Как называется клавишный инструмент похожий на гитару. Клавишная гитара Джордана Рудесса

10.04.2019

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых - колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д"амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот - деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность - контрафагот.

5. Труба - духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна - духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон - духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением - кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба - самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны - род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона - из металла.


Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка - 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель - музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15-16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17-18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак - струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) - 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) - многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения - в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли - русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные - 11-36, прямоугольные (столообразные) - 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) - струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка - русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее - С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) - многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) - струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения - удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) - ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики - оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило... и греч. phone - звук, голос) - ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан - ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен - ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) - ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс - первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость - от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон - электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара - гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.


Всем привет)
Предисловие.
Где-то с 2008 года у меня появилось хобби - создание музыки.
Так получилось, что все это время у меня из оборудования был только ПК с простейшей аудиосистемой 2.1, аудиокарта (на данный момент уже продал ее) и электрогитара (тоже продал).
С марта этого года решил завязать с музыкой.
Причины - проблемы в личной жизни, а также здоровье (зрение стало садиться от долгого сидения за монитором). На работе весь день смотрю в монитор, затем прихожу домой и тоже сижу за компом.
В итоге, в конце февраля издал последний трек и решил заняться другими, более важными делами.
Произошли определенные события в личной жизни, которые привели меня к довольно серьезной депрессии. Появилась пустота, и я решил занять ее хобби.
Много чего перепробовал, но, увы. Похоже, музыка - это единственное хобби, которое приносит мне удовольствие.
Я стараюсь адекватно смотреть на мир, и понимаю, что создание музыки вряд ли принесет мне какие-либо материальные дивиденды.
С другой стороны, душевное равновесие сейчас для меня гораздо важнее.
Поэтому решил снова заняться музыкой. Но, чтобы не сидеть, упершись глазами в монитор, решил освоить инструмент.
В детстве я занимался в муз. школе. Основной инструмент - баян (5 лет), дополнительный - акустическая гитара (2 года). Заметил, что в целом клавишные даются мне гораздо проще, нежели гитара.
Я четко понимаю, что через несколько лет, при должном усердии (и желании, конечно) смогу выйти на довольно неплохой уровень игры на пианино. На гитаре я вряд ли смогу выйти на такой же уровень. Это если говорить о перспективах приобретения навыка игры.
С другой стороны, игра на электрогитаре доставляет больше удовольствия.
Пусть даже я плохо играл, но мне это нравилось. Я мог часами сидеть и крутить ручки в Amplitube и Farm. Да, я втыкал гитару напрямую в линию. Вот такой вот был я извращенец
Если говорить об интересе, то слушаю я в основном гитарную музыку, процентов на 20-30 разбавленную клавишными и электронными звуками. Звук фортепиано мне нравится чуть меньше, чем звук электрогитары.
Ну так вот, тут я вижу три варианта:
1) Купить электрогитару (Фендер Телекастер с хамбакером в бридже)+ комбик типа Yamaha THR (или какой-нибудь процессор, например POD HD500)+пару педалек.
2) Купить МИДИ-клаву, например Novation Impulse и использовать в комплекте с аудио-библиотекой а-ля Piano Collection от NI. Или вообще приобрести какое-нибудь Digital Piano типа Casio CAS PX150.
3) Забить на музыку и пару-тройку лет копить на авто.

Понимаю, что лучшим вариантом было бы приобрести и гитару, и клавиши. Но, к сожалению, у меня нет столько денег. Да и кризис существенно ударил по карману.

P.S.
Прошу прощения за сумбур)

Родителям, собирающимся отдать ребенка в музыкальную школу, а также всем любителям искусства нужно знать, что инструменты, на которых играют, делятся на несколько видов. Особняком стоят электрические приборы, например синтезатор. Духовые инструменты звучат с помощью колебания воздуха в полой трубке. При игре на клавишных необходимо активировать молоточек, ударяющий по струне. Обычно это делается с помощью нажатия пальца.

Скрипка и ее варианты

Струнные инструменты бывают двух видов:

Смычковые; щипковые.

Они очень популярны у любителей музыки. Смычковые инструменты часто исполняют главные мелодии в оркестровых пьесах и симфониях. Свой современный вид они обрели довольно поздно. Скрипка сменила старинную виолу только в XVII веке. Остальные смычковые сформировались еще позже. Помимо классической скрипки, существуют другие разновидности этого инструмента. Например, барочная. На ней часто исполняют произведения Баха. Есть также национальная индийская скрипка. На...

0 0

Гитара является одним из самых известных инструментов в мире и, наверное, самым любимым. Это инструмент с мелодичным звучанием, который может быть использован не только как аккомпанемент певцу, но и как сольный инструмент.
Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка. Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». И это название как нельзя лучше отражает сущность инструмента. Музыкант ударяет по струнам, и гитара начинает «петь».
Гитара резонатора или resophonic гитара - акустическая гитара, звук которой произведен один или более прявшие металлические конусы (резонаторы) вместо деревянного навеса кафедры (вершина/лицо гитары). Гитары резонатора были...

0 0

Классификация по технике игры Струнные смычковые музыкальные инструменты Струнные щипковые музыкальные инструменты Ударные струнные музыкальные инструменты

Инструменты, источником звука которых являются струны, а само звучание достигается путем их колебаний, называются струнными. Сегодня их существует великое множество, но самым первым была кифара - древнегреческая разновидность лиры, пользовавшаяся популярностью у греков. Ее прототипом был лук для охоты: когда на него натягивалась тетива, слышался характерный угасающий звук. Первоначально на кифару натягивалась одна струна, но со временем греки стали применять несколько струн разной толщины, причем все натягивались с разной силой, позволяя получить звуки разной высоты. С этого момента струнные музыкальные инструменты получили толчок к дальнейшему развитию.

Классификация по технике игры

Преимущественный критерий классификации - способ извлечения звука («запуск» колебаний струны). Так, различают...

0 0

Согласно справочников, струнные музыкальные инструменты (хордофоны), по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (например, скрипка, виолончель, гиджак, кеманча); щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка); ударные (различного рода цимбалы); ударно-клавишные (фортепьяно); щипково-клавишные (клавесины).

Ниже приводим наиболее известные разновидности смычковых музыкальных инструментов.

Скрипка, 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по звучанию в скрипичном семействе, включающем также альт и виолончель. Возникла на основе усовершенствования народных инструментов. В классическом виде оформилась в творчестве северо-итальянских скрипичных мастеров 16-18 веков, к которым в частности относились: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и другие.

В связи с этим несколько слов о вышеперечисленных мастерах:

Амати (Amati)-семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник-Андреа (родился около 1520 года, умер около 1580...

0 0

Главная > Музыкальные инструменты Струнные музыкальные инструменты

В классе акустических инструментов наибольшее распространение имеют струнные. Это объясняется спросом на них у всех групп потребителей. Применение их носит универсальный характер: в концертном зале (в ансамблях и соло), для домашнего музицирования и в походных условиях.

В ассортименте струнных инструментов лидирующая роль принадлежит щипковым инструментам, что объясняется их небольшими массой и габаритами, удовлетворительным диапазоном звучания, выразительным тембром, высоким уровнем безотказности и ремонтопригодности.

Щипковые инструменты различают по количеству струн, диапазону звучания, интервалам между звуками открытых струн, форме корпуса, внешней отделке, конструктивному выполнению основных узлов.

К щипковым инструментам относят: гитары, балалайки, домры, мандолины, различные национальные инструменты (гусли, бандуры, цимбалы и др.).

Щипковым инструментом является также арфа -...

0 0

Струнные музыкальные инструменты - список

С древних времен люди научились извлекать музыкальные нотки при помощи натянутой тетивы от лука. В последствии наши предки догадались приделывать струны к разнообразным коробам, так и появились мандолины, лютни, гусли и прочие музыкальные изобретения. В нашем упорядоченном списке струнных музыкальных инструментов вы найдете все интересующие вас разновидности.

Струнные смычковые инструменты

Скрипка; Альт; Виолончель; Контрабас; Ребек (старинная разновидность скрипки); Саранги; Ребаб; Эрху; Кяманча; Лижерика.

Струнные щипковые инструменты

Гитара; Балалайка; Лютня; Домра; Арфа; Китаррон; Базуки; Цитра; Чаранго; Укулель; Кантеле (похож на гусли); Екин; Пипа (разновидность лютни); Саунг-гаук (похоже на арфу); Крар (похож на арфу); Валиха; Ситар; Дека.

Ударные струнные инструменты

Молоточные цимбалы; Клавесин (клавинет, спинет); Фортепиано; Клавикорд.

0 0

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара - странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

Никельхарпа


Никельхарпа - традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

Стеклянная гармоника


Стеклянная гармоника - довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких...

0 0

Основные сведения

Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.

Исполнитель на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.

Устройство

Основные части

Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа - плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся...

0 0

Подпишитесь на канал "Академия Занимательных Наук" и смотрите новые уроки: http://www.youtube.com/user/AcademiaN...
Академия занимательных искусств. Музыка. Урок 14. Музыкальный инструмент гитара.
Гитару любят все поколения и, наверное, не осталось места, где бы на ней не играли. Она звучит повсюду - в классике, в джазе,в блюзе,в роке, в фламенко и в авторской песне. Разновидности этого музыкального инструмента - классическая гитара, гитара фламенко, русская семиструнная, электрогитара, электроакустическая гитара, самба, вестерн, двенадцатиструнная, гавайская, бас-гитара и многие ещё. Самое древнее изображение гитары учёные обнаружили на глиняных табличках в Месопотамии, которые датируются вторым тысячелетием до нашей эры. На них изображены музыканты, которые держат в руках музыкальные инструменты, весьма похожие на гитару. У этих инструментов продолговатый пустотелый корпус и длинный гриф с натянутыми струнами. Корпус по-видимому изготавливался из высушенной тыквы,...

0 0

10

Когда появился этот удивительный музыкальный инструмент, где родина гитары и кто дал ей такое название – этими вопросами задаются многие любители инструмента.

Гитара является поистине уникальным инструментом, ведь ее используют практически во всех музыкальных стилях. Этот инструмент имеет множество разновидностей, каждая их которых хороша по-своему.

Откуда произошла гитара

Первые упоминания о струнном инструменте можно найти в документах, датирующихся третьим тысячелетием нашей эры. Также изображение гитары того времени были обнаружены на месопотамских глиняных барельефах. На похожих инструментах играли древние египтяне и индусы. У римлян и греков была также популярна своя гитара, носившая название кифара.

Родина первой гитары

Струнный щипковый инструмент с шейкой появился еще в древности. Но до 1470-го года подобные инструменты были мало похожи на нынешнюю гитару. Но после этой даты, гитара стала походить на современный...

0 0

Какие существуют формы гитар и в чём их особенности?

В данной статье я расскажу о наиболее известных и распространённых формах различных видов гитар.

1. Stratocaster


Наиболее распространённая и самая копируемая форма электрогитары. Под какими названиями и в каких только странах не выпускается эта гитара. Оригинальная же гитара Fender Stratocaster производится в США. Это гитара с тремя датчиками типа "сингл", струны крепятся к бриджу Vintage Tremolo. Гитара имеет свой уникальный "стеклянный" звук. Данный инструмент можно встретить у многих поп-рок, инди-рок, хард-рок исполнителей.

2. Telecaster

Ещё одна известная форма-легенда от компании Fender. Это более ранняя модель гитара фирмы, нежели Stratocaster. Гитару, можно сказать, высекли из одного куска дерева - такова технология изготовления деки, да и сам дизайн первых серий гитары был довольно топорным. На гитаре стоят два датчика типа "сингл", что вкупе с декой из ольхи или ясеня даёт также приятный акустический и "стеклянный" звук на перегрузе. Это более универсальный инструмент, в отличие от Stratocaster; есть версии и с датчиками типа "хамбакер".

3. Les Paul

Не менее известная электрогитара Gibson Les Paul, также давшая толчок в развитии гитарной индустрии в целом. Эта гитара отличается своей классической формой, напоминающей талию девушки, конструкцией звукоснимателей, и, конечно же, высоким качеством сборки из ценных пород красного дерева. Не зря Лес Пол считается самой универсальной гитарой, во многих студиях при записи используют именно её. Также эту гитару часто копируют другие производители, как по лицензии, так и без неё (привет Китай!).

4. Superstrat
Paul Reed Smith Custom 24

Суперстраты - это огромный пласт различных гитар множества производителей. Внешне они конструктивно схожи с гитарами Stratocaster, но во многом имеют свои конструктивные особенности, как то звукосниматели, головку грифа, материал деки, грифа и накладки, конструкцию струнодержателя.

Ibanez RG320-FM

Многие гитарные фабрики смогли построить себе имидж на выпуске подобных гитар, такие как Ibanez, Cort, Kramer. Отдельного внимания заслуживают гитары Jackson, которые являлись первопроходцами дизайна Superstrat. Изначально это были копии гитар Стратокастер, но с более дорогими породами дерева и сложной фурнитурой.

5. SG

Gibson SG - та самая рогатая гитара, на которой играет соло-гитарист из AC/DC. Отличается от Лес Пола ещё и тем, что дека сделана из цельного куска красного дерева, а ремень, ввиду конструкции гитары, крепится к верхней точке с тыльной стороны деки. Сама аббревиатура SG (solid guitar) переводится как цельнокорпусная гитара.

6. Mockingbird

Гитара B.C. Rich Mockingbird обладает действительно уникальной формой, хотя и не самой удобной для игры. Впрочем, многие из гитар компании B.C. Rich стали известны благодаря своим необычным формам. Известным обладателем данной гитары является гитарист Slash из Guns N`Roses.

7. Warlock

B.C. Rich Warlock - электрогитара с демоническим дизайном, полюбившаяся многим хеви-металлистам. Её рогатый гриф и остроконечную деку не перепутать с любой другой гитарой.

8. Explorer

Gibson Explorer имеет характерный профиль звезды. Не смотря на угловатость, это довольно удобная электрогитара с лёгким грифом. Особенностью также является вынесенный на край деки переключатель звукоснимателей.

9. Flying V
Gibson Flying V - икона всех тру-рокеров всех времён. Само название гитары говорит за себя - летящий наконечник стрелы. Многим известным музыкантам эта гитара помогла найти свой новый сценический образ, в числе которых Джимми Хендрикс, чья гитара представлена на фото.

10. Firebird
Gibson Firebird - ещё одна цельнокорпусная электрогитара компании Gibson, внешне напоминающая другую гитару - Explorer. Но данная модель по-своему уникальна: гриф, напоминающий клюв птицы, скругленные формы, и свой логотип в виде птицы. Оснащается одним, двумя или тремя звукоснимателями типа хамбакер-мини, хамбакер или P-90.

11. Jazzmaster

Fender Jazzmaster была выпущена специально для джазовых гитаристов. Форма гитары позволяла с удобством играть в сидячем положении. Примечателен тот факт, что по тем временам (конец 1950-х гг.) в гитаре присутствовала довольно богатая и хитрая электроника, в числе которых переключатель режима игры ритм-соло.

12. Бас-гитары

Fender Precision Bass

Бас-гитары в основном повторяют дизайн электрогитар, за той лишь разницей, что мензура, толщина деки и грифа гораздо больше. Но всё-таки стоит выделить некоторые гитары, которые положили начало целым видам бас-гитар и называются уже именем нарицательным. В числе таких Fender Precision Bass и Fender Jazz Bass.


Fender Jazz Bass

Также существует особый вид бас-гитар - безладовые (fretless) бас-гитары. По принципу действия схожие с контрабасами. Данные инструменты расширяют сферу возможностей при игре, но при этом музыкант должен обладать т.н. абсолютным слухом, т.к. отсутствует деление грифа на полутоны.

13. Полуакустические гитары

Полуакустические гитары являются гибридом электрогитары и акустической гитары. От акустики здесь полый корпус, который называется hollow-body, а от электрогитары - звукосниматели и сопутствующая электроника. Данные гитары очень излюблены музыкантами, играющими блюз, за свою теплоту звучания, удобство, винтажный вид и возможность слегка "подогреть" звук на выходе.

Вот я и представил вам вкратце основные формы и виды гитар. Остальные формы, не указанные здесь, как правило, происходят из уже вышеуказанных.

Некоторые родители считают, что нет никакой разницы в том, на каком музыкальном инструменте будет обучаться их ребенок в детской музыкальной школе. Главное, что он будет учиться классической музыке, а остальное - неважно. Бывают и другие случаи, когда все места на интересующий инструмент уже заняты и родители вынуждены выбирать специальность из того, что осталось. Я надеюсь, что предложенный ниже материал позволит родителям осознать важность этого вопроса и более ответственно подойти к выбору того, на каком музыкальном инструменте будет заниматься их ребенок.

Все музыкальные инструменты можно условно разделить на:

  • Универсальные
  • Солирующие
  • Вспомогательные

Данное разделение условно, поэтому давайте считать, что оно выполнено применительно к основной функции музыкального инструмента.

Универсальность музыкального инструмента заключается в том, что, например, он позволяет играть на нем различную музыку, на нём можно играть как произведения, так и отдельные партии, он может использоваться как для сольных выступлений, так и для игры в том или ином ансамбле или оркестре. К универсальным музыкальным инструментам относятся:

  • Клавишные: фортепиано, рояль
  • Струнные: гитара, скрипка, виолончель

Солирующие музыкальные инструменты предназначены для игры сольных партий, т.е. на них не играют аккомпанемент, интервалы и аккорды:

  • Духовые музыкальные инструменты: флейта, труба, гобой, фагот

Вспомогательные музыкальные инструменты используются, как правило, только для игры в составе ансамбля или оркестра:

  • Ударные музыкальные инструменты

Как я отметил раньше, на универсальном инструменте можно играть аккомпанемент, а на солирующем – нет. Возможность играть аккомпанемент имеет существенный плюс, поскольку исполнитель при этом может ещё и петь. Петь можно под аккомпанемент пианино, гитары, балалайки. А вот при игре на скрипке, например, спеть уже не получится. То есть, с этой позиции скрипка уступает в универсальности пианино, гитаре и балалайке. На практике это означает, что если Вы хотите услышать то, как Ваш ребенок будет играть и петь романсы, то вариант со скрипкой и духовыми инструментами отпадает. Кто-то может посчитать, что возможность пения – не аргумент, но я считаю, что пение – не только здоровье и развитие слуха, но и весьма полезный навык, который можно будет использовать всю жизнь: петь песни для себя, для друзей, для родителей, для любимого человека, дома, в помещении, в походе и т.д. Здесь мы упомянули о возможности играть на универсальном инструменте в разных местах. Поэтому следует учесть и мобильность музыкального инструмента. Пианино – стационарный музыкальный инструмент, а гитару и балалайку можно легко переносить и брать с собой. С этой позиции гитара и балалайка выигрывают у пианино.

Подумайте, какое место и как часто в дальнейшем музыкальный инструмент будет использоваться ребенком. Музыкальный инструмент может стать либо ненужной мебелью или предметом интерьера, или быть вместе с музыкантом всю жизнь. Захочет ли подросток в городской квартире играть на трубе, баяне, балалайке, скрипке – скорее всего, нет. А вот играть на гитаре – вполне.

Что касается балалайки, то этот универсальный инструмент проигрывает пианино, гитаре и скрипке в области использования, поскольку он относится к народным музыкальным инструментам, который не услышать в современной музыке. Однако в условиях деревни балалайка, как и аккордеон, имеют преимущества перед пианино и скрипкой.

Теперь необходимо сказать несколько слов о наглядности музыкальной теории применительно к практике. Как известно теория часто абстрактна и непонятна до тех пор, пока не видно её практического применения. Что такое для ребенка операция сложения “2+ 2”? Ничего, пока ему не покажут 2 конфеты, потом ещё 2 конфеты. По крайней мере, он увидит, что конфет стало больше, и это ему уже нравится. Ребенок понимает то, что можно на практике увидеть, потрогать, понюхать, ощутить. Поэтому поиграть в игрушки или посмотреть мультфильм – понятно и интересно, а сидеть дома в солнечный день и смотреть на нарисованные ноты, знаки и обозначения – непонятно и неинтересно по определению. Хотя бы как-то заинтересовать ребенка можно только практической стороной теории. И в этом плане наиболее наглядным музыкальным инструментом для отображения на нем теории музыки является фортепиано . И сейчас я объясню почему.

В настоящее время в музыке используется равномерно темперированный строй, при котором настройка музыкального инструмента и элементарная теория музыки основываются на октавах, разделенных на 12 одинаковых частей - полутонов. Мы видим, что на гитаре 6 струн и много металлических планок, которые находятся поперек грифа, на скрипке – 4 струны, на балалайке – 3 струны, а на баяне – много копок. Где эти 12 частей? Клавиатура пианино сконструирована таким образом, что 7 белых и 5 черных клавиш как раз и образуют октаву, а расстояние между любыми соседними клавишами равно полутону, что в сумме образует интересующие нас 12 частей (полутонов). Благодаря такому однозначному соответствию основы теории музыки проще и нагляднее демонстрируются на музыкальных инструментах с клавиатурой фортепианного типа – фортепиано, рояль. Теория музыки – математика, т.е. для построения самых сложных элементов в музыке достаточно знать определенные величины и хорошо их считать. Используя клавиатуру пианино выполнить такие расчеты очень просто, потому что мы видим клавиши и видим относительные расстояния между ними. А вот выполнить расчеты, например, на гитаре очень непросто, потому что 6 струн и большое количество параллельно расположенных ладов не является наглядным. То есть, для построения чего-то на пианино нужно просто посчитать, а на других музыкальных инструментах нужно будет постоянно производить перевод системы строя инструмента в теоретическую систему 12-ти полутонов и обратно. Чтобы понять сложность этого попросите музыканта, например, показать все ноты “До” на инструменте. У начинающего пианиста на это уйдет 5-7 секунд, а у гитариста на это может уйти минут 5. При этом он будет что-то усиленно считать, двигать пальцами, а в итоге может оказаться, что он всё же где-то ошибся. У скрипача вообще нет визуальных ориентиров, и ему приходится играть на слух. Поэтому фортепиано – самый удобный и наглядный музыкальный инструмент с точки зрения практического применения сольфеджио. Что это значит? Это значит, что при прочих равных условиях после окончания детской музыкальной школы теоретическая подготовка будет лучше всех у пианистов . Это не играет роли, если после окончания музыкальной школы подросток бросит музыкальные занятия. Но, если выпускник захочет и дальше заниматься музыкой, например, научиться играть на синтезаторе, импровизировать и сочинять музыку, делать аранжировки и организовать домашнюю студию записи, то теоретические знания и практические умения пианистов будут выглядеть на порядок основательнее, чем у тех, кто обучался игре на других музыкальных инструментах. Разница будет примерно такой, как между программистом и пользователем. Программист может разобраться в новых технологиях и создавать новые программы, а пользователь может только пользоваться тем, что уже есть.

Этот пример я привел для того, чтобы Вы поняли, что при прочих равных условиях перспективность обучения ребенка игре на том или ином музыкальном инструменте различна . Это как выбор профессии – если есть возможность, то хочется учиться перспективной и хорошо оплачиваемой профессии, а не той, которая ни сейчас, ни через 30 лет не будет особенно нужна. С этой точки зрения “фортепиано” – самая перспективная специальность при обучении музыке. Кроме этого, фортепиано – хороший фундамент для освоения игры на других музыкальных инструментах, то есть, пианисту, при прочих равных условиях, будет проще освоить игру на других музыкальных инструментах. Почему? Потому что после освоения сложного предмета, освоить менее сложный предмет проще, чем наоборот.

Для сравнения возьмем обучение игре на фортепиано и обучение игре на классической гитаре. Когда родители заставляют ребенка заниматься музыкой, а он хочет пойти поиграть с ребятами, отдохнуть или посмотреть фильм, то ему все равно, на чем он играет, на пианино, гитаре или скрипке. Ребенку также все равно, насколько занятия на том или ином музыкальном инструменте сложнее, чем на другом – ему не нравится сам факт необходимости заниматься музыкой. Хотя он может понимать, что 5 или 7 лет – это разница. Но обучаться музыке на пианино намного сложнее, чем на гитаре. Сверстники могут восхититься и от бренчания 3-х аккордов на гитаре, а вот для игры на пианино требуется намного больше. Поэтому, окончив музыкальную школу, пианист и гитарист будут иметь разный багаж знаний и разные потенциальные возможности. У пианиста будет “одноэтажный кирпичный дом знаний”, а у гитариста – “одноэтажный деревянный дом знаний”. Большой разницы нет, но первый при желании сможет построить дом намного выше второго.

Если после окончания детской музыкальной школы гитарист захочет научиться играть на пианино, то ему придется заниматься и узнать ещё больше , чем тогда, когда он занимался на гитаре. А для пианиста освоение игре на гитаре покажется нетрудной прогулкой по сравнению с тем, что он уже прошел. Я, например, после окончания детской музыкальной школы по классу “фортепиано” прошел специальность “классическая гитара” за 2,5 года (вместо 5), и при этом занимался, откровенно признаюсь, весьма расслабленным образом.

Предположим, что ребенок пошел в 1-й класс общеобразовательной и музыкальной школы одновременно - в 7 лет. Значит, гитарист окончит обучение в музыкальной школе в 12 лет, а пианист – в 14 лет. Поскольку сразу после окончания музыкальной школы часто учиться музыке не хочется, то прибавим 1 год для отдыха. Предположим, что за этот год подросток осознал, что ему хочется научиться играть на другом инструменте – гитаристу на пианино, а пианисту – на гитаре. Если гитарист пойдет в музыкальную школу в 13 лет, а пианист в 15 лет, то они теоретически должны её окончить в 20 лет, то есть в армии или институте. Но с практической стороны вопроса шансы досрочно окончить обучение у пианиста намного выше, чем у гитариста, потому что у него и общая подготовка лучше, да и обучаться игре на гитаре намного проще, чем на пианино. То есть, у пианиста есть большой шанс освоить ещё один музыкальный инструмент до окончания школы, а у гитариста – нет.

Теперь предположим, что в процессе учебы в детской музыкальной школе пианист и гитарист увлеклись сочинением музыки. После окончания детской музыкальной школы они решили продолжить самостоятельное обучение и сочинять эстрадную музыку. Как в этом вопросе помогут им их умения?

Если посмотреть на элементарную теорию музыки, то она практически полностью основана на фортепиано. Применительно к другим музыкальным инструментам она имеет определенные сокращения и ограничения. Конечно, пианист не сможет сыграть гитарную партию лучше гитариста, но это во многих случаях и не нужно. Гитаристу также во многих случаях нет необходимости записывать партию клавишных и с этой точки зрения мы наблюдаем как бы равенство. Но синтезатор – электроника и мощнейший по функционалу и звуку музыкальный инструмент, который предоставляет пианисту такие возможности, которых не будет у гитариста, даже если он купит с десяток цифровых гитарных процессоров и ритм-машин. Пианист может создать с помощью синтезатора партии любых инструментов и даже всё произведение, а гитарист – нет. Гитарист сможет только создать партию ударных в компьютер и записать гитарные партии бас-гитары и электрогитары. Согласитесь, что разница в их возможностях ощутима. Если же говорить об аранжировке, то разница станет вообще огромной, потому что основной инструмент аранжировщика – синтезатор или MIDI-клавиатура+компьютер, а освоить синтезатор пианисту на порядок проще, чем гитаристу.

Теперь давайте посмотрим на современную музыку. Чем она характерна? Построением от ритма и синтезированными звуками – опять пианист-клавишник в плюсе. Добавив сюда “формат современной популярной музыки” становится понятно, что синтезатор используется везде, а вот электрогитара – авторская песня, тяжелая музыка и выступления в клубах. Клавишнику для сольного выступления достаточно включить автоаккомпанемент и играть соло правой рукой, а гитаристу придется сначала создавать файл с аккомпанементом.

Подводя итог можно сказать, что теоретический музыкальный фундамент и практические перспективы у пианиста намного разнообразнее и реалистичнее в наше время, чем у тех, кто выбрал другой музыкальный инструмент.

Ещё один важный момент касается того, что иногда ребенок проявляет интерес не к пианино, а к другим музыкальным инструментам. Тут нужно всё хорошо обдумать, потому что музыкальный инструмент воспринимается ребенком как игрушка и стоит ли на это обращать внимание – вопрос. Я помню, что в детстве мне очень нравился аккордеон, и очень не нравилось пианино. Поэтому мама рассматривала также и вариант моего обучения игре на аккордеоне. Однако директор музыкальной школы изумилась и сказала: “Да Вы что? Только фортепиано!” С тех пор прошло много лет, и только сейчас я по-настоящему понял, что в 5 лет за меня сделали единственно правильный для меня выбор.

Когда ребенок начинает заниматься музыкой, то неизвестно, какой результат получится на выходе: он бросит занятия через год или после окончания музыкальной школы, или он поступит в музыкальное училище, или он станет барабанщиком. Но, если стоит вопрос о том, чтобы ребенок просто занимался музыкой, то выбор специальности “фортепиано” - будет одним из лучших вариантов. Если пианист захочет, то потом он сможет без труда освоить игру и на электрогитаре, и на бас-гитаре, и на ударной установке, потому что полученные при обучении знания позволят ему это сделать.



Похожие статьи
 
Категории