Рисование 2 мл гр одуванчики открытое занятие. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Жёлтый одуванчик

29.01.2019

Наталия Анатольевна

Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);

Закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

Развивать творческое воображение детей;

Вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину

выпрямили.


Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.

Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы

с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская.

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в

цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.


Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки «Весна

красна цветами»… к выпускному балу детей подготовительной группы.

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку

выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Взяли все

жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного

наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево,

Вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок! Рука на локте.

Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?


Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти.

Растут, растут – выросли.

Подул ветер,

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись

Головками качают,

Радуются солнцу. Начинают медленно вставать.

Руки вверх, лёгкое покачивание.

Приседают, руки на голове.

Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте.

Улыбаются.

Идут на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.


Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.


Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: формировать представление о колыбельных песенках; познакомить со значением.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа) Задачи: Дети учатся создавать выразительный.

ТЕХНИКА: Лепка и рисование на тесте. ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе. Тема: «Бусы» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом –.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

для детей второй младшей группы

Романкова З.А., воспитатель 2 мл. гр. МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция:

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Цели : расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом , используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый ).

Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

Закрепить знания детей об одуванчике , его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

Развивать речь детей , обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков , дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками , модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов , кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации « Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход НОД:

- Воспитатель : Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился ( Одуванчик ).

Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый , молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

Давайте внимательно посмотрим на одуванчик , на что он похож?

- Дети : на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

Какого цвета одуванчик?

- Дети : жёлтого !

Что есть у одуванчика ? На чём он растёт?

- Дети : на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

Дети собирают цветок

Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

Бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

- Дети : мы можем нарисовать цветок!

Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета , ставим над стебельком по кругу жёлтые точки , чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю) .

Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы) .

Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве ! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы» , дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки .

Елена Пелипенко
Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18

ГОРОДА СЛАВЯНСКА –НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ул. Ленина дом 82 города Славянска –на –Кубани

тел : 8-86146-7-82-92

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Желтый одуванчик »

(2 младшая группа )

Подготовила Пелипенко Е. В.

Воспитатель МБДОУ д/с о/в №18

Рисование пальчиками

Тема : «Желтый одуванчик » , с использованием ТРИЗ, развивающей, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с характерными особенностями летней погоды и природы. Расширять представления о лесных растениях, формировать бережное отношение к ним. Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями. Вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего цветка, его форму, строение. Отрабатывать приемы рисования пальчиками. Закреплять умение аккуратно наносить краску на лист бумаги. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Словарная работа : одуванчики , солнце, лучик, золотистый, маленький, красивый, желтый , стебель, листья, цветок, модница, пчелка, нектар, лужок, золотой, сладкий.

Дидактический материал :

Демонстрационный : иллюстрации с изображением одуванчиков на лугу . Картинка с изображением одуванчиков на мольберте . Модель пчелок по количеству детей. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Раздаточный : тонированная бумага для рисования (формат А4, краски для рисования пальчиками, баночка с водой, влажные салфетки.

Музыкальный фон. Музыкальная композиция Чайковский «Времена года» .

Техника : рисование пальчиками.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель : Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало!

(Воспитатель рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.)

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все созревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (Травка)

Птички стали громко петь. (Птички)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (звери)

Рада вся детвора.

Лето красное пришло,

Всех гулять оно зовет.

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети : Да.

Воспитатель : И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную полянку. Вы готовы отправиться со мной?

Дети : Да

Воспитатель : Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова :

Ребятишки – не пугайтесь, вместе на прогулку отправляйтесь.

1, 2, повернись, на полянке окажись.

(В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.)

Воспитатель : Посмотрите, как красиво на полянке. Ребята, что вы слышите? (Птицы поют)

А что у нас под ногами? (Травка)

А скажите, почему лес так изменился, какое время года? (Лето)

А какие признаки лета вы знаете? (Солнце сильно греет, прилетели птицы, поют свои песни, дует теплый ветер, цветут цветы, летают бабочки)

Воспитатель : Ребята, а чего не хватает на нашей полянке?

Конечно, цветов давайте все вместе соберем цветок.

А сколько цветов у нас на полянке (Один)

Давайте, ребята, понюхаем его.

Дыхательное упражнение «Аромат цветка»

(через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем

«А-ах!»

Послушайте загадку ребята :

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик .)

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый одуванчик . Чем же этот цветок похож на солнце?

Он круглый. Одуванчик желтый , как солнышко.

Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик ?

Цветок, листья, стебелек.

Ребята, давайте с вами прорисуем в воздухе названные вами части. (прорисовываем в воздухе, сколько стебельков у цветочка?

Посмотрите, какого цвета листочки и стебелек, цветок?

Ой, ребята, а вы слышите кто-то жужжит.

(Влетает ребенок Пчелка)

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть кроха

Укусит, будет плохо! Пчелка.

Здравствуй пчелка. Как тебя зовут?

Пчелка : Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик . Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями – пчелками.

(Воспитатель одевает на детей шапочки пчелок.)

Чтение стихотворения детьми

1 реб Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг) .

И работать ей не лень. (Покачивание указательными

пальцами в знак отрицания.)

2 реб От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

3 реб Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз,

наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

4 реб Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым

указательным пальцем вперед.)

5 реб В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

6 реб Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

Танец пчелок

Воспитатель Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять каждой пчелке цветок? Нарисовать.

А чем можно рисовать? Красками, кисточками. Но у нас нет кисточек.

Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску , поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.

Вот и получился цветочек – желтый , пушистый. А что мы еще не нарисовали?

Листочки. Стебелек.

Да ребята. Их можно будет нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?

Ребенок рисует на образце.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик . А теперь вы сами нарисуете одуванчики для каждой пчелки .

Дети рисуют одуванчики . Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Воспитатель : Какие замечательные получились цветы. Молодцы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны и говорят вам спасибо.

Светлана Быкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Б»

Тема : «Жёлтый одуванчик »

Воспитатель :

Быкова С. Л.

Техника рисования : «Пальцевая живопись»

Тема : «Жёлтый одуванчик »

Программное содержание :

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия .

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь , рисунок одуванчика , бабочки.

Предварительная работа : Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

В-ль :- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети :- Весна

В-ль :- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?

Дети :- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.

В-ль :-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?

Дети :- Одуванчик .

В-ль :- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой !

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!»

Посмотрите на одуванчик , какой он красивый. Какого он цвета?

Дети :- Жёлтого

В-ль :- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель» . А это листики, какого цвета листики и стебель?

Дети :- Зелёного.

В-ль :- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце ?

Дети :- Такой же круглый и жёлтый .

В-ль :- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик , но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.

В-ль :- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков ?

Дети :- Нарисовать .

В-ль :- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать ?

Дети :- Пальчиками.

В-ль :- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками , мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я

(пальчиковая игра)

«Наши руки, как цветочки,

(показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,

(движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются

(медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(медленно пальчики собираются в кулачок)

В_ль :- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску , поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждаю пояснение примерным показом) .

Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый .

А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать ?

Дети :- Стебель и листочки.

В-ль :- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски . Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось?



Дети :- Да!

В-ль :- Какие замечательные получились одуванчики , теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!



ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве »

Цель : Закреплять приёмы рисования красками ; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа : Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке .

Материал : Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика . Гуашь, кисточка для рисования , кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель : Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется :

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве .

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети : Одуванчик .

Воспитатель : Правильно, это одуванчик . Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик ?

Дети : Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель : Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки . Они какого цвета?

Дети : зелёного

Воспитатель : Что есть у одуванчика ?

Дети : стебель, листья, цветок.

Воспитатель : Для чего нужны цветы?

Дети : Чтобы ими любоваться.

Воспитатель : Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке . Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик , одуванчик !

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» )

Одуванчика тычинки ,

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель : Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик . Что для этого нам нужно?

Дети : кисточка, бумага, краски.

Воспитатель : Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика . Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования . Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать ?

Дети : листочки.

Воспитатель : Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать ) .

Одуванчики растут в траве . Поэтому мы нарисуем ещё и травку . Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились . Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг .

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг .









Публикации по теме:

Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.

Жёлтая головушка,розовая ножка. Одуванчик – солнышко подержу в ладошке. Появилось солнышко в мае на лугу, На него любуюсь, очень берегу.

Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.



Похожие статьи
 
Категории