Сценарий литературные герои спешат на помощь. Дефиле сказочных персонажей (сценарий проведения)

26.03.2019

Цель: привить интерес к чтению.

Оборудование: открытки, коробочки, костюмы для сказочных героев,призы.

Действующие лица: ведущий, Старик Хоттабыч, Буратино, герои сказок.

Комнату можно украсить плакатами с иллюстрациями из любимых книг. Предложите ребятам накануне праздника нарисовать любимых литературных героев, а на празднике устройте выставку из этих портретов. Можно привлечь к подготовке мероприятия работника школьной библиотеки, разместить в классе перед праздником выставку «Книга - твой друг».

Ведущий

Здравствуйте, ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы побывать в сказочной стране литературных героев. Наши друзья - книжки, помогут вам сегодня одержать победу в конкурсах, которые сделают наш праздник интересным и веселым. А вот и первый конкурс.

Спят все книжные герои
На страничках книг твоих.
Пробуди же к жизни их!
Что им мучаться от скуки?
Пусть герои оживут!

Я думаю, что вы легко узнаете героев всем известных книг по нескольким строчкам.

Конкурс «Узнай сказочных героев»

Этот герой «…носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, .по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал».

(Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)

«Какой славный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка».

(Дюймовочка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».)

«Да, на свете, Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».

(Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

«Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

Его слушатели смеются прямо в глаза:

Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на луну, как он жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова».

(Барон Мюнхаузен. Э. Распе «Приключение барона Мюнхаузена».)

«Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили; а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом».

(Старик Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

Ведущий

Ребята, давайте попробуем пригласить на наш праздник сказочных героев из любимых всеми книг! Но для этого нам нужно отправить как можно больше писем.

Конкурс «Почтальон»

Для игры нужно подготовить несколько открыток и написать на каждой из них какой-нибудь сказочный адрес. Это могут быть, например: Изумрудный, Цветочный города, остров Буян, Тридесятое царство, Лилипутия и т. п. Так же для конкурса понадобятся коробочки, на которых написаны те же адреса. Каждый из игроков получает одинаковое количество открыток, которые необходимо будет забросить в соответствующие почтовые ящики. Участник конкурса должен забросить открытки с определенного расстояния от коробочки. Побеждает тот, кто отправит больше писем по назначению.

Выходит Буратино, в руках у него большая книга, на которой крупными буквами написано «Сказки».

Буратино

С Азбукой шагает в школу
Необычный мальчуган.
Но попал он вместо школы
В деревянный балаган.

Что за озорной мальчишка,
Деревянный шалунишка?
Скажите, дети, как меня зовут?
(Буратино.)

Спасибо за приглашение на праздник! Вы легко узнали, как меня зовут. Но помните ли вы сказку, героем которой я являюсь? Давайте поиграем в мою любимую игру «Да или нет».

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

  1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да .)
  2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да .)
  3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков .)
  4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да .)
  5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой .)
  6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр .)
  7. Пьеро был влюблен в Синеглазку. (Нет. В Мальвину .)
  8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино. (Нет. Они, обманом забрали у него деньги .)

Заходит Старик Хоттабыч. В руках у него мешок.

Старик Хоттабыч

Вы звали меня, о лучшие читатели среди учащихся школы! Вас приветствует Гасан Абдурахман ибн Хоттаб!

Буратино

А что ты принес нам, Хоттабыч?

Старик Хоттабыч

Книжки, очень интересные. Хочешь, подарю несколько? Тебе с картинками или без?

Буратино

Хочу! Мне нужна книга желтая в розовый цветочек. Толщиной пятьдесят сантиметров.

Старик Хоттабыч (открывая мешок, удивленно )

Может быть такая?

Буратино (заглядывая в мешок )

Ага. А если точно такой же нет, тогда мне нужно пять по десять сантиметров; на крайний случай - десять по пять. Я считать умею. И чтобы высотой они были двадцать сантиметров.

Старик Хоттабыч

А больше или меньше вас, молодой человек, не устроит?

Буратино

Нет. Я все хорошо измерил.

Старик Хоттабыч

Мой деревянный друг, если не секрет, что вы с этими книжками собираетесь делать?

Буратино

А это ты уж сам Хоттабыч догадайся! И вообще, не хочешь, не дари!

Ведущий

Ребята, как вы думаете, зачем Буратино нужны именно такие книги?

Ребята отвечают.

Буратино

Верно. Я очень люблю книги. У меня есть домашняя библиотека. Кое-какие книги уже собрал. Всего пятьдесят сантиметров незанятых осталось. А полочка - 20 см высотой. А стены у меня в комнате желтые, в розовый цветочек.

Ведущий

Как вы считаете, ребята, любит ли книги Буратино? И правильно ли он выбирает книги для своей домашней библиотеки?

Ребята отвечают.

Ведущий

Тот, кто книжки не читает, ищет пестрый переплет,
Книгам цену не узнает и невеждой прослывет!

Буратино

Я все понял, буду собирать не красивые, а интересные книги!

Ведущий

Хоттабыч, подари, пожалуйста, книжки в нашу библиотеку и мы все сможем их прочитать.

Старик Хоттабыч

А кто это, библиотека?

Ведущий

Ни кто, а что! «Библио» по-гречески - книга, «тека» - хранилище. Знаешь, как долго существуют в мире библиотеки? Около пяти тысяч лет! Еще не придумали, как делать бумагу, а библиотеки уже были. Но в них тоже хранили книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выдавленные на глиняных табличках, в Индии - собранные из нарезанных пальмовых листьев. Книги в библиотеках не только хранят, но и выдают читателям.

(Стучат в дверь .)

Буратино

Наши друзья из разных книжек приехали в гости, встречайте! Входят гости.

Ведущий (гостям )

Здравствуйте, гости дорогие! (Ребятам .) Дети, вы узнали наших друзей? Из каких сказок они к нам пришли? Давайте поиграем вместе!

Игра «Я расскажу о друге, а ты узнай кто я».

Литературные герои по очереди рассказывают о своем друге, а ребята угадывают кто перед ними.

  1. Ох, много лет я строил домик. Каждый кирпичик доставался мне с огромным трудом. И вот ко мне пришла страшная беда: мой домик сделали будкой для злобного пса. И тогда мне помог мой друг. Находчивый и смелый, он смог обхитрить пса и увез мой домик вместе со мной в лес, где врагам нас не найти. Ох!

(Кум Тыква и Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)

  1. На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать ее послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала ее на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.

(Кай и Герда. Г. X. Андерсен. «Снежная королева».)

  1. Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему- то против. И все же друг у меня появился - самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек.

(Малыш и Карлсон, А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».)

Ведущий

Сколько литературных героев и ребят сегодня собрал наш общий лучший друг - книга. Сколько интересного нам с вами еще предстоит узнать с помощью книг!

Сценарий вечера «Бал литературных героев»

(Звучит вальс, в зал входят участники и участницы в бальных платьях, рассаживаются)

Ведущий: Когда трепещут эти звуки,

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

И как зари румянец дальний

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

О! Как ничем неукротимо

Уносит к юности былой

Вблизи порхающее мимо

Круженье пары молодой!

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались на балу литературных героев. Жаль, что вы дети 21столетия, не видели настоящего бала. А так хочется оказаться в праздничном зале, в лёгком белом платье, ловить на себе восхищенные взоры, внимать равномерному щуму голосов, приветствий, оказаться в свете и блеске веселого общества. Давайте перенесемся в эпоху 19 столетия и побываем на балу литературных героев.

(Звучит музыка полонез, все кружатся в вихре вальса)

Ведущий: Открылся бал,

Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица свежей красотой.

Ведущий : И вот полна народу зала:

Музыка уж греметь устала:

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

Ведущий : Приглашаем на сцену наших милых девушек и юношей, сошедших со страниц литературных произведений. (коллектив 8 класса).

Любви все возрасты покорны:

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям

И все же в целом мире этом

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…

(Девочки читают стихотворения о любви)

Ведущий : Музыка вновь слышна

Встал пианист и танец назвал

И на виду у всех

К вам я сейчас иду через зал

Я пригласить хочу на танец Вас и только Вас

И непременно этот танец Вальс

(Все танцуют)

Ведущий : Сегодня на нашем балу присутствуют герои изученных произведений. Ребята, давайте отгадаем их:

1. Дика, печальна молчалива

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой… (Евгений Онегин)

2. Она была очень благоразумной девочкой. Мать её любила без памяти. А бабушка ещё больше. И вот однажды она пошла к своей бабушке…(«Красная шапочка»)

3. Трое неразлучных друзей во имя любви готовы на самые отчаянные поступки («Три мушкетера»)

4. Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных животных и предметах. («Царевна Лягушка»)

5. Острижен по последней моде,

Как dandy лондонский одет-

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно

И свет решил,

Что он умен и очень мил. («Евгений Онегин»)

6. Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и балованное дитя. («Барышня - крестьянка»)

7. Она была кругла, как пышка, и упруга. Как мячик. Она так звонко смеялась. На ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту. («Дети подземелья»)

Вот мы с вами встретились с литературными героями. Нам приятно отметить, что вы показали хорошие знания текстов произведений. Хочется вам пожелать дальнейших успехов в постижении знаний по литературе. Пусть книги станут для вас верными друзьями в жизни!

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрите на этот ящик. В нем находятся вещи, связанные с литературными героями. Вы должны угадать, кому они принадлежали.

(ведущий вынимает вещи, учащиеся отгадывают)

Ведущий: « По литературным местам». Вы должны назвать, с именами каких писателей связаны эти места?

1. Ясная Поляна

3. Село Михайловское

4. Спасское Лутовиново

5. Город Таганрог

6. Село Грешнево на Волге

7. Село Константиново в Рязани

Ведущий: «Найди свою вторую половину». Во многих произведениях главной темой является тема любви. Чувство любви окрыляло многих героев, вдохновляло их на подвиги. Во имя любви герои совершали героические поступки. Но любовь не всегда бывает взаимной, счастливой. Она иногда приносит невыносимые страдания и боль. Несмотря на это люди не перестают влюбляться… Давайте вспомним, влюблённых пар их произведений.

1. Ромео и…………..

2. Евгений Онегин и…………..

3. Владимир Ленский и……………

4. Мастер и …………..

5. Печорин и …………..

6. Григорий Мелехов и …………

7. Петр Гринёв и ………………..

8. Владимир Дубровский и …………….

9. Кузнец Вакула и ………………

10. Евгений Базаров и ………………..

Ведущий: Желаем вам чистой, возвышенной и крепкой любви. Любите и будьте любимы.

Бал продолжается, для вас звучит «Белый танец». Дамы приглашают кавалеров……..

Сценарий бала литературных героев для учащихся 8-11классов

Цель: показать историю возникновения Бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки.

Задачи:

показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе;

привлечь учащихся старших классов к чтению произведений русской классической литературы;

приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с лучшими классическими произведениями русской музыкальной культуры;

повысить мотивацию самосовершенствования, как в эстетическом, так и интеллектуальном плане.

Ученик читает стихотворение А.Толстого «Средь шумного бала».

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид;

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю...

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

балу. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.

Ведущий 2. У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. На балах у испанских королей некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду. Аллеманда, куранта, гальярда – эти старинные названия как бы приглашают в парадные бальные залы…

Мы приглашаем всех участников бала в танцевально-музыкальный салон.

Милостивые государыни и милостивые государи!

Позвольте пригласить вас на бал литературных героев!

Мажордом.

Его превосходительство герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин с Татьяной Лариной

Его сиятельство князь Андрей Болконский с графиней Натальей Ростовой -герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир»!

Мастер и Маргарита!

Его превосходительство мессир Воланд со своей свитой: Азазелло, Коровьев-Фагот, кот Бегемот, Гелла! Герои романа М.А.Булгакова.

Ведущий 1 /на фоне музыки и танца/. Объявляем первый танец.

Менуэт! Танцующие передвигаются изящными шажками, церемонно кланяются…, жесты медлительны…, па изысканны.… Полтора века царил этот танец! А затем настала эпоха лёгкого, стремительного, увлекательного…

Ведущий 2. Вальса!.. Есть ли танец удивительней? Более двух веков ему покоряется весь мир! Появилось немало других массовых танцев: танго, фокстрот, чарльстон. Затем рок-н-ролл, твист, шейк, брейк…И всё-таки вальс царствует.… При слове “Вальс” мы представляем великосветские балы и роскошные дворцы. Однако, по происхождению вальс отнюдь не аристократический танец, а самый что ни на есть простонародный.

Ведущий 1. Однако всеобщее признание пришло не сразу. Некоторые находили движения вальса неприличными! Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! Во дворцах немецких кайзеров вальс под запретом был до1988 г. В России недолюбливала этот танец Екатерина 11, а сын её, Павел 1, велел опубликовать полицейское предписание, запрещавшее “употребление пляски, вальсеном именуемой”. Но запреты не помогли. Вальс жил! Так, из деревеньки, где незатейливый оркестрик наигрывал простенькие мелодии, вальс перебрался в богатые дома и дворцы.

Ведущий 2. Под звуки этого Вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием мировой литературы.

Ведущий 1 . Вспомним одну из пленительных страниц романа Л.Н. Толстого “Война и мир”.

/Занавес открывается. Оформление сцены: кресло, стол, скатерти, свечи, веера, длинные платья, цветы…/.

Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса”.

/Андрей и Наташа танцуют под звуки вальса (из кинофильма « Война и мир»), стихающего во время монолога ведущих/.

Ведущий 2. “То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой… Они были вторая пара, вышедшие в тур. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастья…

Запись вальса звучит очень громко 20-30 сек., пара танцует/.

Ведущий 1. Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали вы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласит её танцевать и не улыбались, благодарные князю Андрею, словно он не Наташу, а вас кружил в танце.… Спасибо за прекрасные минуты.

Особое значение для дамы имел веер. В умелых руках он умел разговаривать. Дама без веера чувствовала себя, как кавалер без шпаги.

Язык веера вам продемонстрируют участницы от каждого класса. А вы попробуйте его расшифровать.

«ВЫ МНЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ» - закрыть веер.

«Я ВАС ЛЮБЛЮ» - указать закрытым веером на сердце (веер в правой руке).

«Я ВАС НЕ ЛЮБЛЮ» - закрытым веером делается движение в сторону.

«ТЫ МОЙ ИДЕАЛ» - дотронуться открытым веером до губ и до сердца.

«БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЗА НАМИ СЛЕДЯТ»- открытым веером дотронуться до левого уха.

«ПРОЩАЙ» - закрытый веер повесить на правую руку.

Ведущий 2.

А. С. Пушкин писал:

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы,

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Герои повести Л.Н. Толстого « После бала» на балу исполняли фигурки мазурки вальсом. Бал был чудесный. Герой был в восторге от вальсирования отца с Варенькой. На балу танцевали мазурку, кадриль. Это было великолепно.

Исполняется фрагмент из повести « После бала» (см. в приложении). Танцуют мазурку.

А теперь, друзья, в круг! Играем в «Комплимент» Нужно сказать не менее 10 приятных комплиментов человеку, который стоит третьим справа!

Ведущий 1. Проходят годы… Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Любовь к нему не ослабевает.

Многие композиторы сочиняли произведения, посвященные вальсу. Композитор Эдуард Колмановский и поэт Евгений Евтушенко написали замечательный гимн вальсу.

Пусть проходят года,

Всё равно, никогда

Не состарится Вальс!

Звучит песня на стихи А. Вознесенского «Вальс при свечах».

Осенней ночью за окном

Туман поссорился с дождем,

И беспробудный вечер,

И беспробудный вечер.

О чем-то дальнем, неземном,

О чем-то близком и родном

Сгорая, плачут свечи.

Казалось, плакать им о чем?

Мы, в общем, праведно живем,

Но иногда под вечер,

Но иногда под вечер

Мы вдруг садимся за рояль,

Снимаем с клавишей вуаль,

И зажигаем свечи.

Мы зажигаем свечи.

А свечи плачут за людей,

То тише плачут, то сильней,

И позабыть волшебных дней

Они не могут, свечи.

И очень важно для меня,

Что не боится воск огня,

И за тебя, и за меня,

Сгорая, плачут свечи.

Хозяин бала и хозяйка бала проводят игру в литературные фанты.

Хозяйка бала. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что наши слуги находят множество потерянных вещей.

Хозяин бала. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

Это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)

Эта литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)

Букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)

Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)

Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).

А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)

Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)

Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)

курительная трубка, называемая на Украине люлькой (Тарас Бульба)

примус (Кот Бегемот)

Бал – настоящая находка

Для юных франтов и для дам;

Его с восторгом ждет красотка,

Он праздник пасмурным отцам.

Чтоб дочка куколкой оделась,

Хлопочет опытная мать,

А чтоб она не засиделась,

Везет ее потанцевать.

Именно на балу происходят важные события в жизни героев романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин» (Инсценировка отрывка из романа 9 класс)

Девушка: какие страсти происходят на нашем балу. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры, в том числе литературные. В одну из них – буриме – и сама императрица Екатерина не прочь была поиграть. Давайте и мы попробуем стихи сочинять.

Вот пары слов, составьте стихи, используя эти рифмы:

море

вал

(во) взоре

скрывал

ветер

знает

(на) свете

мечтает

кровь

цветы

любовь

мечты

/Звучит музыка Моцарта. Все 5 минут играют в буриме,)

Ведущий 2. Во все времена книга сопровождала человека. Как и люди, книги живут своей жизнью и имеют свою судьбу. Скромно или шумно отмечают их появление на свет. Одни из них продолжают свой долгий век, обласканные людским вниманием, другие – коротают время, дряхлея на книжной полке. Многие, на первый взгляд хорошо известные нам книги, имеют интересную судьбу.

Великий бал у сатаны бал, который в романе «Мастер и Маргарита» даёт Воланд в Нехорошей квартире в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 г. По воспоминаниям Е.С. Булгаковой в описании бала были использованы впечатления от приёма в американском посольстве в Москве 22 апреля 1935 г. Посол США Уильям Буллит пригласил писателя с женой на это торжественное мероприятие. Из воспоминаний? «Раз в год Буллит давал большие приёмы по поводу национального праздника. Приглашались и литераторы. Однажды мы получили такое приглашение. В зале с колоннами танцуют, с хор – прожектора разноцветные. За сеткой – птицы – масса – порхают. Оркестр, выписанный из Стокгольма. М.А. пленился больше всего фраком дирижера – до пят.

Ужин в специально пристроенной для этого бала к посольскому особняку столовой, на отдельных столиках. В углах столовой – вагоны небольшие, на них – козлята, овечки, медвежата. По стенкам клетки с петухами. Часа в три заиграли гармоники и петухи запели. Стиль рюсс. Масса тюльпанов, роз – из Голландии. В верхнем этаже – шашлычная. Красные розы, красное французское вино. Внизу – всюду шампанское, сигареты. Около шести мы сели в их посольский кадиллак и поехали домой. Привезли громадный букет тюльпанов от секретаря посольства».

Для полуопального литератора, каковым был Булгаков, прием в американском посольстве – событие почти невероятное, сравнимое с балом у сатаны.

Отрывок из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 11 класс

Песня « Мастер и Маргарита»

Я конечно не мастер, но жду Маргариту

Вдруг она улыбнется среди суеты

Но пока попадаются лишь маргаритки

А они к сожалению только цветы только цветы

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Этот дом и подвальчик на Старом Арбате

И сирень у забора и ветхая тень

Где встречался с любимой когда-то писатель

Ветер с памятью под руку ходят теперь ходят теперь

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Время - старый волшебник спешащий куда-то

В переулках московских все прячет тебя

Но вот-вот из луча золотого заката

Выйдешь ты неожиданно словно судьба словно судьба

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Ведущий 2. Подошёл к концу наш бал, было очень приятно видеть вас на нём. МАЖОРДОМ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ НАШЕГО ВЕЧЕРА-Вальс

Дорогие гости нашего бала литературных героев, мы прощаемся с вами, но не литературные герои, которые всегда ждут встречи с вами на страницах любимых книг!


Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов. Главная идея: популяризация книги, чтения.
Заранее ребята получают задание: приготовить костюм любимого литературного героя.
Мероприятие сопровождается презентацией, которая представляет собой не информационный, а зрительный (визуальный) продукт: изображения литературных героев, которые участники бала в ходе конкурсов вспоминают, называют, угадывают. Конкурсы также связаны со знанием литературных произведений.

В течение вечера звучит детская музыка, которая создает добрый фон всего мероприятия.

Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.

Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары.

Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.

А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, выходим сюда.

(представляются)

А теперь дефиле литературных героев под музыку.

1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)

Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки?

(презентация, слайд 1-12)

Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.

2.«Танец маленьких утят»

А это правда, что

Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?

Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать и вперед.

А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям:

(под музыку 3. «Иди дорогою добра»)

Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?

(Глаза — хорошенькие, платье — голубое.)

— Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)

— Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино? (Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)

— Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)

—Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
— Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)

— На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
— Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)

Вновь пришло время танцевальной паузы

(4.Катя Рябова «Маленький принц»)

Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет нас. Я прощу выйти сюда 3 желающих (по одному от класса). Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.

(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица)

(черный ящик)

Славно поработали наши знатоки.

Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.

Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Ворона и Лисица». Приглашаются три человека.

(пантомима басни с « озвучкой»)

(5.танец Барбарики «Друзья»)

Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.

Включается запись.

1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"

3. «Как львенок и черепаха пели песню»

4 « Крылатые качели»

5. «Если добрый ты»

6.» Песенка Красной шапочки»

Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной.

(презентация, слайды 13-16)

Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!

Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник?

(презентация, слайды 17-36)

Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга - Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка).

Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком, ускользает от зла.

Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.

Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»


к Международному дню

Детской книги

Писмарева Н.В.,

Учитель высшей категории

Литературный праздник, посвящённый Международному дню детской книги – 2 апреля.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

Костюмы королевы страны Литературии, героев: Мэри Поппинс, почтальона Печкина, Мюнхаузена, Старика Хоттабыча, Алисы, Шамаханской царицы, Пеппи Длинныйчулок,

Шапокляк, Колобка, Мухи-Цокотухи.

Фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;

Наглядный материал для проведения турнира;

Призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг-жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли литературных героев.

Жюри для литературного турнира.

Проведение праздника.

1. Слово ведущему .

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!

2. Театрализованное представление

(на сцене ученики в роли книг-жителей страны Литературии)

Ученик 1

С незапамятных времён существует Книг страна.

Хором

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

Королева Литература

В названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» - значит буква ,

Запомни, ученик!

Ученик 2

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ученик 3

Рассказы, сказки, басни и стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других

Читателям открыты.

Королева

Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!

Сценка.

Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

Петя: Федя:

Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения

Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!

Не хочу я буквы знать!

Поют песню (песня Львёнка и Черепахи)

1Мы на чтении сидим, 2. Нам бы комикс почитать,

Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.

Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,

Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.

3.Вместо книг бы всех давно

Сняли лучше бы кино…

Я б отличником был.

Все б по телику учил.

Королева

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Ученик 4

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Ученик 1

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!

Королева

Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Литературные герои…

Парад литературных героев . (Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. (Мюнхаузен .)

Я живу на вилле «Курица». Мои друзья – Томми и Аника. ( Пеппи Длинныйчулок )

Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня. (Старик Хоттабыч)

Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн Печкин )

Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс )

Меня полюбил царь Додон. (Шамаханская царица)

Я - старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. (Старуха Шапокляк)

- На сметане я мешён, на окошке я стужён. (Колобок)

Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

А теперь игра со зрителями «Назовите имя литературного героя»

Все жители Литературии по очереди называют героя, а зрители хором дополняют его имя.

доктор…(Айболит) папа …(Карло) царь. ..(Салтан)

Оле…(Лукойе) крокодил…(Гена) крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец) Том …(Сойер) Урфин…(Джюс)

почтальон…(Печкин) Мери…(Поппинс) Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева . Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны Литературии к читателям :

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня- гимн страны Литературии. (На мотив песни «Улыбка»)

(Исполняют все участники.)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».

(Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.

1 . Путаница . Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2 . Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?

(Домашняя заготовка команд)

Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон, самовар, мыло, градусник и т.п.)

3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)

Твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на

Лучшее, чтение, учение, вот

Мост, в, книга, знаний, мир

Читает, кто, знает, тот, много, много

4. Литературная пантомима.

Командам предлагается изобразить литературного героя на свой выбор.

Баллы засчитываются в том случае, если остальные ребята смогут узнать, кто это.

5. Цветик-семицветик.

У команд набор цветных карточек. Дети должны показать карточку того цвета, который есть в названии произведения.

А.Куприн «….. пудель» (белый)

Д.Мамин-Сибиряк «… шейка» (серая)

Ш. Перро «… борода» (синяя); «… шапочка» (красная)

А. Погорельский «… курица, или подземные жители» (чёрная)

В. Бианки «… горлышко» (оранжевое)

Б. Заходер «… звёздочка» (серая)

Г.Горбовский «… слон» (розовый)

В.Осеева «… листья» (синие)

6. Юные поэты.

Командам предлагается 2 строки из стихотворения И. Токмаковой. Дети должны придумать продолжение.

Бежал ручей по камешкам

Бежал, бежал, бежал…

4. Подведение итогов турнира. Награждение детей.

Самоанализ проведённого мероприятия.

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим.

Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием.

2. Предварительная подготовительная работа.

Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также ребятам предлагается подумать над

домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира.

На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей.

Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3 Цель воспитательного мероприятия:

Обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.

4. Самооценка.

Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители.

Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.

Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку.

Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет продолжаться.




Похожие статьи
 
Категории