Музейные загадки. Музейная игра «Найди клад

06.03.2019

Занятие краеведческого кружка

«Музейные загадки и открытия»

Цель: продолжить знакомство с предметами быта, утварью наших предков, их образом жизни.

Задачи:

    Знакомство с предметами быта, их практической направленностью.

    Развитие внимания, наблюдательности, умения работать в группе, познавательного интереса, творческих способностей.

    Воспитание уважения к людям труда, к историческому прошлому малой родины.

Место проведения: школьный этнографический музей «Северная изба», музей Дома Культуры «Горница»

Оборудование: карточки с загадками, предметы утвари, фотографии изб.

Перед началом занятия ребята делятся на разновозрастные команды.

Ход занятия.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня наша встреча посвящена предметам быта и домашнего обихода северных крестьян. Наш школьный музей накопил много загадок, которые сочиняли учащиеся. Мы устроим небольшое командное соревнование. Перед вами музейный экспонат – старинная соломенная шкатулка. В ней хранили катушки с нитками. А сегодня я поместила в нее карточки с загадками. Каждая команда по очереди достает загадку и дает ответ. Но если отгадки нет, то право ответа передается второй команде. После того, как вы дадите ответ на загадку, вам необходимо разъяснить, как использовали данный предмет наши предки. Итак, начинаем игру!

Загадки.

    Визжит и лязгает, поёт.

Её в деревне каждый узнаёт (пила)

    Голова железная,

Ручка деревянная-

Не бывает она оловянная (топор)

    Чтобы валенки подшить

Нужен этот инструмент.

Только пальцы береги-

Будут с дырками в момент (шило)

    На амбаре есть замок,

А у него – верный дружок! (амбарный ключ)

    Я похож на месяц.

Он пригож, а я остёр как нож! (серп)

    Натирают пол мной,

Чтоб сиял он белизной! (дресва)

    Стройная, полезная,

Над травой летает.

Только вот не бабочка,

Ведь траву срезает (ручная коса)

    Из бересты с любовью я сплетён,

На поясе мне место отвели.

С косою и точилом я знаком,

Нас много в доме, а зовёмся … (кошели)

    Под потолком свечу, свечу в избе,

Круги отбрасываю, тень.

Я послужу вам в темноте,

Чтоб вас не одолела лень (керосиновая лампа)

10.Ивовые прутики вдоль и поперёк,

Для грибов и ягод послужить готов.

На руках носите, хольте вы меня!

Нет вреда, есть польза от меня (плетёная корзина)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями. За участие в нашей игре обе команды получают призы. А сейчас мы с вами отправляемся в музей «Горница», который находится в нашем Доме Культуры (учащиеся вместе с учителем идут на экскурсию в музей «Горница» при ДК)

Учитель: Ребята, из одного музея мы попали в другой. Сегодня мы откроем мир северной горницы. А обстановка музея-горницы мне в этом поможет. В нашем Грязовецком районе встречаются избы маленькие, с окнами в землю, и довольно большие. Посмотрите, ребята, на фотографии деревенских домов. Что вы заметили? (ответы учащихся: большие избы разделены на две части, как будто два дома построены под одной крышей; одна половина дома больше, а вторая почти в два раза меньше)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательны! Та часть избы, которая поменьше, называлась горница. Это была холодная часть дома. Летом, особенно жарким, в горнице спали. В избе приходилось почти ежедневно топить печь. Магазинов в деревнях не было, поэтому деревенские женщины каждый день пекли хлеб, пироги. В печку с утра ставили суп, который в ней томился до обеда. В обед вся семья собиралась за большим столом. Хозяйка вынимала суп из печи и наливала в большое блюдо. На стол ставили домашний хлеб, соль. Все ждали. Тятя (отец) нарезал хлеб, каждому подавал кусок. Потом стукал деревянной ложкой по столу. Только после этого сигнала все начинали зачерпывать бульон. Ложку несли и держали над куском хлеба, чтобы не упала ни одна капля. Когда бульон заканчивался, тятя ударял ложкой снова. По этому сигналу можно начинать есть гущу из супа: картошку, овощи. Когда овощи съедали, тятя стукал ложкой ещё раз, если суп был с мясом. Но первый кусок мяса должен был съесть именно он. Если кто-то из детей начинал есть, не дождавшись сигнала отца, получал по лбу той же деревянной ложкой.

Раз печь топили каждый день, то в избе спать было невозможно из-за духоты, жары. Вот тогда-то вся семья и ночевала в горнице. Обычно там могли разместиться три или даже четыре кровати. Это зависело от количества домочадцев. Семьи жили небогато и не могли себе позволить много кроватей. Чаще всего в горнице стояла только одна кровать. На ней спали родители. К себе они брали самого младшего, маленького ребёнка. Все остальные укладывались спать на пол. На пол стелили матрасы, которые были набиты высушенной осокой (иногда осоку заменяли соломой). От них шёл травяной аромат. Каждый год родители обязательно накашивали в болотистом месте осоку, сушили её. А зачем, ребята? (ответы учащихся: осокой набивали матрасы, осокой в голбце закрывали картошку, овощи; под осокой им было тепло, а ещё их не грызли мыши и крысы, так как осока режет их лапки, и они по ней не ходят)

Учитель: Правильно, ребята! Засыпалось на свежем воздухе, да ещё пахнущем скошенной травой, очень хорошо! Правда, среди ночи все начинали просыпаться от песен надоедливых насекомых. Как, ребята, вы думаете каких? (комаров) Наши предки были людьми умными. Они придумали полог, который шили из тонкого полотна или марли. Полог натягивали на деревянную раму и подвешивали над кроватью. Посмотрите, ребята, а на что похож полог? (ответы учащихся: на занавеску, на шатёр) Вот под таким пологом и комары были не страшны! Когда родители, обрядив скотину, уходили на работу, младшие дети любили играть в горнице. Эта половина дома становилась их царством. Им никто здесь не мешал. Дети забирались на родительскую кровать и играли на ней.

Зимой горница превращалась в большую кладовку. Здесь хранили мясо, ведь холодильников тогда не было, клюкву, предметы утвари, не используемые в хозяйстве зимой. Весной в горнице наводили порядок, готовились к встрече лета. Обтирали стены, потолок, полы мыли дресвой. Пол был некрашеный. А когда его натирали дресвой, то половицы становились жёлтыми, чистыми.

Ребята, вологодский поэт Николай Рубцов написал стихотворение «В горнице моей светло» Послушайте его в исполнении учащейся (учащаяся читает стихотворение Н. Рубцова «В горнице моей светло»)

Учитель: В конце нашего занятия давайте поиграем в рифмы. Я называю слово, а вы постарайтесь подобрать рифму в тему нашего занятия.

Горница – водица

Полка – метёлка

Изба – добра

Пирог – порог

Окно – темно

Печка – свечка

Комарик – фонарик

Самовар – вар

Сенокос – покос

Речка – овечка

Крыльцо – лицо

Поветь – петь

Тропка – топка

Поленница – не ленится

Деревня – древняя

Учитель: Молодцы, ребята! К нашему следующему занятию, используя эти рифмы, попробуйте сочинить стихотворения на тему «Родная деревня» Наша экскурсия по музею-горнице подошла к концу. До новой встречи, ребята!

Абидова Дилора
НОД «Музей моего города»

Тема "Музей моего города "

Задачи :

Образовательные :

Расширять знания детей о музеях города Нягань .

Дать представление о назначении музеев .

Развивающие :

Развивать интерес к истории родного края.

Формировать бережное отношение к культурному наследию

Развивать умение составлять узор из двух элементов : квадрат и треугольник, сочетать в окраске два близких цвета : голубой с синим.

Воспитательные :

Формировать и активизировать словарь, вводить в речь новые слова и обороты (экскурсовод, музейный зкспонат , архитектурный ансамбль)

Воспитывать любовь к родному городу .

Методы и приемы :

- словесные : рассказ-беседа воспитателя, художественное слово;

- наглядные : показ слайдов «Виды музеев » , «Музейно – культурный центр » города Нягань ;

- практические : составление орнамента на шубе куклы

Игра-путешествие;

Видеофильм

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :

игровая мотивация, словесные поощрения.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о городе Нягань и его достопримечательностях.

2. Чтение художественной литературы о городе Нягань , чтение сказок народа ханты.

3. Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

4. Экскурсии : в краеведческий музей , вокруг сада.

5. Беседы о городе Нягань , о профессиях людей, которые живут и работают в г. Нягань.

6. Показ слайд - картин о городе Нягань , о Югорском крае.

Оборудование : компьютерная презентация про экскурсию в «Музейно - культурный центр » города Нягань , «Виды музеев » ; видеофильм; приглашение на экскурсию; картинки с изображением народов ханты, кукла в шубе, раздаточный материал к аппликации (квадраты, треугольники, клей, салфетки.

Виды дифференцированного подхода :

1. По индивидуально-психологическим особенностям

По уровню достижения.

2. По организационной форме обучения

Фронтальная форма организации детей,

Индивидуальная работа с ребенком.

3. По форме оказания педагогической поддержки детям

Вспомогательные вопросы,

Сопутствующие указания, инструкции,

Частичный образец выполнения задания.

Ход занятия

Основная часть :

Сегодня, ребята, мы узнаем много интересного и нового о музеях .

Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране изображен конверт) .

Звуковое письмо. Загадка о музее .

Кто мне скажет, что такое музей ? (Ответы детей : музей – это место , помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).

Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии (приложение) .

Кто проводил экскурсию в музее ? (Дети отвечают : экскурсовод)

Как называются вещи, которые находятся в музее ? (Ответы детей : экспонаты) .

Какие экспонаты вы видели в музее ? (Ответы детей) .

Первый слайд : в этом окне мы видели рога и зуб бизона, клык мамонта, зуб акулы.

Второй слайд : предметы народов ханты. Лампа, утюги, самовар.

Третий слайд : предметы охоты : капкан для медведя, капкан для рыбы, капкан для горностая, лодка.

Четвертый слайд : одежда и игрушки народов ханты : люлька дневная, куклы для девочек – Акань, Олень из клюва утки для мальчиков.

Гимнастика для глаз.

Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз) .

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз) .

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз) .

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз) .

Посмотреть вправо – влево.

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз) .

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз) .

Ребята, все эти экспонаты музею подарили люди , которые занимаются раскопками, и обычные люди, жители нашего города Нягань .

Видео – ролик про дарителя музея Чипигину Веру Николаевну.

Ребята, какие вы знаете музеи ? (Ответы детей)

- Музеи бывают разные . (Слайды, рассказ воспитателя о видах музея и их назначении ).

Электронное письмо (конверт) . Приглашение с «Центра культуры ремесел малочисленных народов севера» на «Вороний праздник» .

Продуктивная часть :

Ребята давайте пойдем в гости, и приготовим в подарок открытку.

У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для аппликации.

Ребята, посмотрите какая красивая шуба, она вся вышита орнаментом. (Показываю 4 картинки с изображением людей коренного населения ханты в шубах. Рассматриваем орнамент на одежде). Каждый орнамент имеет свое значение. Различают много видов орнаментов. Вот некоторые из них : «оленьи рога» , «заячьи уши» , «щучьи зубы» , «человек на оленях» и другие (показываю орнаменты) . Сегодня мы познакомимся с орнаментом «щучьи зубы» .

Рассматриваем расположение орнамента на одежде куклы, образец на доске.

На опушке шубы изображены треугольники – орнамент «щучьи зубы» . На рукавах и в передней части изображены квадраты с треугольниками – это орнамент «Рога молодого оленя» . Сегодня мы будем использовать в своей работе орнамент «Щучьи зубы» и «Рога молодого оленя» .

Детям за каждым столом даю свое задание :

1 подгруппа детей : знак желтого цвета - украшаете опушку шубки;

2 подгруппа детей : знак зеленого цвета - украшаете рукава шубы;

3 - 4 подгруппы детей : знак красного цвета украшаете переднюю часть шубы.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .

Это Ваня (показывают большие пальцы,

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами) .

А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .

А теперь, ребята, приступаем к работе.

При работе напоминаю детям о том, как надо аккуратно намазывать фигуры клеем, прижимать их салфеткой. (Помогаю детям индивидуально) .

Ваши подарки для музея готовы. Когда мы пойдем в музей на «Вороний праздник» , обязательно подарим эти открытки.

Ребята, вам понравились ваши открытки? (Ответы детей) .

Какой вид орнамента вы изобразили в своих работах? («Щучьи зубы» , «Рога молодого оленя» ).

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) .

Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших открыток. Завтра, когда мы пойдем на экскурсию в музей «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера» , вы возьмете свои открытки в подарок.

Музеи всегда привлекают своей таинственностью и духовной связью с историей. Произведения искусства разных эпох и течений, гениальные авторы, древние реликвии и до сих пор неразгаданные тайны ежегодно манят сотни тысяч посетителей. Дон Вайлдман, ведущий телешоу «Музейные загадки» на развлекательном телеканале о путешествиях Travel Channel, изучает загадочные памятки культурного и исторического наследия. В поисках неординарных историй он колесит по всему миру, чтобы создать уникальный видео экскурс по самым интересным и увлекательным местам планеты. В шоу «Музейные загадки» он посетит известные музеи в Америке, попытается раскрыть исторические тайны и своими глазами увидит объекты, о которых говорит весь мир! А в декабре Дон продолжит свое увлекательное путешествие в рамках нового шоу «Монументальные секреты», отправится в и познакомит зрителей с историей и легендами самых удивительных памятников, расположенных в , и . Предлагаем вам вместе с Доном отправиться в познавательное путешествие и узнать о самых загадочных музеях и старинных экспонатах, тайны которых до сих пор не разгаданы.

Самый загадочный музей мира

Лувр, безусловно, не только один из самых известных музеев в мире, но и один из самых загадочных. Его коллекция включает экспонаты периода зарождения древних цивилизаций и восхищает туристов со всего мира. До сих пор никто доподлинно не знает, откуда произошло само название музея. По одной из версий оно возникло от древнесаксонского слова «lower» - «крепость», по другой - как-то связано со словом «loup» - «волк», и это не удивительно, ведь Лувр построили на болотах, которые тогда были буквально заполонены волками. Еще одной загадкой музея является скульптура выставленной здесь Венеры Милосской. Историки до сих пор гадают, кто же автор этого произведения искусства и почему у скульптуры нет рук? Бытует мнение, что монумент изначально мог быть создан без этих частей тела, с другой стороны – возможно, мраморная богиня держала в руках что-то ценное... Одни исследователи утверждают, что в ее руках было зеркало, другие считают, что это было покрывало, которым она прикрывалась. В последнее время наиболее популярна история про французского посланника в , который якобы сумел раскрыть эту загадку. Он побывал у семьи Буттониов, глава которой в свое время нашел Венеру. Его уже пожилой сын ответил, что в руках у Венеры было яблоко!

Это предположение произвело настоящую сенсацию: непривычный разворот плеч Венеры, сложная поза совсем не вязались с яблоком в руках. Кроме того, для столь сложной греческой статуи яблоко несло бы скорее библейский характер.
На остров, где была найдена богиня, снаряжали не одну экспедицию, но поиски ничего не дали и никаких рук там не нашли. С другой стороны, эта невероятная история дала волю и фантазию активистам, которые создают различные модели рук и присылают их в Лувр. Иногда работники музея даже устраивают фотопоказ Венеры с руками, но удивительно то, что ни одна из моделей рук все же не подходит этой статуе.

Самая таинственная картина

«Плачущий мальчик», пожалуй, не только одна из самых таинственных, но и одна из самых известных картин в мире. Автор этого шедевра испанский художник Джованни Браголин. С первого взгляда картина абсолютно безобидна, на ней изображен маленький мальчик в слезах. При ближайшем же рассмотрении можно заметить, что мальчик не выглядит сильно расстроенным или обиженным, зато в его глазах виднеется злоба. Существует легенда, будто отец мальчика (он же автор портрета), стараясь добиться яркости, жизненности, настоящих эмоций и естественности полотна, зажигал перед лицом малыша спички, в то время, как мальчик до смерти боялся огня. Малыш плакал, а отец рисовал его эмоции на полотне. Однажды ребенок не выдержал и в страхе закричал на отца: «Гори ты сам!». Через месяц мальчик умер от пневмонии, а вскоре тело художника было найдено в его же сгоревшем доме рядом с чудом уцелевшей в пожаре картиной. На этом печальная история могла бы закончится, если бы в 1985 году с полос Британских газет не сходили заявления о том, что практически в каждом из сгоревших помещений пожарные находили репродукции «Плачущего мальчика», и самое удивительное – огонь даже не повредил их. До сих пор при одном только взгляде на картину становится не по себе.

Самый необычный механизм когда-либо созданный

В небольшом посёлке Каг в находится настоящее произведение искусства, которое носит название «Мировая машина». В 1958 году Франц Гзельманн, сын бедного фермера, увидел большую модель атома на Всемирной Брюссельской выставке. Железная скульптура «Атомиум» сразу стала символом мирного использования атомной энергии и буквально заворожила Франца. Он приобрел модель скульптуры такого атома и н задумал свой собственный проект, которому в итоге посвятил 23 года своей жизни, используя в качестве материала металлолом, подручные железяки и детали с рынков подержанных вещей.

Франц строил свою странную штуковину вокруг модели атома, добавляя колокола, часы, вентиляторы, конвейерные ленты, свистки, цепи и даже ксилофон. Его проект в итоге был завершен, конструкция длиной 6 м и высотой 3 м представляла собой сложную механическую систему, состоящую из самых различных компонентов. Даже в наши дни эта конструкция способна поразить воображение любого, с другой стороны, ее можно назвать самым странным механизмом, когда-либо созданным в мире. Дело в том, что никто так и не знает, для чего по задумке автора предназначалась эта машина! Он скрывал своё творение от семьи, пока оно не было почти полностью закончено, а затем он неожиданно умер, так и не раскрыв секрет предназначения «Мировой машины». Детали этой конструкции работают на 25 электродвигателях и выполняют разные кинетические процессы: дрожание, раскачивание, вращение, а также воспроизводят светозвуковые эффекты. В настоящее время существует множество теорий о том, почему Гзельманн посвятил лучшие годы своей жизни строительству этой сумасшедшей машины. Хотя точных ответов на вопросы еще не найдено, но до сих пор «Мировая машина» является одним из самых странных проектов в истории человечества. Хочется верить, что с помощью этого механизма Франц хотел показать и открыть самые сокровенные и скрытые дверцы человеческой души.

Тема урока .Творческая работа

Цели урока . Закрепление понятия о музее, предметах музея

Формируемые УУД:

Познавательные. Обработка и анализ информации. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Личностные. Положительная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества. Доброжелательность. Самооценка.

Коммуникативные. Умение обращаться за помощью, предлагать самому помощь. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Строить монологические высказывания. Вести диалог.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Средства бучения: словари,четверостишия, разрезанные по строчкам, пазлы из фотографий музейных экспонатов

Этапы урока

задачи

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

Мотивационный

Настроить на работу

включение в деятельность на личностно значимом уровне

Сегодня нас ждёт много интересных занятий.

Хотите попробовать себя в разных ролях?

Настраивает на работу

Организует беседу

Вступают в диалог

Актуализация знаний

Повторить понятие «музей»

Загадка о музее. См. Приложение1

Что такое музей? Какие музеи знаете?

Читает загадку о музее

Отгадывают загадку

Творческая работа

Формировать умения работы в группе, умения обобщать и делать выводы.

Формирование умений работать со словарем

Работа в группах .

  1. « Мастерская поэтов».

Кто такие поэты?

Составление четверостиший о музее из готовых строк. (четверостишия разрезаны на строчки, дети пытаются собрать из них стихи) См. Приложение1

Сейчас вы попробуете себя в роли поэтов: постараетесь собрать рассыпанные строчки в стихотворение.

Беседа по содержанию четверостиший

  1. Мастерская «реставраторов».

Кто такие реставраторы? Нахождение толкования по словарям

(Реставратор – это специалист по восстановлению обветшалых или разрушенных памятников старины, искусства в прежнем, первоначальном виде ) См. Приложение3 фото

Составление из пазлов картинок различных музейных предметов. См. Приложение2

Что можно увидеть в музеях, какие предметы?

У вас на столах лежат пазлы фотографий различных музеев. Ваша задача: собрать пазлы и подумать, в каком музее мог бы быть такой экспонат.

Индивид.работа

В какой музей вы хотели бы позвать своих родителей?

Давайте нарисуем пригласительные билеты для родителей. Что на них может быть изображено?

Инструктирует детей по правилам работы в группе

Предлагает ребятам воспользоваться словарем

Обобщает ответы детей

Оказывает индивид.помощь.

Рассаживаются по группам, составляют стихи из данных строк, вступают в диалог

Находят в словарях толкование слова.

Составляют картинки из пазлов, высказывают предположения, в каком из музеев мог бы быть данный экспонат

Обсуждают возможные рисунки.

Рисуют

Рефлексивный

Подведение итогов

Самооценка

Чем занимались на уроке?

Продолжите фразу

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Я НАУЧИЛСЯ………………..

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ………………

Я ХОТЕЛ БЫ……………………………

Мне было трудно…

мне бы хотелось…

Подводит итог

Рассказывают

Приложение 1

Загадка о музее .

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Четверостишия о музее.

***

Музей и память. Каждый экспонат

Расскажет об истории эпохи.

Экскурсовод спокойный, умный, строгий,

Увидеть вас здесь снова будет рад.

***

Когда к истории хотим мы прикоснуться

Иль в мир прекрасного охота окунуться

В музей идем, по залам ходим,

Душой с тенями предков говорим.

***

Лишь лучшие и редкие предметы
В коллекциях музеев всего света.
Ведь еще в древнем мире мусейон
Для муз искусных был как отчий дом.

Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!

Нас вернисажи, выставки встречают,
Экскурсовод навстречу нам спешит,
И, несомненно, все мы получаем
Здесь что-то для ума и для души,

Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!



Похожие статьи
 
Категории