Роль молодежных субкультур в обществе. Разница между готами и эмо

15.03.2019

Не забудь рассказать друзьям


Это беглый и не слишком серьезный иллюстрированный обзор типажей, составляющих готическую субкультуру. Да, именно так: в рамках этого движения можно выделить множество подтипов. Готика не является, и никогда не была целостной субкультурой ни с точки зрения моды, ни с точки зрения музыки. Есть готы, любящие исторические костюмы и медленную, атмосферную музыку, а на другой стороне медали находятся те, кто носит причудливые, фантастические наряды и танцует под быструю электронную музыку ночи напролет. И между ними - огромное разнообразие стилей. Естественно, каждый гот уникален, у каждого свой собственный стиль одежды, музыкальный вкус и чувство прекрасного. Потому эти иллюстрации и называются именно «[стерео]типы»: они описывают стандартизированные образы, которые можно выделить из всего разнообразия готического общества.

Вечный вопрос: что же такое готика? Несмотря на то, что существует множество разновидностей готов, их можно объединить по следующим принципам:
1. Преобладание черного цвета.
Это, пожалуй, единственное, что роднит всех готов. Несмотря на исключения, подавляющее большинство носит черную одежду, красит волосы в черный, подводит черным глаза и вообще предпочитает вещи черного цвета. Даже те из них, кто носит очень яркие цвета, вроде кибер-готов, сочетают их с черным.
2. Увлечение «тьмой».
Другими словами, особенность эстетики готов заключается в том, что мрачные вещи они считают красивыми или интересными. Это может проявляться в любви к готической литературе, ужасам, старым пугающим домам, церквям и кладбищам, книгам и искусству, рисующим будущее в темном свете, и, конечно, интересе к смерти.
3. Любовь к готической музыке.
Это очень скользкая тема: какая музыка может называться готической? Насчет пост-панк групп 80-х вроде Bauhaus, Sisters of Mercy, Siouxsie and the Banshees сомнений обычно не возникает, но если копнуть глубже, то становится понятно, что ничего не понятно. Принято считать готичными определенные музыкальные жанры вроде дарквейва, этереала, готик-рока, индастриала и EBM, но некоторые пуристы отказываются их признавать. А ведь со временем появляется все больше групп (особенно металлических), чья «готичность» ставится под сомнение.
Все усложняет и то, что различные готические жанры даже звучат по-разному: Death Rock и EBM - это же небо и земля. Тем не менее, у них есть общее: мрачность. Почти вся готическая музыка может быть описана как «мрачная», музыки ли это касается или лирики.
4. «Альтернативный» стиль жизни
Под «альтернативностью» имеются в виду вещи, которые люди обычно не делают. Готы, в общем, ходят пообщаться в другие бары или клубы, увлекаются другими вещами, носят другую одежду, и даже профессии у них зачастую необычные.
Это, конечно, касается всех субкультур, в частности, связанных с музыкой, например, панков или хиппи. Но готика склонна смешиваться с другими субкультурами до такой степени, что часто становится невозможно провести четкую границу, вот почему существует такое разнообразие готов.
Эти четыре пункта описывают в общих чертах сферического гота в вакууме: если человек носит странную одежду черного цвета, любит все мрачное, включая музыку, и ведет необычный образ жизни, его рано или поздно сочтут готом.
Традиционные готы.
Собственно готы. Вне зависимости от того, застали они восьмидесятые или нет, предпочитают готику в самом раннем ее понимании: когда она только начала ответвляться от панка.
Традиционные готы молятся на первые готические группы: Bauhaus, Siouxie and the Banshees, The Sisters of Mercy - все, что играло в известном клубе Batcave; как младших божеств чтят и другие влиятельные группы, например, Velvet Underground .
Их стиль, естественно, основывается все на том же периоде влияния панка: сетка, кожаные куртки, пирсинг - в комплекте с щедрым макияжем, начесами и элементами бондажа. И, конечно, много черного. Если традиционный гот не занят прослушиванием своей обширной музыкальной коллекции, он, скорее всего, наслаждается коктейлем "Укус черной змеи" и гвоздичной сигаретой в местном готическом пабе или клубе.
К сожалению, традиционные готы склонны считать, что готика мертва, и не находят особого утешения в современной сцене. А чего большинство из них терпеть не может, так это новые жанры вроде EBM.

Романтические готы.
В то время как традиционные готы тащатся от стиля 80-х, романтические готы предпочитают темный, чувственный и таинственный мир готики, созданный викторианской литературой и фильмами с подобной атмосферой. Иными словами, их образ скорее можно назвать "готическим", нежели "готичным". Для них характерны бархатные и кружевные одежды (часто в духе Средневековья или викторианской эпохи) и особенная любовь к поэзии и литературе.
Таким образом, не слишком удивляет эмоциональность, креативность и мечтательность романтических готов. Образчики изысканной красоты для этих созданий - мертвые розы, заброшенные кладбища и старые черепа. Музыка, которую они предпочитают, создает скорее задумчивую, чем пугающую атмосферу, и включает элементы этереала, даунтемпо (Love Spirals Downwards ) и фолка (All About Eve, Faith and the Muse ). Пользуются успехом The Sisters of Mercy и The Cure , и, конечно, атмосферная классическая музыка, особенно Бах и Вагнер.

Кибер-готы.
Кибер-готы представлят собой полную противоположность готов: они любят яркие неоновые цвета, футуризм, технологии, и слушают танцевальную музыку, весьма далекую от готик-рока.
Почему же их вообще называют готами? Возможно, потому что их музыка развилась из индастриала, экспериментальной электронной кузины готики. Возможно, тексты песен их любимого стиля (Electronic Body Music, или EBM, например, VNV Nation ), слишком глубоки и депрессивны для других любителей танцевальной музыки. Возможно, потому что у них странные прически.
Обнаружить кибер-гота несложно: с этими своими безумными хвостиками, сварочными очками, причудливыми нарядами, нью-роками на гигантской платформе и различными светящимися украшениями они наиболее заметны в любом клубе.
Несмотря на то, что они самые яркие представители субкультуры, другие готы их не любят. Хотя нельзя отрицать, что кибер-сцена сейчас в расцвете и становится все более популярной.

Фетиш-готы
Эксцентричные сексуальные наклонности были частью готической культуры с самого начала, когда группы вроде Bauhaus стали включать в сценический образ цепи, кожу, сетки и элементы бондажа. Этот стиль (и образ жизни) остается популярным до сих пор, а у современных фетиш-готов выбор сексуальных нарядов гораздо больший. Также среди них популярны татуировки, пирсинг и различные виды бодмода. В прикроватной тумбочке почти любого фетиш-гота можно найти наручники, маску или кляп и какое-нибудь приспособление для порки.
Практически у любой готической группы есть хоть одна песня о сексуальных извращениях, так что у фетиш-готов нет особых музыкальных предпочтений, хотя самая подходящая атмосфера, пожалуй, у нью-вейва и индастриала 80-х (Depeche Mode и Throbbing Gristle соответственно).
Считается, что стереотипный фетиш-гот попробовал все хотя бы раз: в любом месте, в любой позе, с любым полом. По крайней мере, они хотели бы, чтобы вы так думали.

Хиппи-готы
В мире готических стереотипов можно выделить две группы: те, кто считает хиппи до отвращения оптимистичными, и хиппи. Относительно распространенный вид, типичные хиппи-готы любят природу, исповедуют язычество и/или викканство и/или различные учения нью-эйдж, скупают свечи, кристаллы, ароматические палочки, карты Таро и остальной ассортимент местных мистических магазинчиков. Главное отличие хиппи-готов от собственно хиппи заключается в преобладании во внешности первых черного цвета и оккультных символов.
Как и хиппи, они часто являются вегетарианцами или веганами, преданными защитниками природы или прав животных. А когда не заняты сражением за мир во всем мире, они обычно развлекаются, поглощая огромные количества еды и выпивки и бегая ночью по полям под видом "древнего кельтского ритуала".
Что касается музыки, помимо обычного фолка и нью-эйджа, хиппи-готы предпочитают медитировать под дарк-фолк (Faith and the Muse ), этереал (Cocteau Twins ), языческий рок (Inkubus Sukkubus ) и наиболее психоделичные группы 80-х (Tones on Tail ).

J-готы
Возможно, J-готов вообще не следует называть готами. Хотя на наряды модников из Харадзюку существенно повлияло западное готическое движение, J-готы приходят в эту субкультуру другими путями: через косплей (переодевание в любимого персонажа) аниме или через специфически японское альтернативное направление: Visual Kei, начало которому, как считается, положила японская рок-группа X-Japan .
Звучание групп, играющих в стиле Visual Kei, может сильно различаться: от тяжелого (Dir-en-Grey ), до напоминающего приторный евро-поп (L"Arc-en-Ciel, Malice Mizer ). Что на самом деле имеет значение, так это внешний вид участников, которые смешивают готику, панк и глэм в неповторимое андрогинное сочетание. Очень часто группы состоят из одних парней, которые стремятся выглядеть как можно более женственно (вплоть до собственно переодевания в женскую одежду).
Со временем порочный круг замкнулся, и теперь уже на Западе многие перенимают японские элементы стиля. Самый популярный и характерный из них, бесспорно, стиль "готической лолиты" (смесь готики, викторианской моды, Алисы в стране чудес и французской горничной), который уже успешно влился в западную культуру.

Риветхеды
Риветхеды, они же индастриал-готы, часто не признают себя готами, хотя покупают диски и одежду в тех же магазинах и с удовольствием ходят в те же готические клубы. Сам стиль родился, когда группа Throbbing Gristle создала собственный лейбл, Industrial Records, для нового и необычного жанра экспериментальной электронной музыки. Некоторые риветхеды до сих пор считают единственными годными представителями индастриала группы вроде SPK и Leather Nun , появившиеся тогда, в ранних 80-х.
Тем не менее, современный индастриал напоминает более мрачную версию кибер-готики. Риветхеды вполне могут слушать дарквэйв-группы, звучащие, как утяжеленный EBM (Wumpscut, Skinny Puppy ), и даже коммерческий индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM ).
Стиль одежды также напоминает кибер-готов, но он более монохромный и менее утонченный, часто милитаризованный. Неоспоримый факт: на образ многих риветхедов повлияли научно-фантастические фильмы вроде «Матрицы» - отдельные экземпляры не снимут свои черные плащи даже в самом жарком клубе.

DA Info Pro - 31 мая. Еще десятилетие назад повсеместно встречались пестро одетые ребята - ярые представители молодежных субкультур, которые и нестандартным нарядом, и вызывающим поведением пытались противопоставить себя обществу нулевых. Еще можно встретить панков, которые никак «не вымрут». И даже печальных эмо-девочек, получивших черно-розовый гардероб, набор булавок и дискографию Tokio Hotel в наследство от матери. Но все это лишь брызги.

Как корова языком?

Кажется, что субкультуры исчезли настолько же внезапно, насколько и появились. Но, несмотря на мнение горе-исследователей, это не совсем так. А точнее - так, но не совсем. Естественно, часть «выделяющихся из серой массы» сорванцов давно оставила мечты о всеобщем бунте, но другая половина так и не прекратила трансформировать молодежные идеи, подстраивая их под новые обстоятельства.

Своеобразная эволюция позволила экс-последователям субкультур успешно адаптироваться к современным реалиям, а в некоторых случаях сформировать вполне самостоятельные движения и стили, в частности, музыкальные. И это несмотря на то, что типичную внешнюю атрибутику в львиной доле случаев заменила повсеместная мода на бороды, татуировки или окрашенные во все цвета радуги волосы.

Но если говорить прямо, то большинству юнцов-бунтарей, действительно, пришлось навсегда забыть о духе борьбы. Остальные выбрали иной путь. Речь пойдет и о первых, и о вторых.

Не обо всем, но по порядку…

Молодежные субкультуры конца нулевых протестовали против еще неокрепшей системы государственных ценностей, а также имели собственные установки, определенную философию и, нередко, идеологию. Если не вникать в подробности, то можно сказать, что первые неформалы появились еще во времена СССР. А уже в 1991-м панки, в прямом смысле слова, важно восседали на танках, припаркованных у Дома Правительства в Москве.


В свое время Союз, занявший позицию родителя, требовательно насаждал определенный ряд ценностей, а часть молодежи, как и положено «детям», должна была протестовать. И протестовала. Тогда и стали «контрабандой» из Запада поступать неугодные властям СССР формы самовыражения.

По сути, это и есть краткая история появления в Союзе первых стиляг, рокеров, панков и прочих. «Родитель» пытался наказывать, запрещать и перевоспитывать. А «дети», в свою очередь, сопротивлялись, убегали из-под контроля, «зализывали раны», но не сдавались. После развала СССР ситуация изменилась. На место единой государственной идеологии пришел сначала плюрализм Перестройки, а потом и абсолютная демократия, которая почти до фундамента разрушила устоявшуюся систему ценностей.

Главный «противник» молодежи исчез, но война, которая, по завету Виктора Цоя, «дело молодых», все-таки продолжалась. Если врага не было, то его, разумеется, нужно было назначить. Соперником в очередной раз было выбрано общество, но для этого его необходимо было спровоцировать любыми доступными способами, включая: музыку, одежду и нестандартное поведение.

Тогда пустующее место централизованных структур, к примеру, пионерии и комсомола, стали занимать своеобразные кружки по интересам - те самые, которые и стали плодородным грунтом для процветания разношерстных бунтарей в середине нулевых. Эти стремительно набирающие численность группы, вскоре начнут копировать уже развитую идеологию заграничных субкультур, которую в дальнейшем переиначит, подогнав под те самые реалии 2000-х, вторая волна их последователей.

Путь номер «раз»: ассимиляция

Ядром абсолютно субкультур всегда были студенты и школьники, появление которых в той или иной группе неформалов зачастую было предрешено музыкальными предпочтениями. А также эстетическими вкусами, которые редко совпадали с общепринятыми нормами. Не вдаваясь в детали, можно вспомнить странный внешний вид панков, различного рода рокеров или готов.


Из первых уст: «Если в двух словах, готика - это пассивный протест против массовых общественных ценностей, обывательства и мещанства, тщетность бытия и достижения «успешности» в понимании общества. А вообще, никуда мы не исчезали. Просто считаем ниже своего достоинства выставляться на показ. Что мы, хипстеры какие-то?».

Но малолетние бунтари взрослели и, как следствие, все чаще сталкивались с тем самым обществом, которое, как показала практика, плевало на любые псевдокультурные революции. В итоге вчерашним студентам-неформалам приходилось отправляться на поиски заработка, а значит, и в прямом, и в переносном смысле, смывать с лица привычную боевую раскраску, что повышало шансы понравиться работодателю.

Из первых уст: «Я и сейчас могу тебе сказать, что всё - тлен, вещизм - зло, а деньги - труха».

Такую ассимиляцию, естественно, можно назвать исчезновением, но лишь отчасти. Так как она явно не подразумевает повального изменения мировоззрения. Кроме того, так поступили не все движения. Часть из них наотрез отказалась поддержать традиционные ценности даже в шутку.

Ярким примером тому являются скинхеды. Желание искоренить подпольных поборников идей расового превосходства привело к своеобразному ребрендингу. Официальный запрет на ношение привычной атрибутики с неонацистскими мотивами заставил почитателей стилизованной свастики перекраситься в цвета футбольных клубов и взять на вооружение новый герб - кельтский крест. Что и вылилось в создание ультрас-движений, часть из которых печально известны не только пылкой преданностью команде, но и процветанием националистических или псевдопатриотических идей.

Бушидо, или Путь рэперов

Сегодня русский рэп называют главной музыкой отечественной молодежи. А ведь первые более-менее годные мастера рифмованного слова под бит появились на просторах СНГ лишь в начале 1990-х. Они еще не могли похвастаться индивидуальной техникой, явно уступая матерым заокеанским исполнителям. Даже несмотря на то, что последних, если и понимали, то только после небезызвестной связки «мазафака».

Молодое поколение, причисляющее себя к одному из ответвлений хип-хопа, а зачастую это были школьники, ходило в широченных джинсовых штанах, свободных футболках и ярких толстовках с капюшоном. На запястьях и шеях блестела массивная бижутерия, а головы украшали панамы и прочие атрибуты типичного гардероба. Теперь все вышеупомянутое богатство принято считать архаизмом.


Понятно, что на фоне кажущихся бесшабашными готов, панков и металлистов, орущих на каждом углу «хэвимэталрок», представители хип-хоп-среды выглядели почти подобающим образом. Так сказать, в духе свободного времени.

Однако взлет популярности рэп-музыки пришелся на тот момент, когда большинство субкультур, по сути, уже были реликтами своего времени. Или находились на стадии упадка. Поредевшая «фауна» оголила скрытое бунтарство и радикальный романтизм рэпа, который только подливал масла в огонь юношеского максимализма.

Но у рэперов, а именно они были лидерами и законодателями мод, была одна крайность, которая сыграла ключевую роль не только в устойчивости субкультуры, но и в её небывалом расцвете. Больше, чем «серое общество», хип-хоп-исполнители ненавидели только друг друга. С одной стороны, это приводило к вечным расколам и ответвлениям, а с другой - сделало рэп-культуру невероятно живучей.


В запале противоборства исполнители примеряли на себя новые образы. Вскоре некоторые из них намеренно переставали носить пресловутые широкие джинсы, противопоставляя себя коллегам по цеху, которые якобы зациклились на внешней атрибутике, а не на мастерстве исполнения. Именно тогда на первый план начала выходить не яркость одежды, а техника и филигранность рифмы.

Этот феномен, позволивший рэперам и их аудитории променять «униформу» на качество музыкального продукта, помог не только сохранить субкультуру, но и превратить ее в то глобальное нечто, чем она и является сейчас.

Феномен субкультуры в России стал популяризироваться после того, как в 90-е годы Советский Союз потерял свою значимость, а власть полностью перешла к капиталистам и людям в «малиновых пиджаках». В Казани в начале 2000-х были популярны разные виды молодежных культурных направлений. Но в одночасье поколения казанских эмо, готов, рокеров, куда-то подевались, а их стиль жизни и эпатажное самовыражение забылось.

Enter встретился и поговорил с бывшими представителями неформальной молодежи об излюбленных местах тусовок, о том, чем их увлекала субкультурная среда, и как неформальная культура повлияла на их дальнейшую жизнь.

Дмитрий Сагдеев

аспирант, 23 года

В прошлом хикки

«Это был мой осознанный выбор, он помог мне найти себя в социуме»

Изначально субкультуры, происходящие от музыки, в России, да и во всем мире, возникли как форма протеста. Но для многих людей, в том числе в Казани, это было больше самовыражение, способ выделиться из общей серой массы. Люди с одинаковыми взглядами стали объединяться в сообщества, образуя некие шаблоны стиля жизни. Периодически случается так, что под влиянием общественных процессов быть причастным к некоторым субкультурам становится модным. Как правило, именно подростки стараются следовать канону направления и отличаться от остальных за счет интересов, стиля одежды, тематической атрибутики. И казанцы в начале 2000-х не упустили возможность следовать тенденциям выделяться из толпы формальных людей. Массовость различных молодежных тематических направлений в Казани, да и в целом в России, началась в 2005-2006 году, я тогда учился в 7 классе.

Меня сложно причислить к какой-либо конкретной субкультуре - большую часть своей жизни я был где-то на грани между хикки и эмо. Хикки (хикикомори) - японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от жизни внутри социума. Каждый пятый в моей школе был не таким как все, то есть неформалом. Популярные в то время готическое направление или эмо-культура мне были не по душе. В виду наличия некоторых проблем в общении с формальной частью молодежи (я экстерном закончил 4 класс и был на год младше моих одноклассников), я замкнулся в себе, и как-то так само сложилось, что я стал хикки. В то время как раз начал бурно развиваться интернет, и, не находя понимания среди моих ровесников, я стал по большому счету жить в интернете, общаться с подобными мне хикки на тематических ресурсах. Возможно, отчасти это помогло мне прекрасно закончить школу (может быть, потому что не шлялся по дворам с сигаретами в кармане), а в дальнейшем и вуз с красным дипломом.

Сейчас я третий год учусь в аспирантуре на химика и год назад создал свою музыкальную рок-группу «Не выходи из комнаты». В отличие от многих других повзрослевших последователей тех или иных субкультур, я не жалею о прошлом, ведь мне нравилась моя жизнь. И по прошествии лет, я понял, что направление хикки мне больше помогло, нежели тормозило мое развитие.Это был мой осознанный выбор, он помог мне найти себя в социуме. В то время социальные сети только набирали популярность и для меня, как для хикки, это было очень кстати. У нас не было отдельных тусовочных мест, что, в принципе, логично исходя из домоседства. Было лишь интернет-пространство, которое позволяло найти единомышленников. Я редко выходил из комнаты, вел социофобный образ жизни. Начал писать музыку, стихи, которые в дальнейшем стали текстами моих песен. Если говорить о хикки, то эта субкультура никуда не ушла, впрочем, как я считаю, она близко соприкасается с эмо-направлением, так скажем, ее интернет-подвид. Для меня, как и для всех хикки, были характерны печальный и утомленный вид, мысли о том, что я родился некрасивым, меня никто не любит, не понимает, я одинокий и никому не нужный.

Многие хикки предпочитают носить длинную челку и красить волосы в разные цвета. В определенный момент жизни мне приходилось самостоятельно ездить до школы, что отчасти повлияло на социализацию. Я стал изучать город, познакомился с представителями различных субкультур. Таким образом, в 10-11 классе я вылез из «хикки», и, хотя, после этого многие мои знакомые причисляли меня к рядовым эмо, я не следовал их шаблонному образу. У меня никогда не было желания покончить с собой и пить алкогольную газировку, например, «Блейзер». Правда, некоторые чувства все-таки роднят меня с эмо-культурой. Например, я не скрываю свое настроение и не строю каких-то далеких планов на будущее, а предпочитаю использовать возможности, которые выпадают мне в настоящий момент. Многие представители эмо-community считают, что стать настоящим эмарем можно лишь щеголяя с пирсингом и определенным шмотом. Но лично по мне - это больше элементы так называемых «позеров» от эмо-культуры - людей, не являющихся эмо по мировоззрению, но желающих быть ими под веянием модных тенденций. Сейчас я смотрю на себя, семиклассника, и понимаю, что в целом неосознанное следование субкультуре хикки помогло мне справиться с подростковым периодом, осознать себя, свои интересы и найти место в жизни.

Полина Маршукова

предприниматель, 37 лет

В прошлом рокер

«Неформализм помог мне раскрепоститься и отойти от обыденности»

Еще со школьной скамьи я понимала, что отличаюсь от своих сверстников. Советский союз наложил отпечаток на мой характер: я мечтала выделяться среди одноклассников, но постсоветская школа не позволяла мне этого сделать. Признаться, в школьные годы я старалась быть как все, но у меня это плохо получалось. «Ну чего я боюсь? Почему я боюсь отличаться от других?», - говорила я себе. Я решила скинуть с себя этот кокон и делать то, что хочется. После нескольких лет я сняла с себя маску обычного человека, приехала в Казань поступать в «кулек» уже с зелеными волосами, в драных джинсах и с полным пониманием того, что в моей голове совсем другая философия. Для меня самым большим открытием в жизни стала рок-музыка. Я поняла, что гитара - это моя страсть. Я выбрала среди субкультур именно рок-гранж направление, потому что у людей, подобных мне, были схожие интересы. Частые разочарования в жизни и узкие рамки Советского Союза не давали мне раскрепоститься, и я нашла себя в текстах песен Курта Кобейна и группы Nirvana. Для панка я была слишком спокойной, а для хиппи - безудержной бунтаркой. Нас, кстати, многое отличает от других субкультур. В первую очередь, мы не представляем опасности для общества: вся наша идеология основывалась на песнях Курта Кобейна, путешествиях автостопом и игре на гитарах на тематических рок-сейшенах. Когда я слышу Курта Кобейна, я до сих пор отрываюсь по полной, у меня внутри все переворачивается, заводится, бурлит.

У субкультур в Казани в начале 2000-х не было никаких границ. Мы спокойно знакомились, не комплексовали, понимали, что у нас схожи не только музыкальные вкусы, но и философия одна на всех. Мы, рокеры, как правило, собирались на «сковородке» возле КФУ и на «книжке» возле нулевого километра на Баумана. После пар в институте собирались вместе и обсуждали планы на вечер. В основном, все они сводились к одному - заработать денег на пиво и сигареты. Вооружившись гитарами, мы устраивали сейшены в переходах, на центральных улицах Казани, в электричках, даже в ДК Химиков. Кроме этого, к нам на сковородку часто захаживал «молодняк», жаждущий оторваться от домашний опеки родителей. Они заболевали неформализмом, а их родители, конечно, были против этого пристрастия. Однажды родители какого-то мальчишки даже пришли на сковородку, искали свое чадо, а мы прятали его в чехле гитары и не выдавали до последнего. Атмосфера была дружная и необыкновенно романтическая. Однако порой она нарушалась конфликтами с гопниками и скинхедами. Если скинхеды - совсем отбитые на голову люди, у которых крайне развит национализм и они трогали нас по настроению, то с гопниками стабильно случались драки. Я, конечно, как девочка, была представителем красного креста, но они со своими криминальными понятиями о праведной жизни так мне надоедали, что порой приходилось самой лезть в драку, чтобы защитить своих пацанов.

Я борюсь со стереотипами и шаблонами общества. Для нас биография Курта Кобейна была некой Библией: мы ее перечитывали, находили фразеологизмы, цитировали. Один раз в электричке из Казани в Зеленодольск я забыла отксерокопированные листы книги про Курта, плакаты, значки, тетради, исписанные текстами его песен. И что вы думаете - впала в депрессию на несколько недель. Для меня это было позором - забыть реликвии своей религии в вагоне поезда. До сих пор храню все, что у меня осталось с тех лет. Я осталась неформалом в душе, во мне часто бывают порывы делать все не правилам, потому что нельзя перестать быть неформалом. Неформализм помог мне раскрепоститься и отойти от обыденности. Да, я взрослее и, безусловно, мудрее, у меня прекрасный заботливый муж и прелестная дочь, и сейчас я бы не совершила того, чем занималась в отрочестве. Однако миропонимание осталось прежним - я так же мыслю иначе и так же слушаю группу Nirvana и не могу ничего с собой поделать.

Дмитрий Кудрявцев

автомеханик, 29 лет

В прошлом панк

«Панком был, панком и останусь»

Если брать настоящих панков, которые живут в Москве или в Петербурге, - в Казани таких не было. Если даже и были, то уже в конце ХХ века они начали вымирать. В нулевых появились, так называемые в наших кругах, говнари, полностью отбивающие главную идею всего панк-направления - протест. Эти люди позорили нашу культуру своим аморальным поведением, внешнем видом и образом жизни. Да, в обществе сложился стереотип, что панки - безмозглые дикари, которые спят в мусорных баках, нигде не работают, вечно молодые и вечно пьяные. Порождение панка в 60-е годы в Англии и Америке было формой общественного протеста. На фоне безработицы, повышения цен и политической неразберихи, появились люди, которые были против системы - они и стали первыми панками. У них появились свои стили музыки, внешнего вида и одежды. Та же самая мода на косухи пошла именно с того, что в Европе простой работяга, приходящий домой, заглядывал к себе в гардероб и не находил там ничего кроме старой джинсы и своей кожаной рабочей куртки с дырявым рукавом. Прикалывал булавками рукав и какие-либо нашивки и отправлялся пить пиво в паб. Одним своим внешнем видом показывал, что он против капиталистических идей, по его мнению, разрушающих общество.

Панк всегда был бунтарем, но понимающим общественные ценности и морали. Настоящий панк никогда не выкинет окурок на землю, он обязательно найдет урну, если до нее идти метров сто. Он не нагрубит малознакомому человеку или не отнимет у ребенка игрушку ради забавы, нет. Это выдуманный общественным мнением шаблон. Кроме этого, настоящий панк избирательно подходит к музыке. Например, я различаю абсолютно разные стили в панк-роке, ведь разновидностей его множество. С уверенностью скажу, что у нас в Казани были настоящие панк-группы, например, «Бакпосев», которые могли собрать до 2000 года свою небольшую, но зато настоящую аудиторию, состоящую из одних панков. Но со временем и они стали реже давать концерты, а ребята, выросшие на панк-культуре, повзрослели. Ровно как и я, но из своей субкультуры не вырос - панком был, панком и останусь. Буду бороться против системы, которая сейчас окружила наше капиталистическое общество. Я против того, что деньги управляют этим миром. Айфоны, накаченные химическими веществами девушки, сушеные парни, люксовые тачки, бургерные и инстаграмы начали разрушать наше общество, а о том, что делают современные политики, - я вообще промолчу.

Панки - достаточно индустриальное движение, которое состоит из бедных слоев общества. Да, они не могут позволить себе излишеств, развлечений и крутых вечеринок, и сложилось у них то, что сложилось. Концерты в подвальных помещениях, посиделки в трущобах, те же самые слэмы - для нас это было развлечением, а не чем-то агрессивным и противозаконным. Места, где можно было нас встретить - это закрытый еще в 2007 году «АРТ-салон», недалеко от колхозного рынка, и в сквере напротив старого автовокзала, где торговали пленочными кассетами и первыми mp3-сборниками. Сейчас бывших панков можно встретить, наверное, только на «Фабрике Алафузова» в Кировском районе, где иногда проходят тематические сейшены панк-рока. Мы с моим другом застали настоящую панк-культуру, выросли на ее философии, основали свою группу The Rave и играем настоящий панк-рок, несмотря на то, что мне уже скоро за тридцать.

Субкультура помогла мне осмыслить свою политическую позицию, отношение к обществу и жизни, дала силы находить свою точку зрения даже в тех вопросах, где протест кажется неуместным.

Юлия Тагирова

маркетолог, 26 лет

В прошлом гот

«Все, что происходило в юности, стало бесценным опытом»

Сейчас для меня субкультура - не больше, чем просто термин из социологии. В 11 лет я увлеклась музыкой, которую не слушали мои однокашники. Не знаю, какой дьявол в меня вселился, но группы Nightwish, Lacrimosa, Evanescence поселились в моем компьютере в 2007 году и, что немаловажно, занимают место на жестком диске до сих пор. Музыкальное направление, которое ты выбираешь в осознанном возрасте, диктует правила и ритм жизни на ближайшие несколько лет. Если ты слушаешь рок и его разновидности, то ты достаточно меланхоличный подросток, который часто любит погрустить и помечтать. Если тебе нравится рэп и ты «наваливаешь бас», то ты все время проводишь во дворе и цепляешь пухленьких девчонок. Или если в 14 лет ты уже подпеваешь ребятам «расплескалась синева», то, скорее всего, ты свернул на криминальную тропинку своей жизни. Зарубежную или отечественную попсу выбирают ребята, которые говорят про себя гордо: «Мы нормальные!». Так у меня и случилось, что я ненормальная. Послушав один бэнд, другой, понимаешь, что с тобой что-то не так. Мне приглянулся gotic-rock. Одноклассники не понимали мои вкусы, родители и подавно, но на праведный путь меня уже было не вернуть (смеется, - прим. Enter). Я бесконечно читала Гарри Поттера, Эну Райс - все это подпитывало мой готической образ. Ну, а потом наступил четырнадцатилетний возраст и в бой пошла тяжелая артиллерия - я надела на себя майку с черепом, украшенную стразами, подвела глаза темными тенями и покрасила ногти в черный цвет.

Искать себе подобных было не так уж сложно: я знала, что вся неформальная молодежь кутит в центре Казани. На «шляпе» - так мы называли памятник Шаляпину - я познакомилась с готами, панками, рокерами, ролевиками. Мы проводили время вместе, играли на гитарах, пели песни и выпивали - счастью не было предела. Существует множество стереотипов по поводу того, что мы, готы, депрессивные и унылые дядьки и тетки, злые, как церберы, почитаем сатану, а распитие крови по православным праздникам - обычная наша традиция. Нет, это не так. Мы были достаточно адекватными ребятами, ничего противозаконного не делали. Да и вообще, следует различать сатанистов и готов. Воу-воу, ребята, не приписывайте меня к тем, кто делает жертвоприношения по четвергам, режет свой язык поперек и кипятком писается, когда узнает из новостей, что очередной каннибал заживо съел свою двоюродную сестру. Мы совсем с ними не схожи.

В Казани, в отличие от мегаполисов, на готов реагировали очень резко. Некоторые останавливались, показывали пальцем, осматривали с ног до головы и кричали нам вслед: «Безбожники». Обидно не было нисколько - наоборот, приятно. Ведь что нужно для счастья пятнадцатилетнему подростку? Выделиться из серой массы и чтобы тебя наконец кто-то заметил. Отметки в школе для меня не были важны. На учёбу я откровенно забивала, никогда не позволяла школе мешать моему саморазвитию. Я сильно раскрепостилась, начала писать стихи и стала грезить о своей рок-группе, что сейчас стало превращаться в реальность.

В обществе есть стереотип, что готы любят проводить время на кладбище и интересуются магией. Спроси любого: «Чем ассоциируется у тебя готы?» - он ответит: «С надгробной плитой». Насчет магии не могу с уверенностью сказать, что это так. Меня и моих друзей она не интересовала - ни черная, ни белая, ни розовая. А вот кладбище, да, - это была моя стихия, где царит атмосфера спокойствия и умиротворения. Я обожала казанские кладбища за то, что там можно было поймать вдохновение. Мы не занимались мародерством, не дурачились, просто гуляли и смотрели на тех, кого уже нет.

Готика для меня - состояние души, а меланхолия - это наше проявление ранимости. Мы были темными романтиками, истинными ценителями прекрасной, как нам казалось, музыки и литературы. Сегодня я уже не верю в субкультуры: я попала на финишную прямую в далеком 2007 году, а после субкультуры уже стали вымирать. Направление помогло мне стать более серьезной, решительно и рассудительно подходить к жизненным вопросам. Готика воспитала меня тонкой и ранимой, но в то же время взрывной и импульсивный. Я благодарна своим отроческим годам за то, что я стала такой, какой вижу себя сейчас в зеркале. Все, что происходило в юности, стало бесценным опытом.

Яна Нарыжная

студентка, 20 лет

В прошлом эмо

Для меня субкультура - это группа людей, объединенных несколькими вещами: предпочтениями в музыке (геймеров и анимешников субкультурой не считаю, они нечто большее, поэтому указываю только музыку), своим отношением к жизни и, что, наверное, наиболее заметно, внешним видом. Вообще, субкультура так или иначе противопоставляет себя моде большинства. Что там сейчас в моде? Диско, сладкий рок-н-ролл и прилизанные аккуратные мальчики? Получайте панк-рок, драйв и угар. А парни-металлисты покажут вам, что баллады о любви могут быть одновременно нежными и суровыми.

В начале 2000-х в противовес несложным попсовым песням в России резко набирает популярность готик-рок, а за ним и эмо-направление с музыкой и текстами на глубокие и отчасти мрачные темы смысла жизни (и его отсутствия, разумеется). Думаю, в этом и есть воздействие субкультур на общество - давать человеку возможность обособиться от чего-то общепринятого, если оно ему чуждо. Субкультуры делают культуру многограннее.

«Причислять себя к субкультуре, основываясь на стиле в одежде - признак позера»

Мне было около 15-ти лет, когда я нашла во «Вконтакте» паблик «верни мне мой 2007-ой». Тогда он был небольшой - десять или двадцать тысяч участников, а фраза из его названия еще не стала мемом. На тот момент из музыки я предпочитала нечто агрессивное, эмоциональное и в стилях особо не разбиралась (сейчас не многое изменилось, в принципе), но причисляла себя к любителям панка. Но если брать каноничных панков, то они достаточно бодрые ребята, а я была из тех, кто больше любит печалиться, уходить в себя, рисовать грустные картиночки на полях тетради и так далее. Так вышло, что именно эмо-культура оказалась мне наиболее близкой: музыка восхищала, очень точно совпадала с мыслями «мир-несправедлив-но-что-поделать», ну а всяким бодмодом (экстремальная форма самовыражения, заключающаяся в видоизменении собственного организма при помощи подручных средств, - прим. Enter) интересовалась не первый год. Мне стали любопытны музыкальные композиции таких групп как Amatory, Jimmy eat world, Silverstein.

Если не брать изменения во внешнем виде (хочешь быть «нямистой эмочкой» - следи за собой, верно?), мои нынешние увлечения сформировались не без влияния эмо-культуры: занимаюсь экстрим-вокалом, рисую людей неформальной внешности, они, кстати, меня до сих пор вдохновляют. Ну и из стереотипного: шуточки про суицид - мои любимые.

Бывший молодой человек совершенно меня не понимал: постоянные издевки с его стороны по поводу внешнего вида, а мои планы на жизнь его сильно расстраивали и в какой-то мере раздражали. Доходило до ссор и обид, банально, из-за клипа Amatory, потому что он был ему непонятен, а значит и нравиться никому не должен. Ну, знаете, есть такие люди, которые не могут или не хотят принимать точку зрения другого человека, и это никак не изменить. В какой-то момент я решила, что это ни к чему не приведет и закончила отношения. В итоге: счастлива, занимаюсь любимым делом, учусь на желанную специальность, а то, что вижу в зеркале, устраивает, как никогда.

Все наши тусовки в основном проходили в трех местах: в подъездах (классика неформалов из 2000-х), на улице и дома у товарищей. Каких-то особенных локаций не было, люди собирались, как правило, чтобы провести время в обществе друг друга, а место - это уже не так важно. Сейчас те, кто еще причисляет себя к эмо, так же могут собраться («устроить сходку» - так это называется) для совместной прогулки.

В теории, в любой субкультуре есть «настоящие», «тру» представители, и «позеры», они же «говнари», «херки» - везде их зовут по-разному). По факту позеры - это те, кто в субкультуре потому, что это эпатажно. То есть, если человек носит челочку с начесиком, режет ручки строго поперек и пьет вишневый блейзер, потому что так делают эмо - то он дурачок и позер, и, скорее всего, это закончится с приходом новой моды для любителей «не таких как все». Вообще, я считаю, что именно из-за таких людей и возникают субкультурные стереотипы о том, что все эмо режут вены, плачут и ходят с мягкими игрушками, готы спят на кладбищах и пьют кровь младенцев, а панки никогда не бывают трезвыми и вообще жуткие грязнули. Берется какая-то небольшая деталь, например, чувствительность и ранимость представителей эмо-культуры, разумеется, не всех, гипертрофируется и переворачивается в негативную сторону, ну, а получается то, что получается. Причислять себя к субкультуре, основываясь на стиле в одежде - признак позера.

Где-то в 2012-году большая часть субкультур как будто исчезла, стерлась и перемешалась между собой. Сейчас, чтобы стать «не таким как все» достаточно растянуть тоннели, набить на руке татуировку с оленем и слушать «Пошлую Молли» - сама ничего не имею против всех трех пунктов и немного утрирую. При этом такой модной молодежи стало больше, возможно, именно из-за исчезновения массового деления на субкультуры. Да, остались еще представители с «тех самых времен», и иногда даже появляются новые, но все это уже не так заметно. Скорее всего, дело в том, что общество в любом его проявлении не стоит на месте, что-то появляется, что-то исчезает, что-то приобретает другой облик. И субкультуры не исключение - видимо, в том виде, какими они когда-то были, они уже не так нужны. Есть ли у эмо-культуры шанс на возрождение? Скорее всего, ответ отрицательный. Но слушать или создавать эмо-музыку, соответствующе одеваться и вести себя, называясь эмо - никто не запрещает. Правда, вы будете выглядеть как динозавр с кнопочным телефоном, но разве это так важно?

Молодежные субкультуры Субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) - понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Хиппи молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм Хиппи терпимость к расовым различиям влияние на моду популяризация здоровой пищи антивоенное движение (пацифизм) движение за альтернативную службу в армии экологические движения свободные путешествия (автостоп). Хиппи Хиппи «Make Love, Not War» («Распространяйте любовь вместо войны») «Off The Pig!» («Долой свиней!»)(игра слов, свиньей назывался пулемет M60, немаловажный во время Вьетнамской войны) «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Леннона) «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») Джэнис Джоплин Джим Моррисон Джимми Хендрикс Эбби Хоффман Джерри Рубин Джон Леннон Анна Герасимова (Умка), певица Юрий Морозов, музыкант, философ Евгений Чичерин, музыкант Ольга Арефьева, певица Хиппи мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw - создатель мемориала Хиппи Панки молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике популярная американская группа Ramones считается первой группой, так как она первая добилась мировой популярности игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash в большинстве своём панки являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия», нигилизм, анархизм, социализм, антикапитализм, антирасизм, вегетарианство и борьбу за права животных Панки панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Панки стремились вернуть рокмузыке ту же нарочитую задиристость и драйв Панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез» Панки куртка-косуха - была перенята, как рок-нролльный атрибут из 50-х Панки в одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам Панки Панки Книги Прошу, убей меня! Фред и Джуди Верморел «Sex Pistols: Подлинная история» Крейг О’Хара «Философия панка: больше, чем шум» Илья Стогов «Грешники» Илья Стогов «Анархия в РФ» Дмитрий Спирин «Тупой панк-рок для интеллектуалов» Джон Кинг «Человеческий панк» Аниме В Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами. Кинематограф Авария - дочь мента Что делать в случае пожара? Сид и Нэнси Мир призраков Дух мщения Поваренная книга анархиста Скинхеды 1969 год был пиком популярности этой субкультуры возникновение субкультуры (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века музыкальные предпочтения этой субкультуры были отданы музыке реггей внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как «ботинки и подтяжки» - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов Скинхеды Скинхеды работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»); семья (семья для скинхедов это корни, истоки) анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур - ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods) Скинхеды Готы преобладающий чёрный цвет одежды, часто использовали в одежде сетку исключительно серебряные украшения - золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца оригинальный стиль мэйкапа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз Готы Готы Готы вампирская тематика и эстетика Готы готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует - определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Христианская символика используется реже, и по большей части - в виде обычных распятий, только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож) Готы широко используются кельтские кресты и орнаменты, оккультная символика - пентаграммы), перевернутые кресты, восьмиконечны е звёзды; символы смерти - украшения с гробиками, черепами Готы Готы Готические группы Alien Sex Fiend Specimen Batcave Paradise Lost Tristania The Sins of Thy Beloved Theatre of Tragedy Готы Кинематограф «Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт) «Ворон» (The Crow, реж. Алекс Пройас) «Интервью с вампиром» (Interview With The Vampire) «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Chrismas, Тим Бёртон) «Эдвард Руки Ножницы» (Edward Scissors Hands, Тим Бёртон) «Труп невесты» (Tim Burton’s Corpse Bride, Тим Бёртон) «Дракула» (Экранизации 1931 года «Дракула с Бела Лугоши», 1958 года, 1992 года «Дракула Френсиса Форда Копполы», и др.) «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, реж. Тим Бёртон) Эмо эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмогёрл (англ. girl - девочка, девушка) выражение эмоций- главное правило для эмокидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение.Зачастую эмо-кид - ранимый и депрессивный человек существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках Эмо традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные причёски - два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» - «сердечки» по бокам, бантики. Эмо часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) Эмо одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый. Обувь - кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик) для эмо характерны следующие атрибуты Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви Очки в широкой яркой или чёрной оправе Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках Крупные бусы ярких цветов на шее Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят Эмо Эмо Символика Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья. Череп с костями. Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела). Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Розово-чёрная шаховница. Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус). Эмо Характерные жесты Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Сложить руки вместе в виде сердца. Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени. Фотографировать своё отражение в зеркале. Металлисты металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко - в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии в каждом языке возникают свои производные от слова Metal для обозначения его поклонников. В испанском - Metalero, в итальянском - Metallaro, в финском - Hevari (от слова «Heavy»), в польском - Metalowcy в отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности» Металлисты Внешний вид металлистов Длинные волосы у мужчин Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет. Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Напульсники - кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп. Тяжелая обувь - «камелоты»,«керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями - «казаки». Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны. На голове бандана. Возможно клёпки и шипы на одежде. Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также кожаные перчатки без пальцев. Металлисты Металлисты Металлисты Книги «Мастер и Маргарита» «Фауст» «Властелин Колец» «Старшая Эдда» «Младшая Эдда» Металлисты характерный жест металлистов, известный в России как «коза» Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Толкиенисты Джон Рональд Руэл Толкиен Толкиенисты 1937 - «Хоббит, или Туда и обратно» 1945 - «Лист работы Ниггля» 1953 - «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» 1954-1955 - «Властелин колец» 1962 - «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» 1967 - «Кузнец из Большого Вуттона» 1977 - «Сильмариллион» 1997 - «Роверандом» 2007 - «Дети Хурина» Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты

«Эмо» - Скажем нет сигаретам, алкоголю, наркотикам и беспорядочным половым связям! На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура. Эмо или недоэмок? Тексты песен носят личностный характер - о переживаниях авторов, реже - политический характер. Культура ЭМО. Словарь эмо: Эмо (англ.

«Готы субкультура» - Декаданс (от франц. Символ звезды. Дети тьмы. Чтобы стать «настоящим» готом, не обязательно бродить по кладбищам в полнолуние. Готы по сути целая система, очень своеобразное социальное образование. Готика-состояние души. Методы исследования: опрос и личные беседы с представителями данной культуры. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих".

«Готы» - Родственные субкультуры и стили. Готы. B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Фотографии готов. Имидж готов. Существует целый ряд журналов о готической музыке и субкультуре. Кибер-готы Риветхеды Панки Стимпанк. Стиль «корпоративный гот». Также часто используются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра».

«Субкультура эмо» - Атрибутика и стиль одежды. Emo-girl (девочка). Эмо-boy (мальчик). Вывод. Возрастная категория14-20лет. Эмо (сокращение от «Эмоциональный») - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки. «Тру» (от true – правда, настоящее). «Э м о – к и д ы». И с т о р и я ЭМО. Emo. «Позёры» (poseur – позёр, подражатель).

«Панки» - Часто носят сумки-торбы. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Эмо - люди живут эмоциями. Металлисты. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Хиппи. Возможно клёпки и шипы на одежде.

«Хиппи» - Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). C хиппи? Я хотел бы узнать о хиппи. Микроавтобус хиппи, раскрашенный в традиционном стиле «Flower-Power» - сила цветов. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Кто такие дети цветов? Хиппи - организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции.



Похожие статьи
 
Категории