Племя людоедов. Для всех и обо всем

06.03.2019

Последние людоеды, как известно, обитают в Папуа Новой Гвинеи. Здесь всё ещё живут по правилам, принятым 5 тысяч лет назад: мужчины ходят голыми, а женщины отрезают себе пальцы. Существует всего три племени до сих пор занимающиеся каннибализмом, это - Яли, Вануату и Карафаи. Карафаи (или древесные люди) - самое жестокое племя. Они едят не только воинов чужих племён, заплутавших местных или туристов, но и всех своих умерших родственников. Название «древесные люди» получили из за своих домов, которые стоят неимоверно высоко (см. последние 3 фотки). Племя Вануату - достаточно мирное, чтоб не съели фотографа, вождю приносят нескольких свиней. Яли - грозные воины (фото Яли начинаются с 9 фотки). Фаланги пальцев женщины племени Яли отрубают топориком в знак скорби по умершему или погибшему родственнику.

Самый главный праздник Яли - праздник смерти. Женщины и мужчины раскрашивают своё тело в виде скелета. На праздник смерти раньше, возможно это делают и сейчас, убивали шамана и вождь племени съёдал его тёплый мозг. Это делалось для того, чтоб удовлетворить Смерть и впитать вождю знания шамана. Сейчас Яли людей убивают реже обычного, в основном, если был неурожай или по каким-то ещё "важным" причинам.



Голодный каннибализм, которому предшествует убийство, расценивается в психиатрии как проявление так называемого голодного помешательства.



Также известен бытовой каннибализм, не продиктованный необходимостью выживания и не спровоцированный голодным помешательством. В судебной практике такие случаи не квалифицируются как умышленное убийство с особой жестокостью.



За исключением этих не слишком распространённых случаев, при слове "каннибализм" на ум чаще приходят всё же безумные ритуальные пиры, во время которых победившие племена пожирают части тел своих врагов, чтобы обрести их силу; или другое известное полезное "применение" этого явления: наследники таким образом обходятся с телами своих отцов в благочестивой надежде, что те возродятся в теле пожирателей их плоти.


Самой "каннибальской" странной современного мира является Индонезия. В этом государстве есть два знаменитых центра массового людоедства - принадлежащая Индонезии часть острова Новая Гвинея и остров Калимантан (Борнео). Джунгли Калимантана заселяют 7-8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов.


Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова - язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг, мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.
Последний по времени всплеск людоедства на Борнео произошёл на рубеже 20 и 21 веков, когда индонезийское правительство попыталось организовать коллонизацию внутренних районов острова силами цивилизованных выходцев с Явы и Мадуры. Несчастные крестьяне- поселенцы и сопровождавшие их солдаты в большинстве своём были вырезаны и употреблены в пищу. До последнего времени сохранялся каннибализм на острове Суматра, где батакские племена ели приговорённых к смерти преступников и недееспособных стариков.


Большую роль в практически полной ликвидации каннибализма на Суматре и некоторых других островах сыграла деятельность "отца индонезийской независимости" Сукарно и военного диктатора Сухарто. Но даже они не смогли ни на йоту улучшить ситуацию в Ириан-Джая - индонезийской Новой Гвинее. Живущие там папуасские этносы, по свидетельству миссионеров, одержимы страстью к человеческому мясу и отличаются небывалой жестокостью.


Особенно предпочитают они человеческую печень с целебными травами, пенисы, носы, языки, мясо с бёдер, ступни ног, грудные железы. В восточной части острова Новая Гвинея, в независимом государстве Папуа - Новая Гвинея фактов каннибализма фиксируется гораздо меньше.

Шоу для любителей черепов

Джунгли индонезийского острова Калимантан (Борнео) населяют племена даяков, которые известны как охотники за черепами и каннибалы. У них считаются деликатесами такие части человеческого тела, как пенис, язык, щеки, кожа с подбородка, мозг, грудные железы, мясо с бёдер и икр, ступни, ладони, а также сердце и печень.
На рубеже XX-XXI веков правительство страны пыталось организовать колонизацию острова, переселив туда жителей Явы и Мадуры. Но большинство поселенцев и сопровождавших их солдат были убиты и съедены аборигенами.
Житель Тулы Владислав Аникеев всегда мечтал побывать в племени людоедов. Однажды его мечта сбылась. Он отправился на Калимантан!
Группа туристов оказалась в деревне, жители которой были каннибалами. Представители местного населения охотно поведали гостям подробности антигуманного промысла, поделились секретами технологии обработки черепов. Выглядело это так. Сначала с головы убитого снимали кожу и долго выдерживали её в горячем песке.
Потом шла косметическая работа: кожу подправляли: где нужно, подтягивали или убирали складки. Экспонаты выставлялись для обозрения на кольях. Гостеприимные аборигены даже предложили купить «сувениры», изготовленные из человеческих останков… Необходимость съедать своих врагов они объяснили древним поверьем: мол, отведав человеческого мяса, приобретаешь все лучшие качества жертвы: силу, ум, смекалку, решительность, отвагу.
Туристы из далёкой России молча слушали и глазели на страшные «сувениры». Лишь один Владислав принялся донимать вопросами вождя племени, важно восседавшего на циновке в бунгало.
Перед уходом он захотел ещё раз пообщаться с вождём и заглянул в хижину. Каково же было удивление Аникеева, когда он застал главу племени каннибалов натягивающим майку и джинсы! Объясняясь с ним на жуткой смеси английского, французского и немецкого, но в основном с помощью жестов, русский путешественник выяснил факты, весьма его разочаровавшие. Оказалось, все, что им совсем недавно продемонстрировали, - это не более чем шоу для привлечения туристов! Охота за черепами строжайше запрещена ещё с 1861 года. Зато племя, которое за эти годы стало вполне цивилизованным, получает неплохие дивиденды с кровожадных обычаев своих предков. Правда, по словам вождя, кое-где в отдалённых деревнях ещё лопают людей, хоть это и влечёт за собой суровое наказание. Однако туристов туда не водят: ведь съесть белого человека у калимантанских дикарей считается высшим достижением.

Убить Кахуа

В джунглях Новой Гвинеи обитает племя короваи, насчитывающее около 4000 человек и устраивающее себе жилища на деревьях. Часто члены племени умирают от различных инфекций, но люди думают, что покойные стали жертвами Кахуа - мистического существа, которое якобы способно принимать человеческое обличье. Считается, что Кахуа съедает внутренности жертвы, пока она спит.
Перед смертью человек обычно шепчет имя того, под чьим обличьем скрывается Кахуа. Понятно, что это может быть кто угодно из соседей. После чего друзья и родственники умершего отправляются к названному, убивают его и съедают всё тело, за исключением костей, зубов, волос, ногтей и половых органов.
Также здесь настороженно относятся к белым. Их называют laleo («призрак демонов»).
В 1961 году Майкл Рокфеллер, сын нью-йоркского губернатора Нельсона Рокфеллера, отправился изучать племя короваи и исчез. Есть версия, что он был съеден дикарями.

Сердцееды и «Леопарды»

Больше всего случаев людоедства наблюдается в Африке. На территории Республики Конго такие эпизоды часто фиксировались в период гражданской войны 1997-1999 годов. Но это продолжает происходить и в наши дни. Так, в 2014 году толпа забила камнями, а затем сожгла и съела мужчину, которого обвинили в принадлежности к исламским повстанцам.

Знаете ли вы что…

На севере Индии действует секта «избранииков бога Шивы» агхори, которая практикует поедание человеческих внутренностей. Члены этой секты едят и разлагающиеся трупы, выловленные из священной реки Ганг.

Конголезцы верят, что съеденное сердце врага, приготовленное с особыми травами, даёт человеку силу, храбрость и энергию.
Самое известное племя каннибалов в западной части Африки называет себя «Леопардами». Члены племени одеваются в шкуры леопардов и вооружаются звериными клыками.
Вплоть до 80-х годов прошлого столетия неподалёку от мест обитания «Леопардов» находили человеческие останки. Возможно, такие случаи происходят и в наши дни. Дикари убеждены, что, съев плоть другого человека, обретёшь его качества, станешь быстрее и сильнее.

Людоедство по приказу

Бразильское племя уари вплоть до 1960 года поедало плоть мертвецов, при жизни отличавшихся религиозностью и благочестием. Но оно было почти полностью истреблено какими-то миссионерами. Однако и сегодня в трущобах муниципалитета Олинда встречаются случаи каннибализма. Это объясняется крайне низким уровнем жизни, бедностью и постоянным голодом.
В 2012 году исследователи провели среди местного населения опрос, и многие сообщили, что слышат голоса, приказывающие им убить того или иного человека и съесть его.

Кто съел индейцев?

Несколько лет назад на юго-западе Северной Америки обнаружили следы древнего каннибальского пиршества. Индейское поселение Ковбой-Вош в Колорадо было покинуто жителями примерно в 1150 году. Оно состояло всего из трёх земляных хижин. При раскопках археологи наткнулись на семь расчленённых скелетов. Кости и черепа были отделены от плоти, опалены на огне и расколоты, вероятно, затем, чтобы извлечь из них мозговое вещество. Фрагменты костей лежали в горшочках для приготовления пищи. На стенках очагов виднелись пятна, похожие на кровь, в одном из них лежал кусок затвердевшей массы, напоминавшей по виду засушенные человеческие экскременты.
Лабораторные исследования выявили, что в найденных артефактах присутствует протеин, химический состав которого соответствует человеческому. Это однозначно указывает на людоедство. Таким образом, исследователи получили первое бесспорное доказательство существования каннибализма у индейцев анасази, некогда населявших территории Колорадо, Аризоны, Новой Мексики и Юты.

Вождь племени даяков с копьём и щитом

Учёные, однако, хоть и признают факт каннибализма, полагают, что находки в Ковбой-Вош ещё не объясняют, кто и почему его практиковал. Дело в том, что косвенные улики, до сих пор попадавшиеся исследователям, говорят о том, что анасази употребляли в пищу исключительно мясо своих соплеменников и чаще всего во время религиозных ритуалов. Жителей же Ковбой-Вош явно убили чужаки.
Анасази - к ним относятся хопи, зуни и прочие племена, обитавшие в тех местах, - представляют собой одну из самых загадочных индейских культур. Они отнюдь не являлись примитивными дикарями - сумели построить сеть из дорог и ритуальные центры по всему юго-западу.
В 40 милях к востоку от Ковбой-Вош находятся руины затерянного города Меса-Верде, окружённого отвесными скалами и акведуками. Между тем большинство анасази жили в хижинах, выращивая кукурузу и промышляя охотой на диких животных. В землянках Ковбой-Вош сохранились глиняная посуда, точильные камни, ювелирные украшения и прочие предметы, имеющие археологическую ценность.
Некоторые историки предполагают, что местных индейцев принесли в жертву в качестве военнопленных. Другие утверждают, что их сожгли за колдовство. А археолог из Университета Южной Каролины Брайан Биллман выдвинул гипотезу, будто несчастных индейцев уничтожили и съели неизвестные злоумышленники, задумавшие поживиться их добром. То, что они не смогли унести с собой, пришлось оставить в хижинах. Так или иначе, но тайна тех давних событий в Ковбой-Вош пока не раскрыта.

За частоколом стояли дома жителей, покрытые соломой. Главным строением деревни была мараэ - Дом Собраний, являющийся духовным центром. Эти дома считались живыми существами. Внутреннее их помещение называлось живот, балки - позвоночником, а маска над гребнем крыши - головой. Эти дома украшались резьбой, изображавшей богов, вождей и события прошлого . Возле мараэ погребали вождей, проводили магические обряды и совершали жертвоприношения. Во главе последних стоял вождь (арик), который исполнял функции верховного жреца. Вообще фигура вождя была для маори священной, к нему относились, как к полубогу. После же смерти дух умершего вождя становился настоящим объектом для почитания. Вождь обладал особой маной, т.е. силой, которая даруется людям свыше, духами. С фигурой вождя неразрывно связано и такое понятие, как табу.

Табу - это понятие, обозначающее нечто, отделённое от окружающих, священное, на что они не имеют права посягать. Фигура вождя табу для всех, ибо он полубог. Более того, всё, что соприкасалось с вождём, становилось табу. Например, если вождь прикасался к чьей-либо вещи, она более не принадлежала её прежним владельцам. Последние могли лишиться и жилья, если в него вступал вождь. Вождь мог наложить табу на ловлю рыбы и тогда никто не смел ловить её, пока не будет отменён запрет. Нарушение табу влекло за собой немедленную, а порой жуткую смерть. Страх перед ним был так велик, что, порой, люди умирали (!) только от того, когда случайно узнавали, что невольно нарушили табу . “Табу охватывает жизнь… народы в таком удручающем виде, что отсюда происходит общий гнёт, которым жрецы и начальники умели искусно пользоваться для политических целей” . Были у маори и жрецы, которые делились на два основных класса: первый - тохунга или официальный жрец, состоящий при святилище, и второй - таура, простые гадатели и колдуны, не связанные со святилищем. После вождей жрецы играли главную роль в племени. Маори верили, что после смерти души вождей и жрецов, став божествами или полубогами, живут вечно, души же простых людей погибают навсегда. В этом необычном учении о бессмертии так же прослеживается та неограниченная власть, которой обладали вожди и жрецы. У новозеландцев был большой пантеон богов, главными из которых были: Тангароа (бог моря), Тане (бог солнца), Ронго (бог луны), Ту (бог войны). Главным в отправлении культа богам были жертвоприношения.

Зловещей особенностью жертвоприношений маори был их каннибалический характер. Вплоть до XVIII века понятие народов-каннибалов воспринималось не более, как сказка. Однако, когда европейцы открыли для себя Новую Зеландию, они убедились, что народы-людоеды - это не миф, а страшная реальность, жуткий пример того, к чему приводит отступление от Истинного Бога. Первым европейцем, посетившим Новую Зеландию, был Абель Тасман, причаливший к её берегам 13 декабря 1642 года. Шлюпки, посланные им на разведку, были атакованы маорийцами, в результате чего было убито четверо матросов.

Следующим европейцем, вступившим на её берег, был француз Жак Сюрвиль (12 декабря 1769), моряки которого так же имели конфликт с аборигенами. Практически одновременно с Сюрвилем её посетил Д. Кук, пробывший здесь пять месяцев и оставивший весьма ценные сведения об аборигенах, с которыми сумел не ввязаться в конфликт. Ему же принадлежит и одно из первых их описаний: “Жители этой страны сильные, худые, хорошо сложены, подвижны, обычно выше среднего роста, особенно мужчины. Кожа у них тёмно-коричневого оттенка, волосы чёрные, бороды жидкие и тоже чёрные, зубы белые. Те, у кого лица не обезображены татуировкой, обладают довольно приятными чертами. У мужчин обычно длинные волосы, зачесанные наверх и связанные на макушке. У некоторых женщин волосы распущены по плечам (особенно у старых), у других коротко подстрижены… Местные жители, по-видимому, отличаются прекрасным здоровьем и долголетием. Многие старики и некоторые туземцы среднего возраста… татуируют лицо черной краской, но мы видели нескольких человек с татуировкой и на других частях тела: бедрах, ягодицах. Обычно на тело нанесены переплетенные спирали, причём рисунок очень тонкий и красивый… Женщины вводят черную краску под кожу на губах. Как мужчины, так и женщины иногда красят лица и тела красной охрой, смешанной с рыбьим жиром… пища не отличается разнообразием: корни папоротника, собачье мясо, рыба, дикая птица - главные её виды, ибо здесь не разводят ямса, таю и бататов. Местные жители приготовляют пищу так же, как туземцы островов южных морей: они жарят собак и крупную рыбу в ямах, вырытых в земле, мелкую же рыбу, птицу, моллюсков варят на костре” .

Только во второе путешествие Кук точно узнал, что из себя представляла главная и любимая трапеза аборигенов. Описание второго кругосветного плавания капитана Кука в 1772-1775 гг. оставил один из его участников, прекрасный и вдумчивый учёный Георг Форстер. Его книга “Путешествие вокруг света” отличается глубоким анализом, правдивостью и объективностью даже тогда, когда он пишет о столкновениях аборигенов с англичанами. Предоставим же слово Форстеру, одному из первых европейцев - очевидцев каннибальной трапезы: “После полудня капитан вместе с господином Уолсом и моим отцом решили переправиться в Моту-Аро, чтобы осмотреть огород и набрать растений для корабля. Несколько лейтенантов тем временем отправились в бухту Индиан-Коув для торговли с туземцами. Первое, что бросилось им в глаза, были человеческие внутренности, сваленные в кучу у самой воды. Едва они пришли в себя от этого зрелища, как индейцы показали им различные части самого тела и объяснили с помощью знаков и слов, что остальное они съели. Среди этих оставшихся частей была голова; насколько можно было судить по ней, убитый был юноша лет пятнадцати - шестнадцати… Пока мы стояли вокруг и разглядывали её, несколько новозеландцев подошли к нам от источника. Увидев голову, они знаками дали понять, что хотели бы поесть мяса и что оно очень вкусно… они не стали есть мясо сырым, а сначала решили его тут же, при нас приготовить; немного поджарили над огнём, после чего с большим аппетитом съели…

Философы, изучавшие человечество из своего кабинета, самонадеянно утверждали, что, несмотря на сведения авторов, людоедов никогда не существовало. Даже среди наших спутников было несколько человек, которые до сих пор сомневались в этом, не желая верить единодушным свидетельствам столь многих людей… Теперь, когда мы видели все своими глазами, в этом не было ни малейшего сомнения.

Опарин А.А. В царстве пигмеев и каннибалов. Археологическое исследование книг Ездры и Неемии. Часть II. В царстве пигмеев и каннибалов

Ахтунг! Участники этнографической экспедиции "Африканское кольцо" отыскали в диких лесах Танзании племя каннибалов, которые говорят на русском языке.

Экспедиция проводилась на трёх машинах высокой проходимости "КамАЗ" по территории 27 стран Африки. За время научно-исследовательской работы участники собирали и документировали информацию о самых значимых ценностях народов Африки - традиции, ритуалы, обычаи и другие особенности коренного населения "черного континента".

Исследователи отыскали племя русскоязычных чернокожих каннибалов в Восточной Африке, неподалеку от границы Танзании в труднопроходимой местности. Первобытное племя достаточно агрессивно, в обычаях туземцев - поедание человечины. Самое поразительно, что эти жестокие дикари, как оказалось, не только говорят на русском языке, но использует при этом его чистейший образец XIX века. Как рапортовал представитель Санкт-Петербургского университета Александр Желтов, "племя говорит на чистейшем, красивом русском языке дворян XIX века, на котором говорили Пушкин и Толстой".

Мужчины племени очень опасны, так как воспринимают всех людей исключительно как еду. Во время контакта с русскоязычными каннибалами члены экспедиции держали наготове оружие для самообороны. Впрочем, глава племени понимал, что конфликт с белыми людьми ему не выгоден. Племя вооружено примитивным оружием, а у каждого участника экспедиции с самой было охотничье ружье. Очевидно, что в случае заварушки и без того сокращающееся племя (всего 72 человека) было бы всё перебито.

Руководитель экспедиции Александр Желтов также рассказал, что когда племя людоедов предлагало гостям попробовать их фирменное блюдо «Зажаренное на костре мясо врага», они спрашивали «Не угодно ли будет покушать, любезные гости?». Когда же участники экспедиции отказывались, то людоеды сокрушались: «Ах, как нам жаль, право».

Всего в гостях у племени русскоязычных каннибалов члены экспедиции пробыли полдня. На все вопросы изумленных ученых, почему первобытные дикари говорят на русском языке XIX века, так и не были получены ответы. Вождь племени только скромно заметил, что "испокон века наше племя говорит на этом могучем, прекрасном и великом языке", - передает А. Желтов слова вождя племени.

Вполне вероятно, что своё культурное наследие и потомство оставили казаки во главе с атаманом Ашиновым, которые высадились вместе с интеллигенцией и религиозной миссией на берег Африки в 1889 году. А может и раньше русские побывали там и наследили. Ведь в тамошних диких краях даже один Король Африкакнский на Александра Сергеевича был похож, чем и заработал кличку"Пушкин".

Сегодня еще живо воспоминание о землетрясении на Гаити. Более 300 тысяч погибших, миллионы оставшиеся без крова и крыши над головой. Голод и мародерство. Но международное сообщество протянуло руку помощи пострадавшим. Спасатели из разных стран, концерты знаменитых артистов, гуманитарная помощь... Тысячи репортажей и передач по всему миру. А нам хочется сегодня рассказать о стране, в которой Апокалипсис наступил уже давно! Но про нее редко говорят, еще реже показывают по телевизору... Между тем, число погибающих там не идет не в какое сравнение с Гаити!

В этой стране уже много десятилетий жители не знают что такое мир. Здесь можно лишиться жизни за пригоршню патронов, канистру питьевой воды, кусок мяса (зачастую, твоего собственного!). Просто за то, что у тебя есть вещь, приглянувшаяся человеку, который имеет оружие. Или за то, что твой цвет кожи чуть темнее или говоришь ты на немного другом языке...Тут, в девственных джунглях и на просторах саванн, мародерство, грабеж и убийство - образ жизни! Страна, в которой первой (а часто и последней!) игрушкой ребенка становятся патроны и автомат Калашникова! Страна, в которой изнасилованная женщина радуется, что осталась жива... Страна контрастов, где богатейшие дворцы столицы соседствуют с палатками беженцев, уходящих от боевых действий. Где горнодобывающие компании Запада, зарабатывают миллиарды, а местное население умирает с голода...

Мы расскажем вам о сердце Черного континента - о Демократической республике Конго!

Немного истории. До 1960 года Конго была бельгийской колонией, 30 июня 1960 года получила независимость под именем Республика Конго. С 1971 переименована в Заир. В 1965 году к власти пришел Жозеф-Дезире Мобуту. Под прикрытием лозунгов национализма и борьбы с влиянием мзунгу (белых людей), он провел частичную национализацию, расправился со своими оппонентами. Но коммунистического рая "по африкански" не получилось. Правление Мобуту вошло в историю как одно из самых коррумпированных в двадцатом веке. Процветало взяточничество и казнокрадство. У самого президента было несколько дворцов в Киншасе и других городах страны, целый автопарк «Мерседесов» и личный капитал в швейцарских банках, который к 1984 году составлял приблизительно 5 миллиардов долларов (на тот момент эта сумма была сравнима с внешним долгом страны). Как и многие другие диктаторы, Мобуту был при жизни возведён в статус практически полубога. Его называли «отцом народа», «спасителем нации». Его портреты висели в большинстве общественных учреждений; члены парламента и правительства носили значки с портретом президента. В заставке вечерних новостей Мобуту каждый день появлялся сидящим на небесах. На каждой банкноте также был изображён президент.

В честь Мобуту было переименовано озеро Альберт (1973), с XIX века носившее имя мужа королевы Виктории. Лишь часть акватории этого озера принадлежала Заиру; в Уганде использовалось старое название, однако в СССР переименование было признано, и во всех справочниках и картах значилось озеро Мобуту-Сесе-Секо. После свержения Мобуту в 1996 году было восстановлено прежнее название. Впрочем, сегодня стало известно что Жозеф-Дезире Мобуту имел тесные "дружеские" контакты с ЦРУ США, которые продолжались даже после того, как по окончании "холодной войны" США объявили его персоной нон грата.

Во время холодной войны Мобуту вёл скорее прозападную внешнюю политику, в частности, поддерживая антикоммунистических повстанцев Анголы (УНИТА). Однако нельзя сказать, что отношения Заира с социалистическими странами были враждебными: Мобуту был другом румынского диктатора Николае Чаушеску, установил хорошие отношения с Китаем и Северной Кореей, а Советскому Союзу позволил построить в Киншасе посольство.

Всё это привело к тому, что экономическая и социальная инфраструктуры страны были почти полностью разрушены. Заработная плата задерживалась на месяцы, количество голодающих и безработных достигло небывалых размеров, на высоком уровне находилась инфляция. Единственной профессией, гарантировавшей стабильный высокий заработок, была профессия военного: армия была опорой режима.

В 1975 году в Заире начался экономический кризис, в 1989 году был объявлен дефолт: государство оказалось не в состоянии выплатить внешний долг. При Мобуту были введены социальные пособия многодетным семьям, инвалидам и т. д., но из-за высокой инфляции эти пособия быстро обесценились.

В середине 1990-х годов в соседней Руанде начался массовый геноцид, и несколько сотен тысяч человек бежали в Заир. Мобуту отправил в восточные районы страны правительственные войска, чтобы изгнать оттуда беженцев, а заодно и народность тутси (в 1996 году этому народу было приказано покинуть страну). Эти действия вызвали массовое недовольство в стране, и в октябре 1996 тутси подняли восстание против режима Мобуту. Вместе с другими повстанцами они объединились в Альянс Демократических Сил за Освобождение Конго. Возглавил организацию Лоран Кабила, поддержку оказывали правительства Уганды и Руанды.

Правительственные войска ничего не могли противопоставить повстанцам, и в мае 1997 года войска оппозиции вошли в Киншасу. Мобуту бежал из страны, снова переименованной в Демократическую Республику Конго.

Это было начало, так называемой Великой африканской войны ,

в которой участвовало более двадцати вооружённых групп, представлявших девять государств Африки. Начались кровавые столкновения с массовыми убийствами мирных жителей и расправами над военнопленными. Широкое распространение получили групповые изнасилования, причем как женщин так и мужчин. В руках у боевиков самое современное оружие, но не забыты и ужасающие древние культы. Воины ленду пожирают сердца, печень и легкие убитых врагов: согласно старинному поверью, это делает мужчину неуязвимым для пуль врага и придает ему дополнительные магические силы. Свидетельства о каннибализме в ходе гражданской войны в Конго появляются постоянно...

В 2003году ООН начало операцию «Артемида» – высадку международного миротворческого контингента в Демократической Республике Конго. Французские десантники заняли аэропорт города Буниа – центра охваченной гражданской войной провинции Итури на востоке страны. Решение об отправке миротворцев в Итури было принято Советом Безопасности ООН. Основные силы из стран ЕС. Общее число миротворцев – около 1400 человек, большая часть из них – 750 солдат – французы. Французы и станут командовать контингентом во франкофонной стране. Кроме того, будут солдаты из Бельгии (бывшей метрополии), Великобритании, Швеции и Ирландии, Пакистана и Индии. Немцы уклонились от посылки солдат, но взяли на себя все авиаперевозки и медицинскую помощь. В Итури и раньше были размещены силы ООН – 750 солдат из соседней Уганды. Однако их возможности были крайне ограничены – мандат практически запрещал им применять оружие. Нынешние миротворцы располагают тяжелой техникой и имеют право стрелять, «чтобы защитить себя и мирное население».

Надо сказать - местные жители не очень рады "миротворцам", да и есть почему...

Пример - расследование БиБиСи обнаружило свидетельства того, что пакистанские миротворцы ООН на востоке ДРК были вовлечены в незаконную торговлю золотом с вооруженной группировкой FNI и обеспечивали боевиков оружием для охраны рудников. А индийские миротворцы, дислоцированные в окрестностях города Гома, заключали прямые сделки с военизированными группировками, ответственными за геноцид местных племен... В частности, они занимались торговлей наркотиками и золотом.

Ниже мы хотим представить фотоматериалы о жизни в стране случившегося Апокалипсиса.

Впрочем, в городах есть и вполне приличные кварталы, но туда НЕ всем можно...

А это лагеря беженцев и деревни, за пределами...

Смерть от своих рук, когда уже нет сил жить...

Беженцы, уходящие из зон боевых действий.

В сельской местности местные жители вынуждены организовывать отряды самообороны/милиции, их называют Май-май...

А это солдат вооруженного формирования, охраняющий по найму деревенское поле с бататом.

Это уже регулярная правительственная армия.

Расслабляться в буше не стоит. Даже батат солдат готовит, не выпуская автомат...

В правительственных частях конголезской армии почти каждый третий солдат - женщина.

Многие воюют вместе со своими детьми...

Да и дети тоже воюют.

Этот патруль правительственных войск был недостаточно осторожен и внимателен... Ни оружия, ни обуви...

Впрочем, трупами в мире после Апокалипсиса, кого то удивить сложно. Они везде. В городе и буше, на дорогах и в реках... взрослые и дети...

Много и очень много...

Но мертвым еще везет, хуже тем кто получив серьезное ранение, или болезнь остался жить...

Это ранения, оставленные пангой - широким и тяжелым ножом, местным вариантом мачете.

Последствия обычного сифилиса.

Говорят, что так влияет на африканцев последствие длительного радиационного облучения на урановых рудниках.

Малолетний марадер...

Будущий мародер, в руках как раз кустарно изготовленная панга, следы от которой на теле вы могли увидеть выше...

Как раз такие, на этот раз пангой воспользовались как разделочным ножом...

Но иногда мародеров слишком много, неизбежные ссоры за еду, кому сегодня достанется "жаркое":

Многие трупы, обгоревшие в пожарищах, после боев с повстанцами, симбу, просто марадерами и бандитами, зачастую не досчитываются некоторых частей тела. Обратите внимание, у женского обгоревшего трупа отсутствуют обе ступни - скорее всего были отрезаны еще до пожара. Рука и часть грудины - после.



Похожие статьи
 
Категории