Образец биографии персонажа. Как писатели придумывают своих персонажей? Человек вымышленный должен отличаться от человека разумного

06.03.2019

Создайте новый файл на компьютере или возьмите лист бумаги для заметок. Начните с имени. Оно должно соответствовать культуре или национальности (например, готических персонажей могут звать Арахна Вальдор или Хеллебор Натрикс).

Подумайте о возрасте персонажа. Придумайте дату рождения, а если нужно, то и дату смерти.

Придумайте его происхождение. Из какой страны родом ваш персонаж, и где он живет сейчас? Пережил ли он или она в прошлом какое-то потрясение – смерть близких, родителей, изнасилование, жестокое обращение, нелюбовь родителей, одиночество и необходимость самому заботиться о себе с юных лет или что-то еще худшее?

Подумайте, как события прошлого изменили жизнь персонажа. Возможно, он стал молчаливым и нелюдимым готом или эмо? Или алкоголиком? Решать вам!

Подумайте о родителях и остальной семье персонажа. Как родители обращались с ним? Был ли он в своей семье изгоем или таким же, как все? Были ли у него братья или сестры? Если да, то насколько они ладили? Бушевали ли между ними ссоры или, напротив, царили мир и любовь?

Опишите, как он относится к окружающим. Он милый? Надменный? Вредный? Загадочный? Повлияло ли на него тяжелое детство (если оно было таким) – например, вдруг он жестоко обращаться с животными? То, как ваш персонаж реагирует на других, может многое рассказать о нем читателям (к примеру, "Лора избегала ходить через парк, так как дети на игровой площадке раздражали ее" звучит интереснее, чем просто "Лора не любила детей").

Если вы застряли, попробуйте поместить персонажа в определенные обстоятельства (например, ограбление или землетрясение) и посмотреть, как он себя поведет. Захнычет и съежится от страха? Бесстрашно повалит грабителя на землю? Или он и есть грабитель? Будет ли он помогать спасать людей из-под обломков землетрясения? Или начнет грабить покинутые магазины и убивать свидетелей? Помните, что действия говорят громче слов.

Есть ли у персонажа любимая вещь? Быть может, это старый охотничий нож или ужасного вида блузка – подарок любимого? Или это даже не вещь, а любимая золотая рыбка? Представьте себе, что персонаж носит в карманах: бальзам для губ, швейцарский армейский нож, блестящий камешек?

Теперь подумайте о его ценностях в жизни. Что для персонажа важнее всего, во что он верит (например, "деньги превыше всего")? Если вы хотите придать его личности глубину, наделите его противоречивыми ценностями. Например, для Боба нет ничего важнее, чем его тяжелобольной пес Немо. Это прекрасно, но недостаточно для истории. Но пусть для Боба не менее важны будут деньги. Теперь у нас есть завязка сюжета: Боб любит Немо, но его лечение слишком дорого обходится. Как поступит Боб? Он не может избавиться от Немо – и не может позволить себе и дальше платить ветеринару. Возможно, он устроится на вторую работу, или начнет грабить людей, или прикинется слепым и будет в свободное время просить подаяния на улице.

(оценок: 3 , среднее: 5,00 из 5)

По-настоящему хорошая книга включает в себя не только тщательно продуманный и интересный сюжет, но и персонажей, которых мы не можем не полюбить, которые цепляют нас до глубины души и заставляют переживать события книги вместе с ними. Так чем же они все-таки захватывают нас?

В этой статье я расскажу вам несложные секреты, которыми вы воспользуетесь, чтобы придумать героя для книги .

В первую очередь мы должны решить для себя, каким должен быть наш главный герой и чем он может заинтересовать читателя. Читая много книг можно подумать, что у некоторых писателей настоящий талант создавать необычных главных героев для книг, приковывающих к себе внимание, что они просто однажды явились в голову к автору и заявили о себе. Но, конечно, это не совсем так. Каждый герой — продуманная до мелочей личность, которая имеет собственное мировоззрение, какое-то прошлое, несет определенный опыт по жизни. Вы уже задумались о том, сколько работы нам предстоит?


Но работы, надо признаться, приятной и интересной. Итак, для начала давайте откроем искушающий чистотой страниц новенький блокнот (впрочем, можно просто завести файлик на своем компьютере) и напишем досье на нашего персонажа. Пунктов будет много.

1. Имя и фамилия Знакомство с вашим персонажем для читателя начинается с его имени. Поэтому имя, конечно, лучше выбрать оригинальное. Очень хорошо, если у вас есть привычка записывать идеи, возникшие внезапно на улице или в любом другом месте, потому что в таком случае парочка красивых имен наверняка уже у вас в кармане. Если же нет, обязательно попробуйте! А пока — всеобъемлющий Интернет вполне способен вам помочь. С именем очень даже может быть связана какая-нибудь история. Если таковая в вашем воображении имеется, запишите её в этом же пункте. Фамилия вашему персонажу может быть и не нужна. Если же все-таки вы решили, что она необходима, то не забудьте о взаимосвязи фамилии и происхождения. Например, если вы пишете в жанре фэнтези, то фамилии представителей разных народов должны подчеркивать их принадлежность к нему. Так же особо красивые фамилии встречаются у потомков аристократического рода.

2. Возраст В этом пункте укажите приблизительную дату рождения персонажа или сколько ему лет на данный момент. Можно попробовать воспользоваться астрологическими знаками Зодиака и выбрать дату, которая соответствует его желаемому характеру.

3. Происхождение Здесь напишите, где родился ваш герой, не связана ли с этим какая-нибудь история? Если он сейчас проживает в другом месте, то по какой причине он уехал? Не забудьте о национальности. Если она имеет значение, то вернитесь на два пункта вверх и подумайте, соответствуют ли ей имя и фамилия персонажа.

4. Внешность Теперь, когда мы знаем откуда родом наш персонаж и как его зовут, попробуем представить, как он может выглядеть. Не спешите сразу же приступать к описанию, для начала просто создайте образ в своей голове и внимательно изучите его. В нем должны быть какие-то особые детали, которые помогут вам и читателю вместе с вами воспринимать вашего персонажа более реалистично.

5. Семья Здесь нужно решить, кем были родители вашего персонажа, в каких отношениях он с ними был или есть. Ваш герой, возможно, что-то вынес из родительского опыта, а может быть он был ближе к матери, чем к отцу, или наоборот. Всему этому должны быть свои причины, укажите и их тоже. Семейное положение. Если ваш герой разведен, то расскажите о его чувствах к бывшей жене, и какая история с этим связана.

6. Характер Это, пожалуй, один из самых сложных пунктов, и один из тех, которые вы станете обязательно дополнять время от времени. Опишите здесь манеру поведения, темперамент вашего персонажа. Сначала вы, возможно, не сможете написать что-то конкретное, но раскрытие следующих пунктов постепенно расскажет вам об этом человеке больше.

7. Стремления У вашего героя может быть какая-то мечта. Даже если мечты нет, у него определенно должны быть какие-нибудь цели в жизни.

8. Страхи Не существует таких людей, которые совсем ничего не боятся. В этом пункте могут быть суеверия, которым верит ваш герой, а может быть с его страхами связано что-то в прошлом, тогда об этом тоже следует упомянуть.

9. Отношения с людьми Во-первых, укажите что ваш персонаж по-настоящему ценит в людях. Отнеситесь к этому серьезно, потому что эта черта иногда определяет начальные взаимоотношения с незнакомыми людьми. Тут же взгляды героя на любовь и секс. Какую роль в его жизни играют отношения и чувства? Каковы его моральные качества?

10. Работа и образование Где герой учился и насколько хорошо, где работал (работает), в каких отношениях находится со своими коллегами. Нравится ли ему его работа? Напишите.

11. Место жительства Где живет ваш герой, и кто живет с ним. Почему он поселился именно здесь, может быть с этим тоже связана целая история?

12. Времяпрепровождение У каждого человека есть пара личных хобби, и ваш герой — не исключение, скорее всего. В этом пункте так же следует рассказать о том, как персонаж предпочитает проводить свободное время: прогулки по городу, друзья, бар, книги?

13. Друзья Друзья могут рассказать нам кое-что о человеке, поэтому этот пункт тоже немаловажен. Следует подумать, много ли у нашего персонажа друзей, есть ли они вообще. Может статься, близких друзей у него и правда нет, зато есть несколько приятелей.

14. Вредные привычки Какой человек не имеет пороков? Описание этого пункта может значительно помочь вам в добавлении доли индивидуальности вашему герою. А может быть, он раскаивается, и решил все бросить? Впрочем, какие-то мелочи обязательно должны присутствовать, он же не ангел.

15. Отношение к обществу и ситуации в мире Конечно, может быть и так, что вашему персонажу глубоко наплевать на все, что происходит за пределами его собственной жизни, но если нет, то вам стоит написать здесь, как он относится к разговорам о политике, и какую сторону обычно занимает. Следит ли он за новостями?

16. Вера Отношение вашего героя к религии может многое изменить в его восприятии мира. Напишите, к какой религии он себя относит, во что верит. Фанатичен ли герой или он убежденный атеист? Если да, то почему?

Примерно так будет выглядеть ваше досье о персонаже. Для удобства и наглядности можете использовать , многие из которых были рассмотрены мной в предыдущей статье. Будьте готовы к тому, что досье будет меняться и дополняться. Это не значит, что придется менять его полностью, просто не бойтесь вносить изменения, они определенно способствуют развитию. Разумеется, далеко не сразу читатель узнает вашего героя целиком, и не все детали будут раскрыты вами в книге. Но все эти пункты создадут живой, целостный образ, с которым вам самим потом будет гораздо легче и интереснее работать. В конце концов, кого скорее полюбит читатель — поверхностно описанного героя, или настоящего, живого человека, со своими мыслями, эмоциями, пониманием?

Где-то мной была прочитана такая фраза: если только придуманный вами герой начинает делать неожиданные для вас вещи — радуйтесь, он удался на славу. Это уже полноценная личность, о поступках которой вам не придется глубоко задумываться. Персонаж начинает жить своей жизнью.

Ну, и последние советы. Если вы принялись за большое произведение, уделите пристальное внимание прошлому вашего персонажа. Скелеты в шкафу — просто замечательно, а лучше, если их будет не один, и они будут проявляться постепенно, шаг за шагом. Очень интересно переплетать две сюжетные линии: прошлое и настоящее. К концу романа ваш персонаж должен пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи. Возможно, перед ним ради этого будет поставлена сложная дилемма, которую герой не сможет решить, придерживаясь своих начальных убеждений. В итоге он изменит свой внутренний мир, чего мы, собственно, и добиваемся.

Теперь вы знаете как придумать героя для книги. На нашем сайте вы можете также прочесть советы о том, как избежать и . Успехов!

Героем художественного произведения может быть кто угодно - от таракана до Отца, Сына и Святого Духа. Но мы полностью вживаемся только в тот образ, который напоминает нас самих - то есть имеет такие человеческие признаки как характер, привычки, достоинства, недостатки, воспоминания, мечты, планы на будущее и т.п.

Если ваша героиня отличается лишь бархатистой кожей и упругостью форм, то читать о ней будет интересно только заключенным, которые уже забыли, как выглядит настоящая женщина.

Количество героев в художественном произведении

Сколько героев должно быть в романе? Столько, сколько вы можете удержать. В «Войне и мире» Льва Толстого более двухсот поименно названных персонажей. В сказке о цапле и журавле - всего два.

Считается, что три - оптимальное количество главных героев в жанровом романе. Один персонаж - нехватка конфликтных ситуаций: читателю будет сложно сопереживать ему. Два - уже лучше, но необходим кто-то еще, кто привнесет хаос в отношения между двумя главными героями. Три - в самый раз.

Но даже интеллектуальный роман и мейнстрим не стоит перенаселять. Если читатель начинает путаться в героях и забывать, кто есть кто, - это плохой знак.

Эмоции читателя

Когда читатель всем сердцем принимает героя, он испытывает:

Симпатию - одобрение и сочувствие;

Эмпатию - читатель легко представляет себя на месте литературного персонажа.

Для того, чтобы это произошло, персонаж должен быть обаятельным. Князь Болконский, Карлсон, Кот Бегемот - всех этих и других запоминающихся героев объединяет следующее:

Достоверность - они описаны так, что читатель словно воочию видит их;

Возможность подражать - привычки, слова и стиль поведения героев хочется копировать.

Герои, вызывающие восхищение

В хорошем романе персонажи таким образом справляются со своими проблемами, что это вызывает восхищение. Вживаясь в удачный литературный образ, читатель чувствует себя умнее, сильнее, харизматичнее - его жизнь наполняется новыми красками. И эту иллюзию другого «я» уже не хочется отпускать.

Обычный человек в роли персонажа

Многие считают, что идеальный герой - это простой человек. Поэтому в рукописях, приходящих в издательства, так много безликих девушек, ищущих любви, и скучных мужчин с кризисом среднего возраста. А еще больше - персонажей, страдающих запоями и психозами. Дело в том, что авторы подобных произведений занимаются не литературой, а самолечением - они описывают себя и свои проблемы.

С кем вам хочется провести время?

Один из ведущих американских литературных агентов Дональд Маасс предлагает авторам представить, что они едут в поезде. С кем им хочется оказаться в купе на ближайшие десять часов - с ярким остроумным человеком или с унылым невротиком?

То-то и оно.

Если мы хотим, чтобы люди провели с нашими героями десять часов (а именно столько в среднем читается книга), герои должны быть интересными.

Речь не идет о персонажах вроде Супермена или Бэтмана. Речь об обаянии. А герой может быть хоть дурачком вроде Форреста Гампа, хоть мизантропом вроде доктора Хауса.

Как показать героя, обладающего качествами, которые сложно передать словами (красота, властность, слава и пр.)?

Если мы опишем прекрасную девушку стандартным путем - какого цвета у нее губы и волосы, - все это будет смахивать на шаблон. Но если мы покажем ее глазами другого персонажа, опишем, что он испытывает, глядя на героиню, то сцена заиграет совсем по-другому. Главное - сделать акцент на субъективном восприятии.

Тот же прием можно применять в сценах с королями и прочими значительными лицами: продемонстрируйте не властное сверкание очей, не благородную посадку головы, а чувства другого героя, который приходит в трепет при виде властелина.

Сюда так же стоит включить все шрамы и особенности организма. Каждый большой или маленький шрам обладает своей историей и реакцией персонажа на эту историю, положительно или отрицательно, с иронией или настальгией. То же и с особенностями тела, большой объем легких – дольше бегает, больше извилин мозга – умнее, нет пальца на правой руке – возможно он неуклюжий;)

  • Даем имя

Эх, очень важный пункт на мой взгляд, но в тоже время логика отступает на второй план если ты хочешь назвать своего героя каким-нибудь крутым именем и плевать тебе на то, что имя тоже влияет на жизнь человека.

Давай подвергнем себя здавому смыслу и определимся так: если действия происходят в нашем мире и в наше время, то ты лезешь в справочник и выбираешь имя в соответствии с характером; если в нашем мире, но в прошлом даешь имена в соответствии с той эпохой и местом, можно без характера, но со смыслом; если в действия разворачиваются в фантастическом или фентезийном мире, то тут уже у тебя полная свобода выбора.

Если у тебя затыки с придумыванием имени, то хорошую помощь окажут различного рода географический, астрологические, биологические и другие справочники – открываешь их, находишь алфавитный указатель и преобразуешь название мест, терминов и явлений в имена своих героев.

  • История жизни

И моя самая любимая часть создания персонажа – это объединение всего описанного выше и создание из этого полноценную личность.

История, ну или биография персонажа эта та «смазка», которая позволит увязать одни черты характера с другими и сделать «оживить» героя твоей истории. В биографии так же стоит упомянуть и родителей и как они повлияли на персонажа, их личные качества, что-то наш объект мог перенять от них, от чего-то отказаться, что-то они могли заставлять его делать, как баловали, как наказывали т.д.

Если в поведении твоего героя есть какая-либо уникальная привычка или особенность, самое время для того что бы описать историю ее возникновения здесь, и сделать это как можно более ярко и запоминающимся для персонажа.

В общем и целом, имея подробно описанные черты из предыдущих пунктов ты уже готов создать «живую» и уникальную личность, аналогов которой пока нет. Можно провести небольшой тест, сделать все выше описанное для персонажа, затем взять одного из своих друзей и проделать те же самые шаги, а затем дать сравнить знакомым и сказать, что один из них придуман тобой, а другой настоящий человек. Вот и пусть думают кто есть кто, а ты и проверишь на сколько реального героя ты создал.

  1. Как подготовиться к рисованию комикса
  2. Как придумать мир комикса

P.S. Ребят, слушайте кто в курсе нет, мне вот второй десяток и я слышал что в это время, если у тебя скалеоз, осанку фиг выправишь. Но тут нашел «корректор» и возникло желание купить. Я когда занимаюсь бегом то спина жутко болит — надо исправлять. Кто-нибудь пробовал эти корректоры? Я вот хочу взять, да и возьму, но мне интересен успешный опыт своих читателей, пробовал кто? =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

1. Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?

2. Что для персонажа внешне красиво, а что уродливо? "Внешне" подразумевает все пять чувств, какая-то музыка может быть для него красивой, а какой-то запах - омерзительным. Красивым может быть и некий стиль вообще - например, некоторые без ума от готики.
А) Есть ли у персонажа идеал красоты, кто-то или что-то, что представляется ему совершенством, абсолютно прекрасным?
Б) Есть ли что-то, что вызывает у него омерзение?
В) Насколько для персонажа важна красота?

3. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?
А) Насколько они строги?
Б) Может ли он поступиться ими? Если да, то при каких обстоятельствах?
В) Есть ли для персонажа понятие табу, Греха, то есть нельзя просто потому, что нельзя?

ТЕСТ 1: Как персонаж ответил бы на вопрос "Чего ты не сделал бы ни за что?"
ТЕСТ 2: Как персонаж относится к выражению "Если нельзя, но очень хочется, то можно"?

4. Честен ли персонаж?
А) При каких обстоятельствах персонаж способен солгать? Легко ли это для него, или он будет честен до последнего?
Б) Как персонаж относится ко лжи?

5. Исповедует ли персонаж какую - либо религию/философию?
А) Почему он исповедует именно эту религию/философию?
Б) Исповедовал ли он ранее какую-либо другую религию/философию? Если да, то почему он поменял её?
В) Насколько серьёзно он относится к своей религии/философии?

6. Чего персонаж хочет от жизни - славы, достатка, любви? Как он хочет жить - тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
7. Есть ли что-то, ради чего живёт персонаж?
А) Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
Б) В чём смысл его жизни, что-то, без чего он не мыслит себя? В свободных странствиях, общении с друзьями, сражениях?
В) Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?
ТЕСТ: Как сам персонаж ответил бы на вопрос "Для чего ты живёшь"?
8. Как персонаж относится к смерти?
А) Что такое, по мнению персонажа, смерть? Совпадает ли "официальное" мнение религии/философии, которую он исповедует с его собственным представлением?
Б) Боится ли он умереть?
В) Какие чувства у него вызывает вид мёртвого тела?
9. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?

10. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?

11. Романтичен ли персонаж или скорее циничен?

А) Склонен ли персонаж приукрашивать обстановку, "смотреть на мир через розовые очки"?
Б) Если нет, то склонен ли персонаж "срывать розовые очки" с других, деромантизировать обстановку?

12. Оптимистичен ли персонаж, реалистичен или пессимистичен?
А) Склонен ли он к нытью?
Б) Склонен ли он подбадривать окружающих?

ТЕСТ 1: Быстро! Стакан для персонажа наполовину полный, или наполовину пустой? Коньяк пахнет клопами, или клопы коньяком? У него зарплата меньше, или у соседа больше?
ТЕСТ 2: Партия находится в пещере, заваленной камнями. Завал серьёзный, собственными силами справиться вряд ли реально. Они не знают, известно ли кому-нибудь о том, где они и что с ними. Их с равной вероятностью могут спасти через час или никогда. Как будет себя вести персонаж в такой ситуации?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К ОКРУЖАЮЩИМ

1. Важно ли для персонажа мнение окружающих о нём?
А) Склонен ли персонаж к показухе, "игре на публику"?
Б) Стремится ли персонаж нравиться окружающим?
В) Что бы он хотел, чтобы о нём думали? Кем он хочет выглядеть в глазах окружающих?
2. Общителен ли персонаж?
А) Легко ли для него сходиться с новыми знакомыми?
Б) Любит ли он находиться в компании, или предпочитает уединение?

ТЕСТ 1: Нравятся ли вашему персонажу вечеринки?
ТЕСТ 2: Как персонаж отнёсся бы к перспективе провести два дня дома в полном одиночестве?

3. Терпим ли персонаж к окружающим?
А) Может ли он терпеть, когда другие ведут себя, по его мнению, неправильно?
Б) Склонен ли он к морализаторству?

4. Делит ли персонаж людей на "своих" и "чужих"?
А) Насколько строго для персонажа проведена граница между "мы" и "они"?
Б) Как различается его поведение со "своими" и "чужими"?
В) При каких обстоятельствах "чужой" станет для персонажа "своим"? Легко ли это?
Г) Как персонаж относится к чужакам и незнакомцам?
Д) Есть ли для персонажа такое понятие, как "враги"?

5. Склонен ли персонаж к какому-либо виду шовинизма?
А) Как влияет на отношение персонажа к другому персонажу:
a. Пол?
b. Возраст?
c. Раса?
d. Внешность?
e. Одежда?
f. Социальный статус?
Б) Есть ли у персонажа какое-либо особенное отношение к представителям своей расы?
В) Как персонаж относится к представителям негуманоидных (гринскины, марсиане, кентавры, etc.) рас?
Г) Как персонаж относится к проявлениям чужого шовинизма?

ТЕСТ: Трактир. За соседнем с персонажем столиком сидит подвыпившая компания и травит анекдоты о его расе ("Вы знаете, сколько хоббитов нужно, чтобы поменять лампочку?..."). Его реакция?

6. Склонен ли персонаж прощать, или он скорее злопамятен? Есть ли вещи, которых он не прощает?
7. Мстителен ли персонаж?
А) За что персонаж склонен мстить?
Б) Насколько важна для него месть?
В) Если персонаж будет мстить, то по принципу "око за око" или по принципу "воздастся сторицей"?
Г) Как далеко может зайти персонаж в своей мести?
Д) На что он готов пойти ради выполнения мести?
Е) Если окажется, что месть требует слишком много времени, сил и средств, махнёт ли персонаж рукой или будет идти до конца?

8. Склонен ли персонаж к самопожертвованию?
А) При каких обстоятельствах он может рискнуть здоровьем или жизнью?
Б) При каких обстоятельствах он пойдёт на НЕМИНУЕМУЮ смерть?
В) При каких обстоятельствах персонаж готов пожертвовать...
1) Душой?
2) Разумом?
3) Свободой?
4) Благосостоянием?
5) Главной силой (Для мага это - возможность колдовать, для священника - божье благословление, для хакера-киберпанка - нейрошунт)?
6) Близкими?

Г) Есть ли что-то, чем персонаж не пожертвует ни при каких обстоятельствах?
ТЕСТ: Сравните две ситуации.
Первая: Бой. Персонаж видит, что в его товарища целятся из арбалета. Он может успеть прикрыть его своим телом, но ни на что другое времени нет.
Вторая: Товарища персонажа собираются вешать. Шансов освободить нет, но есть возможность поменяться с ним местами. Есть время всё обдумать.
Будет ли поведение персонажа разным в этих ситуациях?

9. Насколько свободолюбив персонаж?
А)Склонен ли он подчиняться, или напротив, тот факт, что ему приказывают вызывает у него желание сделать наоборот? Если скорее второе, то есть ли кто-то, кому он всё же готов подчиняться ("Кроме Господа я не знал царей...")?
Б) Как он относится к старшим по званию и представителям власти?
В) Как он относится к власти закона над собой?
Г) Склонен ли он пунктуально исполнять данные ему указания, или скорее сначала сделает, а потом будет разбираться?
Д) Может ли персонаж смириться с рабством?
Е) Может ли персонаж потерпеть рабство некоторое время?
Ж) Смог бы персонаж прислуживать (Например, за столом)?
З) Легко ли персонаж подчинился бы силе, или стоял бы до последнего?
И) Есть ли что-то, что заставило бы персонажа унижаться?
К) Есть ли для него понятия "Долга Службы", "Долга Чести", etc.?
Л) Есть ли для персонажа разница между подчинением тому, кто имеет над ним власть по закону и подчинением тому, кто просто сильнее?
10. Насколько властен персонаж?
А) Нравится ли персонажу приказывать другим?
Б) Как он относится к младшим по званию?
В) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
Г) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
Д) Мог бы персонаж стать начальником?
Е) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
Ж) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?
11. Жесток ли персонаж?
А) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
Б) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
В) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
Г) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
Д) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?

ТЕСТ 1: На персонажа бежит незнакомый ему человек, вооруженный мечом. В руках персонажа - заряженный пистолет. Он с гарантией может попасть в любую точку тела бегущего, выстрелить в воздух или убежать. Его действия? А в ситуации, когда возможности убежать нет?
ТЕСТ 2: На глазах персонажа знакомый персонажу человек (например, член его команды) собирается добить поверженного противника, не способного сопротивляться. Его реакция?
ТЕСТ 3: Знакомый персонажа собирается пытать пленника. Реакция персонажа? Попытается ли он остановить его, отвернётся, поучаствует, будет наблюдать или останется безразличен?
ТЕСТ 4: Знакомый персонажа таки применил пытки. Изменит ли это отношение вашего персонажа к нему? Каким образом?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К СЕБЕ

1. Как персонаж относится к себе?
А) Относится ли он к себе патетично или с долей самоиронии?
Б) Насколько он любит себя?
В) Бывает ли так, что персонаж ненавидит или презирает себя?
Г) Как персонаж относится к оскорблениям в свой адрес?
Д) Как персонаж относится к смеху над собой?
Е) Склонен ли персонаж жалеть себя?

ТЕСТ: В разговоре с друзьями персонаж случайно допускает смешную и глупую оговорку. Друзья радостно смеются. Его реакция? Обидится ли он, разозлится, посмеётся вместе с ними? Как изменится его реакция, если те, с кем он говорит - не друзья, а малознакомые люди?
2. Насколько персонаж доволен собой? Есть ли в его характере что-либо, что он хотел бы изменить?
3. Насколько персонаж уверен в себе? Верит ли он, что у него всё получится?

ТЕСТ: Персонаж стоит на краю широкого и широкого ущелья, через которое перекинут призрачный мост. Он знает, что "Мост выдержит только того, кто верит в себя". Его действия?
4. Легко ли на него повлиять, убедить в чём-либо? Как он реагирует на попытки оказать на него влияние?
ТЕСТ: Проповедник на улице останавливает персонажа и начинает излагать ему свою веру, убеждая вступить в неё. Его реакция?
5. Насколько персонаж контролирует себя?
А) Легко ли спровоцировать персонаж на некое действие?
Б) Легко ли привести его в состояние аффекта?
В) Легко ли персонажу, находясь в состоянии аффекта, взять себя в руки?
Г) Есть ли у персонажа "любимая мозоль", что-либо, от чего он легко теряет самообладание?
Д) Бывает ли так, что в состоянии аффекта он совершает действия, о которых потом жалеет?
Е) Существует ли что-то, являющееся для персонажа тяжелопреодолимым искушением?
6. Как персонаж развлекается и снимает стресс?
А) Есть ли у персонажа хобби, увлечения?
Б) Что ему нравится делать?
В) Чем он не любит заниматься?
Г) Есть ли у него вредные (или безвредные) привычки? Насколько он от них зависит?
Д) Что для персонажа важнее - "Я должен" или "Я хочу"?
Е) Может ли он удовлетворять свои желания в ущерб обязанностям?
Ж) Может ли он подавлять желания ради обязанностей?



Похожие статьи
 
Категории