Чем занимался и что написал ион крянгэ. Молдавские сказки

15.02.2019

Мастер-класс по рисованию для дошкольников

Техника рисования: масляная пастель + акварель

Мастер- класс: «Рисуем пчёлку».

Аудитория: мастер-класс рассчитан на детей 4-5 лет.

Назначение: яркая весёлая картинка, хорошо оформленная, украсит любой интерьер. В частности, стены в моей студии оформлены, выполненной в такой технике, не одной работой.

Цель : научить детей рисовать забавную пчёлку.

Задачи:

· познакомить детей с техникой рисования масляными мелками и акварелью

· показать последовательное рисование пчёлки

К вашему вниманию я хотела бы предложить технику, которую очень часто использую на занятиях рисования с детьми дошкольного возраста. Тема рисунка «Забавная пчёлка».

Для этого нам понадобится:

· Акварель

· Масляная пастель

Пошаговый процесс рисования пчёлки

Берём мелки и начинаем рисовать пчёлку. Я беру пчёлку простой формы без лишних деталей, на основе кругов и овала. Это позволяет детям рисовать сразу мелками, не используя карандаш и резинку, что в данной технике не желательно.

Когда пчёлку закончили, дорисовываем травку и цветочки. Рисуя травку, мы сначала проводим тонкие линии, а потом возвращаемся и делаем некоторые травинки более толстыми (это создаёт иллюзию пространства в рисунке). Главное хорошо давить на мелок и закрашивать без пробелов, тогда картинка получится ещё ярче.

Настоящая тельняшка,

Полосатая рубашка.

Только это не матрос,

И не птица альбатрос,

Это пчелка нарядилась,

На работу снарядилась,

На лужок, да на цветок,

Сладкий собирать медок.

Приступаем к фону. Берём акварель насыщенных ярких цветов, и смело, закрашиваем весь лист. И тут начинается волшебство...(этот этап наиболее нравится детям!). Все, что было нарисовано мелками, акварель не закрашивает.

Важно рисовать быстро, тогда переходы из цвета в цвет будут плавными.

Рисунок готов! Получилось по-летнему ярко!

Свекровь с двумя невестками; Коза с тремя козлятами; Данилэ Перепеляк; Кошелек с двумя денежками; Сказка о Стане Бывалом; Сказка о Белом Арапе; Фэт-Фрумос, Золотые Кудри и др. сказки

Сказки, собранные и литературно обработанные Ионом Крянгэ, издаются по всему миру. Писатель - один из самых востребованных сказочников современности. Его творения отличают как сила общечеловеческих моральных устоев, так и особенный национальный колорит. Недаром Крянгэ называют самым молдавским из всех молдавских писателей. Подчеркну, именно молдавским, а не румынским, как навязывают читателям критики последних десятилетий. И писал он молдавские национальные, а не румынские сказки.
Ион Крянгэ родился 1 марта 1837 г. в селе Хумулешты уезда Нямц в Молдавском княжестве. Родители его были крестьянами: отец Штефан - из податных (т.е. выплачивал подушную подать и был юридически неравноправен со свободным населением); мать Смаранда происходила из вольных, родители ее были зажиточными крестьянами. Оттого и получилось, что мать была грамотной, отец - нет. Жила семья Штефана бедно, да еще было в ней 10 детей.
Смаранда особо выделяла старшего сына - Иона и требовала от мужа, чтобы именно он выучился на священника. Мальчик умный и старательный, Ион исполнил волю матери - поначалу учился в церковной школе, а в 1855 г. поступил в семинарию, правда, так и не окончил ее.
В 1858 г. скоропостижно умер отец, отправившийся на заработки в чужие края. Пришлось Иону, старшему сыну, возвращаться домой. Неоконченная семинария давала молодому человеку право на получение церковного сана, но для этого он обязан был жениться. Едва состоялась свадьба, как недавнему семинаристу присвоили сан дьяка.
Семейная жизнь у Крянгэ не сложилась: тесть его, человек жадный и склочный, то и дело устраивал скандалы, унижал и оскорблял зятя за неспособность заработать денег, дочь поддерживала его. Жизнь в браке Крянгэ называл временем, когда «он был ослеплен бедностью, угаром и женщиной». Одна радость - родился сын Константин.
Более всего возмущало супругу и ее отца то, что Ион не хотел оставаться дьяком. Когда в 1864 г. в Яссах при институте им. Василе Лупу открылась школа подготовки учителей, Крянгэ туда поступил и успешно окончил в 1867 г. С этого времени он стал совмещать работу в начальной школе с церковными обязанностями. Это доконало женщину - в том же 1867 г. она навсегда ушла от безалаберного мужа и оставила ему сына.
Крянгэ не огорчился. Он наскреб денег, купил полуразвалившуюся хибарку в Цикэу, пригороде столицы Молдавии Ясс, и зажил там скромно, но так, как считал нужным. В домике в Цикэу писатель обретался до конца своих дней.
Неожиданно дьяк Крянгэ увлекся театром. Лицам духовного звания запрещалось посещать такие заведения. А ходить по театру в камилавке и с длинными волосами (этого требовали церковные каноны) было просто невозможно. Строптивец остригся и надел светскую одежду. Осенью 1871 г. вышел указ митрополии о лишении дьяка Иона Крянгэ церковного сана.
А в июне 1872 г. его выгнали и из школы, поскольку дьяк-расстрига не имел права преподавать детям. Пришлось бедняге с ребенком на руках выживать торговлей табаком. Правда, это был единственный период в жизни писателя, когда он материально не бедствовал. Через 2 года восторжествовала справедливость, и Крянгэ восстановили в правах учителя. Его взяли преподавателем одной из ясских школ, где сказочник и работал до выхода на пенсию.
В 1875 г. Крянгэ познакомился с ясским школьным инспектором и великим молдавским поэтом Михаилом Эминеску. Они подружились, и «учитель из мужиков» показал другу записанные им сказки. Эминеску был потрясен очарованием и сочностью народного слова, которым природа наделила Крянгэ. Он уговорил сказочника опубликовать его творения. 7 ок-тября 1875 г. в ясском журнале «Конворбирь литераре» («Литературные беседы») впервые была напечатана сказка Иона Крянгэ «Свекровь с тремя невестками». В течение 3-х лет журнал издал большинство сказок автора, принесших ему бессмертие.
В самый разгар публикации, в 1877 г. (по другим источникам в 1879 г.), у Крянгэ случился припадок эпилепсии. Болезнь поедала его медленно, но верно. Писателю пришлось преждевременно выйти на пенсию. И чем сильнее одолевала его болезнь, тем шире распространялась по миру слава сказочника. Как ни странно, это лишь усугубляло одиночество Крянгэ. Ведь в обществе той поры писать сказки имели право только рафинированные интеллектуалы - особенно преуспевала в этом румынская королева Елена, сочинявшая скучные, высосанные из пальца волшебные истории а-ля Андерсен под псевдонимом Кармен Сильва. Тогда модно было сочинительствовать под Андерсена, такие писульки буквально наводнили европейскую прессу, о книгоиздателях и говорить не приходится. А тут вдруг безродный мужлан-молдаванин, имеющий единственное право - быть пастухом, позволил себе тягаться с высокообразованными румынскими аристократами!
В июне 1889 г. в Яссы пришло известие о кончине единственного друга Крянгэ - Михаила Эминеску. Сказочник за-тосковал, слег и больше не поднялся. Ион Крянгэ умер 31 декабря 1889 г. Похоронили его на кладбище «Етернитатя» («Вечность») в Яссах.

Рецензии

Не так давно прочитала сказки Мадонны. Поразило то, что книга иллюстрирована прекрасными рисунками русского художника. А вот сказки - пародия в чистом виде, с претензией на высокую мораль. Жаль, на Прозе есть сказки высокого класса, но их почти никто не читает.
Судьба Крянге наполнена препятствиями, но всё равно он написал, что хотел.

Писатели-сказочники

Виктор Ерёмин

Свекровь с двумя невестками; Коза с тремя козлятами; Данилэ Перепеляк; Кошелек с двумя денежками; Сказка о Стане Бывалом; Сказка о Белом Арапе; Фэт-Фрумос, Золотые Кудри и др. сказки.

Ион Крянгэ

Сказки, собранные и литературно обработанные Ионом Крянгэ, издаются по всему миру. Писатель — один из самых востребованных сказочников современности. Его творения отличают как сила общечеловеческих моральных устоев, так и особенный национальный колорит. Недаром Крянгэ называют самым молдавским из всех молдавских писателей. Подчеркну, именно молдавским, а не румынским, как навязывают читателям критики последних десятилетий. И писал он молдавские национальные, а не румынские сказки.

Ион Крянгэ родился 1 марта 1837 г. в селе Хумулешты уезда Нямц в Молдавском княжестве. Родители его были крестьянами: отец Штефан — из податных (т. е. выплачивал подушную подать и был юридически неравноправен со свободным населением); мать Смаранда происходила из вольных, родители ее были зажиточными крестьянами. Оттого и получилось, что мать была грамотной, отец — нет. Жила семья Штефана бедно, да еще было в ней 10 детей.

Смаранда особо выделяла старшего сына — Иона и требовала от мужа, чтобы именно он выучился на священника. Мальчик умный и старательный, Ион исполнил волю матери — поначалу учился в церковной школе, а в 1855 г. поступил в семинарию, правда, так и не окончил ее.

В 1858 г. скоропостижно умер отец, отправившийся на заработки в чужие края. Пришлось Иону, старшему сыну, возвращаться домой. Неоконченная семинария давала молодому человеку право на получение церковного сана, но для этого он обязан был жениться. Едва состоялась свадьба, как недавнему семинаристу присвоили сан дьяка.

Семейная жизнь у Крянгэ не сложилась: тесть его, человек жадный и склочный, то и дело устраивал скандалы, унижал и оскорблял зятя за неспособность заработать денег, дочь поддерживала его. Жизнь в браке Крянгэ называл временем, когда «он был ослеплен бедностью, угаром и женщиной». Одна радость — родился сын Константин.

Более всего возмущало супругу и ее отца то, что Ион не хотел оставаться дьяком. Когда в 1864 г. в Яссах при институте им. Василе Лупу открылась школа подготовки учителей, Крянгэ туда поступил и успешно окончил в 1867 г. С этого времени он стал совмещать работу в начальной школе с церковными обязанностями. Это доконало женщину — в том же 1867 г. она навсегда ушла от безалаберного мужа и оставила ему сына.

Крянгэ не огорчился. Он наскреб денег, купил полуразвалившуюся хибарку в Цикэу, пригороде столицы Молдавии Ясс, и зажил там скромно, но так, как считал нужным. В домике в Цикэу писатель обретался до конца своих дней.

Неожиданно дьяк Крянгэ увлекся театром. Лицам духовного звания запрещалось посещать такие заведения. А ходить по театру в камилавке и с длинными волосами (этого требовали церковные каноны) было просто невозможно. Строптивец остригся и надел светскую одежду. Осенью 1871 г. вышел указ митрополии о лишении дьяка Иона Крянгэ церковного сана.

А в июне 1872 г. его выгнали и из школы, поскольку дьяк-расстрига не имел права преподавать детям. Пришлось бедняге с ребенком на руках выживать торговлей табаком. Правда, это был единственный период в жизни писателя, когда он материально не бедствовал. Через 2 года восторжествовала справедливость, и Крянгэ восстановили в правах учителя. Его взяли преподавателем одной из ясских школ, где сказочник и работал до выхода на пенсию.

В 1875 г. Крянгэ познакомился с ясским школьным инспектором и великим молдавским поэтом Михаилом Эминеску. Они подружились, и «учитель из мужиков» показал другу записанные им сказки. Эминеску был потрясен очарованием и сочностью народного слова, которым природа наделила Крянгэ. Он уговорил сказочника опубликовать его творения. 7 октября 1875 г. в ясском журнале «Конворбирь литераре» («Литературные беседы») впервые была напечатана сказка Иона Крянгэ «Свекровь с тремя невестками». В течение 3-х лет журнал издал большинство сказок автора, принесших ему бессмертие.

В самый разгар публикации, в 1877 г. (по другим источникам в 1879 г.), у Крянгэ случился припадок эпилепсии. Болезнь поедала его медленно, но верно. Писателю пришлось преждевременно выйти на пенсию. И чем сильнее одолевала его болезнь, тем шире распространялась по миру слава сказочника. Как ни странно, это лишь усугубляло одиночество Крянгэ. Ведь в обществе той поры писать сказки имели право только рафинированные интеллектуалы — особенно преуспевала в этом румынская королева Елена, сочинявшая скучные, высосанные из пальца волшебные истории а-ля Андерсен под псевдонимом Кармен Сильва. Тогда модно было сочинительствовать под Андерсена, такие писульки буквально наводнили европейскую прессу, о книгоиздателях и говорить не приходится. А тут вдруг безродный мужлан-молдаванин, имеющий единственное право — быть пастухом, позволил себе тягаться с высокообразованными румынскими аристократами!

В июне 1889 г. в Яссы пришло известие о кончине единственного друга Крянгэ — Михаила Эминеску. Сказочник затосковал, слег и больше не поднялся. Ион Крянгэ умер 31 декабря 1889 г. Похоронили его на кладбище «Етернитатя» («Вечность») в Яссах.

1 марта 1837, Хумулешти, Молдавское княжество - 31 декабря 1889, Яссы, Румыния - румынский писатель и мемуарист, один из классиков литературы.

В 1858 году окончил духовную семинарию в Яссах, был дьяконом. В 1865 году окончил педагогические курсы, работал учителем. Из-за конфликтов с румынскими церковными властями в 1872 году был лишён сана.

В 1875-77 годах опубликовал сказки «Свекровь и три невестки», «Дэнилэ Препеляк», «Сказка о Стане Бывалом», «Сказка об Арапе Белом», «Сказка про поросенка» и другие. Ион Крянгэ проповедовал изучение азбуки и правописания в начальных классах с помощью методов, основанных на детской интуиции и простоте восприятия мира. Крянгэ был в дружеских отношениях с Михаем Эминеску, под влиянием которого публиковал свои произведения в журнале «Литературные беседы» («Convorbiri literare»)…

Широко известны сказки Крянгэ «Коза с тремя козлятами» («Capra cu trei iezi»), «Кошелек с двумя денежками» («Punguța cu doi bani»), «Дэнилэ Препеляк», «Сказка об Арапе Белом», «Дочь старухи и дочь старика», рассказы «Дядя Ион Роатэ и Объединение» (1880) и «Дядя Ион Роатэ и Куза Водэ» (1883), новелла «Дядя Никифор-Проказник» (1877)…

Об Ионе Крянгэ написал один из своих рассказов Михаил Садовяну, под названием «Ключ».

3 апреля (15 по новому стилю) 1866 года в г. Яссы сотни местных жителей во главе с митрополитом Молдовы вышли на мирный марш протеста, выражая несогласие с прошедшим в 1859 году объединением Молдавского и Валашского княжеств и с требованием возвращения Молдавскому княжеству независимости.

Одними из известных сторонников и участников данного движения были представители интеллигенции и духовенства, такие как Николай Истрати, Георге Асаки, Ион Крянгэ и другие.

Мирный марш за справедливость был жестоко подавлен армейским полком, специально передислоцированным из Мунтении в Яссы для контроля ситуации. По мирным протестующим открыли огонь из стрелкового оружия, а также применили штыки. Манифестанты были рассеяны. Погибли десятки участников, сотни арестованы, многие ранены. Ранен был также Митрополит, которого спас и спрятал Ион Крянгэ, также участвовавший в этом марше.

1 марта 1837, Хумулешти, Молдавское княжество - 31 декабря 1889, Яссы, Румыния - румынский писатель и мемуарист, один из классиков литературы. В 1858 году окончил духовную семинарию в Яссах, был дьяконом. В 1865 году окончил педагогические курсы, работал учителем. Из-за конфликтов с румынскими церковными властями в 1872 году был лишён сана. В 1875-77 годах опубликовал сказки «Свекровь и три невестки», «Дэнилэ Препеляк», «Сказка о Стане Бывалом», «Сказка об Арапе Белом», «Сказка про поросенка» и другие. Ион Крянгэ проповедовал изучение азбуки и правописания в начальных классах с помощью методов, основанных на детской интуиции и простоте восприятия мира. Крянгэ был в дружеских отношениях с Михаем Эминеску, под влиянием которого публиковал свои произведения в журнале «Литературные беседы» («C...

Биография

Ион Крянгэ родился в крестьянской семье в селе Хумулешти в Молдавском княжестве (ныне румынский жудец Нямц). В году окончил духовную семинарию в Яссах, был дьяконом . В году окончил педагогические курсы, работал учителем. Из-за конфликтов с румынскими церковными властями в году был лишён сана. В - гг. опубликовал сказки «Свекровь и три невестки», «Дэнилэ Препеляк», «Сказка о Стане Бывалом», «Сказка об Арапе Белом» и другие. Ион Крянгэ проповедовал изучение азбуки и правописания в начальных классах с помощью методов, основанных на детской интуиции и простоте восприятия мира. Крянгэ был в дружеских отношениях с Михаем Эминеску , под влиянием которого публиковал свои произведения в журнале «Конворбирь литераре» («Литературные беседы»).

Широко известны сказки Крянгэ «Капра ку трей езь» («Коза и трое козлят»), «Пунгуца ку дой бань» («Кошелек с двумя банями»), «Дэнилэ Препеляк», «Повестя луй Харап Алб» («Сказка об Аарапе Белом»), «Фата бабей ши фата мошнягулуй» («Дочь старика и дочь старухи»), рассказы «Дядя Ион Роатэ и Объединение» () и «Дядя Ион Роатэ и Куза Водэ» (), новелла «Дядя Никифор-Проказник» ().

Основное произведение Иона Крянгэ - «Аминтирь дин копилэрие» («Воспоминания о детстве»), где реалистически изображён душевный мир крестьянина, его чаяния, высмеиваются власть имущие.

Сочинения

  • Opere. Ediţie îngrijată şi glosar de G. T. Kirileanu, Вис., 1957;
  • Опере. Студиу ынтродуктив де В. Коробан, Кишинэу, 1972;
  • Воспоминания детства, М., 1955;
  • Ион Крянга Избранное. - Кишинёв: Госиздат Молдавии, 1957. - 216 с.

Литература

  • Омажиу луй Ион Крянгэ, Кишинэу, 1963.
  • George Călinescu, Ion Creangă (Viaţa şi opera), Prefaţa de Eugen Simion, Editura pentru literatură, Bucureşti, 1966.
  • George Călinescu, Ion Creangă (Viaţa şi opera), Editura Minerva, Bucureşti, 1972.
  • George Călinescu, Ion Creangă (Viaţa şi opera), Colecţia «Biblioteca Eminescu». Editura Eminescu, Bucureşti, 1975.
  • Jean Boutière, Viaţa şi opera lui Ion Creangă, Editura Junimea, 1976.
  • Rotaru I. R., Ion Creangă. Biobibliografie de recomandare, Buc., 1959.
  • Р. Портной Ион Крянга . - Кишинёв: Госиздат Молдавии, 1957. - 170 с.

Ссылки

  • Крянгэ, Ион в каталоге «Библус»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ион Крянгэ" в других словарях:

    Ион Крянгэ рум. Ion Creangă … Википедия

    Ион Крянгэ Ион Крянгэ (Крянга) (рум. Ion Creangă, Ion Kreangă) (1 марта 1837, Хумулешти, Молдавское княжество 31 декабря 1889, Яссы, Румыния) молдавский и румынский писатель и мемуарист, один из классиков румынской литературы … Википедия

    Ион Крянгэ Ион Крянгэ (Крянга) (рум. Ion Creangă, Ion Kreangă) (1 марта 1837, Хумулешти, Молдавское княжество 31 декабря 1889, Яссы, Румыния) молдавский и румынский писатель и мемуарист, один из классиков румынской литературы … Википедия

    Крянгэ (Creangă) Йон (1.3.1837, село Хумулешти уезда Нямц, ≈ 31.12.1889, Яссы), румынский и молдавский писатель. Родился в крестьянской семье. Окончил духовную семинарию в Яссах (1858), был дьяконом. В 1865 окончил педагогические курсы,… …

    - (Creangă) Йон (1.3.1837, село Хумулешти уезда Нямц, 31.12.1889, Яссы), румынский и молдавский писатель. Родился в крестьянской семье. Окончил духовную семинарию в Яссах (1858), был дьяконом. В 1865 окончил педагогические курсы,… … Большая советская энциклопедия

    КРЯНГЭ Ион - КРЯНГЭ (Creangă) Ион (1837—1889), румынский и молдавский писатель. Цикл сказок и рассказов (1875—77); автобиогр. пов. «Воспоминания детства» (1880—83, п. 1955).■ Избр., Киш., 1957 … Литературный энциклопедический словарь

    Ион Крянгэ Ион Крянгэ (Крянга) (рум. Ion Creangă, Ion Kreangă) (1 марта 1837, Хумулешти, Молдавское княжество 31 декабря 1889, Яссы, Румыния) молдавский и румынский писатель и мемуарист, один из классиков румынской литературы … Википедия

    - (UPS Ion Creanga) … Википедия

Книги

  • Румынские сказки , И. Крянгэ. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Красочно иллюстрированная цветными картинками книга, включающая в себя румынские народные сказки и…
  • Ион Крянгэ. Избранные произведения. Воспоминания детства. Сказки. Повести , Ион Крянгэ. Бухарест, 1959 год. Издательство на иностранных языках. С иллюстрациями. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Классик румынской и молдавской литератур Ион Крянгэ (1837- 1889) в своих…


Похожие статьи
 
Категории