Сценарий выступления клоунов в цирке. Сценарий развлечения "цирк зажигает огни"

22.03.2019

Олеся Машаланчук

"ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "

Детский праздник для детей старшего возраста . Воспитатель : Машаланчук О. В., музык. руководитель : Шлыкова С. А.

Зал оформлен в виде цирковой арены .

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : взрослые - клоун Татоша (Машаланчук Олеся, распорядитель манежа (Шлыкова С. А., фокусник. Дети : гимнасты (2 мальчика + 2 девочки, дрессированные собачки (3 девочки, силач (мальчик, дрессировщица диких кошек - 2 тигра и 2 льва (мальчики, акробатка, дрессировщик лошадок - лошадки (3 девочки) .

Костюмы для всех участников обсуждаются индивидуально и должны быть яркuми, блестящuми, лёгкuми и удобными.

Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк ) дети входят в муз. зал. ПАРАД-АЛЛЕ. Дети выполняют перестроения под музыку и заканчивают парад, выстраиваясь полукругом лицом к зрителям, читают стихотворение о цирке .

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЦИРКЕ (п. Синявский)

В парке раскинулся круглый шатёр,

В центре шатра растелился ковёр,

Мимо пройти не захочет никто,

Всех приглашаются в цирк - шапито .

Здесь лошадки танцуют вприсядку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело, все интересно.

Занимайте, пожалуйста, кресло.

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных, волшебных чудес.

Как же нам нравится цирк - шапито .

Цирк - шапито не забыть ни за что!

Дети поют песню о цирке .

ПЕСНЯ «КТО ПРИДУМАЛ ЦИРК ) (. Погорельского, муз. В. Плешка)

Дети поворачиваются за первым ребёнком, идут и садятся на свои место.

Выходит распорядитель манежа.

Расп-ль : Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк шапито даёт своё единственное представление ! Только одно представление ! Только один раз выступает самый замечательный цирк ! В представлении принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и красивые артисты! Аплодисменты всем участникам! Аплодисменты.

Расп-ль : На манеже. знаменитые гимнасты - жонглёры Вертелкины и Бросалкины! Встречайте!

Выходят ГИМНАСТЫ - две девочки с обручами и два мальчика с мячами. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГИМНАСТОВ («Тико-тико» , муз. З. Абрэу)

После поклона артистов (без атрибутов) выходит клоун Тотоша в костюме с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.

Расп-ль.: Весь вечер на арене клоун. Тотоша! (показывает широким жестом) . Клоун, поняв, что он уже находится на манеже, застывает в смешной позе. Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет - то уходи.

Тотоша : Есть, есть, а как же! Зовёт, обращаясь за кулисы - Пусик! (выбегает одна собачка, Кусик! (выбегает вторая собачка, Чусик! (выбегает третья собачка) . Собачки становятся друг за другом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК («Собачий вальс» ) Собачки кланяются и убегают.

Распорядитель и Тотоша выносят гири, штангу и гантели в корзине, показывая как им невообразимо тяжело. Атрибутика - бутафорская. Расп-ль : Выступает самый признанный во всём мире. русский силач - Роман Богатырский!

ВЫСТУПЛЕНИЕ СИЛАЧА (немецкий народный марш) Силач заканчивает выступление и принимает горделивую позу. Затем кланяется и под аплодисменты зрителей уходит.

Выходит Тотоша. Он пытается поднять гирю, но его заносит то в одну, то в другую

сторону. Покачиваясь от напряжения, он подходит к зрителям и просит кого-нибудь помочь убрать гири. Все отказываются.

РЕПРИЗА «КЛОУН С ГИРЯМИ» Тотоша приглашает самых сильных мальчиков ему помочь. Вышедших детей он ставит в одну шеренгу и "предлагает им отжать гирю и штангу десять раз. Весь зал дружно считает до десяти. Тотоша удивляется, что дети с лёгкостью справляются с задачей. Мальчики убирают гирю и штангу за занавес. Затем садятся на свои места.

И вдруг Тотоша замечает корзину с большим мячом (гимнастическим, которая до сих пор стоит невостребованная в сторонке. Клоун берёт большой мяч, делая вид, что они тяжёлые, и начинает «качать из стороны в сторону» ,. Вдруг он выпадает у него из руки. и «летит» в зрителей. Тотоша замирает в испуге, от того, что в кого-то попал. Распорядитель, хватаясь за голову, бежит к гостям. Видит, что никто не пострадал, оборачивается к Тотоше и грозит ему кулаком. А сам Тотоша выполняет номер со зрителями, затем уходит за кулисы. Всё это должно происходить с помощью мимики, жестов, быстро и весело.

Расп-ль : На арене нашего цирка . бесстрашная укротительница диких кошек. Полина ПантероЛьвовна - Тигрицкая. со своими грациозными питомцами.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УКРОТИТЕЛЬНИЦЫ ДИКИХ КОШЕК. Выходит девочка - дрессировщица, обходит зал, машет всем рукой.


Расп-ль : Говорят, что кошки не подаются дрессуре, но у нашей бесстрашной укротительницы танцуют даже львы и тигры. По сигналу укротительницы «Алле-ап!» выбегают львы и тигры. Распорядитель и Клоун выносят четыре стульчика для выступления львов и тигров. После команды дрессировщицы под музыку появляются мальчики - тигры и мальчики - львы. (Муз. Ц. Пуни из балета «Конёк - Горбунок» )

Расп-ль : Проездом из Москвы, и только один раз выступает акробатка, несравненная. Александра Грациозная!

ВЫСТУПЛЕНИЕ АКРОБАТКИ (муз. А. Грибоедова, Вальс) Девочка делает реверанс и уходит за кулисы.


Расп-ль : Звезда Востока - неподражаемый маг, факир и чародей. Павел Аль- Амид-Гамид-БеЙ. ВЫСТУПЛЕНИЕ ФОКУСНИКА (муз. М. Равеля)

Из-за кулис выходит фокусник в чалме и накидке и показывает фокусы : «Пять таинственных конвертов» , «Узел на верёвке» , фокус «Чудо чашка» фокус «Стакан на бумаге» .

Расп-ль : Гарцующие лошадки - блондинки и их неутомимый дрессировщик. Даниил Джигитов - Уздечкин. ВЫСТУПЛЕНИЕ «ЛОШАДКИ И ДРЕССИРОВЩИК» (полька «Дедушка» )


ФИНАЛ С НАГРАЖДЕНИЯМИ. Расп-ль : Наше представление закончено . Сегодня с вами были. Распорядитель ещё раз представляет артистов , которые выступали.

Дети по мере того, как их называют, выходят на середину зала. Тотоша в это время подходит к каждому ребёнку и вешает ему на шею шоколадную медаль.. И, наконец,. Самый весёлый клоун - Тотоша. и я - шпрехшталмейстер - распорядитель арены - ваш слуга!

Распорядитель строго кланяется, только головой. Тотоша делает реверанс. Дети уходят под музыку. Аплодисменты.


Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Цирковое представление» в средней группе Вед. : Дорогие наши гости, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для вас, людей хороших, Не.

Математическое представление для детей старшего дошкольного возраста «Затерянный город» Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из образовательных областей.

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Цирковое представление на Новый год» Новогодний сценарий для детей среднего возраста «Цирковое представление на Новый Год» Музыкальный руководитель Кудрина В. Н. МБДОУ детский.

Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее цирковое представление» Входят дети под музыку) Ребенок. Всем нам очень хорошо, Весело сегодня, Потому что к нам пришел Праздник новогодний! Ребенок. Что такое.

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Сценарий циркового представления

Ведущий: Привет, друзья! Без лишних фраз

Спешу обрадовать я вас!

Вы ждёте, вижу, с нетерпеньем,

Когда начнётся представленье.

Сейчас начнём, мои друзья,

Вести программу буду я!

А как сидите вы, ребятки?

Посмотрим, всё ли здесь в порядке?

Все сели? Приготовим место

Для выступления оркестра.

Не будем времени терять,

Пора программу начинать!

(Звучит фонограмма из м/ф. «Разлучённые», муз. Г. Гладкова. На сцене первый номер программы, своеобразный «парад-але» или «Блок», в котором выступают одновременно все артисты коллектива.)

Ведущий: У нас есть клоуны, друзья,

Без шуток им никак нельзя!

Сейчас они без промедленья

Вам разыграют представление!

(Второй номер программы - клоунада, выступает трио клоунов, звучит фонограмма из м/ф. «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова.)

Ведущий: Отвагу, силу и сноровку

Даёт гимнасту тренировка.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

(Третий номер программы - « Танец с лентами», фонограмма «От улыбки хмурый день светлей» муз. В. Шаинского)

Ведущий: У нас в программе свой порядок,

Теперь покажем акробаток.

Для вас, друзья мои, готов

Один из лучших номеров.

На лестницах высокий класс

Продемонстрируем сейчас.

(Четвёртый номер программы - «Лестницы», фонограмма - медленная композиция, оркестр Поля Мориа.

Ведущий: Актёр на сцене, зритель в зале, Вы все немножечко устали.

И нам придётся сделать так:

Устроить маленький антракт.

Я загадаю вам загадки,

А вы ответьте мне, ребятки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (тетрадь).

2.Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс!
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И, тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).

3.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (самолёт)

4.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Распустился........... (парашют).

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой.................. (велосипед).

6. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

(За правильные ответы ведущий даёт детям конфеты.)

Загадки все вы отгадали,

Теперь, давайте поиграем. (проводится игра «Если нравится тебе, то делай так».)

Ведущий: Ну а теперь, без промедления,

Начнём второе отделение.

Вы часто слышите, ребятки,

О пользе утренней зарядки.

Тому, кто хочет сильным стать,

Нельзя об этом забывать.

Сейчас гимнасты без сомнения

Докажут пользу упражнения.

Мы все готовы до утра

Смотреть такие номера!

(Выступает пятый номер программы «Гимнасты с обручами», фонограмма «Вальс цветов» П. Чайковского.)

Ведущий: Сейчас, друзья мои, для вас,

Покажет Катя высший класс!

Все сразу обручи возьмёт

И ни один не упадёт!

(Выступает шестой номер программы «Гимнастка с ХУЛАХУПАМИ», фонограмма - ритмичная композиция, оркестр Поля Мориа)

Ведущий: Жонглёр наш - мастер всем на диво!

Работал долго, терпеливо,

Он может в темноте ночи

Поймать летящие мячи.

(Выступает седьмой номер программы «Жонглёр» фонограмма - «Эх, полым полна моя коробочка!» рус. народная песня.)

Ведущий: Вам говорят довольно часто,

Что очень трудно быть гимнастом,

Но, без упорного труда

Не будет толку никогда!

(Звучит медленная композиция, оркестр Поля Мориа, выступает восьмой номер программы - «Акробатический дуэт»)

Ведущий: И вновь на сцене акробаты!

Они покажут вам, ребята,

Как из простого колеса

Умеют делать чудеса,

И, превращаются в простушек,

В смешных, зелёненьких лягушек!

(Заключительный номер программы - «Танец лягушек» - танец с элементами акробатики фонограмма - «В траве сидел кузнечик»)

Ведущий: Ну что ж, ребята, к сожалению,

Пора закончить представление.

Хотим сказать спасибо вам,

Всего хорошего, друзья!

(Звучит «Цирковой марш» И. Дунаевского, участники представления выходят к зрителям на прощальный поклон.)

«Цирк! Цирк! Цирк!». Сценарий новогоднего праздника в старшей группе


Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание: Сценарий может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, педагогов школ, работников Отдела культуры.
Цель:
Создание у детей радостного, новогоднего настроения.
Задачи:
Закреплять знания о Новогоднем персонаже Дедушке Морозе, о цирке и цирковых профессиях.
Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, ответственность, культуру поведения на утреннике.

Ход мероприятия:

Ведущая:
Родители на месте
И дети ждут так долго
Когда начнется праздник
Под нашей стройной елкой?
В этот новогодний час
Чудеса свершаются,
В детском садике сейчас
Сказка начинается…

Танец «Новогодняя считалочка»

Ведущая:
Что прекрасней в этом зале?
Что мы дружно украшали?
Размышлять не нужно долго,
Ну конечно, это..
Дети(все): Елка
1 ребёнок:
Елка, елка, елочка!
Просто загляденье!
Пушистые иголочки
Всем на удивленье!

2 ребёнок:
Звездочки, фонарики,
Шарики на ней -
Все горит, сияет
Множеством огней.

Ведущая:
Дружно мы к ёлочке
все подойдём,
И песенку ёлочке
нашей споём!
Дети встают вокруг ёлки


«Ёлочный хоровод» А. Евтодьевой
Садятся на стульчики
Ведущий:
Что-то шепчутся ребята
У них какой-то там секрет?
1 Ребёнок.
Мы хотим сюрприз устроить
Удивительнее нет.
2 ребёнок:
Впервые! Впервые! Сегодня, сейчас,
Детсадовский цирк представляем для вас!
Особенный цирк! Этот цирк в Новый год
Много чудес нам ещё принесёт!
Ведущий:
Первый наш гость – заходите скорей!
Вместе праздновать нам веселей!
Шурик выбегает из-за ёлки, выполняет два «колеса», встаёт на колено перед зрителями и детьми

Шурик:
Всем привет, я клоун Шурик,
В сюртучке я расписном,
Поглядите на меня
Нравлюсь вам сегодня я?
Ведущая:
Ой, Шурик, ты сегодня просто неподражаем и костюм у тебя отменный!
Ведущая:
А пока мы не скучаем.
Цирк мы дальше продолжаем
Слушайте, смотрите все-
Начинаем наш парад алле!

«Парад – алле!» праздничное перестроение+ садятся на места
Ведущая:
Начинаем представленье
Гостям всем на удивленье!
В представлении принимают участие
самые известные и знаменитые артисты!
Первым номером нашей программы….
Шурик прячется за ёлку.
Ведущая (к детям) :
Вы не видели Шурика?
Шурик: Я здесь!
Ведущая:
А что это ты делаешь?
Шурик:
Я смотрю в старинный бинокль моего дедушки, в нём можно много необычного увидеть
Ведущая:
И что ты видишь?

Шурик:
У вас платье новое и украшение тоже очень подходит к платью!
Ведущая:
Ой, Шурик, не смущай меня, лучше на ребят посмотри!
Шурик:
А теперь на ребят посмотрим!
Смотрит на детей
Шурик: У детишек костюмчики-то, красивые.
А глазки –то у них, ждут чего-то сказочного, необычного….
Ведущая:
Ещё бы, у нас ведь новогодний, сказочный, волшебный праздник.. Они ждут чудеса!
Может им фокус надо показать?
Шурик:
Конечно!
Какой же цирк без фокусов?
А я сейчас и буду фокусы показывать!
Есть у кого – нибудь мобильный телефон?
Кто- либо из - зрителей даёт клоуну телефон


"Фокус с мобильным телефоном"
Шурик кладёт телефон в мешочек, берет молоток, стучит там, где лежат детали. Затем высыпает их на ладошку, показывает детям и родителям
Ведущая:
Шурик, зачем ты сломал чужой телефон? Как тебе не стыдно?
Шурик:
Подождите, подождите, сейчас смотрите дальше!
Шурик убирает части телефона обратно в мешочек, колдует над ним и достаёт телефон опять целый.
Ведущая:
Молодец Шурик! Раз ты умеешь делать такие трудные фокусы, наколдуй нам на праздник Деда Мороза, дети его уже давно ждут!
Звучит музыка, Шурик колдует над(большой коробкой), открывает её, появляется Баба Яга.
Шурик:
Вот это да... Вроде Деда Мороза хотел наколдовать, а здесь Баба Яга объявилась....
Баба Яга:
Ишь ты какой, тебе Баба Яга, што, только в лесу должна сидеть...?
Я тоже Новый год хочу!
Да и цирк мне тоже хочется посмотреть...
Помоги хоть старой из ящика твоего выбраться, тоже мне маг, фокусник.
Садится рядом с детьми

Ведущая:
Не огорчайся, Шурик,в следующий раз у тебя обязательно получится!
Для радости ребячьей
К нам приехал цирк бродячий
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем:
Начинаем новогоднее цирковое представленье!
Первым номером нашей программы выступают дрессированные кошки, встречайте бурными аплодисментами!

Дрессировщица кошек:
Мои кошки любят ласку
Угощаю их колбаской
Мои кошки просто класс
Посмотрите все на нас!

Танец «Дрессированные кошки»

Шурик: Может мне ещё раз попробовать?
Ведущая:
Конечно Шурик, как же мы без Дедушки Мороза…
Звучит музыка, Шурик колдует над коробкой, появляется Дед Мороз


Дед Мороз:
Вот это да.. Впервые на ёлку попадаю из коробки…
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные.
Новый год встречать нам нужно,
В хоровод вставайте дружно!
Ведущая:
Дед Мороз, у нас ёлочка не горит, помоги нам ёлочку зажечь!
Дед Мороз:
Раз уж я пришёл сюда,
это горе не беда!
Всё исправлю я, друзья,
только помощь мне нужна!
Поможете мне?
А родители помогут ёлочку зажечь?
Хорошо.
Тогда слушайте внимательно и смотрите.
Встаньте!
Все встают

Дед Мороз:
Ручки к ёлке протяните, кулачки свои сожмите.
Чтобы было всё как в сказке,
крепко все зажмурьте глазки!
И представьте в кулачках два весёлых огонька!
Представили?
А теперь глазки открывайте, огонёчки вверх бросайте!
Огонёчки я поймаю и на ёлку набросаю!
Дети «бросают огоньки»
Дед Мороз:
Ёлочка красавица, зажгись огнями ясными,
Синими, зелёными, жёлтыми и красными!
Пусть звезда сильней сияет,
мир и счастье озаряет!
А теперь все на ёлочку подуем и тихонько скажем волшебные слова:
«Раз,два, три ёлочка гори!»
Огоньки зажигаются

Дед Мороз:
Мы не зря старались с вами,
ёлка вспыхнула огнями!
Огоньки ваши сверкают!
В хоровод нас приглашают

Хоровод «Кто там ходит- бродит» А.Евтодьевой

Баба Яга:
Подумаешь Шурик Деда Мороза наколдовал…Ваш Дед Мороз и сам всё равно бы к вам пришёл, что ему у себя дома –то сидеть… Попробуйте мою метлу заставить без меня летать, да танцевать… Ха-ха, ни в жизнь не получится!
Дед Мороз:
Ладно тебе бабуля, не сердись, лучше детишек на своей метле прокати и самой глядишь, веселее станет!

Игра «Хвост Бабы Яги»

Ведущая:
Мы продолжаем наше цирковое представление.
Открывайте шире двери-
Выступают в цирке звери.
Встречайте знаменитую укротительницу Елену и ее дрессированных тигров!

Танец «Дрессированные тигры»
Шурик выбегает из-за ёлки, и стучит на трещотках
Ведущая:
Шурик, ты что творишь, убирай скорей трещотки!
(отбирает их у Шурика)
Шурик достаёт дудку, дудит Ведущей на ухо
Ведущая:
Безобразие, что ты ещё придумал..

Дразнит Ведущую, играя еще громче. Ведущая отбирает дудку
Шурик:
Инструменты закончились, зато у меня есть обручи!
Ведущая:
А что ты с ними будешь делать?
Шурик:
Я их отдам прекрасным ассистенткам с дрессированными голубями.
Ведущая:
Этот номер весьма необычный.
Можно назвать его экзотичным.
Слов я других для него не найду
Голуби эти лишь в цирке живут
Дружно танцуют и не устают.

«Танец с дрессированными голубями» девочки подготовительной группы

Баба Яга:
Какая красота…Надо мне тоже кого- нибудь в своём лесу поймать и подготовить цирковой номер..
Кто - же будет дальше у нас выступать?
Ведущая:
Представленье продолжаем!
Силачей мы приглашаем.
Каждый день силачи мускулы качают
Даже на олимпиаде силачей узнают!

«Танец силачей»

Дед Мороз:
Молодцы, порадовали старика!
А давайте сейчас устроим антракт!
Ножки не хотят стоять,
Приглашаю поиграть
Ребятишки выходите,
И себя всем покажите!
Игра «Давайте мы попрыгаем»
Дети садятся

Дед Мороз:
А сейчас игра на внимание:

Игра «Сссс-нежинки»- Сссс-нежки»
Мальчики- снежки, девочки снежинки. Д.М. говорит, если «снежки», то мальчики бегут, хватаются рукой за посох, если «снежинки»- девочки выбегают, берутся ха посох. Говорит по- разному, или протягивает сссссссснежки, или снеж----инки, дети ждут как скажет Дед Мороз и выбегают к посоху.

Ведущая:
Вот и подходит к концу наш новогодний праздник и ближе приближается Новый год.
В новогоднем светлом зале часы у нас стоят..
По циферблату стрелки блестящие скользят…
Их даже на мгновенье не задержать никак!
Они всегда в движении…тик-так, тик-так, тик-так!!


Танец « Тик-так» А. Чугайкиной

Шурик:
Дед Мороз, ты чем -то расстроен, что у тебя случилось?
Дед Мороз:
Дети подарков ждут, мешок с подарками в лесу забыл. Как я его так быстро принесу, ума не приложу
Баба Яга:
Бери свой мешок, в другой раз больше не понесу
Дед Мороз:
Спасибо Ягуся, ты сегодня просто такая покладистая, добрая, у меня тебе тоже будет подарок!
Баба Яга:
Ну спасибо…Не ожидала… Я тебе ещё пригожусь!
Ведущая:
Сегодня на арене выступали:
Дрессированные тигры и неподражаемая Елена!
Дети подбегают, кланяются, получают подарки
Дед Мороз:
Красавицы кошки и их дрессировщица!
Выбегают девочки-кошки, выполняют реверанс, получают подарки
Клоун:
И конечно всем известные в мире силачи!
Выходят силачи, кланяются, получают подарки
Ведущая:
В зале есть фотоаппараты,
Ну-ка, `щелкните` ребяток!
Рядом с Дедушкой Морозом!
Только вместе…
Дед Мороз: Без вопросов!
Дети фотографируются на память с Дедом Морозом

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад - алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

Молодец!

Наши собачки умеют петь!

Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

Алле! Ап! (спрыгивают)

Сидеть! (садятся на корточки )

Лежать! (опускаются на согнутые локти)

Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Г им настки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса . Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега . Я упал в обморок!

Клоунесса . А кто говорит?

Серега . Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»


Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

Я бы сказала весьма экзотичный

В нашем номере программы выступает маг факир

Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса . Это ловко сделал ты

Такие фокусы просты

А можешь ты или нет

Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

Фокус «Разноцветная вода»

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»



Похожие статьи
 
Категории