Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада. Музыкальное развлечения для подготовительной к школе группы

07.05.2019

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Колобок»

Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе.

Тема: « Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского».

Подготовила: воспитатель Тутушина М.Н.

муз. руководитель Свищева В.А.

г.Лыткарино

Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, что бы познакомиться с творчеством известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а вы знаете кто такой композитор? Композитор- это человек который пишет музыку. Так вот Петр Ильич Чайковский был композитор и написал много красивой музыки, и для детей он тоже много музыки написал. Давайте с вами послушаем мелодию из «Детского альбома» Чайковского под названием «Полька».

Звучит музыка, в заключении композиции в зал входит королева «Музыки».

Королева Музыки: Здравствуйте, ребята! Я услышала очень красивую музыку Петра Ильича Чайковского и решила заглянуть к вам!

Ведущий: Здравствуй Королева Музыки! Наши ребята очень любят слушать музыку.

Королева Музыки: Да? Ну сейчас я посмотрю много ли ребята знают о музыке и о музыкальных инструментах. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь все их разгадать.

    Семь сестрёнок очень дружных

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

    Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят как две копейки,-

Музыкальные…(тарелки).

    Он пишет музыку для нас,

Мелодию играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?(Композитор)

    Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он…(исполнитель).

    Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята,…(слушатель).

    Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто-…(песня).

    Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала.(Колыбельная песня)

Дробь отбивает, шагать помогает.(Барабан)

    Опускаем молоточки на железные досочки

И летит весёлый звон! Что звенит?(Металлофон)

Королева Музыки: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Давайте же сейчас послушаем ещё одну мелодию из «Детского альбома», называется она «Неаполитанская мелодия».

Ведущий: А теперь ребята давайте узнаем немного о жизни Петра Ильича Чайковского.

Королева Музыки: Ребята Чайковский писал музыку очень мелодичную, плавную, но если её обработать и сделать аранжировку получится замечательная ритмичная мелодия, под которую мы сейчас устроим физкультминутку.

Ведущая: Дети, мало кто знает, что Пётр Ильич Чайковский писал еще и стихи. Сейчас Лера прочтёт нам отрывок из стихотворения «Ландыш».

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,-

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Дети слушают мелодию «Нянина сказка».

Ведущий: А сейчас, девочки станцуют под музыку Чайковского танец с лентами.

Ведущий: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Вы знаете, у Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Давайте послушаем произведение про октябрь и посмотрим картины русских художников посвященных осени.

Ведущий: Мы послушали мелодию, посмотрели картины, а давайте сейчас нарисуем осенний пейзаж и подарим наши рисунки королеве Музыке.

Дети рисуют. Звучит музыка Чайковского.

Королева Музыки: Большое вам спасибо за такие чудесные подарки. Я тоже хочу вам подарить сладкий подарок.

Королева Музыки: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада, что вы знакомитесь с творчеством таких великих композиторов, как Пётр Ильич Чайковский. Но мне пора с вами прощаться. До свидания!

Оборудование:

1. Портрет Эдварда Г рига.

2. Пьеса Э. Грига «Кобольд».

3. Краски, листы для рисования.

4. Стенд для выставки.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну - Норвегию. Это далекий суровый северный край. В этой стране родился и вырос композитор Эдвард Григ.

Однажды с ним произошла удивительная история. Сейчас, я вам ее расскажу. Однажды Э. Григ гулял по лесу и увидел маленькую девочку. Она громко плакала. Он подошел к ней, чтобы узнать, что случилось. Оказалось, что девочка заблудилась. Григ помог ей выйти из леса. По дороге они много разговаривали и подружились. Тогда Григ решил попробовать сочинять музыку для детей. У него есть много произведений для детей. Так как Григ родился в стране, где очень любили сказки, то многие его произведения волшебные, сказочные. Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений. Оно называется «Кобольд». Как вы думаете, кто такой кобольд?

(Возможные ответы детей.)

Кобольд - это маленький, проказливый гномик - домовенок. Он забирается в дома и устраивает там всякие проказы. Шалит, гремит посудой, меняет местами вещи. Сейчас мы с вами послушаем эту пьесу.

(Прослушивание пьесы «Кобольд».)

Какой характер у этой музыки?

Дети : Быстрая, волшебная, отрывистая, веселая и так далее.

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы кобольд не шалил дома?

(Дети отвечают. Ответы детей полностью зависят от их фантазии.)

В Норвегии жители верят, что если на порог дома поставить еду, то кобольд заберет ее и не станет заходить в дом. Вот если еду не поставить, то он разозлится и может даже разбить посуду или еще как-нибудь нашалить в доме.

Давайте еще раз послушаем музыку и подумаем, удалось ли Эдварду Г ригу показать характер кобольда. Какими средствами?

(Слушают пьесу второй раз. Повтор вопроса.)

Дети : Удалось. Музыка звучала то громче, то тише, как будто бы кобольд то удалялся, то приближался. Еще музыка то звучала быстрее, то будто бы затухала, как будто бы он то шумел, то убегал.

Музыкальный руководитель: Теперь, давайте возьмем краски и нарисуем кобольда. Как вы представляете его себе, слушая музыку?

(Дети рисуют. Во время рисования звучит пьеса «Кобольд».

В конце состоится обсуждение. Но во время обсуждения акцент следует делать на настроение картины, на тона красок, которые использовали дети, но не на качество предметного изображения.)

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

  • Способствовать развитию двигательной активности в танцах,

подвижных играх под музыку; учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

  • Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности; содействовать развитию у детей творческого воображения; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Предварительная работа.

Знакомство и разучивание музыкального материала:

«Старый замок» М.П.Мусоргский;

«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка;

«Моя Россия» сл. Н.Соловьева, муз. Г. Струве;

«Дошкольное детство, прощай!» музыка и слова Л.Олиферовой;

«Вальс» И.Штраус;

«Плетень» русская народная мелодия.

Оборудование.

Мольберт, атрибуты (картинки, карточки для модели музыкального произведения, флэшка, пианино, магнитофон, смайлики).

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал друг за другом, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропевает приветствие: "Добрый день!", ответ детей, пропевая: "Здравствуйте! " Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС от Феи Музыки (читает):

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я - Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Потерялись название музыкальных произведений, слова песен перепутались, танцы перемешались, потерялись игры. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придётся отправиться в путешествие в мой мир музыки. Я очень на вас надеюсь".

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет ваше умение, внимание и знания. Сейчас мы вспомним движения, с которыми вы познакомились ранее (повторение элементов движений вальса) .

Музыкальный руководитель: Ребята, пока в выполняли движения, мы очутились в городе - "Музыкальных звуков". Предлагаю вам присесть и прослушать музыкальное произведение. Слушают.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Старый замок» М.П.Мусоргский.

Музыкальный руководитель: "Знакомо ли вам музыкальное произведение? Кто написал эту музыку?", "Какая музыка по характеру?", "Как звучит музыка-громко (форте) или тихо (пиано)?", "Как движется мелодия: плавно или скачкообразно?"

Музыкальный руководитель разбирает с детьми модель музыкального произведения, показывает портрет, несколько слов о композиторе.

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы выполняли задание, мы с вами переместились в город «Песен». Но в этом городе тоже творится беспорядок. Все названия песен и их слова перемешались, сейчас мы им поможем. Но для начала необходимо разбудить наши голоса.

Распевка «Лиса по лесу ходила… » русская народная песня.

Музыкальный руководитель: Фея музыки прислала нам подсказку, картинки. Рассматривают и узнают песню «Моя Россия» слова Н.Соловьева, музыка Г. Струве. Поют её.

Музыкальный руководитель предлагает «моделирование песни» гостям.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А сейчас послушайте вступление к песне, которое потерялось, какой же песне надо его вернуть?

Звучит вступление к песне «Дошкольное детство, прощай! » музыка и слова Л.Олиферовой.

Дети поют песню по подгруппам.

Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: И с этим заданием вы справились. В городе «Песен» всё встало на свои места. Звучит музыка вальса. Ребята, вам знакома эта музыка? Ответы детей . Мы, незаметно, очутились в городе «Танцев». Я предлагаю вам собрать все элементы движений нашего вальса.

Исполняется Вальс.

По окончании вальса музыкальный руководитель проигрывает вступление к музыкальной игре «Плетень».

Музыкальный руководитель: Ребята, узнаёте ли вы, этот фрагмент музыки? Что это такое? Ответы детей. Становитесь в две колонны и вспомним игру «Плетень».

Игра «Плетень»

Музыкальный руководитель: Чтобы наша игра больше не потерялась, её нужно сыграть с нашими гостями. Играют с гостями.

По окончании игры дети остаются в кругу.

На телефоне Музыкального руководителя появляется СМС от Феи.

Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми заданиями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, у меня, в гостях у Музыки!

Музыкальный руководитель: А вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия. Дети берут смайлики и показывают мне. Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были? Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.

До свидания девочки, мальчики.

Дети выходят из зала под музыку, друг за другом.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№ 162»

Сценарий досуга

«Рисуем музыку»

по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных»

для детей подготовительной группы детского сада

Подготовила: Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Андреева Л. В.

г. Сухиничи 2015г.

Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.


Задачи:
1. Знакомство с музыкой французского композитора.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
4. Закрепление знаний о животных теплых стран.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К. Сен-Санса, картинки, с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки или карандаши), альбомные листы.

Ход мероприятия

Проводится в группе детского сада, на столе принадлежности для рисования.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите? (показывает картинки животных).


У слона большие уши,
Он чуть лопоух,
Но зато у него лучший
Музыкальны слух.
И запомнить может он
Музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон,
В Африке живет.


Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.


По зеленому лужку
Скачет быстро кенгуру,
В сумке он несет свое
Кенгуровое дите!

Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке сидит ее малыш.


Следующая картинка .


В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит, рассердился лев!

Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что они по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.


Следующее животное: черепаха .

Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!

Черепахи самые медленные животные на нашей планете.


Последняя наша картинка: Осел .

Никуда не торопясь,
Он идет, ступая в грязь,
Он несет тяжелый груз,
И его съедает грусть.
Целый день осел в пути,
Очень тяжело нести,
Выхода другого нет -
Был ослом его прадед,
Дед и папа -все ослы,
И они всегда грустны.

Музыкальный руководитель: Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся (картинки будут Вам подсказывать), думаем, какое животное музыка нам изображает.
Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение, и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.
1. «Слон»
2. «Персонаж с длинными ушами»
3. «Кенгуру»
4. «Черепахи»
5. «Королевский марш льва»


Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку (показывает портрет композитора)


Музыкальный руководитель: Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей).
А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывает свое мнение).
А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.




Похожие статьи
 
Категории