Лидер легендарной Pink Floyd. Дэвид Гилмор (Pink Floyd) - факты и биография

09.04.2019

Имя: Дэвид Гилмор (David Gilmour)

Возраст: 73 года

Рост: 183

Деятельность: музыкант, певец

Семейное положение: женат

Дэвид Гилмор: биография

Дэвид Джон Гилмор – британский гитарист, вокалист, лидер группы «Pink Floyd». Владеет звукозаписывающей студией, выпустил несколько сольных альбомов, помогает благотворительным организациям. В 2009 и 2011 году Гилмора включили в список лучших и величайших гитаристов мира.

Детство и юность

В английском Кембридже 6 марта 1946 года родился Дэвид Гилмор. Ребенок появился в семье старшего преподавателя зоологии и учительницы. Иногда музыкант в шутку называет родных нуворишами. Для Дэвида родители всегда представали примерными гражданами общества, придерживающимися социалистических взглядов на жизнь, сторонниками Лейбористской партии. Интересно, что политические вкусы передались и сыну.


Образование Дэвид Гилмор получил в Перс-скул, расположенной на Хиллз Роуд, в Кембридже. Это стало знаковым местом для гитариста. Именно в этом учебном заведении произошла встреча с Сидом Барреттом и . В это время товарищи уже посещали Высшую школу, которая предназначалась исключительно для мальчиков.

Молодой человек готовился к важному экзамену, позволяющему поступить в университет. Но параллельно Дэвид обучался игре на гитаре с Сидом. Интересно, что в течение продолжительного времени парни даже не думали собрать коллектив. Вместо этого Гилмор сотрудничал с «Joker’s Wild».


В 1966 году Дэвид разорвал отношения с коллективом и отправился в путешествие с Уотерсом и Барретом. Молодые парни «отрывались» во Франции и Испании, гитаристы даже подыгрывали уличным музыкантам. Добиться успеха таким образом не получилось, им едва хватало на еду. Интересные подробности странствий открылись в 1992 году. Оказалось, что Гилмор угодил в больницу из-за истощения, после чего парни вернулись домой на похищенном во Франции грузовом автомобиле.

Музыка

Вскоре после возвращения из дружеского турне талантливый гитарист заинтересовал ударника Ника Мейсона. Парень предложил Гилмору стать частью группы «Пинк Флойд». Юный музыкант не сразу согласился. В январе 1968 года квартет становится квинтетом. На Дэвида легла обязанность помогать Сиду в случаях, когда парень находился в ненадлежащем физическом состоянии.

Вскоре Барретт уходит из группы. Место гитариста прочно закрепилось за Гилмором. Помимо игры на гитаре, Дэвиду приходилось исполнять вокальные партии. Помогали начинающему музыканту бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт.


Дэвид Гилмор и группа «Пинк Флойд»

«Пинк Флойд» пользовались популярностью среди поклонников рока. Удачу коллективу принесли альбомы «The Dark Side of the Moon» и «Wish You Were Here». Постепенно росло влияние Гилмора на группу. Теперь музыкант пишет песни для будущих дисков «Animals» и «The Wall». Чем больше Дэвид погружался в работу, тем хуже становились отношения с Уотерсом.

Запись альбома «Animals» раскрыла потенциал кембриджского музыканта. Это подтолкнуло Гилмора на создание сольного диска, который увидел свет в 1978 году. Дэвид назвал сборник в честь себя. В композициях прослеживается уникальный гитарный стиль музыканта, который свидетельствовал о таланте певца. Напряжение в коллективе «Пинк Флойд» нарастало. Гилмор приходит к идее записать второй сольник. Альбом назвал «About Face». Продажи не подтвердили популярность Дэвида как сольного артиста.

Жизнь рок-музыканта оказалась непростой. Постоянные конфликты в группе, уход друзей из коллектива. В итоге остались только Гилмор и Ник Мейсон. Исполнители объявили в 1985 году, что Уотерс покидает «Пинк Флойд». Но группа не распалась окончательно. Ребята совместными усилиями создали альбом «A Momentary Lapse of Reason».

В мировое турне «Пинк Флойд» отправился уже в качестве трио, так как к Гилмору и Мейсону присоединился Райт. Состоявшиеся музыканты записали новый диск «The Division Bell». По признанию Дэвида, сложно было определиться с дальнейшей судьбой группы после ухода Роджера. Позже Гилмор понял, что причиной провала двух альбомов стал дисбаланс между музыкой и текстами песен.

Дэвид решил организовать собственную звукозаписывающую студию. По мнению музыканта, лучше всего для этого подходил дом на воде «Астория». Молодой человек пришвартовал плавающее средство в непосредственной близости от Хэмптон-Корт и приступил к записи треков для альбомов. Здесь родилась в 2006 году пластинка «On an Island».

«Пинк Флойд» почти в первоначальном составе приняли участие в концерте Live 8. Мероприятие стало рычагом влияния на представителей «Большой восьмерки». Несмотря на это, вырученные средства Гилмор решил передать нуждающимся гражданам. Более того, мужчина призвал коллег поступить так же.


Вскоре команде предложили отправиться в тур по США за 150 миллионов фунтов стерлингов, но музыканты отказались от такой заманчивой идеи. Уже в феврале 2006 года Гилмор заявил итальянской прессе, что совместное творчество участников «Пинк Флойд» фактически завершено.

Такое решение Дэвид объяснил возрастом и нежеланием работать столько же, сколько в молодые годы. Гитарист не завязывает с музыкой, а уходит в сольное плавание. Концерт Live 8 помог группе завершить историю на высокой ноте. В июле 2006 скончался Сид Баррет, школьный приятель Гилмора. А в декабре того же года музыкант представил сингл, посвященный товарищу.

Интересно, что в записи песни участвовали клавишник Ричард Райт и «крестный отец» глэм-рока . Запись проводилась в Королевском Альберт-Холле. Этот сингл получил широкую известность в кругах меломанов. В течение четырех недель посвящение занимало 19 строчку в чарте Великобритании.

В юности Гилмор так и не получил образования, но это не помешало Дэвиду получить звание почетного доктора искусств Кембриджского университета Англия Раскин за достижения в области музыки.


Прошло 45 лет с записи «Live at Pompeii», настал 2016 год, и Дэвид Гилмор вернулся в Помпеи, но уже в одиночестве. Музыкант представил большой концерт в поддержку альбома «Rattle That Lock». Масштабное мероприятие собрало более 2600 человек. Поклонники гитариста смогли окунуться в невероятную атмосферу рока, сопряженную с воспоминаниями о гладиаторах и боях. В сентябре 2017 года Гилмор представил официальную запись с этого концерта. Увидеть ее мог каждый в кинотеатрах.

Личная жизнь

Дэвид Гилмор - преданный семьянин. Первый раз мужчина сочетался браком с Вирджинией. Девушку часто называли в музыкальных кругах Джинджер. Родилась супруга гитариста в Мичигане. Девушка в те годы трудилась моделью, увлекалась написанием картин.

Знакомство состоялось в 1971 году, во время одного из концертов «Пинк Флойд». Ребята играли в городе Энн Эрбор. Вирджиния посетила выступление рокеров с бойфрендом. Молодой человек завел даму за кулисы ради знакомства с музыкантами. Для биографии Гилмора этот момент стал судьбоносным.


Дэвид влюбился в Джинджер с первого взгляда. Позже фото девушки не раз размещали на обложках дисков «Пинк Флойд». Свадьба рок-музыканта и модели прошла в 1975 году. Место выбрали необычное – студию «Abbey Road», расположенную в Лондоне.

В браке родилось четверо детей - Алиса, Клара, Сара и Мэттью. Счастье длилось недолго. В период с 1987 по 1989 года Гилморы разводились. Через 5 лет Дэвид встретил вторую жену - Полли Сэмсон. Союз принес музыканту вновь четверых детей - Джо, Габриэла, Романи и Чарли.


Последний сын для Гилмора является приемным. Молодой человек отличается неадекватным поведением. В 2010 году Чарли участвовал в бунтах на территории кампуса и за пределами учебного заведения. Полиция доказала, что парень бросал мусор в автомобиль , поджигал здание Верховного Суда и висел на флагштоке.

На судебном заседании Чарли признался, что употреблял ЛСД, валиум и виски. Суд приговорил парня к 16 месяцам заключения. Общественность восстала против богатого сына музыканта, хоть и приемного. Гилмору фанаты высказывали сочувствие.


На протяжении многих лет Дэвид причисляет себя к поклонникам футбольного клуба «Арсенал». Гитарист посещает матчи на домашнем стадионе команды. А в 2015 году телеканал «BBC» представил общественности документальный фильм «Дэвид Гилмор: широкие горизонты».

Дэвид Гилмор сейчас

Останавливаться на достигнутом рок-музыкант Дэвид Гилмор не планирует. Сейчас гитарист записывает новые синглы, которые войдут в следующий музыкальный альбом исполнителя. До тех пор, пока песни не будут завершены, Гилмор не станет планировать мировое турне.


Никаких обещаний о дальнейшей музыкальной карьере вокалист «Pink Floyd» не дает, так как в последний раз запись диска заняла почти 10 лет. Возможно, только после выпуска альбома Гилмор отправится на пенсию.

Дискография

  • 1968 – «A Saucerful of Secrets»
  • 1969 – «More»
  • 1969 – «Ummagumma»
  • 1970 – «Atom Heart Mother»
  • 1971 – «Meddle»
  • 1972 – «Obscured by Clouds»
  • 1973 – «The Dark Side of the Moon»
  • 1975 – «Wish You Were Here»
  • 1977 – «Animals»
  • 1978 – «David Gilmour»
  • 1979 – «The Wall»
  • 1983 – «The Final Cut»
  • 1984 – «About Face»
  • 1987 – «A Momentary Lapse of Reason»
  • 1988 – «Delicate Sound of Thunder»
  • 1994 – «The Division Bell»
  • 1995 – «P U L S E»
  • 2006 – «On an Island»
  • 2014 – «The Endless River»
  • 2015 – «Rattle That Lock»

Нет особой надобности. Это уже легенда. Ее имя связано с пятью музыкантами, которые на протяжении тридцати лет успешно создавали свое особенное, неповторимое звучание. Одним из них был лидер-гитарист, вокалист и автор доброй половины всех песен коллектива Дэвид Гилмор (David Gilmour) , сольная карьера которого также представляет интерес для любителей британского прогрессива.

Родившись 65 лет назад в знаменитом Кембридже, будущий гитарист получил звание почетного доктора искусств местного университета за заслуги в музыке лишь в 2009 году. Да и какое могло быть образование, когда ты в 22 года становишься участником, пускай на тот момент и неизвестных, но все же Pink Floyd. Родители Гилмора были учителями и, естественно, желали своему чаду только добра в виде хорошего образования и последующей перспективной работы, но будущая звезда британской прог-сцены пошел иным путем.

Вклад Гилмора в Pink Floyd колоссален. Даже его вечный оппонент по группе - Роджер Уотерс - в одном из недавних интервью обмолвился, что Дэвид - великий гитарист. Эти слова подтвердили журналы «Rolling Stone» и «Classic Rock», включив бывшего участника Pink Floyd в свои символические списки «лучших гитаристов всех времен и народов». И это действительно так. Его «стратокастер» всегда узнаваем, будь это «флойды» или сольные пластинки, коих у Гилмора не так уж и много.

После выхода «флойдовского» альбома «Animals» 1977 года, когда бразды правления в коллективе начали плавно переходить в руки Роджера Уотерса , Дэвид решил, что наступило время проявить себя в качестве полноправного лидера и записать свою собственную пластинку, где командовать парадом будет он и только он. В 1978 году выходит его первый «сольник». Работа получилась достаточно убедительной, хотя до альбомов Pink Floyd ей было еще расти и расти. Гилмор, как композитор и гитарист, проявил себя в полную силу, но, прослушивая этот альбом, создается впечатление, что ему явно не хватает остальных участников легендарных Pink Floyd.

Вернувшись в лоно группы, Гилмор понял, что доминирование Уотерса не знает границ, что оно, как раковая опухоль, растет и прогрессирует. Альбомы «The Wall» и «The Final Cut», хотя безупречны в исполнении и композиторском мастерстве - явное тому подтверждение. В 1984 году на пике кризиса Pink Floyd Дэвид выпускает свой второй «сольник» «About Face» (1984).

Две композиции этого достаточно сильного альбома были написаны в соавторстве с Питом Таунсендом из The Who , а некоторые партии клавишных записал Стив Уинвуд из Traffic . Хотя данную работу весьма высоко оценили критики, ей явно не хватает того духа 70-х, который и создал неповторимое звучание классического прогрессивного рока. Некоторые поп-мотивы альбома, присущие середине 80-х, очень режут слух, и если бы не имя Дэвида Гилмора и его великолепная игра на гитаре, эта пластинка могла бы остаться незамеченной.

2 июля 2005 года в рамках благотворительного концерта «Live 8» состоялось концертное выступление Pink Floyd в своем классическом составе. Можно даже сказать, что это событие привело к официальному примирению Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса, но, тем не менее, легендарной группе так и не суждено будет вновь собраться в студии. После такого грандиозного события не только в рок-музыке, но и в жизни самого Дэвида, музыкант записывает, пожалуй, свой самый лучший альбом «On an Island».

Пластинка увидела свет в 2006 году. В работе над ней приняли участие многие великие музыканты - друзья Дэвида: клавишник Pink Floyd Ричард Райт, гитарист Roxy Music Фил Манзанера, Роберт Уайатт из The Soft Machine , Грэм Нэш и Дэвид Кросби. Оркестровые аранжировки к альбому выполнил известный польский композитор, автор саундтреков к фильмам Кшиштофа Кесьлевского, Збигнев Прейснер.

«On an Island» занял первое место в чартах Великобритании и вошел в десятку лучших во многих странах мира. После выпуска своего шедевра Дэвид Гилмор отправился в турне, которое стало настоящим праздником для поклонников, как музыканта, так и группы Pink Floyd. Концертное выступление в польском Гданьске настолько качественно и безупречно было сыграно, что в 2008 году вышло отдельным альбомом «Live in Gdańsk».

1966, 1986-1987 - David Gilmour - Joker"s Wild .

Про эту группу, существовавшую в далёких шестидесятых среди множества других ей подобных, сейчас никто бы и не вспомнил, если бы не одно «маленькое» обстоятельство. А всё дело в том, что в ней в то время играл молодой Дэйв Гилмор, снискавший себе позже славу в составе «Pink Floyd». Гилмор родился 6 марта 1946 в Кембридже. Его отец, занимавшийся генетикой и мать, работавшая редактором фильмов, полностью посвящали себя работе, а парень был полностью предоставлен сам себе и сам решал, чем ему заниматься.

Когда Дэвиду исполнилось тринадцать лет, сосед подарил ему испанскую гитару, чем определил интерес молодого Гилмора на всю оставшуюся жизнь. Овладев инструментом, парень тут же сколотил свою первую банду под названием «Newcomers».

В последних классах школы он познакомился с Сидом Барреттом и они частенько собирались поджемовать вместе. Затем их пути временно разошлись, и Гилмор присоединился к «The Ramblers», вскоре сменившим вывеску на «Jokers wild». В состав команды кроме него входили Джон Гордон, Тони Санти, Джон Алтман и Клайв Велхам. Группа специализировалась на исполнении каверов уже успевших прославиться коллективов типа «Four Seasons», «Beach Boys», «Kinks» и ряда других. Несмотря на этот факт «Jokers wild» имели относительную популярность и их частенько приглашали открывать концерты таких звёзд как «Animals» или «Zoot money». Выступал ансамбль в основном в лондонских клубах, поскольку денег на какие-либо поездки у ребят не было.

Что касаемо студийных работ, то можно их назвать только две. В 1966 году лейбл «Regent sound» выпустил сингл «Why Do Fools Fall In Love?/Don"t Ask Me (What I Say)», отштампованный в количестве всего 50 копий. В таком же количестве в том же году и та же фирма издала так называемый «мини-лонгплей» (mini-LP записана была только одна сторона) с пятью композициями: «Why Do Fools Fall in Love» - кавер «Beach Boys», «Don"t Ask Me» - кавер «Manfred Mann», «Beautiful Delilah» - кавер Чака Берри, «Walk Like a Man» и «Big Girls Don"t Cry» - каверы «Four seasons». Спустя двадцать лет этот релиз был нелегально переиздан на CD в количестве сотни экземпляров.

К началу 1967 года состав «Jokers wild» основательно поменялся и выглядел следующим образом: Дэйв Гилмор (гитара, вокал), Джон «Вилли» Уилсон (родился 7 августа 1947 года, ударные) и Рики Уилс (бас). Затем у группы сменилась вывеска, сначала на «Flowers», затем на «Bullet» и, в конце концов, после ухода Гилмора в «Pink Floyd» команда прекратила своё существование.

Кроме песен Joker"s Wild, этот бутлег дополнен пятью песнями с ретро-выступления Joker"s Wild в Каннах 29 января 1986 года (треки с 6-го по 10-й). И, 11-й трек, участие Дэвида Гилмора в передаче Saturday Night Live (SNL) американского телеканала NBC. Это выступление состоялось 22 декабря 1987 года, а исполненная им композиция "Ah, Robertson It"s U" считается редчайшей записью среди коллекционеров, собирающих филофонические редкости. Первые пять треков, как вы понимаете, записаны в моно-режиме (стереозаписи тогда не было). Данная запись никогда не выпускалась в виде штамповки (сильвера), а продавалась только на носителях CD.


      Дата публикации: 22 марта 2012 г.

Развязка

В принципе, да, конечно, Пинку было не привыкать - первое время он смотрел на себя в зеркало, и в нем отражался Клив Меткалф, потом - Баррет, потом - Уотерс.. Что бы ему еще раз не переродиться?..

Но все же возраст - на момент ухода Уотерса, Пинку исполнилось двадцать с лишним. Что для подростка, каковым он всегда являлся, уже многовато.

И теперь остался просто Гилмор и Уотерс, Мэйсон и Райт. Первые два плевались друг в друга в прессе, последние два были оттеснены этой борьбой куда-то очень сильно в тыл - и ни у одного из них в итоге не осталось сил, чтобы возродить Пинка.

Тем не менее, Pink Floyd как бренд был к тому времени уже чрезвычайно успешным и раскрученным - и потому Гилмор, Мэйсон и Райт продолжили выступать, втроем без Уотерса, выдержав с его стороны пару попыток отсудить право использования этого названия..

К середине девяностых они даже начали работу над следующим альбомом, "Momentary Lapse of Reason" - Гилмор к тому времени приобрел себе чудесный дом на Темзе, вскоре переоборудованный им в студию звукозаписи "Астория", где и была записана большая часть альбома.

"Momentary Lapse of Reason" вышел в свет в сентябре 1987 года.

Отряд не заметил потери бойца - и альбом занял третье место по UK и США.

Со стороны казалось, что Пинк Флойд по-прежнему живее всех живых - однако на деле он стал лишь вторым сольным проектом Гилмора. По его словам, "Ник сыграл на паре тамтамов в одной из песен, а для остальных мне пришлось нанимать других ударников. Рик играл в нескольких фрагментах. В основном же играл на клавишных я, делая вид, что это он."

Стоит ли удивляться, что звук нового альбома, лишенный драматизма и социального пафоса, столь присущих Уотерсу, и музыкальных экспериментов эры Баррета, был ну вот практически идентичен звуку сольных альбомов Гилмора?..

В 90ом году Гилмор развелся. И через год женился снова, на английской писательнице и журналистке тридцати двух лет Полли Самсон. Вскоре пара усыновила ребенка, Чарли, а потом сделала еще троих - плюс к одному у Полли и четырем у Гилмора - Джо, Габриэля и Романи.

В 1994 вышел последний альбом группы Pink Floyd - названный, по предложению Дугласа Адамса, автора "Автостопом по галактике", "Division Bell". Включавший в себя одиннадцать композиций, альбом добрался до первых строчек чартов UK, а в США так и вовсе стал трижды платиновым - хотя и не получил особенно горячего признания у музыкальных критиков. Красной нитью через альбом проходит тема непонимания, плохой связи, символизируемых коротким телефонным разговором между Стивом О"Рурком, менеджером группы и приемным сыном Гилмора Чарльзом в конце заключительного трэка "High Hopes".

Постпозиция

"D ivision Bell" стал последним альбомом группы. Да, издавались еще концертники и бутлеги, собирались еще вместе музыканты, играя старые хиты и участвуя в сольниках друг друга - однако Пинк Флойд остался в прошлом.

Шестого марта 2006 года Гилмору - на тот момент, отцу большого семейства, почетному доктору искусств, командору ордена британской империи и лауреату многих музыкальных премий - исполнилось шестьдесят - возраст, внушающий уважение.

Мне 60 лет, - говорил он газете La Repubblica в 2006. - У меня больше нет желания работать так много.

На свой шестидесятый день рождения он презентовал альбом "On an Island" - весьма отличный от всего, что делалось им ранее, и уж тем более - от классического pink floyd sound. Для сравнения, если первый альбом группы рисовал бездонные от ЛСД глаза Баррета, если «the Wall” описывал очень человеческую душу Уотерса и социальную драму общества, то "On an Island" вообще отрекался от человеческой составляющей - в этом альбоме звучит море, небо, земля, реки, все стихии и природные явления - эдакий «мир без людей». Только за эту прелестную картину альбом заслужил первое место в чартах UK и ряде других европейских стран.

В создании его поучаствовал, что свойственно Гилмору, весьма впечатляющий список весьма впечатляющих людей: гитарист "Roxy Music" Фил Манзанер, Роб Уайат из "Soft Machine", органист Джорджи Фейм, барабанщик Энди Ньюмарк, американцы Грэм Нэш и Дэвид Кросби на бэк-вокале и композитор Збигнев Прейснер - который, впоследствии, выступил дирижером польского симфонического оркестра, игравший с группой на концерте в Гданьске, Польша - по материалу которого был сделан альбом "Live in Gdansk".

Концерт и альбом по нему стал одним из лучших произведений группы - и последней записью для Ричарда Райта, скончавшегося от рака за несколько дней до выхода альбома в свет.

Эпилог

Е сть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. И альбом "On an Island" - яркое тому свидетельство. Однажды Дэвид сказал, рок-звезда перестает таковою быть в тридцать лет. На момент записи "On an Island" ему было шестьдесят.

И несмотря на то, что Гилмор еще отнюдь не планирует бросать творчество (в прошлом году, например, записал донельзя концептуальный альбом с группой the Orb), становится видно, что он все сказал - и очень здорово, если где-то в душе ему звучит свое "Je ne regrette rien"*.

And if you sit don"t make a sound
Pick your feet up off the ground
And if you hear as the warm night falls
The silver sound from a time so strange
- как пелось в одной из его любимых песен, балладе «Fat Old Sun“... Все должно уйти в тишину.

___
* Я ни о чем не жалею (фр.)

Gilmour sound

"Д эвид Гилмор использует помногу эффектов, таких как Биг Мафф и дилэй, но по-настоящему важны его пальцы, его вибрато, его выбор нот и настройка эффектов. Я нахожу странным, когда люди пытаются достичь его звука, копируя его сеты. Неважно, как хорошо тебе это удастся, важно, что тебе не скопировать его личность" - Фил Тэйлор, техник Пинк Флойда [и друг Гилмора, к слову].

За многолетнюю музыкальную карьеру Дэвид Гилмор стал в некотором роде абсолютной величиной гитары - и качество гитарных соло, полагается мне, уже вполне можно начинать мерить в гилморах.

На этом долгом и тяжелом пути он скопил за сотню гитар - не говоря уже об усилителях, педальках, пультах, фирменных сетах и звукорежиссерах...

Всю сотню рассматривать, наверное, смысла нет, однако хочется остановить свое внимание на трех из них:

  • Трехцветный Sunburst Fender Stratocaster (перекрашенный в радикально-черный и выпущенный потом в двух вариациях fender custom shop),
  • Fender Stratocaster №0001 - формально говоря, первый выпущенный страт с самого начала серийного производства.
  • Candy Apple Red "57 - тоже страт, его он, помимо прочего, использовал на туре в поддержку "A Momentary Lapse of Reason", записи живого альбома "Delicate Sound of Thunder", тура "On an Island" (во время исполнения "Shine on..."), на "Пульсе" и в последнем "Division Bell". Гитара снабжена набором активных звукоснимателей EMG SPC (перекомутированных из SA), двумя регуляторами тона и EXG расширителем высот и басов - набор называется DG-20 и является именным сетом Гилмора: перламутровый пикгард и звукосниматели цвета слоновой кости, сделанные из сплава alnico (алюминий, никель, кобальт), специфика звука достигается засчет встроенного синглбакера: двух катушек и магнита.

    Сет DG-20 стоит 310$. Информация на 2007 год - сейчас, с учетом инфляции, где-то под 350$.. Хотя с рук можно купить и дешевле, так что ищущим да улыбнется удача.

    Впрочем, по собственному опыту могу сказать, что характерный gilmourish sound звукоснимателями определяется далеко не в первую очередь - и рецепт звука определяется очень во многом следующими параметрами:

    Педалями эффектов:

    Digitech WH-1 Whammy,
    Dunlop Wah Wah,
    Demeter Compulator,
    Pete Cornish G-2,
    Pete Cornish P-1,
    T-Rex Replica delay,
    Electro Harmonix Big Muff

    Усилителями:

    Hiwatt DR103 All Purpose 100W heads,
    WEM Super Starfinder 200 cabinets,
    Fender 1956 tweed Twin 40w combo.

    Вообще же, welcome to gilmourish.com. Или, пока он закрыт, английская википедия проявляет необычайную осведомленность.

    P.S. Впрочем, помимо сотни гитар, Гилмор играет еще и на басу, клавишных, банджо, гармошке и ударных (например, в Барретовском "Dominoes"). С недавнего времени так и вообще на саксофоне...

  • Дэвид Джон Гилмор (David Jon Gilmour) – легендарный рок-музыкант, виртуозный гитарист, композитор, фронтмен одной из величайших рок-групп всех времен - Pink Floyd.

    Специалисты считают, что именно он привнес в нее невероятную, ставшую визитной карточкой, масштабность везде и во всем – в потрясающем звучании, в инновационных изобразительных и технических средствах, в фантастических шоу. Он – обладатель «Грэмми-1994» (в составе коллектива) за инструментальную композицию Marooned, примечательную уникальной игрой с «плавающими» звуками гитары, быстро и существенно (на октаву) меняющейся высотой.

    После негласного распада рок-группы Гилмор продолжал записываться и выступать сольно.

    Рок-исполнитель – член восьми благотворительных организаций. Деньги от продажи своего дома в сумме 3,6 млн. фунтов в 2003-м передал на реализацию социального проекта по обеспечению жильем бездомных людей.

    За выдающиеся музыкальные заслуги Дэвид удостоен звания Командор ордена Британской империи, а также включен в списки лучших гитаристов мира (Rolling Stone и Classic Rock), и величайших рок-вокалистов (слушателями Planet Rock).

    Детство и юность

    Будущий рок-идол появился на свет 6 марта 1946 года в Кембридже. Его папа преподавал зоологию в одном из крупнейших и старейших в Британии местном университете. Мама по образованию была педагогом, трудилась монтажером фильмов на ВВС.


    Интерес к музыке у мальчика появился рано. Родители увлечение сына одобряли и поощряли. Первую пластинку-сингл в своей коллекции он приобрел в 8 лет. Это была знаменитая песня «Рок круглые сутки» в исполнении Билла Хейли. Затем его внимание привлекла выпущенная в 1956 году композиция Элвиса Пресли «Отель разбитых сердец». А спустя год, после появления понравившегося ему сингла The Everly Brothers «Bye Bye Love», с помощью книг-самоучителей он начал играть на гитаре.

    С 11 лет Дэвид посещал Perse School и подружился с ребятами из Высшей школы, находящейся в том же районе города. Его новыми приятелями стали Сид Барретт и Роджер Уотерс , ставшие впоследствии основателями Pink Floyd.


    С 1962 года юноша обучался в Техническом колледже; курс не окончил, но научился прекрасно говорить по-французски. В свободное время вместе с Барреттом он занимался гитарой, исследуя музыкальные и звуковые возможности инструмента. В тот период он стал участником рок-коллектива Jokers Wild. На столичной студии Regent Sound Studio они записали сингл, вышедший небольшим тиражом в 50 экземпляров.

    В 1965 году Гилмор вышел из состава этой группы и в компании с Барреттом и другими приятелями поехал в турне по Европе. Во время поездки они много выступали на улицах, исполняя песни из репертуара the Beatles. Эти уличные представления были не слишком коммерчески успешными – их часто задерживала полиция, и жили они практически впроголодь. В результате недоедания Гилмор попал в больницу.


    Затем он перебрался в Париж, где был частым гостем Лувра, подрабатывал водителем и некоторое время, благодаря примечательной внешности, работал ассистентом известного модельера Оззи Кларка, создателя костюмов для Мика Джаггера и других музыкантов Rolling Stones.


    В 1967-м он совершил дружеский тур по Франции с бывшими коллегами по Jokers Wild –Риком Уиллсом и Вилли Уилсоном. Их воссоединившийся бэнд, который вначале назывался «Цветы», потом «Пуля», также не достиг особой популярности. Правда, Дэвид записал две песни для саундтрека к фильму «Две недели в сентябре» с Брижит Бардо в главной роли. Но домой они вернулись совсем с пустыми карманами – у них не было денег даже на бензин, поэтому свой автобус с парома друзья выталкивали своими силами.

    Развитие музыкальной карьеры

    В декабре того же года Ник Мейсон, ударник начинающей группы Pink Floyd, предложил Гилмору играть вместе с ними, при необходимости подменяя Сида Барретта, «подсевшего» на ЛСД.

    Дэвид Гилмор и Pink Floyd, начало

    В тот период коллектив набирал популярность среди поклонников психоделического рока, и Гилмор, конечно, согласился. Вначале планировалось, что Барретт будет продолжать писать музыку для Пинк Флойд, но через год с ним все же пришлось распрощаться. Как позже признался бас-гитарист Уотерс, невзирая на то, что Сид был их другом и творческим гением, в тот период они частенько «хотели его придушить». Он мог «уйти в себя» прямо на сцене, бесцельно бродить, безучастно взирая на публику и музыкантов, ожидавших в растерянности его игры.

    Лид-гитаристом и солистом вместо него стал Гилмор, к тому времени сформировавший узнаваемый виртуозный стиль.


    Первым альбомом Пинк Флойд с участием Дэвила Гилмора стала пластинка 1968 года «A Saucerful of Secrets».

    В 1970 году пятая пластинка Pink Floyd и четвертая с участием Дэвида Гилмора – «Atom Heart Mother» – заняла первую строчку в национальном чарте.

    В 1971-м талантливые исполнители создали грандиозный музыкальный фильм «Pink Floyd: Live at Pompeii». В 1973-м, с выпуском беспрецедентного диска «The Dark Side of the Moon», настал пик их карьеры.


    В 1975 увидел свет их следующий проект «Wish You Were Here», ставший его самым любимым (по словам музыканта) с посвященным Барретту треком «Shine On You Crazy Diamond».

    Лидерством в коллективе «завладел» бас-гитарист Уотерс, создатель многих композиций альбомов того периода – «Animals» и «The Wall». У друзей по сцене возникли первые конфликты, в результате которых от них ушел клавишник Ричард Райт. Ухудшились отношения нового лидера и с Гилмором.


    По результатам нескольких опросов критиков и зрителей, игра Дэвида в композиции «Comfortably Numb» из диска «The Wall» была признана одним из величайших гитарных соло всех времен. С целью реализации своего неимоверного потенциала он начал трудиться над сольной пластинкой, выпущенной под его именем в 1978 году.

    С выходом в 1983-м пластинки Pink Floyd «The Final Cut», получившейся почти личным диском бас-гитариста, противостояние между ним и Дэвидом углубилось. Во время записи они даже старались не бывать в студии одновременно. Это обстоятельство подтолкнуло Дэвида на мысль о следующем сольном диске «About Face», увидевшем свет в 1984-м, где он выразил свое отношение к целому ряду острых тем, включая убийство Джона Леннона .


    В 1985 году Роджер Уотерс ушел из коллектива; фронтменом стал Гилмор. В 1987-м музыканты порадовали поклонников новым совместным творением «A Momentary Lapse of Reason». В 1994-м они записали свой последний альбом «The Division Bell». Он стал лидером чартов в Британии и удостоился «золотого» и «платинового» статуса в США. В 1996 году культовый гитарист попал в Зал славы рок-н-ролла.

    В 2005 году Pink Floyd сыграли в Гайд-парке в Live 8, в ходе акции, призывающей глав «большой восьмерки» победить нищету. Полученные деньги Дэвид передал на благотворительность. После этого выступления, прошедшего спустя 24 года после их последнего совместного концерта в Earl"s Court в 1981-м, продажи альбомов коллектива многократно выросли. Кроме этого, им предложили контракт в 150 млн. фунтов за гастрольное турне по США. Однако музыканты его отклонили, сославшись на преклонный возраст.

    Дэвид Гилмор - Shine On You Crazy Diamond, Pink Floyd

    На свой 60-летний юбилей Дэвид представил на суд многочисленных поклонников третий сольный альбом «On an Island». Гилмор записал его в своей домашней студии, организованной на борту принадлежащей ему «Астории» – плавучего дома на Темзе. После выхода диск занял первую строчку в отечественных чартах, вошел в Топ-10 в США, достиг «платинового» статуса в Канаде.

    В 2006-м он также выпустил переработанный вариант дебютной песни группы «Arnold Layne». Он посвятил его скончавшемуся Сиду Барретту, другу и автору оригинальной композиции. В ее записи участвовал Ричард Райт и специально приглашенный Дэвид Боуи .


    В конце 2008 году гитарист был награжден премией журнала «Q» за выдающийся вклад в музыку. Эту награду он посвятил своему товарищу и коллеге по группе Ричарду Райту, ушедшему из жизни в сентябре того же года. В 2009-м музыкант получил докторскую степень в Университете Anglia Ruskin.

    В 2015 году певец и гитарист выпустил 4-й студийный альбом «Rattle That Lock», занявший первую строчку UK Albums Chart и пятую позицию Billboard 200. Текст заглавного сингла написала его жена, Полли Сэмсон, партию фортепиано в песне «In Any Tongue» исполнил сын, Габриел.

    Дэвид Гилмор - Rattle That Lock

    В рамках тура в поддержку этой пластинки в 2016 году вокалист и гитарист дал два концерта в Помпеях, через 45 лет после первого концертного выступления Pink Floyd на том же месте. Но, если в 1971 году съемки проводились без публики, то теперь в древнем городе собрались 2,6 тысяч его поклонников.

    Личная жизнь Дэвида Гилмора

    Музыкант женат вторым браком. Первый раз он женился в 1975 году. Его избранницей была американка, модель, художница и скульптор Вирджиния Хейзенбейн по прозвищу «Джинджер» (1949 г.р.). В браке родились четверо детей – Элис, Клэр, Сара и Мэттью. Дэвид Гилмор и его вторая жена Полли Сэмпсон

    Гитарист – давний болельщик ФК «Арсенал». Как и его родители, он – приверженец «левых» политических взглядов. В загробную жизнь он не верит, считает себя атеистом. Он – опытный пилот и энтузиаст авиации. Долгое время собирал коллекцию исторических самолетов под эгидой компании Intrepid Aviation, но потом ее продал, оставив себе для полетов надежный биплан. Музыкант также коллекционирует гитары. В частности, ему принадлежит электрогитара с порядковым номером 0001 Fender Statocaster.


    Вместе с семьей Дэвид Гилмор проживает на ферме недалеко от города Уисборо Грин графства Западный Суссекс, а также имеет дом в приморском курорте Хоув, на берегу Ла-Манша.

    По данным the Sunday Times Rich List 2016 состояние музыканта оценивается в 100 миллионов фунтов стерлингов.

    Дэвид Гилмор сейчас

    13 сентября 2017 года кинофильм «David Gilmour: Live at Pompeii» был показан в 2 тыс. кинотеатров мира. Зрители увидели лучшие моменты обоих световых шоу своего кумира, проходивших в сопровождении лазеров, пиротехники и с использованием знаменитого огромного круглого экрана в задней части сцены, куда проектировались ландшафты и психоделические образы.

    Концерт Дэвида Гилмора в Помпеях

    Он исполнил ставшие классикой песни «Shine On You Crazy Diamond», «Wish You Were Here», «Breathe», «One Of These Days». Во время звучания «Comfortably Numb» на сцене появлялся зеркальный шар, превращая ее, по словам очевидцев, в «Млечный Путь мерцающих эффектов».



    Похожие статьи
     
    Категории