Стрит арт общие характеристики и авторы. Виды уличного искусства

07.03.2019

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Стрит-арт не расправится с мировой нищетой, но он может заставить вас думать и улыбаться».

Уличные рисунки давно уже перешагнули ту грань, когда они считались только вандализмом и не несли в себе ничего разумного, доброго, вечного. Нет, конечно, бессмысленные и чаще всего бесталанные «теги» есть и никуда не денутся. Но современный стрит-арт уже куда глубже и шире, чем просто теги, выражение протеста или своей позиции. Он разросся и принял в себя, помимо всего прочего, социальную функцию.

сайт подготовил список художников, работы которых делают города красивее, а людей немножко лучше и счастливее.

Его проект «Живые стены» известен далеко за пределами страны, работы регулярно попадают в мировые подборки лучшего стрит-арта. Добрые глазастые создания Никиты, органично вписанные в пространство, обыгрывающие форму стен, существуют уже во многих городах России: в его родном Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и так далее.

Алексей Меньшиков

Художник из Пензы Алексей Меньшиков украшает улицы своего города забавными рисунками, удачно вписывая их в окружающий пейзаж. Его позитивные герои не оставят равнодушным никого и заряжают позитивом на весь день.

Этот талантливый уличный художник из России является приверженцем сюрреалистического стиля, который тонкой нитью пронизывает все его работы. Тематика работ весьма разнообразна – начиная с рисования представителей героев субкультур и различных явлений и заканчивая сюрреалистическими и сказочными мотивами.

Художник из Екатеринбурга Слава PTRK - настоящий экспериментатор, нередко выбирающий для своих работ странные и непривычные объекты. Все его рисунки и инсталляции - это зашифрованное послание, призыв включить воображение и задуматься о проблемах современности.

Еще один художник из Екатеринбурга, знаменит благодаря своим необычным и злободневным работам, часто связанным с политическими событиями.

Московский уличный художник Женя 0331С (Оззик) привык сравнивать то, что рисуют в его родном городе и на улицах мира. Это помогает ему осознать, для чего он создает свои работы. Для Оззика стрит-арт - это полноценное искусство, возможность передать чувства или эмоции через то, что ты умеешь делать.

Молодой, продуктивный и чертовски талантливый граффити-художник из Питера. Работает в технике фотореализм и создает ярких, незабываемых персонажей.

Андрей Адно (Adno) родился в 1986-м году и сейчас живет в Калининграде. Художник утверждает, что граффити никогда не было его основным источником вдохновения. Ему близка старая школа графического дизайна, советский плакат и все то, что балансирует на грани граффити и общепринятого искусства.

Стрит-артом называют вид изобразительного искусства, характеризующийся ярко выраженным урбанистическим стилем. Многим знакомо одно из его направлений - граффити, но это не единственная форма самовыражения уличных художников. Есть еще трафаретная печать, создание постеров и инсталляций, рисование стикерами, монументальная живопись и другие формы уличного искусства.

Зарождаться стрит-арт начал еще в древнем мире. В принципе, и наскальную живопись можно отнести к его проявлениям. В современном виде такое творчество зародилось в Америке во второй половине XX века. Одним из основоположников граффити стал Taki-183 из Нью-Йорка, полное имя которого в историю не вошло. Работая курьером и перемещаясь по городу, он оставлял на стенах, заборах, в метро свою подпись, состоящую из имени и номера улицы, где он жил. Позже о нем написали газеты, и уже толпы его последователей стали оставлять свои метки (tags), все больше разрисовывая улицы города.

В качестве объектов для художеств выступали стены заброшенных зданий. Фото: thinkstockphotos.com

Из Америки стрит-арт пока только в форме граффити распространяется дальше. В Европе это движение стало более «интеллектуальным». Художники стали призывать людей подумать, бороться за свои права, протестовать против несправедливости, быть активными. Изначально в качестве объектов для художеств выступали стены заброшенных зданий, основания мостов, станции метро. Позже художники переключились на стены исторических достопримечательностей, что и определило уличное искусство вне закона. Его стали считать вандализмом, и продолжалось так несколько десятилетий.


Благодаря стрит-арту стало популярно создание картин на стенах подъездов или даже квартир. Фото: thinkstockphotos.com

Сейчас уличное искусство не всегда воспринимается окружающими именно как искусство. Некоторые направления стрит-арта до сих пор считаются вандализмом и незаконны во многих странах. Однако умные руководители пересмотрели отношение к такому проявлению творчества молодежи и решили направить ее энергию в нужное русло. Власти поручают группам художников разрисовывать безликие стены производственных зданий и жилых домов, устраивают конкурсы и дают гранты. Нередко крупные магазины, кафе или галереи прибегают к такому способу декорирования зданий. Благодаря стрит-арту стало популярно создание картин на стенах подъездов или даже квартир.

Постепенно этот вид творчества выбирается из подполья. Для уличных художников проводят вполне легальные фестивали, конкурсы, выставки и другие мероприятия, где молодежь может поучиться у мастеров или продемонстрировать свои работы.


Стрит-артом занимаются люди, которые хотят сделать город лучше и краше. Фото: thinkstockphotos.com

Относительно новым течением в стрит-арте считается 3D-граффити. Художники умудряются создавать уникальные и реалистичные шедевры на асфальте, которые с определенной точки кажутся объемными. Создание объемной картины может занимать несколько дней, а жизнь ее довольно коротка: до первого дождя или уборки дорог. Здесь важно успеть запечатлеть свой шедевр на фото.

Стрит-артом занимаются люди, которые изначально не ищут признания или известности. Им важно сделать окружающий мир чуть лучше и красивее, затронуть какие-то важные социальные проблемы, показать скрытые грани современного города и свой взгляд на мир. Если человек может увидеть прелесть в трещине на асфальте, дефекте на стене здания или обычном бетонном заборе и украсить это место, стоит ли ему мешать?

Понятие "стрит-арт" переводится на русский язык как "искусство улицы" и в широком смысле обозначает создание арт-объектов прямо на улицах городов.

улиц?

Многие художники считают, что такому явлению, как уличное искусство, дать определение в принципе нельзя. Слишком сложно и многогранно это явление. И тем не менее выделить общее представляется возможным. Во-первых, стрит-арт - это плод труда уличного художника, а во-вторых, существовать он может только на улице. У уличного искусства существует четыре стороны: идея и место, ориентир на внешнее или внутреннее, претензия на вечность или ее отсутствие, интимность. Для каждой работы эти составляющие важны настолько же, насколько дому необходимы окна. Среди художников популярна фраза о том, что законченная тобой работа до рассвета останется только твоей, а потом станет общей. В этом и смысл стрит-арта. Но свой отпечаток эта откровенность накладывает - художнику нередко приходится открыть душу, оголить собственные чувства перед чужими людьми.

Искусство в действии

Как работает стрит-арт? Фото, аниме, комиксы, портреты знаменитостей, актуальные события в мире - всё это не остается без внимания уличных художников. Сюжеты арт-объектов, локализованных на улицах во всех концах Земли, необычайно разнообразны. Объединяет их одно - это возможность донести идею до широчайшего круга людей. Поэтому на художнике лежит такая ответственность, ведь он творит искусство для масс. И оно находит отклик в сердцах горожан. Сегодня по всему миру открываются музеи, проводятся фестивали, встречи лучших мастеров и простых любителей урбанистической красоты.

Как делается стрит-арт?

Художники знают, что рано или поздно идея овладеет сердцем и помыслами полностью, настолько, что бездействовать невыносимо. Это значит, что пришла пора брать в руки краски и идти на улицу. Даже те, кто давно перестал считать себя новичком, знают, что любому здоровому человеку бывает страшно начинать. Страх этот нормален. А в чем-то даже необходим. Главное - преодолеть его вовремя и решиться на исполнение задумки. Одним из самых главных инструментов уличного художника является не пульверизатор и не кисть, а щедрая доза здоровой иронии и сарказма, лишенная навязчивости и наглости. Именно юмор позволяет добиться того эффекта, когда все видят и обсуждают саму работу, а не то, можно ли было что-то малевать на этой стенке. Не менее, чем правильный настрой, важны и технические средства. У художников есть правило: брать с собой вдвое больше, чем нужно. Тогда их хватит. А еще профессионалы шутят, что лучшим лекарством от взглядов и отвлекающих вопросов любопытных является фраза: "Мы снимаем кино". Как правило, после такого зеваки оставляют художников в покое.

Немного об уличных художниках

А теперь о тех, кто, благодаря таланту, доле авантюризма, чувству юмора, приобрел мировую известность. Впрочем, "известность" - не совсем то слово. Ведь часто бывает так, что творение мастера видят милионы людей, слава о нем разносится по всему миру, а о самом художнике толком никто ничего не знает. Примерно так произошло с Бэнкси из Лондона. Его знаменитый "Обнаженный" (на фото) прославлен на весь мир. А все, что было известно про мастера - короткий псевдоним. Сейчас Бэнкси выходит из тени, участвует в международных проектах, ездит по миру. Одной из поклонниц его таланта является Анджелина Джоли.

Португалец Александр Фарто (Vhils) поражает воображение публики невероятными сюжетами, огромными размерами работ, затейливыми переплетениями множества мельчайших деталей. Своеобразной фишкой художника является частичное механическое воздействие на поверхность. Один из его "автографов" есть и в Москве.

Калифорниец Above творит на тему политики, социума, культуры. Его работы можно встретить более чем в полусотне стран мира. На фото - работа "Первая любовь".

Португальский художник Питер Роа тоже любит путешествовать. Он рисует черно-белые изображения животных. На одной из московских стен красуются написанные им белки. А вот такой жираф поселился в Африке.

Наш современник и соотечественник из Симферополя буквально за несколько месяцев приобрел мировую славу. Некто с псевдонимом Шарик пишет свои уличные полотна, осуждающие войну и убийства, показывающие всю нелицеприятную сторону украинского конфликта. Работы Шарика можно увидеть во многих городах Крыма.

Никита Номерз создает интересные образы из зданий и сооружений. Его работы шокируют, удивляют и вызывают неизменную улыбку у жителей нескольких городов России.

Философия стрит-арт

Уличные художники делают черно-белый мир цветным, безликие стены жилмассивов превращают в предметы искусства. Но главная ценность стрит-арта не в его эстетической стороне, а в том, что благодаря ему люди задумываются об современности, о вечных ценностях и своей роли в этом мире.

Инструкция

С одной стороны, искусство стрит-арта, в своей основе, призвано противостоять агрессивной урбанистической среде, с другой стороны, без агрессии современного города не возник бы сам стрит-арт.

Стрит-арт произрос из уличных тэгов, которые, в свою очередь, в конце 60-х годов прошлого века в Филадельфии (США) трансформировались в граффити. К началу 80-х, когда между граффитчиками возникла конкуренция, граффити из плохочитаемых шрифтовых тэгов все чаще начали преобразовываться в интересные художественные композиции и броские лозунги: «Скука контрреволюционна», «Беги, товарищ, за старый мир», «Культура - это жизнь наоборот» или «Будьте реалистами, требуйте невозможного!».

Сейчас, в эпоху сплошной эклектики и пост-пост-модернизма, границы понятия стрит-арт размыты, как и границы других видов искусства.

Стрит-арт – это любое творческое действие, созданное в городской среде, в пространстве улиц и площадей. Стрит-артерами могут быть не только художники, непосредственно преобразовывающие статичное пространство, придавая ему новый смысл и коды.

Стрит-артеры – это и уличные музыканты, мимы, танцоры брэйк-данса, флэшмоберы и акционисты. То есть все те, кто выходит на улицу, чтобы творить. И неважно, занимается этим творческий человек постоянно или совершает одну, но важную для себя и, как он считает, для окружающих Акцию.

Стрит-арт это агрессивное искусство, активно втягивающие всех участников жизни города в диалог. Даже если по каким-то ведомым ему одному причинам стрит-артер размещает в городской среде исключительно «милых котиков», в любом случае он навязывает их совершенно беспардонно, не взирая на чье-либо мнение.

Стрит-артом может заниматься кто угодно. Лишь бы была нестандартная идея, которую хотелось бы поведать миру, поскольку стрит-арт может быть выражен любыми средствами, но обязан нести в себе концепт. Стрит-арт – концептуальное искусство.

Средства выражения художники стрит-арта выбирают, исходя именно из концепта. И эти средства выражения могут быть разными: наклейки, стикеры, постеры, баллончики с краской, мелки, трафареты, пластик, изолента, лазерные проекции и светодиодные – все, из чего можно быстро создать художественный объект и успеть унести ноги. Дело в том, что во многих странах мира стрит-арт все еще продолжает считаться вандализмом, а не преображением скучной серой городской среды.

Однако, когда власти некоторых стран поняли, что искусство стрит-арта может приносить городам прибыль, поскольку привлекает туристов, готовых платить даже за экскурсии по

Каролина А. Миранда, журналист и блоггер из Нью-Йорка, написала статью о стрит-арте в известный американский журнал о современном искусстве ARTnews . Журнал издается с 1902 года в 120 странах и является влиятельным медиа в мире искусства. Издание впервые за долгое время опубликовало подробный материал об уличном искусстве, что, безусловно, говорит о возрастающем интересе мирового арт-сообщества к этой теме.

Каролина А. Миранда - журналист из Бруклина. Пишет о культуре, искусстве, и путешествиях в Time, ArtNews, Budget Travel. Ведет программу о культурных событиях на нью-йоркском радио WNYC. В 2010 New York Times назвал ее в числе 9 людей, за кем следует следить [в твиттере](https://twitter.com/cmonstah). Написала ряд научно-исследовательских работ об уличном искусстве. Ведет арт-блог (http://c-monster.net/), который был упомянут в Wall Street Journal и New York Times в числе рекомендуемых.

Размышляя о стрит-арте, люди сразу представляют мультяшных героев или конструктивистские узоры: вездесущий и суровый черно-белый лик рестлера-гиганта Андре «Obey» от Шепарда Фейри (Shepard Fairey), изображенный на улицах всего мира; портреты нахальных крыс от британца Бэнкси (Banksy); или бесконечное число символов различных стрит-художников, незаконно красующихся во всем мире.

Тенденции меняются. Сейчас молодые художники переходят от бесконечного неосмысленного теггинга к более концептуальным и насыщенным смыслом, абстрактным и объемным работам.

Франко-испанский художник Эльтоно (Eltono) рисует геометрические лабиринты, которые напоминают тюнингованную вилку или фантазию на имя «Тон». Габриэль Риз «Спектер» (Gabriel «Specter» Reese), канадо-американский художник, превращает городской мусор в скульптуры, инсталлируя их в заброшенных местах Нью-Йорка и Торонто. Американец по происхождению, живущий в Берлине Брэд Доуни (Brad Downey) разбирает брусчатку и выстраивает из нее разного рода геометрически упорядоченные конструкции. Объекты являются частью продолжительной серии «Спонтанные скульптуры», логическим завершением которого станет выпуск одноименной книги.

Как и в большинстве объектов стрит-арта, основная идея этой «реорганизации» - противостояние закону.

«Первоначальная идея заключалась в добавлении чего-то яркого и красочного в городскую среду, - говорит Доуни о своей работе. - Сейчас я думаю, лучшее, что можно сделать - изменить смысл того, что уже есть, реорганизовать имеющуюся информацию». Как и в большинстве объектов стрит-арта, основная идея этой «реорганизации» - противостояние закону. Доуни был не раз задержан полицией.

Несмотря на различные законы о вандализме, новая школа стрит-арта привлекает повышенное внимание кураторов международного уровня. В 2008 году галерея Тейт Модерн (Tate Modern) представила выставку с участием многих уличных художников. В прошлом году Фундасьен Каиса Галисия (Fundación Caixa Galicia) организовала общегородскую экспозицию «Пост-граффити, Геометрия и Абстракционизм», в которой приняли участие художники абстрактно-геометрического стиля. И, наконец, прошедшая в январе 2011 года выставка «Да здравствует революция: диалог с городским ландшафтом», включая работы Акая (Akay), шведского художника, построившего однажды собственное жилище на разделительном участке дороги.

Уличное искусство - больше, чем детище граффити: оно содержит культурно-историческую ценность.

Что интересно, эстетические теории некоторых форм уличного искусства выглядят, по сути, совсем академическими. Студийные художники Джон Балдессари (John Baldessari), Йозеф Бойс (Joseph Beuys) и другие делали незаконные инсталляции на улицах еще в 1960-х. Что делает уличное искусство особенным, так это то, что оно вдохновлялось и развивалось из граффити. Большинство из этих художников в какой-то момент брали балончики с краской и ставили теги на стенах.

«Эти художники вынесли из граффити материалы, техника и идеологию - крайне амбициозную, - говорит Седар Льюисон (Cedar Lewisohn), куратор выставки уличного искусства в галерее Тейт Модерн и автор книги «Абстрактное граффити» (выпускаемое издательством Меррел в марте). - Но уличное искусство - больше, чем детище граффити: оно содержит культурно-историческую ценность».

Художники пришли к новым формам стрит-арта различными путями. MOMO - художник из Нью-Йорка, который с 2004 создавал коллажи из яркой бумаги и краски в виде цветных завитушек и четкой геометрической формы. Как и большинство уличных художников, он начинал, вдохновленный традиционными методами, с теггинга на грузовых поездах и портретов знакомых на бесхозных стенах. (MOMO - детский никнейм, как многие интервьюируемые художники, он предпочитает не называть свое настоящее имя).

Еще в 2003-м, с замаячившей войной в Ираке, МОМО все в большей степени не вдохновляли собственные работы.

«Это был момент, когда я чувствовал себя оторванным от общества в целом. Я не хотел потакать ему фигуративными рисунками. Я не хотел пробуждать чувство ностальгии».

В результате, его работы на улицах превратились в чистую абстракцию. В то время он создал ряд полотен по заказу Музея изобразительного искусства и звука в Сан-Пауло (Museum of Image and Sound) и фонда «Каиса» (Fundación Caixa Galicia). Как и многие уличные художники, работая на абстрационистской и концептуальной сцене, он не выставлялся в галерее и жил на комиссионные с продажи работ в маленьких галереях, выставочных залах и музеях.

Безусловно, факт отхода от фигуративного принципа изображения связан с тем, что многие сегодняшние стрит-художники имеют минимальное художественное образование. У Доуни магистерская степень колледжа изобразительных искусств в Лондоне (Slade School of Fine Art in London), Эльтоно имеет диплома Политехнического Университета в Мадриде. Другие, как МОМО заканчивали художественную школу.

«Эти ребята не просто пытаются “подняться”, - говорит нью-йоркский арт-критик Карло Маккормик, поддерживает городское партизанское искусство с ранних 1980-х. - Здесь гораздо более глубокие корни, что заставляет меня думать о таких художниках как Джон Фекнер и Гордон Матта-Кларк, как о людях, пришедших к этому концептуальным путем».

«Абстрактное искусство не стремится исторгнуть месседж прямо из горла, оно более поэтично». К. Маккормик, «Нарушение: история запрещенного городского искусства».

Маккормик исследует уличные работы в своей новой книге «Нарушение: история запрещенного городского искусства» ([«Trespass: A History of Uncommissioned UrbanArt»](http://www.taschen.com/pages/en/catalogue/art/all/05719/facts.trespass_a_history_of_uncommissioned_urban_art.htm)) в соавторстве с Марком и Сарой Шиллер (Marc and Sara Schiller), авторов популярного блога об уличном искусстве Wooster Collective. «Большинство того, что сделано в стрит-арте и граффити, было декларативным, - говорит он. - Мы можем сказать об абстрактном искусстве, что оно не стремится исторгнуть месседж прямо из горла, оно более поэтично». Для многих художников уход от слов и фигуративных изображений был ключевым. «Это не для того, чтобы навязать какую-то идею, - говорит мадридская художница Нурия Мора ((http://www.nuriamora.com/)), чьи угловатые абстракции хаотично сплетаются с цветочными элементами, навеянными текстильным узором. - Это спокойные работы. Я стараюсь создать в городе немного тишины». По заказу арт-галереи Йоханнесбурга она построила внутри музея деревянную конструкцию грязно-розового цвета, а затем разбирала ее элемент за элементом и восстанавливала на улицах центра города – временами с соответствующим разрешением властей, временами без.

Представители новой волны стрит-арта пытались создать что-то отличное от того изобилия незаконных тегов, оставленных на любой доступной поверхности города. Многие годы Эльтоно бомбил тегами туннели вокруг Парижа, но когда приехал в 90-х в Мадрид, то обнаружил, что весь город заполонен граффити.

«На улицах баллончик – это дьявол». Эльтоно.

Тогда и зародился его узнаваемый сегодня фирменный стиль - разноцветные прямолинейные линии и фигуры. (Сегодня Эльтоно в первую очередь создает арт-объекты и инсталляции, его работы появляются в таких галереях как Тейт Модерн и Миро Фундасьон (Miró Foundation).

В этой эволюции сыграло также роль отношение к техническим материалам. Во многих городах аэрозольная краска ассоциируется с самым разрушительным примером вандализма. По словам Эльтоно, он сменил баллончик на кисть, не только потому, что это дает выразительную и четкую линию, но и потому что «на улицах баллончик - это дьявол». Но если вы рисуете кистью, то «никто не трогает вас. Это не выглядит агрессивно». Часто наоборот, это дает ему возможность подискутировать с простыми прохожими, поскольку некоторые люди начинают спорить с человеком, красящим стену.

«Если вы намерены заниматься уличным искусством, я думаю, в этом должно быть больше улицы и меньше искусства». Ad Deville .

Нелегальность уличного искусства для многих опрашиваемых художников является надуманной проблемой. Они видят свое творчество как интересный способ коммуникации с городской средой. Скьювил (Skewville) - дуэт из Нью-Йорка, чьи иронические объемные инсталляции заигрывают с архитектурой города (их работы выставлялись в галереях Лондона, Дублина и Лилля). Они дразнят прохожих вырезанными из дерева сникерсами на проводах электропередачи и мастерят скульптуры из кабелепроводов, которые монтируют на фасады зданий.

«Если вы намерены заниматься уличным искусством, я думаю, в этом должно быть больше улицы и меньше искусства, - говорит Эд Дэвиль (Ad Deville), одна вторая дуэта. - Для нас это значит оставаться настоящими - но в буквальном смысле, играя с настоящей уличной материей и встраивая ее в городскую среду».

Риз, чья работа была показана в Королевском Музее Онтарио, Торонто, говорит, что он начинал свой путь с более концептуальных и объемных проектов. Для серии работ «Canner Tribute» он сконструировал пьедестал с тележкой из супермаркета, наполненной коробками с пустыми стеклянными бутылками, в знак уважения к людям, сдающим алюминиевые банки на переработку. Он устанавливал арт-объекты без разрешения в неиспользуемых пространствах около мостов и железнодорожных путей в Нью-Йорке. «Я хочу создать объект в знак уважения. Но мне нравится и его эстетика. Я бы соврал, если бы сказал, что не думал об этом».

«Улицы для машин, не для искусства». Патрик Миллер.

По мере того как работы выходили за установленные границы граффити и стрит-арта, среди художников появлялся вопрос, как это называть. Термин «стрит-арт» раздут до неприличия. «Я борюсь с идеей “стрит-арта”, - говорит Патрик Миллер (Patrick Miller), член нью-йоркского коллектива Faile, которые в 90-х начинали с трафаретов прежде чем с головой окунулись в объемные инсталляции. - Улицы для машин, не для искусства».

В 2009 году Faile установили на бруклинских улицах два больших молитвенных барабана, покрытых резьбой, изображающей потребительское отношение и жадность. Они были вдохновлены молитвенными барабанами тибетских буддистов. На улицах инсталляции предлагали неожиданное соседство: ритуальный предмет, незаконно и внезапно установленный посреди потрепанного городского пейзажа.

В целом, работы Faile находятся на стыке партизанского и изобразительного искусства, поп-арта и концептуализма, скульптуры и архитектуры. Несмотря на то, что дуэт занимается нелегальным искусством, они единственные упомянутые здесь художники, у кого есть собственный представитель в галереях Нью-Йорка и Лондона. Их коллаж на дереве оценивается более чем в 60000 долларов. В прошлом году пара закончила крупный заказ - историческую копию храма в торговом центре в Лиссабоне - как участники фестиваля Portugal Arte 10. «Это размытая область на стыке уличного и публичного искусства и интервенцией в общественное пространство. Где-то между».

Хавьер Абарка (Javier Abarca), куратор, критик и преподаватель университета Мадрида, который ведет граффити-блог Urbanario, говорит, что пришло время переосмыслить систему уличного искусства. Пока граффити является термином для обозначения теггинга баллончиком с краской, стрит-арт, вмещая в себя все-что-подразумевается-под-улицей, становится слишком громоздким понятием. Абарка использует понятие «пост-граффити» для обозначения любого рода иконического теггинга на улице.

«Если у нас проблемы со словами – как пить дать, грядет что-то новенькое». MOMO.

Сначала термин подразумевал таких фигур как поп-художник 80-х Кейта Харинга (Keith Haring), который придумал четкий словарь, вдохновленный граффити, но не копирующий его. Сегодня пост-граффити может включать в себя и работы таких художников как МОМО и Эльтоно (также как и Фейри и Бэнкси), которые совершенно расширили набор визуальных символов. Для классификации более зависящих от среды объектов как работы Доуни или Риза, Абарка использует термин «интервенция» - вторжение арт-объекта в уличную среду.

Разумеется, не всегда можно четко определить типологию уличного искусства. Практически все художники говорили о смещении границ и переходе из одной категории в другую, избегая категоризации: от улицы к галереям, от граффити к пост-граффити и интервенции. «Меня привлекает эта неопределенная зона, где слова уже не играют большой роли, - говорит МОМО. - Если у нас проблемы со словами - как пить дать, грядет что-то новенькое».



Похожие статьи
 
Категории