Сочинение по картине В. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке

04.05.2019

Васнецов Виктор Михайлович - прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных.

Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.

Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания

Бывает так, что художники готовятся к написанию своих произведений еще задолго до начала работы, просматривают натуру, настраиваются, так сказать, психологически, но бывает и совсем наоборот - спонтанно. Именно так, не запланировано была создана картина Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк». 1889 год был художником предназначен для работы в Киеве, где он занимался росписью Владимирского собора. Виктор Михайлович любил все народное, вот и за основу сюжета картины был взят отрывок со всем известной сказки, созданной народом, «Иван-Царевич и Серый Волк». Ради ее создания художник отложил свою работу в соборе. И, как оказалось, не напрасно.

Это произведение является одним из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-Царевича и Елену Прекрасную на Сером Волке, они мчатся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.

Главные персонажи картины

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.

Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы - Натальи Мамонтовой.

Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.

«Иван-Царевич на Сером Волке»: описание картины Васнецова

Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо. Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки. Яблоня напоминает нам о начале сказки, ведь именно с золотых яблочек начались приключения главных героев.

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но при этом полны надежды на светлое будущее. Белые цветы яблони прекрасно гармонируют с нарядом Елены. Цветущее дерево - символ начала нового и прекрасного - новой жизни, новой любви… Картина будто мерцает таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и волшебства.

Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.

Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.

Период работы в украинской столице во Владимирском соборе известного художника В. М. Васнецова отметился появлением задумки иллюстрации к древней русской повести «Иван-царевич и Серый Волк».

Сюжет картины повествует о преодолении трудностей, которые связаны с нарушением Иваном-царевичем запретов. На переднем плане расположено болото с кувшинками лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. По центру картины взгляду предстают фигуры Еленой Прекрасной и Ивана-царевича, которые летят сквозь чащу на Сером Волке прочь от царя Далмата.

Автор изобразил Ивана-царевича в дорогой царской одежде, гордо восседающим на волке. Его твердый взор устремлён вдаль, в глазах отражается вера в спасение. Он нежно обнимает красавицу, чувствуя свою ответственность за её судьбу.

Поза Елена Прекрасной отражает одновременно и испуг, и покорность свой судьбе, и доверие своему спасителю. Она положила свою голову на твёрдое плечо Ивана-царевича, её руки спокойно лежат на коленях.

Образ царевны был написан В. М. Васнецовым с Натальи Анатольевны Мамонтовой, своей племянницы, и проработан был ещё в 1883 году отдельным этюдом. Стремительный бег волка выражает его поза: лапы вытянуты в скачке, уши прижаты. Персонажи расположены по диагонали, что создает впечатление движения.

На дальнем плане находятся мощные стволы вековых дубов. Задний фон нарисован с использованием красок тёмных тонов. Тёмная гамма отражает состояние страха, нависающей опасности преследования. На этом фоне решительно выделяются фигуры героев, написанные светлыми тонами, поскольку они творят правое дело. Среди топкого болота видны белые кувшинки, сбоку расположена цветущая ветвь, которые символизируют надежду на успех.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Описание картины Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк».
Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе.

Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов.
Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес.
На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками.
Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее.
Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича.
Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

Иван-царевич изображен в красивой царской одежде.
Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение.
Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу.
На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю.
Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов.
Цвет его более темный и отражает страх и опасность.
Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования.
Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона.
Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным.
И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Русского художника конца 19 – начала 20 столетий знают по полотнам былинно-исторического и русско-патриотического характера. Начав свой путь живописца в стиле модерн, Васнецов нашел свою нишу и прочно занял, написав «Аленушку», «Богатырей», «Витязя на распутье». Ему особенно удавалась образы, наполненные русским народным творчеством. Одним из уникальнейших образцов такой живописи является картина «Иван-царевич на сером волке». Судьба полотна необычайно интересна.

Ради ее создания Виктор Васнецов оставил временно работу, которую производил в Киеве, в соборе Святого Владимира. Случилось это в 1889 году. К художнику внезапно пришел творческий замысел, который он поспешил осуществить. Так появилось полотно размером почти 3 м в ширину и 2 м в высоту. Произведение представляет собой иллюстрированность русской сказки «Об Иван-царевиче и сером волке». Иван-Царевич подхватил Елену Прекрасную, оседлал серого волка и помчался по темному лесу прочь от погони. Примечательно, что моделью для образа Елены Прекрасной послужила другая картина Васнецова – «Девочка с персиками», где 5 годами ранее он написал племянницу Саввы Мамонтова — Наталью.

«Ивана-Царевича» художник написал на творческом пике своей художественной карьеры, ему исполнилось 38 лет. Позади модернистские работы, не особо нашедшие отклик у почитателей. Весьма сдержаны были на похвалы и его соратники-живописцы. Они порой холодно и нелестно отзывались о картинах Васнецова, не понимая, что он вкладывает в них всю свою русскую душу, призывая любить историю своей родины.

Полотно весьма точно изображает действие, происходящее в русской сказке. Елена Прекрасная прислонилась на плечо Ивана-царевича. Взгляд у царевича озабоченный и встревоженный, он оглядывается назад, проверяя, нет ли погони. Влюбленным боязно оттого, что их могут нагнать и разлучить, но вместе с тем надежно и хорошо в объятиях друг друга. Волк бежит со всех ног, так что волосы царевны развеваются на лету. Посреди страшного дремучего леса так контрастно выглядят персонажи –пронзительно-голубое платье царевны и вышитые золотом кокетливые сапожки, светло-песочный кафтан Ивана и серо-бурая шерсть огромного волка, который бежит крупными прыжками и пытается спасти от несчастья своих седоков.

В наполненном угрюмыми и тяжелыми фантазиями лесу как символ непобедимой любви и красоты распускаются цветы яблони. Они такие тонкие, нежные и ранимые, что кажется – малейшее дуновение и цвет опадет. Однако Васнецов неспроста пририсовал эту аллегорию, он хотел этим усилить впечатление от двух влюбленных и эффект приближающейся погони. Задуманное живописцу удалось. «Иван-царевич на сером волке» представляет собой цельный и законченный сюжет сказки. Глядя на него, неизменно хочется перечитывать ее снова и снова.

Знаете ли вы жанр картины «Иван-царевич на сером волке»? Сегодня мы рассмотрим этот шедевр Виктора Васнецов более подробно для того, чтобы лучше понять картину и вжиться в неё. Счастье тем, кто может полюбоваться шедевром вживую.

Виктор Васнецов

Картину «Иван-царевич на сером волке» подарил нам Виктор Васнецов. Он родился в 1848 году в небольшом селе в семье священника. Как и отец, мальчик учился в духовной семинарии. Первая его работа на художественном поприще - это роспись Вятского собора вместе с сосланным польским художником Михалом Андриолли. Именно после этого случая он определился в своем твердом намерении стать художником. Для того чтобы стать профессиональным живописцем, он отправляется в Петербург, где учился в рисовальной школе Крамского. Этого оказывается недостаточно, и парень поступает в академию художеств.

Поиски себя

Начиная с 1878 года Васнецов активно путешествует по Европе: он побывал во Франции и Италии. Творческий стиль Васнецова очень разнообразен. Он никогда не повторялся, всегда менялся. Когда он был связан с товариществом Передвижников, то его картины чаще всего были бытописательны. По максимуму проявить свой талант Васнецов смог тогда, когда начал писать в стиле модерн. Также считается, что его можно назвать основоположником некоего исконно русского стиля в живописи.

Картина

Описать картину "Иван-царевич на сером волке" можно только в том случае, если понимать русский колорит. Об этом мы погорим ниже, а сейчас рассмотрим картину подробнее. Она была написана Виктором Васнецовым в далеком 1889 году. Мы видим, что Иван настороже, ведь опасность подстерегает его на каждом шагу. При этом юноша нежно и крепко держит свою спутницу, волнуясь за неё больше, чем за себя самого. Елена измучилась от такой длительной погони, её плечи опустились, а глаза выражают усталость, и девушка припала к груди своего спасителя.

Серый волк насторожен больше всех, ведь именно он первым чует опасность. Его поза напряжена, а зоркие, наблюдательные глаза устремлены вперед. На картине видно его сильные лапы, которые уверенно мчат навстречу неизвестности. Несмотря на то что волк насторожен и аккуратен, он все же очень устал и истощен погоней. Темные краски картины вместе с изображенными измученными лицами героев создают тягостную атмосферу напряжения и опасности, которая висит в воздухе. Но есть ли надежда у наших героев? Они могут спастись? Понять это по картине можно, если внимательно в неё всмотреться и разглядеть все детали. Только тогда можно заметить, как цветущая яблоня совершенно не вписывается в стилистику картины. Именно она, красивая и пышная, означает надежду и веру в спасение. Таким образом, мы видим, что Виктор Васнецов использует символизм для того, чтобы показать стремление души каждого героя картины. Прекрасная яблоня расположена совсем незаметно, она не сразу бросается в глаза, поэтому, чтобы увидеть луч света в этой картине, её необходимо подробно рассмотреть.

Сюжет

Сюжет картины пришел из народа: из русских народных сказок о сильном и смелом герое, который всегда помогает тем, кто просит его о помощи. На картине Ивана окружает черный лес, который означает темную силу, что живет в лесных чащах. Герой сидит на сером волке - своем верном помощнике - вместе с красавицей Еленой. Старые и сильные деревья преграждают им дорогу своими огромными черными ветвями, из которых невозможно выпутаться. Эти древние ветви даже не пропускают солнечных лучей.

Подобные сюжеты широко распространены в русских краях. Герои-молодцы - это любимые персонажи русского народного творчества. Они присутствуют почти в каждой сказке, поэтому неудивительно, почему народный художник выбрал такую тему для картины. Иванушка - это всегда один и тот же герой: немного простоват, часто младший в семье, но всегда смышлёный, искренний и добрый. Именно благодаря всем этим качествам ему удается побеждать зло, спасать красавиц и творить добро на земле русской. Автор картины «Иван-царевич на сером волке» пытался показать, что героям тоже бывает трудно, они могут бояться, расстраиваться и сомневаться, но не перестают при этом быть хорошими. Картина показывает, что боятся все: и смелый Иван, и бесстрашный серый волк, и, конечно же, хрупкая Елена.

Герои

Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает троих героев: Елену Прекрасную, Ивана-царевича и серого волка. Обсудим каждого из них по отдельности.

Серый волк очень любопытен не только с точки зрения исследователей, но также и с точки зрения обычных зрителей. Он приковывает к себе внимание тем, что имеет человеческие глаза, которые очень точно и глубоко отражают его внутренние настроение. При этом следует понимать, что на картине изображен волкулак, которого на Руси боялись и прогоняли. Автор же показывает, что в сером волке в этот момент нет негативных черт, таких как кровожадность или дикость. Волк символизирует в картине совсем другое - преданность и жертвенность.

Иван-царевич чувствует себя более спокойно, но при этом можно заметить его насторожённость и робость с Еленой. Он крепко держит её и осматривается по сторонам. По его взгляду видно, что за красавицу он вступится даже в смертельную схватку.

Елена Прекрасная боится погони, но доверяет своему спасителю. Она печальна и все так же красива. Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает нам в образе Елены традиционную русскую красавицу с длинными светлыми волосами и прелестными украшениями.

Одежда персонажей

Картина «Иван-царевич на сером волке», фото которой есть в этой статье, полна мелких деталей одежды. На самом деле это очень важный момент, ведь автор прорисовывал каждую мелочь с особой тщательностью. Благодаря краскам Васнецов сумел живо передать одеяния главных героев. Рассматривая каждого из них, можно на себе ощутить вес этой красивой парчи, сафьяна, бархата и золотой нити. Несмотря на то что Елена опечалена, её наряд кажется слишком броским.

Стоит отметить, что образ девушки художник писал со своей родственницы Натальи Анатольевны, которая обладала абсолютной женственностью. И все-таки, несмотря на прорисовку деталей, Васнецов акцентировал внимание на внутреннем состоянии героев.



Похожие статьи
 
Категории