Артур лавей. Ла-вей, антон шандор - биография

16.03.2019

Сразу хотелось бы развеять мифы о том, что сатанисты поклоняются дьяволу, приносят в жертву животных и тому подобное. Это не так. Сатанизм ЛаВей основал на саморазвитии, эгоизме (в разумном виде) и любви к свободе.

Немного истории сатанизма ЛаВея

Основная идея этой философии была сформулирована Антоном ЛаВеем в 50-х годах. Первое сообщество носило название «Орден Трапезоида» и состояло из узкого круга друзей и близких Антона. Позднее, в 60-х годах философия стала учением и получила название «Сатанизм». ЛаВей использовал образ Сатаны не в качестве объекта поклонения, а в качестве символа свободы мышления, любви ко всему, что окружает человека. Как сказал сам Антон Шандор ЛаВей:

Сатана символизирует любовь ко всему земному и отрицание бесплотного, бледного Христова образа на кресте.

В 1966 году была основана Церковь Сатаны с весьма скромным кругом общения, в которой практиковал ЛаВей теорию сатанизма. Книга «Сатанинская библия» была написана в 1969 году, что привлекло к автору немало внимания. Были приглашения на телешоу в США и довольно скандальные выпады в адрес основателя религии. Сатанинское верование растет и существует по сей день.

Коротко про основные положения сатанизма ЛаВея

  • Следование инстинктам, а не воздержанию.
  • Воздаяние человеку по его заслугам вместо любви и уважения к неблагодарному.
  • Не подставлять вторую щеку, если ударили по одной, а отмщение.
  • Полноценное существование вместо духовных мечтаний и самообмана.
  • Ответственность за совершаемые действия и их последствия.

Как можно заметить, сатанизм ЛаВей базирует на человеке и его существовании в обществе. Многие в наше время придерживаются принципа «как относишься ко мне, так отношусь и я», и большинство не знают, что данная философия имеет название и практикуется на уровне официальной религии.

Видение сатанизма Антона ЛаВея

Христианская «мантра» звучит как: «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», которую Антон ЛаВей не разделял. Он был убежден, что это неразумно растрачивать на всех свою энергию и время, а стоит это делать только по отношению к тем, кто достоин.

Таким образом, в какой-то мере по миру ходит очень много скрытых лавелистов. В обществе предвзято воспринимают определение «сатанист» (в силу незнания), поэтому сатанистов еще называют лавелистами. Их можно охарактеризовать как фундаментальных индивидуалистов, что в корне меняет устаревшее восприятие определения «сатанист».

Заповеди и правила

Как и во многих других религиях, сатанизм в книге ЛаВея содержит свод заповедей, которых необходимо придерживаться, дабы «не сбиться с пути». Их всего 9, так что не особо похоже на скрытый подтекст, относящийся к «числам Дьявола». Также есть 11 правил сатаниста прибывания на Земле. Ну и как же без грехов? Их насчитывается 9, как и заповедей. Давайте рассмотрим заповеди сатанизма ЛаВея:

  • Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
  • Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
  • Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
  • Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
  • Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
  • Сатана олицетворяет ответственность перед ответственными вместо участия к духовным вампирам.
  • Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
  • Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
  • Сатана был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

Больше похоже на пояснение к восприятию, чем на заповеди. Но они не лишены смысла, направляющего лавелиста в определении его жизненного пути.

Правила жизни

Рассмотрим 11 правил прибывания на Земле, которым должен придерживаться лавелист:

  • Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
  • Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
  • В чужом доме проявляйте уважение и скромность, либо не появляйтесь там вообще.
  • Если гость в вашем доме досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
  • Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
  • Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
  • Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
  • Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
  • Не обижайте маленьких детей.
  • Не убивайте животных, кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
  • Находясь на нейтральной территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.

Вот такой весьма несложный перечень правил сатанизма. ЛаВей считал, что они принесут желаемый результат в жизни сатаниста.

Грехи

Что же тогда запрещено сатанистам, спросите вы? Список состоит из 9 грехов:

Глупость

Страшнейшим из грехов стала глупость человека в данной религии. В первую очередь сатанист должен оградить себя от общения с глупыми людьми. Глупость может выражаться как в слепом стадном восприятии любой информации, полученной из СМИ, так и в случае, если человек попросту не стремится к саморазвитию.

Претенциозность

В простом понимании это позерство. Совокупность глупости и позерства - довольно распространенное явление наших дней. Многие выставляют себя "важнейшими" людьми, хоть и не представляют собой ровным счетом ничего.

Солипсизм

Сложность состоит в том, чтобы сатанист не заплутал и был все время начеку. Он должен следовать определению «Воздай людям то, что воздали они тебе». Очень легко принять желаемое за факт, что все вокруг такие же, как и сам сатанист. В конечном результате, будучи самообманутым, сатанист может поступить по христианским канонам «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», что полностью противоречит религиозным устоям сатанизма ЛаВея.

Самообман

Самообман в сатанизме - не менее важный грех. Самообман допускается только потехи ради и должен быть осознанным.

Стадный конформизм

Для сатаниста приемлемо «подчиниться» некой воле в целях собственной выгоды, нежели слепо идти с толпой, будучи ведомым неизвестно кем и для чего.

Отсутствие широты взглядов

В случае неумения максимально оценивать все происходящее вокруг, беря во внимание историю и предположения будущего, сатанист может оказаться в неблагоприятном положении. Возможность видеть окружение как бы «со стороны» является надлежащим виденьем сатаниста.

Незнание опыта поколений

Можно интерпретировать как разрыв вечного кольца «Все новое - это забытое старое». Обладая знаниями прошлого, не восхвалять ложных «творцов» того или иного события/деяния.

Непродуктивная гордыня

Гордыня есть хорошо, если в меру. Когда гордость дает положительный результат и работает на сатаниста - это приветствуется. В случае если по каким-то причинам выход из неблагоприятной ситуации требует, чтобы сатанист «спрятал» гордыню куда подальше, чего он не сделал, то это грех. В общем, что дает тебе плюс - хорошо, что минус - плохо.

Отсутствие эстетического начала

Умение воспринимать естественную красоту мира, не будучи предвзятым, базируясь на каких-то навязанных устоях прекрасного. Возможность объяснить почему видишь прекрасное в том или ином (будучи развитым), нежели слепое соглашение с массами (будучи не развитым).

Все это изложено в книге сатанизма ЛаВея - «Черная Библия», которую он написал наряду с другими книгами, посвященными этой религии. Довольно известными являются его работы «Записная книжка дьявола» и «Сатанинские ритуалы».

Отношение к другим религиям

В целом сатанисты - это антагонисты, или атеисты. Они больше склоняются к тому, что сами для себя некие боги (без излишеств), не путать с нарциссизмом. Иудео-христианская концепция веры не расценивается сатанистами как истинная. Они не протестуют касательно религий, отличающихся от их собственной, просто не считают разумным тратить время на возможное загробное будущее ценой самобичевания при жизни. Лавелисты занимаются самореализацией и саморазвитием, не теряя времени на лишние споры на тему религий и других темы, которые не касаются самосовершенствования.

Нынешнее положение сатанинской религии ЛаВея

Антон Шандор ЛаВей скончался 29 октября 1997 года в возрасте 67 лет из-за отека легких. Последние минуты жизни он находился в городе Сан-Франциско, в больнице Св. Марии, куда попал лишь потому, что она была ближайшей. Похороны были тайными и проведены по сатанинским обрядам в очень и очень узком кругу. Его тело кремировали, но не захоронили. Прах оставили для того, чтобы передавать последующим приемникам основателя сатанизма.

В наше время главой сатанинской церкви является Питер Гилмор. Он занял данную должность в 2001 году, после того как Винсент Кроули официально отказался от титула главы Церкви Сатаны. Сейчас во многих странах есть официальные церкви Сатаны, признанные государством. В целом сатанисты ЛаВея не несут какой-либо угрозы обществу или окружению, но как и в любой религии есть верующие и есть фанатики. Тут уже дело относится больше к здоровью рассудка, нежели к самой религии.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что не все вокруг сатанисты, кто ходит в черном. Сатанисты - весьма успешные люди, учитывая их заповеди и основоположения. Так что не стоит впадать в ужас с криками «Сатанисты!!!», если вы увидели группу подростков в черных одеяниях и броским макияжем.

Существует масса субкультур и направлений, в которых используются похожие символы и символика. Но если вы действительно повстречаете истинного сатаниста ЛаВея, то будьте уверены, вы запомните эту личность.

Является основателем и Высшим Священником (High Priest) Церкви Сатаны (Church of Satan). Именно ЛаВей стал создал первую церковь нового времени, проповедующую сатанинскую идеологию и использующую образ Сатаны как символ личной свободы и индивидуализма.


Говард Стэнтон Леви, более известный как Антон Шандор ЛаВей (Howard Stanton Levey или Anton Szandor LaVey, 11.04.1930 – 29.10.1997) – американский оккультист, писатель и музыкант. Является основателем и Высшим Священником (High Priest) Церкви Сатаны (Church of Satan). Именно ЛаВей стал создал первую церковь нового времени, проповедующую сатанинскую идеологию и использующую образ Сатаны как символ личной свободы и индивидуализма. В отличие от основателей других религий, обычно ссылающихся на озарение, ниспосланное им некими сверхъестественными сущностями, ЛаВей открыто признает, что использовал для создания сатанизма разработанные им сами концепции – в основном, взятые из его собственных представлений о животной части человека и работ различных материалистов и индивидуалистов. Антон неоднократно отмечал, что его заслуги как основателя религии – несмотря на всю её очевидность – умалять не следует; вместо него сатанизм мог создать кто-то другой, менее компетентный.

Родился ЛаВей в Чикаго (Chicago) в 1930-м; его родители вскоре переехали в Калифорнию (California). У бабушки – уроженки восточной Европы – юный ЛаВей почерпнул немало различных историй о сверхъестественном и суеверий. Постепенно у Антона разгорелся аппетит; он увлекся классической "черной" литературой вроде историй о Дракуле и Франкенштейне. Также ЛаВей активно зачитывался различными "бульварными" журналами, публиковавшими произведения авторов, которым еще лишь суждено было стать классиками хоррора и научной фантастики. В дальнейшем Антон подружился с рядом авторов "Weird Tales" вроде Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith), Роберта Бэрбура Джонсона (Robert Barbour Johnson), и Джорджа Хэсса (George Hass). Через некоторое время ЛаВей увлекся творчеством Джека Лондона (Jack London), комиксами и историческими произведениями. Его одинаково интересовали воображаемые персонажи – вроде Минга Безжалостного (Ming the Merciless) – и реально существовавшие герои – Калиостро (Cagliostro), Распутин (Rasputin) и Василий Захарофф (Basil Zaharoff). Популярные в то время книги по оккультизму мало интересовали будущего отца сатанизма – описываемая в них белая магия казалась ему лицемерной и ханжеской; куда как больше Антона привлекали труды о гипнозе и анализе почерка.



Довольно рано стало ясно, что у ЛаВея немалый талант к музыке; родители давали ему возможность пробовать свои силы на различных инструментах. Более всего Антона привлекали клавишные. Он часто репетировал и мог легко повторять единожды услышанные песни. В дальнейшем именно музыка станет основным источником его дохода – ЛаВей будет играть на каллиопе на карнавалах и на органе в барах и ночных клубах. Он занимался этим не только ради денег; в ходе работы он мог экспериментировать с влиянием различных сочетаний звуков на настроение толпы.

Из-за своих нестандартных интересов Антон всегда был отщепенцем; впрочем, быть частью коллектива он никогда особо и не стремился. Позже он бросит школу и станет проводит свободное время в цирках и на карнавалах – сначала в качестве разнорабочего, а затем – в качестве музыканта. В цирках ему довелось, помимо прочего, научиться работать с дикими животными. ЛаВей научился легко убеждать людей расставаться с их деньгами – в этом ему помогло знание основ психологии.

Когда карнавальный сезон заканчивался, Антон перебирался в ночные клубы и бурлески Лос-Анджелеса (Los Angeles). В тот период у него даже была непродолжительная интрижка с тогда еще неизвестной Мэрилин Монро (Marilyn Monroe). Через некоторое время ЛаВей вернулся в Сан-Франциско и устроился в полицию, фотографом. Дабы избежать призыва – тогда как раз шла война в Корее – он поступил в колледж, где специализировался на криминалистике. Работа помогла ему еще лучше узнать темные стороны человеческой натуры. Именно тогда Антон встретил Кэрол Лэнсинг (Carole Lansing), его будущую жену. В 1952-м у них родилась дочь, Карла Марица (Karla Maritza).

За несколько лет до этого Антон добрался до трудов другого известного оккультиста и чародея, Алистера Кроули (Aleister Crowley); в 1951-м он также лично встретился с рядом его последователей-телемитов. Их учение не впечатлило ЛаВея – оно было куда скорее посвящено духовному развитию и не так уж и сильно противоречило общественным нормам.

В 50-х ЛаВей занимался расследованием сообщений о паранормальной деятельности; именно тогда ему стало очевидно, что большинство людей склонно видеть сверхъестественное даже в самых банальных вещах. Его рационализм часто приходился не по вкусу клиентам, так что с какого-то момента он начал подыгрывать им и изобретать более таинственные объяснения.

В 1956-м Антон купил себе викторианский дом в Сан-Франциско (San Francisco); свое приобретение он выкрасил в черный цвет. Именно здесь в дальнейшем и была создана церковь Сатаны. В 1959-м ЛаВей познакомился с Дианой Хегерти (Diane Hegarty); она стала его второй – гражданской – женой. Третья супруга Антона – Бланш Бартон (Blanche Barton) – пережила его и сменила его на посту главы Церкви.

"Охота за привидениями" сделала ЛаВея довольно известным; на его еженедельные вечеринки собирались сливки местного общества. Именно из своих гостей Антон набрал "Магический Круг" – зародыш будущей церкви. Постепенно он начал формировать из своих наблюдений и исследований четкую идеологию; по совету одного из членов Круга, она легла в основу новой религии. В 1966-м, в Вальпургиеву ночь, была основана Церковь Сатаны. Через некоторое время ЛаВей закончил работу над программным документом новой религии – Библией Сатаниста.

Скончался Антон ЛаВей 29-го октября 1997-го, в католическом госпитале имени Святой Марии – завзятого сатаниста пришлось отправить в христианскую лечебницу потому, что именно она оказалась ближайшей. Причиной смерти Антона стал отек легких. Тело ЛаВея кремировали, а пепел поделили между последователями.

Сатанинская библия Антона Шандора ЛаВея вызывает интерес, даже с учетом того, что книга была написана около сорока лет назад. Биография основателя Церкви Сатаны и известного во всем мире сатаниста окутана домыслами.

В статье:

«Сатанинская библия» Антона Шандора ЛаВея - бестселлер литературы о сатанизме

«Сатанинская библия».

«Сатанинская библия» Лавея написана в 1967 году. Среди приверженцев сатанизма это самый популярный духовный источник. Книги Антона Шандора ЛаВея остаются популярными сегодня: в прошлом веке «Сатанинская Библия» была бестселлером среди аналогичной литературы.

Вступление к книге выполнено другими авторами, в частности журналистом, который писал статьи о Церкви Сатаны, авторе «Сатанинской библии». Издание состоит из четырех разделов, посвященных Сатане, Люциферу, Белиалу и Левиафану - четырем коронованным принцам ада. Предлагаемые ЛаВеем принципы считаются авторским сатанизмом: с основными постулатами дьяволопоклонничества, дошедшими с древних времен, общих черт нет.

Книга написана по той причине, что за небольшим исключением все трактаты и книги, все «тайные» гримуары, все великие труды по вопросу магии - не более чем ханжеское мошенничество, греховное бормотание и эзотерической тарабарщины хроникеров магических знаний, не способных или не желающих предоставить объективную точку зрения на этот вопрос.

Писатель за писателем, пытаясь означить принципы «черной и белой магии», преуспели лишь в таком затуманивании объекта рассмотрения, что человек, самостоятельно изучающий волшебство, проводит занятия за глупым стоянием в пентаграмме, ожидания появления демона, тасованием колоды карт для предсказания, теряющего в картах всякий смысл, и присутствием на семинарах, гарантирующих лишь расплющивание его Эго (а заодно и бумажника); и, в итоге, выставляет себя круглым идиотом в глазах тех, кто познал истину!

«Сатанинская библия» призывает читателя не верить в существование Рая и загробной жизни. Вместо попыток завоевать билет на Небеса человек должен получать удовольствие от земных радостей. Автор связывает сатанизм и культ гедонизма и снисхождение к желанию удовлетворять плотские вожделения.

Сатану Антон ЛаВей выставляет символом предлагаемого мировоззрения. Автор пропагандирует свободу, индивидуализм, здоровый эгоизм, стремление к саморазвитию, непринятие несправедливости и интерес к изучению оккультизма.

Культуролог Е. В. Белоусова отметила, что книга Антона ЛаВея позволяет понять образ современного сатаниста. Библия способна развеять стереотипы, связанные с представлением сатанистов обществом. Культуролог назвала сатанизм ЛаВея выражением материализма и гедонизма, присущих современному Западу. Белоусова уверена: прочесть «Сатанинскую библию» стоит, чтобы составить представление о религии, популярной среди молодежи. У сатанизма ЛаВея миллионы последователей.

«Сатанинская библия» - не единственная книга ЛаВея. Широко известны еще две - «Совершенная ведьма», которая изменила название на «Сатанинская ведьма» и «Сатанинские ритуалы». ЛаВей выделяет три сатанинских праздника - Вальпургиева ночь, Хэллоуин и День посвящения в тайны культа Сатаны с пятью этапами.

Антон ЛаВей - что известно об авторе «Сатанинской библии»

Антон Шандор ЛаВей - псевдоним основателя осовремененного варианта сатанизма и первой официально признанной Церкви сатанистов. В документах у мужчины было написано Говард Стентон Леви . Родился в Чикаго, в семье продавца выпивки, в 1930 году.

Последней партнершей вдовой сатаниста стала Бланш Бартон - главная жрица Церкви. В браке появился ребенок, названный Сатаной Ксерксом Карнаки ЛаВеем. Женщина написала несколько книг, в том числе «Тайную жизнь сатаниста», посвященную биографии Антона Шандора ЛаВея, современному сатанизму и роли церкви в жизни их семьи.

Сатана Ксеркс Карнаки - не единственный ребенок Антона. У сатаниста есть еще две дочери, от первого и второго браков. Одна из дочерей, Зина, открыто враждовала с отцом, а после смерти папы неоднократно давала интервью, которые признавались обществом сатанистов как ложь и выдумка. Большая часть свидетельств Зины и ее мужа Николаса Шрека были выставлены как подлог Бланш Бартон.

Чета Шрек утверждала, что на отца девушки неоднократно подавались заявления о сексуальных извращениях и домашнем насилии (доказательств нет). Бланш и другие последователи ЛаВея отмечают интенсивность и неуместность стремлений Зины с Николасом подорвать авторитет создателя «Сатанинской библии».

Почти всю жизнь Антон ЛаВей провел в Сан-Франциско. Мужчина ценил классическую музыку, обладал совершенным музыкальным слухом и увлекался игрой на клавишных инструментах (привлекал орган). С детства мальчик увлекался темной литературой (ужасами и мистикой), германским импрессионизмом. Исторические личности, которые с детства вызывали восхищение ЛаВея: Распутин, овеянный легендами .

Антон ЛаВей забросил школу во время обучения в старших классах и уехал из города с цирковой труппой. Гастролировал сперва как разнорабочий, затем - музыкант. Подрабатывал органистом в кафе и диско-клубах. Со слов сатаниста, в это время был краткий роман с Мэрилин Монро, но этот момент биографии Черного Папы под большим сомнением. Опровергала знакомство отца с популярной актрисой и Зина ЛаВей, утверждавшая, что мать подделала доказательства связи (автограф и подпись Мэрилин).

Через некоторое время Антон ЛаВей вернулся домой и стал фотографом в полицейском департаменте, параллельно занимаясь исследованием паранормальных явлений. По некоторым источникам, ЛаВей был членом запрещенных сионистских группировок.

В 1952 году Антон ЛаВей женился на Кэрол Ленсинг, которая стала матерью первой дочки - Карлы Маритцы ЛаВей. В 1960 году мужчина увлекся другой женщиной - Дианой Хегарти, матерью Зины Галатеи ЛаВей, крещенной в Церкви Сатаны в возрасте трех лет. Возможно, плохие отношения с дочерью были результатом распада семьи из-за появления в жизни ЛаВея Бланш Бартон.

Еще до открытия Церкви Сатаны Антон получил известность в округе как исследователь паранормального и популярный органист. По пятницам ЛаВей устраивал лекции для людей, которых интересовал сатанизм и оккультные науки. Собрания назывались Магическим кругом и подтолкнули мужчину к созданию Церкви Сатаны.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 года от отека легких в католическом госпитале. Последователями основателя отдельной ветви сатанизма был рожден миф о том, что Черный Папа умер в ночь на Хэллоуин. Похороны прошли тайно в небольшом городе Колма в Калифорнии. Тело кремировано, а прах сохранен последователями.

Антон Шандор ЛаВей и Церковь Сатаны

Идея создания Церкви Сатаны появилась неожиданно: после одной из пятничных лекций Магического круга один из членов сказал Антону, что есть достаточно возможностей для разработки новой религии. Антон ЛаВей ритуально обрил голову и объявил 1966 год началом эры Сатаны и годом основания посвященной Дьяволу церкви.

Церковь Сатаны предлагала крещение, венчание и похороны согласно сатанинским обрядам. СМИ долгое время обходили храм вниманием, однако после громкой свадьбы скандального журналиста и светской львицы Церковь Сатаны стала темой американских газет, а затем упоминания о приходе появились и в изданиях мирового уровня. В печатных изданиях основателя называли Черным Папой . Антон был верховным жрецом Церкви Сатаны до самой смерти.

С увеличением количества последователей Антон ЛаВей начал выпускать книги, три из которых получили популярность. Мужчина писал картины и музыку (выпустил несколько пластинок). С Церковью Сатаны связано немало знаменитостей: почетным членом культа был Мэрилин Мэнсон, состояли в Церкви Сатаны Кинг Даймонд, Крис Купер и многие другие.

Церковь Сатаны связывают с громким событием - смертью актрисы Джейн Мэнсфилд, которая, по утверждениям ЛаВея, некоторое время была его любовницей и жрицей культа. Пресса объявила смерть секс-символа побочным эффектом

Биография

Биография Антона Ла-Вея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор Ла-Вей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем то имя, которым его наградили родители. Как утверждает дочь Ла-Вея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении Ла-Вея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей Ла-Вея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery », в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже). В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения Ла-Вея значилось «Говард Стэнтон Ла-Вей» - «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает: Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные - «Антон Шандор Ла-Вей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «Ла-Вей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное Ла-Вею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery») В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско Ла-Вей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. Родители Ла-Вея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты - такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух. Музыкальные пристрастия ЛаВея - классическая музыка, также Антон поддерживал рок-группы, такие как Slayer, Оззи Осборн, Electric Hellfire Club, Mercyful Fate, Deicide, Marilyn Manson, Acheron, Morbid Angel.

Сам Антон Ла-Вей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии Ла-Вей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. Ла-Вей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда Ла-Вей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, - одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени Ла-Вей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 Ла-Вей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери - Карлы Маритцы ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как Ла-Вей увлёкся Дианой Хегарти. Ла-Вей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.

Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), Ла-Вей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, - в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

Ла-Вей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, Ла-Вей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон Ла-Вей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

СМИ обратили внимание на Ла-Вея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых Ла-Вей назывался «Чёрным папой», были «The San Francisco Chronicle» и «Los Angeles Times».

Ла-Вей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины Ла-Вей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием «The Satanic Mass» («Сатанинская месса»).

В конце 1960-х - начале 1970-х Ла-Вей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, Ла-Вей выразил свою философию в наиболее известной своей работе - «Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ Ла-Вея выглядит следующим образом:

  • «Сатанинская библия»
  • «Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма»)
  • «Сатанинские ритуалы»

Ла-Вею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall’s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. Ла-Вей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil’s Mass» (1969).

Хегарти и Ла-Вей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на Ла-Вея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром Ла-Вея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына Ла-Вея - Сатаны Ксеркса Карнаки Ла-Вея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, Ла-Вей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). Ла-Вей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни Ла-Вей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор Ла-Вей умер 29 октября 1997 в больнице Св. Марии в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что Ла-Вей умер в ночь Хэллоуина. Существует версия о том, что остатки свиты Ла-Вея намеренно переправили дату смерти, чтобы получилось, будто Чёрный Папа умер аккурат 31 октября. Тайные сатанинские похороны Ла-Вея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело Ла-Вея было кремировано. Прах его не был захоронен, а был отдан на хранение его преемникам.

Критика

Прервавшая контакты с отцом Зина Шрек (в девичестве Зина Галатея Ла-Вей) и её муж Николас Шрек в 1998 году опубликовали документ под названием «Anton LaVey: Legend and Reality » («Антон Ла-Вей: миф и реальность»), в котором утверждается, что Ла-Вей сознательно мистифицировал некоторые из фактов своей жизни. На эти обвинения Бланш Бартон, спутница и личный биограф Ла-Вея, ответила в письме, известном под заголовком «The Georges Montalba Mystery ».

Среди обвинений в адрес Ла-Вея:

  • Диана, бывшая жена Ла-Вея, заявила, что она подделала автограф и подпись Мэрилин Монро, которые он использовал в качестве доказательства своего романа. Согласно Шрекам, Гарри Липтон (агент Мэрилин Монро) также опроверг любую вероятность встречи между Монро и Ла-Веем.
  • В департаменте полиции города Сан-Франциско нет никаких записей о том, что Антон Ла-Вей когда-либо работал там в 1940-х, однако некоторые критики указали на то, что такие старые записи далеки от полноты и могут просто не содержать необходимых сведений. Работа Ла-Вея в цирке также ставится Шреками под сомнение.
  • Зина ставит под сомнение утверждения Ла-Вея о том, что он играл органную музыку на пластинке «Georges Montalba» в 1950-е, однако не предоставляет никаких доказательств своих обвинений.
  • Антон Ла-Вей заявлял о том, что членами Церкви Сатаны были «сотни тысяч» людей на пике её популярности. Зина настаивает на том, что «число членов Церкви Сатаны никогда не превышало 300 человек». Бланш Бартон утверждает, что оба числа были преувеличениями, но что утверждение Ла-Вея намного ближе к правде.
  • Шреки утверждают, что против Ла-Вея было подано несколько исков о домашнем насилии и сексуальных извращениях, цитируя при этом «Полицейские записи Сан-Франциско» («San Francisco Police records») в качестве своего источника, однако эти записи так и не появились ни в печати, ни в интернете, чтобы сопроводить обвинение.

Большинство из обвинений, опубликованных Шреками против Ла-Вея, были взяты из статьи Лоренса Райта в журнале «Rolling Stone» (1996). Как Шреки, так и Райт не предоставляют никаких доказательств в поддержку своих заявлений. Бланш Бартон и другие критики Зины Шрек указывают на неуместное по своей интенсивности стремление Зины подорвать репутацию своего отца и оспорить практически всё, что он когда-либо говорил.

Цитата из открытого письма Бартон в «SF Weekly»

Как и многие дети знаменитостей, она [Зина Шрек] самоутверждалась, рисуя своего отца как жестокого, бездарного, самодовольного сукина сына. <…> Она обнаруживает великую радость и удовлетворение в попытках дискредитировать отца и, делая это, получает похвалу от всех нечестных людей, которым она даёт пищу для осуществления их собственных планов. Однако когда дело дошло до раздела имущества Ла-Вея после его смерти, она была более чем готова признать его отцом, несмотря даже на то, что она отказывалась говорить с ним в течение последних семи лет его жизни и заявляла, что берёт на себя ответственность за его убийство при помощи «ритуального проклятия».

Фильмография

  • «Пробуждение моего демонического брата» / «Invocation of my Demon Brother» (исполнитель роли Сатаны, 1969)
  • «Satanis: The Devil’s Mass» (участник, 1970; фильм издан на DVD компанией Something Weird Video, 2003)
  • «The Devil’s Rain» (технический консультант, роль Верховного Жреца, 1975)
  • «The Car» (творческий консультант, 1977)
  • «Doctor Dracula», или «Svengali» в американском прокате (технический консультант, 1981)
  • «Charles Manson Superstar» (консультант по исследованиям, 1989)
  • «Death Scenes » (рассказчик/ведущий, 1989)
  • «Speak of the Devil » (участник, 1995)

Музыка Ла-Вея

  • The Satanic Mass , LP (Murgenstrumm Records, 1968; переиздано на CD с одним дополнительным треком, «Hymn of the Satanic Empire, or The Battle Hymn of the Apocalypse», by Amarillo Records, 1994; Mephisto Media, 2001)
  • Answer Me/Honolulu Baby , 7" сингл (Amarillo Records, 1993)
  • Strange Music , 10" EP (Amarillo Records, 1994; сейчас доступно через Reptilian Records)
  • ", CD (Amarillo Records, 1995; сейчас доступно через Reptilian Records)

Библиография

Книги А. Ш. Ла-Вея

  • The Satanic Bible (Avon, 1969, )
  • The Complete Witch, or, What to do When Virtue Fails (Dodd, Mead, 1971, ); republished as The Satanic Witch (Feral House, 1989, ); re-released with an introduction by Peggy Nadramia, and an afterword by Blanche Barton (2003, ).
  • The Satanic Rituals (Avon, 1972, )
  • The Devil’s Notebook (Feral House, 1992, )
  • Satan Speaks!, introduction by Blanche Barton, foreword by Marilyn Manson (Feral House, 1998, )

Книги, в которые включены работы А. Ш. Ла-Вея

  • "Misanthropia, " Rants and Incendiary Tracts: Voices of Desperate Illuminations 1558-Present, edited by Bob Black and Adam Parfrey (Amok Press and Loompanics Unlimited, 1989, )
  • "The Invisible War, " Apocalypse Culture: Expanded & revised edition, edited by Adam Parfrey (Amok Press, 1990, )
  • "Foreward, " Might is Right, or The Survival of the Fittest by Ragnar Redbeard, LL.D., edited by Katja Lane (M.H.P. & Co., Ltd, 1996, )

Книги, посвящённые А. Ш. Ла-Вею

  • The Devil’s Avenger: A Biography of Anton Szandor LaVey by Burton H. Wolfe (Pyramid Books, 1974, Out of print)
  • The Secret Life Of A Satanist: The Authorized Biography of Anton LaVey by Blanche Barton (Feral House, 1990, )
  • Popular Witchcraft: Straight from the Witch’s Mouth by Jack Fritscher; featuring Anton LaVey (University of Wisconsin Press: Popular Press, 2004,


Похожие статьи
 
Категории