Неоднозначной оценке работы коненкова скульптор. Самый загадочный блогер россии

20.02.2019

Художник Сергей Тимофеевич Коненков - скульптор могучего и самобытного таланта много десятилетий служил родному искусству, составил его славу и гордость. Высокая одаренность, трудолюбие, сила характера позволили выходцу из крестьянской семьи успешно овладеть секретами мастерства в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств.

Через всё творчество Конёнкова проходит тема музыки. Он создал многочисленные портреты певцов, музыкантов, композиторов: Шаляпина, Рахманинова, Микули, Ромашкова, Плевицкой, Неждановой, Баха, Паганини.

01. Паганини


С. Т. Коненков был непосредственным участником первой русской революции 1905 года и в своих произведениях, таких как "Камнебоец", "Нике", "Славянин", воплотил свою высокую мечту о свободном человеке. Тогда же он создал удивительно поэтичные произведения, навеянные русскими сказками, былинами, народными преданиями, проникновенные и исполненные гармонии женские образы. С.Т.Коненков выполнил мемориальную доску памяти павших героев революции, установленную на Красной площади. На ее открытии в 1918 году выступил с речью В. И. Ленин.

02. Портрет М.И.Конёнковой

03. "Магнолия"

Вся мебель гарнитура Конёнкова представляет собой прежде всего сказочные образы: кресло в виде лебедя, грациозно согнувшего шею; столик с сидящей на ней белочкой; удав, свернувший гибкое тело кольцами и ставший креслом.

04.

05. Кресло С.Т.Конёнкова

06.

Являясь выдающимся портретистом, С. Т. Коненков создал галерею портретов современников, а также великих представителей культуры прошлого. Таковы глубоко психологические, острые по характеристике, прекрасные по мастерству портреты Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, М. П. Мусоргского, и другие образы, покоряющие прелестью юности - "Марфинька", "Ниночка", "Русская красавица", "Девушка в венке" и многие другие. С.Т. Коненков является автором ряда замечательных произведений монументально-декоративной скульптуры, таких как: фигурный фриз для института геохимии В.И.Вернадского АН СССР в Москве, фронтона Музыкально - драматического театра в Петрозаводске, фигурной композиции из дерева "Рунопевец" в павильоне Карельской АССР на ВДНХ.

07. Портрет А.С.Пушкина

08. А.Эйнштейн

09. С.В.Рахманинов

10. "Весь мир насилья мы разрушим"

11. Тесная дружба связывала С.Т.Конёнкова с писателем Михаилом Пришвиным. Как-то, в разговоре с женой, Пришвин, уже серьёзно больной человек,видимо, предчувствуя скорый конец, выразил желание, чтобы Конёнков создал на его могиле памятник. Когда писателя не стало, его вдова рассказала об этом разговоре Сергею Тимофеевичу. Конёнков воспринял эти слова как последнюю волю покойного, и вскоре для могилы Пришвина был им изваян в камне памятник "Птица Сирин". "Птица Сирин в древней русской мифологии - птица счастья. Когда я думал о памятнике поэту природы, то ясно представлял себе: ведь каждая строка Пришвина вечно будет дарить людям счастье", - так объяснял Конёнков причину, побудившую его обратиться к этому символу создания намогильного памятника. Один из его вариантов находится в экспозиции музея.

12.

13. Христос

14. Портет С.Н.Базальянц

15. Символическая композиция

16. Эскиз к оформлению Музыкально - драматического театра в Петрозаводске

17. М.И.Конёнкова

18. "Лесной старичок"

19. Н.В.Гоголь

20. "Юность"

21. "Балерина"

22. Христос

23. Альберт Эйнштейн

24. Женщина в руссом сарафане (Портрет певицы Н.В.Плевицкой)

25.

Постоянная выставка С.Т.Конёнкова проходит в Мемориальном музее-мастерской С.Т. Коненкова

Адрес: Тверская, 17
Цена: 40 р., фотографирование - 10 р. Плюс вам дадут бесплатно совершенно замечательную брошюру о творчестве С.Т.Конёнкова

Скульптор С. Т. Конёнков родился в деревне Верхние Караковичи Смоленской области. На всю жизнь сохранил Конёнков любовь к людям труда, к народной поэзии. Его произведения утверждали демократические идеалы, прославляли человека - борца за народные интересы.

Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем Петербургскую Академию художеств, Конёнков живет и работает в Москве. Когда в 1905 г. вспыхнула первая русская революция, он принимает в ней непосредственное участие и тогда же создает цикл замечательных произведений, посвященных героям революции: «Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин», «Атеист» и др.

В творчестве Конёнкова оживают образы русских сказок, былин, крестьянских поверий. «Старичок-полевичок», «Лесовик», «Стрибог», «Еруслан Лазаревич», «Жар-птица» вырублены из дерева - исконного материала русских народных мастеров. Конёнков возродил дерево в русской скульптуре, раскрыл его богатые декоративные возможности. Помимо этих работ он создает скульптуры, навеянные античностью, композиции на тему музыки («Бах», «Паганини»), монументально-декоративные панно.

С. Т. Конёнков. Автопортрет. 1954. Мрамор. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

После Октябрьской революции Конёнков принял активное участие в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды . Он создает мемориальную доску «Павшим в борьбе за мир и братство народов» (1918), предназначенную для Кремлевской стены (ныне в ГРМ). На открытии этой мемориальной доски с речью выступил В. И. Ленин.

В 1924-1945 гг. Конёнков живет и работает за рубежом. В это время он выполняет портреты В. И. Ленина, Ф. И. Шаляпина, А. М. Горького, И. П. Павлова, А. Эйнштейна, а также Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого.

Вернувшись в Москву, Конёнков вдохновенно работает над образами советских людей. Он выполняет портреты ученых (А. Н. Несмеянов, Н. Д. Зелинский), колхозных тружеников («Старейший колхозник деревни Караковичи И. В. Зуев»), осуществляет монументальные работы в Петрозаводске (скульптурное оформление Музыкально-драматического театра, 1953-1954) и Москве (горельефы для фасада Института геохимии и аналитической химии, 1953). В «Автопортрете» (1954) скульптор выразил высокое представление о советском художнике - творце прекрасного, несущем свое вдохновение народу.

В последние годы жизни Конёнков много и плодотворно работал над портретами В. И. Ленина.

Творчество Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, народного художника СССР Конёнкова, тесно связанное с современностью, с лучшими традициями русского искусства, снискало широчайшее признание народа.

Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».

Биография

Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в МУЖВЗ, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена.

В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».

Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»).

Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910).

В 1912 году посещает Грецию и Египет.

Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес - это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918).

Прообразом лица, изображённого в скульптуре «Вещая старушка», Конёнкову послужила чрезвычайно популярная в 1915-1916 годах русская сказительница былин и сказов М. Д. Кривополенова, простая пинежская крестьянка, удивившая Россию своим природным талантом.

Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»).

Конёнков одним из первых среди русских скульпторов рубежа 19-20 веков обращается к изображению обнажённого женского тела. Его работы часто выдержаны в традициях русского народного искусства, деревянной резьбы. («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918).

Скульптор поддержал Октябрьскую революцию, участвовал в реализации плана «монументальной пропаганды». Его стремление к монументальности стало преобладающей тенденцией в искусстве тех лет. Поиски новых форм отразились в работах 1918-1919 годов: барельефе «Павшим в борьбе за мир и братство народов» для Кремлёвской стены и памятнике «Степан Разин» для Красной площади. В 1923 году принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве.

В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период - Нью-Йорк.

В 1928-1929 годах Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом. В Риме проходит его персональная выставка.

К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии, «Апокалипсиса». Художник изображает Христа, пророков и апостолов, создаёт эскизы к космогониям.

В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна. Великий физик с уважением относился к творчеству русского скульптора, но с ещё большим вниманием - к жене Конёнкова, Маргарите. Маргарита была также знакома с Робертом Оппенгеймером, «отцом американской атомной бомбы».

Во время Второй мировой войны Конёнков был членом Комитета помощи России. Получили известность письма пророческого характера (от имени свидетелей Иеговы), которые накануне войны Конёнков писал И. В. Сталину.[неавторитетный источник?]

По личному приказанию И. В. Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР. Многие авторские гипсы были затем переведены в материал.

Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве.

В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения.

Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, и создал портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери - Надежды Алексеевны Пешковой, объединив их в цикл «Три возраста» (скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»).

В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.

Из невоплощённых работ - проект памятника Александру II.

Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Награды и премии

  • Герой Социалистического Труда (1964)
  • народный художник РСФСР (1955)
  • народный художник СССР (1958)
  • действительный член АХ СССР (1954)
  • Ленинская премия (1957) - за скульптуру «Автопортрет»
  • Сталинская премия третьей степни (1951) - за скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»
  • два ордена Ленина (1955, 1964)
  • Почётный гражданин Смоленска (1964)

Работы Сергея Конёнкова

  • Купальщица, 1917

    Нищая Братия, 1917

Память

  • В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил свои последние 24 года, был открыт музей, названный Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова. В него входят собственно мастерская, где работал мастер, его квартира, кабинет, а также холл и вестибюль. Интерьер выполнен по проекту Конёнкова.
  • На стене музея уcтановлена мемориальная доска-барельеф
  • Также именем Конёнкова названы улицы в Москве и Рославле.

    Вход в Дом-Музей в Москве

    Барельеф Коненкова на стене дома-музея в Москве

    Почтовая марка СССР, 1973 год: портрет Коненкова, художник П. Д. Корин

Личное дело

Сергей Тимофеевич Конёнков (1874—1971) родился в деревне Караковичи Смоленской губернии в зажиточной крестьянской семье. После смерти матери воспитывался дядей. Рисовать научился у заезжего иконописца, иконы Конёнкова висели во многих домах села. С отличием окончил гимназию в Рославле, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За выпускную работу «Камнебоец» был удостоен малой золотой медали и стипендии имени Павла Третьякова, дававшей право годичной командировки за границу. Во Франции Конёнков посетил мастерскую Огюста Родена и был покорен его творчеством. Вернувшись на родину, был принят в петербургскую Академию художеств.

Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающей узы» (1902) вызвала споры преподавателей. В революционный 1905 год по распоряжению администрации Академии она была уничтожена, чтобы не будоражить студентов. Несмотря на критику профессоров, скульптор получил звание свободного художника. Его мастерская на Пресне стала местом сбора богемы Москвы и Петербурга. Это, однако, не помешало ему принять участие в уличных боях 1905 года. По собственному признанию, он закупил браунинги и возглавил одну из рабочих дружин. Под впечатлением событий создал цикл портретов участников боев на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»). В 1907 году выставил совсем другую, мирную «Лесную серию» — деревянные изваяния языческих богов, — которую до революции постоянно пополнял новыми работами.

После Октябрьской революции участвовал в плане «монументальной пропаганды». В 1918 году создал барельеф «Павшим в борьбе за мир и братство народов», который открывал Владимир Ленин. В 1922 году женился на Маргарите Воронцовой, с которой отправился в США для участия в выставке русского и советского искусства. Поездка, рассчитанная на несколько месяцев, растянулась на 22 года.

В Нью-Йорке основным жанром для Конёнкова стал заказной портрет и архитектурное оформление различных зданий. По инициативе Максима Горького создал галерею скульптурных портретов деятелей русского искусства и науки, включая самого Горького. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала скульптору бюст Альберта Эйнштейна. Во время Второй мировой войны Конёнков входил в Комитет помощи России. В 1945 году по приказу Сталина скульптора и его работы на специально зафрахтованном пароходе доставили в СССР. Конёнков получил мастерскую на улице Горького в Москве (ныне — Тверская). Был удостоен звания Народного художника СССР, первым из работников искусств стал Героем Социалистического Труда. В 1965 году состоялась последняя большая прижизненная выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения мастера и 70-летию его творческой деятельности. Всего же Конёнков прожил 97 лет, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Чем знаменит

Сергей Конёнков

Скульптора, популярного и в дореволюционной России, и в Советском Союзе, и за границей, называли «русским Роденом». Еще в 1902 году Конёнков начал поиски нового пластического языка, который позволял не рассказывать сюжет, а выражать эмоциональный смысл образа. Тогда же он представил на суд Академии художеств своего «Самсона». Профессоров смущала модернистская трактовка библейского сюжета, разрушившая классические пропорции фигуры. Молодого скульптора поддержали лишь Илья Репин и Архип Куинджи, Репин даже опубликовал свой отзыв в печати. Разбитый по приказу администрации Академии гипс много позже был восстановлен мастером и получил название «Освобожденный человек».

О чем надо знать

В США Конёнков сблизился со «Свидетелями Иеговы». К американскому периоду его творчества относятся рисунки-размышления на библейские темы. Конёнков также писал Сталину письма с предсказаниями о начале Второй мировой войны, конце света и других событий. Часть пророчеств сбылись. Существует версия, согласно которой жена Конёнкова Маргарита добилась расположения Эйнштейна и выведывала у него тайную информацию об атомной бомбе для советской разведки. Маргарита была также знакома с отцом американской атомной бомбы Робертом Оппенгеймером.

Прямая речь

«Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчел. И в конце встречи Сергей Тимофеевич угостил нас редкостным зрелищем. В то время он работал над проектом памятника Ленину, который, по его замыслу, должен был представлять установленную на Воробьевых горах высоченную фигуру вождя, с протянутой рукой вращающуюся в течение суток вокруг своей оси вслед за движущимся солнцем. “Степан! Заводи!” — раздался вдруг громкий голос Сергея Тимофеевича, и тотчас же откуда-то из дверей выбежал похожий на обломовского Захара нечесаный мужик, включил что-то в памятнике, агрегат загрохотал, и Владимир Ильич медленно задвигался вокруг своей оси, к восхищению школьников», — вспоминал писатель Михаил Лобанов.

5 фактов о Сергее Конёнкове

  • Конёнков одним из первых среди русских скульпторов обратился к изображению обнаженного женского тела. Часто его работы созданы в традициях народного искусства («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918) и другие).
  • В 1974 году к столетию скульптора был открыт музей, в который входят мастерская, где он работал, квартира и кабинет. Здесь мастер провел последние 24 года своей жизни.
  • Некоторые критики отмечают, что главным периодом творчества Конёнкова был дореволюционный; тонкую одухотворенность своих ранних работ мастер, по их мнению, не смог превзойти.
  • Конёнков — почетный гражданин Смоленска.
  • Умер от воспаления легких, не дожив всего трех лет до предсказанного им для себя 100-летнего рубежа.

Подмосковье. Озеро Сенеж. Дом творчества художников. Время от времени в нем бывал и работал отец НА Алексей Александрович Васильев.

Для многих художников база «Сенеж» была местом периодических визитов, но для наиболее известных деятелей искусства, там бронировались постоянные номера. К таким художникам принадлежал С. Коненков. В последние годы жизни большую часть лета Сергей Тимофеевич проводил именно в этом доме творчества.

Лето 1971 года. Коненкову исполнилось 97 лет. Он практически не выходил из номера. Старался свести общение к минимуму, но А. Васильева он принял — лет 10-15 назад они познакомились на каком-то общем съезде художников и симпатизировали друг другу.

Алексей Александрович, предварительно собрав репродукции своих работ, хотел, кроме прочего, узнать мнение о них гениального скульптора.

При искреннем желании многих лет жизни, было ясно, что худшее может случиться в любой момент. В таком положении каждый жест, каждое слово (письменное или устное) выдающегося человека могло стать последним, важность и значимость их возрастала во много раз. В ходе бесед (их было две) в руках Васильева осталась, подписанная Коненковым репродукция одной из лучших его работ, а то, что он говорил, было записано сразу после беседы.

Теперь можно сказать, что имеем не только последний автограф великого скульптора, но и знаем его последние слова.

Последний автограф скульптора Сергея Тимофеевича Коненкова

Сергей Коненков — Васильеву Ал. Ал.

Сенеж (написано Манеж)

Последние (записанные) слова С. Коненкова

Рукой НА написано:

Я пророк. Я единственный пророк на земле и никто этого не знает…

А в чем мое значение?

(В вашем великом творчестве)

Мое значение в том, что я пророк.

Исус Христос дважды приходил на землю… Второй раз он пришел в день моего рождения в 1874 году. А третий раз он снова придет снова…

После вас большевиков настанет анархия и она уничтожит вас.

Об этом всегда говорил Кропоткин и Бунин, но им тогда не верили..

Я принадлежу к организации, о которой никто не знает, она тайная… Раньше во главе ее стоял Рассел англичанин, потом поляк Домбровский (?), а теперь я…

На кого я похож (он возражает тому что похож на Толстого) я похож на Христа…

Мы писали Сталину, что скоро начнется война и мы ему говорим, что «Вы не бойтесь, ваше дело правое и Вы победите»…

Я лепил Самсона, а ведь Самсон был слепой и его глазами был Ленин и Сталин».

…Вы большевики ничего не знаете, а я знаю и мы ученики Христа знаем.

…Пирамиду Хеопса ведь кто строил? Ной строил (называет много имен)..Астрономы строили.

Хрущев говорил, что это великое но бесполезное строительство, а вот Асуан – это гениальное строительство..

…Я пророк,- ведь Пушкин и Достоевский никто не были пророками …Только вот Блок тоже это знал.. (цитирует стих… В белом венчике из роз впереди Иисус Христос ….») и Циолковский это знал (и Несмеянов)

…Вы расскажете потом, что среди нас жил пророк, а никто этого не знал…

…Самсон разрушил капитализм

…Я был в Кишиневе, когда памятник Котовскому ставили. Меня принимал этот… как его… у него еще две дочки есть.

Знает поэта Букова…

…Несколько раз говорит о том, что настанет скоро анархия и наступит конец он будет продолжаться один час. (неразборчиво) этот час будет длиться 1 год и 8 месяцев.

Что сохранила память:

…Мне 97 лет, но я собираюсь дожить до 100 лет.

…Я работаю сейчас над созвездием… Это тема о великом, о Космосе, о Христе…

…Мне открыл глаза философ Федоров… он умер в 1903 году…

…Мы все ученики Христа… И Циолковский был ученик Христа..

…Я был наверху пирамиды Хеопса.. Вы тоже были, но вы не знаете, кто ее строил. Ее строил Ной. И жил он 300 лет после окончания строительства… (Не так гладко он говорил, но мысли – эти)

…Христос говорил – идите за мной…

— Но как нам идти – ведь у тебя ничего нет… Я приду и Вы поверите мне и пойдете за мной…

Он воскресит всех умерших

(моя реплика: но воскресить нельзя тех, кто уже истлел). Христос соберет все элементы и снова соединит… их…

Мои работы (репродукции) он просмотрел без реплик.

Вновь рука НА:

Беседу записал А.А. Васильев

Засл. Деят. Ис-тв МССР (1907- 1975г.)

Кишинев, т.22-20-30

4 дня назад 9 октября 2013 года исполнилось 42 года со дня смерти Сергея Тимофеевича Коненкова.

Биография С. Коненкова

Конёнков родился в 1874 году в крестьянской семье. Учился в Высшем художественном училище в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева.
В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию.
Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905).
В 10-е годы К. много работает «в дереве», переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. Работы: «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916).
В эти же годы Конёнков обращается к изображению обнажённого женского тела.
Скульптор принял Октябрьскую революцию, участвовал в реализации плана «монументальной пропаганды».
В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период - Нью-Йорк.
В 1928-1929 годах Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом.
К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии, «Апокалипсиса». Художник изображает Христа, пророков и апостолов, создаёт эскизы к космогониям.
В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.
Во время Второй мировой войны Конёнков был членом Комитета помощи России. Получили известность письма пророческого характера, которые накануне войны Конёнков писал И. В. Сталину.
По личному приказанию И. В. Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве.
В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения. Примерно в это время совместно с художником Пластовым состоялась его выставка в Манеже.
Сергей Конёнков автор портретов многим выдающимся представителям России: Тургенева, Маяковского, Циолковского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину.
С. Т. Конёнков умер 9 декабря 1971 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен знаменитый автопортрет Конёнкова, за который он был удостоен Ленинской премии.
Именно на репродукции своего автопортрета он оставил свой последний автограф.

Говоря о Сергее Коненкове, нельзя пройти мимо интересного эпизода, который состоялся за несколько лет от упомянутой выше встречи двух художников.

В 1965 году Алексей Александрович Васильев, будучи директором Кишиневского художественного училища им. Репина (сейчас художественный колледж им. Пламэдялэ), получил письмо, в котором мама просит принять в училище ее сына. Тонкость заключается в том, что фамилия их — Коненковы, а отчество у сына Сергеевич.Директору Кишиневского художественного училища им. Репина т. Васильеву Алексею Александровичу от Коненковой Марии Илларионовны

Заявление

Убедительно прошу Вас и педагогический коллектив рассмотреть мое заявление и принять моего сына Коненкова Эдуарда учиться в Вашем училище.

Мальчик с ранних лет очень увлекается рисованием и лепкой (видимо наследственность родных Коненкова Сергея Тимофеевича).

Кроме этого мальчик перенес болезнь»остеомелит», длительное время пролежал в больницах и санатории, поэтому от учебы отстал, а также было трудно учиться в двух школах: в массовой детской и музыкальной.

В следствие болезни к физическому труду является не пригодным.

Я, мать Эдика Коненкова, работаю учительницей школы в Котовском районе. Мое здоровье тоже очень плохое в виду того, что я пережила много горя и страдания во время Великой Отечественной войны — была угнана немецкими фашистами в Германию, где находилась в течение трех лет.

Мне хочется, чтобы мой сын по его способностям и желанию получил специальность художника. Еще раз очень прошу принять моего сына учиться в Ваше училище. 12 июля 1965 года. Коненкова

Эдуард был принят в РХУ на следующий год и закончил его в 1972 году. Он состоялся как художник. Об этом говорит страничка Эдуарда Сергеевича Коненкова в книге, посвященной художникам Молдовы.



Похожие статьи
 
Категории