Распространённые ошибки писателей. Каждый день начинаем новый гениальный проект

02.04.2019

Хочется поговорить сегодня об ошибках, которые допускают авторы, начиная писать свой фанфик. Как бы это ни было печально, но они встречаются часто. Возможно, каждый писатель узнает себя, прочитав один из пунктов списка. Итак, начнём.

1)Неуверенность в себе.

Часто бывает такое, что у тебя есть идея для фанфика, ты долго ходишь и думаешь о ней, столько всего придумал, что чуть ли не планировку места, где всё будет происходить нарисовал. Ты даже уже рассказал о ней всем своим друзьям. И вроде бы всё, что нужно для написания, у тебя есть, но… ты думаешь: “А вдруг выйдет бред?” Ты не уверен в своих силах, что у тебя не получится “так же хорошо, как и у вон того автора”, что у тебя выйдет что-то несуразное.

Здесь можно сказать только одно: верьте в себя. Если вам самим нравится идея, то почему бы не хотя бы попробовать начать писать? Уверенность появится со временем, ведь самое главное и трудное - начать.

2)Отсутствие времени.

И вот вроде бы ты что-то начал писать. Да так размахнулся, что написал аж три главы махом. Но на следующий день у тебя вдруг появляются неотложные дела. Потом еще и еще, и еще… Это входит в привычку, становится своеобразной отговоркой. Каждый день говоришь себе: “Вот завтра точно сяду!”, но в итоге потом просиживаешь его где-то в интернете.

Для написания чего-либо всегда найдётся время, даже если вы заняты. Если вы действительно заинтересованы в этом и для вас это важно, то время всегда находится. Опять же, главное - начать.

3) Штампы.

Это не просто типичная ошибка, а, можно сказать, самая распространённая из всех. На нашем сайте эти самые штампы делятся на несколько крупных основных групп:

а) МС, или “я - потомок супермена”.

Эта ошибка часто встречается в фанфиках про вселенную Наруто. Обычно все начинается с того, что где-то идет Наруто и думает: “Почему все так ненавидят меня? Что я им сделал?” Потом он либо идёт домой, либо что-то случается, отчего он отключается. После чего каким-то образом после разговора с шестилетним мальцом где-то в подсознании девятихвостый передумывает все и вся уничтожать и тренирует ребёнка. В итоге уже в десять лет Наруто имеет овердохрена сил, знает кучу техник, тело раскачанное. В общем, чуть ли не щелчком пальца может вынести Кагую или еще кого. И это всего лишь в десять лет! В шестнадцать так вообще богом становится!

б) свадьба с незнакомцем во имя объединения компаний и семей.

Это также очень распространённый штамп. Обычно берутся герои лет эдак 16-18. При этом герои либо знают друг-друга и даже одноклассниками являются, либо не знают, но “где-то уже виделись”. Обоим родители говорят о том, что вскоре поженят их, потому как главы компаний являются друзьями, и, дабы еще больше укрепиться, они решают женить своих детей. И, что свойственно, им обоим эта перспектива не по душе либо кто-то из них влюблён в другого - если не оба;

в) школьная жизнь.

В этом пункте может присутствовать все, что угодно. От обычных посиделок и любовных похождений до всякого рода экшена. Там может быть написано про то, как друзья помогают парню или девушке добиться расположения своей пассии, после чего обычно они просто бессмысленно проводят время, гуляя, разъезжаясь по домам, что довольно скучно читать. Также может быть такое, что они каким-то образом бывают втянуты в преступления или другие “очень интересные” приключения;

г) любовь с первого взгляда.

Здесь обычно происходит всегда по одному и тому же плану. Живет себе девушка. Обычно она либо первая красавица, что аж толпами парни за ней бегают, оставляя след из слюны, либо изгой, у которого друзей либо нет, либо только двое. И вдруг к ним переводится парень неземной красоты, в которого тут же влюбляется наша героиня - и не только. Потом они как-то становятся друзьями, и происходит почти то же самое, что и в третьем пункте.

д) двойная любовь.

Здесь обычно влюблён не кто-то один, а оба сразу. В таких фанфиках всегда помогают им сблизиться их лучшие друзья - Саске и Сакура. Они разными способами пытаются сблизить глупых и нерешительных влюблённых, и зачастую все получается чуть ли не с первого раза.

е) цундере.

Думаю, тут и по заголовку уже понятно. В таких фанфиках обычно бывает так: персонаж - не важно, парень или девушка - в самом начале холодный и безразличный, иногда даже агрессивный. Но вот он встречает его/её. Он(а) изо всех сил пытается заставить его/её хотя бы улыбаться, а под конец фанфика этот холодный персонаж превращается в “ми-ми-ми”- соплю от любви;

ё) супербогатый родственник.

Здесь обычно бывает так, что у Наруто умерли родители. После этого его к себе забирает Джирайя - богатенький дядя. Растит, воспитывает и все такое. Наруто ходит в дорогую школу, ездит на дорогой машине, у него лет в шестнадцать даже свой дом появляется в три этажа!

ж) друг из прошлого.

Есть такая категория фанфиков, где начинается все со сценки из детства, где герои прощаются - что потом оказывается сном или воспоминанием, - а потом либо девушка, либо парень переводится в какую-то школу, и один из них начинает думать: “Это где ж его/ее явидел(а)?”

з) встреча со сверхсуществами.

Сюда можно отнести фанфики, где присутствуют вампиры, оборотни, демоны и другие монстры. Чаще всего встречаются фанфики, где, опять же, в новую школу переводятся две подруги. При общении кто-то из подруг при общении с парнями в классе отмечает их бледность, после чего каким-то образом еще мелькают красные глаза, что не даёт покоя девушкам. Потом эти девушки обычно бывают втянуты в разборки всяких монстров, только потому что подержались за ручку с одним из этих вампиров.

С демонами немного иначе. Там бывает такое, что девушки могут быть втянуты в какую-либо сделку или брак.

Ну что же, вот и все основные клише фанфиков. Идем дальше.

4) Скудный невыразительный язык.

Писать можно по-разному, но лучше писать выразительно. Бедный язык из 30 слов читается тяжело и воспринимается плохо. Фанфики практически без описаний неинтересно читать. Если писатель представляет себе всю ту атмосферу, что есть в фанфике - например наблюдение за закатом, - то без должного описания читатель просто не почувствует то же, что и писатель. Но, опять же, не стоит перебарщивать.

5) Невнимание к деталям или излишнее количество их.

Детали прежде всего формируют персонажа, создают объемный мир и придают реальность даже самой странной фантазии. Описание человека и его характера - пусть последнее и будет совсем кратким - какие-либо традиции, важные даты и праздники. Без таких деталей мир становится невыразительным. Есть такое, что кто-то забивает детали действием, но это еще нужно уметь.

Другая сторона медали - чрезмерное увлечение деталями. Описание, например, кружки на полстраницы, на которую случайно упал взгляд героя, - это слишком. Необходимо держать некоторый баланс.

6) Предсказуемость сюжета.

Читать фанфики, в которых ты уже заранее можешь предугадать чуть ли не развязку с первых строк, неинтересно. Нужно стараться начать фанфик так, чтобы читателю было интересно: “А что же будет дальше? Чем же закончится эта история?”.

7) Неправильное оформление текста.

Оформление текста также играет важную роль в восприятии. Правильно и красиво оформленный текст приятно прочитать. Сейчас все больше встречается такое, что даже диалоги нынешние авторы не умеют красиво и правильно оформить. Все чаще в большинстве своём все диалоги оформляются как некий “сценарий”, что выглядит довольно-таки отталкивающе.

8) Длинные и сложные предложения.

Длинные предложения и сложные слова пугают читателя. Обилие их иногда вызывает желание просто закрыть вкладку. Не следует усердствовать, пытаясь написать как-то сложно и замудрённо, простой читатель может просто этого не понять. Есть тонкая грань между сложными текстами и совсем простыми, не имеющими смысловой нагрузки. Нужно лишь найти ту золотую середину. Также если автор и пишет длинные предложения, состоящие из нескольких частей, то чаще всего он не разделяет их должным образом. Вместо знака; автор ставит запятую, из-за чего границы мысли стираются и все превращается в кашу. Нужно уметь понимать и различать, где заканчивается одна мысль и начинается другая, если уж пишешь большие предложения.

9) Любая критика останавливает.

Стоит сказать кому-то что в истории начинающего автора ошибки - будь то грамматические или логические - то первые действия, которые хочется совершить, это расстроиться и покинуть ресурс, на который был выложен фанфик. Все авторы получают некую критику, особо сложно это переносится начинающими авторами. Получив критику, да еще и не самую хорошую, вместо того, чтобы продолжать автор останавливается. Критику нужно принять и постараться что-то предпринять. Необоснованные комментарии на вроде “Фу, говно” пропускайте.

10) Редактировать? Зачем это?

На самом деле написать фанфик или главу к нему не такая большая проблема: сел и написал. За час, день, неделю. Но после этого настаёт очень важный этап: редактирование. На этом этапе необходимо удалить лишнее, вычёркивать пустые или неуместные предложения или абзацы, жестоко расправляться со штампами и клише. Если не привести в порядок фанфик, то за ошибками, косяками и абсурдом читатель не увидит красоты истории, интересных персонажей и запутается в излишних действиях и описаниях. Поэтому перед тем, как выкладывать текст на всеобщее обозрение - отредактируй.

11) Перестать писать.

Самая главная ошибка которую может совершить начинающий писатель - это перестать писать вообще. В таком случае он навсегда останется начинающим. Писательство - это навык, который подкрепляется или талантом, или опытом. Его можно и нужно тренировать. Бросить - легко. Но вот продолжать, постепенно совершенствуясь - достойно уважения. Здесь важно осознание важности того, что ты делаешь. Сила, заставляющая двигаться вперед, находится всегда внутри, а не снаружи. Поэтому всё зависит только от тебя.

Что же. Я надеюсь, что Вы смогли или по крайней мере сможете избежать подобных неприятных моментов и написать интересный, высокооцененный и нетипичный фанфик, дабы порадовать нас, постоянных, а также новых читателей

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Марк Твен был не только одним из самых остроумных авторов всех времен, но и большим шутником.

В свободное время он любил писать в газеты опровержения о своей смерти. Что-то вроде «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». В конце концов, он достал всех редакторов газет, и они стали к этому сообщению приписывать «К сожалению».

сайт собрал яркие, мудрые и ироничные цитаты американского писателя.

  1. Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
  2. Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть - вот идеальная жизнь.
  3. Нельзя полагаться на глаза, если расфокусировано воображение.
  4. Пессимизм - это всего лишь слово, которым слабонервные называют мудрость.
  5. Чтобы быть счастливым, надо жить в своем собственном раю. Неужели вы думали, что один и тот же рай может удовлетворить всех людей без исключения?
  6. Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется.
  7. Лето - это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно.
  8. Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример.
  9. Замечательно, что Америку открыли, но было бы куда более замечательно, если бы Колумб проплыл мимо.
  10. Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать.
  11. Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
  12. Морщины должны только обозначать места, где раньше были улыбки.
  13. Тысячи гениев живут и умирают безвестными - либо неузнанными другими, либо неузнанными самими собой.
  14. Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
  15. Классика - то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает.
  16. Худшее одиночество - это когда человеку неуютно с самим собой.
  17. Создать человека была славная и оригинальная мысль. Но создавать после этого овцу значило повторяться.
  18. Если бы все люди думали одинаково, никто тогда не играл бы на скачках.
  19. Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
  20. В 50 человек может быть ослом, не будучи оптимистом, но уже не может быть оптимистом, не будучи ослом.
  21. Нам нравятся люди, которые смело говорят нам, что думают, при условии что они думают так же, как мы.
  22. «Дети и дураки всегда говорят правду», - гласит старинная мудрость. Вывод ясен: взрослые и мудрые люди правду никогда не говорят.
  23. 1 апреля - день, напоминающий нам о том, кто мы такие все остальные 364 дня.
  24. Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку.
  25. Часто самый верный способ ввести человека в заблуждение - сказать ему чистую правду.
  26. Быть хорошим - это так изнашивает человека!
  27. Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше.
  28. Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом.
  29. Когда мне было 14, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние 7 лет.
  30. Бросить курить легко. Я сам бросал раз сто.
  31. Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование.
  32. Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
  33. Если тебе нужны деньги - иди к чужим; если тебе нужны советы - иди к друзьям; а если тебе ничего не нужно - иди к родственникам.
  34. Задайтесь целью ежедневно делать то, что не по душе. Это золотое правило поможет вам выполнять свой долг без отвращения.
  35. Если вы заметили, что вы на стороне большинства, - это верный признак того, что пора меняться.
  36. Не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра.
  37. Когда сомневаетесь, говорите правду.
  38. Когда ты сердит - считай до четырех; когда очень сердит - ругайся!
  39. Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
  40. Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую речь экспромтом.
  41. Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих.
  42. Покупайте землю - ведь ее уже больше никто не производит.
  43. Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
  44. Истина - самое ценное, что у нас есть. Давайте ее экономить.
  45. Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрем.

Писательство – это путь практика. Можно получить профильное образование, можно начитаться учебной литературы и полезных статей, но когда дело доходит собственно до дела, теоретические знания помогают не всегда — пробираться через дебри информации в процессе написания и параллельно использовать теорию сложно, особенно если нет опыта. И начинаются ошибки. И эти ошибки – порой неосознанные – сбивают с толку и останавливают работу. Поэтому о них важно знать – это как раз та теория, которая сопряжена с практикой и помогает в работе над историей.

Поговорим о них подробнее.

Ошибка первая: «Главное – идея!», или отсутствие предварительной работы.

Есть пара героев, есть пара приключений, есть смутное . И есть интерес и вдохновение. Однако этого мало. Отсутствие продуманного сюжета, внятной идеи и закрученной интриги, проработка героев и конфликтов «на ходу» чреваты пустым текстом и «водой» — лишними событиями, никоим образом не влияющими на сюжет. И даже экшен с романтикой «водянистую» книгу не спасут без изменения сюжета.

Конечно, досконально все заранее проработать сложно, но частично – можно: выстроить путь героев до начала книги, придумать три-четыре ярких сюжетных события, которые изменят ход истории, развернуть конфликт и найти «перчинку». В длинную романную историю, как в многодневный поход, нужно идти с солидным «багажом» и с картой местности, а не надеяться подобрать все факты по пути.

Ошибка вторая: «История происходит во Франции, хотя я там ни разу не был…», или ошибка незнания.

Очень многие, заражаясь фильмом или книгой, начинают писать о том, в чем совершенно не разбираются. О космосе и космических кораблях, о бравых воинах и славных драках, о большой и чистой любви с постельными сценами. И при этом первые ничего не знают о физических законах космоса и полный ноль в технике, вторые ни разу не держали в руках меч и штурмы крепостей видели только в голливудских фильмах, а у третьих ни разу не было ни любви, ни секса. Однако достоверно написать о том, в чем вы не разбираетесь, о чем знаете из фильмов или понаслышке, невозможно. А достоверность важна, иначе читатель в историю не поверит.

Поэтому первую-вторую книгу, чтобы набить руку, нужно писать с применением личного опыта. Даже если он сводится к зависанию в компьютерных играх – чем не начало для истории в жанре литРПГ? А уж если беретесь писать о средневековье, то придется изучить «матчасть», чтобы воссоздать быт и нравы народов. И в руках, кстати, меч, подержать придется, и верхом на лошади прокатиться не помешает.

Ошибка третья: «Здравствуй, дорогой дневник!..», или беды и несчастья автора, а также желание поплакаться, рассказать о себе любимом или поучить жизни.

Факт, но личность автора в истории никому не интересна. А начинающие авторы частенько выпячивают собственное «я» в виде сверхкрутого и непобедимого героя, сверхсексуальной и . И такие картонные, без изъяна и недостатков, герои, тоже неинтересны, ибо лишены жизни. И размышления-поучения – тоже. И авторские мечты и беды – тоже. Читателям нужны интересные и захватывающие истории, живые герои с достоинствами и недостатками, а не перечень авторских чаяний и переживаний. И книги пишутся для читателей – и для их развлечения или отвлечения, а не для «поплакаться», «покрасоваться» и так далее.

Ошибка четвертая: «Обожаю Средиземье!», или неуёмное подражательство.

Воровать – нехорошо, да. Конечно, все работают с шаблонами и тащат образы отовсюду – и из мифологии, и из легенд, и из чужих книг, но слишком явное заимствование и подражательство указывает на скудную авторскую фантазию. И уж если брать знакомые образы и интересные сюжетные повороты, то потом привносить в них свое – и не просто использовать, а с умом. И уж если подражать, то не больше чем в паре книг, пока идет наработка опыта. И побольше выдумывать и использовать своего.

Ошибка пятая: «Не пишу сегодня, нет вдохновения», или ожидание подходящего времени.

…которое случается крайне редко. И вожделенного неделями, месяцами, а то и годами. А ведь писать, как замечал Стивен Кинг, нужно каждый день. Хоть по страничке, хоть по абзацу. Простая математика: если писать каждый день, то через месяц у вас будет 20-30 страниц текста, а если ждать вдохновения, то не будет ничего. Конечно, загнать себя за компьютер порой ужасно трудно, но если история вам по-настоящему интересна, то рано или поздно именно это – неподдельный интерес к истории – и станет тем, что называется вдохновением.

Ошибка шестая: «Пишу свое и поэтому не читаю чужого», или боязнь сбиться с ритма.

А также – увлечься чужой эпопеей и потерять связь со своей историей. А также – нежелание терять «писчее» время на чтение. А также…

Ничего не читать в процессе работы – это очень большая ошибка. Книги – особенно качественные и классические – это замечательная мастерская. Именно в чужих историях можно найти интересные сюжетные ходы, отследить построение сюжетов и конфликтов, развитие интриги и образов персонажей. Не говоря о том, что имплицитно – подсознательно – мы усваиваем нормы морфологии и грамматики и учимся писать грамотно.

И, кстати, возвращаясь к предыдущему пункту, в книгах можно найти вдохновение: порой одна удачная фраза становится идеей, которая выведет из ступора, подскажет следующий ход и натолкнет на неожиданную мысль.

Ошибка седьмая: «Моя история – что хочу, то и творю», или работа без будущего для романа.

Конечно, если вы пишете, чтобы «выплеснуться» — вытащить историю наружу, не претендуя на большее, то да, ваше право писать, как пишется и делать все, что угодно. Но если вы планируете выставлять роман на всеобщее обозрение в Сети на литсайтах, продвигать и продавать, если , то придется учитывать запросы рынка и аудитории. И выдерживать жанр. И подстраиваться.

Кстати, в августе мы будем подробно разбирать, как работать с читательской аудиторией и анализировать книжный рынок, на «Хочу стать писателем: начало начал» . И не только ее. Если хотите вступить на писательский путь, не совершая глупых ошибок и не теряя лишнего времени, приходите! Обещаю, будет интересно!

Да, и бронируйте место заранее — группа ограничена.

С другой стороны, можно написать так, как хочется и видится, а потом как следует переработать черновик под издательские требования, но это безумно тяжелая работа. И уж лучше сразу решить – для себя или для читателей, в стол книга или для публикации.

Ошибка восьмая: «В хозяйстве все сгодится», или попытки использовать весь материал.

Когда писатель приступает к работе, у него всегда имеется исходный материал – заметки по образам героев и миру, примерный план (или хотя бы список) сюжетных ходов, зарисовки эпизодов. И все, до последней точки, хочется использовать. Чтобы ни одного рожденного в муках слова не пропало втуне. Однако… это фантастика. На практике история развивается иначе, чем в воображении, и меняются старые образы, и появляются новые, добавляя сюжетных деталей. И оказывается, что часть исходного материала уже не подходит. И впихивать его – губить историю.

Конечно, жаль – очень жаль – наработанный материал. Но если он не вписывается в историю, от него надо отказываться. У автора данной статьи таким образом «пропадает» две трети исходного материала, хотя поначалу кажется, что он железно «встанет» в текст. Однако свою миссию материал выполнил – помог сформировать образы, осветил мир и прояснил идею, задал сюжетное направление, вдохновил самого автора на подвиги, заразив нужным настроением. И его надо… отпускать, не жалея.

Ошибка девятая: «А вдруг не…», или череда страхов.

А вдруг не получится, а вдруг не понравится, а вдруг не закончу, а вдруг , а вдруг… И все эти «авдруги» сбивают с толку, стопорят работу и порой расстраивают до крайности – до желания бросить начатое или похоронить в столе написанное.

Не вестись на них – очень сложно даже писателям состоявшимся, не говоря уж о начинающих. Однако, возвращаясь к простой математике, если поддаваться страхам, то время и силы будут уходить в пустоту, а не в работу. Да, панацеи от страхов нет — каждый вырабатывает свой алгоритм, но вот выработать его нужно как можно скорее, едва страх явит себя. Это сложно, но возможно.

Ошибка десятая: «А продолжение так и просится… наверно», или работа с одной историей в десяти книгах.

Кто-то скажет, что это не ошибка, однако. Авторов качественных эпопей, в которых последующие книги не были хуже предыдущих, не выглядели высосанными из пальца, очень мало. И уже если писать эпопеи – то заранее ее планировать и дробить масштабную идею на мелкие звенья. И уж если работать с одним миром – то использовать разных героев, другие интриги и конфликты, избегая однотипности. И тем более не писать продолжение только потому, что читатели просят, или потому, что страшно браться за новый мир. Или потому, что нет новых идей.

Продолжение ради продолжения — пустая трата времени. И клеймо «автора одной книги» мало кого красит. Да и чем разнообразнее творчество, чем больше новых идей и других миров, тем больше возможностей заявить о себе и заинтересовать своими историями и читателей, и – чем черт не шутит? – издателей.

Дарья Гущина
писатель, автор-фантаст
(страница ВКонтакте

Если говорим об ошибках в прозе, значит, речь о начинающих авторах. Собаку съевшие ошибок не допускают. В том числе и редакторы. Поэтому если книга популярного автора пестрит несуразностями, то, во-первых, он натужно раскручиваемый бездарный писака, а во-вторых, выбрал себе никудышного редактора. Но обычно последний худо-бедно справляется с обязанностями по перекраиванию текста, и на выходе получается вполне сносно сидящий костюмчик – продукт для массового чтения.
Итак, какие маяки высвечивают неумелость автора?
– неоправданные повторы: «У нее были голубые, гордо отказывавшиеся смотреть правде в глаза, глаза»;
– неумение найти замену вездесущему глаголу «быть», а также местоимениям в третьем лице. Пример по местоимениям:
«ОНА, склонив голову набок, вглядывалась в лица претендентов, наскоро придумывала вопрос, и, если ответ ей нравился, ОНА без церемоний принимала на работу»). Здесь достаточно вычеркнуть второе местоимение. Где-то можно попытаться подобрать синонимы, где-то перестроить предложение. Например, фрагмент:
«К НЕЙ приходил юркий, слащавый юноша, и ОНА немедленно придумала слоняющуюся по ЕЕ квартире череду отчаянных девиц, которые, увы, не разминутся с мелким роком, поселившемся У НЕЕ в доме» –
можно подать так:
«Приходил юркий, слащавый юноша. И немедленно придумалась слоняющаяся по квартире череда отчаянных девиц, которые, увы, не разминутся с мелким роком, поселившемся у нее в доме»;

– многословие, избыточность: «молодая девушка»/«молодой парень семнадцати лет», «маленький карлик»/«здоровенный верзила», «осенние октябрьские дни» и т.п.

– пространные и, по сути, пустые моно- и диалоги (примеры, как не надо писать диалоги, можно почерпнуть в мыльных операх российского производства)

– отсутствие чёткого понимания, на чьём месте «видит» себя автор (рассказчик), т.е. в сторону кого из персонажей смещена его точка видения в тот или иной момент.

«Глубокоуважаемый
Анатолий Константинович!

Простите за задержку с ответом на Ваше письмо, вызванную тем, что только на днях я вернулся из командировки. Все Ваши вопросы относятся к употреблению прописной или строчной буквы в местоимениях при личном обращении. Закрепилось такое положение: прописная буква в словах Вы, Ваш и т.д. пишется только при обращении к одному лицу (физическому или юридическому), при этом обычно в личной переписке. Поэтому можно придерживаться второго варианта в каждой из приведенных Вами пары, т.е. писать со строчной буквы.
С уважением Д. Розенталь
10/Х-67»

На фото – оригинал письма.
Первоисточник здесь: http://dodo-space.livejournal.com/356317.html

На этом у меня всё.

Мэла Стайл

Рецензии

Здравствуйте.
Ваш пример можно отнести к избыточности (там, где молодая девушка 17 лет), а также к тавтология, когда масло масляное.
Ошибки могут быть разными, в статье приведены лишь некоторые - самые распространенные.

Про ошибки начинающих писателей говорит Александр Прокопович, директор Астрель-СПб. И мне хочется ему верить.

Возвращаюсь снова к лекциям и докладам на ЛиТерраКон2015. Этот доклад был озвучен в последний день конвента, однако не стал от этого менее интересным и занимательным. И полезным. Надеюсь, вам он тоже подскажет, как правильно вести себя с буквами.

Итак. С вашего позволения, буду цитировать Александра.

1. Это безмерно затянутая композиция. Никому не интересно на протяжении ста страниц читать про погоду за окном. Начало книги - это то место, где вы начинаете борьбу за читателя. Если начало не гениально, если оно написано не талантливо… увы! Уйдет читатель, уйдет редактор. Из рекомендаций: первый и последний авторские листы должны быть «ах!»
2. Многие СИ-шники привыкли работать с циклами, они забывают о том, что каждая книга должна быть самодостаточной. Поймите, на книжной полке не будут стоять все книги серии. Поэтому каждая книга должна заканчиваться логически, а следующая кратко говорить о событиях предыдущей.
3. Финал. Самое худшее — это решение автора закончить на определенном количестве знаков. Вот так, писал-писал, обнаружил, что накатал 12 алков, и сказал себе: «Ну, окей, я закончил первую книгу». Нет! Пускай это будет больше алков, но финал должен быть логичен.
Автор должен изначально знать, чем закончится книга. «Я пишу, как закончится — не знаю…» Много таких. Автор в этом случае неправ. Финал должен быть логичен, интригующим и красивым. Пускай у вас будет с десяток вариантов финала. Но они должны быть. Пускай в следствие развития сюжета финал трансформируется, но он должен быть.
4. Авторы забывают, что такое история и сюжет. Всегда спрашивайте себя, а есть ли в моей книге хорошая история? Потому что просто отрывок из жизни героя никому не интересен. Вы должны раскрыть идею, психологию героя, его рост и восприятие через историю.
5. Отсутствие достоверности. Очень важны детали, фактура. Если трава у вас синяя, то объясните, почему. Если на столе лежат мандарины, то они должны пахнуть. Мало описать события, следует добавить запахи, прикосновения. Помните, писатель - это манипулятор. Но не всем удается забраться в голову читателю.
6. Внутренние роли. Тезисы нужно доказывать. Если ваш герой - мачо, то это должно отображаться в его поведении, привычках и манерах. Ну, как минимум, его постель должны согревать красавицы одна лучше другой. Если герой - ботан, он обязан говорить умные вещи. Если неудачник - должен спотыкаться и падать.
7. Всегда возвращайтесь к базовому герою. Книга не пишется за неделю. На автора влияют внешние факторы и порою это передается герою. Герой может трансформироваться, но автор не должен забывать, кем задумывался герой изначально. Бывает так, что автору вдруг становится комфортно с героем второго плана, и тогда ему выделяется слишком много места. Не забывайте, кто у вас главный герой.
8. Адекватность объема. Не отдавайте одну треть книги посиделкам в баре. Да, возможно вам там удобно, уютно и комфортно. Но не все ваши читатели любят светлое пиво…
9. Неумение подготовить кульминацию. Запомните: ключевая схватка должна занимать места больше трех абзацев. Нагнетайте обстановку, например, временными рамками (обратный отсчет), сменой времени (весь рассказ в прошедшем, а кульминация в настоящем), сменой места, антуража, погоды. Найдите контраст, который оттенит вашу кульминацию.
10. Желание дешево продать - не вариант. Не говорите в лоб. Например, он - вор. Расскажите легенду, историю в истории, намекните, что герой не просто вор, а, возможно, один из лучших. Вызовите подозрение.
11. Не путайте рассказ и пересказ. Автор рисует картину - это рассказ, который даст представление о герое, его привычках. Автор описывает произошедшее - то пересказ. Например, женщина сняла верхнюю одежду. Окей, на улице зима? Значит, на ней - шуба. Она богата и избалована? Значит, может бросить лисью шубу в прихожей, не глянув, куда.
12. Меньше общих слов!!!
13. Автор не должен знать, что такое целевая аудитория. Да ни фига! Автор должен понимать адресность своего посыла. Это не вопрос вдохновения. Это вопрос широкого распространения вашего творчества. Не предлагайте целевой аудитории то, о чем не имеете представления. Понятность - это важно. Не простое, а понятное.
14. Микроистория повышает уровень текста. Если в эпизоде герой не меняется, не растет над собой - убирайте эпизод или совмещайте его с более важным.
15. Читатель воспринимает книгу целиком: язык, история, сюжет, юмор, диалог. Если что-то из этого провисает, он пойдет дальше, а вы, как автор, останетесь у разбитого корыта.
16. Перед тем, как отправлять текст издателю, автор должен перечитать его с начала до конца. Не думайте, что ваша работа заканчивается на слове «КОНЕЦ». Редактор, обнаружив десять ошибок на первой же странице, вернет рукопись.

Ну, вот и все. Все самое главное. Остальное - зависит от вас.



Похожие статьи
 
Категории