Различные способы рисования для детей. Необычные способы рисования

19.04.2019

Необычная техника рисования открывает мир фантазий и широких возможностей даже совсем не умеющему что-либо изображать на бумаге человеку. Для ребенка это идеи для самовыражения и простор для вдохновения.

Существует множество любопытных способов когда появляется возможность не только получить захватывающий рисунок, но и весело провести время вместе с малышом.

Кляксография

Способ заключается в нанесении на лист бумаги обыкновенной кляксы. Это можно сделать, просто капнув краску, набранную на широкую кисть.

После этого ребенку предлагается подумать, на что похожа его клякса, и дорисовать недостающие детали. Возможно это будут ножки, хвост или лучики. Тогда клякса оживает, дальше можно будет фантазировать и пририсовывать остальной фон.

В ходе рисования у ребенка посредством задаваемых ему вопросов развивается воображение. Он учится фантазировать и воплощать задуманное на листе бумаги.

Рисование штампами

Необычные техники рисования для детей не требуют сложной подготовки и необычных инструментов. Легко можно создать шедевр, используя обыкновенные вещи:

  • половинки картофеля;
  • дольки яблока;
  • поролоновые губки;
  • кубики от конструктора Lego.

Чтобы получилась картинка, необходимо сначала нарисовать будущую основу. Это может быть веточка, стебельки от цветочков, дорога, где скоро появятся дома.

Затем берется любой понравившийся штамп и окунается в краску. После приложения его к листу получается цветной отпечаток. Так можно изобразить листочки на веточке, цветы или с помощью кубиков Lego выходят славные домики с кирпичными стенами.

Рисование осенними листьями

Очень увлекательная и необычная техника рисования, а рисунки получаются невероятно нежными и красивыми. Для этого необходимо подготовиться и насобирать листья. Причем понадобятся совершенно разные экземпляры: большие, маленькие, красные, желтые, округлые или вытянутые.

Прогуливаясь осенним вечером с ребенком по парку, стоит обратить внимание малыша на красоту осенней природы, на буйство красок. Потом можно предложить насобирать листьев и сотворить небольшое чудо на простом листе бумаги.

Варианты отпечатков листьев

Есть несколько способов получения картины при помощи листьев.

1-й способ . Предложите ребенку на время превратиться в волшебника осеннего леса и отправиться в путешествие. Необходимо выбрать несколько понравившихся листочков и обмазать их с одной стороны красками. Затем листики прижимаются к бумаге, и остаются отпечатки, напоминающие деревья в лесу.

2-й способ . Очень нравится маленьким детям, потому что не требует особых навыков, а рисунок выглядит просто потрясающе. Вместе с малышом разложите 2-3 красивых листочка на бумаге. Далее их лучше слегка закрепить скотчем, чтобы во время работы они не скользили.

Губкой или широкой кистью наносится краска по всей оставшейся поверхности, включая и разложенные листья. Как только акварель подсохнет, можно листочки убрать и любоваться получившимся чудом.

Создаем причудливый рисунок

Необычные техники рисования для детей в школе потребуют определенной подготовки и немного терпенья. Но результат порадует не только детишек, а удивит даже взрослого человека.

Так, можно предложить детям младшего школьного возраста создать цветную бумагу собственного изготовления. Для этого понадобится:

  1. Бумага.
  2. Одноразовая пластиковая тарелка.
  3. Акварель.
  4. Плотный картон.
  5. Пена для бритья.
  6. Ватные палочки.

Сначала пена выдавливается равномерным слоем на одноразовую тарелку. Затем при помощи кисточки необходимо капнуть в произвольном порядке разноцветные краски.

Далее наступает пора магии. С помощью ватной палочки аккуратно размешиваются краски и получается разноцветная, снежная пена. Теперь берется лист бумаги и прижимается всей стороной к тарелке. Излишки пены снимаются кусочком картона.

Когда разноцветный лист просохнет, его можно использовать для дальнейшей работы. В результате получается замечательный цветной фон, который подойдет для всевозможных поделок.

Необычные техники рисования акварелью подходят даже самым маленьким детишкам. А совместное творчество не только сближает взрослых и детей, но и дарит немало чудесных работ, которые можно оформить в рамку и украсить комнату.

Использование гуаши в необычном творчестве

Гуашь, в отличие от акварели, более тяжелая и непрозрачная. Цвета получаются насыщенные, а при высыхании слегка светлеют. Необычные техники рисования гуашью основываются на ее свойствах.

Можно предложить ребенку рисование точками. Сначала ребенок или взрослый рисует контур будущего рисунка. Затем он постепенно заполняется краской, используя ватные палочки.

Особый восторг вызывает у детей рисование пеной. Гуашь, разведенная в воде, дает потрясающий насыщенный цвет. Если развести в одноразовых стаканчиках разные цвета и затем пустить бульбы, то образовавшейся пеной можно изобразить причудливые пейзажи.

Чтобы стать волшебником, не обязательно иметь волшебную палочку. Необычная техника рисования поможет показать ребенку небольшое чудо.

В отсутствии ребенка заранее нарисуйте картинку воском от свечи. А потом уже предложите малышу якобы чистый лист закрасить красками. Наверняка он удивится, откуда на листе взялась такая красота.

Увлечение для взрослых

Взрослые или старшие школьники могут попробовать создать атмосферный рисунок, используя акварель. Висячие сады - необычная техника рисования, когда изображение появляется при помощи разбрызгивания краски из пульверизатора.

Обязательно стоит попробовать изобразить данное чудо в присутствии ребенка. Для этого необходимо нанести сверху листа несколько полос из разных оттенков зеленого цвета. Потом распылять воду из пульверизатора, акварель начинает течь, причудливо меняя форму и движение.

Одной из разновидностей такого рисования является появление изображения на мокрой бумаге. Существует ряд пейзажей, которые удачно выходят, лишь когда используется необычная техника рисования.

Прежде необходимо научить ребенка делать лист слегка влажным. Если бумагу излишне намочить, то эффект не выйдет, а бумага испортится. Для этого подойдет кусок ваты, смоченный водой.

После этого можно кисточкой, дотрагиваясь до листа, оставлять следы, заранее продумывая сюжет. Это может быть дождливый день, город в ночи или цветы в тумане.

Предела в фантазии и творчестве не существует. Педагоги по советуют использовать в работе всевозможный материал и не бояться идти на эксперименты.

В этой статье вы найдете много интересных идей, как разнообразить занятия по рисованию красками с ребенком и сделать их интересными и познавательными.

Экологически безопасные краски для детей

Для детей есть 3 вида безопасных красок, которым родители отдают предпочтения:

  • пальчиковые
  • гуашь
  • акварель

Начинать лучше с пальчиковых красок, они подходят деткам помладше. Подробней о них вы можете узнать из статьи . Гуашь и акварель для деток постарше.

Ребенку интересно исследовать что-то новое, но со временем ему может надоесть однообразная процедура раскрашивания листа краской. Чтобы этого не случилось, родителям нужно показать ребенку, как можно еще рисовать.

Существует много способов рисования вышеперечисленными красками. Различные техники не дадут вашему ребенку заскучать и покажут ему много нового и интересного, чего он еще не видел.


Рисование пальцами для детей

Это самое интересное занятие для крох, ведь краску нужно сначала пощупать, перед тем как научится ею рисовать. Окуните указательный пальчик в краску и поставьте им пятнышки на бумаге, нарисуйте ими цветочек или гусеницу. Проведите пальчиком линии, сделайте лучики у солнышка. Покажите ребенку, что так можно рисовать и дайте ему самому творить, пусть нарисует что ему хочется.


Рисование кисточкой для детей

Когда ребенок уже сможет держать в ручках кисточку, покажите ему как ею рисовать. Объясните ребенку, что перед тем как брать новый цвет, ее нужно мыть. Возьмите краску на кисточку и нанесите ее на лист бумаги. Попробуйте порисовать разными по размеру и форме кисточками, посмотрите какой рисунок при этом получается.

Рисовать кисточкой можно следующими способами:


Точечное рисование для детей

Покажите как можно рисовать точками, для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Окунайте ваш инструмент в краску и быстро-быстро касайтесь им бумаги. Можно разукрашивать несложные картинки этой техникой, малышам такое занятие очень нравится, к тому же оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.


Рисование штампами для детей

Нанесите краску на штампик и приложите его к бумаге, надавите. На бумаге останется отпечаток картинки. Покажите малышу как с этим работать. Штампики можно раскрашивать разными цветами, вместо готовых штампиков можно использовать самодельные. Например, делать кружочки соломинкой, можно использовать фигурки с сортеров, детальки от конструктора и даже разрезанные овощи и фрукты.

Очень интересная текстура получается, если вместо штампика использовать обычную салфетку с пупырышками. Окуните ее в краску и, как будто промакивая, пройдитесь ею по листу бумаги.

Рисование поролоном

Отрежьте кусочек поролона и окуните его в краску, затем прижмите его к бумаге и уберите. Можете провести линии, закрашивать какие-нибудь фигуры. Покажите малышу как им можно рисовать. Также ребенку будет интересно, если вы сделаете из поролона разные геометрические фигуры. Можно их прикрепить к карандашу или палочке и использовать как штампики. Так можно, играясь, выучить не только цвета, но и формы. Потом усложните задачу, попробуйте нарисовать орнаменты, сначала из двух фигур, потом задействуйте больше форм.


Рисование на мокрой бумаге

Смочите лист бумаги для рисования водой. А теперь порисуйте на нем краской. Контуры линий расплываются, становятся нечеткими, отлично получаются плавные переходы и дымка. Только не переусердствуйте с водой, лучше будет если вы протрете ее влажной ваткой. Эта техника хороша для картин с дождем, изображения тумана, цветов за шторкой.


Кляксография

Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».

Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.


Ниткография

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги и шерстяная нить. Лист согните пополам и разверните, ниточку опустите в баночку с краской, затем положите ее на бумагу и сложите ее. Поводите ниткой, прижимая ладошкой лист. Разверните и посмотрите, что получилось. Вы увидите хаотичные мазки краской, рассмотрите их с ребенком, может вы увидите в них какие-нибудь знакомые предметы, обведите их и дорисуйте детали, произнесите как они называются. Сочетание творчества, умственной и речевой работы поможет вашему ребенку интеллектуально развиваться.


Рисование воском

Это очень распространенная и интересная техника. Нарисуйте на листе бумаги восковым мелком или кусочком восковой свечи картинку, а потом с ребенком закрасьте этот лист бумаги краской. Так как воск жирный, его краска не закрасит и вы увидите свой рисунок. Таким методом можно еще делать секретные записки или писать поздравления.


Техника натирки и рисования воском

Подложите что-нибудь под лист бумаги, например монету или другой рельефный предмет и натрите лист воском, сверху закрасьте краской и вы получите изображение предмета.

Рисунки солью

Посыпьте готовый рисунок солью. Когда краска высохнет, соль останется на листе и придаст интересную фактуру рисунку. Таким образом можно сделать объемный рисунок, например, выделить на изображении камни или тропинку. На синей краске соль будет выглядеть как снежинки, если посыпать зеленые листочки солью, они станут как живые, полупрозрачные.



Рисунки малярным скотчем

Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!


Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.

Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.


Рисование рисунков с помощью пищевой пленки

Да-да, с помощью пищевой пленки тоже можно делать занятные рисунки. Постелите ее на лист бумаги, покрытый мокрой краской, и повозите немного по сторонам. Когда вы ее уберете, увидите интересные абстракции, напоминающие кристаллы.


Выдувание краски через трубочки

Разведите краску водой, чтобы она была пожиже. Возьмите один или два цвета. Капните краску на лист и подуйте в трубочку, направляя ее в разные стороны на краску. Нарисованное будет напоминать переплетение веток деревьев, или можно добавить личико и это будут волосы — дайте ребенку пофантазировать.

Закрашивание рисунков

Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь зверюшку и попросите ребенка ее спрятать, только сначала покажите как: закрасьте ее полностью краской. Можно при этом рассказать сказку, например, что жила была мышка, пошла она за вкусным сыром, а ее поджидала кошка, которая хотела мышку съесть. И спросите у малыша, как можно помочь мышке? Конечно же, ее надо спрятать. И попросите его это сделать.


Рисунок листика

Очень интересный способ рисования. Для этого вам понадобятся листики с деревьев. Нанесите краску на листочки, можно разными цветами разрисовать, приложите листочек с краской к бумаге и прижмите, потом аккуратно снимите. Можно сделать вот такой красивый лес.


Если включить немного фантазии, вы придумаете еще массу новых идей, с которыми рисование будет не только веселым занятием, но и познавательным, обучающим и полезным.

Помимо красок, есть еще и другие инструменты для рисования. Вашему малышу точно понравятся восковые карандаши, фломастеры, мелки. Более детально о изобразительном и других видах творчества описано в статье

ВИДЕО: Будем рисовать красками! Игры рисовалки

Практически ничем не ограничиваются, то вот на уроках рисования в школе дела могут обстоять иначе. Правила, запреты, строгие рамки иногда превращают такой любимый с детства процесс в мучитильное отбывание номера. Нетрадиционные подходы и методы, которые так необходимы для в целом и уроков рисования в часности, помогут и сделают сам урок рисования интересным и увлекательным.

Как интересно провести урок рисования: 11 нетрадиционных идей

Процесс рисования очень полезен для детей, ведь развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Подобные можно использовать не только на школьных уроках рисования, но и применять при , либо для развлечения ребенка и его друзей на природе или во время дома.

Изображение №1">

Обводим контур по тени

Рисование можно превратить в , если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи.

Автопортрет

Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.

Портрет по памяти

Либо же предложите детям рисовать портреты друг друга по памяти. Прикрепите листочки на спины детям (уже это их позабавит), постройте всех в шеренгу друг за другом и пусть каждый нарисует портрет того, кто стоит перед ним. Стоящим впереди запрещено обарачиваться. Техника прекрасно и надолго поднимает настроение.

Причудливые узоры на пленке

Вместо традиционного бумажного холста используйте широкую пищевую пленку. Натяните пленку между двух столов, застелите пол, а дети пусть наденут фартушки. Разделите детей на группы: одна рисует, а другая лежит под пленкой и наблюдает за процессом через пленку снизу вверх. Расскажите, что на разную поверхность краска ложится по-разному, потому даже брызги выглядять необычно.

Самая длинная кисточка

К каждой кисточке прикрепите скотчем длинную палку. Предложите детям для начала , а уже потом переходить к рисованию. Такой оригинальный способ рисования развивает моторику, координацию и ловкость, ведь управляться с длинной кисточкой гораздо сложнее, чем с обычной.

Рисование ногами. Рисовать руками все умеют. А вот как на счет рисования ногами? Это тоже не менее интересный и увлекательный процесс, требующий концентрации и терпения. Такая техника рисования особенно полезна для .

Крути головой. Кроме рисования ногами и можно задействовать еще и... голову. Как? Прикрепите к каждому велосипедному шлему по две кисточки, сложенных под острым углом, раздайте шлемы детям и повесьте перед ними большой кусок ватмана. Задача детей - рисовать на бумаге, двигая головой. Прекрасная зарядка для шейного отдела.

Рисование-выдувание

Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.

Шиворот-навыворот

Рисовать можно не только за столом, а и под ним. Прикрепите листочки с внутренней стороны стола и предложите детям рисовать сидя или лежа на спине, как это делал Микеланджело. Детям понравится, вот увидите.

От фигуры к абстракции

Чтобы создать коллективную абстракцию, можно использовать сетку из контуров тел. Покройте пол большими полосками бумаги и пусть дети обводят контуры тел друг друга, наслаивая одни контуры на другие. После дети выбирают для себя отдельные части рисунка и закрашивают их на свое усмотрение.

Светящаяся картина

Жидкость из флуорисцентных браслетов или палочек может послужить . Возьмите несколько таких неоновых палочек, аккуратно отрежьте им кончики и извлеките стержни. Проделывать все лучше в перчатках. Поместите светящуюся «начинку» браслетов или палочек в пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Раздайте детям бумагу, выключите свет и пусть начнется волшебство!

Эти внесут разнообразие в стандартную программу по рисованию и помогут сделать уроки рисования интересными и увлекательными. А как вы рисуете с детьми дома или на уроках? Делитесь своими подходами в комментариях.

Рисование с секретом в три пары рук

Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. “На что похожа твоя или моя клякса?”, “Кого или что она тебе напоминает?” – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги

Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт).В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек

Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, – не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: “Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?” Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: “А чем нарисованная машина отличается от этой?”

” Я рисую маму “

Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников…Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: “Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?” И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку “Мои родные и близкие”, где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

Точечный рисунок

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Поролоновые рисунки

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Загадочные рисунки

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 – 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Рисование мелками

Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни – вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря что или кого по форме камень напоминает.

Метод волшебного рисунка

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой – рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Разрисовка маленьких камешков

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой – под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска – и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Метод пальцевой живописи

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились – а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если ) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Метод ниткографии

Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной – совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Метод монотипии

Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Рисование на мокрой бумаге

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: “Город в тумане”, “Мне приснились сны”, “Идет дождь”, “Ночной город”, “Цветы за занавеской” и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой – рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Тканевые изображения

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

Объемная аппликация

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

Рисуем с помощью открыток

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Трех-, четырех- и даже пятилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их можно взять готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Учимся делать фон

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Коллаж

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать , и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисовать по образцу, а воспользоваться альтернативными техниками рисования, которые увлекут его и станут отличными мотиваторами для творчества!

Предлагаем вам 20 вариантов нетрадиционных техник рисования для ребенка, которые раскроют его индивидуальность!

ПАСПАРТУ

В этой технике рисования для детей, небрежные «мяляки» ребенка вставляются в лист с вырезанной формой животного, дерева, цветка и т.п. Вам нужно вырезать шаблон, например, в виде ромашки и наложить сверху на мазню малыша. Таким образом непримечательный рисунок станет частью особой идеи.

ФРОТТАЖ

Лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У вас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки! Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.

ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ

Для приготовления такой краски смешайте в небольшой посуде:

  • 250 г. муки, пол ч.л соды, пол ч.л лимонной кислоты
  • пару капель пищевого красителя
  • 1 ст. л соли

Техника выполнения рисунка:

  1. В посуду с вышеперечисленными ингредиентами влейте немного воды, чтобы краска получилась нужной густоты.
  2. Нанесите краску на плотный картон кистью или ватными палочками.
  3. Поставьте рисунок в микроволновку на 20 - 30 секунд, пока масса не подсохнет. Время сушки зависит от того, насколько ваша краска получилась густой и какой ее слой вы сделали на рисунке.

Проследите, чтобы картон не содержал синтетических материалов и пленок. Выбирайте либо самый обычный его вариант, либо возьмите цветную плотную бумагу.

МРАМОРНАЯ БУМАГА

Для этой техники рисования понадобится:

  • пена для бритья
  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская посуда
  • бумага
  • скребок

План работы:

  1. Толстым слоем нанесите на любую плоскую посуду пену для бритья.
  2. Сделайте насыщенный раствор каждого цвета краски с помощью воды - разбавьте красители до жидкого состояния.
  3. Возьмите пипетку (или простую кисть) и капните несколько капель краски разных оттенков на слой пены.
  4. Кистью размажьте краску по поверхности, старайтесь делать это так, чтобы получались красивые линии и формы. Это этап можно считать самым творческим и интересным!
  5. Приложите сверху на такую пену с узором чистий лист бумаги.
  6. Положите лист на плоскую поверхность и снимите с него всю пену кусочком картона.
  7. Под пеной вы сможете увидеть необычные мраморные разводы, похожие на северное сияние! Теперь нужно положить картинку в сухое место на 2 часа, чтобы она подсохла.

МЫЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Смешайте краски с несколькими капями обычного жидкого мыла, затем наносите кистью на бумагу. Вы увидите, что из краски появляются маленькие мыльные пузырьки, которые создают красивую фактуру рисунка.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Для выполнения этой техники можно использовать трубочку, чтобы выдувать кляксу, а можно обойтись и без нее. Попросите ребенка капнуть краской на лист бумаги, затем наклонить его в разные стороны, а потом дорисовать что-то к кляксе, чтобы получить красивый рисунок.

Также можно сделать кляксу, а потом сложить лист пополам, чтобы она отпечаталась на второй его половине. Затем дайте ребенку пофантазировать, на что похожа клякса и попросите дорисовать нужные элементы.

РИСОВАНИЕ НА ВЛАЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Смочите бумажный лист водой и оставьте высыхать буквально на пол минуты, а затем начинайте рисовать по нему акварелью. Краски будут растекатся в разные стороны и вы получите очень оригинальные разводы с наплывами.

ПУЧОК КАРАНДАШЕЙ

Аккуратно соберите в пучек 5-6 цветных карандашей, обвяжите их клейкой лентой и дайте малышу порисовать.

МЕЛКИ И КРАХМАЛ

Сделайте крахмальный раствор и смочите им чистый лист бумаги. Дайте крохе мелки, пусть пробует рисовать на такой скользкой основе. Используйте основные цвета мелков и они дадут новые оттенки на бумаге!

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КЛЕЙ

Подготовьте несколько пустых емкостей и разлейте в них клей ПВА, затем капните в каждый стаканчик по пару капель краски разного цвета. Таким цветным клеем рисуйте все, что душа пожелает! Особенно красиво получаются рисунки в «капельной технике»

РИСУНОК СОЛЬЮ

Нарисуйте простым карандашом набросок на бумаге, пройдитесь мокрой кистью по контуру рисунка, а затем обильно посыпьте солью. Через 10 минут струсите соль, дорисуйте недостающие элементы. С помощью соли можно красиво нарисовать бабочек, птичек, снег.

РИСОВАНИЕ ВОСКОМ

На белом листе нарисуйте восковой свечкой контуры людей, деревьев или цветов. Когда ребенок начнет раскрашивать рисунок акварелью, он «создаст» красивые белые изображения. Также можно покрыть разноцветной краской весь лист, высушить его, затем обильно натереть воском.

Поверх воска толстым слоем нанесите темную гуашь и дайте подсохнуть. После этого тонкой иголкой или деревянной палочкой можно «выцарапать» яркий рисунок на темном фоне.

ПОРОЛОН ИЛИ ГУБКА

Смачивая губку или кусок поролона гуашью, кроха может нарисовать крону деревьев, цветы, зимние пейзажи и многое другое.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Пучок ватных палочек перевяжите клейкой лентой или резинкой, предложите ребенку окунуть его в краску и нарисовать облака, деревья, снежные сугробы, снег. Недостающие детали можно дорисовать простой кисточкой.

РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

Сначала кроха должен нарисовать контур предмета, а затем заполнить весь его фон разноцветными точками, с помощью краски или фломастера. Чтобы рисунок получился красочным, нужно чередовать цвета точек.

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ

Возьмите сухую зубную щетку и смажьте ее гуашью. Не переборщите, краски не должно быть много, но она должна быть густая. Расположите лист на столе, наклонитесь над ним, в одной руке держите щетку с краской, а другой скребите щетину в своем направлении. Щетина должна быть повернута вниз к рисунку, иначе вы с ребенком рискуете забрызгать весь дом.

Если наложить на щетку несколько цветов, можно создать салют. Желтая и оранжевая гаммы подойдут для рисунка на осенню тематику, а синяя поможет создать красивый зимный пейзаж.

РИСОВАНИЕ ОТПЕЧАТКАМИ

Возьмите яблоко, разрежьте его пополам и создавайте красивые рисунки, обмакивая половинки в краску. Для данной нетрадиционной техники рисования можно использовать и другие интересные «штампы», которые вы найдете дома!

РИСОВАНИЕ ШАРИКАМИ

Для этой техники понадобится : крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисточки.

Положите лист бумаги на дно плоской коробки (или на крушку от любой другой), обильно брызнете на него акварельной краской. Затем туда же бросьте несколько стеклянных шариков (или шариков из подшипников) и немного потрясите коробкой, чтобы они катались, тем самым смешивая цветные брызги на листе и создавая рисунок.

РИСОВАНИЕ НОГАМИ

Эта техника рисования для детей очень расслабляет и развивает фантазию ребенка! Закрепите скотчем лист бумаги на полу. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать.

Также можно рисовать и красками, мокая пальцы ног в гуашь и создавая красивые отпечатки на бумаге.



Похожие статьи
 
Категории