Толстого «Воскресение. Смысл названия романа Л

05.04.2019

Роман «Воскресение» написан Л. Н. Толстым в 1899 г., как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: «Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость властей...» Бедственное положение народа, волей судьбы оказавшегося в подобном положении, расценивалось Толстым как личная трагедия, несчастье, как распад собственной души.
В начале 80-х гг. Толстой участвует во всероссийской переписи населения. Он берет на себя работу в так называемой «Ржановской крепости» - московском притоне «самой страшной нищеты и разврата». Люди, опустившиеся на дно, «отбросы общества, униженные и оскорбленные», живущие здесь, воспринимаются писателем как обычные люди, такие, как все, только опустившиеся, в большинстве не по своей воле, а по воле правительства.
Толстой хочет помочь этим людям встать на ноги, он искренне верит, что еще можно возбудить сочувствие общества к этим несчастным, заставить их поверить в то, что жизнь - это величайший дар. На каждом шагу Толстой видит иное: господствующие классы идут на любые преступления, чтобы удержать свое положение, свою власть и богатство. «Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат. Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегали их оргию, и пируют», - вот какой виделась Москва писателю в то время.
В таких условиях Толстой начинает работу над своим романом, который должен пролить свет на жизнь опустившихся людей, упавших на самое дно. «Воскресение» - само название романа глубоко символично, оно отражает все обстоятельства и чувства героев, показанные автором на страницах его романа. Ни в одном сочинении Толстого с такой беспощадной силой, с таким гневом и болью, с такой непримиримой ненавистью не раскрывалась самая сущность беззаконий, лжи и подлости классового общества.
Главная героиня романа Катюша Маслова - проститутка, которая вынуждена заниматься этим грязным делом для того, чтобы прокормить себя, для того, чтобы существовать. Ошибки молодости, которые совершились по вине молодого барина, заехавшего в имение своих тетушек и соблазнившего юную Катюшу, повлекли за собой огромное количество несчастий и бед, которые и привели ее на скамью подсудимых.
Катюша невинно осуждена, она озлоблена и растоптана, унижена и оскорблена, кажется, ничто не может вернуть в ее пожелтевшие и ставшие равнодушными черты лица жизнь. Удивительно, как Толстой показывает мысли Катюши, которая не может и не хочет простить раскаявшегося Нехлюдова. «Ты мной в этой жизни услаждался, мной же хочешь и на том свете спастись», - бросает она прямо в лицо Нехлюдову, который, несмотря ни на что, бросает все и идет за ней на каторгу.
В «Воскресении» обновление человеческой души показано как процесс естественный и прекрасный, подобный оживлению весенней природы. Воскресшая любовь Катюши к Нехлюдову, общение с простыми, честными и добрыми людьми - все это помогает падшей женщине воскреснуть к новой жизни, понять, что она снова обретает веру в себя, веру в перемены к лучшему.
Знакомство на каторге с революционером Симонсоном возвращает Катюшу к жизни, дает ей ощущение, что она в состоянии изменить мир, воскресить многих людей, спасти не одну душу. Название романа, которое в самом начале понимается как насмешка, к концу приобретает глобальный масштаб, пронизывая все, что происходит не только на страницах романа, но и в целом мире, - это воскрешение Христа, воскрешение природы, воскрешение души.

Сказание о Василисе прехитрой, но нашёлся ещё хитрей чтоб сорвать с неё шкуру и сделать шубу из ней! June 16th, 2016

Простой, наивный, и очень доверчивый народ символизирует Василиса: она = милая киса?


«Я восхищаюсь Путиным ВВ!. Только очень талантливый человек может защищая интересы своих дружков миллиардеров, убедить население, что он заботится о нём и о России!» - Это правда, или клевета, или ты не откроешь рта?

«Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргию. И пируют. Народу больше нечего делать, как, пользуясь страстями этих людей, выманивать у них назад награбленное» Лев Толстой.

Вопрос: с каких пор с несправедливостью сотрудничает народ святой Руси - если знаешь, то скажи?

Но разве ты скажешь?
Народ = носитель + святой!
Настолько великий и мудрый?
Скорей притворишься мощёй?

«..Я живу в стране, где… книга стоит дороже, чем бутылка водки. где молоко стоит дороже пива. где вызов деда мороза стоит дороже вызова проституток. где штраф за парковку на газоне 5000 рублей, а штраф за наезд на пешехода от 500 до 800 рублей… где ежедневный рацион собаки в МВД составляет 420 рублей, а ежемесячное пособие на ребенка - 200 рублей… где пицца и суши приезжают быстрее скорой помощи и полиции. где герои-ветераны войны живут хуже рабов… где за кражу сырка в супермаркете можно получить срок больше, чем за педофилию… где в детсады оформляют по очереди и взятке… где учебники покупают за свой счет. ЭХ…Раньше наше государство показывало кулак другим… А ТЕПЕРЬ ЛИШЬ ФИГУ… СВОИМ…» http://www.inpearls.ru/535569
==================================
Есть там «жемчужины» и у меня: иногда заглядываю сюда! http://www.inpearls.ru/pearls/member/type/author/id/232367

Был народишко прехитрый!
Он косил = под дурака!
Иностранца всегда ставил.
Он царём, вперды себя!

Царь трудился: правил, славил!
А народ = лишь водку пил!
Жил беспечно, и себя он?
Василисой = возомнил!

«Кто такая Василиса?
Да будь проклята она!
Что она такое значит?
Это = Васькина Лиса!»

Пусть сдерут с неё всю шкуру!
Шубу пусть, себе сошьют!
Те, её кто = похитрее!
Тушу = волки пусть сожрут!

Васи Лиса = вино вата!
Во всех бедах, лишь сама!
И за хитрость поплатилась!
Своей шкурою = она!
=======================================
Люли = гой, впердюли = гой!
Страшный сон мне был, какой?
Про плачевную = судьбу!
Может, пустите = слезу?
=======================================
Чем больше корму даёшь для свиней, тем больше они тебя презирают, а себя ведут всё наглей!
=====================================================================================

Сказание пейсенное о Василисе с косой: ея привели в страшенное место, а це комбинат был мясной!
Сказание о былинном русском герое + богатыре он напейсал о предателях Руси и попал в палату = психе!
Сказание о великом чекисте Путине: он исполнен к Родине любви, и о его команде, где предатели одни!
Вопрос: избрал ли Бог для правления на святой Руси народу = богоносцу ВВП или ложно утверждение сие?
Сказание о том, как в современной России воспринимается добро, если вдруг кто вздумает сделать его?
Вопрос: должен ли герой спасать Василису + рогоносец = народ, который сложил копыта и на себя плюёт?
Вопрос: снимает ли власть = мазер маски с себя, и показывает ли народу = чаду, изнутри она какова?
Сказание о правом славном и крестьянском выборе баб на святой Руси: каких самцов любят страна и они?
Сказание пейсателя и патриота Салтыкова – Щедрина: русские выбирают себе в вожди только подлеца?
Вопрос: является ли Горбачёв двоюродным братом Гитлера, и чёртом во плоти, или это плод клеветы?
Сказание о России пейсателя Бунина = героя + богатыря: «нарожает зверей моя быдло = страна!»
Сказание поэта Некрасова о святой Руси: исполненное неприличия, и лишённое всякой красоты!
Сказание пейсателя А.П. Чехова о свойствах русской души, исполненное величия, святости и красоты!
Сказание о коварном народе пейсателя Розанова: героя + богатыря = это правда, иль клевета?
Сказание про народ Руси великого пейсателя Василия Шукшина: «ты покрыта коростою лжи, аки свинья!»
Сказание о бесовских духах, они вошли в церкви – лже: за предательство Бога, вы преданы сатане!

Сказание депутата Госдумы от ЕР на РФ: «ты народ – предатель, и должен умереть за сие!»
Сказание депутата - артиста про самоубийцу – народ, который сам себя за спокойную жизнь предаёт!
Сказание о бесстыжих карьеристах, и про предатель – народ: он себя задарма предаёт!
Вопрос: почему чиновники так не любят Родину свою, но отправляют на Запад - своих детей, и жену?
Сказание пейсенное и пердофил: о том, как щедрый чиновник своим детям страну РФ подарил!
Сказание о том как русских будут убирать со святой Руси: «покинь её, и на тот свет уйди»?
Сказание об оккупированной Руси героев – богатырей, матушки поверженной твоей!
Сказание – песнь колыбельная, народу святой ли Руси: баю - баюшки, наконец-таки усни!
Сказание певца святой Руси, героя и богатыря: Россией управляет коллективный дьявол: ей хана!
Вопрос: суверенная ли нынче Россия страна, или же просто суеверная, а суверенности в ней нема?
Сказание артиста и депутата Госдумы РФ: США должны обязательно развалить Российскую Ф!
Сказание про систему отбора во власть на Руси: предатель - приди поскорее, а честный - так уходи! .
Сказание депутата освящённой Госдумы, героя и богатыря: Россия в пыль будет уничтожена США!
Сказание депутата Госдумы, героя и богатыря: оранжевая революция вскоре будет и в России – на!
Сказание о духе потребления: он вошёл в людей, умертвил их души, и превратил в толпы мумий - мощей!
Сказание о том, кто правит вашим миром, по мнению ТВ: масонские ложи, а Богу места не!
Вопрос: принесёт ли быдло верёвку с собой, если власть его попросит повеситься на нёй?
Сказание о внуке олигарха - наследнике победы в РФ: он предлагал мочи испить за 10000 деревянных р!
Вопрос не страшно ли Российской элите с Западом конфликтовать счета - недвижимость могут арестовать?

Смысл названия романа Л. Н. Толстого «Воскресенье»

Роман «Воскресение» написан Л. Н. Толстым в 1899 г., как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: «Переполненная Сибирь, тюрьмы, война , виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость властей…» Бедственное положение народа, волей судьбы оказавшегося в подобном положении, расценивалось Толстым как личная трагедия , несчастье, как распад собственной души. В начале 80-х гг. Толстой участвует во всероссийской переписи населения. Он берет на себя работу в так называемой «Ржановской крепости» -- московском притоне «самой страшной нищеты и разврата». Люди, опустившиеся на дно, «отбросы общества, униженные и оскорбленные», живущие здесь, воспринимаются писателем как обычные люди, такие, как все, только опустившиеся, в большинстве не по своей воле, а по воле правительства Толстой хочет помочь этим людям встать на ноги, он искренне верит, что еще можно возбудить сочувствие общества к этим несчастным, заставить их поверить в то, что жизнь -- это величайший дар. На каждом шагу Толстой видит иное: господствующие классы идут на любые преступления, чтобы удержать свое положение, свою власть и богатство. «Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат.

Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегали их оргию, и пируют», -- вот какой виделась Москва писателю в то время. В таких условиях Толстой начинает работу над своим романом, который должен пролить свет на жизнь опустившихся людей, упавших на самое дно. «Воскресение» -- само название романа глубоко символично, оно отражает все обстоятельства и чувства героев, показанные автором на страницах его романа. Ни в одном сочинении Толстого с такой беспощадной силой, с таким гневом и болью, с такой непримиримой ненавистью не раскрывалась самая сущность беззаконий, лжи и подлости классового общества.

Главная героиня романа Катюша Маслова -- проститутка, которая вынуждена заниматься этим грязным делом для того, чтобы прокормить себя, для того, чтобы существовать. Ошибки молодости, которые совершились по вине молодого барина, заехавшего в имение своих тетушек и соблазнившего юную Катюшу, повлекли за собой огромное количество несчастий и бед, которые и привели ее на скамью подсудимых. Катюша невинно осуждена, она озлоблена и растоптана, унижена и оскорблена, кажется, ничто не может вернуть в ее пожелтевшие и ставшие равнодушными черты лица жизнь. Удивительно, как Толстой показывает мысли Катюши, которая не может и не хочет простить раскаявшегося Нехлюдова .

«Ты мной в этой жизни услаждался, мной же хочешь и на том свете спастись», -- бросает она прямо в лицо Нехлюдову, который, несмотря ни на что, бросает все и идет за ней на каторгу. В «Воскресении» обновление человеческой души показано как процесс естественный и прекрасный, подобный оживлению весенней природы. Воскресшая любовь Катюши к Нехлюдову, общение с простыми, честными и добрыми людьми -- все это помогает падшей женщине воскреснуть к новой жизни, понять, что она снова обретает веру в себя, веру в перемены к лучшему. Знакомство на каторге с революционером Симонсо-ном возвращает Катюшу к жизни, дает ей ощущение, что она в состоянии изменить мир, воскресить многих людей, спасти не одну душу.

Название романа, которое в самом начале понимается как насмешка, к концу приобретает глобальный масштаб, пронизывая все, что происходит не только на страницах романа, но и в целом мире, -- это воскрешение Христа, воскрешение природы, воскрешение души.

Десять лет Лев Николаевич Толстой работал над романом “Воскресение”. Критики называли его самым зрелым произведением писателя. Толчком к написанию романа послужил рассказ прокурора А. Ф. Кони об обманутой девушке Розалии.

Однако рассказ Кони послужил лишь зерном для создания “Воскресения”. Произведение в целом и образы развивались на основе личного жизненного опыта писателя.

Князь Нехлюдов -- главный герой романа, увидев на суде Катюшу Маслову, осуждаемую за отравление купца, вспоминает первую встречу с ней. “Ведь я любил ее, истинно любил хорошей, чистой любовью”,-- думает он. В молодости он погубил эту девушку, искренне полюбившую его. Теперь, много времени спустя, князь Дмитрий Нехлюдов хочет исправить ошибку, приведшую Катюшу к такому трагическому финалу. Чувство раскаянья и желание искупить свою вину заставляют его искать средства помочь Масловой. Он обращается в самые различные инстанции с целью выхлопотать облегчение приговора...

Нехлюдов исходил всю Россию. Он видел дворцы и великосветские салоны, приемные князей и тюрьмы, побывал в сенате и мужичьих избах и, наконец, пошел вслед за Катюшей в путь по этапу, на каторгу. На этом пути он видит нищету и разорение крестьянских хозяйств. Его глазам открылись такие человеческие страдания, издевательства над народом такое насилие и зло со стороны властей и лицемерие святейшей церкви, что Нехлюдову стало стыдно и гадко за все, и за себя в первую очередь. Князю захотелось освободиться от фальши аристократической жизни, уйти из своей среды, жить, как живет простой народ. Все увиденное не привело Нехлюдова к желанию политического и социального переустройства действительности. Ему кажется, что соблюдение евангельских заповедей, самосовершенствование, всепрощение даст людям земное счастье. В этом убеждении он видит воскресение своей души, самосовершенствование.

По-иному решила свою судьбу Катюша Маслова. По просьбе Нехлюдова ее перевели из отделения уголовных к политическим. Знакомство с революционерами благотворно подействовало на Маслову, открыло перед ней перспективу новой жизни. Впервые в жизни Катюша Маслова видит таких бескорыстных и благородных людей. Они искренне стараются помочь друг другу и ей, чужой для них. Катюша находит в этой среде искреннюю и большую любовь. Ее душа воскресает к новой светлой жизни. Если до этого она стихийно, от обиды отказывалась от жалости князя Нехлюдова, то теперь Катюша начинает осознавать себя частью общества. Она может объяснить себе и князю, что ей нужно в жизни, что она хочет и ждет от будущего. Воскресает ее душа, появляется надежда на счастье, пусть в будущем.

Роман Толстого имел огромный успех, его печатали в России и по всему миру, а официальная церковь добилась отлучения писателя от церкви за острую критику. Анафема с писателя не снята до сих пор, но это минус не ему, а церкви.

В своем романе Толстой критикует не Христа и его учение, а чиновников от церкви, их ханжество и лицемерие.

Хитров рынок располагался неподалеку от реки Яузы, на большой площади почти в самом центре Москвы (ныне на этом месте переулок М. Горького). Сюда, в низину, ручьями стекались переулки, застроенные облупленными каменными и полуразвалившимися деревянными домами. На площади всегда было мрачно и сыро, а после дождя человек входил в туман Хитровки как в облако.

Дома вокруг площади представляли собой сплошные ночлежки, в которых ютилось до десяти тысяч человек. За право войти под крышу платился пятак, а за «нумер» нужно было отдать двугривенный. «Нумером» называлось пространство между полом и нижними, поднятыми на аршин от пола нарами, по бокам которых были повешены рогожи.

На Хитровке было три трактира: «Пересыльный», где собирались бездомные, нищие, барышники, «Сибирь» - для воров, карманников, скупщиков краденого и «Каторга» - притон самого буйного и пьяного разврата, куда заявлялись перед выходом «на дело» воровские шайки и где встречались беглые каторжники.

Хитровские ночлежные дома назывались по фамилиям владельцев - Бунина, Румянцева, Степанова, Ярошенко, Ромейко, Кулакова, Ляпина- и только названиями отличались один от другого: везде было тесно, грязно, душно, темно. Даже днем здесь царил мрак: свои дорогу находили на ощупь, а чужим сюда приходить было незачем. Иногда бывали, правда, полицейские обходы, но делались они только для проформы: здешние городовые не сменялись по двадцать лет и умели договориться с «хитровцами».
Осмотрев рынок, Толстой посетил ночлежный дом купцов Михаила и Николая Ляпиных, находившийся в Трехсвятительском переулке (на месте дома № 4 по нынешнему Большому Вузовскому переулку). Ляпины были богаты и набожны, а потому денег за ночлег в своем доме не брали. Можно представить, какая бедность искала себе здесь приют, в каких условиях ютились бездомные люди у Ляпиных, если и платные-то ночлежки были трущобами!
«При виде этого голода, холода и унижения тысячи людей,- пишет Толстой в трактате «Так что же нам делать?»,- я не умом, не сердцем, а всем существом моим понял, что существование десятков тысяч таких людей в Москве есть преступление, не один раз совершенное, но постоянно совершающееся».

Если в деревне Толстой видел расслоение крестьянства, особенно интенсивно происходившее после реформы 1861 года, то в городе он увидел, как обезземеленные крестьяне, бежавшие с обжитых мест, огромными массами вливаются в армию городской бедноты, ведущей бездомную жизнь. «Острая ломка всех «старых устоев» деревенской России обострила его (Толстого.- А. О.) внимание, углубила его интерес к происходящему вокруг него, привела к перелому всего его миросозерцания»

Стремясь понять социальное причины, порождающие, Хитровки, Толстой рассуждает: «Если десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч людей страдают и гибнут в Москве от голода и холода, то не они в этом виноваты. А если кто виноват, то это те, которые живут во дворцах и ездят в каретах».

Сложный процесс перелома мировоззрения Толстого привел к разрыву с дворянской средой, к которой он принадлежал по рождению и воспитанию, и. к переходу на позиции патриархального крестьянства. В значительной мере этому способствовало знакомство Толстого с контрастами нищеты и роскоши, которые он увидел в городе. Не удивительно, что свой трактат «Так что же нам делать?», начатый в 1882 году, Толпой открывает таким признанием: «Я всю жизнь прожил не в городе. Когда я в 1881 году переехал на житье и Москву, меня удивила городская бедность. Я знаю деревенскую бедность; но городская была для меня нона и непонятна. В Москве нельзя пройти улицы, чтобы не встретить нищих и особенных нищих, не похожих на деревенских».

Уже в первой дневниковой записи, сделанной в Москве, Толстой отмечал: «Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат. Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргию. И пируют. Народу больше нечего делать, как, пользуясь страстями этих людей, выманивать у них назад награбленное».

Однако хотя Толстой видел социальные противоречия современной ему жизни.и понимал их причины, ему все же казалось, что положение может измениться, если богатые люди отдадут беднякам часть того, что они имеют. Писатель видел свою задачу в том, чтобы разъяснять богатым «их долг» по отношению к бедным, и пользовался для этого любой возможностью.

Так, накануне общемосковской переписи в январе 1882 года в статье «О переписи в Москве» Толстой призывал «к делу переписи присоединить дело помощи». Писатель выразил желание непосредственно участвовать в переписи и попросил у профессора И. И. Янжула, главного руководителя переписи, поручить ему обследование одного из домов в бедняцком районе, примыкающем к Смоленскому рынку.

Здесь, в Проточном переулке, этом, говоря словами Толстого, «притоне самой страшной нищеты и разврата», находились ночлежные дома «для неимущих» - «Волчатник» (дом Волкова), «Зиминовка» (дом Зиминых), «Аржановская крепость», или «Ивановка» (дом Иванова).

марта 03 2014

Роман «Воскресение» написан Л. Н. Толстым в 1899 г., как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: «Переполненная Сибирь, тюрьмы, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость вла­стей…» Бедственное положение народа, волей судьбы оказавшегося в подобном положении, расценивалось Толстым как личная , несчастье, как распад собственной души. В начале 80-х гг. участвует во всероссийской переписи населения. Он берет на себя работу в так на­зываемой «Ржановской крепости» - московском прито­не «самой страшной нищеты и разврата». Люди, опус­тившиеся на дно, «отбросы общества, униженные и ос­корбленные», живущие здесь, воспринимаются писате­лем как обычные люди, такие, как все, только опустив­шиеся, в большинстве не по своей воле, а по воле пра­вительства Толстой хочет помочь этим людям встать на ноги, он искренне верит, что еще можно возбудить сочувствие общества к этим несчастным, заставить их поверить в то, что - это величайший дар. На каждом шагу Толстой видит иное: господствующие классы идут на любые преступления, чтобы удержать свое положение, свою власть и богатство. «Вонь, камни, роскошь, нище­та. Разврат.

Собрались злодеи, ограбившие народ, на­брали солдат, судей, чтобы оберегали их оргию, и пиру­ют», - вот какой виделась Москва писателю в то время. В таких условиях Толстой начинает работу над сво­им романом, который должен пролить свет на жизнь опустившихся людей, упавших на самое дно. «Воскре­сение» - само название романа глубоко символично, оно отражает все обстоятельства и чувства героев, показан­ные автором на страницах его романа. Ни в одном со­чинении Толстого с такой беспощадной силой, с таким гневом и болью, с такой непримиримой ненавистью не раскрывалась самая сущность беззаконий, лжи и подло­сти классового общества.

«Ты мной в этой жиз­ни услаждался, мной же хочешь и на том свете спас­тись», - бросает она прямо в лицо Нехлюдову, кото­рый, несмотря ни на что, бросает все и идет за ней на каторгу. В «Воскресении» обновление человеческой души показано как процесс естественный и прекрасный, по­добный оживлению весенней природы. Воскресшая любовь Катюши к Нехлюдову, общение с простыми, честными и добрыми людьми - все это помогает пад­шей женщине воскреснуть к новой жизни, понять, что она снова обретает веру в себя, веру в перемены к луч­шему. Знакомство на каторге с революционером Симонсо-ном возвращает Катюшу к жизни, дает ей ощущение, что она в состоянии изменить мир, воскресить многих лю­дей, спасти не одну душу.

Название романа, которое в самом начале понимается как насмешка, к концу приоб­ретает глобальный масштаб, пронизывая все, что про­исходит не только на страницах романа, но и в целом мире, - это воскрешение Христа, воскрешение приро­ды, воскрешение души.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Смысл названия романа Л. Н. Толстого «Воскресение» . Литературные сочинения!

Похожие статьи
 
Категории