Готовый сценарий квеста для детей по сказкам. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам

23.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»


СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ


« Тайны тридевятого

царства… »


старший дошкольный возраст


Выполнила: Чередова Оксана Николаевна,


Пояснительная записка

Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.

И ещё в квестах есть, на наш взгляд, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

В основе предлагаемой нами игровой технологии лежат методические рекомендации авторов ТРИЗ; методы «стимулирования воображения ребенка» Джанни Родари, автора книги «Грамматика фантазии», методы работы со сказкой Фесюковой Л.Б., педагога, автора книги «Воспитание сказкой».

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»


Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

    расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

    обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка.

Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.

Условия и особенности реализации: эффективность реализации предложенной методической разработки возможна при условии развития активной позиции ребенка, поэтому следует организовать работу с учетом минимальной регламентации поведения детей и наличия образцов креативного поведения.

Предполагаемый результат:

    позитивная динамика численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению;

    позитивная динамика читательской компетентности родителей воспитанников;

    укрепление традиции детского сада в творческой работе с родителями.

Опыт по организации подобных квестов может быть использован педагогами и специалистами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, родителями для организации досуга и проведения праздника.

Методические советы по проведению.

Перед квестом предполагается предварительная работа: в течение месяца, как в группе, так дома с родителями, перечитать русские народные сказки и посмотреть сказки М. Роу (рекомендованный список: Приложение 1).

У каждой команды есть куратор - родитель, воспитатель, специалист ДОУ, который помогает детям в чтении заданий, осуществляет связь с организатором. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры, напоминает о технике безопасности и правила игры. Организатор может выдать номер своего телефона кураторам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий и т.п.

В квесте может участвовать несколько команд. В таком случае, команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить пересечения на маршруте. Командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета.

Цель квеста – собрать ключевое слово, которое откроет двери в Тридевятое царство. Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.

На каждом этапе команду встречает модератор – родитель, воспитатель, специалист, который предлагает задания и следит за правильностью их выполнения и выдает участникам пазл с буквой. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то команда может воспользоваться подсказкой – отклеив «волшебный клубок» с конверта. Всего подсказок у команды 3.

Оборудование и технические средства.

Мультимедийный экран, разработанная презентация для квеста, видеофрагмент о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова

Музыкальное оформление: музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей. 8

Дидактический материал:

    Маршрутный лист:


Реквизит: спортивный инвентарь: конусы, тоннель, мешок для прыжков с ручками, фитболы, кегли, мячи большие и маленькие, сачок, мишень;

предметы: посох, лук и стрелы, кольцо, перо, сосуд с водой.

    Организационный момент.

Организатор квеста собирает команду в музыкальном зале и сообщает, что запустить игру можно, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи. Только после этого на экране появляется «Волшебный клубок».

Слайд 1. (Приложение 2) «Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!

Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»

На экране (слайд 2) появляется Тридевятое царство с закрытыми воротами. Организатор сообщает, что открыть дверь в Тридевятое царство может ключевое слово, которое необходимо собрать. Команда получает инструкцию и волшебный конверт, в который надо сложить найденные пазлы.

Инструкцию читает куратор команды:

«Игру можно запустить, собрав ключевое слово, которое подскажет направление пути. Маршрутный лист укажет, где спрятались буквы.»

Команда отправляется на поиск ключевого слова.

    Ход игры.

Этап «Группа» (буква С)

«Сказочный транспорт»

Слово модератора: «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с заданиями»

Задание1. Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны) (Приложение 2)

    На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

    Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

    Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

Задание 2. Расположить героев сказок по станциям «Сказочного метро» (Приложение 3)

Баба Яга, Кощей Бессмертный, Емеля, Снегурочка, Гуси-Лебеди, Иван Царевич, Царевна-лягушка, Иванушка из ск. «Сивка-Бурка», Василиса Прекрасная.

Этап «Кабинет логопеда» (буква К)

«Сказочные помощники"

Слово модератора: «В волшебных русских народных сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям русских сказок, вспоминайте и на вопросы отвечайте».

    Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

    Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

    Что подарила Змея – дочка змеиного царя - Ивану за то, что он ее выкупил и спас от смерти? (волшебное кольцо).

    Какое животное помогало крошечке Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова).

    При помощи какой вещи Иван проник в царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка).

    Какая рыба помогала Емеле? (щука).

Этап «Кабинет педагога» (буква А)

«Сказочный экзамен»

Слово модератора: «Вас ждет экзамен, да не простой, а сказочный, вы справитесь, если верно назовете героев сказок»

Задание 1. Вопросы об отрицательных героях русских сказок.

    Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный).

    У какого сказочного злодея один глаз? (Лихо одноглазое).

    Этот сказочный герой живет в дремучем лесу и сбивает путников с дороги? (Соловей-разбойник).

    Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем – не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники).

    Владелица избушки на курьих ножках? (Баба-Яга).

Вопросы о сказочных красавицах.

    Как звали царевну, которую рассмешил Емеля на печи? (Несмеяна).

    Имя героини, которая махнет левым рукавом озеро появится, махнет правым - поплывут лебеди белые? (Василиса).

    В одной сказке Иван-царевич отправился за жар-птицей, домой он вернулся с конем, жар-птицей и красавицей невестой, как ее звали? (Елена Прекрасная).

    Какая красавица перепрыгнула через костер и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка).

    Как звали красавицу, которую Морозко одарил по-царски? (Настенька).

Задание 2. Сказочный эксперимент «Добро украшает человека».(Приложение 4)

Сделать комплимент Бабе –Яге, с помощью куратора записать его на карточке, перевернуть и посмотреть, какие превращения произошли.

Этап «Вахта» (буква З)

«Музей сказочных предметов»

Слово модератора: « В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет и кто его владелец.»

Предметы:

    Посох – Мороз Иванович - сказка «Морозко»

    Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка»

    Кольцо – подарок Змеи Ивану – сказка «Волшебное кольцо»

    Перышко - подарок отца младшей дочке Марьюшке - сказка «Финист – ясный сокол»

    «Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Этап «Спортивный зал» (буква К)

«Сказочные испытания» (Приложение 5)

Слово модератора: «В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями»

Испытания:

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» – игра в кегли

Этап «Музыкальный зал» (буква А)

«Сочиняем сказку про себя»

Слово модератора: «Ответьте на вопросы, и вы сами удивитесь, какая сказочная история у вас получилась»

    Время действия - когда?

    Место действия – где?

    Главный герой – кто?

    Основной противник – с кем?

    Ситуация, которую надо разрешить – что случилось?

    Помощники главного героя – кто помогал?

    Развязка - чем закончилось?

Получив последнюю букву в музыкальном зале, дети складывают в конверт найденные пазлы, заклеивают его. В этот момент на экране пазлы складываются в слово, которое читает куратор команды.

Ключевое слово открывает дверь в тридевятое царство.

Слайд 3 Слайд 4



Волшебный клубок попадает в сказку.


    Заключительный момент.

Организатор квеста благодарит всех за помощь и сотрудничество, но на этом тайны Тридевятого царства не заканчиваются. Просит всех произнести сказочное заклинание:

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой

Тридевятое царство на экране превращается в Пензенскую областную библиотеку им. М.Ю. Лермонтова. Организатор сообщает, что это и есть настоящее Тридевятое царство, попав в которое вы сможете разгадать еще не одну тайну. Приглашает всех посетить библиотеку.

Квест заканчивается просмотром видео визитки о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. (слайд 6)

Литература:

    Лакоценина Т.П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. – Ростов н/Д: Учитель, 2005.

    Родари Дж. Грамматика фантазии. – Алма-Ата, 1982.

    Русские народные сказки. – М.: Дет.лит., 1984.

    Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – М.: Педагогика, 1989.

    Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. М., 1996.

    Фесюкова Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.

Видеоматериалы:

    Видео визитка https://www.youtube.com/user/liblermont

Аудиоматериалы

    Музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей (волшебство, сказочные превращения). Сайт «Драматешка».

http://dramateshka.ru/index.php/music/for-shows

    «Царевна-лягушка»

    «Сивка-бурка»

    «Иван-царевич и серый волк»

    «Гуси-лебеди»

    «По щучьему велению»

    «Финист – Ясный сокол»

    «Снегурочка»

    «Хаврошечка»

Посмотреть:

    Сказка «Морозко» - режиссер Александр Роу – 1964 год.

    Сказка «Финист – Ясный сокол» - режиссер Александр Роу – 1975 год.

    Сказка «По щучьему велению». Союзмультфильм - 1984 год

    Сказка «Волшебное кольцо». Союзмультфильм – 1979 год

Презентационные материалы Приложение 2





Приложение 3

Сказочный транспорт


Приложение 4

Сказочное метро






Приложение 5

Сказочный эксперимент





Комплимент 2

Комплимент 3

________________________________________________________________________

Комплимент 1

________________________________________________________________________


Приложение 6

Сказочные испытания

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий



«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» игра в кегли

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;


Путешествие в сказку

Волшебная музыка.

ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек.

ВХОДИТ БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, узнали меня?Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.

ЗАГАДКИ
(отгадываем загадки, написанные на бабочках)
Выбегает Кащей бессмертный

КАШЕЙ: оо, как вас тут много. А, что это вы все собрались? (дети отвечают) , а я вот к вам в гости приехал.

ВЕДУЩИЙ: а что это у тебя за сундук такой большой то, ты что навсегда к нам?

КАШЕЙ: Не дождетесь.

ВЕДУЩИЙ: А зачем он тебе тогда такой большой?

КАЩЕЙ : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.

ВЕДУЩИЙ : А, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.

СУНДУК
(золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
перо куриное; горошина, аленький цветочек)

ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, Кащеюшка, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.

КАЩЕЙ : Подумаешь, отгадали.
Ой, заболтался я с вами. А у меня там замок без присмотра остался.. (убегает)

ВЕДУЩИЙ : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.

ВОПРОСЫ

1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?

2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?

4) Чем обогревали друзья свой дом?

5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?

ДОМ ДРУЖБЫ

ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы с вами построим Дом дружбы. А для этого нужно составит из кирпичиков слово ДРУЖБА

Громкий рев.

ВЕДУЩИЙ : Кто это плачет в нашем доме дружбы.

Появляется Царевна - Несмеяна

ВЕДУЩИЙ : Что случилось, кто тебя обидел?

НЕСМЕЯНА : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)

ВЕДУЩИЙ : Кто – другой?

НЕСМЕЯНА : Не знаюуууу… (плачет)

ВЕДУЩИЙ : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.

ПУТАНИЦА
2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове – синяя шляпа.

3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.

4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.

5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.

6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.

8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?

НЕСМЕЯНА : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)

ВЕДУЩИЙ : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас ребята будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.

1. Станцевать как робот.
2. Показать, как человек ловит бабочку.
3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
а) вы очень хотите спать;
б) вы сильно замерзли;
в) вам три года.

ВЕДУЩИЙ : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.

НЕСМЕЯНА : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку.

звучит музыка входит почтальон Печкин

ПЕЧКИН: Добрый день, ребята, вот принес вам телеграммы, а вот от кого они, на них не написано, давайте их зачитаем и отгадаем кто же их написал.

ТЕЛЕГРАММЫ

ВЕДУЩИЙ: Вот видишь, Печкин, наши ребята все знают.

ПЕЧКИН : Да они такие молодцы. Но мне бы хотелось с ними еще провести один конкурс, под названием

«НАРЯДИ ГЕРОЯ».

ПЕЧКИН : Ой, какие молодцы, вы все. Мне очень понравилось с вами, но надо идти разносить почту.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. а теперь давайте посмотрим у кого из вас набралось больше всего карточек за правильные ответы.

посчитали

ВЕДУЩИЙ: Вам вручается карта, по которой вы найдете клад.

дети по карте ищут, находят бутылку, в ней послание, что все молодцы и все все знают, поэтому им вручаются грамоты.

ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЯ:


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
Айболит

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок… Винни-Пух.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино).

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко: -

Ой, никак не вытянуть! -

Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это… Репка.

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…
Поросенка

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Золушка

НАДПИСЬ НА БУТЫЛЬКЕ

ВЫПЕЙ МЕНЯ

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции - игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок - Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова - Цифры, 2 команда: Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова- Цифры - Бюро находок и т.п.

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи ПАЗЛЫ

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) - 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?(за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… (что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы - 10 баллов (за каждый - 1 балл)

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) - 1 балл, за неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ - 2 балла

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ - 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.

«Квест-игра по сказкам».

для детей старшегодошкольного возраста.

Выполнили:

Абдуллина З.З.

Цель : создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи :

Образовательные:

Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;

Развивающие:

Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;

Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники :

Музыкальное оформление :

«В гостях у сказки » композитор В. Дашкевич.

Ход квест-игры:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки ? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки , прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали , передавали «из уст в уста» . А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами : скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день : ведра, печь, зеркало, клубок ниток.

А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем!

(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране)

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь» )

Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

Машенька загадала нам загадки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок» )

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь» )

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?

Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)

Баба Яга :

Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю . Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки .

Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам , а мы их отгадывали.

Баба Яга :

Молодцы! Хорошо знаете сказки !

Воспитатель :

Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи» ?

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки) .

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови) .

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос» )

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки) Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

Баба Яга :

Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!

За клубочком мы пойдем

И куда же попадем?

А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.

Василиса Премудрая :

Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка» .

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что спрашивали звери в сказке«Теремок» прежде чем войти туда?

Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

И привел нас клубок в гости к лешему.

Я старый, ветхий леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

Грущу я о былом.

Леший :

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.

Серенький козлик :

Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!

-«Спасите, нас съел серый волк» . (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» . (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» . (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» . (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» . (медвежонок)

Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей ! До свидания, до новых встреч!

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

Я Марья Искусница-

Красавица русская!

И все я умею, и все я могу!

Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

Леса и поля, а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу.

Марья искусница :

Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Воспитатель :

Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)

Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка» , а дети говорят : из какой сказки потерянные вещи.

Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди» .

Яйцо – «Курочка Ряба» .

Репка – «Репка» .

Яблоко – «Гуси-лебеди» .

Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк» , «По щучьему веленью» .

Скалочка – «Лисичка со скалочкой» .

Три ложки – «Три медведя» .

Марья Искусница :

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло)

Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!

Воспитатель :

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодняувидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать» . «Вот и сказочке конец , а кто слушал- молодец» .)

Где же наш волшебный клубок?

Катись, катись,

Волшебный клубок,

Прямо к дому, на порог!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят на тепло,

Пусть добро навеки



Похожие статьи
 
Категории