Музыкальное развлечение в подготовительной группе доу. "В гостях у сказки" Музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы

25.04.2019

Музыкально-тематический досуг для детей старшей и подготовительной групп детского сада под названием: "Матрешкины забавы"

Описание материала: Сценарий данного мероприятия будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, работающих в области музыки.

Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения.

Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разным играм и игрушкам;
Формирование навыков культурного поведения.
Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

Развивающие:
Развивать ритмический слух;
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.

Образовательные:
Учить детей согласовывать движение со словом;
Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз;
Знакомить детей с разными перестроениями в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки.
Учить детей выполнять движения пружинящего шага и шага польки.

Образовательные области: « Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Материал: русские народные игрушки разных промыслов (Богородская, Дымковская), а также игрушки, сделанные из соломы и ткани; матрешки, различные по дизайну; бубны; флажки; « разбитое зеркало» для аттракциона; музыкальный центр; аудиозаписи для танцевальных композиций; книга с загадками.

Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмических движений для танцевальных композиций, игр со словом, пальчиковых и музыкально – дидактических игр.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал и, разделяясь на две шеренги, встают у боковых стен лицом друг к другу.

Ребенок (1 шеренги) Торопились мы,спешили,
Игры начинать пора.

Ребенок (2 шеренги) Расскажите, где вы были,
Что вы делали с утра?

Ребенок (1 шеренги) Мы проснулись рано, рано,
Вместе с зорькой золотой.
Побежали на поляну,
Заглянули в лес густой.

Ребенок (2 шеренги) Расскажите, как гуляли,
И во что вы там играли?

Ребенок (1 шеренги) Во дворе мы все гуляли
И стекляшки собирали:
Разные, разные,
Голубые, красные.

Ребенок : Ты стекляшечки возьми,
Через них ты посмотри.
Разноцветными лучами
Все сверкает перед нами.

Танец: «Разноцветная игра» Б. Савельев. (г\з)
Дети садятся на стулья.

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который вы, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие-нибудь другие игрушки и вам нравится с ними играть.
Сегодня к нам в гости должные прийти две матрешки: Маша и Даша. Слышите… наверно, это они. (входит воспитатель в костюме матрешки)

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Сюда не приходила моя подружка Даша? Она должна уже прийти. Пойду за ней. (уходит)
Входит Даша.

Даша : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Моя подружка Маша приходила сюда? (да) ну, я побегу за ней. (уходит)
Входит Маша.

Маша : Искала, искала подружку свою, так и не нашла. Если она сюда придет, вы позовите меня погромче, я и прибегу.(уходит)
Входит Даша.

Даша: Приходила Маша? (Да) давайте ее позовем. (дети зовут. Входит Маша. Подружки обнимаются и здороваются)

Маша : Мы веселые матрешки
Удивительный народ,
От большой до самой крошки
Вся семья в одну войдет.

Даша : Мастера мы хороводы
Развеселые водить.
Ну, какой же русский праздник
Без матрешек может быть.

Маша : Вы, ребята, поднимитесь,
Дружно в пары становитесь
Спляшем польку мы сейчас,
Будет весело у нас.


Парная пляска: «Веселые дети» лит.нар.мел.
(сб. « Музыка и движение».(Упражнения, игры и пляски для детей 5 -6 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр.167)

Маша : Пришли мы не одни,
Разные игрушки с собой принесли.

Даша : (демонстрирует русские народные игрушки)
В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы, глины, дерева.

Маша : А я расскажу о других деревянных куколках. Как вы думаете, ребята, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? Конечно, это матрешка. (показывает разных матрешек) Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая, и так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка.

Даша : А пришли мы не просто так, а повеселить, позабавить, поиграть с вами.
Маша : Я первая буду играть с ребятами.
Даша : нет, я первая.
Маша : А давай посчитаемся.
Наша Даша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпаке
На дубовом сундуке.

Даша : Я первая играю. В старину парни и девушки собирались в одной избе на посиделки. Девушки пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, и, конечно, же играли с парнями. Вот и мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется « Ручеек».

Игра: « Ручеек»

Маша : Русские забавы очень хороши,
Любят их взрослые и малыши.
Слово с движением соединяем
В игру со словом играем.

Игра со словом: « Барашеньки – крутороженьки» и « Ваня – простота».
Дети стоят в кругу, друг за другом, локти согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. В середине сидит на стуле « Ваня».

Барашеньки, крутороженьки: - ходьба простым шагом по кругу.
Соединенные перед грудью руки,
покачиваются, как рога, из стороны в сторону.
По лесам ходили, - двигаются по кругу, выполняя топающий шаг.
По горам бродили.
В скрипочку играли, - изображают игру на скрипке, повернувшись
лицом в круг.
Ваню потешали. – шутливый поклон «Ване», с разведением рук
в стороны.
Ваня, Ваня простота - сужают круг к Ване.
Купил лошадь без хвоста - расширяют.
Сел задом наперед, - взяться « за уздечку», 3 пружинки и прыжок
с поворотом спиной в круг.
И поехал в огород. – 4 «тарелочки» в ладоши с пружинкой.
«Ваня» догоняет обидчиков.

Даша : А теперь мы отдохнем,
Про игрушки всем стихи прочтем.

Стихи:
1. 2. 3. 4.

Маша : Мы поиграли в русские народные игры, а сейчас-то появилось много новых игр.
В новые игры предлагаю поиграть,
Ловкость, вниманье свое показать.

Ребенок : Ловко мы с флажком играем,
Никогда не устаем.
Если даже проиграем –
Не деремся, не ревем.

Игра: « Бери флажок» обр. Н. Метлова.
(сб.» Музыка и движение»(Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 165)

Входит Баба-Яга очень грустная. (муз. «Разлука, ты разлука»)

Даша : Баба-Яга, ты почему такая грустная? Посмотри, сколько ребят, поиграй с ними.

Баба-Яга : Не могу я играть, я в великой печали. Подарил мне Кащей Бессмертный на день рожденье два зеркальца молодильных. Посмотришься в них и на 200 лет помолодеешь. А я их уронила и разбила и осколков теперь собрать не могу.

Даша : Баба-Яга, не переживай, ребята помогут осколки собрать.

Аттракцион: « Собери зеркало»
(два листа серебряного картона разрезаны на 4 части. Вызываются два ребенка. Их задача собрать части картона так, чтобы получился прямоугольник.)

Баба-Яга: Ой, спасибо вам касатики, порадовали бабушку. Мне даже плясать захотелось. Есть у меня любимый танец, я вас сейчас научу его танцевать.

Танец « Бабка-Ежка» муз. Т. Морозовой. (г\з)

Баба-Яга : Молодцы, хорошо танцуете. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.
1. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому, что он надут. (мяч)

2. Ее в коляске я катаю,
Никогда не обижаю.
Наряжаю и люблю
Крошку – доченьку мою. (кукла)

3. Плюшевые лапы,
Плюшевый живот,
Рыжий и усатый
Мой любимый…(кот)

4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Маша : Баба-Яга, ты ребятам загадки загадала, а я хочу тебе загадку загадать. Справишься?
"Он звенит, как погремушка,
Он веселая игрушка.
В танце он нас веселит,
Не звонок он, а звенит» (бубен)
Баба-Яга не может отгадать, дети ей помогают.

Маша : А ребята и игру с бубном знают, поиграй с ними.

Игра: « Кто скорей ударит в бубен?» муз. Л. Шварца.
(сб.» Музыка и движение»(Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 163)

Баба-Яга : Ой, какая интересная игра. Побегу в лес к Лешему и Кикиморе покажу.
Маша : Баба-Яга, да у тебя же бубна нет. Вот возьми, играйте на здоровье.
Баба-Яга : Спасибо. (собирается уходить) Ой, совсем забыла. Сорока в лесу на пеньке нашла книжку и принесла мне. Я посмотрела – книжка-то детская. Так что я вам, ребята, ее дарю. До свидания. (уходит)

Даша : (берет книжку и листает ее) Ребята, да это же книжка с пальчиковыми играми. А что же это за игры такие.
Дети : А мы вам покажем.

Игра: « Меж еловых мягких лап»
Дети сидят на коленях на полу.

Меж еловых мягких лап - поглаживают ладонями по коленям.
Дождик кап, кап, кап. – « стряхивают воду с ладошек»
Где сучок давно засох, - поднимают обе руки вверх
Вырос мох, мох, мох. – сжимают и разжимают кулаки.
Где листок к листку прилип, - опускают руки вниз
Вырос гриб, гриб, гриб - сжимают и разжимают кулаки.
Кто нашел его, друзья? - правой рукой загибают пальцы левой по
очереди, начиная с мизинца.
Это я, я, я! - три раза показывают большой палец левой
руки, зажав все другие пальцы в кулак.

Игра: « На паркете»

На паркете в восемь пар - на ударные слоги соединяют указательные,
Мухи танцевали, средние, безымянные и мизинцы обеих рук
(по очереди) с большими пальцами.
Увидали комара … - разжимают пальцы, расслабляют кисти.
В обморок упали. – резким движением опускают руки.

Даша : Очень хорошие игры, а самое главное – полезные.

Маша : Дети, посмотрите на игрушки,
Чинно в ряд они сидят.
Заскучали, загрустили,
Танцевать они хотят.

« Танец с игрушками» сл. и муз. М. Качурбиной (« Мишка с куклой»)

Даша : Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
Вы игрушки берегите,
Не ломайте их, не рвите.

Маша : Веселитесь, не скучайте,
Нас почаще вспоминайте.

Музыкальный руководитель: Дубровская Е.Ю.

Воспитатель по Самопознанию: Омельченко Г.А.

Роль Принца: Осипова Т.Л., остальные персонажи - дети.

Постановка танцев: Дубровская Е.Ю.

Цель: формировать положительные эмоции и доброжелательные отношение к сверстникам. Прививать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Ход мероприятия

Под музыку В. Шаинского к песне «Улыбка» дети парами входят в зал и поворачиваются к зрителям.

Воспитатель:

    Посмотрите, утром рано

    В детский сад прислали телеграмму

    Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

    Что в ней - мы сейчас узнаем

    «Мы летим из Астаны,

    Чтобы конкурс провести.

    Подготовьтесь, ждите, скоро

    Принц и Золушка

    Собственной персоной».

В зал входят Золушка и Принц

Золушка:

    Ах, какой чудесный сон!

    Не дает проснуться он

    Словно в сказке я была

    Снится, что на бал пришла.

Принц:

    Солнце брызжет ярким светом

    Ты стоишь в наряде этом

    Посреди дворца златого

    К конкурсу здесь все готово.

Золушка:

    Ой, друзья, чуть не забыла

    Я ж сама вас пригласила

    Расскажите-ка гостям

    Откуда прибыли вы к нам?

Ребенок:

    На улице Хименко

    Стоит красивый дом

    Мальчишки и девчонки

    Живут чудесно в нем.

Дети исполняют песню-танец «Детский сад» музыка и слова А. Филиппенко

Принц: Сегодня в танцевальном конкурсе принимают участие. (Называет пары, дети садятся на стулья, все хлопают) Предстоит вам показать, нам свое умение. Как на танец пригласить?

Золушка: После танца - проводить.

Принц: Топнуть, хлопнуть, пробежать.

Золушка: Красиво покружиться.

Принц: Быстро, весело сплясать, всем талант свой показать.

Золушка: А ещё, а ещё танец свой придумать.

Принц:

    Предлагаем не стесняться,

    Всем сердечно улыбаться,

    Покажите высший класс,

    Ждут друзья награды вас.

    Объявляю первый конкурс.

«Разминка»

Принц: (Обращается к воспитателю) Галина Аркадьевна, а вас я прошу помочь нам сегодня определить самых, самых. (Золушка, Принц и воспитатель садятся за стол сбоку)

Музыкальный руководитель: Милые конкурсанты, прошу всех собраться, вам предстоит нелегкий путь. Мальчики, приглашайте девочек, начинаем разминку.
Дети исполняют песню-танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского(все садятся)

Принц: А следующий конкурс должен показать - насколько вы ритмичны.

Музыкальный руководитель: Ребята, для того, чтобы продемонстрировать Принцу и Золушке насколько вы ритмичны, я предлагаю энергично пройти с хлопками по залу и перестроиться в три колонны через центр зала. (Дети идут по залу). А сейчас слушаем музыку и все дружно хлопаем. (Звучит музыка все хлопают).

А теперь свои умения показывает первая колонна, они хлопают на раз, два, три, четыре после вступления. Вторая колонна на раз, пауза, три, пауза.
Третья колонна на раз, два, три, четыре, пауза. А сейчас все вместе, но каждый свой ритмический рисунок.

Принц: А в следующем конкурсе мне очень хочется узнать, дружны ли ребята с музыкальными братцами, один из которых любит громкую музыку, а другой тихую.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы вам это покажем. Я предлагаю из трех колонн перестроиться в три круга.

    1. громко - идем по кругу

    Тихо - приседаем

    2. громко - идем

    Тихо - прыгаем

    3. громко - идем

    Тихо - грозим

А сейчас выполняет все вместе по порядку (все стоят)

Принц: Ребята, а можете ли вы показать нам в следующем конкурсе, насколько вы внимательны.

Музыкальный руководитель: Конечно могут, но для этого, милый Принц нам понадобиться твоя помощь. Если будет звучать легкая музыка - все ребята будут легко бегать в рассыпную. Как только музыка исчезнет, нужно остановиться и замереть. Если вы услышите, что Принц играет на бубне - Быстро перестраиваетесь в шеренгу услышите, что Принц хлопает в ладоши - перестраиваетесь в круг. А если услышите звон погремушки - стройтесь в колонну. Приготовились, начали (два, три раза, все садятся).

Принц: Следующий конкурс на лучшую партнершу. Милая Золушка, отнеситесь повнимательнее к этому конкурсу. Танцуем «Польку». Девочки приглашайте мальчиков.

Дети исполняют танец «Полька», муз. Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель: Девочки, а теперь проводите своих партнеров на место и поблагодарите их за танец.

Принц: (Обращается к ребятам) Пока Золушка и Галина Аркадьевна подводят итоги этого конкурса, я предлагаю немного отдохнуть. Ребята, а вы знаете, любимую песню Золушки? (ответы). Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и споем её.
Дети исполняют песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Принц: А хотите, я научу вас танцевать под эту музыку? (ответы) На куплет мы все двигаемся вправо боковым галопом по кругу, взявшись за руки, а на припев делаем четыре шага в круг, топаем четыре раза вправо, три раза влево, затем отходим из круга и делаем притопы вправо и влево. Приготовились, начали.

Дети и Принц танцуют три раза, затем Принц отцепляет руку и ведет детей на стульчики, все хлопают.

Принц: Немного отдохнули и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «На лучшего партнера» А теперь, милая Золушка, я прошу обратить внимание на мальчиков. Мальчики, приглашайте девочек, танец «Единственная».

Дети исполняют современный танец под песню Ф. Киркорова «Единственная»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы чувствуете, что у вас сегодня праздник? (ответы). А вы хотите, чтобы ваше праздничное настроение передалось всем, кто пришел к нам в гости? (ответы). А вот как мы это сделаем, я вам скажу, но так чтобы это стало для всех сюрпризом. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к муз.руководителю стайкой, затем делают три круга).

Дети исполняют песню «Той бастар» и хоровод «Айналайын». Дети делают обряд «Шашу» и садятся на места

Принц: Ребята, ответьте мне вот на такой вопрос: «Зачем человеку нужна улыбка?» (ответы). Замечательно. Я объявляю конкурс «На самого улыбчивого танцора».

Дети исполняют современный танец «Улыбка» под музыку В. Шаинского (все садятся)

Принц: А вот следующий конкурс нам должен показать, можете ли вы быстро и точно повторить танцевальные движения без словесного объяснения (оглядывается, шепчется с Золушкой и Галиной Аркадьевной)

Музыкальный руководитель: Что случилось? Почему заминка?

Принц: Конкурс то мы объявили, но вот кто его будет проводить, не продумали.

Музыкальный руководитель: Не переживайте, этот конкурс проведу я. А помогут мне гости прошу всех ребят встать свободно по залу и повернуться ко мне лицом. Я показываю движения девочкам, а мальчики и гости хлопают (затем на оборот). Всем спасибо, можете сесть.

Принц: А сейчас самый ответственный конкурс. Вы должны будете сами придумать свой танец. Кто смелый и решится начать этот конкурс? (вызывает двух мальчиков и двух девочек)

Дети исполняют танец «Приглашение» под русскую народную музыку «Барыня» (все садятся)

Золушка: Обстановка в зале необыкновенная, танцевали все замечательно вы.

Принц: Танцы народные и хороводные, танцы эстрадные и новомодные.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня предложение. Пока Золушка, Принц и Галина Аркадьевна совещаются, давайте преподнесем музыкальный подарок для наших гостей и станцуем для них танец «Шарманка».

Дети исполняют танец под песню «Шарманка» в исполнении Н Баскова

Ребенок:

    Пусть будет дом ваш полной чашей -

    Надежды, веры и любви

    Чтобы и вы, и дети ваши

    Испить её всегда могли…

Дети садятся на стульчики.

Принц: Вы знаете, случилась беда. У нас пропали все призы и награды. Мы просто не знаем, что делать.

В зал входит Паж с красивой коробкой в руках.

Паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса. И сегодня мое сердце, сердце доброго волшебника, мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда я смогу кому-нибудь помочь. Давайте все возьмемся за руки, я взмахну своВсе ей волшебной палочкой и произойдет чудо.

Все дети берутся за руки, а Паж ставит коробку на стол.

Паж: Раз, два, три (дотрагивается до коробки) А вот и ваши награды (открывает коробку).

Принц: Спасибо, наш юный друг. Оставайтесь на нашем празднике. Церемония награждения начинается. В номинации «Самая лучшая партнерша» награждается

Принц: В конкурсе «Самый улыбчивый танцор» победили следующие ребята.

Принц: Самыми ритмичными танцорами объявляются:

Паж: (детям)

    От сердца получите

    Подарки эти скромные.

    Примите пожелания

    Огромные-огромные,

    Чтоб ваше сердце расцветало,

    Душа болезней, чтоб не знала,

    Чтоб исполнялись все желанья,

    И воплощались все мечтанья.

Принц: Я хочу, чтобы все победители конкурса сделали круг почета (все идут по кругу).

Паж: Дорогая Золушка и Принц. У меня есть волшебный колокольчик. Он укажет нам дорогу в «Чайный зал».

Паж становится впереди детей.

Принц: Удачи вам, ребята. До новых встреч!

Золушка и Принц хлопками провожают детей из зала.

Задачи:

— научить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам;

— развивать у старших дошкольников умение переноса — использование рисунков в театрализованно-игровой деятельности;

— учить передавать в рисунке содержание песни, применять сочетание цветов и оттенков для изображения персонажа;

— создавать элементы костюмов, шапочки для персонажей сказок, героев песен;

— развивать воображение, желание сделать атрибуты костюмов красивыми.

Предварительная работа:

— рассказы о театре и артистах;

— работа над костюмами.

Действующие лица

Взрослые

Королева

Кикимора

Дети:

Принцессы

Кот Леопольд

На стене висит большая шляпа. Детей встречает Королева шляп.

Королева

Фанфары, звонче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В мой тронный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада.

Дети под торжественную музыку входят в зал.

Я приветствую вас, мои друзья! Восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими головными уборами. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это чудесно! Но... Я вас собрала сегодня не случайно. Как говорится: «Все дело в шляпе».

Организуется «Сказочный хоровод» (муз. М. Протасовой). Исполняется песня «Это чудо-театр» (сл. и муз. И. Пономарёвой).

Много есть у нас театров.

Много в городе артистов.

И растем мы им на смену —

Подрастем мы очень быстро.

Припев:

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо, знают дети,

Называется театром.

Шляпы мы наденем сами.

Будем плакать и смеяться.

И в костюмах мы в героев

Начинаем превращаться.

Много музыки на сцене,

Много плясок, много песен.

Дети любят свой театр,

Он всегда им интересен.

Дети занимают свои места. Принцессы берут свои эмблемы.

Где же мои помощницы — маленькие принцессы?

Принцессы . Мы здесь, милая Королева.

Королева. Готовы ли вы ехать в мое королевство?

1-я Принцесса

Этот цветок сама я растила.

Этот цветок друзьям подарила.

2-я Принцесса

К празднику этому очень спешила,

Ночами наряды эти я шила.

3-я Принцесса

Добрая фея меня так любила,

Что тыкву в карету тотчас превратила.

У каждой Принцессы на груди эмблема: тыква, роза, наряд.

Королева. Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Посмотрю, кто же первый доберется до моего королевства.

Организуется игра «В добрый путь» (муз. А. Спадавеккиа).

Вижу, что все мои гости в сборе.

В зал входит Кикимора.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились-не запылились, голубчики! А вы знаете, что это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

Королева. Кикимора, но нам очень нужны краски — в них красота наших головных уборов и костюмов.

Кикимора . Вот еще! Нужны мне ваши краски. Терпеть не могу это разноцветье. Я и вас бесцветненькими сделаю.

Королева. Ну уж нет! Такими серыми мы быть не хотим. Правда, ребята?

Дети . Да!

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Сейчас схожу за ведерком со своей бесцветностью колдовской. Помажу вас, и будете у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит.)

Королева . Милые мои гости, этого нельзя допустить. Нельзя нам превратиться в серость. А вы заметили, что Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, надо раскрасить ее, тогда колдовство исчезнет. Придумала! У нас же есть волшебные разноцветные ленточки.

Спрячьте их за спиной, а когда появится Кикимора, начинайте дружно помахивать ими. Я думаю, ей это не понравится.

Кикимора . Вот и бесцветность моя готова. А вы, ребята, молодцы, уже стоите меня поджидаете.

Исполняется «Танец Кикиморы и детей с разноцветными лентами».

Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут. Ай-ой-ой! Не вижу ничего!

Королева. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя так быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, обвязывает ее цветными лентами.)

Кикимора . Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у!..

Королева. Мы тоже не желаем видеть вокруг бесцветность. Мы хотим вернуть тебе краски и нарядить тебя. Приступайте к работе, ребята.

Дети прикрепляют к одежде Кикиморы разноцветные листья и развязывают ее.

Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная.

Кикимора . Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду? Однако, и правда, чего вредничать. Эвон, какая я стала. Теперь на своем болоте первой красавицей буду.

Исполняет «Куплеты Кикиморы» (сл. и муз. Е. Соколовой).

Вечерком примощусь я на кочке,

Мы с лягушками песню споем.

Прожужжим и проквакаем ночку.

А на утро под воду уйдем.

Припев:

Что за чудо это пенье.

Слушать просто наслажденье...

Жу-жу-жу! Ква-ква-ква!

Ах, кружится голова!

Исполняется «Танец лягушек» (муз. С. Касторского).

Хорошо бы мне и шляпку подобрать.

Королева . Ребята! Поможем Кикиморе найти ее шляпу. Какого цвета у нее шляпа?

Дети. Зеленого!

Дети находят шляпу Кикиморы, она надевает ее.

Кикимора . А чьи же это шляпы?

Дети показывают и рассказывают Кикиморе, кому принадлежат шляпы и головные уборы: Незнайке, Мальвине...

Организуются игры: «Отыщи и надень головной убор» и «Репка» с головными уборами, сделанными детьми.

Королева

Кто-то к нам опять спешит.

Встретим гостя от души.

Появляется Кот Леопольд в соломенной шляпе.

Кот Леопольд

Я приглашенье получил

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу шляпный бал в разгаре.

И вы не зря меня позвали.

Королева. Милый Кот Леопольд, нам давно известно, что ты выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке?

Кот Леопольд. Вы правы. Что я мог принести на праздник шляп? Конечно, шляпы! Вот они. У меня есть маленькие, средние и большие. (Достает их из мешка.)

Кикимора. А я знаю, что надо сделать с этими шляпами. (Раскладывает их на ковре.)

А теперь, детвора,

У меня для вас игра.

Организуется аттракцион «Шляпы, стройся!». Два игрока располагают шляпы по размеру.

Королева . Спасибо, Леопольд, за твою интересную затею. Прошу занять свое место сказочного героя на нашем празднике шляп. А я объявляю начало главного события в моем королевстве:

Пусть, блеснув своим нарядом,

Герои в шляпах здесь пройдут парадом.

1-й ребенок

Все было так чудесно и красиво.

2-й ребенок

Мы скажем шляпам всем: «Спасибо!»

3-й ребенок

Мы с вами не прощаемся.

Ведь сказка возвращается.

Исполняется «Общий танец» (муз. М. Протасовой).

Оксана Кузнецова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Цель : Способствовать патриотическому воспитанию детей , привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей .

Задачи :

Помочь детям освоить особенности такого вида пения, как «эхо» .

Приобщать ребёнка к музыкально -игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки .

Побуждать внимательно слушать музыку , различать характер музыкального произведения ;

Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах , а также слаженному исполнению музыкальной пьесы .

Воспитывать интерес детей к своему родному городу , культурным местам нашего города .

Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах .

Формировать у детей навыки коммуникации , способствовать их взаимодействию друг с другом.

+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

+ Развивать музыкальную (ритмическую, мелодическую, интонационную) память в процессе запоминания и повторения в упражнении «эхо» .

+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки , художественные образы которой доступны детям.

+ Развивать музыкально -творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку .

Репертуар :

1. Музыка на вход «Музыка » муз. Г. Струве

2. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.

3. Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева

4. Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

5. Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

6. Музыкально

7. Рисование музыки "В пещере горного короля" Э. Григ

Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки .

1Музыка на вход «Музыка » Г. Струве

СЛАЙД №1 «Фон»

М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки . Слышите, музыка нас зовёт в зал , хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит ? Слыша музыку , как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко , красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!

Дети забегают в зал на носочках строят круг.

М. Р.: Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

2 «Доброе утро»

М. Р.: Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку . Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается) .

М. Р.: Никак, это же волшебный музыкальный ларец , как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом , который называется "Эхо". Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом ? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева без сопровождения.

М. Р.: Чего-то не хватает, музыки . пусть эхо станет музыкальным .

Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

Ларец открывается.

М. Р.: Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс

СЛАЙД №2 Видео «Злого волшебника»

Диссонанс : «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал . Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки

СЛАЙД №3 «Фон»

М. Р.: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать ? В каком городе вы живёте ?

Но с чего же нам начать? Я знаю.

Сила музыки , приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть .

М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты

СЛАЙД №4 «Карта»

М. Р.: Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!

Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?

Куда отправимся в первую очередь?

Какими символами изображено это место?

Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№1 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА »

СЛАЙД №5 фотография «ДМШ№1 им. Скрябина»

М. р.:Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой . Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах . Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт) . Берите музыкальные инструменты . Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем .

СЛАЙД №6-12 «Ритмические рисунки»

Слайд №13 Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

М. р.: Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.

СЛАЙД №14 «Карта»

М. р.: Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№2 фотография «ФОК Ока»

СЛАЙД №15 «Фок Ока»

М. Р.: Где мы с вами оказались?

Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка ? Проверим.

Открывает ларец и включает музыку .

М. Р.: Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка .

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На "звериную зарядку"

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

4 Музыкально -дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"

Покружились, покружились

Все в пингвинов превратились

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея.

Вправо влево покачались

В весёлых тигров превращались.

А теперь ребятишки

Мы танцуем, как мартышки.

М. р.: Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной . Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!

СЛАЙД №16 «Карта»

М. р.: Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№3 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

СЛАЙД №17 фотография «Художественная школа»

М. р.: Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка ? Может ли художник вдохновиться музыкой ? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку . А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля". Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку , нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая , радостная, какие цвета вы будете использовать ? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?

«Рисование музыки »

5 Э. Григ "В пещере горного короля"

Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.

М. р.: Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная ? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному . Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец .

СЛАЙД №18 «Фон»

М. р.: Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.

Открывает ларец, а в нём диск.

Рефлексия

М. р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?

Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка ?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка ? А в парке, звучит музыка ?

Значит, каким наш город можно назвать ? Можно сказать, что наш город музыкальный ? В любом уголке нашего города можно услышать музыку . Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка , вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу .

1 Под музыку «Музыка » Г. Струве

дети покидают музыкальный зал .

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей «Путешествие в деревню Ложкино»

музыкальный руководитель МБДОУ №6 пгт. Яшкино Кемеровской области

Цель : Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

2. Развивать умение детей сочинять песенки-приветствия.

3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.

4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой.

5. Развивать чувство ритма при игре на ложках и в музыкально-дидактической игре.

6. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент, согласовывать движения с пением

7. Добивать выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативных упражнений

8. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статических поз.

9. Способствовать развитию эмоциональной сферы.

10. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

11. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

М. Р . Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

◆ Показ ритмической модели «Добрый день»,

(в конце произносит слово здравствуйте, разбив его по слогам).

М. Р . А как ещё можно поздороваться при помощи жестов, кто нам покажет?

◆ Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

М. Р . теперь давайте поздороваемся с гостями и познакомимся с ними.

(Дети здороваются со взрослыми и знакомятся песенкой, возвращаются в строй, идут по кругу, проходят парами через центр зала и останавливаются в две шеренги).

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

А ну-ка все дружно повторяйте за мной.

(Все движения ребята повторяют за музыкальным руководителем)

1. В нашем зале все друзья!

(дети хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

(Хлопки)

2. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Руку дай, тому, кто справа!

Руку дай, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

3. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

4. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Напугай, того, кто справа!

Напугай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

5. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Потолкай, того, кто справа!

Потолкай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

6. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Пожалей, того, кто справа!

Пожалей, того, кто слева!

Мы — одна семья!

7. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Мы — одна семья!

8. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты и я!

Поцелуй, того, кто справа!

Поцелуй, того, кто слева!

Мы — одна семья!

М.Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.

Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю на воспитателя.

Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Родничок» отправляется скорый поезд. Следующая по маршруту деревня Ложкино. Поезд отправляется через несколько минут.

М. Р: вы когда-нибудь были в деревне Ложкино? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут.

1. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская народная мелодия

(Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя семь четких шагов, начиная с правой ноги. На счет восемь дети разворачиваются в другую сторону).

М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся.

2. «Бег и прыжки с хлопками». «Пиццикато» музыка Делиба

(Дети выполняют четыре шага бега, затем три прыжка на месте с хлопками в ладоши).

М. Р.: ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

(Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос).

Воспитатель: здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стульчики и прохлопывают свои ритмы. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

По желанию дети выкладывают большими и маленькими колокольчиками свой ритмический рисунок на фланелеграфе и прохлопывают его).

М.Р. Можно отправляться в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

М.Р . Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Цветок (модель пальчиковой игры)

Движения

Цветок всегда смеется

Левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «смеется» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольется

правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет

правая рука отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит.

правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеется,

правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерется,

запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый

кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой.

ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь

М.Р.: - давайте послушаем, как стучат колеса поезда. Большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

(Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки: мальчики на пластмассовых палочках, а девочки на кастаньетах).

М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.



Похожие статьи
 
Категории