Летние забавы: мелками на асфальте. Усложняем некоторые "квадраты"

18.03.2019

Летние забавы: мелками на асфальте

С наступлением лета мамы и малыши много времени проводят на улице. Занятий, конечно, множество, но не надо забывать про самую летнюю игру - рисунки мелками на асфальте. Простое рисование и известные "классики" предлагаю дополнить веселыми заданиями, и тогда, интересное лето вам обеспечено!

· Гигантские буквы.
Рисуем большие буквы. Спрашиваете у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предлагаете пройтись ножками по контуру изображенной буквы.

· Бабочки.
На асфальте рисуете цветочки, в середину каждого вписываете цифру. Предлагаете малышу представить, что он бабочка, летающая с цветка на цветок. Называете цифру, и малыш, "взмахивая крылышками", летит на соответствующий цветок.

· Магические фигуры.
Рисуете разные геометрические фигуры и предлагаете ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар , солнышко и т. д.

· Чего не хватает?
Мама рисует на асфальте, например, ежика без иголок и просит малыша дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать тучку, а малыш дорисует падающий дождь. Такие простые задания можно предлагать самым маленьким художникам.

· Волшебная тропинка.
Рисуете длинную тропинку, на которой на разном расстоянии друг от друга изображены препятствия (огонь, речка, зубастый волк и другие). Ребенок должен идти по тропинке, перешагивая или перепрыгивая препятствия.

· Дорога.
Рисуете извилистую дорогу и предлагаете малышу покатать по ней свои машинки (малышке - коляску с куклой).

· Мишень.
Рисуете на асфальте мишень (например, в виде круга) и кидаете в нее разные предметы (камушки, веточки, желуди).

· Ножки - ладошки.
Прикладываете к асфальту ладошку (ступню) малыша или свою и обводите разноцветными мелками.

· Белочка.
Рисуете разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предлагаете крохе прыгать, как белочка, из дупла в дупло, называя цвета.

· Конкурс рисунков.
Если на площадке много ребятишек, можно провести конкурс рисунков, объединив их одной темой (например: цветы, герои мультфильмов...). По окончании конкурса каждому малышу за его шедевр дарите заранее приготовленную конфетку, и тогда Вы станете самой классной мамой двора!

Мой веселый, звонкий мяч!
Игры с мячом на свежем воздухе для детей до 4 лет

· Хитрый мячик!
Положите два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и попытайтесь прокатить мяч между ними.

· Попади в цель!
На стене нарисуйте большой круг - это цель. Отойдите на 5-10 шагов назад (в зависимости от возраста и умений ребенка) и кидайте мяч в цель!

· Я люблю...
Если ваш малыш уже хорошо говорит, можно поиграть следующим образом. Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.

Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.

Летнее развлечение в детском саду для старших дошкольников «Путешествие в страну цветных мелков»

Цель: развитие эмоций, создание хорошего настроения детям в летний период.

Ход праздника: Праздник начинаем на площадке. Под музыку выбегает клоун.

Здравствуйте, ребята! Подскажите, какое время года наступило? Лето! Как здорово! Лето приносит много радости!
- Что ты мне подаришь, лето?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
- Что ещё подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
А чем же вы занимаетесь летом? (Ответы детей.) Я приглашаю вас на праздник цветных мелков! Вы любите рисовать мелками? А давайте сначала порисуем руками под музыку!

(Танцуем « Я рисую речку)
- А что вы любите рисовать мелками на асфальте? (Ответы детей.) А я вам хочу подсказать, что еще можно нарисовать. А для этого отгадайте загадки:

Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)

Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)


- Мальчишки и девчонки, а вы дружные ребята? Давайте станцуем танец дружбы.

Танец « Дружбы»
- А сейчас мы отправляемся в летнее путешествие! А на чем же мы полетим? (звучит песня «На большом воздушном шаре »).

Догадались? Мы полетим на воздушных шарах! Видите, на асфальте мелками нарисованы разноцветные круги? Это ваши воздушные шары.

Игра « Воздушные шары »

Клоун : Я называю цвет, а вы собираетесь в круги именно такого цвета. (На асфальте нарисованы по 2-3 круга желтого, зелёного, синего, красного цвета.(Клоун играет вместе с детьми)

А теперь вставайте возле круга, который вам больше нравится. Какого цвета ваш круг? Возьмите мелки такого же цвета и постарайтесь нарисовать в этом кругу несколько предметов такого цвета.

( звучит песня «Разноцветное лето »). Клоун подходит к ребятам, спрашивает, что они рисуют, немножко подсказывает. Например, в белом круге можно нарисовать снежинку, перышко, ромашку, в желтом – одуванчик, цыпленка, солнышко, звездочку, в зеленом – траву, дерево, машинку, платье и т.д. Еще Клепа напоминает ребятам загадки, которые от загадывал в начале праздника. Ведь там в отгадках были предметы разного цвета, которые легко нарисовать; облака, пчела, бабочка, грибы и пр.
- Вы так хорошо нарисовали, ребята. А сейчас еще одна игра. Видите на асфальте нарисованы (квадрат, круг, треугольник ), я называю предмет и мы быстро должны в него встать.

Игра на внимание .


Клоун : Сегодня вы нарисуете на асфальте свои рисунки, и мы будем любоваться вашим творчеством. А мой любимый цвет – оранжевый! Давайте с вами станцуем оранжевый танец!
Танец «Оранжевое солнце » ,(в это время Клёпа выдувает мыльные пузыри над детьми).

Клоун : Ребята вы все подружились с мелками?. Давайте поиграем в игру, мелок рисует раз».

Игра « Мелок рисует раз»

Мелок рисует раз,

Мелок рисует два,

Мелок рисует три, Фигура бабочки замри! (солнышко, зайчик,цветочек).

Теперь мы полетим на мыльных пузырях на следующую площадку!
Клоун : Теперь отправимся на следующую площадку! Как же мы полетим? Давайте превратимся в бабочек! (Звучит песня «Бабочка», дети имитируют взмахи крыльев бабочки и перелетают на следующую площадку). Посмотрите, а что вы замечаете у этих нарисованных фигурок? (На асфальте уже нарисованы фигуры, но отличающиеся по размеру – большие и маленькие). Если я подниму вверх большое солнышко, в какие фигурки вы побежите? (В большие). А если я подниму маленькое солнышко? (В маленькие).
(Клоун : поднимает то большое, то маленькое солнышко, дети бегут в соответствующие фигуры.)
Клоун: Понравилось вам путешествие в страну цветных мелков? А сейчас мы станцуем веселый танец.
Танец (по выбору муз. руководителя).

Клоун : Давайте на прощанье нарисуем рисунки про лето!
Звучит музыка, клоун проходит между детьми, одобряет рисунки.
- Ребята, вы все нарисовали отличные веселые, летние рисунки! Я оставляю вам в подарок маленькие солнышки. Клоун раздает раскраски с изображением солнышка, прощается и уходит.

Летнее развлечение для дошкольников 5-6 лет

Летнее развлечение в детском саду «Путешествие по стране цветных мелков»

Склюева Марина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №17 «Ручеек» г. Березовский Кемеровской области
Описание: Дошкольники очень любят рисовать мелками на асфальте. А как организовать праздник цветных мелков? Вы найдете ответ, познакомившись с данным сценарием. Материал будет интересен воспитателям детских садов, вожатым младших отрядов летних лагерей. В данном сценарии представлены интересные игры с мелками и рисунками на асфальте. Форма проведения праздника необычная – путешествие. Дети передвигаются по территории детского сада к заранее подготовленным станциям. Там их ждут игры, связанные с развитием восприятия цвета, формы, размера нарисованных на асфальте рисунков. Задания, танцы рассчитаны на воспитанников старшей и подготовительной групп.
Цель: развитие эмоций, создание хорошего настроения детям в летний период.
Задачи: - закрепить знания цвета, формы, размера, используя нарисованные на асфальте фигуры;
- развивать умение слушать и выполнять команды на открытом воздухе;
- развивать мелкую моторику.
Ход праздника:
Праздник начинается перед центральным входом в детский сад. Звучит музыка, к ребятам выбегает клоун Клёпа.
- Здравствуйте, ребята! Подскажите, какое время года наступило? Лето! Как здорово! Лето приносит много радости!
- Что ты мне подаришь, лето?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
- Что ещё подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
А чем же вы занимаетесь летом? (Ответы детей.) Я приглашаю вас на праздник цветных мелков! Вы любите рисовать мелками? А давайте сначала порисуем руками под музыку!
Звучит музыка «Я рисую речку». Выполняют движения соответственно словам.
- А что вы любите рисовать мелками на асфальте? (Ответы детей.) А я вам хочу подсказать, что еще можно нарисовать. А для этого отгадайте загадки:
Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)

Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
- Мальчишки и девчонки, а вы дружные ребята? А рисовать будете дружно? Я предлагаю вам станцевать танец дружбы! Кто со мной? Я рад, что все с нами дружно танцуют!
Звучит музыка «Дружба – это не работа»
- А сейчас мы отправляемся в летнее путешествие! А на чем же мы полетим? (Звучит песня «На большом воздушном шаре»). Догадались? Мы полетим на воздушных шарах! Видите, на асфальте мелками нарисованы разноцветные круги? Это ваши воздушные шары. Поиграем в игру «Воздушные шары». Я называю цвет, а вы собираетесь в круги именно такого цвета. (На асфальте нарисованы по 2-3 круга желтого, зелёного, синего, красного цвета. Но детям подготовительной группы можно нарисовать и круги оранжевые, голубые, сиреневые, ведь эти дети хорошо различат оттенки мелков).
Тех, кто медленно бежит в круги, Клепа щекотит. Это добавляет веселья в праздник.
- А теперь вставайте возле круга, который вам больше нравится. Какого цвета ваш круг? Возьмите мелки такого же цвета и постарайтесь нарисовать в этом кругу несколько предметов такого цвета.

Звучит песня «Радуга». Клепа подходит к ребятам, спрашивает, что они рисуют, немножко подсказывает. Например, в белом круге можно нарисовать снежинку, перышко, ромашку, в желтом – одуванчик, цыпленка, солнышко, звездочку, в зеленом – траву, дерево, машинку, платье и т.д. Еще Клепа напоминает ребятам загадки, которые от загадывал в начале праздника. Ведь там в отгадках были предметы разного цвета, которые легко нарисовать; облака, пчела, бабочка, грибы и пр.
- Вы так хорошо нарисовали, ребята! Вставайте возле своих рисунков, давайте потанцуем!
Дети вместе с Клёпой танцуют.


- А теперь давайте поиграем! Игра называется «Мелок рисует раз».
Игра похожа на игру «Море волнуется раз». Слова:
Мелок рисует раз,
Мелок рисует два,
Мелок рисует три,
Фигура бабочки – замри!
Клепа хвалит ребят за интересные фигуры. И предлагает далее изобразить тучку, зайчика, цветочек, солнышко.
- Как вы подружились с мелками! Сегодня вы нарисуете на асфальте свои рисунки, и мы будем любоваться вашим творчеством. А мой любимый цвет – оранжевый! Давайте с вами станцуем оранжевый танец!
Дети танцуют под песню «Оранжевое солнце», в это время Клёпа выдувает мыльные пузыри над детьми: Теперь мы полетим на мыльных пузырях на следующую площадку!
Все переходят на другую площадку. Там на асфальте мелом нарисованы фигуры примерно одинакового размера, достаточно большие, чтобы в них могло поместиться по 4-5 детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Клёпа поднимает над головой изображение одной из фигур, дети собираются в соответствующей фигуре.
Клепа : Теперь отправимся на следующую площадку! Как же мы полетим? Давайте превратимся в бабочек! (Звучит песня «Бабочка», дети имитируют взмахи крыльев бабочки и перелетают на следующую площадку). Посмотрите, а что вы замечаете у этих нарисованных фигурок? (На асфальте уже нарисованы круги, квадраты, треугольники, но отличающиеся по размеру – большие и маленькие). Если я подниму вверх большое солнышко, в какие фигурки вы побежите? (В большие). А если я подниму маленькое солнышко? (В маленькие).
Клёпа поднимает то большое, то маленькое солнышко, дети бегут в соответствующие фигуры.
Клёпа: А теперь отправляемся на следующую станцию на паровозике.
Дети встают друг за другом и, имитируя руками движения колес, «едут» на следующую станцию.
Клёпа: Посмотрите, здесь нарисованы розовые и синие круги. Как вы думаете, для кого розовые круги? Правильно, для девочек! А синие? Для мальчиков! По свистку – девочки встают в розовые круги, а мальчики – в синие.
Клёпа свистит, игра начинается. Клёпа свистит два раза – это ложная тревога, все должны остаться на месте, а Клёпа разыгрывает детей – бьет то в бубен, то в крышки от кастрюль, то свистит два или три раза, но девочки и мальчики должны среагировать только на один свисток.
Клёпа: Понравилось вам путешествие в страну цветных мелков? Давайте порадуемся нашему возвращению в детский сад и станцуем под весёлую музыку!
Дети танцуют.


Клёпа : Давайте на прощанье нарисуем рисунки про лето!
Звучит музыка, клоун проходит между детьми, одобряет рисунки.
- Ребята, вы все нарисовали отличные веселые, летние рисунки! Я оставляю вам в подарок маленькие солнышки, чтобы и в группе вы могли порисовать!
Клоун раздает раскраски с изображением солнышка, прощается и уходит.

Если ваши дети вдруг не знают чем заняться во дворе, а стандартные догонялки уже приелись, достаем коробочку мела и будем играть! Ведь чего-чего, а асфальта в городе не занимать, а мел продается на каждом углу.

Знаете, эту расхожую шутку, когда вам задают какой-то вопрос и вы автоматически выдаете самый популярный ответ. Например: Поэт? Пушкин. Так и тут: игра на асфальте - конечно, классики!

Классики.

Известны еще с нашего детства и детства наших родителей, в каждом дворе каждого города! :). Поле для классиков обычно рисуют мелом на тротуаре или ровном асфальте. Рассказывать о них нет нужды, а вот о том, как можно разнообразить и усложнить эту игру, знают не все!

1. Поле для классиков можно рисовать разным!

Традиционное поле состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, с полукругом на конце. На спиральном поле площадь оформлена в виде спиралей. Можно нарисовать "аэроплан" с 8 пронумерованными прямоугольниками и входом и выходом.

В Улитке могут быть все квадраты обычные, а можно часть заштриховать, на них нельзя наступать и нельзя попадать туда камешком. Длину ее тоже можно делать разной, от 9-10 для малышей до 30 для подростков.

2. Усложняем некоторые "квадраты".

  • Например, на 9-10ке можно написать "болото/огонь", а это значит, что нельзя там задерживаться дольше 3-4 секунд, иначе завязнешь или поджаришься.
  • Классики-имена. Участник, который пропрыгал свой ход правильно (не заступил на линии, не упал), помечает своим именем любой квадрат. Далее есть два варианта: на квадрат с чужим именем нельзя прыгать, но зато на своем можно встать двумя ногами. И/ или же нельзя кидать "биту", камешек на квадрат с чужим именем. В случае попадания теряешь свой ход.
  • Любители раннего развития могут освоить счет на иностр.языках.

Круглая радуга.

Мелками разных цветов рисуем разноцветные круги, можно чуть больше, чуть меньше по размеру, главное, чтоб туда можно было гипотетически встать хотя бы одной ногой:). Распределение цветов полностью хаотичное, для младших детей хватит 3-4 цвета, для постарше можно взять всю радугу. По желанию можно вписать цифры или буквы в круги, это позволит сделать игру разнообразней. И начинаем играть! Задача: достать камешек/ брусочек тем или иным способом.

Задания может придумывать ведущий (который поочередно меняется) или же одно общее для всех на весь раунд. Варианты заданий:

  • Достать камешек, прыгая только по кругам того цвета, на котором лежит камешек.
  • Прыгать на одной ножке только по кругам определенного цвета и достать камешек.
  • Прыгать строго в опред.последовательность цветов: желтый - зеленый - синий, желтый - зеленый - синий и достать камешек, вернуться также.
  • Прыгать только по четным числам / гласным буквам
  • Прыгать правой ногой на один цвет, левой на другой.

Змейка.

Стратегия и тактика бывает не только в компьютерных играх!

Итак, чертим квадрат 10х10 (можно больше) и запускаем двух/четырых участников. Каждый стартует с угловой точки. Ходить можно вперед, вправо и влево. Клеточка, с которой только что ушел участник, перечеркивается крестом, наступать на нее теперь нельзя.

Задача: как можно дольше остаться на поле ("отъесть больший участок поля") и не столкнуться ни с собственным хвостом, ни с чужим. Участник, которому совсем некуда ходить, проигрывает, а тот, у которого остался в запасе соответственно хотя бы один ход, выигрывает! Для большего количества детей можно нарисовать сетку большего размера и запустить сразу несколько участников. Ну и разумеется, можно участвовать и взрослым, возможно, вас еще обыграют!

Город

Понравится и мальчишкам и девчонкам, тем более, что главным архитектором можно назначить кого-нибудь, кто не очень любит катать машинки:). Игра ограничена только детской фантазией и маминым "Ваняяяя! Пора домой!".

Угадай, чья тень.

Выбираем одного "голящего", он отворачивается, а в это время остальные рисуют чью-либо тень. Задача голящего отгадать по тени, кого же рисовали:).

Конечно, косички могут выдать девчонок, но их можно припрятать куда-нибудь, а мальчишкам наоборот взъерошить вихор:)

Лабиринты

Понравится скорее малышам, хотя последнее задание могут и старшие не выполнить с первого раза:

  • просто пройти лабиринт,
  • пропрыгать его на одной ножке, или поочередно на разных, или задом наперед
  • пройти "лилипутиками" или другими шажками
  • прыгать и подпинывать камешек, толкая его по лабиринту, за черту выпинывать камешек нельзя.

Солнечные часы.

И правда, всего-то нужен любой столб и кусок асфальта! Заодно можно будет узнавать время и без часов. До первого дождя)))).

Лягушачьи бега

Рисуем дорожки или хотя бы старт для забега и проводим соревнования, кто быстрее доберется до финиша тем или иным шагом:

  • Гигантские - самые большие и в прыжке.
  • Лилипуты - шагаем на пол ступни.
  • Ниточка - при ходьбе в плотную ставим пятку к носку.
  • Лягушки - прыгаем вприсядку
  • Зонтики - прыжок с поворотом на 180 градусов
  • Зайчик - подскоки на двух ногах

Испанский футбол chapas (крышечками)

Очень популярная в Испании (по крайней мере когда-то игра), поля для нее даже чертели краской на асфальте или на школьном дворе и "рубились" между собой все перемены и каникулы. У нас тоже есть очень похожая игра, вернее с похожей механикой действий. Помните, как мы играли в детстве шашками в "Чапаева"? Суть примерно та же.

Чертим игровое поле, ворота, берем любой маленький шарик (можно даже мелок обкатать)) и крышечки от бутылок, можно как пластмассовые, так и металлические. Чтоб крышки имели получше разгон, на дно им можно прилепить равные кусочки пластилина. Кому не жалко, может пустить в дело шашки))).

"Пинаем мяч" по очереди, диспозиция вратаря и /по договоренности/ определенного количества "игроков"-пешек может меняться в свой ход помимо собственно пинка мяча. Играть можно вдвоем, но удобней даже пара на пару!

Самых лучших игроков можно заодно отдать на курсы испанского, а по достижении совершеннолетия записать в испанскую футбольную сборную Реал Мадрид!

Дартс на асфальте.

Специальное игровое поле совершенно необязательно! Рисуем на асфальте мелом мишень и вперед! Удобнее всего кидать мокрую губку, она будет классно лететь и со вкусом делать мокрый "шмяк", но можно попробовать и просто камешками:).

И не забывайте про другие наши летние идеи:

Вконтакте

Рисование мелом на улице – это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходят на первый план, как любимый инструмент для занятий творчеством, а игры с мелками становятся самыми популярными после игр с водой. Хотя их всегда можно совместить, и меловые рисунки смывать брызгами из водяного пистолета.

Идеи для игры с мелками на асфальте для малышей

Развивающие и веселые занятия с мелом в летне время лучше проводить в движении. И чем ребенок младше, тем подвижнее и веселей должны быть игры с мелками на асфальте. Можно бегать по нарисованной линии, прыгать из одного квадрата в другой двумя ногами, пинать ногой баночку или веткой забивать камешек в круг. Это развивает меткость и координацию движений малышей.

1.Дети любят обводить мелом свою руку или стопу, различные формочки, которые используются для игр .

2.Особый интерес вызывает у ребятишек закрашивание или штрихование цветными мелками по заранее приготовленным трафаретам с несколькими отверстиями. Например, большое круглое яблоко, изъеденное гусеницей в нескольких местах, обведите мелом на асфальте и дайте цветными мелками малышам закрашивать дырки.

А можно предложить им заштриховать и получить вот такие узоры:

3.Для развития речи своих малышей, мама может рисовать сама мелом разные фигурки и просить ребенка составлять рассказ по увиденным рисункам. Такие игры на асфальте для детей, не только развивают их фантазию и творческий потенциал, но и мотивируют на усваивание новых слов и выражений, то есть расширяют словарный запас ребят, стимулируют работу головного мозга.

4.Мокрым мелом рисовать забавно, да и цвета получаются более яркими и насыщенными. Особенно, если мелки предварительно подержать в воде с сахаром. Такой мел совсем не крошится. Удовольствие всем будет обеспечено.

5. Малышам полезно предлагать ногами походить по нарисованной букве или геометрической фигуре, по ее периметру. Так они, через движение, быстрее и легче запоминают их название и форму.

С Витей и Эмиром мы играли в школу с настоящими партами под открытым небом. Мальчики рисовали на металлическом столе, а потом рассказывали о своих рисунках.

Идеи для игры с мелками для детей старше шести лет

1.Со старшими дошкольниками полезно рисовать по точкам, которые предварительно поставит мама на асфальте. Ведь такие упражнения можно выполнять не только в тетради за столом, но и на свежем воздухе.

2. С детьми старшего возраста можно нарисовать карту двора, а потом играть и искать по ней спрятанное сокровище. Взрослый прячет предмет, а потом рисует мелом стрелки по всему двору на асфальте, стене дома или на дереве. Эти указатели и приведут детей к кладу. Одновременно могут играть несколько команд.

Одни дети бегают и ищут знаки, а капитаны команд на карте отмечают их перемещение по двору. Побеждает та команда, которая не только нашла клад, но и подробно отметила свое передвижение по карте. Такая игра помогает детям ориентироваться на местности и учит пользоваться планом или картой. А еще развивает и укрепляет навыки игр в коллективе.

3. Во время игры с мелками можно нарисовать только букву, а потом придумывать уже различные вариации продолжения игры. На эту букву ребенок может нарисовать рядом предмет, начинающийся с нее. Или поискать глазами и найти во дворе предмет, в котором встречается буква, но уже в любом месте слова. Кто принесет больше предметов на разные буквы, тот и победил.

Подобные игры на асфальте для детей развивают их внимание и реакцию. Кроме того, они подвижные и полезные, как для интеллектуального, так и для физического здоровья ребят.

4. В солнечный день детям можно обводить мелками тень друг у друга. Обозначить место, и в течение дня утро, днем и вечером обрисовывать тень в одном месте и наблюдать, как меняется ее длина в зависимости от положения солнца на небе. Обычно у дошкольников появляется сразу много вопросов, а почему так происходит? Так, что готовьтесь, родители, на них отвечать своим детям.

5.Летом хорошо на улице рисовать следы птиц и животных, а потом показывать их друг другу и просить изобразить того, чьи это следы. Предварительно, конечно, надо показать детям в атласе или книге о животных образцы самых запоминающихся следов.

У нас Витя и Эмир уже узнают следы голубя и собаки с кошкой, которые часто бегают по двору и оставляют свои отпечатки.

Нашим внукам понравилось играть в классы. Но чтобы им обоим было интересно и полезно в такой игре, я ее упростила, но добавила новых элементов. В каждом классе я нарисовала цифру и букву. Прыгая на одной ноге, Витя называл и то и другое.

А Эмир перебегал или прыгал на двух ногах, правда, наступая на линии. Зато пинать коробку по классам понравилось обоим. Еще Витя бросал камушки в каждый квадрат, потом прыгал на одной ноге в него и выталкивали камень в следующий квадрат.

Мы пробовали играть в другие игры, но наибольший интерес вызвал нарисованный лабиринт, по которому надо было искать выход. Мы настолько с Витей увлеклись процессом, что вместе рисовали все новые и новые лабиринты, один сложнее другого.

Я думаю, что вам понравились игры с мелом, в некоторые из них вы уже играете давно, а что-то узнали впервые. Так что делитесь впечатлениями, рассказываете о своем опыте игр с детьми на улице. Что чаще всего просит ваш ребенок нарисовать мелом?

Когда я рассказывала вам и показывала наши , то обещала продолжить тему и познакомить вас с некоторыми интересными играми с мелом на улице. И вот, свое обещание я выполнила. А насколько вам интересная эта тема? Нравится ли вашим детям летние игры на свежем воздухе именно с мелом. Насколько я поняла, родители мало уделяют внимание этому старому детскому развлечению, а жаль.



Похожие статьи
 
Категории