Лучше отправлять ребенка в школу. Что нужно знать родителям перед тем, как отправить ребенка в первый класс

10.11.2018

Почему стихотворный персонаж детской писательницы Агнии Барто - Петя - просыпался за ночь десять раз, помнит, наверное, каждый: «Потому что он сегодня поступает в первый класс».

Все мы когда-то это пережили. Недооценивать важность данного периода в жизни малыша не стоит. Первые учебные дни, недели и месяцы всегда стресс для ребенка. Не только педагоги, но и родители должны позаботиться о том, чтобы новая роль приносила школьнику положительные эмоции, а не привела к формированию неправильных установок на учебу в дальнейшем.

Поэтому любой, кто может поймать вашу беглую собаку, может сразу позвонить вам, чтобы пойти и получить ее. Там, однако, они выгравируют пластины только на латыни. Вы, наверное, знаете, что размещение чипа на собаках является обязательным. Однако многие пропустили этот шаг. К сожалению, без чипа вы не можете просто доказать, что собака действительно ваша, но если она бежит без медальона и находит случайного человека, нет никаких шансов, что он сможет связаться с вами. Когда чип находится на месте, собака может отвезти его в ближайшую ветеринарную клинику.

Подрасти немножко…

Оптимальный возраст для отправки ребенка в школу - семь лет, говорят психологи и очень сожалеют, что эта норма не узаконена в нашей стране конкретно. «Прием детей в первый класс осуществляется с 6 лет или более позднего возраста», - гласит Закон «Об общем среднем образовании». Врачеватели душ в подтверждение своего вывода приводят статистику: из 300 первоклашек обратно в сад из-за неготовности к обучению возвращается 5-10 детей - шестилеток или «летних» семилеток. Этим малышам постигать предметные азы еще рановато.

Там чип будет обнаружен, и ваши контакты будут найдены в системе. В последний раз, когда Фрей бежал без какого-либо контакта с нами, и женщина, которая вернула ее в свой цветочный магазин, сразу же бросила почту в одну группу. Как спросить нашего ребенка, как он учился сегодня? Не спрашивая его, как он был в школе сегодня?

Если вы ожидаете ответа, отличного от «Хорошего» или «Ничего», вы его не получите. Вопрос блокирует общение по этому вопросу. Закрытые с конца дня в школе, большинство из них спешит спешить с их электронными гаджетами и погрузиться в цифровой мир игр, музыки и видео. Он ставит перед собой задачу заменить вопрос «Как это было в школе сегодня?». С 25 другими интересными для детей вопросами. Автор говорит, что через них они лучше понимают, что думают дети и школа, или, по крайней мере, ответьте на все предложение.

С родителями, заблуждающимися относительно того, каким в действительности должен быть их ребенок-первоклассник, психолог Минского городского клинического детского психоневрологического диспансера Ольга Науменкова сталкивается постоянно. «Для мам и пап первые и главные аргументы - интеллектуальная подготовленность малыша, то есть развитая память, внимание, мышление и воображение, а вот медики советуют обращать внимание и на психологический фактор, учитывать особенности характера, темперамента, самооценку малыша», - замечает специалист.

Вот некоторые из них: что было лучше всего, что случилось с вами сегодня в школе? Что ты смеялся сегодня со своими друзьями? С кем вы хотите посидеть в классе? Какое самое крутое место в школе? Расскажите мне о чем-то странном, что вы слышали сегодня? Кто-нибудь помог вам сегодня? Скажите мне одну вещь, которую вы узнали сегодня? Если инопланетный корабль прибывает в ваш класс, кого вы хотите похитить? Кто ваш самый веселый одноклассник?

Какое слово использует ваш учитель сегодня? Сколько из того, что происходит в школе, мы можем узнать, даже если мы настолько креативны и хорошо общаемся с нашими детьми? Учителя ищут контакт с родителями, когда ребенок не справляется с обучением или неприемлем к ним, другими словами, когда он не учится или не болен. В очень редких случаях учитель призывает родителя похвалить то, что сделал его ребенок сегодня, и что он добился прогресса по данному предмету. Таким образом, дети воспринимают родительские и родительские отношения как очень маленькие, как нежелательные, и стремятся сделать все возможное, чтобы родители не уходили из школы.

Несведущему родителю совет психолога покажется, как минимум, странным: разве может, к примеру, самооценка ребенка как-то помешать ему в учебе? Оказывается, может, и очень сильно, если она неадекватна, что в таком возрасте случается нередко. Часто родители дома в один голос поют ребенку незаслуженные дифирамбы. В итоге… Для таких первоклашек любая школьная неудача - трагедия: как так он - самый умный, а чего-то не умеет или не может…

У них даже нет случая и где встречаться вне обязательных собраний по воспитанию. Футбольные матчи, проводимые в воскресенье на школьном дворе, состоят из мальчиков класса и их отцов, в то время как девочки готовят бутерброды со своими матерями во дворе в то время; театральные постановки, лучшие конкурсы барабанщиков и музыкальные представления; посещение местной фабрики, которая пригласила всю школу рассказать, как и что она производит, или остаться где-то далеко назад, или это сцены из жизни маленького городка в Америке.

Общение между учителями, родителями и детьми сегодня почти исключено. И это лежит в основе всех других изменений, которые не зависят непосредственно от нас и не так легко и быстро достичь. Нормальное общение и обмен между учителями, родителями и детьми не требует каких-либо дополнительных ресурсов или усилий, не требует изменения законов и нового стиля работы, не требует европейских программ и грантов. Нам нужно новое отношение и понимание жизни детей в школе, современное восприятие того, что им интересно, и как они могут участвовать в учебе и школьной жизни.

Важно знать и то, что до семи лет вся деятельность человека выстраивается на сюжетно-игровой основе. Что бы ни делал малыш - все это для него несерьезно, игра. Примерно с семи лет чадо может проявить волевое усилие и сделать то, что не совсем интересно ему, но выполнить необходимо - задание учителя на уроке, домашнее упражнение.

Трудности переходного периода

Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, - рассказывает Ольга Науменкова.

«Как прошла школа сегодня?» Может также быть «Когда мы снова вернемся в школу?». Прага - Каждый год родители подают заявление об отсрочке своих родителей примерно каждому пятому ребенку. Чаще всего, однако, это «незрелая школа». Таким образом, когда ребенок не готов войти в мир обязанностей, он не может сосредоточиться достаточно долго, у него нет необходимой лексики, она не созрела для школы. Некоторые родители подписались на семью.

В прошлом году около пятой части детей выбыло из школы. Как вы думаете, как эта доля выглядит в этом году? Различия скорее региональны - например, в Праге доля отсрочек значительно выше, как в случае с Центральной Богемией. Родители могут быть более информированы, они больше заинтересованы в этом; во-вторых, у них есть выбор гораздо более начальных школ и они рассматривают то, что ребенок собирается сказать - иногда это может быть их исчисление, что они будут ждать, пока их ребенок научит, например, конкретного учителя.

Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.

Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей «школьной мамой».

Во-вторых, родители считают, что их ребенок должен ходить в школу и, если только немного менее социально, родитель может подумать о стиле, который может быть старше, чем год старше ребенка, - и общая нагрузка, связанная с обучением, лучше. На основе данных Института информации об образовании, а также исследований, проведенных в Университете Оломоуца доцентом Шмеловой, помимо прочего, было показано, что с более давней исторической перспективы отсрочка посещения школы увеличивается.

Это может быть связано с большим давлением компании на производительность и, конечно же, с изменением общественного мнения - ранее отложенным как родительский сбой; но постепенно он воспринимается как актив, а родитель не стыдится его, или, наоборот, некоторые из них требуют.

В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.

Даже в 1970-х годах родители детей выступали против отсрочки посещения школы, потому что вход в начальную школу рассматривался как подтверждение нормальности ребенка, а также отсрочка посещения школы в качестве ребенка и отказ родителей. Психологи утверждают, что для ребенка, конечно, лучше дать отсрочку, если родители не уверены, является ли это так называемым пограничным ребенком, прежде чем отправить его в школу, прежде чем он или она потерпят неудачу.

Но каждый запрос об отсрочке следует рассматривать индивидуально - как в отношении ребенка, так и в семье. Например, если родители разводятся, это может быть стрессовая ситуация для ребенка, и тогда может быть целесообразно отложить. Например, чешская школьная инспекция выяснила, что такой шаг чаще всего консультируется родителем в детском саду, и на этой основе они часто предпочитают посещать педагогически-психологическое консультирование. Родители думают об этом гораздо больше, и они спрашивают.

В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому - так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в «супершколах» их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.

Мы не можем сказать, что дети более или менее зрелые - часто это всего лишь более высокие требования родителей, но также и некоторых школ. Хотя, например, в области самообслуживания или языковых навыков у детей часто возникают проблемы. Конечно, это касается не только самих детей, но и окружающей среды, в которой они происходят. Семьи меньше говорят, меньше читают - дети не могут сделать это сами, но их окружение. Дети с большей вероятностью будут смотреть телевизор или работать с компьютерами и иметь проблемы с коммуникацией.

Ребенок должен уметь спросить, он должен быть в состоянии ответить, и, конечно же, он должен уметь интерпретировать некоторый опыт, чтобы он мог ответить на вопрос «что вы сделали» или «что вы читали вчера»? Это проблема для детей, которую они не могут сказать непрерывным образом.

Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки - подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3-4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны - они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1-2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще «плестись в хвосте».

Ответ: Это один из сигналов о том, что родители должны начать думать о возможности отсрочки? Да, один из этих сигналов - проблемы в области связи, графомотор; Другое дело - уверенность в себе - ребенок должен уметь одеваться, готовить вещи и т.д. Это можно заметить как родителем, так и учителем. Так обстоит дело - утверждается, что ребенок «игривый»; и в этом случае он должен быть рассмотрен экспертом.

Однако исследование г-жи Шмеловой показало, что многие отсрочки оправданы. Скорее, это другой вопрос. Задержка должна использоваться для предотвращения стагнации ребенка, но для перемещения не только там, где у него есть резервы, но и там, где он первый. Если его интересуют письма или цифры, его следует поощрять продолжать интересоваться этими областями и продолжать развиваться в этих областях.

Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке - утрачивает интерес к занятиям.

Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные «вливания» в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.

Говорят, что это не должно быть потрачено впустую, когда ребенок наслаждается школой, когда ее начинают и когда она даже со своими друзьями. Это должно также контролироваться родителями. Если ребенок наслаждается и не имеет серьезных проблем, нет причин отталкивать его.

Но если вы не любите школу и боязнь школы, то стоит подумать, не из-за социальной незрелости. Тогда рекомендуется проконсультироваться, например, с преподавателем или экспертами. Процент детей, посещающих детский сад, очень высок, еще более девяноста процентов. Это больше касается детей из социально-экономически неблагополучной среды.

«А вот учительница говорит…»

Авторитет первой учительницы настолько велик для первоклашки, что на второй план отодвигается даже родительское мнение. Это один из показателей благополучного включения в школьную жизнь. В числе прочих можно также назвать спокойный сон, активность, стойкий интерес к учебе, желание выполнять поручения учителя, успешность. Плач, усталость, сонливость, нежелание идти на уроки - следствия школьных проблем.

Это будет способствовать большей взаимосвязи между детскими садами и начальными школами, во-вторых, это некое воспитание среди родителей. Должны ли они когда-либо существовать, или было бы не лучше принимать детей только по возрасту? Зачисления варьируются от школы к школе, где-то рядом с тестированием, где-то еще это праздничный акт.

Если есть какие-либо проблемы, родитель должен знать это перед записью. В других странах дети ходят в школу в определенном возрасте, не занимаются задержками - речь идет также о том, как начальная школа может принять ребенка и как учитель может уважать специфику каждого ребенка.

По словам Ольги Науменковой, адаптация к новым условиям жизни длится у ребенка до полугода. В это время нежелательно «догружаться» кружками и секциями, профилями или иностранными языками.

То, что у ребенка будет что-то не получаться в школе, на уроках - факт. В такой ситуации грамотный педагог должен спокойно, в игровой форме подбодрить ученика, вселить уверенность в успех, нивелируя неудачу, но выяснить ее причины. Аналогичную линию поведения должны выбрать и родители. Ни в коем случае нельзя критиковать малыша.

Вопрос, однако, в том, сколько детей будет возможно. Вариантом является либо следить за количеством детей в классе, либо использовать помощников - такое решение принадлежит кому-то другому, и оно в значительной степени связано с финансированием. Родитель должен заботиться о ребенке с самого начала - подготовка к поступлению в школу происходит на протяжении всего дошкольного возраста.

Речь идет о том, чтобы родитель разговаривал с ребенком, играя - и не только в последние полгода, но раньше. Прежде чем продолжить, можно привести ребенка к определенной заботе, к последовательности - когда родитель говорит ребенку подготовить вещи на завтра, достаточно подобрать рубашку на следующий день, но сделать это и проверить родителя. Или если у него есть разрешение играть полчаса на компьютере, так что через полчаса компьютер фактически выключится.

Даже при благополучии в школе родитель должен всегда держать руку на пульсе учебных дел: надеяться на то, что на двух родительских собраниях в первом классе можно получить исчерпывающую информацию о своем чаде, наивно. «Стоит спросить у педагога его телефон и хотя бы раз в неделю звонить и узнавать, как у ваших Вани или Маши идут дела», - рекомендует Ольга Науменкова.

Часто родители интересуются, должны ли они делать уроки вместе со своим школьником. Специалисты непреклонны: внешний контроль в первые 2-3 года обучения должен быть обязателен. Наивно полагать, что ребенок сам будет выполнять все домашние задания. Необходимая для этого произвольность (когда внешние факторы переходят во внутренний план действий и ребенка уже не нужно контролировать, так как он достаточно самостоятельный и добросовестный) приходит в более позднем возрасте. А на первых порах не за малыша, но с ним вместе выполнять задания необходимо. Иногда достаточно просто сидеть рядом.

Надо знать

Для приема ребенка в первый класс родители или их законные представители до 28 августа 2008 года должны подать заявление на имя директора школы, подкрепив к нему медицинскую карту ребенка (выдают в дошкольном учреждении, которое посещал ребенок), справку о состоянии здоровья (компетенция районного терапевта), копию свидетельства о рождении (оригинал документа нужно принести для сверки). Оформить все это можно без ребенка.

Что положить в ранец первоклашке?

Собственно, для начала необходимо приобрести сам ранец - удобный рюкзак на два плеча. Понадобятся также набор цветных ручек, фломастеры, карандаши, ластик, точилка, обложки для тетрадей и книг, пенал, линейка, краски - гуашь или акварель, набор кисточек, альбом для рисования. Это минимальный набор, он может быть расширен в зависимости от специфики учреждения образования. Необходимые для 1-го класса учебники и тетради выдаются в школе. Что касается школьной формы, то Минобразования рекомендует деловой стиль одежды, в том числе и для первоклашек, но окончательно внешний вид определяет общеобразовательное учреждение. Для маленьких школьников она должна быть удобна, выполнена из натуральных тканей.

Когда отправлять ребенка в школу

Вот малыш подрос и у большинства родителей возникает вопрос: « а надо ли его отправлять в школу сейчас? Может быть еще годик подождать?» Конечно, это касается большинства детей, чей возраст к началу учебного года не успел подойти к заветной отметке 6 лет и 6 месяцев.

С одной стороны, зачем мучить ребенка раньше времени? Зачем взваливать на него такой психологический и умственный груз? А если ребенок выглядит старше своего возраста, если с ним постоянно проводились дополнительные занятия, да и вообще родители хотят вырастить гения! А нерадивые учителя не дают ему учиться и не пускают в школу! Спешу обрадовать всех родителей, ваше чадо просто так никто к занятиям не допустит без предварительной консультации как минимум двух-трех детских психологов. Еще придется собрать кучу медицинских справок о том, что ваш ребенок здоров, что он не предрасположен к частым простудам. В общем, вам с малышом придется изрядно побегать по инстанциям, доказывая, что вы достойны пойти в школу именно сейчас. Сказать, что все они изверги будет не правильно, ведь нагрузка в первом классе действительно большая, даже не столько умственная, сколько психологическая. Это новый коллектив, новые учителя, новые порядки, для некоторых даже новые нормы поведения в классе. Для ребенка, пришедшего из садика или из дома, где везде присутствовал только элемент игры, никаких «надо» и «обязательно», это большой стресс. Не говоря о том, что некоторые дети в возрасте шести лет еще не понимают, что нельзя перебивать взрослых. Таких мелких моментов множество. Психолог может выявить у ребенка некоторые пробелы в знаниях, по стандартам для семилеток, понаблюдать его поведение минут десять, поверить логическое мышление и указать вам на недостатки и методы борьбы с ними. Но запретить посещать школу он имеет права только при сильной умственной отсталости. В остальном выбор за вами. Если вы собираетесь работать и оставлять ребенка в группе продленного дня, то лучше подождать еще годик, пока ваш малыш не повзрослеет. В первом классе им всем очень сильно нужна мама. Вспомните, как он учился ходить. Эму нужна была помощь и поддержка, что бы ни упасть. Вы же не ругали его, когда он упал. Правильно, вы хвалили и поддерживали его, вот так и с первоклассниками. Особенно это касается тех, кто идет в школу раньше. Если есть время заниматься с ребенком, водить и забирать его из школы, уделять ему максимум своего времени, то смело можете идти учиться. Если таковых условий нет, лучше подождать до следующего года. Никто не говорит, что через год ваше внимание и забота будет не нужна малышу, просто и ему, и вам будет легче. В заключении хочу посоветовать искренне всем родителям первоклассников. Отнеситесь внимательно к прохождению медкомиссии перед школой, не позволяйте врачам ставить допуски просто так, без обследования. Пройдите психолога, узнаете много интересного о своем ребенке, о трудностях, которые могут вас предостерегать. Ведь предупрежден, значит вооружен. Недочеты всегда найдутся, но это всего лишь рекомендации, на которые надо обратить внимание. Самое главное, любите своих детей, не теряйте с ними контакт. Если упустите начальную школу, дальше наладить учебу и отношения с чадом будет гораздо сложнее. И почаще вспоминайте, как вы помогали ему учиться ходить. Поддерживайте его и у вас все получится!



Похожие статьи
 
Категории