Безопасная неделя в детском саду

03.08.2019

В целях обеспечения безопасности детей в детском саду прошла «Неделя Безопасности». К данной проблеме педагоги постарались подойти с разных сторон. Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
– по дорожной безопасности;
– по пожарной безопасности;
— по безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Работа велась через разнообразные виды детской деятельности. С помощью игр, игровых ситуаций, бесед, экскурсий воспитатели старались донести до сознания дошкольников, к чему может привести нарушение правил поведения на дороге, на улице, дома, на воде. Развивали осторожность, осмотрительность, воспитывали внимание, сосредоточенность.
Самым запоминающимся для детей стала экскурсия в МЧС, где дети смогли увидеть настоящих пожарных и пожарную машину. Дошкольники учились правильно вызывать пожарную охрану. Через проблемные ситуации выясняли, о причинах возникновения пожара, о том как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар. Упорно спорили: огонь –он друг или враг? Какой вред может принести игра с огнем?
Важной темой для дошкольников остается «Безопасность на дорогах». Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и пригласили на встречу инспектора ДПС Филиппенко Константина Евгеньевича. Построили совместную работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, но и поучительно.
На итоговом развлечении «Недели Безопасности» старшие дошкольники показали хорошие знания правил дорожного движения, безопасного поведения при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций. Закрепили навыки культурного поведения в общественных местах, продемонстрировали меры безопасности на водоемах в летний период.
Для родителей педагоги изготовили буклеты с рекомендациями о безопасности жизнедеятельности детей. Оформили информационные стенды на темы: «Правила безопасного поведения на водоемах», «Соблюдайте правила дорожного движения», «Спички детям не игрушки» с практическими советами о том, как избежать несчастных случаев.











Закончилась «Неделя Безопасности», но не закончилась работа с детьми и родителями по данному направлению.
Уважаемые взрослые!

Помните, что ответственность за жизнь и здоровье поможет нам развить и воспитать у наших детей привычку соблюдать правила безопасности. Решать эту задачу не просто, но необходимо.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо - на помощь позвать
.

С 11 по 15 апреля в нашем ДОУ №4 «Березка» была проведена неделя безопасности на тему «Опасные ситуации». В группе №6 «Теремок» в работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом наш опыт.

На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:

План на неделю безопасности

«Опасные ситуации, которые можно встретить в жизни»

Дата

Форма работы

Цели

Понедельник

Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ « Опасные предметы»

Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулке»

«Как вести себя в группе»

«Передвигаемся по д/саду»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Дома №3)

Вторник

Просмотр презентации «Опасные предметы»

Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Беседа: «Один дома»

«Сокровища детских карманов»

«Лекарства - друзья или враги»

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, беречь от опасности, которая связана.

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2)

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Среда

Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода»

Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими.

Изотворчество - зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».

Закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.

Беседа: «Опасности на улице и во дворе»

«Контакты с незнакомыми людьми»

«Что плохо, а что хорошо»

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения»

Четверг

Тематический досуг

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

научить детей правильно вести себя в таких случаях

Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»

«Огонь и вода»

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода - беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (На воде и на природе №1)

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Пятница

Просмотр презентации «Как избежать неприятностей»

Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье.

Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился»

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации.

Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!»

Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей. Закрепление знаний о безопасности.


Работа с «Азбукой безопасности»:

Плакаты

  • Детям об огне
  • Правила поведения при пожаре
  • Правила личной безопасности
  • Правила безопасности и поведения
  • Уроки безопасности
  • Телефоны спец. служб
  • Грибы съедобные и несъедобные
  • Правила дорожного движения

Чтение художественной литературы:

”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот,петух и лиса”,”Гуси -лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Дидактические игры:

  • ”Загадки-отгадки”
  • ”1-2-3-опасность назови!”
  • ”Можно - нельзя”
  • ”Помоги сказочным героям”
  • «Доскажи словечко»
  • «Четвертый лишний»
  • «Волшебный телефон»

Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
  • Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
  • Папка - передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»
  • Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.


Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?


Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .

Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Лисичка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принеса?

Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Лисичка?

Дети: иголка, ножницы.

Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: Нет, незнаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:

Никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

Никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.


Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?

А сейчас мы с вами поиграем.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.


И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.

Неделя безопасности в ДОУ

«Неделя безопасности в нашем ДОУ»

В нашем детском саду прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, террористический акт, и правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. Зная, как дети любят мультфильмы, был организован просмотр мультфильмов в соответствии с тематикой. На литературном вечере дети смогли проявить свои таланты: читали стихи и продолжали обсуждать тему безопасности. В игровой форме для детей была проведена эвакуация. Самым запоминающимся для детей стала экскурсия в МЧС, где дети смогли увидеть настоящих пожарных и пожарную машину. Чтобы проверить, как дети усвоили материал по пожарной безопасности, был проведен КВН « Знатоки пожарной безопасности, на которой они с легкостью отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли задания.

Закрепить знания по безопасному поведению вприроде помог Лесовичок, пригласив воспитанников средней группына экологическое развлечение « В гости к Лесовичку». Дошкольники находили «съедобные»и «несъедобные грибы», знакомились с опасными насекомыми, повторяли правила поведения в лесу.

Самые маленькие наши воспитанники на занятии « Опасные предметы дома» рассказывали об источниках опасности дома, о правилах безопасного передвиженияв помещении.

Важной темой для дошкольников остается « Безопасность на дорогах». В старшей группе воспитанникина мероприятии « Красный, желтый, зеленый» показали хорошие знанияправил дорожного движения,дорожных знаков, о назначении светофора и работе полицейского.

Воспитанники подготовительной группы составляли цветок « Безопасности» на занятии « Один дома» . Они хорошо усвоили и рассказали Буратино, что нельзя открывать незнакомому человеку дверь, брать таблетки,

На мероприятиях по формированию основ безопасности жизнедеятельностивоспитанников нашего дошкольного учреждения были гостями представители правоохранительных органов и МЧС.

На педагогическом совете "Безопасность забота общая" педагоги поделились результатами проектов "Дорожная азбука", "Один дома", "Знатоки правил пожарной безопасности". "Природа и дети", "Опасные предметы дома"; представили предметно-пространственную среду по ОБЖ.

Конечно, мы не забыли про родителей. Для них были приготовлены памятки и анкеты, а такжедети старшей группы с родителями поучаствовали в игровой программе « Азбука безопасности».

Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Евгения Смирнова

На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »

Понедельник

Тема дня «Прогулка по городу»

1. Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

2. Д\и «Угадай знак»

Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»

Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.

Тема дня «Что бы не было беды»

1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»

Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

2. Д\и «Свой – чужой»

Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

4. Эстафета «Убегу от чужого»

Цель : Развивать двигательную активность.

Тема дня : «Безопасность в доме »

1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»

Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»

Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.

3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.

4. Настольный театр «Кошкин дом»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.

Тема дня : «Безопасность при общении с животными»

1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»

Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»

Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.

3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»

Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.

Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.

2. Д\и «Съедобное – несъедобное»

Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.

3. Рисование на тему «Мухомор»

Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.

4 : Развлечение «Азбука безопасности »

Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .

2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .

3. Выставка детских работ «Светофор» .

В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.








А еще мы делали макет светофора.









Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.

Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.

Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.

Комплексно-тематическое планирование на неделю

Наталья Селезнева
«Неделя безопасности». План на неделю в средней группе

С 18. 01 по 22.01 2016 года была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности » с детьми всех возрастных групп нашего детского сада

Мероприятия в детском саду были составлены с интеграцией образовательных областей : познание (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация, ручной труд, изобразительная деятельность.)

Все проведённые мероприятия нацелены :

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей .

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи :

1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

План мероприятий проводимых в рамках

«Недели безопасности »

Понедельник :

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель : обучения безопасному поведению на улицах родного города.

Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево) .

Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

Подвижная игра : Светофор и автомобили Цель : закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.

Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.

Беседа о зиме : Цель : конкретизировать и углубить представление о зиме Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.

Инд/работа по лепке «Светофорчик» . Ситуативный разговор о безопасности зимой на дороге .

«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт» . Цель : познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности .

Худ/творчество : Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином» ) С подгруппой детей .

Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» . Цель : познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно дети» .

Предложить детям обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя.

Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.

«О чём нам говорит светофор» . Цель : уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.

Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица» , «Дорога и дети» . Цель : составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.

Среда .

Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге » учить детей правилам безопасного передвижения по улице зимой.

Ситуативная беседа Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» . Цель : закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. Беседа по содержанию стихотворения. Подвижная игра : «Красный, желтый, зелёный» . Цель : закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.

Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора) .

Составление рассказа по картине : «Улица города» . Цель : развивать связную речь у детей.

Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок» . Цель : закреплять правила перехода через дорогу

Чтение стихотворения : «Пешеход» , заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать» , чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности » . Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Ситуативный разговор «Если ты потерялся» (советы детям, если ты потерялся) .

Игра «Новые приключения Буратино» . На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице : умение предвидеть избегать опасные ситуации.

Игра : «Мы в автобусе сидим» Познакомить с правилами игры.

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» . Беседа, обсуждение. Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Мы машины» .

«День дорожных знаков» . Цель : познакомить детей с некоторыми дорожными знаками

Ситуативная беседа Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.

Занятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» .

Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/творчество : по образцу раскрасить дорожные знаки.

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя.

Работа с родителями :

Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.

Папка – передвижка «Безопасность на дороге »

Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.

Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие :

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей .

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.



Похожие статьи
 
Категории