхнатон , Моисей , Ашока , Нагарджуна , Лао-Цзы , Франциск Ассизский , Иоанн Златоуст , Леонардо да Винчи (VI:1).

    Вершину Шаданакара образует Мировая Сальватэрра (Эмпирей), в одном из которых пребывает Планетарный Логос, в другом - Дева Мария, в третьем - Звента-Свентана. По словам Андреева, «тот, чьей души коснется отблеск Мировой Сальватэрры, становится праведником и пророком».

    Инфракосмос

    Иначе миры нисходящего ряда Андреев называет мирами возмездия . Они созданы не провиденциальными, а демоническими силами . Как и в случае миров восходящего ряда, душа попадает сюда в результате действия кармических законов. Смысл их двойствен. «Демоническая цель законов - порождать гаввах и парализовать проявления подпавших им душ Света. У законов есть и другая сторона, это - их очищающее значение. Это остаток древнейших светлых празаконов миротворивших прекрасных иерархий; цель этих иерархий и всех светлых сил Шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических - ещё большее их утяжеление». Из всех сообществ Шаданакара человечество связано с самой сложной и дифференцированной системой миров нисходящего ряда.

    Чистилища

    В описываемой системе миров чистилища, согласно Андрееву, появились позже всего. К чистилищам относятся девять миров (Скривнус, Ладреф, Мород, Агра, Буствич, Рафаг, Шим-биг, Дромн, Фукабирн - IV:2). По мере схождения человека во всё более глубокие слои его эфирное тело утрачивает изначальный облик, повторяющий умершее физическое тело, черты смазываются. Условия существования постепенно меняются от тоскливых до мучительных.

    Магмы

    В магмах тонкие тела человека оказываются разрушенными и заменяются на «шарообразное нечто из оживлённого инфраметалла». К магмам относятся пять слоёв: Окрус, Гвэгр, Укарвайр, Пропулк, Ырл (IV:2). Андреев помещал сюда Робеспьера , Сен-Жюста , Малюту Скуратова , Ежова и сподвижников Берии .

    Ядро

    Оценка "Розы Мира" с научных и религиозных позиций

    Мировоззрение "Розы Мира" плохо согласуется с большинством современных научных представлений, традиционные конфессии, в свою очередь, не могут принять ее в силу несовпадения некоторых утверждений Даниила Андреева с религиозной ортодоксией. Как следствие, наблюдается ее отторжение и религиозными, и светскими исследователями.

    Православные авторы относятся к труду Даниила Андреева резко отрицательно. Примером может служить статья дьякона Андрея Кураева, где он порицает язык, используемый в "Розе Мира" и на этом основании отказывает ей в принадлежности к христианской традиции .

    Научная общественность в основном предпочитает эту книгу не замечать. Немногочисленные ученые, пишущие о ней, оценивают ее как "эзотерику" , что некорректно по отношению к "Розе Мира". Эзотерика представляет собой тайные знания, предназначенные для посвященных и способные давать их обладателю некое духовное могущество. Никаких подобных знаний в "Розе Мира" не содержится. Предпринимались также попытки представить "Розу Мира" исключительно как "поэтическое создание" , однако данный взгляд на нее противоречит категорическим утверждениям самого Даниила Андреева, настаивавшего, что все, описанное им, - абсолютно реально.

    Еще одна группа противников данной книги - либеральные публицисты, которые видят в предлагаемом в "Розе Мира" народоустройстве угрозу демократии . В результате в настоящее время взвешенная и объективная критика "Розы Мира" полностью отсутствует. Почти все авторы, пишущие о ней, сознательно искажают ее содержание в своих целях, приписывая Даниилу Андрееву идеи и высказывания, которых у него нет.

    Влияние на современную художественную культуру

    Образы иных миров и сверхъестественных существ, описанных в «Розе Мира», используются в основном писателями-фантастами или авторами, тяготеющими к данному жанру. Для композиторов и музыкантов, в свою очередь, оказались интересными национально-исторические мотивы творчества Даниила Андреева.

    • В первой книге цикла российского писателя Василия Звягинцева - "Одиссей покидает Итаку" имеется прямая отсылка к системе миров Даниила Андреева:

    "– Ты слышал такую фамилию – Андреев?
    – И неоднократно. Леонид Андреев <...>
    – Даниил Андреев.
    – Такого не знаю, – ответил Воронцов.
    <...>
    – Можно сказать, что этим трудом он поставил себя в ряд крупнейших мыслителей человечества. Впрочем, когда прочтешь, сможешь составить собственное мнение. Сейчас же для тебя интересна космологическая составляющая его теории. Кое в чем она точно совпадает с реальностью. Поразительна сама сила провидения, тем более что никаких фактов он не имел и иметь не мог, сидя в тюрьме."

    Влияние "Розы Мира" заметно и в других произведениях писателя, к примеру, образ императора вампиров в романе "Бэтман Аполло" имеет сходство с описанным Даниилом Андреевым демоном американского великодержавия.

    • В романе Дмитрия Быкова «Остромов, или ученик чародея» главный герой, Даниил Галицкий, одним из прототипов которого послужил Даниил Андреев, открывает (или создаёт) систему мироустройства, подобную той, что описывается в «Розе Мира». Идеи Даниила Андреева нашли также свое отражение в литературоведческих и публицистических сочинениях Дмитрия Быкова, в частности, циклы безблагодатной российской государственности он описывает в полном соответствии с "Розой Мира" .
    • В романе Василия Головачева «Посланник» использованы многие образы, заимствованные из «Розы Мира». Главный герой странствует по «вееру миров» - Шаданакару, сражается с Люцифером и его помощниками - великими игвами, пользуется помощью «мага» Яросвета. Вместе с тем для В. Головачева характерно свободное художественное переосмысление идей и образов Д. Андреева, его вселенная не является копией мироустройства, описанного в «Розе Мира».
    • В творчестве писателя-концептуалиста Владимира Сорокина присутствуют мотивы, заимствованные из «Розы Мира», к примеру, в его романе «Голубое сало» образы и идеи из главы «Князь тьмы» вплетаются в ткань создаваемой Сорокиным «альтернативной антиутопии» .
    • В романе Павла Комарницкого «Дева дождя» действие разворачивается в ближайших к Энрофу мирах нисходящего и восходящего рядов, описанных в соответствии с «Розой Мира». Главная героиня, Марина, спасает своего убитого в Афганистане парня, добровольно спускаясь за ним в чистилища с помощью обитателей светлых слоев Шаданакара.
    • В романе Петра Воробьева «Горм, сын Хёрдакнута» для создания мифологии вымышленной цивилизации использованы имена и образы из «Розы Мира». В пантеоне присутствуют боги Яросвет и Свентана, а главный герой совершает мистическое путешествие в один из нижних миров, где встречает дохлого раругга.
    • Писатель-фантаст Олег Лукьянов после знакомства с "Розой Мира" посвятил последние семь лет своей жизни созданию фундаментального труда "Миф о планетарном космосе" . В нем он представил развернутый анализ идей Даниила Андреева в контексте как современных научных, так и религиозных представлений. Исследуя с помощью своей концепции миф "Розы Мира", О.М. Лукьянов приходит к выводу о том, что он мог бы "способствовать культурному и экономическому возрождению России".
    • В мае 1998 года в Иркутске состоялась мировая премьера оратории-мистерии Александра Сойникова «Роза Мира» , в Санкт-Петербурге оратория была исполнена 26 апреля 2012 года в Смольном соборе . 17 марта 2017 года мистерия была исполнена в Большом зале Московской консерватории Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева .
    • 8 ноября 2009 в Большом зале Московской консерватории состоялась премьера симфонии композитора Сергея Жукова «Навна» . Симфония написана под влиянием «Розы Мира» и является одной из частей большого цикла, задуманного композитором по её мотивам.
    • Название одной из современных музыкальных групп звучит как «Zventa Sventana». Группа основана в 2005 году в Москве Христиной Кузнецовой и Алёной Романовой , исполняет творческие переложения народных песен, созданные при помощи как русских народных, так и электронных инструментов.
    • В книге Ярослава Тарана «Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)» проводится философский сравнительный анализ основных положений и ветвей «родонизма» и Розы Мира, на котором строится прогноз развития различных интерпретаций андреевского мифа на будущее. В частности - предсказывается появление нового интерактивного искусства, сближающего Даниила Андреева и Германа Гессе, «Розу Мира» и «Игру в бисер».
    • Книга Евгения Морошкина «Два века прароссианства» посвящена некоторым идеям X книги «Розы Мира». Прароссианство - термин, выдвинутый Даниилом Андреевым; в книге рассматривается как одно из важнейших качеств, присущих русской культуре и русскому менталитету. В работе Евгения Морошкина обсуждается ряд художественных явлений, носивших ключевое значение для культурного самоопределения России на протяжении XIX и XX веков, а русское искусство - как единый, целостный духовно-творческий поток, имеющий множество параллелей и взаимодействий между отдельными его руслами - литературой, музыкой, живописью, другими формами творчества.
    • Поклонником идей Даниила Андреева является российский писатель-фантаст Антон Вильгоцкий.

    Употребляя слово «истина», мы редко пытаемся определить само понятие. Истина — та теория (учение, взгляд), выражающая неискажённое представление об объекте познания. Истина — неискаженное отражение в нашем уме.

    Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Истина познанная есть истина относительная. Абсолютная истина универсальна. Абсолютная истина Большой Вселенной соизмерима с субъектом познания. Такого субъекта именуют Абсолютом.
    Бог «в Себе», как Объект познания. Его Абсолютная истина доступна только Ему.
    У частных истин несколько вариантов личных. Чем больше объект познания, тем больше вариантов относительных истин. При этом истина в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентична. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чём бы то ни было.

    Истина имеет столько же вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов. Все наши «истины» лишь приближение к истинам.

    Учения, в которых содержатся ложные утверждения приводят всю систему в категорию отрицательных величин. Подобные учения именуются учениями «левой руки».

    В истории религий господствуют отвержение ряда ранее достигнутых истин, а новый ряд выдаётся за абсолютное. Это наблюдение особенно справедливо по отношению к смене языческих религий системами монотеизма. Сохранение подобных обычаев в условиях расширяющегося кругозора привело к созданию большого числа сект.

    Отшлифованному сознанию определённый религиозный опыт может казаться странным, искаженным либо незрелым. Например, идея перевоплощений, присущая индуизму, буддизму и эзотерическом иудаизму (Каббале), отвергается ортодоксальным христианством и исламом. «Невсеобщность» идеи, представляет собою стадиально-культурную аберрацию сознания.

    Ошибочность религиозных догматов заключается в претензиях на всеобщее, универсальное, космическое значение — утверждаемый догматом факт навязывают всему человечеству, будто без этого нет спасения. В результате между группами мировых религий возникает разногласие, кажущееся неразрешимым. В действительности, для снятия «противоречия» требуется отказ каждой из сторон от претензий на универсальную исключительность своей идеи.

    Исторические причины непримиримых противоречий между религиями заключаются в неправомерной абсолютизации какого-либо тезиса.

    Один из основных догматов христианства, учение о Троичности Божества, отвергнут основателем ислама, из-за подозрения в реминисценции многобожия, а главное – его собственный духовный опыт не обнаружил указания на подобную истину. Ещё пример. С тех пор, как существуют христианство и ислам, они продолжают бороться с язычеством. Человечество свыклось с идеей несовместимости монотеизма с многобожием.

    Религии семитического корня, утверждающие бытие духовных иерархий, разработавшие до мелочей ангелологию и демонологию, ограничили многообразие этих иерархий немногими персоналиями, которые были включены в средневековые схемы. Как будто признание иерархий природы или духов-народоводителей могло поколебать единство Бога–Творца более, чем признание других Его прекрасных детей – ангелов и архангелов, а также демонов.

    К сожалению, это древнее недоразумение не разъяснено до сих пор: от античного многобожия давно ничего не осталось, но лишённая всякой мудрости нетерпимость проявляется всякий раз, когда семитического корня церкви высказывают своё суждение по вопросам индусских, китайских, японских, тибетских систем.

    Ограниченность человеческая объявляет одно учение истинным, а остальные – ложными: «Если Бог един, то другие боги суть самозванцы. Это – или бесы, или игра человеческого воображения». Какая детская мысль! Начертание слова *бог* то с большой, то с малой буквы говорит о различиях содержания, вкладываемого в это слово.

    В политеизме: «великие духи», «великие иерархии», приводят в ряде случаев к недоразумениям, ибо многие из этих богов суть не духи, а могучие существа, обладающие материальной воплощённостью в других слоях бытия. Это как рассуждения путешественника о горе, что гора именно такова, какой она казалась с его стороны, а свидетельства других путешественников о других её сторонах – лживы и абсурдны.

    Многие японцы, исповедующие христианство, остаются верными шинтоизму. Безо всякого кощунства это возможно и даже совершенно естественно — опыт христианства и опыт шинтоизма, он – о разном. Шинтоизм — национальный миф — аспект религиозного откровения, обращённый к народу японскому и только к нему. В шинтоизме не найти ответов на вопросы общечеловеческого характера: о происхождении зла и страданиях, о путях космического становления. Он говорит только о метаистории Японии, о её метакультуре, об иерархиях народоводительствующих, поднявшихся в высшие миры именно из Японии. Это не психологический парадокс, а гармонически дополняющий друг друга опыт истины различных религий.

    Уния между христианством и другими религиями – вот одна из исторических задач Розы Мира — интеррелигиозность.

    Итак, смотри:
    свет, который в тебе,
    не есть ли тьма?
    Лк.11:35

    Введение

    Книга "Роза Мира" была написана поэтом и писателем Даниилом Леонидовичем Андреевым (1906 - 1959), младшим сыном Леонида Андреева - философа и писателя, идейного и эстетического предшественника Жан-Поля Сартра и Альбера Камю. Леонид Андреев в свое время пользовался скандальной известностью автора "пессимистических" и "жутких" рассказов. Умер он в безвестности, не дожив до пятидесяти лет, в самый разгар революции в России 1 .

    После смерти отца Даниил Андреев воспитывался у своей московской тетки. Окончив в Москве гимназию, учился на высших литературных курсах, после чего работал художественным оформителем выставок и музейных экспозиций 2 .

    Книга "Роза Мира" была создана во время пребывания Даниила Андреева во Владимирской тюрьме, куда он был помещен как политзаключенный, приговоренный за антисоветскую деятельность к 25 годам лишения свободы. Во Владимирской тюрьме он провел 10 лет своей жизни (1947-1957). Источником написания "Розы Мира" явились мистические откровения, которые, по утверждению автора, посещали его во время заключения 3 .

    С середины 1970-х годов "Роза Мира" распространялась самиздатом, с начала 90-х годов - начала издаваться в России многотысячными тиражами. Сейчас среди последователей течения New Age едва ли найдется человек, не знакомый с этой книгой.

    "Роза Мира" по своему содержанию носит мировоззренческий характер, в ней предпринята попытка рассмотреть те вопросы, ответы на которые в течение истории человечества стремились найти все религии. Среди этих вопросов можно выделить следующие: Каков Бог, каково происхождение человека, в чем состоит цель его жизни и т.д. Сама постановка столь важных вопросов обращает на себя самое пристальное внимание любого человека, искренне старающегося их для себя разрешить. Если наука говорит о временном, то религия - о вечном, и от ее учения зависит очень многое, прежде всего - судьба человека в вечности. Признать за правду ложь, значило бы совершить величайшую ошибку своей жизни.

    Учитывая все вышесказанное, данная работа ставит перед собой следующие цели: познакомить читателя с основными доктринами книги "Роза Мира", исследовать степень объективности предлагаемой Даниилом Андреевым оценки христианства, сравнить учение Священного Писания с идеями "Розы Мира" и попытаться определить учение "Розы Мира", опираясь на Священное Писание. Так как "Роза Мира", по уверению Даниила Андреева, должна отсрочить приход антихриста, то в конце нашей работы мы предпримем попытку оценить обоснованность столь впечатляющей претензии автора.

    Краткое изложение учения "Розы Мира"

    По словам Даниила Андреева, учение "Розы Мира" - это "интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времен" 4 . Она "не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия, …универсальное учение..." 5 .

    Каковы задачи "Розы Мира"? В качестве ближайших задач автор видит: "…объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею 6 , распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа 7 , воссоединение христианских церквей 8 и свободная уния со всеми религиями светлой направленности 9 , превращение планеты - в сад, а государств - в братство 10 . Но это - задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких: к одухотворению природы" 11 . Даниил Андреев продолжает: "…общая цель Розы Мира, точнее - того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, - так вот, цель этого процесса - просветление 12 Шаданакара 13 " 14 .

    Но этим роль "Розы Мира" не ограничивается. Даниил Андреев пишет, что человечеству грозит встреча с двумя опасностями: "…с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании" 15 . "Роза Мира", как полагает автор, представляет собой средство предотвратить эти опасности или, как минимум, ослабить их воздействие. Он пишет: "…опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих по себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой "сильного человека", не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, - но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу" 16 . "Роза Мира", по утверждению Даниила Андреева, и представляет собой то учение и ту будущую надгосударственную организацию, которая должна решить данные проблемы.

    В основе учения "Розы Мира" лежит представление о многослойности всех небесных тел. Каждая планета и звезда похожа на многослойный пирог. Например, по утверждению Даниила Андреева, Земля имеет более 240 таких слоев. Тот мир, в котором мы живем, называется энроф, но он - не единственный. Как над ним, так и под ним есть другие миры, параллельные ему и связанные с ним. Миры отличаются друг от друга степенью материальности, а также числом пространственных и временных координат. Вся совокупность разноматериальных слоев одного небесного тела называется брамфатурой, брамфатура Земли называется шаданакар.

    В концепции "Розы Мира" нет разницы между духом и материей, они отличаются стадиально, а не природно. Дух - это разжиженная материя, материя - это сконденсированный дух.

    Представление о боге 17 "Розы Мира" размыто, но в общих чертах выглядит следующим образом. Бог - это неизменное, невыразимое стремление, направляющее все монады к эволюционному развитию, т.е. к слиянию и растворению в себе. Бог вездесущ, а также полярен, понять в чем сущность полярности бога невозможно. Бог есть дух, дух - это тонкая энергия, разлитая в пространстве космоса.

    Господь творит монады 18 из своей сущности, поэтому природа монад тождественна природе творца. Отличие монады от творца в том, что бог вездесущ, а монада не вездесуща, но при этом автор утверждает, что монада может одновременно пребывать в разных местах. Монада есть высшее "я" человека. Согласно учению "Розы Мира", существуют два вида монад - богорожденные и богосотворенные. Разница между ними в том, что богосотворенные монады по природе обладают сознанием, они предназначены богом к управлению космосом. Утверждается, что богорожденные монады не могут отпасть от творца, хотя тут же говорится, что одна такая монада, Люцифер, все же отпала. Главная цель монады состоит в слиянии с творцом. Монады развиваются, преодолевая искушение к самоутверждению за счет других монад. Все монады находятся в боге, являясь частью его. К совершенствованию монад ведет "вселенский план провидения". Под "провидением", судя по всему, Даниил Андреев понимал совокупную волю сил света, т.е. светлых монад, помогающих в развитии другим, эволюционно нижестоящим монадам. При достижении высшей цели эволюции, когда монада сливается с богом, у нее остается собственное "я" 19 . Господь непрерывно творит новые монады. Космос есть поприще становящихся монад. При этом монады присутствуют не только в людях, но и в животных и даже в микробах. Совесть есть голос монады в человеке 20 .

    Как учит "Роза Мира", при творении в энрофе планетарный демон Гагтунгр исказил законы, управляющие органической материей, ужесточив их. Гагтунгр стремился и стремится подчинить энроф себе. Ужесточение законов усиливает страдания людей. Демоны же питаются излучениями человеческих страданий: чем больше люди страдают, тем больше их энергии поглощают демоны и тем сильнее они становятся. Излучения ненависти, злобы, алчности, похоти людей и животных проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил различных классов и групп их обитателей. Но излучения этих грехов "питают" демонов лишь отдельных демонических сообществ. Излучение же страданий и боли - оно называется в "Розе Мира" гаввах - насыщает толпы демонов почти всех видов и рангов. Гаввах - их пища. Цель иерархий "сил света" и вообще всех "светлых сил" шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических сил - еще большее их утяжеление. Энроф - поле битвы темных и светлых сил, они борются в основном за контроль над сознанием людей.

    Планетарный демон Гагтунгр сумел вмешаться в процесс творения человечества и заложил в людей так называемое эйцехоре - "семя дьявола", через которое внес в них частицу себя и получил над ними власть. Первородный грех, с точки зрения "Розы Мира", как раз и заключался во внесении эйцехоре в человеческую природу. "Сущность эйцехоре состоит в непреодолимом для самого обладателя мучительном стремлении - все поглотить в своем самостном Я" 21 .

    Иисус Христос есть планетарный логос, одна из богорожденных монад. Он является божественным разумом брамфатуры шаданакара. Он - вождь всех сил "света" в шаданакаре. Планетарный логос неоднократно воплощался на Земле, последний раз воплотился в образе Иисуса Христа. В этом последнем своем воплощении, по утверждению "Розы Мира", Иисус Христос не смог выполнить свою миссию до конца: "Насколько метаисторическое познание допускает понимание задач Христа, стоявших перед Ним в Его земной жизни, настолько их можно определить пока следующим образом. Приобщение человечества Духовной Вселенной вместо догадок о ней при помощи спекулятивной философии и одиноких предчувствий; раскрытие в человеке органов духовного воспринимания; преодоление закона взаимной борьбы за существование; разгибание железного кольца Закона кармы; упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств; превращение человечества в братство; преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением; возведение людей на ступень богочеловечества. О, Христос не должен был умирать - не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа (преобразование материальности его физического тела. - В.П.), а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну 22 на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо" 23 . Итак, Иисус Христос умер, не завершив Свою миссию, что отразилось на всем человечестве и созданной Христом Церкви. В чем же состоят последствия незавершенности Его миссии? "Недовершенность миссии Христа сказывается и в том, что материальное начало в природе и плотское в человеке не дождались предназначенного им просветления во всеобщих масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа. И, оставшись непросветленными, они были выброшены христианскою церковью за пределы того, что обнималось ею, что ею принималось и благословлялось. Таинства крещения и причащения отрезали неофита от языческого оправдания самодовлеющего плотского начала; никакого же иного осмысления, высшего, не давалось. Эта аскетическая тенденция христианства, едва смягченная компромиссным институтом таинства бракосочетания, эта поляризация понятий "духа и плоти", которую влекло за собой христианство во всех охваченных им культурах и которая привела в конце концов к безрелигиозной эре цивилизации, - все это не было простой случайностью или хотя бы явлением только одного исторического плана. Напротив, в этом отразилась особенность, свойственная христианству в его метаисторической судьбе, - особенность, предопределенная именно оборванностью миссии Христа в Энрофе.

    Главное же, в Энрофе вообще не совершилось коренного сдвига. Законы остались законами, инстинкты - инстинктами, страсти - страстями, болезни - болезнями, смерть - смертью, государства - государствами, войны - войнами, тирании - тираниями. Образование церкви в человечестве, обремененном прежней самостью и не огражденном от темных инспираций, не могло вызвать того стремительного прогресса - духовного и нравственного, который совершился бы, если бы Гагтунгр не оборвал жизнь Христа" 24 . Однако "Роза Мира" утверждает, что через два-три столетия планетарный логос придет опять 25 .

    "Роза Мира" признает законы кармы и перевоплощений, положительно относится к магии и оккультизму 26 . Но странно то, что все это отнюдь не мешает Даниилу Андрееву утверждать, например, следующее: "…магия утилитарна и корыстна по самому своему существу" 27 .

    В "Розе Мира" подробно описывается "тонкая география" шаданакара и то, как события, происходившие в "тонких мирах", проявлялись в истории России.

    Как уже говорилось выше, главной целью создания "Розы Мира" была отсрочка наступления мировой диктатуры антихриста. Так как само понятие "антихрист" заимствовано Даниилом Андреевым из христианства, то мы предлагаем читателю познакомиться с христианским учением об антихристе.

    ©Питанов В.Ю.

    Литература
    1 Вандерхил Э. Мистики XX века: Энциклопедия. М., ООО "Издательство Астрель"; Изд. Миф. С.348.
    2 Там же. С.348-349.
    3 См.: Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.55.
    4 Там же. С.15.
    5 Там же. С.16.
    6 Контролировать деятельность государств должны представители новой интеррелигии "Роза Мира".
    7 Т.е. воспитание поколений на идеологии "Розы Мира".
    8 При условии признания ими учения "Розы Мира" и изменения своего вероучения в свете ее доктрин.
    9 Все те, кто признают "Розу Мира" ведущей духовной силой и подчинятся ей.
    10 Типичная утопия большинства тайных обществ.
    11 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.18.
    12 Преобразование мира теми силами, которые стоят за "Розой Мира". При этом, преобразование должно быть как социальным, так и духовным. Под "просветлением" понимается изменение духовной природы человека в результате воздействия излучений, энергий силы, стоящей за "Розой Мира", подчинение этой силе.
    13 Совокупность разноматериальных слоев небесного тела Леонид Андреев называет брамфатурой, брамфатура Земли называется у него шаданакар.
    14 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.28.
    15 Там же. С.4.
    16 Там же. С.8.
    17 Учение Даниила Андреева о боге, как читатель увидит ниже, принципиально отличается от учения Христианской Церкви, что не позволяет нам писать слово "бог" с заглавной буквы там, где речь идет о "боге" "Розы Мира".
    18 Подробнее о монадах мы поговорим в отдельной главе.
    19 Хотя из логики учения это никак не следует. Цель монады - слияние с богом, природа монады тождественна природе бога, следовательно, полное слияние с ним означает всякую потерю своего "я". Вероятно, Даниилу Андрееву очень хотелось, чтобы учение, изложенное в "Розе Мира", стало приемлемым для христиан, что и заставляло его выдвигать положения, которые никак не соответствуют логике его же собственного учения.
    20 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.91.
    21 Там же. С.276.
    22 Олирна - "страна усопших" в тонком мире. Место, в которое "душа" попадает после смерти.
    23 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.226.
    24 Там же. С.230.
    25 Там же. С.238.
    26 Там же. С.24.
    27 Там же. С.223.


    Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
    Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.



    Похожие статьи
     
    Категории