В целях обеспечения безопасности детей в детском саду прошла «Неделя Безопасности». К данной проблеме педагоги постарались подойти с разных сторон. Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
– по дорожной безопасности;
– по пожарной безопасности;
— по безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Работа велась через разнообразные виды детской деятельности. С помощью игр, игровых ситуаций, бесед, экскурсий воспитатели старались донести до сознания дошкольников, к чему может привести нарушение правил поведения на дороге, на улице, дома, на воде. Развивали осторожность, осмотрительность, воспитывали внимание, сосредоточенность.
Самым запоминающимся для детей стала экскурсия в МЧС, где дети смогли увидеть настоящих пожарных и пожарную машину. Дошкольники учились правильно вызывать пожарную охрану. Через проблемные ситуации выясняли, о причинах возникновения пожара, о том как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар. Упорно спорили: огонь –он друг или враг? Какой вред может принести игра с огнем?
Важной темой для дошкольников остается «Безопасность на дорогах». Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и пригласили на встречу инспектора ДПС Филиппенко Константина Евгеньевича. Построили совместную работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, но и поучительно.
На итоговом развлечении «Недели Безопасности» старшие дошкольники показали хорошие знания правил дорожного движения, безопасного поведения при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций. Закрепили навыки культурного поведения в общественных местах, продемонстрировали меры безопасности на водоемах в летний период.
Для родителей педагоги изготовили буклеты с рекомендациями о безопасности жизнедеятельности детей. Оформили информационные стенды на темы: «Правила безопасного поведения на водоемах», «Соблюдайте правила дорожного движения», «Спички детям не игрушки» с практическими советами о том, как избежать несчастных случаев.
Закончилась «Неделя Безопасности», но не закончилась работа с детьми и родителями по данному направлению.
Уважаемые взрослые!
Помните, что ответственность за жизнь и здоровье поможет нам развить и воспитать у наших детей привычку соблюдать правила безопасности. Решать эту задачу не просто, но необходимо.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо - на помощь позвать
.
С 11 по 15 апреля в нашем ДОУ №4 «Березка» была проведена неделя безопасности на тему «Опасные ситуации». В группе №6 «Теремок» в работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом наш опыт.
На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:
План на неделю безопасности
«Опасные ситуации, которые можно встретить в жизни»
Дата |
Форма работы |
Цели |
Понедельник |
Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ « Опасные предметы» |
Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. |
Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулке» «Как вести себя в группе» «Передвигаемся по д/саду» |
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. |
|
Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Дома №3) |
||
Вторник |
Просмотр презентации «Опасные предметы» |
Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. |
Беседа: «Один дома» «Сокровища детских карманов» «Лекарства - друзья или враги» |
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью. Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, беречь от опасности, которая связана. |
|
Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2) |
Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. |
|
Среда |
Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода» |
Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими. |
Изотворчество - зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения». |
Закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья. |
|
Беседа: «Опасности на улице и во дворе» «Контакты с незнакомыми людьми» «Что плохо, а что хорошо» |
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми. Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения» |
|
Четверг |
Тематический досуг «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» |
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в таких случаях |
Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе» «Огонь и вода» |
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода - беда, а без огня и без воды, еще больше беды. |
|
Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (На воде и на природе №1) |
Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. |
|
Пятница |
Просмотр презентации «Как избежать неприятностей» |
Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье. |
Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился» |
Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации. |
|
Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!» |
Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей. Закрепление знаний о безопасности. |
Работа с «Азбукой безопасности»:
Плакаты
- Детям об огне
- Правила поведения при пожаре
- Правила личной безопасности
- Правила безопасности и поведения
- Уроки безопасности
- Телефоны спец. служб
- Грибы съедобные и несъедобные
- Правила дорожного движения
Чтение художественной литературы:
”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот,петух и лиса”,”Гуси -лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Дидактические игры:
- ”Загадки-отгадки”
- ”1-2-3-опасность назови!”
- ”Можно - нельзя”
- ”Помоги сказочным героям”
- «Доскажи словечко»
- «Четвертый лишний»
- «Волшебный телефон»
Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
- Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
- Папка - передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»
- Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Лисичка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принеса?
Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?
Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?
Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Лисичка?
Дети: иголка, ножницы.
Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?
Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лисичка: Нет, незнаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:
Никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.
Никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?
Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?
А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.
И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.
Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.
Неделя безопасности в ДОУ
«Неделя безопасности в нашем ДОУ»
В нашем детском саду прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, террористический акт, и правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. Зная, как дети любят мультфильмы, был организован просмотр мультфильмов в соответствии с тематикой. На литературном вечере дети смогли проявить свои таланты: читали стихи и продолжали обсуждать тему безопасности. В игровой форме для детей была проведена эвакуация. Самым запоминающимся для детей стала экскурсия в МЧС, где дети смогли увидеть настоящих пожарных и пожарную машину. Чтобы проверить, как дети усвоили материал по пожарной безопасности, был проведен КВН « Знатоки пожарной безопасности, на которой они с легкостью отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли задания.
Закрепить знания по безопасному поведению вприроде помог Лесовичок, пригласив воспитанников средней группына экологическое развлечение « В гости к Лесовичку». Дошкольники находили «съедобные»и «несъедобные грибы», знакомились с опасными насекомыми, повторяли правила поведения в лесу.
Самые маленькие наши воспитанники на занятии « Опасные предметы дома» рассказывали об источниках опасности дома, о правилах безопасного передвиженияв помещении.
Важной темой для дошкольников остается « Безопасность на дорогах». В старшей группе воспитанникина мероприятии « Красный, желтый, зеленый» показали хорошие знанияправил дорожного движения,дорожных знаков, о назначении светофора и работе полицейского.
Воспитанники подготовительной группы составляли цветок « Безопасности» на занятии « Один дома» . Они хорошо усвоили и рассказали Буратино, что нельзя открывать незнакомому человеку дверь, брать таблетки,
На мероприятиях по формированию основ безопасности жизнедеятельностивоспитанников нашего дошкольного учреждения были гостями представители правоохранительных органов и МЧС.
На педагогическом совете "Безопасность забота общая" педагоги поделились результатами проектов "Дорожная азбука", "Один дома", "Знатоки правил пожарной безопасности". "Природа и дети", "Опасные предметы дома"; представили предметно-пространственную среду по ОБЖ.
Конечно, мы не забыли про родителей. Для них были приготовлены памятки и анкеты, а такжедети старшей группы с родителями поучаствовали в игровой программе « Азбука безопасности».
Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Евгения Смирнова
На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .
Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »
Понедельник
Тема дня «Прогулка по городу»
1. Беседа на тему «Дорожная азбука»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.
2. Д\и «Угадай знак»
Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»
Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.
Тема дня «Что бы не было беды»
1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»
Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.
2. Д\и «Свой – чужой»
Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.
3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.
4. Эстафета «Убегу от чужого»
Цель : Развивать двигательную активность.
Тема дня : «Безопасность в доме »
1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»
Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.
2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»
Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.
3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»
Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.
4. Настольный театр «Кошкин дом»
Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.
Тема дня : «Безопасность при общении с животными»
1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»
Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»
Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.
3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»
Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.
Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.
Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.
2. Д\и «Съедобное – несъедобное»
Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.
3. Рисование на тему «Мухомор»
Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.
4 : Развлечение «Азбука безопасности »
Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Работа с родителями :
1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .
2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .
3. Выставка детских работ «Светофор» .
В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.
А еще мы делали макет светофора.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.
С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.
План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.
План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.
Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.
Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.
Комплексно-тематическое планирование на неделю
Наталья Селезнева
«Неделя безопасности». План на неделю в средней группе
С 18. 01 по 22.01 2016 года была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности » с детьми всех возрастных групп нашего детского сада
Мероприятия в детском саду были составлены с интеграцией образовательных областей : познание (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация, ручной труд, изобразительная деятельность.)
Все проведённые мероприятия нацелены :
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей .
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи :
1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
План мероприятий проводимых в рамках
«Недели безопасности »
Понедельник :
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель : обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево) .
Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта
Подвижная игра : Светофор и автомобили Цель : закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.
Беседа о зиме : Цель : конкретизировать и углубить представление о зиме Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.
Инд/работа по лепке «Светофорчик» . Ситуативный разговор о безопасности зимой на дороге .
«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт» . Цель : познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности .
Худ/творчество : Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином» ) С подгруппой детей .
Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» . Цель : познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно дети» .
Предложить детям обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя.
Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.
«О чём нам говорит светофор» . Цель : уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.
Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица» , «Дорога и дети» . Цель : составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
Среда .
Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге » учить детей правилам безопасного передвижения по улице зимой.
Ситуативная беседа Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» . Цель : закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. Беседа по содержанию стихотворения. Подвижная игра : «Красный, желтый, зелёный» . Цель : закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора) .
Составление рассказа по картине : «Улица города» . Цель : развивать связную речь у детей.
Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок» . Цель : закреплять правила перехода через дорогу
Чтение стихотворения : «Пешеход» , заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать» , чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности » . Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Ситуативный разговор «Если ты потерялся» (советы детям, если ты потерялся) .
Игра «Новые приключения Буратино» . На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице : умение предвидеть избегать опасные ситуации.
Игра : «Мы в автобусе сидим» Познакомить с правилами игры.
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» . Беседа, обсуждение. Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Мы машины» .
«День дорожных знаков» . Цель : познакомить детей с некоторыми дорожными знаками
Ситуативная беседа Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.
Занятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» .
Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/творчество : по образцу раскрасить дорожные знаки.
Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя.
Работа с родителями :
Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.
Папка – передвижка «Безопасность на дороге »
Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие :
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей .
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.