Сообщение о творчестве шекспира кратко. Уильям Шекспир: биография

04.05.2019

Уильям Шекспир – один из самых великих драматургов и поэтов в истории. Его произведения изучают во всех школах мира, а пьесы переведены на все основные языки и ставятся на сценах театров чаще, чем пьесы каких-либо других авторов.

Работы Шекспира состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Шекспир именуется национальным поэтом Англии, а его фамилия с английского языка переводится как «потрясающий копьём».

Однако были и те, кто скептически относился к творчеству английского писателя. Одним из самых авторитетных его критиков являлся . Он публично критиковал способности Шекспира, как драматурга.

При этом великий русский драматург называл Шекспира «объективным поэтом» и очень восхищался им. считал Чехова продолжателем шекспировских традиций.

Смерть

В последние годы жизни Уильям Шекспир жил в родном городе, где продолжал писать пьесы. Чем он занимался еще невозможно сказать по причине отсутствия какой-либо достоверной исторической информации.


Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет елизаветинца (1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира

Биографы, изучающие рукописи Шекспира, отмечали, что в конце жизни его почерк стал более размашистым и неуверенным. На основании этого некоторые из них выдвинули версию о том, что драматург был серьезно болен.

После смерти все его имущество перешло дочерям. Интересен факт, что на том месте, где Шекспир прожил свои последние годы, ему был позже установлен памятник.

Если вам понравилась биография Шекспира – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

В этой эксклюзивной подробной статье, вы узнаете все дошедшие до нас факты о жизни каждого члена семьи Уильяма Шекспира, начиная с его прадеда и заканчивая его внуками и внучками. Также вашему вниманию представлено генеалогическое древо драматурга. Статья написана на основе достоверного источника информации. Надеемся, она окажется вам полезной.

РОДСТВЕННИКИ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА

Шекспир, Ричард (дата жизни неизвестна) – дед Уильяма по отцовской линии. Был фермером, жившим в деревне Сниттерфилд и имевшем два надела земли. Деревня находилась в четырех милях от Стратфорда, города в котором родился Уильям. Ричард Шекспир арендовал землю у отца Мэри Арден, будущей невесты его сына Джона и матери знаменитого драматурга. Второго сына Ричарда звали Генри. Ричард оставил по завещанию сумму 38 фунтов 17 шиллингов и 0 пенсов, что для его положения и возраста считалось скромным достатком. Время от времени он платил штрафы за неявку в суд поместья и за то, что плохо смотрел за скотиной и держал в ярме свинью, но в маленьком сообществе Сниттерфилда он имел известный вес. Его друг по Стратфорду Томас Этвуд завещал ему несколько быков.

Роберт Арден (дата жизни неизвестна) – дед Уильяма по материнской линии. Был богатым землевладельцем, ему принадлежали две фермы и более 150 акров земли. Роберт Арден был, по существу, самым состоятельным фермером и крупнейшим землевладельцем в Уилмкоте (место неподалеку от Стратфорда-на-Эйвоне). Сохранилась опись его владений. Среди них и фермерский дом в Сниттерфилде, где жил Ричард Шекспир с семьей, и дом в Уилмкоте. У Роберта было семеро дочерей, включая Мэри.

Шекспир, Генри (дата рождения неизвестна) – дядя Уильяма , младший брат Джона Шекспира. Продолжил семейное дело и остался фермером в Сниттерфилде: он арендовал землю для фермы в Сниттерфилде и в соседнем приходе. О нем известно немногое. На Генри был наложен штраф за нападение на одного из близких родственников - мужа одной из сестер Мэри Арден, а в восемьдесят с небольшим он был отлучен от Церкви за неуплату десятины. Его также штрафовали за нарушение «Закона о шапках», иными словами, он отказывался носить шерстяную шапку по воскресеньям. Его штрафовали много раз за разные проступки и неоднократно сажали в тюрьму за долги и правонарушения. Несмотря на свою репутацию вечного несостоятельного должника, Генри умел копить деньги и беречь их. Свидетель, присутствовавший при его смерти, показал, что «в его сундуках было множество денег»; амбары также были полны зерна и сена «на большую сумму».

Арден, Мэри (Arden, Mary, 1608) - мать Уильяма , младшая дочь Роберта Ардена. Вышла замуж за Джона Шекспира в 1557 г. Из всей родни ей одной был оставлен определенный надел земли по завещанию отца: «вся земля в Уилмкоте, зовущаюся Эсбис, и весь урожай с нее после сева и пахоты». Мэри была здоровой и сильной, родила много детей и дожила до шестидесяти восьми лет. Знала ли она грамоту, неизвестно, но ее подпись отличается четкостью и даже изяществом. Во всяком случае, держать в руках перо она умела. Мэри Арден умерла в последние дни лета 1608 г., когда Уильям Шекспир еще не закончил «Кориолана», и 9 сентября была похоронена в приходской церкви. Она пережила мужа и четверых детей.

Хатауэй, Анна (Hathaway, Anne, 1555(1556)-1623) - жена Уильяма , обвенчалась с ним 27 ноября 1582 г. В браке родила троих детей - Сюзанну и близнецов Гамнета и Джудит. Анна родилась в семье землевладельцев из Шоттери - поселения, расположенного поблизости от Стратфорда-на-Эйвоне, но жила в Хьюленде, фермерском доме елизаветинской постройки. Дом этот был куплен ее братом, с конца XVIII в. он известен как коттедж Анны Хатауэй. Она была старшей дочерью в семье, и на ней лежала забота о младших детях. Анна была на восемь лет старше Уильяма - в год женитьбы ему исполнилось восемнадцать, ей - двадцать шесть. Этот союз был необычен: в шестнадцатом веке женились на женщинах младше себя. Мы не знаем, умела ли Анна Хатауэй читать и писать. Вряд ли что-то могло подтолкнуть ее к обучению, во всяком случае, 90 процентов женского населения Англии того времени были неграмотными. Анна была ко времени женитьбы на четвертом месяце беременности. В то время добрачное сожительство не было чем-то необычным, главное было провести обряд помолвки, а свадьбу можно было отложить «на потом». Их стратфордские соседи женились таким же образом. Отец оставил Анне Хатауэй 6 фунтов 13 шиллингов и 4 пенса - сумму, равную годовому заработку кузнеца или мясника, что было вполне достаточно для приданого. О взаимоотношениях Шекспира с женой практически ничего не известно. По-видимому, Анна жила в Стратфорде, пока Уильям работал в Лондоне, хотя он не оставлял своих дел в родном городе и, вероятно, время от времени приезжал домой. Уильям переехал в Лондон практически сразу после рождения близнецов, что толкнуло его на такой шаг оставить свою семью неизвестно. В своем завещании он почти ни словом не обмолвился о жене, но Анна Шекспир так и так имела право на треть его имущества, а потому не было особых причин упоминать ее в официальном документе, он озаботился одной деталью. Запоздалая мысль, добавленная во второй вариант завещания, звучит так: «Я оставляю моей жене вторую свою лучшую кровать и прочую мебель». Эта подробность послужила причиной многочисленных обсуждений, в центре которых оказался жгучий вопрос: почему Шекспир не оставил жене свою «лучшую» кровать. На самом деле «лучшая» кровать в доме обычно предназначалась гостям. «Вторая лучшая кровать» была та, которой пользовалась супружеская пара, и вернее всего рассматривать ее как свидетельство их союза. По формулировке одного историка культуры, брачная кровать олицетворяла «брак, супружескую верность, самовосприятие» и являлась «исключительно важным предметом в доме». Эта кровать, собственно говоря, могла быть фамильной ценностью с фермы семьи Хатауэй в Шоттери. Тот факт, что он добавил этот пункт в завещание после дополнительного раздумья, указывает на его благие намерения. Вряд ли он хотел в последнюю минуту унизить свою жену, хотя некоторые биографы драматурга склонны рассматривать это как насмешку. Довольно интересно, однако, что, упоминая о жене, он не чувствовал ни малейшей необходимости использовать традиционные для завещания фразы «преданная» или «горячо любимая»; он не нуждался в общепринятой сентиментальности или не любил ее. Он также не назначил жену своей душеприказчицей и вместо этого оставил все в руках дочери. Следовательно, можно предположить, что Анна Шекспир могла быть к тому времени в каком-то смысле недееспособной. Анна умерла 6 августа 1623 г. и похоронена в церкви Св. Троицы рядом с мужем. Надпись на надгробной плите гласит, что она умерла «в возрасте 67 лет». Это единственное сохранившееся указание на дату ее рождения.

Умнее других женщин, но если бы только это!
Достойна небес была мудрость доброй миссис Холл.
Первое в ней - от Шекспира,
Но второе - всецело от того, с кем она теперь
пребывает в блаженстве.
Так неужели, прохожий, тебе жаль слезинки
Оплакать ту, что плакала вместе со всеми?
Плакала и все-таки старалась ободрить,
Сердечно утешая.
Ее любовь живет, ее милосердие длится,
А ты, прохожий, не прольешь и слезинки.

ВНУКИ ШЕКСПИРА

Обе дочери Шекспира имели детей. Одну внучку Элизабет подарила младшая дочь Уильяма Сюзанна Хол. Двоих внуков Ричарда и Томаса подарила старшая, Джудит Куини, к сожалению, ее первенец умер еще в младенчестве (имя неизвестно). Элизабет была замужем два раза, детей у нее не было, она умерла в возрасте 68 лет. Ричард умер в 21 год, Томас в 19 лет, причины их смерти неизвестны.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО ШЕКСПИРА

Источники: книги «Шекспир. Биография» Питера Акройда и «Шекспировская энциклопедия», в редакции Стэнли Уэллса при участии Джеймса Шоу (в переводе А. Шульгата).

Копирование данного материала в любой форме запрещено. Ссылка на сайт приветствуется. По всем вопросам обращайтесь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в

Вильям Шекспир родился в 1564 году в крошечном городке Стратфорд-на-Эйвоне, расположенном в графстве Уорикшир. Точная дата его рождения неизвестна, но принято считать, что это — 23 апреля. Именно в этот день англичане вспоминают святого Георгия, великомученика христианской церкви. Впрочем, день рождения Шекспиру «назначили» уже спустя много лет после его смерти, так что, на указанную дату особого ориентироваться не стоит. А вот фамилия драматурга заслуживает самого пристального внимания. Она произошла от двух английских слов «shake» (потрясать) и «spear» (копье), то есть означает «потрясающий копьем». Насчет копья нам тоже ничего неизвестно (хотя подраться молодой Вильям был очень не прочь), но в том, что он потряс и вывел на принципиально новый уровень мировую литературу, можно совершенно не сомневаться.

Семья Вильяма Шекспира была совершенно обыденной. Отец, Джон Шекспир, — ремесленник, мать, Мэри Арден, – домохозяйка. По одним слухам, были они людьми достаточно зажиточными, по другим – еле сводили концы с концами. Многие ученые-шекспироведы, желая хоть как-то логически объяснить, каким образом провинциальный мальчик стал крупнейшим драматургом всех времен и народов, пытались найти доказательства того, что он получил элитное и глубокое образование. Но, свидетельств, указывающих на это, они не обнаружили. Да, как и любой ребенок, Вильям посещал грамматическую школу. Но никакого серьезного образования в таких школах не давали. Просто по приказу короля Эдуарда IV учили детишек из небогатых семей читать да писать. По слухам, Шекспир в подростковом возрасте посещал еще и литературный кружок, где изучал творчество древних философов и поэтов. Но и этому никаких доказательств тоже найдено не было. Поэтому, давайте смотреть правде в глаза: гениальный Вильям Шекспир не получил никакого существенного образования и откуда взялся его дар – это и есть та загадка, которую, увы, мы уже вряд ли сможем разгадать.

Зато он ухитрился очень рано, в возрасте 18 лет, жениться. Энн Хатауэй была на восемь лет старше Вильяма, обладала скверным характером и еще более скверной внешностью. Но, на момент заключения брака, она была уже беременна и, можно сделать вывод, что Шекспир был просто вынужден повести ее под венец. Последующие семь лет Шекспир тихо живет со своей женой. За четыре года у них рождается трое детей. О дальнейшей судьбе дочерей Шекспира нам ничего неизвестно, а сын умер в младенческом возрасте. Чем занимается Шекспир и на что содержит семью – тоже покрыто полной тайной.

В 1590 году он просто-напросто сбегает от надоевшей жены и уезжает в Лондон на поиски счастья. Ему в это время едва исполнилось 28 лет.Это самое «счастье» он находит очень быстро, в театральной труппе Ричарда Бербеджа, поэта, антрепренера, режиссера, яркого представителя английской богемы тех лет. Говорят, что взял Бербедж Вильяма на должность конюха, что служит еще одним веским доказательством того, что у Шекспира не было никакого образования.

Дальше начинаются уж совсем чудеса. Уже в 1595 году – Шекспир, каким то образом, становится одним из пайщиков театра Бербежда, а в 1599 году — одним из владельцев нового театра «Глобус», который до сих пор считается лучшим театром времен королевы Елизаветы. К этому моменту, у Шекспира уже есть несколько поставленных пьес. Это очаровательная «Комедия ошибок», написанная в 1591 году, через год после того, как он покинул Стратфорд (!) и достаточно подражательная трагедия «Тит Андроник» (1594 год). Собственно говоря, эти два произведения и относятся к первому периоду творчества Шекспира, который условно длился с 1590 по 1594 годы.

Дальше — больше. Второй период творчества Шекспира, с 1594 по 1560 – это время создания его многих бессмертных произведений: трагедии «Ромео и Джульетта» (1595 г), комедий «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский купец» (1596 г.), масштабных исторических хроник «Ричард II» (1595) и «Генрих IV» (1598 г.) и еще ряда не менее блистательных пьес. Вильям Шекспир не только много пишет, но и играет во всех своих пьесах роли главных героев и героинь. Надо заметить, что в театре времен королевы Елизаветы все роли исполняли только мужчины-актеры. Очень интересно этот факт обыгран в очаровательном фильме Джона Мэддена «Влюбленный Шекспир». Посмотрите, если хотите понять личность этого великого драматурга хоть немного лучше. В это же время, Шекспир создает и большую часть своих сонетов, которые так блестяще положил на музыку уже в наши дни Микаэл Таривердиев и так тонко и глубоко перевели на русский язык Самуил Маршак и Борис Пастернак.

Третий период творчества Шекспира, с 1600 по 1609 годы, тоже отмечен целой россыпью гениальных пьес. Хотя, было бы достаточно и одной, «Гамлета», шедевра, который Шекспир создал и сам поставил ориентировочно в 1603 году. Кроме «Гамлета», из под пера Шекспира в это время выходит более 12 трагедий и комедий, среди которых «Отелло» (1605 г.), «Король Лир» (1606 г.), «Макбет» (ориентировочно тоже 1606 г.). Честно говоря, даже одного из этих произведений было бы достаточно для того, чтобы сделать его имя автора бессмертным.

Четвертый период творчества Вильяма Шекспира продолжается относительно недолго, с 1609 по 1612 годы. Видимо, в это время в жизни Шекспира происходят какие-то довольно нерадостные события. Он концентрирует свое внимание на жанре трагикомедии и создает такие достаточно мрачные произведения, как «Генрих VIII», «Буря», «Перикл». За исключением «Генрих VIII» все пьесы, написанные в этот период, оставляют двоякое впечатление. Кажется, что их писал совершенно другой человек, у которого не было ни толики шекспировского таланта, вдохновения и умения передать на бумаге самые сложные человеческие чувства и отношения. Кстати, точно такое же впечатление оставляют стихотворения и поэмы драматурга, написанные в разные периоды времени.

В 1612 году Шекспир, никому ничего не объяснив, возвращается в Стратфорд-на-Эвон и, как ни в чем не бывало, продолжает спокойную семейную жизнь со своей женой Энн. К тому времени он — уже достаточно обеспеченный человек, имеющий дворянский титул. 23 апреля 1612 года Шекспир уходит из жизни, в возрасте 52 лет. Причины его смерти неизвестны. Вильям Шекспир похоронен в церкви св. Троицы в Стратфорде. У его памятника до сих пор каждый день можно увидеть горы живых цветов.

Основные достижения Шекспира

  • Создал 10 трагедий, 16 комедий, 4 исторические хроники, 154 сонета, несколько поэм. Среди них:
  • «Ромео и Джульетта» (1595 г.)
  • «Юлий Цезарь» (1599 г.)
  • «Виндзорские насмешницы» (1602 г.)
  • «Гамлет» (1602 г.)
  • «Отелло» (1605 г.)
  • «Макбет» (1606 г.)
  • «Король Лир» (1606 г.)
  • Создал один из первых в Лондоне стационарных театров, театр «Глобус».
  • Разработал собственные принципы создания театральных постановок.

Важные даты биографии Шекспира

  • 1582 г. – женится на Энн Хатауэй
  • 1590 г. – оставляет семью и переезжает из Стратфорда в Лондон
  • 1599 г. – открывает театр «Глобус»
  • 1602 г. – первая постановка «Гамлета»
  • 1612 г. – возвращается в Стратфорд-на Эйвоне, где доживает 4 последних года своей жизни
  • Многие писатели «приписывали» себе авторство пьес Шекспира.
  • Уже несколько раз «находились» неизвестные рукописи Шекспира, которые никакого отношения к нему не имеют
  • Словарный запас Вильяма Шекспира – 12 000 слов. Для сравнения: современный человек использует в речи не более 4 000 слов.
  • У Вильяма Шекспира нет никаких наград, его творчество не было отмечено никакими дипломами.

сайт информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На сайт Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
сайт подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на сайт.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Шекспир - одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется лик планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отделенный от нас несколькими столетиями. Чем более зрелым становится человечество в духовном плане, тем больше глубин открывает оно в творчестве Шекспира. Десятки, сотни жизненных ситуаций, в которых оказываются люди, были точно подмеченные и запечатлены Шекспиром в его драмах. Ими можно мерить жизнь отдельного человека и можно отмечать стадии развития целого народа. Все драматичное, что случается с разными людьми и с обществом в целом, было изображено Шекспиром с той степенью художественного обобщения, что позволяет в разные времена и, казалось бы, в новых условиях познавать себя и свою жизнь.

Шекспир - величайший английский поэт и драматург XVI века. Эпоха, в которой жил и творил писатель, называется эпохой Возрождения или Ренессансом. Она поражает неудержимым взлетом фантазии художников, подъемом духа, великой верой в творческие возможности человека. Никогда еще искусство не играло такой значительной роли в жизни общества, никогда не было таким величественно прекрасным. В людях все больше ценится ум, опыт, знания. Проводниками веры в личность человека, в его духовные способности выступали ученые, философы, писатели, художники. их стали называть гуманистами.

Эпоха Возрождения подарила миру много талантливых людей. их имена навсегда вписаны в «золотую книгу» этой эпохи. Среди них имя великого Шекспира.

О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений, ведь первая совсем краткая биография великого драматурга, написанная неким Нікезом Роу, вышла в свет в 1709 году, почти через 100 лет после его смерти.

Уильям Шекспир родился в городе Стратфорде, на реке Эйвон, в 1594 году.

Его отец был торговцем, которому принадлежала чинбарня (мастерская, где обрабатывают шкуры).

С раннего детства Уильяма окружал удивительный мир, сотканный из старинных легенд и народных песен. Нетронутая природа родного края и развитое воображение способствовали рождению фантастического мира в глубинах его ранимой душе.

В Стратфорде юный Шекспир впервые увидел театральное представление. За тридцать километров от Стратфорда, в Ковентри, ежегодно ставили религиозные драмы-мистерии, которые охотно посещали жители окрестных городов, в том числе и семья Джона Шекспира.

До 14 лет мальчик посещал светскую школу, где изучал риторику, логику, латынь, античную мифологию и литературу.

Но долго учиться ему не пришлось: финансовые дела отца пришли в упадок, надо было участвовать в содержании многодетной семьи.

Что он делал в эти годы, доподлинно неизвестно - то был учеником в потрошителя (может, даже у собственного отца), то служил младшим учителем.

Восемнадцатилетним юношей вступил в брак с Анной Хеттевей, дочерью богатого фермера. Вскоре у них родилась дочь Сьюзен, н через два года - близнецы Джудит и Гамнет.

Однако юный отец и муж недолго просидел у семейного очага и около 1586 года он отправился в столицу.

Лондон... В последние десятилетия XVI века на его окраинах мигрировало шумная жизнь. Здесь на грязных узких улочках бедных кварталов было немало кабаков и таверн, где пили міцни эль, ели жирные пудинги из бычьей крови и жира, пели гласных, не очень приличных песен. Были здесь и «развлечения для простонародья» - арены, на которых травили медведей, площадки для петушиных боев.

Здесь возвышались и овальные или восьмиугольные деревянные сооружения, увенчанные маленькими башнями. То были театры. Днем на башнях развевались Флажки. Это означало, что скоро начнется спектакль и «слуги лорда - адмирала» или «слуги лорда-камергера» будут иметь честь показать зрителям кровавые трагедии или веселые приключения влюбленных и шутов.

Оказавшись в незнакомом городе без средств к существованию, без друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные легенды, зарабатывал первое время на жизнь тем, что стерег у театра лошадей, на которых приезжали знатные чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывал роли, случалось, заменял суфлера. Словом, задолго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал нелегкую закулисную жизнь театра.

Актерской карьеры он так и не сделал: до потомков дошли сведения о двух сыгранные им роли, к тому же второстепенные, - это роль тени отца Гамлета и слуги Адама из комедии «Как вам это понравится». Зато Шекспир довольно быстро достиг успехов на другом поприще.

Примерно с 1590 года он взялся за перо. 31593 или 1594 года входил в труппу Джеймса Бербеджа, которая давала спектакли в доме, именуемом «Театром». А1599 года сыновья Бербеджа построили театр «Глобус». Шекспир стал одним из совладельцев этого прибыльного заведения.

Этот популярный театр южного берега был украшен большим плакатом. На золотом фоне поднимался Геркулес, держащий на плечах земной шар, а чуть ниже был надпись: «Весь мир лицедіє...»

Вскоре Шекспир стал главным драматургом труппы; быть драматургом, работать для театра тогда считалось занятием малопочесним, но он выбрал свой путь и встретил на нем все, что выпадает на долю настоящего человека: вражду и дружбу, предательство и любовь, радость побед и горечь поражений. И прежде всего - труд».

Перу гениального драматурга принадлежат 37 сценических произведений. Среди них - комедии, исторические хроники и трагедии, а также две поэмы - «Венера и Адонис» (1593) и «Лукреция» (1594). Кроме того, Шекспир написал 154 сонета, которые знатоки относят к числу самых светлых творений мировой лирики.

В современной науке творчество Шекспира принято делить на три периода.

Первый период (1590-1600) называют оптимистичным. Украшают этот период творчества первая зрелая трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» и поэтические шедевры - «Сонеты».

Второй период (1601-1608), что свидетельствует о горькое прозрение гуманистов, о крахе ренессансной гармонии, называют трагическим. Он представлен трагедиями «Гамлет» (1601) и «Король Лир» (1605).

Третий период (1609-1613) называют романтическим. Шекспир создает 4 пьесы, среди которых особого внимания заслуживает «Буря».

В гениальных творениях Шекспира перед нами предстает широкая и правдивая картина эпохи английского Возрождения - в ее величии и в ее ужасных противоречиях. Силой своего таланта он заставил зрителя увидеть в пространстве сцены, почти без декораций, вселенная, прошлое и будущее человечества. Он видел и понимал жизнь во всей его сложности: высоким и низким, трагическим и комическим, праздничным и будничным.

Художественная система драматургии Шекспира выросла на почве традиций народного театра и лишь немногим обязана наследию античного театра. Драма классической древности отличалась строгим единством построения. В пьесах античных авторов действие, как правило, происходило в одном месте и в течение сжатого периода, около суток; сюжет содержал только одно событие, изображалась без каких-либо отклонений. В трагедиях действие вообще начиналась уже накануне развязки конфликта.

Драматургия Шекспира не скована никакими жесткими рамками. Пьеса изображает не одно событие, а цепь событий, зритель видит зарождение, развитие, усложнение и развязку с множеством всевозможных подробностей. Нередко перед ним проходит вся жизнь человека. А рядом с судьбой главного героя и героини показаны и судьбы других участников событий.

Шекспир часто ведет две, а то и три равноценных лете действия. Некоторые эпизоды не всегда связаны с главным действием, но по-своему и они необходимы для создания атмосферы и для обрисовки жизненных условий, в которых развивается трагичный или комический конфликт.

У Шекспира в одной пьесе употребляется серьеВНОе с забавным, в его трагедиях немало кощунства, а в комедиях порой случаются события, которые находятся на грани трагического.

Шекспир принес в драму важные новые художественные принципы, которых до него вообще не было в искусстве. Характеры героев в античной драме владели лишь одной какой-либо важной чертой. Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Одновременно он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но И понимание природы человека.

Драматические шедевры Шекспира в значительной степени затмили его творчество как эпического и лирического поэта. А тем временем эта часть шекспировского наследия представляет большой интерес. Даже если бы Шекспир не написал ни одной комедии, трагедии или хроники, он все равно вошел бы в историю мировой литературы как талантливый поэт английского Возрождения.

Стоит акцентировать внимание на некоторых элементах мировоззрения, эстетической системы Шекспира, которые приближают его к Платона, неоплатоников и ярко прослеживаются в «Сонетах». Во-первых, это идея существования космической гармонии. Конечная цель развития человечества - в достижении этой гармонии, а высшая цель человеческой жизни - гармонизация собственной души, стремление к истинно прекрасному.

Во-вторых, Любовь - сила, которая упорядочивает. Вселенная, придает ему динамики. Эта сила имеет качественную иерархию, по-раВНОму проявляясь на разных ступенях эволюции Космоса. Постигать истину человек может лишь поднявшись на высшую ступень познания - «intuitio intellectualis», то есть «интеллектуальный экстаз», «интуиция ума», постижения и конструирования мнением. Наконец, Человек - это и Космос в метафоре, и конечная цель творения, звено, которое связывает материальные и духовные силы Вселенной.

Радость жизни, прославление здравого, сильного, отважного, смелого в мыслях и намерениях человека - вот основное в первых пьесах Шекспира - комедиях: «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», написанных в 1593-1600 гг. В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не по одежке, не по знаниям, не по состоянию в обществе и богатству, а по личным качествам. Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказочно-веселую, ясную, волшебную, как «Сон в летнюю ночь». Поэтичное воображение Шекспира породило в ней фантастические, близкие к народным сказкам воображения Горчичного Зернышка, Паутинки, Бабочки. их участие в судьбе любящих приводит к счастливой развязке.

Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это чувствует. В его пьесах тоже выражены идеи Возрождения, но краски пьес становятся мрачнее. Он изображает схватку прекрасных идеалов Возрождения с суровой деятельностью. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гуманистические идеи.

Юные Ромео и Джульетта - герои первой великой трагедии Шекспира (1594) - пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на непреодолимую преграду - древнюю вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами, Ромео и Джульетта гибнут. Но в их любви, что не смирились с предубеждениями старины, заключена высокую моральных победу.

Сравнение тем любви в творчестве В. Шекспира и других поэтов и писателей

Гимн пирующего любви.

Чувство, что побеждает смерть.

Трагедия великой страсти.

Именно этими словами можно передать содержание шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Она посвящена самому прекрасному и полностью земному чувству, но сила любви поднимает юных героев над уровнем повседневности. Люди любят по-раВНОму. Шекспир изобразил высшую степень этого великого чувства - любви бескрайнее и безграничное. Он создал образец идеальной, неповторимой любви.

«Гамлет»

Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский», наиболее знаменитая из пьеса английского драматурга. По мнению многих высоко авторитетных ценителей искусства, это одно из самых глубокомысленных творений человеческого гения, великая философская трагедия.

Для того чтобы правильно понять содержание произведения, необходимо знать, как он написан. Простой прием - разобрать сначала содержание, а потом форма произведения - часто приводит к неправильному пониманию смысла.

Первое заметное отличие «Гамлета» от драм наших времен попитає в том, что пьеса написана в стихах. Это отнюдь не означает, что Шекспир перевел в стихи повседневную речь. «Гамлет» - поэтическая драма в полном смысле слова. В основе трагедии лежит поэтический взгляд на мир. Поэзия Шекспира вдохновляет весь мир. Природа тоже видится ему и его героям в поэтическом свете. Для поэтического взгляда на мир таит немало чудесного и фантастического. Из необычного, чуда и начинается трагедия, появляется Призрак. В каком мире живет Датский принц? Здесь верят в духов, призраков, колдовство, v том, что планеты влияют на судьбы людей.

Мир, изображенный в трагедии, не вполне похож на нынешние представления о жизни, и люди, живущие в нем, мыслят иначе чем мы, - поэтическими образами и понятиями.

Дело не в том, что трагедия Шекспира Написана стихами, а в особом взгляде на мир, для которого чудесное было естественным.

Место действия. Кажется, ясно: место действия - Эльсинор, резиденция донских королей. В тексте пьесы неоднократно подчеркивается, что все происходит в Дании в те отдаленные времена, когда она завоевала часть Англии и английский король стал данником датской короны. Читателя не оставляет ощущение, что за исключением упоминаний, что перед нами Дания, ничего специфически датского в трагедии нет. Шекспир намеренно приближал действие до понятий зрителей его театра. Недаром Гете отметил, что где бы не происходило действие пьес Шекспира, перед нами всегда «Англия, омытая морями», и шекспировские римляне не столько римляне, сколько англичане.

Когда происходят события трагедии? В дохристианские времена легендарного Гамлета или в эпоху Шекспира? Оно сейчас и всегда. Поэтому безразлично, какими декорациями обставлять «Гамлета» в театре. Его играли как трагедию, которая происходит в средневековье, в эпоху Возрождения, v париках и фіжмах XVIII века, во фраках и мундирах, в костюмах панюго времени. Суть трагедии оставалась неизменной.

И все-таки несмотря на все то, общечеловеческое, вложенное в трагедии, Актуален для всех времен, «Гамлет», конечно, произведение именно той эпохи, когда он впервые появился на сцене. На трагедии лежит незгладима печать Ренессанса, когда ярко расцвела индивидуальность и еще жива была героика единоличного подвига.

Переходный характер времени сказывается и на образе героя трагедии. В Гамлете есть рыцарство, унаследованное от старого времени, и приверженность принципам гуманизма, возникшая в новую эпоху. Вне этим сообщением образ Гамлета не может быть правильно понят.

Датский принц Гамлет горько скорбит за мертвым отцом. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит. Убийца - родной брат убитого, дядя Гамлета - не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове - матери Гамлета.

В трагедии изображено, как Гамлет вначале разоблачает лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы.

Трагедия рисует сложные и трудные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевский двор, о лицемерии, что кроется в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век, словно бы «вывихнуто в своих суставах». Великий русский критик В. Г. Белинский писал о Гамлете: «Это душа, рожденная для добра, которая впервые вместе увидевшая зло во всей его гнусности».

Одиночество Гамлета - это одиночество человека, что опередила свое время, находится в трагическом разладе с ним и поэтому погибает.

Любовь к истине, чувство справедливости, ненависть к злу, к всех видов догідництва - такие исконные черты Гамлета. Именно это в сочетании с осознанием долга приводит его к трагическим переживаниям. Не врожденная меланхолия, а столкновения с ужасами жизни ставит Гамлета перед роковыми вопросами: стоит жить, бороться, не лучше ли уйти из жизни, а если бороться, то как?

Глубина страданий Гамлета большая. Он потерял отца, мать, считает себя обязанным расстаться с любимым. Только в дружбе он находит некоторое утешение.

Ценность человеческой жизни рушится на глазах Гамлета. Прекрасный человек, его отец, погибает, а мерзавец и преступник торжествует. Женщина проявляет свою слабость и оказывается предательницей. Обстоятельства складываются так, что он, сторонник человечности, становится причиной смерти нескольких людей.

Противоречия идеала во внешнем мире дополняются борьбой противоречивых чувств в душе Гамлета. Добро и зло, истина и ложь, человечность и жестокость проявляются в его собственном поведении.

Трагично, что Гамлет в конце концов погибает, но суть трагедии не в том, что героя постигнет смерть, а в том, какая жизнь, и особенно - в бессилии лучших намерений исправить мир. Слабость, склонность Гамлета к соображениям, составляет едва ли не главное достоинство Гамлета. Он мыслитель. Каждое значительное явление жизни он стремится понять, но особенно важной чертой Гамлета является стремление понять самого себя.

Такого героя до Шекспира в мировом искусстве не было, и редко кому после Шекспира удалось с такой художественной силой и проницательностью создать образ мыслителя.

Изображать людей такими, какими они есть, - так понимал Шекспир задача искусства. Чего он не договорил, я могу дополнить: художественное изображение должно быть таким, чтобы читатель и зритель был способен сам дать моральную оценку каждому персонажу. Именно так созданы те, кого мы видим в трагедии.

В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают иной характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах - «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и произвол, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Какое прекрасное человечество!» - может служить знаком эпохи возрождения, подарившей миру Шекспира.

У1612 году Шекспир написал свою последнюю пьесу «Буря». Вскоре пи и оставил театр. Возможно, Шекспир пережил разочарование в английском театре, что шел от того великого пути, по которому он его вел. А может, в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных творений, которым так и не суждено было появиться.

В 1612 году Шекспир покидает Лондон: между Шекспиром и труппой возникает конфликт. Актеры «Глобуса» приобрели для зимних спектаклей театр «Бленфлайерс», где ставили спектакли для знати. Это требовало от Шекспира перестройки его эстетической системы, но поступиться творческими принципами драматург не хотел.

Последние четыре года жизни он проводит вне театра, в Стратфорде.

В течение всего лондонского жизни он покупал недвижимое имущество и землю, поэтому, когда отошел от дел и вернулся в родные места, будущее близких и собственная старость были обеспечены. Только он не дожил до старости. 23 апреля 1616 года его не стало. Шекспир умер в 1616 году, в день, когда ему исполнилось 52 года.

Но созданы почти четыре века назад его произведения остаются современными и сейчас. И поэтому они бессмертны.



Похожие статьи
 
Категории