Что нужно сделать чтобы стать писателем. Все время развивай свой литературный талант

19.04.2019

Профессия писателя кажется удивительной: человек создает мир, публикует книги и, если они кажутся интересными, то он получает хорошие деньги. Отечественная практика показывает, что литературное творчество - это больше призвание, нежели профессия. В этой статье мы разберемся как стать писателем.

Кто такой писатель на самом деле

Писатель - это человек, который создает произведения, предназначенные для общественного потребления. За указанный вид деятельности он получает вознаграждение. Другой формой данной деятельности является признание человека писательским сообществом, критиками или получение другой экспертной оценки.

Это хобби или профессия

Писатель должен быть:
    Трудоспособным – между идеями в голове и книжкой в обложке находятся часы работы.Грамотным – ни один корректор не исправит огромное количество ошибок.Усидчивым – возникшие идеи нужно уметь красиво преподносить. Для этого придется провести много часов за компьютером.Образованным - многие авторы ведут дневники, в которые вписывают красивые речи, сенсации, сценки и т. д. Этот материал им потребуется для работы.Уметь высказывать свои мысли, чувства, настроение.

Писателем может стать человек, у которого есть талант. Соответствующие навыки можно развить, чувство стиля - привить. Однако, обучить человека красиво переносить идею из головы на бумагу очень тяжело. Но возможно.

Можно ли на этом заработать

Обычно издатели платят 10% от стоимости экземпляра, а розница делает 100% наценку. Автор получает примерно 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели публикуют произведения в количестве 2-4 тыс. экз. Если гонорар за единицу составляет 10 руб., то с такого количества можно получить 40 тыс. рублей.Продавать книги можно и через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вся полученная прибыль будет полностью принадлежать автору. Тираж будет зависеть от популярности труда.

С чего начать карьеру писателя

Писательское дело, как любой вид искусства, строится на четких правилах. Чтобы стать писателем и зарабатывать на жизнь этим занятием, придется загонять себя в рамки сроков и тематик. Но сначала нужно проделать большую работу.1. Выбрать жанр и свой стиль Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Многие авторы считают, что сужение работы до одного жанра лишит их потенциальных читателей. Этот тезис не относится к начинающим авторам. Если последний не хочет определить жанр, то он сбивает с толку потенциального читателя, то есть покупателя. Читатель хочет приобрести определенный товар. Если за считанные секунды автор не может объяснить, какую книгу он создал, то читатель уйдет без покупки.2. Сделать не меньше 10 попыток Как начинающие, так и успешные писатели часто сталкиваются с проблемой сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Прежде чем достичь писательского Олимпа, нужно изучить то, что уже выбрало человечество. Тогда взгляд автора станет по-настоящему оригинальным. В попытках игнорировать культуру человечества писатель рискует остаться со своим видением наедине.Нужно постоянно писать. Много и обо всем, стараться подбирать правильные слова. Пытаться сохранить свежий взгляд на литературу. Лучше всего это сделать, используя остроумие. Чтобы не потеряться на полпути, нужно верить в себя и свои силы, писать максимально искренне и хорошо.3. Проанализировать результат Старайтесь сохранить свежий взгляд на литературу. От этого будет зависеть то, захочет ли читатель изучить вашу книгу и рассказать о ней окружающим. Для этого нужно сравнить свою работу с сочинением известного автора. Этот ход хорошо зарекомендовал себя в общении с редактором. Если человек при первой встречи говорит, что пишет в духе Салтыкова-Щедрина, то издателям становится понятно, что перед ними автор, который стремится создать художественно-политическую сатиру. Поиск икон стиля важен не только для сравнения, но и для дальнейшего обучения.

4. Выслушать мнение окружающих Предоставьте свое произведение на изучение не только редактору, но и близким. Если они высказывают конструктивную критику. То к ней следует прислушаться. Если только вы не связались со всезнающим «хайтером». Нужно уметь отличать мнение дилетантов, от людей с профессиональным и жизненным опытом и прислушиваться к последнему. Затем проводить работу над ошибками, то есть над редактированием стиля и доступностью изложения.Советы редактора очень полезны. Чаще всего он получает сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача - исправить недостатки и создать стилистически грамотный и легкий текст. Иногда он бывает достаточно резким и жестким. Потому что во многом от результатов его работы зависит конечный успех книги.5. Прислушаться к себе – это ваше или нет Успех сочинения зависит от умения автора перенести читателя в центр событий. Людям все равно на пережитые вами в детстве трудности. Если вы сможете сделать так, чтобы читатель проникся происходящим, извлек урок, то книга будет удачной. Другой вопрос, сможете ли вы это доступно осуществить, как автор. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.6. Продолжать писать, не смотря ни на что Популярность - это результат кропотливой работы над ошибками. Стать писателем очень тяжело. Не все зависит от трудолюбия и “тренировок”. Можно хоть по 6 часов просиживать с ноутбуком и диктофон, но в результате получать унылое произведение. Не всегда желание писать совпадает с талантом человека. Если прикладывать усилия, совершенствовать навыки, много читать, еще больше писать и пробовать себя в разных стилях, то шанс достичь успеха значительно увеличивается. 7. Придумать себе псевдоним Автора с красивым именем проще запомнить. Как придумать псевдоним:
    Определить, какую часть имени хотите оставить, например, вместо Александр – Сан.Выбрать имя, сочетающееся с жанром. Автору в стиле фантастике больше подойдут инициалы, а создателю литературных произведений - «мягкие» имена, которые будут красиво звучать.Придумайте несколько красивых псевдонимов и дайте себе время на изучение каждого из них.Выбирайте тот, который понравился больше всего.
8. Попробовать опубликовать свои творения Публикация книги стоит много денег. Даже после прохождения жесткого отбора произведений и корректировки стиля, гарантию окупаемости затрат никто предоставить не может. К тому же произведения новичков публикуются в маленьком тираже.Поэтому редакторы советуют начинать с социальных сетей и специальных онлайн платформ. Электронная публикация избавляет автора от нескольких степеней преткновения: он может сам выйти на свой круг читателей и протестировать различные литературные произведения. Джоан Роулинг получила 8 отказов, прежде чем издать рукопись о Гарри Поттере, а произведение Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» австрийское издательство нашло на форуме фанфиков.

9. Провести литературный вечер своих трудов Еще один способ найти своего читателя и прислушаться к мнению критиков - поучаствовать в литературном вечере произведений. Вначале стоит посетить мероприятие известного автора, познакомиться с «литературной элитой», прислушаться к актуальным темам. Вечер проходит по двум сценариям: либо поклонники читают любимые произведения автора, либо сам «кумир» зачитывает новые произведения. Практикуются также встречи, на которых выступают авторы, пишущие в разных направлениях. Начинающие творцы на таких мероприятиях делятся своими набросками и выслушивают мнение профессионалов, в том числе литературных критиков. Чтобы стать писателем, нужен большой талант и самодисциплина. Необходимо четко понимать, какую прозу вы хотите получить, иметь пример перед глазами и следовать ему.Самое трудное для писателя - это довести работу до конца. Это не получится сделать без терпения.Все действительно хорошие книги поражают своей правдоподобностью. Читатель будто сам переживает все события и эмоции. Только хороший писатель может дать все это людям.

Если вы хотите написать роман в трех частях, но не знаете с чего начать, просто садитесь и начинайте сочинять. Это главный совет, который можно дать новичку. Сюда относится не только создание произведений, но и ведение дневников, блогов, писем близким и т. д.
    Не обязательно описывать события в хронологическом порядке. Писатель - это творец! Сначала можно придумать концовку, а затем саму историю.Русский язык очень богат. Старайтесь использовать неожиданные метафоры и сравнения при создании произведений.Более трех персонажей держать в голове очень тяжело. Поэтому лучше создать краткое описание каждому из них. Имена следует подбирать отличные друг от друга, но в тоже время характеризующие героев.Произведения с неожиданными концовками сильно врезаются в память и вызывают массу эмоций.Оконченную работу следует дать кому-нибудь почитать. Если нет возможности воспользоваться услугами корректоров, лучше отдать произведение друзьям и знакомым, но сделать это анонимно, чтобы получить объективную оценку.
Вот как Стивен Кинг создает свои произведения. Автору нужно иметь два экземпляра своего произведения: черновой и чистовой вариант. Первый должен быть создан без чьей-либо помощи за закрытой дверью. Чтобы все выраженные мысли преобразовать в произведение, потребуется время. На тот период писатель советует полностью сменить вид деятельности или уехать отдохнуть. Книга должна отлежаться минимум шесть недель в закрытом ящике.По истечению указанного времени проводятся первые корректировки текста: исправляются все опечатки и несоответствия. Главная цель повторного прочтения произведения – понять, связан ли текст полностью.Формула второго экземпляра рукописи = Первый вариант - 10%.Только после достижения этой пропорции книга попадает на стол к корректору.

Как быстро захотеть писать, если муза вас покинула

Любого может покинуть вдохновение.Как быть в таком случае:
    Вас тревожит какой-то животрепещущий вопрос? Постарайтесь разобраться в нем сами и помогите сделать это окружающим.Стивен Кинг рекомендует писать для одного идеального читателя. Ведь не случайно книги, дошедшие до нас с древних времен, являются письмом к одному человеку («К самому себе» М. Аврелий).Плохих набросков не бывает. Задача писателя - хорошо отполировать текст. Исходник может быть какой угодно.Доверяйте интуиции. Вдохновение может наступить в любой момент. Постарайтесь ухватиться за него и использовать по максимуму, а затем уже работать с результатом. Еще один нюанс: вдохновение приходит во время работы.Работайте на все 110%. Пишите о том, что интересует лично вас. Тогда и другие люди найдут в написаном что-то знакомое.

Все время развивай свой литературный талант

Работа автора – не создавать идеи, а узнавать их. Не существует Хранилища Идей или Острова Бестселлеров. Хорошие идеи буквально приходят из ниоткуда. Задача автора – узнать их.Когда поэт пишет, он создает сочинение для самого себя, когда его корректирует – для читателей. В этот момент важно убрать все лишнее. Тогда произведение станет интересным для других читателей.Писатель должен развивать свой словарный запас. Но путем чтения. Орфографический словарь лучше положить на полку с инструментами. Стивен Кинг считает, что любое произведение можно испортить, если добавить в него кучу длинных слов. Автору следует излагать мысли быстро и прямо.Хорошее описание – залог успеха. Это приобретенный навык, которому можно обучится только, если много читать и писать. Описание - это визуализация объекта, героев, предметов, которое начинается со слов автора и должно заканчиваться в воображении читателя.

Как стать хорошим детским писателем

Создание книг для детей - это модное, но сложное занятие. Восприятие ребенка не такое, как у взрослого. Им нужны не модные, а интересные книги.Поэт детских книг несёт большую ответственность. В них не должно быть насилия, жестокости, издевательств. Детская психика еще не сформирована, потому им тяжело понять иронию и сарказм. Детский автор должен четко знать аудиторию. Чем она младше, тем проще должны быть рассказы и ярче персонажи. Малыши хорошо воспринимают сказки, а более взрослые детки - замысловатые истории.

Хочу стать известным писателем, как этого достичь

    Убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем и готовы работать в этом направлении. Без уверенности в своих силах продвигаться дальше будет очень тяжело.Как можно больше читайте. Чередуйте краткие рассказы с серьезными шедеврами. Это значительно расширит словарный запас.Напишите за 10 дней рассказ, размером в 10 страниц. Используйте полностью свою фантазию.Заведите дневник для будущего «бестселлера» и ежедневно заполняйте в нем одну страницу. Не важно, будет ли это художественное или документальное направление. Дневник нужен для оттачивания мастерства.Предоставляете свои творения широкой публике. Начать продвижение книги можно самостоятельно, через интернет.Прислушивайтесь к конструктивной критике. Запишите себе краткие тезисы и оставьте их на видном месте.Старайтесь создать реальных героев и полюбить свои персонажи.Пишите обо всем, что вас интересует!

politicsslashletters.live
  1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
  2. Никогда не употребляйте длинное там, где можно обойтись коротким.
  3. Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
  4. Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
  5. Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
  6. Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.

devorbacutine.eu
  1. Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
  2. Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
  3. Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
  5. Начинайте как можно ближе к финалу.
  6. Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
  7. Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.

Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока - многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.

  1. Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную , или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
  2. Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
  3. Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
  4. Развивайте темы и героев во второй трети - развитии произведения.
  5. Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети - развязке.
  6. Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
  7. Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).

flavorwire.com

Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».

  1. Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
  2. Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
  3. Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
  4. Когда , работайте.
  5. Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
  6. Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
  7. Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
  8. Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
  9. Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
  10. Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино - всё это после работы.

www.paperbackparis.com

Один из известнейших фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие работы, как «Американские боги» и «Звёздная пыль». Впрочем, экранизировали .

  1. Пишите.
  2. Добавляйте слово за словом. Найдите подходящее слово, запишите его.
  3. Закончите то, что пишете. Чего бы вам это ни стоило, доведите начатое до конца.
  4. Отложите записи в сторону. Прочтите их, как будто делаете это впервые. Покажите работу друзьям, которые любят что-то подобное и чьё мнение вы уважаете.
  5. Запомните: когда люди говорят, что что-то неправильно или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что именно не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
  6. Исправьте ошибки. Помните: вам придётся отпустить работу ещё до того, как она станет идеальной, и начать следующую. - это погоня за горизонтом. Двигайтесь дальше.
  7. Смейтесь над своими шутками.
  8. Главное правило письма: если вы творите с достаточной уверенностью в себе, можете делать что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но для письма оно подходит лучше всего.

moiarussia.ru

Мастер короткой прозы и классик русской литературы, который едва ли нуждается в представлении.

  1. Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший - натуры нетронутые и неиспорченные.
  2. Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи.
  3. Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов дороги и маленькие.
  4. Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
  5. Давая волю фантазии, придержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

www.reduxpictures.com
  1. Если вы ещё ребёнок, убедитесь, что . Тратьте на это больше времени, чем на что-либо ещё.
  2. Если вы взрослый, старайтесь читать свои работы так, как это делал бы незнакомец. Или ещё лучше - как читал бы их ваш враг.
  3. Не возвышайте своё «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. «Писательского образа жизни» не существует. Важно только то, что вы оставляете на странице.
  4. Между письмом и редактурой делайте существенные паузы.
  5. Пишите на компьютере, который не подключён к интернету.
  6. Защищайте рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
  7. Не путайте почести и достижения.

Начинающему писателю необходимо быть не только талантливым, но и очень терпеливым и активным. Главное в писательстве – болеть этим делом, получать от него удовольствие и не отчаиваться, даже если вас не признают критики.

Какие качества нужны писателю? Пожалуй, самые главные - фантазия и умение образно изложить свои мысли на бумаге. Но вот найти работу благодаря связям в этом деле не получится точно. Чтобы стать успешным писателем, придется сначала писать в стол, затем рассылать свои нетленки по редакциям, а потом месяцами ждать ответа. Повезет или нет, покажется ли ваш труд не только интересным, но и в востребованном читателями формате - это уже решат издатели. Поэтому необходимо быть не только талантливым, но и очень терпеливым и активным, ведь сам себя не продашь - никто не купит.

Любовь надо отвоевывать

Сформулировать точные указания, которые помогут вам стать писателем, никто, разумеется, не в силах. Однако многие с готовностью рассказывают о своем пути на этом поприще, о том, как молодым талантам можно сделать себе имя.

Для начала мы пообщались с автором любовных и исторических романов, детективов и фантастики Елены Арсеньевой. Родилась Елена Грушко (псевдоним она взяла позже) в Хабаровске. Окончила филологический факультет Хабаровского пединститута и заочно - сценарный факультет ВГИКа. После этого работала на Хабаровском ТВ редактором передач для детей и юношества, в литературно-художественном журнале «Дальний Восток» и в Хабаровском книжном издательстве. Переехав в Нижний Новгород, она стала региональным представителем «Молодой гвардии».

Первым произведением Елены была новелла «Не жена», опубликованная в журнале «Дальний Восток». Критик газеты «Литературная Россия», делавшая обзор творчества молодых писателей Сибири и Дальнего Востока, буквально разгромила дебютантку, но та не расстроилась и отнесла в издательство сборник рассказов «Последний снег апреля». Если сначала Елена была поклонником реализма и документалистики, то позже ее стали привлекать сказки и фантастика: так появились повести «Голубой кедр», «Атенаора Меттер Порфирола», «Созвездие видений» и другие.

«Иногда успех к писателю приходит быстро, а порой его ждут годами. Я всегда принимала активное участие в общественной жизни: посещала семинар молодых фантастов Сибири и Дальнего Востока в Новосибирске и многие другие специализированные конвенты», - вспоминает Елена. Вскоре судьба преподнесла ей новый подарок - знакомство во время поездки в Москву с писателем-фантастом Юрием Медведевым. Несколько лет они издавали в соавторстве книги энциклопедического характера по истории Руси, России и русскому быту.

В конце 90-х Елена Грушко начала писать исторические произведения и детективы, тогда же обзавелась и псевдонимом. Сейчас на ее счету более семидесяти романов - детективных, исторических, любовных, а также сборников исторических новелл. «Главное в писательстве - болеть этим делом, получать от него удовольствие и не отчаиваться, даже если вас не признают критики. Любовь надо отвоевывать», - резюмирует автор.

Пишу в стол, а зарабатываю журналистикой

К сожалению, далеко не всем, избравшим писательскую стезю, так везет. Вот история Татьяны: «Еще в период учебы на филологическом факультете ННГУ я начала работать журналистом и уже в 25 лет стала главным редактором нижегородского светского издания. Но все это время мечтала писать книги». Татьяна была главредом трех печатных изданий, но через 15 лет приняла судьбоносное решение уйти работать фрилансером , чтобы иметь время для создания своих произведений. Она сама рассылала предложения по московским издательствам, пока одно из них не согласилось опубликовать ее книгу, в которой рассказывается о профессии журналиста. В итоге гонорар за нее составил 18 тысяч рублей. Такая же сумма должна была перечисляться за каждые 5 тысяч проданных экземпляров.

Позже Татьяна написала еще два исторических романа, но вот уже четыре года издательства отказываются от них - «не формат». «Сейчас я выложила свои романы в Интернете - у меня появились свои поклонники, мы с ними переписываемся. Я не отчаялась - думаю, все еще впереди, - говорит она. - Главное, я получаю удовольствие от процесса, что очень важно. А зарабатываю в качестве журналиста в свободном полете».

Писатель создает новую Вселенную

Восходящая звезда издательства «Эксмо» Ольга Володарская - автор романов в жанрах мелодрамы и детектива («Стерва на десерт», «Убийство в стиле ретро», «Призраки солнечного юга», «Плачь, влюбленный палач», «Кара Дон Жуана»). Несмотря на жуткие названия, в ее книгах принципиально нет криминальных авторитетов, торговцев оружием или наркотиков. Ольга призналась, что в детстве была страшной фантазеркой, обожала книги Волкова про Изумрудный город и любила представлять, как однажды попадет в волшебную страну. Ее первое собственное произведение было посвящено приключениям девочки Оли и ее четвероногих друзей. С тех пор она постоянно что-то сочиняет: то сказки, то рассказы, то киносценарии.

Серьезно заняться писательством Ольга решилась в двадцать пять лет, после того, как завершила первый большой труд - историческую мелодраму «Жена Синей Бороды». «Я никому не давала читать свои книги: прятала рукописи, ставила пароль на компьютер - словом, писала в стол, - рассказывает она. - Только первый детективный роман „Стерва на десерт“ увидел своих читателей». Этот жанр как раз и был выбран пять лет назад только из-за своей популярности. Читая детективы, Ольга всегда сразу же вычисляла убийцу и полагала, что писать их так же скучно. Но все оказалось намного интереснее, и за третий роман она взялась уже с большим азартом. «Написать новую книгу - все равно что создать новую Вселенную, - объясняет Ольга. - Ведь ты придумываешь свой мир, населяешь его людьми и придумываешь их судьбы. Может быть, у меня мания величия, но я считаю, что писатель создает новый мир».

Из старой жизни - по частям

Ольга Володарская советует начинающим писателям запастись терпением и упрямством. В свое время она отнесла в издательство несколько книг: «И когда меня наконец пригласили на встречу, я даже не обрадовалась - так долго ждала. В 2008 году контракт все-таки был заключен, а до этого держалась я на плаву только благодаря издательству „Подвиг“, которое платило мало, но все же помогало выжить. Работала я тогда в информационно-вычислительном центре за компьютером. Каждый день приходила домой и писала».

После долгожданного заключения договора Ольга уходила из старой жизни «не целиком, а по частям». Уволилась с работы не сразу - сначала брала административный отпуск: боялась прощаться с коллективом, привычным режимом и укладом. Но когда ушла окончательно, то началась совершенно новая жизнь: не надо было вставать в шесть утра и нестись сломя голову на утреннюю электричку - можно было и полениться. «Теперь не представляю, как можно вернуться в прошлое. Мне по душе свобода, и в этом плане я счастливый человек. Мое рабочее место там, где есть ноутбук. Это так здорово, что можно работать в такси, самолете, в гостях».

Герои ищутся на курортах

По словам Ольги, сегодня явно не будет пользоваться популярностью истории про то, как люди поднимают завод: «Нужно писать про гламурную жизнь, хорошо читаются и детективы. Правда, сейчас рынок стал более разнообразным, а буквально пять назад лет на них был бешеный спрос». В среднем Ольга пишет три книги в год. Дело это энергозатратное, поэтому после завершения каждой рукописи она едет отдыхать, «заряжается» и часто именно на курортах начинает размышлять над новым сюжетом.

Так, например, произошло с романом «Кара Дон Жуана», задуманным в 2003 году во время отдыха в Адлере. Ольга сидела у моря, а рядом с ней играла черноволосая смуглая серьезная девочка. Она подбирала камушки и бросала в воду, стараясь попасть в купающихся детишек. Так появилась героиня Кара. А с прообразом главного персонажа Сергея автор познакомилась на набережной Абхазии. Он жил в этой стране, но покинул ее во время конфликта с Грузией. «Над этим романом я работала примерно шесть месяцев, если не считать периода „вынашивания“. Я долго придумываю сюжет, а потом начинаю его быстро записывать. При этом часто результат получается другим - не таким, как планировала изначально».

Ольга призналась, что известным писателям завидуют менее успешные коллеги: «Не понимаю, как можно кого-то критиковать, но люди у нас любят злословить: „За этого заплатили, поэтому он издается, за этого пишут рабы, а эта вообще бездарность, просто у нее муж знаменитый“. Абсолютно бездарный человек может пробиться благодаря деньгам, но долго он все равно не продержится».

Писательница считает, что всегда интереснее пробовать что-то новое. Сама она балансирует на грани детектива и мелодрамы, но есть те, кто виртуозно владеют одним жанром и становятся в нем непревзойденными. «Например, Агата Кристи - какая же она молодец! Все произведения гениальны, проходных среди них нет», - восхищается она.

Верьте в себя!

Какие советы можно дать начинающим писателям? Ольга Володарская подчеркивает: будьте готовы к долгому и тернистому пути. Ее первую книгу переиздавали три раза и заплатили только 25 тысяч рублей. «Начинала работать я с литературным агентом, - делится она опытом. - Если брать агента, то непременно „акулу“, который должен отлично разбираться в этом бизнесе. Ничего не могу сказать - мой был порядочным человеком, многое держалось просто на честном слове. А ждать ответа по поводу договора с хорошим, честным издательством можно бесконечно».

Наша героиня ждала года два. Дебютантам могут сказать, что книга понравилась, но до момента заключения контракта пройдет еще очень много времени. Когда она пришла на встречу с главным редактором издательства, оказалось, что он отлично знает ее книги. Например, спросил Ольгу, как она смогла так правдоподобно описать Рио-де-Жанейро. Но она туда никогда не ездила: просто черпает информацию со слов знакомых или же смотрит журналы и различные альманахи.

Итак, запаситесь терпением и сдавайте в издательства сразу несколько книг. Также очень важно верить в себя: если близкие, друзья, коллеги относятся к вашему занятию как к баловству, не стоит их слушать, идите своим путем. «Мама очень мной гордится, а вот муж - известный переводчик - как писателя всерьез не воспринимает, - рассказывает Ольга. - По его мнению, тому, кто пишет хуже Гюго, нечего и браться за это дело. Меня это не обижает, да и читательская аудитория у меня женская, а не мужская».

Хорошо ли быть Львом Толстым?

Ольга уверена, что творческий кризис, при котором идеи действительно иссякают, может настигнуть любого писателя: «Я чувствую, что когда у меня кончается вдохновение (а это обычно бывает к середине романа), меня одолевают тяжкие мысли, наступает несколько дней паники. Думаю, в этих случаях лучше всего сделать перерыв, пожить для себя, а еще лучше поменять обстановку. Не зря же голливудские звезды берут себе передышку, которая иногда затягивается на несколько лет».

Единственный и основной доход Ольги - писательство. Она признается, что если бы жила на ренту или была замужем за миллионером, то издавала бы одну книгу в год, но вкладывала в нее все свои силы. Не было бы безумной спешки и конкретных сроков сдачи. «Хорошо быть Львом Толстым, когда можно и в лаптях походить, и писать долго свои четыре тома, - рассуждает она. - Я нисколько не умаляю достоинств нашего классика, но не думаю, что художник должен быть голодным. Все же лучше быть сытым и при этом не терять желания творить».

Как правило, солидные гонорары автор начинает получать после трех-четырех публикации высоким тиражом. Первое вознаграждение в среднем составляет 20–30 тысяч рублей, при этом книга может создаваться месяцами или даже годами. Издатель предпочитает, чтобы начинающий писатель принес на просмотр несколько произведений или серию с продолжением.

Число женщин-авторов в России с каждым годом растет. Чтобы стать успешным фрилансером, надо быть дисциплинированным, обязательным и ответственным. Елена Арсеньева призналась, что пишет не менее 7–8 часов в день, включая выходные. Кроме того, много времени приходится проводить в библиотеках, чтобы изучать архивы и выяснять необходимые сведения.

Ольга желает всем читателям хороших и разных книг: «Я понимаю, что значит испытывать литературный голод. Раньше мне казалось, что я прочитала уже все достойные моего внимания книги и постоянно искала такую, которая бы произвела на меня бо льшее впечатление, чем, например, „Сто лет одиночества“ Маркеса».

Зарабатывать писательским мастерством сегодня стало очень популярно, и не случайно – этот вид деятельности имеет множество преимуществ. Например, возможность реализовать свой талант, сказать то, что вы хотите, большой аудитории, свободный график работы, и – если развиваться – то и неплохой доход. Если ваша мечта – стать писателем, думаю, вам будет полезно узнать, с чего начать, какие перспективы стоят перед вами, и каких подводных камней следует опасаться.

Как стать писателем – вариант первый, общедоступный

Человеку без специального образования проще всего начинать карьеру писателя в Интернете. Наверняка, в своих мечтах вы сразу же пишете великолепный роман (детектив, серию рассказов), который становится бестселлером и лауреатом многочисленных премий. Очень достойная , но без практики шансы, что именно так все и произойдет, стремятся к нулю. Я не пытаюсь охладить ваше желание стать писателем, просто пытаюсь подготовить к действительности, а она такова, что начинать свой творческий путь и накапливать лучше всего на просторах сети Интернет, благо, сейчас доступ к нему есть повсеместно. Какие варианты есть у начинающего писателя:

  • Завести блог. Можно сделать это на одной из бесплатных платформ, например, а можно сразу зарегистрировать домен и создать свой сайт с несложным дизайном (это вполне может сделать любой опытный пользователь ПК). Зачем мне блог, спросите вы, когда я хочу издавать книги? Многие издатели в России и мире публикуют записи популярных блогов в виде книги (то есть, фактически, свою книгу вы пишете каждый день, а потом она получает обложку, проходит редактуру и отправляется в печать). Чем шире аудитория и больше посещаемость вашей странички в сети, тем больше шансов на публикацию.
  • Податься в копирайтеры. Копирайтер – человек, пишущий тексты, статьи, новости и прочее словесное наполнение для различных сайтов в Интернете. Плюсы: вы набьете руку, отточите свой стиль и язык и, вообще, прочувствуете, что значит получать деньги за написание какого-либо текста, можете заработать репутацию на уважаемых и читаемых ресурсах, которая пригодится вам в будущем. Минусы: велик шанс так и остаться копирайтером, особенно, если работа вам нравится и приносит достаточно денег, мечты о писательстве могут померкнуть очень легко. Поэтому важно писать не только по долгу работы, но и для себя, чтобы не забывать о главной цели.

Я уже немного пишу (написал что-нибудь) – как стать писателем?

Если вы успешно закончили несколько рассказов (или один большой), написали роман или повесть, пора узнать, насколько ваше востребовано аудиторией и ценно для критиков. Самый простой вариант проверить это – отправить свое произведение на один из литературных конкурсов, например, премию « ». Конкурс проходит ежегодно, победители получают денежные призы, которые можно потратить на продолжение образования или публикацию своих трудов. Победители «Дебюта» публикуются в различных журналах, получают интересные предложения, обзаводятся связями в литературном мире. Конкуренция во всех категориях премии высока, поэтому попадание в лонг-лист и шорт-лист претендентов – само по себе уже достижение.

Кроме «Дебюта» существуют и другие литературные премии, гранты и мероприятия, позволяющие молодым писателям проявить себя.

Стоит ли публиковаться в России?

Если вы написали что-то действительно стоящее, не спешите отправлять свою рукопись в одно из отечественных изданий. К сожалению, в России даже на очень популярных книгах писатели много не зарабатывают, поэтому имеет смысл перевести свое творение на английский язык и отправить в одно из зарубежных книгоиздательств.

Советы тем, кто хочет стать писателем:

  • Пишите каждый день. Поставьте себе писательский минимум, например, 500 или 1000 слов в день, и пишите их, несмотря ни на что. И всегда заканчивайте начатые произведения.
  • Пишите плохо. Пусть вам пока не нравится то, что выходит из-под вашего пера, все равно, упорно продолжайте писать. Пишите плохо, и со временем вы напишете что-то хорошо (с гораздо большей вероятностью, чем если не будете писать вообще).
  • Осторожно относитесь к . С одной стороны, она вам нужна как объективный взгляд на результаты творчества, а, с другой, критика может лишить желания продолжать писать. Важно найти границу, до которой вы готовы прислушиваться к чужому мнению и что-то менять в своем творчестве.
  • Если вам кажется, что писать не о чем, выйдите из дома, пройдитесь по городу – скорее всего, вы получите свое .
  • Пишите о том, что знаете, что пережили, в чем разбираетесь – это лучший способ написать книгу, которая будет популярна у читателей. Ваш жизненный опыт уникален, и он может оказаться интересен большому числу людей. В сочетании с вашим воображением и именно этот опыт способен создать литературный шедевр.

Писательство – такая же работа, как любая другая. Но многие начинающие писатели этого не понимают, им видится бесконечный полёт творчества. Жаль, но всё прозаичнее. Чтобы стать хорошим писателем (не гениальным, но по-настоящему хорошим), нужно делать следующее:

1. Пишите каждый день

Суть в том, чтобы каждый день садиться и писать художественную прозу (или пьесы, если вы драматург, или статьи, если вы журналист). Польза огромная. И это вовсе не сложно. Моя знакомая работает помощником руководителя. Каждый день она пишет по 15 минут перед работой и 15 минут во время обеда.

Можно весь день разглагольствовать о великих сюжетах для романов или сценариев, но есть только один способ стать хорошим писателем – сесть и писать.

2. Ведите дневник

Дневник – отличное подспорье для саморазвития, не только для писателей, но вообще для кого угодно. Дневник – это место, где вы пишите правду и только правду о своей жизни (никто же не прочитает, можно и честным побыть), анализируете эмоции, находите важные решения. Кроме того, писатель всегда может записать в дневник любую пришедшую ему идею и практиковаться собственно в писательстве.

3. Извлекайте уроки из всего без исключения

Когда в жизни происходит нечто «плохое», это на самом-то деле отличный урок. Спросите себя, как бы вы пережили это событие во второй раз, а потом используйте его – придумайте сцену на его основе, например. У всех в жизни бывают трагедии, но хороший писатель найдёт, что с ними делать.

4. Заткните рот своему внутреннему критику

Голос критика в вашей голове срывается на визг, как только вы садитесь писать. «Это бред!», - кричит критик. «Никто этого читать не будет!», - надрывается критик. Не слушайте его. Он задушит ваш творческий потенциал, если вы ему позволите. Заткните ему рот. И не судите себя сами слишком строго – вы только учитесь.

5. Читайте столько, сколько можете

Читайте такие книги, какие сами хотели бы написать. Читайте книги, которые волнуют вас. Читайте книги, от которых не можете оторваться. А когда читаете – учитесь у писателей. Даже у ваших кумиров, которые давным-давно стали популярными, бывают в книгах слабые места. Когда находите такие – спрашивайте себя самого: а как бы я это улучшил?

6. Радуйтесь сторонней критике и неприятию

Поймите, что любое искусство субъективно. Неприятие означает, что вас точно заметили, а это здорово. Столько талантливых писателей никому не показывают свои работы, потому что боятся получить отказ! Сделайте коллаж из таких отказов и гордитесь ими. Каждый отказ – это попытка. А попытка – это гораздо больше, чем делают многие.

7. Пробуйте новое

Учитесь новому, увлекайтесь новым, посещайте новые места. Глядите на мир со стольких углов, со скольких вообще можете. Новые мероприятия, места, люди, культуры – всё это вдохновит на новые истории. Чтобы стать хорошим писателем, нужно смотреть на мир.

8. Обращайте внимание на всё, что касается писательства

Телепередачи, фильмы, даже электронные письма и посты в соцсетях – всё это учит писать. Что вы думаете о сценарии «Игры престолов»? Или вы заметили кучу грамматических ошибок в сообщении друга? Есть ли способы структурировать рассылку для сотрудников? И так далее.

9. Всегда ищите, куда расти

Никогда не думайте, что вы достигли совершенства. Хороший писатель, вне зависимости от уровня и статуса, всегда чему-то учится.

10. Прислушивайтесь к другим писателям

Один из путей роста – писательские курсы, чтение книг и блогов о писательстве, посты любимых писателей в социальных сетях и так далее.

11. Бросьте себе вызов

Не говорите себе, что чего-то не можете: например, писать научную фантастику или написать роман за месяц. Бросайте себе вызов, желательно не единожды.

12. Учитесь у других видов искусства

Ходите в музеи, на концерты, в кино, театры. Всегда ищите новые источники вдохновения, чтобы стать хорошим писателем. Заодно познакомитесь с творческими людьми других профессий. Никогда не знаешь, рисунок, фотография, песня или фильм вдохновит на следующий рассказ.

13. Следуйте за навязчивыми идеями

Пишите то, что хотите написать, а не то, чего от вас ждут друзья, родители или наставники. Не надо писать только потому, что такое будут покупать или такого хотят издатели. Пишите о том, чем увлечены. Пишите о том, что любите. Пишите такие рассказы, которые сами хотели бы прочесть.

14. Цените собственный стиль

Не сравнивайте себя с другими писателями. Не пытайтесь быть как Стивен Кинг или Дж.К. Роулинг. У каждого человека свой уникальный опыт, свой взгляд на мир. Нет двух писателей, которые рассказывали бы одинаковые истории. Ищите истории, которые можете рассказать только вы, и пишите.



Похожие статьи
 
Категории