Сергей бодров пропавший в горах. Сергей Бодров, биография, новости, фото! Сергей Бодров-младший в фильме "Восток-Запад"

03.03.2019


Сергей Бодров-младший
(27 декабря 1971 года - пропал без вести 20 сентября 2002 года). Родился Сергей Сергеевич Бодров 27 декабря 1971 года в Москве, в семье режиссера Сергея Бодрова-старшего, и матери - Валентины Николаевны Бодровой, искусствоведа.. В 1989 году поступил на Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, и проучился там до 1994 года.. С 1994 по 1996 год был аспирантом на своем факультете. Затем работал школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже в Италии, журналистом. С октября 1996 года до 1999 Сергей был соведущим программы «Взгляд» . В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».

Первая роль Сергея Бодрова состоялась в 1989 году в фильме его отца, Сергея Бодрова-старшего «СЭР (Свобода - это рай)». Это был фильм о спецшколе для малолетних преступников, при съемках которого, нужен был артист, постриженный налысо. Никто из артистов не хотел стричься, и тогда отец Сергей Бодров-старший постриг сына налысо и поставил его в кадр.

Но все-таки настоящий дебют Сергея Бодрова-младшего состоялся в 1996 году, в фильме «Кавказский пленник», который тоже ставил Сергей Бодров-старший. За эту роль Сергей получил приз кинофестиваля «Кинотавр» и премии «Ника», в номинации «Лучшая мужская роль», разделив эти награды с Олегом Меньшиковым. Съемочная группа «Кавказского пленника» была удостоена Государственной премии Российской Федерации.

Затем последовали главные роли в фильмах Алексея Балабанова - «Брат» (1997 год), за которую он получил приз за «Лучшую мужскую роль» на Чикагском международномкинофестивале, и «Брат 2» (2000 год), а также роли в фильмах Пола Павликовски «Стрингер» (1998 год), и в фильме Режиса Варнье «Восток-Запад» (1999 год).

Уже в 2001 году Сергей Бодров дебютировал в фильме «Сестры» в роли режиссера фильма, в котором сыграл эпизодическую роль.
Фильм «Сестры» был удостоен Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучший дебют, главные героини Оксана Акиньшина и Екатерина Горина были награждены Дипломом жюри за лучший актерский дуэт. На Московском международном кинофестивале фильм «Сестры» принимал участие в информационном показе, и был удостоен ежегодной премии компании «Кодак» за лучший дебют. На Венецианском кинофестивале фильм участвовал в программе «Кино настоящего», и получил приз «Jesolo Biennale». Картина «Сестры», по состоянию на декабрь 2001 года являлась лидером кино и видеопроката среди российских фильмов.

На Московском международном кинофестивале, в 2001 году состоялась премьера фильма «Давай сделаем это по-быстрому» (2001 год), в котором Сергей Бодров сыграл небольшую роль. Летом и осенью 2001 года он принимал участие в съемках двух новых полнометражных фильмов:

«Война», режиссёром которой был Алексей Балабанов, производства Кинокомпании СТВ. Фильм о судьбе заложников, которые попали в плен к боевикам в Чечне, Сергей Бодров сыграл роль капитана Российской армии.

Затем в фильме «Медвежий поцелуй», режиссёром которого является Сергей Бодров-старший, совместного производства Германской компании Pandora Film и Кинокомпании СТВ. В главной роли - Ребекка Лильеберг, сыгравшая юную цирковую эквилибристку, влюбившуюся в медведя.. Как раз медведя и играет Сергей Бодров. Осенью 2001 года Сергей Бодров был ведущим проекта «Последний герой», производства телеканала ОРТ.

В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайловой, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1988 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр.

Осенью 2002 года Сергей Бодров-младший, со своей съёмочной бригадой снимал в горах Северной Осетии фильм «Связной», в котором был исполнителем главной роли, и для которого Сергей сам написал сценарий. 20 сентября 2002 года в шесть утра съёмочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место съёмочная группа долго ждала транспорт, который должен был доставить их наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город.
В это время, около 20:15 по местному времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. В результате трагедии погибли 127 человек, в том числе съёмочная группа Сергея Бодрова-младшего. В ходе спасательной операции было обнаружено 17 тел погибших, остальные до сих пор считаются пропавшими без вести.

Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Учёные-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Сергей Бодров пропал без вести в возрасте 30 лет..

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

2 17 22 39 54 57 75 81 98 102 108 118 136 142 159 163 169 175 178 188 212
Б О Д Р О В С Е Р Г Е Й С Е Р Г Е Е В И Ч
212 210 195 190 173 158 155 137 131 114 110 104 94 76 70 53 49 43 37 34 24

18 24 41 45 51 61 79 85 102 106 112 118 121 131 155 157 172 177194 209 212
С Е Р Г Е Й С Е Р Г Е Е В И Ч Б О Д Р О В
212 194 188 171 167 161 151 133 127 110 106 100 94 91 81 57 55 40 35 18 3

БОДРОВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ = 212 = 159-ВНЕЗАПНАЯ ГИБЕЛЬ + 53-БЕДСТВ\ ие \.

159 - 53 = 106 = ИСЧЕЗНЕТ = ЗАЖИВО ПОГРЕБ\ ённый \.

212 = 110-\ 77-КАРМАДОН, ПРОПАЛ + 33-ОБВАЛ \ + 102-В УЩЕЛЬЕ.

212 = 33-ОБВАЛ + 179-ЗАЖИВО ПОГРЕБЁННЫЙ.

212 = 79-\ 33-ОБВАЛ + 46-ЗАЖИВО \ + 133-ПОГРЕБЁННЫЙ.

212 = 166-\ 33-ОБВАЛ + 133-ПОГРЕБЁННЫЙ \ + 46-ЗАЖИВО.

Смотрим столбец в нижней таблице:

102 = В УЩЕЛЬЕ
__________________________________
127 = 81-ПОГРЕБЁН + 46-ЗАЖИВО

212 = 188-БЕЗВОЗДУШНАЯ СРЕДА + 24-ЛЁД.

188 - 24 = 164 = БЕЗ ПРИЗНАКОВ ЖИЗНИ.

212 = 91-УМИРАНИЕ + 121-БЕЗ КИСЛОРОДА.

212 = 108-УМИРАНИЕ БЕЗ... + 104-КИСЛОРОДА.

212 = 110-ГИБЕЛЬНАЯ + 102-\ 47-СРЕДА + 55-ГИБНЕТ \.

212 = 157-ГИБЕЛЬНАЯ СРЕДА + 55-ГИБНЕТ.

157 - 55 = 102 = СМЕРТЬ.

212 = 137-ПАГУБНАЯ СРЕДА + 75-УМИРАН\ ие \.

212 = 139-СРЕДА БЕЗ ВОЗДУХА + 73-ПОГИБАЕТ.

139 - 73 = 66 = ЗАДЫХА\ ние \.

212 = 118-ОТ ГИПОКСИ\ и \ + 94-ГИПОКСИИ.

118 - 94 = 24 = ЛЁД.

212 = 98-ЗАВАЛЕННЫЙ + 114-НЕТ ВОЗДУХА.

212 = 137-\ 98-ЗАВАЛЕННЫЙ + 39-НЕТ... \ + 75-ВОЗДУХА.

212 = 139-БЕЗДЫХАННЫЙ + 73-БЕЗДЫХА\нный \.

139 - 73 = 66 = НЕТ ВОЗ\ духа \.

212 = 76-СГУБЛЕН + 136-ПОД ОПОЛЗНЕМ.

212 = 112-СГУБЛЕН ПОД... + 100-ОПОЛЗНЕМ.

212 = 17-БЕЗ... + 195-\ 75-ВОЗДУХА + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ \.

212 = 161-\ 92-БЕЗ ВОЗДУХА + 69-КОНЕЦ \ + 51-ЖИЗНИ.

212 = 3-В... + 209-\ 66-ЛЁГКИХ + 143-НЕТ КИСЛОРОДА \.

212 = 69-В ЛЁГКИХ + 143-НЕТ КИСЛОРОДА.

212 = 108-В ЛЁГКИХ НЕТ + 104-КИСЛОРОДА.

Цифра 69 = В ЛЁГКИХ находится между цифрами 57 и 81, а цифра 143 - между цифрами 131 и 155.

Чтобы их найти, код буквы "Ч", равный 24-м, делим на 2. 24: 2 = 12.

57 + 12 = 69 = В ЛЁГКИХ. 131 + 12 = 143 = НЕТ КИСЛОРОДА.

212 = 121-АСФИКСИЯ + 91-УМИРАНИЕ.

212 = 79-АСФИКС\ ии \ + 133-ОТ АСФИКСИИ.

212 = 81-ПОГИБ ОТ... + 131-УДУШЬЯ.

212 = 47-ПОГИБ + 165-ОТ УДУШЬЯ.

212 = 102-СМЕРТЬ + 110-ГОЛОВНОГО М\ озга \.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 20.09.2002. Это = 20 + 09 + 20 + 02 = 51 = ТРАГИ\ чески погибший \, ГОЛОД.

212 = ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШИЙ.

212 = 51-ГОЛОД, КИСЛ\ ородный голод \ + 161-\ 74-ЛЕДОВАЯ + 87-ЛОВУШКА \.

Смотрим нижнюю таблицу:

51 = ГОЛОД
____________________________
167 = ... ЛОРОДНЫЙ ГОЛОД

218 = 51-ГОЛОД + 167-... ЛОРОДНЫЙ ГОЛОД.

Код полной ДАТЫ ГИБЕЛИ = 218-ДВАДЦАТОЕ СЕНТЯБРЯ + 22-\ 20 + 02 \-(код ГОДА ГИБЕЛИ) = 240.

240 = 167-ОСТАНОВКА СЕРДЦА + 73-ПОГИБАЕТ.

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = ТРИДЦАТЬ = 123 = КАТАСТРОФА.

212 = 123-ТРИДЦАТЬ + 89-КОНЧИНА.

Настоящий герой из 90-х, он появился на сломе эпох. Данила, которого ждали. Он не знал ничего о политкорректности и предпочитал действовать так, как считал правильным. У него были обрез и детский стишок: Солнце, небо голубое, это все моё, родное. Он твердо знал, что сила в правде и какую музыку на войне не слушают. Это было стопроцентное попадание в сердца целого поколения.

В фильме Данила Багров, в жизни Сергей Бодров-Младший.

Специалист по венецианской архитектуре Возрождения, актер, режиссер, ведущий программы "Взгляд".

Он погиб ровно 10 лет назад в Кармадонском ущелье, под страшной лавиной, вместе со своей съемочной группой. В это никто вообще не хотел верить. Его помнили, цитировали, ждали.

Когда-то поэт Максимилиан Волошин писал, что время забирает с собой своих героев, оставляя лишь ожидание, кто придет на смену? Сейчас, через 10 лет после гибели Сергея Бодрова, интересно понять, кто новый герой времени, вслед за Данилой?

"В чем сила брат?" Ответ на этот вопрос, столь убедительно данный Сергеем Бодровым 15 лет назад, с течением времени оказался не столь очевидным. Тот факт, что сила в Правде, в конце 90-х все еще остававшийся бесспорным почти для всех, сейчас - лишь частная точка зрения Данилы Багрова, парня из неблагополучной семьи.

Прошло всего 10 лет с того дня, как человек, в одночасье ставший Братом для целой страны, не вернулся со съемок. Десять лет место Героя, освободившееся с его уходом, остается вакантным.

Кто из тех, кто в 2001, за год до гибели, пригласил Бодрова стать ведущим в новом многообещающем телевизионном шоу, мог предположить, что его участие в проекте с названием "Последний Герой", спустя десятилетие окажется таким символичным...

"Безусловно, это был герой нашего времени, это был последний герой ХХ века. Это был безусловно герой понятный, безусловно парень из народа, парень какой-то с какими-то такими грустными глазами и очень честный. Сейчас время в этом смысле изменилось, и нет этого времени героев, и найти его невозможно, сколько бы мы его не искали, потому что сколько бы мы не искали нового героя нашего времени, все равно мы придем, ну, предположим, к какому-нибудь там Биллу Гейтсу", - считает музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Уходящий в историю XX век забрал с собой своих героев, причем именно тех, чье существование в новой эпохе мы еще можем себе представить, а вот образ, сделавший их кумирами, нет! Удивительно то, что за минувшее десятилетие не только кинематограф, но и вся отечественная культура так и не смогли предложить нового героя, претендовавшего бы на то, чтобы стать образом наших дней.

"Я думаю, что здесь дело во времени, которое не дается в руки, которое не формулируется пока. Оно как будто отталкивает. Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс. Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом", - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус.

Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев. Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого. Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей. И что в таком случае происходит с Героем? Он становится персонажем! С теми или иными странностями. Таким же частным, как десятки миллионов других, ежедневно героически сражающихся за собственное благополучие и таким же лишенным лица, как интернет, позволяющий этим персонажам тешить себя иллюзией о собственной значимости.

"Мы пытаемся продуцировать эту привычку выискивать национального героя, кому бы мы хотели, чтобы наши дети подражали, но мне кажется,что время изменилось так сильно, что сегодня, например, мобильный телефон или интернет гораздо больше овладевают умами наших сограждан, чем какой-то конкретный человек. Поэтому я думаю, что бессмысленно сегодня искать какого-то абсолютного героя, в котором мы могли бы найти сосредоточие наших чаяний", - отмечает кинорежиссер Джаник Файзиев.

При этом, запрос на героя есть. За неимением новых, общество вынуждено обращается к старым. Среди них живущий сегодня в Израиле, Федор Дунаевский, чей Иван Мирошников в фильме "Курьер" Карена Шахназарова стал кумиром молодежи середины 80-х. Попытка приблизить былые драмы к современной реальности неизбежно превращает их в фарс. И тем не менее, пока еще живо поколение, помнящее своих героев, эти попытки будут предприниматься.

"Мне на сайт пишут много людей. Им интересно, что произошло с Иваном дальше. Они перекладывают на меня, исполнителя роли, на персонаж. И так как узнать, что с Иваном, они не могут, они пытаются узнать, что произошло со мной дальше. Сергей Бодров погиб. Чтобы было дальше, это все из области инсинуаций, к сожалению, мы можем только предполагать, чтобы было бы, если бы", - говорит актер, сыгравший главную роль в фильме "Курьер", Федор Дунаевский.

Проблема в том, что все прекрасно понимают, кто сейчас был бы обречен стать главным героем в случае появления на свет "Брата-3". И каким был бы сегодня ответ на сакраментальный вопрос: в чем сила, брат?

Все это понимают и не хотят себе в этом признаться. В обществе, где ценностями прошлого все больше становится личная кредитная история, а мерилом качества будущего дивиденты по собственным банковским вкладам, появление личности, претендующей на что-то большее, в лучшем случае будет воспринято как очередной удачный коммерческий проект. И скорее всего, таковым и окажется.

"Да, конечно, вы можете встать с гитарой, как с автоматом и прокричать, проорать. У вас здорово будет покупаться эта пластинка. Офигительное количество просмотров в "ютюбе". Не дай Бог, вас пальцем тронут, да вы еще больше денег заработаете. Поэтому живет ли сегодня герой? Безусловно живет! Он незаметен. Да и слава тебе, Господи, что он незаметен. Героям не нужно. Мы все знаем, что плавает на самом верху, а зато внизу прекрасный коралл и там необыкновенной красоты рыбки. Но они молчат", - говорит музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Пока же, почтив память ушедших, поживем без героев. Оно и спокойнее. Не с кем сравнивать.

Все, что достоверно известно о гибели актера Сергея Бодрова, укладывается в несколько слов. Он пропал без вести в 2002 году в Кармадонском ущелье на Кавказе (Северная Осетия). Произошло это приблизительно в первой половине дня 20 сентября.

«Пропал без вести» в данном случае означает, что не были найдены ни останки Сергея, ни какие-либо другие материальные свидетельства его гибели. Это дает очень призрачную надежду его родным и пищу для колоссального количества слухов - посторонним.

Сошедший ледник

По официальной версии, Бодров-младший предположительно погиб из-за сошедшего ледника. В районе Кармадонского ущелья есть 2 ледника: Майли и Колка. Последний и стал причиной гибели съемочной группы Сергея Бодрова (снимали фильм «Связной»). Сошедшая с ледника лавина – это махина огромной разрушительной силы. Ледник, убивший московских кинематографистов в тот день, весил около 200 млн тонн. Двигалась ледяная громада со скоростью 160-180 км/час. Выжить кому-либо на ее пути просто нереально.

Из-за схода лавины оказался полностью стерт с лица земли поселок Верхний Кармадон. Погибли порядка 100 человек (это только те, чьи останки обнаружены или о них хоть что-то известно). Тела людей из кинематографической группы, включая самого Бодрова, найдены не были. После схода таких лавин останки обнаруживают зачастую спустя сотню лет. По всей вероятности, подтверждение смерти Сергея может прийти очень нескоро.

Почему это произошло

В связи с фактом гибели съемочной группы в прессе часто поднимается тема, почему многотонная ледяная глыба пришла тогда в движение. По мнению одних обозревателей, ледник Колка подтаял в конце лета и поэтому сошел 20 сентября. Профессиональные же геологи утверждают, что это невозможно. Ледник, который формируется многие тысячи, а то и миллионы лет не может просто так подтаять и вдруг прийти в движение.

Более вероятной кажется другая версия. Накануне в том гористом районе глубоко под землей произошло движение тектонических плит. В результате 20 сентября произошел мощный газохимический выброс. Только это могло сдвинуть с места ледник. По свидетельствам туристов группы Дмитрия Солодкого и Ольги Неподобы, которые находились в Кавказских горах накануне трагедии, задолго до нее был слышен исходящий из-под земли угрожающий гул. Этот звук и мог свидетельствовать о происходящих в толще породы перемещениях.

Если бы эти грозные предзнаменования были приняты тогда к сведению, вероятно, Сергей был бы сейчас жив. В оправдание людям, не обратившим внимание на такой серьезный момент, можно сказать то, что тектонические сдвиги происходят крайне редко. Это даже в гористых районах может случаться раз в 100, а то и 1000 лет. Не всем «везет» наблюдать такое «дыхание Земли».

Глубинная память о нем сохранилась только в народных традициях. Недаром на Кавказе издревле было принято селиться повыше в горах, а не у их подножий. Предки сохранили память о трагедиях, которые века назад случались в предгорных областях.

Возможно, жив

Более оптимистично настроенные граждане выдвигают альтернативную версию: Бодров-младший мог спастись. Подтверждением вероятности этого среди прочего являются и свидетельства некоторых очевидцев, переживших сход ледника. Одна свидетельница рассказала позднее журналистам, как ледник обошел ее пятиэтажку.

Горцы знают много историй о том, как чудом выжившие во время схода лавины люди поселялись в высокогорных аулах. В результате нанесенных травм одни теряют память, другие могут быть серьезно покалеченным. Если кто-то обнаруживает такую жертву крушения, ее можно спасти. Небольшой, но все же шанс выжить у Сергея Бодрова был.

Человеку, которого 20 лет назад, после выхода на экраны фильма «Брат» и его сиквела «Брат-2» (2000 г.), полюбила за созданный образ вся страна, судьбой было отпущено совсем немного. Сергей Бодров-младший прожил всего 30 лет.

Спешил ли жить? Те, кто знал его близко, теперь говорят, что спешил так сильно, словно предчувствовал скорый конец. Впрочем, такое впечатление создаётся всегда, когда уходит талантливый и по-настоящему деятельный человек. Бодров был близок всем и сумел стать символом очень непростой эпохи, пронизанной пьянящим воздухом свободы. Имя ей - «Лихие 90-е».

Он родился на излёте 1971 года. В грядущем декабре Сергею исполнилось бы всего 47. Мальчик рос спокойным. До такой степени спокойным, что отец и подумать не мог, что его малыш станет когда-нибудь культовым актёром, которому, словно Леннону или Цою, поклонники будут рисовать портреты на стенах домов.

Сегодня такие славные художества есть во многих городах России.

«Почему обязательно актёром», - пожал плечами Сергей Бодров-старший, когда узнал о намерениях маленького сына податься в лицедеи. - Есть много других нужных и важных профессий, где ты можешь приносить пользу людям.

Взгляд маленького Серёжи, ничуть не расстроенного мягким отказом отца «в праве на профессию», упал в окно, где водитель оранжевого грузовика, как раз, подцепил «прихватками» и оторвал от земли тяжелый контейнер с мусором.

«Он приносит пользу людям?» - спросил Сергей.

«Ну, конечно», - размешивая сахар в чае, сказал отец.

«Значит, я буду водителем этой машины», - решил Серёжа, вызвав неподдельный смех матери и отца в «утро выбора профессий» на их кухне.

Те, кому посчастливилось держать в руках замечательную книгу «Связной», увидевшую свет уже после смерти Бодрова-младшего, знают, что Сергей успел реализовать эту мечту. Его мистический герой Алексей работает водителем мусоровоза, на самом деле являясь глубоко законспирированным агентом ФСБ. А сам «Связной»? Это всего лишь темноволосый парнишка, способный видеть будущее.

Что же открылось ему? Узнать можно. Но только лишь открыв кинороман. Он так и остаётся кинороманом, потому что на съемках фильма «Связной» произошло страшное…

Но до этого трагического момента были годы. У Сергея было вполне счастливое московское детство, которое прошло вот в этой школе № 1265 с углубленным изучением французского языка. Она утопает в зелени на улице Фотиевой (Юго-Западный Административный округ Москвы). В этом году учебное заведение отметило своё 60-летие.

Сегодня здесь есть мемориальная доска с изображением улыбающегося Сергея Бодрова-младшего, у которой всегда лежат цветы.

Он был непоседливым, веселым, жизнерадостным ребёнком, - вспоминают о нём учителя-старожилы, которые помнят выпуск 1989 года. - Шалил? Не без этого. Но никогда и никому не делал зла.

Взрослея, Сергей вновь попытался заговорить с отцом о ВГИКе. И повод был. Бодров-старший снял сына в фильме «СЭР» (аббревиатура воровской наколки «Свобода - это рай»). Роль «режиссёрского сына» была не то что не главной, а даже не эпизодической.

Он появляется в образе бритоголового парнишки - знакомца, убежавшего из колонии для несовершеннолетних в колонию для совершеннолетних к отцу, которому «нужна справка о том, что у него есть сын». И взял его отец только потому, что ради роли никто не был готов стричься налысо.

Сергей был готов.

Но и этого отцу было мало. Он вновь отмахнулся, не увидев у сына страсти к профессии. Ему вновь казалось, что профессией нужно «гореть» не в переносном, а в прямом смысле слова. А особого рвения в глазах Сергея не было. Внутренняя сила была. Страсть отсутствовала. Он оставался, как и в детстве – улыбчиво-спокойным.

Путь Сергея лежал на истфак МГУ. Окончив его, он поступил в аспирантуру и стал… кандидатом наук.

Однажды Сергей напросился к отцу на съемки - так, подсобным рабочим. Отец взял его, мучительно размышляя над выбором куда более важного участника кинопроцесса - актёра на роль рядового Ивана Жилина, который вместе с прапорщиком Саней попадает в плен в ходе Первой чеченской войны.

Олег Меньшиков, на правах исполнителя главной роли, отметал кандидатуру за кандидатурой. Другие участники нескончаемого кастинга (среди них были очень известные не только в ту пору, но и сегодня актёры) не устраивали Бодрова-старшего.

Папа, а попробуй на эту роль меня? - вдруг сказал Сергей. И отец попробовал, поразившись тому, насколько удачен был уже на уровне проб этот уникальный тандем - непрофессионального в актёрстве Сергея и человека, который уже на тот момент являлся живой легендой советского и российского кино - Олега Меньшикова.

Получалось всё. Сергей разительно контрастировал с Олегом. Не перекрывал. Оттенял то, что нужно было оттенить. И… вызывал своей непосредственностью безграничное доверие. Верилось, что именно из таких «Ванек», не обученных, не подготовленных к смерти, «ковалось» в 1995 году российское войско.

Именно они были брошены на противостояние прекрасно вооружённым (с распроданных складов Минобороны РФ) «чеченским братьям».

Риск режиссёра, согласившегося снимать сына-непрофессионала, оказался на 100% оправдан. Фильм получил множество наград, был номинирован на «Оскар».

Встреча с режиссёром Алексеем Балабановым состоялась в «Сочи». Алексей Октябринович предложил молодому человеку сыграть роль в сценарии, который стал своеобразным «продолжением» «Кавказского пленника».

Главный герой Данила Багров возвращался в мирную жизнь с войны и никак не мог себя найти в этом непростом мире. В общем-то, и не пытался, будучи «с колёс» втянутым в бандитские разборки.

На фильм градом сыпались шишки. Кто-то узрел в картине расизм. Кто-то разглядел русофобию, дескать, как это так? Почему Россия не представлена благоухающей, а путь воина, возвращающегося после «операции по принуждению к миру», не устлан розами.

Но было, как было. Брат «брал» правдивостью, натуральностью образа, который никак не получался отрицательным, хотя палил Данила из обреза и других видов огнестрельного оружия направо и налево, словно заправский герой компьютерной «стрелялки».

Успех фильма оглушителен, а персонаж мгновенно обрёл статус культового для целого поколения. И Балабанов, спустя несколько лет, снял «Брата-2». Снимал, как пародию, комикс, в какой-то степени издёвку, но получилось полноценное продолжение, изобилующее палитрой пророческих фраз в стиле

«Вы нам ещё за Севастополь ответите!»

Ответили.

Парнишка с обрезом, в растянутом свитере дышал этой «русскостью» - готовностью мгновенно, не особо задумываясь о последствиях восстанавливать «статус-кво» в любой точке мира, не считая жертвы, не заботясь о том, как воспримут его поступки окружающие - близкие, дальние.

Балабанов (и только он, никто иной) умел создавать эти образы, которые резко контрастировали с «глянцевой» дрянью, сладкой патокой лившейся с экранов телевизоров. Его сценарии занимали 10-12 страниц печатного текста. В них было мало полемики, минимум диалогов. Герои «Брата», «Груза-200», «Кочегара» молчали в кадре по 10 минут, но в этом молчании было больше красноречия, чем в словесном потоке иных сериалов и кинокартин, рассказывавших о какой-то другой, не похожей на настоящую, России с искусственно улыбающимися русскими, напоминающими героев «Санта-Барбары».

Бодров, получивший отличное образование в МГУ, блестяще защитивший без протекций диссертацию, был развит разносторонне. Он давал фору лощёному «взглядовцу» Александру Любимову, появляясь вместе с ним в кадре. И ещё: он писал сценарии и, читая их, родной отец Сергей Бодров-старший, упрашивал сына больше не сниматься, а только писать.

Сергей, действительно, подумывал о сценарно-режиссёрском поприще всерьез. Ему было что сказать. Он генерировал идеи одна интереснее другой. И всё было впереди, потому что 30 лет - это возраст, когда художник ещё не стал художником в полном смысле этого слова, а лишь начинает, пробует силу, о природе которой было так много сказано в фильмах с участием Бодрова.

Иногда кажется, что не погибни Бодров-младший в Кармадонском ущелье на съемках им же написанного «Связного», мы жили бы в какой-то другой России. Но это, опять-таки, можно списать на чувство, настигающее после утраты беспрецедентно яркой и значимой персоны в «главнейшем из искусств» - кино.

Съемки «Связного» начались летом 2002, в год, когда у Сергея Бодрова родился сын Саша. Супруга Сергея позже вспоминала, что, отправляясь на в Северную Осетию, он долго стоял на улице, глядя на их окно. Смотрел на неё, на малыша, которого она держала в руках. Было ли предчувствие? Понимание, что расстояние между ними будет становиться лишь больше и больше, а потом и вовсе станет неизмеримым?

Его не было.


В горах нужно было провести всего лишь 10 дней, но в ту пятницу, 20 сентября 2002 года, в Кармадонском ущелье, снимали сложный эпизод: главный герой ловит живую гадюку. Североосетинские милиционеры, сопровождавшие группу, были счастливы увидеть Бодрова-младшего и, по всей видимости, решили удивить кинематографистов гостеприимством, организовав небольшой пикник в поистине чарующей атмосфере гор.

Кому пришла в голову идея стрелять по бутылкам в горах? Сегодня это установить невозможно. Но, по одной из версий, именно это стало причиной срыва висячего ледника, спровоцировавшего сход уничтожающей всё и всех на своём пути лавины. На скорости 180 км/ч ледник Колка сошёл и похоронил под 60-метровой толщей льда всю группу, включая талантливого актёра, режиссёра и сценариста, о котором будет помнить ещё не одно поколение россиян, считающих его своим братом.

В одном из своих интервью Сергей Бодров-младший говорил: «Не бояться смерти? Это очень просто. Выходишь в разгар дня на оживлённую улицу. Останавливаешься в толпе. Закрываешь глаза. И понимаешь: жизнь продолжается даже без тебя».


В Геналдонском ущелье (Северная Осетия) нашли останки одной из жертв (возможно Сергея Бодрова) ледяного обвала в сентябре 2002 года. Об этом сообщил представитель пресс-службы республиканского управления МЧС.

По его словам, останки обнаружили работники предприятия «Горный клуб «Каскад», которые прокладывали трубопровод по берегу реки Геналдон. Олег Ржанов - руководитель предприятия сообщил, что потоками речной воды из селевой массы были вымыты фрагменты кузова марки «Москвич», внутри которого были обрывки истлевшей одежды,а также человеческие останки.

Новость взбудоражила всю Северную Осетию. Официально поиски погибших при сходе ледника Колка прекратили больше года назад. Родственники пропавших без вести долго вели раскопки сами, но прошлой весной и они смирились с потерей близких. Все работы свернули и на месте тоннеля, где предположительно могла укрыться съемочная группа Сергея Бодрова. И тут - всего в 100 метрах к северу от этого самого тоннеля - нашли тело человека.

В субботу сотрудники Института геологии Российской академии наук при обходе ледника увидели тряпки, которые торчали из месива грязи, камней и льда. Подошли из любопытства, а там - останки мужчины. Чуть в стороне валялись туфли.

Это не тело, а одни кости. Что ж вы хотите - два года прошло, - рассказывают геологи Анатолий Гурбанов и Станислав Бубнов. - Сказать, кто это, смогут только эксперты. Но мы сразу подумали - неужели это Брат?..

Пока можно утверждать лишь то, что останки принадлежат мужчине в возрасте 30 - 35 лет. Все остальное выяснится после экспертизы, - заявил начальник отдела судмедэкспертизы Пригородного района Северной Осетии Георгий Тхапсаев. - Первое экспертное заключение мы сможем дать только через 10 дней.

Специалисты говорят, что тело сохранилось на удивление хорошо, хотя скорость ледника достигала 250 км/час. В такой мясорубке могли сохраниться лишь мелкие части. По мнению сотрудников МЧС, скорее всего, тело вынесло на поверхность водами ледника, которые этим летом стал таять особенно активно.




Нашли ли тело Сергея Бодрова?

Спустя почти два года Кармадон возвращает своих пленников. Их искали специально, а нашли волей случая. Человеческие останки в мужской одежде заметили ученые Академии наук. Они приехали изучать опасные природные процессы, а столкнулись с их последствиями.

Первый раз жертву ледника обнаружили в самом сердце ледовой массы, там, где ее толщина более 100 метров. Искать там никто никогда не пытался.

Владимир Иванов, начальник отдела информации МЧС Северной Осетии: «Присутствовали при работе оперативников и спасателей несколько местных жителей, которые прежде оказывали помощь в работе поисковиков-добровольцев на леднике зимой 2003 года. И их, в общем-то, обескуражило именно само место нахождения останков. Именно по этому месту проходила дорога к ледовому завалу, которая вела к штольне, которую пробивали к северному порталу Кармадонского тоннеля».

Предполагали, что в тоннеле могла спастись группа Сергея Бодрова-младшего. Это примерно в 150 метрах ниже по леднику. Но специалисты уже тогда говорили, что люди могли оказаться в любой точке ущелья.

Пока тающий лед освободил только одну жертву. Оперативники и спасатели забрали останки, но никаких новых поисков не начинали. Теперь по брюкам, куртке и ботинкам будут пытаться разобраться, кого все-таки откопали: местного жителя или члена съемочной группы. Уже точно известно, судя по возрасту это не сам Бодров.

Георгий Тхапсаев, начальник отдела судмедэкспертизы Пригородного района Северной Осетии: «Можно сказать, что костные останки, судя по анатомическому строению, являются останками трупа мужского пола, судя по зубам, по их степени стертости, в возрасте около 30–40 лет».

Это 19-я из 123 жертв ледника. В МЧС опасаются, что находка снова приведет в Кармадон людей, потерявших родных. Но теперь у родственников снова появилась хоть призрачная надежда обрести тела близких.

Напомним, что 20 сентября 2002 года Сергей Бодров выехал вместе со съемочной группой отснять пару эпизодов для нового фильма «Связной».Это был его первый большой проект, где он был и режиссером и автором сценария и исполнителем главной роли. Но осуществить свою мечту актеру так и не удалось. В результате ледяного обвала, погибла вся съемочная группа,которую после многих попыток так и не нашли. Ледяная лавина высотой более 100 метров двигалась со скоростью 150-170 км/час и по мнению экспертов выжить никто не смог.

В результате схода ледника был полностью уничтожен поселок Верхний Кармадон, где погибли более 100 человек. От него не осталось ничего, даже фундамента домов. О фрагментах тел и говорить не приходится...

По словам гида, неподалеку стояли три трехэтажных здания санатория "Кармадон", куда приезжали лечиться со всей страны. Построенная еще во времена СССР здравница славилась своими уникальными лечебными водами. Теперь тут лишь заросли кустарников, трава и пологий склон холма: Колка изменил весь рельеф.

Сейчас в Кармадонском ущелье ничего не напоминает о той трагедии. На склонах холмов и скал уже вырос новый лес. Завалы из огромных валунов расчистили. Проложили новую дорогу и линию электропередачи.

Здесь проходит один из самых живописных туристических маршрутов, и на трассе, которая петляет серпантином, поднимаясь в горы, можно встретить автобусы с путешественниками. Рядом с местом гибели группы Сергея Бодрова-младшего всегда делают остановку: гиды рассказывают, что здесь произошло. В ущелье есть два памятника погибшим в результате схода ледника. На них почти всегда можно увидеть свежие гвоздики, несмотря на то, что монументы находятся немного в стороне от трасс.

Однако, по словам геологов, история ледника Колка на этом не закончена. Установлено, что он сходит регулярно с периодичностью раз в 40-70 лет. За это время люди, увы, успевают забыть о случившемся ранее и опять селятся в низинах живописного Кармадонского ущелья...



Похожие статьи
 
Категории