Пример сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина

22.02.2019

Ни одно поколение не выросло без сказок. Русский фольклор создаётся с самого начала формирования речи. Отличительная черта этого жанра в том, что оно создаётся простым народом. Жизнь в каждой из эпох нашей богатой истории несомненно накладывается и на сказания. Но что же нам даёт старая, добрая сказка? На данный вопрос даёт ответ в своем тексте И.

В представленном нам тексте Иван Александрович, русский философ и писатель, поднимает волнующую проблему. Проблему присутствия сказки в нашей жизни. В тексте автор начинает свои рассуждения с вопросов: «О чем спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? Что влечет их туда (в мир сказок)?». Человек, задавая себе вопросы, может найти ответ на них именно в сказках. Автор утверждает, что «сказка щедро подсказывает, как быть человеку… в беде и несчастье». Автор продолжает свои рассуждения с опять же вопросов, которые возникают у человека, даже еще совсем молодого: « Правда ли, что возможное только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно?» И автор уверенно отвечает, что «мудрая древность благословляет русское младенчество на … трудности жизненного пути».

Я полностью разделяю позицию автора. Ведь, действительно, сказка содержит в себе ответы на те вопросы, которые актуальны всегда. Сказки играют огромную роль в воспитании человека. Так, например, в далёком прошлом, аж в 13 веке, при нашествии Батыя почти всё население было подвержено разгрому. Но появился герой, чье имя знает каждый по сей день- это Евпатий Коловрат. Он был рязанским боярином, сплотившим вокруг себя русских богатырей, и всеми силами боролся с татаро-монгольским игом. Его храбрость, смелость, патриотизм были поводом для сочинения многих сказок, например, «Легенда о Коловрате», которые передавались из поколение в поколение.

Также всем нам известные богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, тоже появились «на слуху» благодаря победам и подвигам русских людей. Создание сказок и легенд, которые рассказывали простые люди друг другу, сидя вечером у костра после тяжелого дня, вселяли в человека веру в лучшее.

Так, немного поразмышляв над проблемой, хочу сказать, что сказки учат нас добру и миру. Благодаря сказкам, которые мы слышим или читаем, у нас формируются внутренний ориентир в жизни. Мы знаем, что нужно ценить в жизни: любовь, дружбу, честь… Мы наивно верим, что добро всегда побеждает зло… Но кто теперь поспорит, что это не так?..

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сказки. Все мы в детстве их читали. Но для чего? Просто от скуки или с какой-то определенной целью?

Давайте сегодня поговорим о том, для чего взрослым людям и их детям нужны сказки.

У каждого из нас свои ассоциации с этим словом, но мне думается, что у большинства оно все-таки ассоциируется с детством, ведь тогда потребность в сказке особенно сильна. Ведь именно через сказку ребенок познает окружающий мир, усваивает нравственные ценности, модели поведения, принятые в обществе, приобщается к народной культуре.Сказки - это мудрость переданная нам от наших предков славян.

Для чего детям нужны сказки?

Психологами доказано, что по любимой сказке можно определить внутренние проблемы ребенка, и она также может подсказать его судьбу, жизненный путь.

У каждого из нас есть свой душевный опыт, связанный с проживанием сказок, и я сейчас хочу немного рассказать о своем личном. В детстве я очень любила сказки, буквально-таки жила ими, могла часами погружаться в воображаемый мир, который порой казался более реальным и интересным, чем действительный.

И хочется выделить две наиболее значимых для меня сказки, который, как я сейчас понимаю, во многом определили мою судьбу.

Чем же помогают сказки Андерсена?

Первая – это «Гадкий утенок» Андерсена, которая неплохо помогает детям в развитии.

С чем же это связано? Конечно с тем, что я бессознательно отождествляла себя с главным героем, поскольку я была очень чувствительным, обидчивым ребенком, и из-за этого часто не складывались отношения со сверстниками, и возникали чем-то похожие ситуации. И судя по всему, история гадкого утенка помогала мне это пережить и в глубине души верить, что когда-нибудь я смогу стать прекрасным лебедем.

Так оно впоследствии и произошло, но для этого мне, в отличие от героя Андерсена, все-таки пришлось немало потрудиться, и, перефразируя нашего классика, по капле выдавливать из себя гадкого утенка. И так же, как и он, я со временем нашла свою стаю – тех, кто близок мне по духу, и с кем можно лететь дальше.

Чему нас могут научить сказки?


Оказывается, сказки для тех, кто может их понять и проанализировать немножечко глубже могут дать массу интересных для саморазвития открытий. Ведь что такое на самом деле Изумрудный город? Это место, где все зеленого цвета, а зеленый, как мы знаем – это цвет сердечной чакры, отвечающей за любовь.

Создатель Изумрудного города Гудвин, с одной стороны, - великий обманщик, но с другой стороны – и великий мудрец, ведь именно он научил жителей смотреть на мир сквозь зеленые очки, то есть видеть его глазами любви.

И недаром перед своим отлетом предупреждает, что если снимите очки – придут великие бедствия. И именно это и случилось с нашим миром, когда люди перестали смотреть на него глазами любви. И о себе могу сказать, что я всю сознательную жизнь строю Изумрудный город в своей душе, чтобы видеть мир, залитый зеленым цветом любви.

Как сказки могут помочь человеку?

Таким образом, получается, что сказки были для меня источником вечных истин, именно через них происходило интуитивное постижение некоего высшего опыта, заложенного в них в символической форме.


И еще раз возвращаясь к своему детскому опыту, могу сказать, что через погружение в сказку я ощущала потребность в некой иной жизни, где есть чудо, волшебство, и при этом оно воспринимается как что-то само собой разумеющееся.

Ведь для героя сказки вполне естественно, что с ним может заговорить зверь или птица, дубинка сама начинает колотить врагов, а в нужный момент волшебные силы приходят на помощь. И именно в такой мир я всей душой мечтала попасть и часто уносилась в него в своих детских фантазиях, проживая там то, чего не хватало в действительности.

Что же это было, и могут ли сказки помочь человеку по-настоящему, или это всего лишь выдумки? Что это было для детей, только ли психологическая компенсация или же нечто большее? Думается, что второе.

Как выяснилось позже, и как справедливо замечает современный христианский философ Мария Каинова, через сказку у ребенка зачастую неосознанно проявляется потребность в Боге, и «именно сказка учить нас многому из того, что становится впоследствии таким жизненно необходимым в общении с Господом».

Как сказки расширяют наш разум?

«В первую очередь сказка – это история чуда. Именно чуда мы ждем с замиранием сердца, чудо вызывает в нас по-детски непосредственную радость, ликование всех чувств. Оно учит нас, что мир не ограничивается лишь видимым и рациональным, чудо помогает нам преодолеть конечность и обыденность окружающей действительности, увидеть незримое и поверить в несбыточное. И тем самым сказка готовить нас к встрече с Богом». М. Каинова.

И с этим не возможно не согласиться, сказки действительно расширяют разум и мировоззрение ребёнка и настраивают его на возможность чуда.


Оглядываясь назад, можно сказать одно – именно эта потребность в чуде так захватывает меня и вызывает желание очутиться в мире, где возможно все – где животные разговаривают, а на деревьях растут волшебные плоды, где положительному герою в борьбе со злом всегда приходят на помощь волшебные силы, и он оказывается победителем, как бы не был силен враг.

Сказки - это мудрость, переданная нам от наших предков?

И очевидно это та самая интуитивная, основанная на мудрости предков вера, что так на самом деле и должно быть, и что это возможно. Некоторые люди вообще говорят, и скоро вы узнаете так ли это на самом деле, что многие сказки - это мудрость, переданная нам от предков славян в виде определенного кода, и что на них вполне можно учиться.

Она состоит в том, что человек может и должен жить в гармонии с природой, понимая язык животных и растений, и она за это платит ему добром, и когда ты сражаешься со злом, но при этом в душе добр и светел, Вселенная приходит к тебе на помощь.

И эта вековая мудрость и заложена в очень многих русских сказках, если уметь их правильно читать и понимать, где в символической форме рассказывается о том, как на самом деле мир устроен, что он утратил, но при желании может обрести снова.

И именно эта тоска по потерянному раю, по изначальной гармонии человека и Вселенной будит в восприимчивой душе желание оторваться от обыденности, от забот материального мира и найти иное царство – прекрасное и справедливое.

И если это действительно так, то выходит что сказки просто необходимы людям и их детям для правильного саморазвития, но и это всего лишь верхушка айсберга, а о том, что это за царство, и как его следует искать в правильных сказках и в настоящей жизни, мы поговорим подробнее уже в следующей статье посвященной тому, чему учат сказки взрослых и детей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

На вопрос Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?.. заданный автором супоросая лучший ответ это Зачем нужны сказки?
В детстве мамы часто читают детишкам Сказки.. .
Там отважные герои попадают в разные ситуации и учатся выжить.. .
В Сказках рождается любовь и так хочется, чтобы они закончились только счастливо.. .

В Детстве сказки учат мечтать.. .
Помогают представить себя на месте ее персонажей.. .
вообразить, как можно было поступить на их месте.


Как можно прожить без сказок?
Это та же самая реальность.. .
немного вымышленная.. .
но даже вымысел построен на логическом размышлении...
Зачем нужны сказки?
Они учат правильно поступать
и не повторять тех ошибок,
которые можно допустить.. .
"не пей, – козленочком станешь" –
учит она ребенка тому,
что нельзя доверять луже и напиться из нее.
А сказка о Колобке учит тому,
что нельзя доверять незнакомому встречному.. .
он может оказаться Лисой,
хитрой и ловкой,
способной разговорами заманить поближе.. .
не для того, чтобы лучше познакомиться.. .


Как интересно жить в Мире Сказок?
Они уносят, вдаль.. .
манящую, беззаботную.. .
туда, где можно,
вместе с главными героями,
жить и радоваться,
узнать увлекательные приключения,
большую любовь.. .
Побывать в волшебной стране,
где молочные реки и кисельные берега,
где можно потерять туфельку,
а познакомиться с прекрасным принцем.. .


В Сказке много всего интересного,
хватило бы фантазии и любознательности.. .
жить, вместе со Сказкой!
И, будучи взрослыми.. .
так, порою,
не хватает доброй, таинственной сказки,
чтобы верить в Любовь, Счастье,
во все самое прекрасное и замечательное!
Как хорошо – верить в Сказки!

Как в жизни хочется поверить в Сказку!
Она подарит только нежность, ласку!
В ней оживает беззаветная любовь,
Что кружит голову, волнует кровь!. .
Лишь в Сказке, можно кем угодно стать
И в лучшее поверить, и мечтать…
Принцессой можно там родиться,
В ней только лучшее случится!
Пусть Кая Герда там всегда найдет.
Тому, кто чист душою, повезет!
Пусть счастье в ней героев ожидает…
И, все на свете, в сказке лишь бывает!
ссылка









Источник: о Сказке, 16/04/2013/ Благодарю за прекрасный вопрос!)
Элен
Гений
(89800)
Спасибо Вам, что понравился!)
Доброго дня и хорошего Настроения))

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?..

Ответ от Dima Kravchenko [гуру]
уроки.


Ответ от Михаил м [гуру]
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок...

И еще восемь сказок

Случилась эта история совсем давно, примерно в прошлую пятницу. Один умный и порядочный человек, да, очень умный и до неприличия порядочный человек проснулся как-то рано утром, в восемь, если быть точным, посмотрел на сопящую под боком жену, встал, умылся, поцеловал детей (а их у него было трое), выпил чашку утреннего чая с двумя ложками сахара и, одев костюм, вышел из дома. Он поймал такси и поехал в аэропорт Шереметьево, к примеру, два. Там он взял билет на ближайший самолет в Австралию. До самолета оставалось еще полтора часа, поэтому он отправился в бар, выпил там рюмку текилы, познакомился с красивой девушкой, взял у нее телефон, выкурил пять сигарет и одну гаванскую сигару и дождался того момента, когда объявят посадку на его самолет. В самолете он сел у окна и, попросив у стюардессы виски, долго и задумчиво смотрел в окно. Когда самолет потерпел крушение где-то в океане, он не стал нервничать, взял парашют и выпрыгнул, не попрощавшись с пассажирами и членами экипажа. Он упал на воду всего в паре километров от одного необитаемого острова. Доплыв до острова, человек разделся, улегся на белом песчаном пляже, пару раз огляделся по сторонам и после этого с чистой совестью сошел с ума.

2. Сказка про мальчика и жизнь

Жил-был мальчик. Он был таким легким, что в детстве родители привязывали к нему веревочку, чтобы не улетел, и так выводили его гулять, на веревочке. Разумеется, общаться со сверстниками мальчику было сложно, они все норовили веревочку отпустить и посмотреть, что получится. Поэтому он и не общался почти. Только с родителями гулял.

Потом пришло время мальчику идти в школу. И родители не могли все время быть с ним рядом. Тогда они дали ему кирпич и строго-настрого запретили этот кирпич из рук выпускать. Так и ходил мальчик в школу все десять лет, с кирпичом. Что, кстати говоря, было изредка полезно, потому что этим самым кирпичом и хулиганов можно было побить, и орехи расколоть для девочки Насти с большими синими глазами. Мальчик привык к кирпичу и в общем даже как-то с ним сроднился. Вот только с возрастом мальчик становился все легче, и один кирпич его удержать уже не мог. Поэтому приходилось подбирать новые кирпичи или просто носить до дома Настин портфель, он тоже был достаточно тяжелым.

Так бы и жил себе мальчик дальше, если бы не один случай. Когда он уже закончил школу, и даже институт, и стал уже почти большим человеком на месте своей работы, он встретил странную девушку. Это случилось поздним вечером, когда он шел домой, прижимая подбородком кирпичи, которых накопилось уже совсем немало. И тут навстречу ему из практически ниоткуда появилась невероятно красивая девушка.



Здравствуй, - сказала она.

Привет, - ответил он, пытаясь не выронить кирпичи.

Я Жизнь, - сказала девушка. - Я тебе нравлюсь?

Очень, - ответил он.

А ведь я могу быть с тобой. Тебе только надо согласиться. Тогда и кирпичей у тебя больше не будет. Они просто окажутся в тебе. Тебе будет хорошо и уютно. И мы будем жить с тобой в маленькой квартире, слушать музыку и пить чай с мятой. Скажи, ты согласен?

Мальчик поначалу очень хотел ответить, что согласен, но потом задумался. Так и стоит до сих пор, прижимая к себе кирпичи, и думает. А рядом с ним сидит Жизнь, уткнув голову в колени, и ждет, что он ответит.

3. Сказка про страх

Жил-был - ну разумеется! - снова мальчик. Мальчик очень хотел стать космонавтом. Он каждый день подходил к маме и спрашивал: “Мама, я стану космонавтом?” А мама у него была очень честная, поэтому она отвечала: “Нет, сынок, не станешь, там перегрузки, центрифуги, а тебя даже на каруселях тошнит”. Мальчик расстраивался и шел во двор, где с ненавистью смотрел на карусель и на катающихся на ней детей. Он мог часами сидеть около карусели и буравить ее взглядом. Ему казалось, что карусель виновата в том, что его не возьмут в космонавты.

Потом мальчику надоело просто смотреть на карусель, и он начал кататься на качелях. И даже самым первым во дворе смог сделать “солнышко”. Все ему очень завидовали, а он все равно иногда поздним вечером, когда всех детей уже звали домой, выбирался во двор и пытался прокатиться на карусели.

Однажды, когда он шел домой после очередной неудачной попытки, он встретил Страх. Страх стоял около качели и в ужасе на нее смотрел.

А ты что здесь делаешь? - спросил мальчик.

Я здесь боюсь.

А это интересно? - спросил мальчик.

Да, конечно, - ответил Страх.

А я “солнышко” могу делать, - похвастался мальчик и полез на качели.

Ты что, - закричал Страх. - Это же очень опасно, ты можешь упасть и разбиться.

А как это, упасть и разбиться? - спросил мальчик. Ему раньше никогда не приходилось разбиваться.

Это, ну вот как космонавты иногда, - ответил Страх. - Летят, а потом падают и разбиваются. Или взрываются.

Глупости какие, - ответил мальчик. - Космонавты все на каруселях катаются, а я на качелях.

И он начал раскачиваться, и прокрутил целых два “солнышка” подряд. Страх сначала зажмурился, а потом и вообще ушел. А мальчик слез с качелей и пошел домой. Вот только про космонавтов он у мамы уже не спрашивал. Ему вполне нравилось качаться на качелях.

4. Сказка про плюшевого медведя

Жил-был плюшевый медведь. И пошел он как-то по свету правду искать. Никто не мог понять, зачем ему, медведю плюшевому, правда, но и мешать не стали. А вдруг найдет.

Заходил медведь в игрушечные магазины и спрашивал у кукол и барабанов, не видели ли они правду. Но те только моргали игрушечными глазами и ничего ему не отвечали. Они все ждали, пока их кто-нибудь купит. У них цель жизни была одна - чтобы их купил кто-нибудь. И расстроенный медведь шел дальше.

А поскольку был он медведем, да еще и плюшевым, ему и в голову не приходило, что можно зайти еще куда-нибудь, кроме игрушечного магазина. Он не знал, что есть еще что-то кроме магазинов. И как-то, когда он печально брел к Детскому миру, его нашел маленький мальчик. Мальчик схватил медведя и потащил за собой. Медведь решил, что это знак свыше, и что ему сейчас обязательно покажут, где находится правда. Поэтому он даже сопротивляться не стал. Мальчик принес его домой, постирал и стал медведя повсюду за собой таскать. Потому что уж больно красивый медведь был, глазки-пуговички, бантик на шее. Мальчик даже спать ложился с этим медведем. А медведь по ночам выбирался из кроватки мальчика и шел снова искать свою правду. Теперь он спрашивал о ней у всех игрушек, которые были у мальчика в комнате. Но те ему тоже ничего не отвечали, потому что были счастливы - ведь их уже купили.

В конце концов, медведь понял, что вся эта история была не знамением свыше, а всего лишь случайностью. И тогда он ушел от мальчика. И ему было совершенно все равно, что мальчик расстроился и три дня потом плакал и не мог есть. Ведь медведю очень надо было найти правду.

Он и по сей день ходит и ищет. Так что если встретите плюшевого медведя на улице, это он и будет. Вы ему объясните тогда, где правду найти, если знаете, а то ведь он так и будет по игрушечным магазинам да детским кочевать.

5. Сказка про желтое такси

Желтое такси - это вообще страшная штука. Если ночью во дворе встретится, да не остановится при этом, поедет себе дальше. А ты идешь себе куда-нибудь, да хоть в магазин, а обратно возвращаешься - оно тут как тут, тихо так из-за угла выворачивает и светит в тебя фарами. Ты-то всего сигарет хотел купить или там гостя какого ночного в машинку посадить, домой отправить, а тут тебе оно. Стоит, тихо стоит, не шевелится, ждет, пока ты подойдешь. А может и вообще исчезнуть. И ты идешь, поджилки у тебя уже трясутся, нервно те самые сигареты из пачки роняешь, думаешь, не то что-то прекрасное только что пропустил, не то что-то очень страшное. Но до дома доходишь, и даже спать ложишься.

Зато вот если не исчезнет, тогда-то самое страшное начинается. Куда не пойдешь, оно все время перед тобой оказывается. И светит. И ты вроде уже и налево повернул, и направо, и даже на детскую площадку зашел, такси вроде бы по площадкам не ездят. А оно все равно стоит. И ничего не остается больше, как подойти к этому самому такси. А оно уже и дверь открывает, ждет. И за рулем, разумеется, никого нету. Ты стоишь около него, думаешь, может, убежать или там дверь захлопнуть или еще чего сделать. Но не делаешь, садишься на заднее сиденье. И даже думать перестаешь, чего там с тобой дальше случится. Просто смотришь в окно. А такси уезжает. Вместе с тобой.

6. Сказка про кролика, которого никто не купил

В маленьком зоомагазине, который каким-то чудом сохранился в здании старого универмага, жил кролик. Поначалу кролик тоже был маленьким. А значит, пушистым, веселым и всяким остальным. И вызывал умиление. Маленьким кроликам просто на роду написано вызывать умиление. Вот он этим первую половину своей жизни и занимался.

А люди приходили, умилялись, разумеется, но вот покупать кролика не спешили. Потому что скотинка неведомая, по большому счету, не кошка, не собака, и как себя с ним вести - непонятно. Еще более непонятно, как кролик будет вести себя с вами. Поэтому люди умильно тыкали в кролика пальцами и покупали очередную пачку “Педигри пала” или “Роял канина” для своих вполне понятных питомцев.

Кролику очень льстило людское внимание, но он никак не мог понять, почему его, такого пушистого и расчудесного, никто не покупает. Ведь он им всем нравится, кролик это чувствовал. А вот покупать - ну никак. И хоть ты лбом об решетку клетки, не поможет.

Кролик взрослел и потихоньку начинал понимать, что его не купит никто и никогда. Особенно теперь, когда он стал здоровым, толстым и неповоротливым. И уже совсем не таким пушистым, как раньше. Просто большой толстый кролик. И никакого умиления. И, разумеется, от такого расклада кролик впал в свою, кроличью депрессию. Он начал с отвращением смотреть на морковку, кусал за пальцы хозяев зоомагазина и разными прочими способами выражал свое недовольство устройством вещей в этом мире. И старел. Кролики очень быстро стареют, такова уж их судьба.

И все кончилось бы очень плохо, точнее, просто закономерно, если бы рядом не проходила добрая фея. Или злой волшебник. Сейчас точно уже не поймешь, кто это был. Так или иначе, этот кто-то посмотрел на страдания кролика и решил его облагодетельствовать. Или наоборот. Смотря откуда посмотреть. И кролик стал человеком. Пожилым печальным человеком с большой лысиной.

Бывший кролик некоторое время пожил на свете и понял, что жизнь человечья не настолько прекрасна, насколько ему казалось из клетки, но и не настолько ужасна, чтобы не продолжать ее жить. И тогда он стал помаленьку обустраивать свой быт. В числе прочих атрибутов быта у него значилась домашняя зверушка. Так что бывший кролик, который потихоньку стал забывать о том, кем он был когда-то, пошел в зоомагазин. И первое, что он там увидел, разумеется - клетку с маленьким пушистым кроликом. Человек, который когда-то был кроликом, долго стоял у клетки и морщил лоб, не то вспоминая что-то, не то просто размышляя. Потом пошел к прилавку и купил себе десяток гупий. И аквариум в придачу.

7. Сказка про рыбок

Жил-был человек. И жила-была у него одна, но очень существенная странность, он когда сильно нервничал, становился совершенно прозрачным. Так что люди переставали его замечать. Совсем. А он от этого, разумеется, нервничал еще больше. И так, пока три чашки чая с лимоном не выпьет - в нормальное состояние не вернется. Так прозрачный и ходит.

Он, впрочем, со временем к такой странности своего организма привык. И нервничал очень редко, только в совсем уж крайних случаях. А так все его считали очень хладнокровным и рассудительным человеком.

И вот случилось с ним в один не совсем прекрасный день то, что обычно случается со всеми или почти всеми людьми в какие-то прекрасные или не особо прекрасные дни. Он, стало быть, влюбился. В красивую милую девушку, с высшим образованием и длинными каштановыми волосами. И он, когда ее увидел первый раз и понял, что влюбился, тут же разнервничался и стал прозрачным. И девушка его, само собой, не заметила.

Тогда человек пошел домой, три дня приводил себя в порядок с помощью чая и валерьянки и решился все же пойти к девушке домой и признаться ей в своем горячем чувстве. Пришел, позвонил в дверь, девушка, к несчастью, была дома, и дверь ему открыла. А он, как только увидел глаза эти, с искорками высшего образования, так тут же опять весь засмущался и ушел.

Опечалился человек, сами понимаете, не на шутку, сидит около ее подъезда на лавочке и курит нервно. А тут ему случайно навстречу добрая фея. Честное слово, совершенно случайно, она просто к подружке шла “Принцип домино” смотреть, потому что у нее телевизор сломался.

Чего, - говорит, - печалишься, касатик?

А человек удивился, эта ж фея первая была, кто его увидел в таком-то состоянии. Ну он ей всю историю, как на духу и выложил.

Да, - говорит ему фея. - Проблема у тебя, касатик. Прямо даже и не знаю, как тебе помочь. Было бы времени побольше, а так у меня “Принцип домино” через десять минут, а мне еще идти три подъезда. Ну ладно, я тебе как смогу помогу. Теперь, когда ты нервничать будешь, у тебя внутри рыбки буду плавать, а так будешь прозрачным, как и раньше. Но рыбки все-таки лучше, чем ничего, ведь правда?

Правда, - хмуро согласился человек, не спорить же с феей.

Тут фея пару пассов в воздухе руками делает, слова какие-то шепчет, явно волшебного происхождения и уходит быстро-быстро, чтобы на передачу не опоздать.

А человек собирается с силами и идет обратно к девушке. Ведь и правда, рыбки лучше, чем ничего. Звонит ей в дверь, она опять открывает, с мыслями о том, что за глупые шутки, и вдруг видит перед собой аквариум. А в нем рыбки, красивые, экзотические, явно с коралловых рифов. Девушка обрадовалась, тут же соседа позвала, чтобы он ей аквариум помог в квартиру затащить. И любовалась потом на него вечерами, приходя с работы. А аквариум, то есть человек тот самый, в свою очередь любовался на нее, потому что ему просто больше ничего не оставалось.

И наблюдал он так за ее жизнью достаточно долго. И чем дольше наблюдал, тем больше понимал, что зря он, пожалуй, в эту девушку влюбился. Потому что, хоть и образование у нее было высшее, и волосы каштановые, скучная она была. Скучно жила, скучно любила, ну разумеется, она тоже влюблялась, не все же ей на аквариум смотреть, страдала, влюбляясь, тоже скучно. И когда человек все это в один, действительно прекрасный, день понял, он стал самим собой, то есть непрозрачным и спокойным как танк. И только собрался уходить, как девушка с работы вернулась. Стоит, смотрит на него.

А вы, - спрашивает, - кто?

А я, - отвечает он ей, - никто. Уже никто.

И уходит. А девушка, разумеется, звонит в милицию и заявляет о пропаже аквариума с экзотическими рыбками.

8. Сказка про черного кота

Когда-то давным-давно, в некой красивой южной местности, в большом доме на одном из многочисленных живописных холмов жил-был волшебник. Или, может быть, художник. Жители красивой южной местности так и не смогли решить, кто он. Примерно половина из них считала этого импозантного мужчину постоянно средних лет плохим художником, вторая же половина полагала, что он умелый волшебник. Дело в том, что этот мужчина очень любил рисовать.

Сначала он рисовал портреты, но люди заметили, что как только он кого-нибудь нарисует, так с этим кем-нибудь что-то непременно случается. Что-нибудь одно из двух. Либо человек умирает быстро и нелепо, либо, наоборот, женится (или замуж выходит) и живет долго и счастливо. Сначала никто не заметил связи, но после четырех свадеб и одних похорон люди насторожились и стали художника избегать, на всякий случай. Он повздыхал недолго и переключился на пейзажи. С тех пор в той местности то камнепады с извержениями вулкана, то сухие деревья цветут огромными синими цветами, а иногда даже плодоносить пытаются. Причем такими диковинными фруктами, что их никто во всем мире никогда не видел, и даже в энциклопедиях с картинками таких нет.

Впрочем, сказка у нас не про этого волшебника-художника, а про кота. Кот, как можно догадаться, жил у волшебника в доме. Жил он очень давно, впрочем, стареть и дряхлеть не собирался, был молод душой, черен, как ночь накануне дня всех святых, и каждую весну становился причиной появления множества таких же черных котят. Во все остальные времена года кот путешествовал по многочисленным комнатам дома, смотрел на огонь в камине и три раза в день приходил на кухню, чтобы получить свою порцию сметаны и рыбы. Черный кот имел также обыкновение подолгу размышлять о жизни, о своей жизни, в частности. Он был, разумеется, доволен всем происходящим вокруг и никогда не жаловался на скуку, кошкам не бывает скучно, это все знают. Однако иногда коту казалось, что есть у него некое призвание или, быть может, цель, которая все еще остается в списке невыполненного и неосуществленного. И черный кот пытался рассмотреть эту цель то в огне камина, то в глазах своего хозяина, когда тот по вечерам сидел в мягком кресле и читал какие-то древние и очень пыльные фолианты. И однажды коту показалось, что он должен пойти и посмотреть, что находится за тем темным лесом, который начинается прямо за домом. Кот не стал размышлять о том, правильно ли он растолковал узор на горящем полене, он просто вышел из дома и пошел в темный лес. Хозяина он не предупредил, хозяин прекрасно знал, что его кот - существо вполне самостоятельное, может быть, даже более самостоятельное, чем он сам. И поэтому никогда не волновался.

Черный кот не очень любил темные леса, да и светлые, в общем-то, тоже. В лесах было слишком много шорохов, странных зверей и деревьев. Кот считал, что одного, любимого дерева, на которое можно залезть, если возникнет такое желание, вполне достаточно. А если деревьев много, то неизбежно возникнет проблема выбора. Проблем черный кот не любил, а в возможность выбора не верил. Поэтому лес его немного нервировал. Однако он старался не обращать ни на что внимания и просто шел вперед, иногда лакомясь мелкой лесной живностью. Черный кот всегда следил за тем, чтобы быть в форме, поэтому поймать какую-нить мелкую тварь из тех, что так любят бегать по темным лесам, он мог совершенно без проблем. Главное, не рассматривать добычу перед съедением. Иначе можно сильно испугаться. Темные леса, они ведь не просто так темные.

Черный кот шел по лесу целый месяц и, несмотря на все свое спокойствие, начинал потихоньку звереть от бесконечных сосен, белок, леших и оборотней. Оборотни, ко всему прочему, имели нехорошую привычку выть в те моменты, когда черный кот смотрел на луну и пытался сочинять стихи. К тому же коту казалось, что такой лес мало соответствует той южной местности, в которой находится. А значит, это все неспроста. С другой стороны, может, такой неправильный лес - как раз то, что нужно для выполнения цели всей жизни.

Но вот лес наконец закончился, и черный кот вышел на Очень Зловещую Поляну. На поляне сидели какие-то Очень Зловещие Люди и смотрели на кота.

Здравствуйте, - сказал кот. Он был очень хорошо воспитан.

Здравствуй, - сказал Зловещий человек. - Ты ведь за смертью своей сюда пришел, не правда ли?

Это почему еще? - удивился кот.

Ну как же, последнее путешествие, это ведь очень распространенный символ, - ответил Зловещий человек. - А в конце последнего путешествия всегда бывает смерть. Я вот фильм Джармуша “Мертвец” вчера посмотрел, я знаю. Ты стремишься к небытию.

Глупости какие, - ответил кот. - Неужели вы считаете, что я, кот, живущий в доме у самой судьбы, не смогу с ней договориться, а? И что пойду за смертью непонятно куда?

Зловещие Люди обескураженно молчали.

А зачем же ты тогда пришел? - спросил наконец один из них.

Так просто, прогуляться, - сказал кот. - Я думал, может, в кои-то веки в конце путешествия мне не станут предлагать умереть. Зря, наверное, думал.

Кот отвернулся от Зловещих Людей, огорченно махнул лапой, и темный лес немедленно испарился. А кот пошел к дому, думая о том, что за последние несколько тысяч лет в этом мире ничего не изменилось. И что это, быть может, хорошо, потому что дома его ждала любимая миска со сметаной и возможность пожить в свое удовольствие еще несколько тысяч лет.

Views: 33514

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

Сказка. Какова её роль в жизни людей? Именно эту проблему поднимает И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, публицист замечает, что человек, читая сказку, спрашивает её о том, «что всем нам важно и необходимо», например, о счастье. Автор текста с нескрываемой уверенностью говорит о том, что сказка помогает человеку разобраться в сложных жизненных ситуациях, ответить на многие непростые вопросы, о чём говорится в предложении 15. Философ обращает внимание читателей на то, что люди делятся на два типа: живущих со сказкой и живущих без сказки, и первые, несомненно, намного счастливее, что ясно из следующего высказывания: «Люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии». Свои рассуждения автор текста завершает справедливым выводом о том, что «благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки».

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». В этом произведении мальчик по имени Кай оказался в беде: в его глаз попал осколок дьявольского зеркала, из-за которого всё доброе кажется злым, а всё злое ярче бросается в глаза. Сердце мальчика стало чёрствым и «ледяным». Вскоре его похитила Снежная королева. Девочка Герда, которая любила Кая, как родного брата, не знала, куда он пропал, но, несмотря ни на что, решила отправиться на его поиски. Ей пришлось преодолеть много тяжёлых испытаний, но она не сломилась: любовь к Каю давала ей силы. В конце концов Герда нашла его и спела их любимый псалом, благодаря чему Кай вспомнил её и снова стал добрым. Названые брат и сестра возвращаются домой, и выясняется, что они уже взрослые. Прекрасная сказка, учащая людей тому, что любовь и доброта всё преодолеют, и, лишь идя по дороге добра, человек может обрести счастье. Таким образом, сказка даёт человеку мудрость, помогая ему ответить на важные вопросы и понять, как можно стать счастливым.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: сказка, помогая человеку найти ответы на серьёзные вопросы и принося человеку счастье, делает его мудрым. Вспомним сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В этом произведении старик поймал золотую рыбку, которая оказалась волшебной. Рыбка попросила рыбака отпустить её взамен на исполнение желания, но старик отказался и отпустил её просто так. Вернувшись домой, он рассказал о случившемся своей старухе. Та рассердилась и заставила мужа позвать золотую рыбку и попросить у неё новое корыто, что старик и сделал. Рыбка исполнила желание, но старухе оказалось этого мало. Старик ещё неоднократно возвращался к рыбке, чтобы та исполняла старухины желания. В конце концов старуха потребовала, чтобы рыбка сделала её морской владычицей, и чтобы она, рыбка, была у неё на посылках. Но рыбка ничего не ответила и уплыла. Когда старик вернулся, он увидел, что старуха опять сидит на пороге ветхой землянки возле разбитого корыта. Эта сказка учит людей тому, что не нужно быть жадным, ведь жадность ни к чему хорошему человека не приведёт, а, наоборот, принесёт ему несчастье. Следовательно, сказка даёт читателю мудрость, ведь она помогает ему понять важные вещи и остерегает от несчастий.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой И.А. Ильиным, и поймут, какую важную роль может сыграть сказка в жизни человека, наделяя его мудростью и помогая ответить на жизненно важные вопросы.



Похожие статьи
 
Категории