Сценарий викторины интеллектуальное казино. Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)

22.04.2019

Сценарий игры «Интеллектуальное казино»
Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития
творческих способностей учащихся
Задачи игровой программы:
реализация интеллектуальных способностей учащихся;
развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;
содействие самовыражению и самореализации учащихся;



 формирование коммуникативных умений учащихся;


развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;
воспитание уверенности в себе, ответственности.
Для успешного проведения игры «Интеллектуальное казино» согласно сценария
необходимо наличие оборудования: карточки – банкноты номиналом «10 УМ»,
таблички с изображениями номеров ответов, черный ящик, мешок, музыкальное
сопровождение, призы.
Каждая игра состоит из серии заданий, включающих: разминка, конкурс «Физический
калейдоскоп», аукцион «Кот в мешке», и «Черный ящик».
Параллельно соперничеству команд, соревнуются и болельщики. Им предлагаются
задания, аналогичные тем, что выполняют команды, но рассчитанные на массовый ответ.
Организацию и проведение игры осуществляют:
Штат сотрудников интеллектуального казино:
 Ведущие (проводят игру, отвечают за соблюдение правил игры)
 Советник казино –директор колледжа. Консультирует сотрудников казино.
 Независимые эксперты (оценивают правильность ответов, выступают в качестве судей в
спорных вопросах, наблюдают за ходом игры, следят за соблюдением правил)
 Крупье (заранее готовят чеки для игр, во время игры своевременно выдают фишки на
выигранную сумму)
 Таймер (следит за соблюдением времени во время игры)
Вед.1: Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости игры
«Интеллектуальное казино»!
Позвольте нашу встречу начать словами персидского поэта Рудаки:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,­
Всегда стремился к знанью человек.
Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Вед 2: Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни
привык добиваться всего своим умом!
Вед.1: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям
соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда
Вед 2: Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для
отдыха». Казино – это игорный дом, но в отличие от реального казино, куда люди
приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино
фишки для игры выкупают за знания. Команды получают одинаковые шансы для выкупа
фишек, а результат будет зависеть от знаний, находчивости, быстроты и сплочённости
команды. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «10 ум».
Вед.1: Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше». А их у вас, дорогие
игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое
состояние, а можете стать банкротом.
Вед.1: Мы рады представить вам сотрудников нашего казино:
Советник казино – Бекетова Ардак Бисенгалиевна ­ директор колледжа
Независимые эксперты – Барановская Елена Владимировна и Иконникова Татьяна
Ивановна.
Крупье – Лобастова Анастасия
Таймер ­
Вед 2: Итак, мы открываем новый игровой сезон!
В игре принимают участие 3 команды. Пожалуйста, команды, представьтесь и
поприветствуйте друг друга. (команды приветствуют друг друга).
Вед.1: Правила игры:
1. Играем на командное первенство. Право выбора первого ответа предоставляется
команде по жеребьёвке, дальнейший выбор за командами по порядку и набравшими больше
фишек.
2. Делая ставки и, отвечая на вопросы, вы можете пополнить свой капитал, т.е. своё
умственное состояние или стать банкротом, потеряв все свои умы.
3. На столе есть специальная карта, которой команда оповещает ведущих о готовности
отвечать.
Вед.1: Наша игра состоит из трех туров.
Вед 2: Сейчас мы попросим все три команды на сцену. Первый тур – разминка. Каждая
участник команды выбирает из колоды по одной карточке с вопросом. Всего по 5 вопросов
на команду. Время на обдумывание – 1 минута.
Ставка ­ 10 ум за правильный ответ. Если участник команды не дал ответа, то право ответа
переходит другой команде, которая первой подняла сигнальную карту.
Звучит музыкальное оформление.
Вед.1: пока команды обдумывают ответы предлагаю веселые анекдоты про
студентов

В школьной столовой:
­ Мне три вторых.
­ А корень из минус двух не хочешь?
Вед.2: Лучшей мотивацией учиться была фраза отца: "Александр ­ это защитник по­
гречески, так что выбирай: либо ты защищаешь диплом, либо защищаешь родину".
Вопросы для разминки
1)Какое поле нельзя засеять?
(электрическое, гравитационное, магнитное)
2)Какой проводник не принесет вам чай в поезде?
(электрический проводник)
3)Какой мениск нельзя повредить при падении?
(мениск­кривую поверхность на границе жидкости)
4)Какой кулон нельзя повесить на шею?
(Кулон­единица измерения электрического заряда)
5)Каким метром нельзя измерить длину?
(метр­наставник, учитель)
6)Какие кольца нельзя надеть на палец?
(кольца Ньютона)
7)Какое ядро невозможно метать спортсменам?
(атомное ядро)
8)За какую решетку нельзя упрятать?
(дифракционную решетку)
9)Какая моль не проедает одежду?
(моль­единица количества вещества)
10) Какой пучок не затянешь резинкой?
(электронный пучок)
11) Какую дырку не зашьешь?
(«дырка» в полупроводнике)
12) На какую работу нас не примут?
(механическая работа)
13) Какую трубку нельзя выкурить?
(электронно­лучевую)
14) Чему равно расстояние между двумя столкновениями школьников на перемене?
(длине свободного пробега)
15) Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам?
(без дроби)
Вед.1: Команда по жеребьевке №1 слушаем ответы на ваши вопросы.
Затем отвечают команды №2 и 3.
Крупье вручают чеки (музыкальное оформление)
Вед 2: Объявляем 2 раунд «Физический калейдоскоп»

Правила конкурса: Зачитывается вопрос, дается 1 минута командам на обсуждение. Право
ответа дается команде, которая первой подняла сигнальную карту. За полный и точный
ответ присуждается 10 ум.
Вед.1: . Когда надо налить молоко из жестяной банки через отверстие в крышке,
то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
Вед.2: В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см.
Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
Вед.1: Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?
Вед.2: Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
Ответы на вопросы викторины:
1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Молоко
будет выливаться до тех пор,
пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не

станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия, то воздух, попадающий в
банку через «свободное» отверстие, оказывает дополнительное давление на жидкость и
«выталкивает» ее.
2. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
3. Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
4. Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление
воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
Вед 2: Быстро летит время. Завершились два тайма. Но поиграем ещё.
Кто скажет, что значит выражение «Купить кота в мешке»? Правильно, получить
неизвестно что. Итак, я объявляю аукцион «Кот в мешке». Аукцион – публичная продажа
имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
Вы должны будете сделать ставку. В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь –
данная ставка высчитывается из вашей копилки.
Вед.1: Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на
кота в мешке, не экономьте денежки. Вы, наверное, слышали, что риск – благородное дело.
Рискните же.
Представляю.
Кот №1.
Стартовая цена –10 ум. Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не
быть.
Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “оценка 5”.
Вед.1: Однажды у Аристотеля спросили:
­­ Как же преуспеть ученикам?
­­ Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, ­ быстро ответил он.
И был, конечно, прав.
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.
Кот № 2. Стартовая цена – 10 ум
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто­то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
(50 умов).
Вед 2:
Кот № 3.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 – продано!
Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает
купить? (Ручка).
Вед.1:
Кот № 4.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять
и поддерживать то, что в детях есть хорошего. (Шоколад).
Теперь нам остаётся подсчитать, у кого больше “умов” .
крупье вручает чеки (музыкальное оформление)
Вед.1: Пока команды работают, предлагаем проверить свою смекалку и логику
нашим гостям ­ зрителям. За правильный ответ – сладкий приз.
Загадки:
Вед.2: Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено
довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной
фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые.
Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки.
Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?
Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.
Вед.1: Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет.
Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько
конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и
Коли?
12 конфет.
Вед.2: Человек живет на 17­м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в
дождливую погоду или тогда, когда кто­нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода
хорошая и он один в лифте, то он едет до 9­го этажа, а дальше до 17­го этажа идет пешком
по лестнице... Почему?
Этот человек ­ лилипут, и до кнопки 17­го этажа дотягивается только зонтиком или
просит кого­нибудь нажать на эту кнопку.
Вед.1: Многие средневековые русские актёры (скоморохи) веселящие народ в ту пору, во
время своих выступлений использовали погремушки, изготовленные из бычьего пузыря и
находящихся внутри него плодов одного растения.
Плоды, какого растения использовались при изготовлении этих погремушек?

Плоды гороха ­ (“шут гороховый”).
Вед.1: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
Ответ
Вед 1: объявляем 4 раунд «Черный ящик»
В черном ящике находится какой – то предмет, какая команда быстрее даст правильный
ответ, та и выигрывает 10 умов. Сообщает о готовности команды поднятая сигнальная
карточка.
Каждая команда может задать три уточняющих вопроса о том предмете, который
находится в черном ящике. Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ был «ДА»
или «НЕТ»

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение ­
это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство
осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных
телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого
вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
 Что в черном ящике? (поваренная соль хлорид натрия NaCl)
Вед 2: Время на обдумывание 10 секунд. Ваши вопросы.
Вед 1: Внимание, «черный ящик»!
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области
швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в черном ящике? (сотовый телефон)
Вед 2: Внимание, «черный ящик»!
Стеклянный цилиндрический сосуд без ручки, служащий для питья, также является
бытовой мерой объёма жидкости и сыпучих тел.
Используется в поговорке о волнениях, беспокойствах по поводу незначительного, не
имеющего последствий события (Буря в стакане воды)
Вед.1: Господа болельщики! Давайте поиграем с вами в загадки.
Вед.1: Что общего между студентами и ящерицами?
(Умение вовремя отбрасывать "хвосты")

Вед.2: Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, тот шубу свою оставляет.
(Гардеробщик)
Вед.1: Что не войдет в самую большую кастрюлю?
(Ее крышка)
Вед.2: Какие зубы появляются у человека последними?
(Искусственные.)
Вед.1: Угадайте ребус
(Курсор)
Интернет)
Жюри подводит окончательные итоги игры. Награждение команд.
Заключение
Вед.1: Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет
возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя
такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным.
Приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца.
В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Однажды у Аристотеля спросили:

Как преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот.

Сценарий мастер-класса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

Ситдикова Фаиля Мусиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан.

Ситдикова Ф.М. Интеллектуальное казино «Эрудит»/Сценарии школьных праздников. Книга 1. 2-е изд.- М.: Школьная Пресса, 2001. — С. 116-123. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 19).

Учитель. Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на¬шей сегодняшней встречи, а девизом - вольные интерпретации русской поговорки: «Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов (на музыку песни «Надежда») .
Под аккомпанемент исполняется песня
Не любить отличников нельзя -
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев. Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания…
Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок! У каждого из вас на столах лежат разноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.
Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.
Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей?
Варианты ответов:
1) килограмм ваты 2) килограмм гвоздей 3) равны

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо) . Что значит «кот наплакал»? (мало) , «водить за нос»? (обманывать) . Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?
1) Человек устал и не соображает 2) Много думает 3) Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны!

Внима¬ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору». Про кого это?
1) Дурак 2) Разбойник 3) Азартный игрок

Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…» Только, я боюсь, выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой…
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!

Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1) 2,5 килограмма 2) 5 килограммов 3) 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе - пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).
Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1) Судья 2) Арбитр 3) Крупье

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны!
Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто разбирается в приметах, делает ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет…

1) Снег 2) Дождь 3) Ясная погода

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край…
1) Луч света 2) Горизонт 3) Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Конфуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1) Италия 2) Германия 3) Россия

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви… Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!
Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1) Ландыш 2) Гвоздика 3) Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в 2013 году?

1) 15 лет 2) 20 лет 3) 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1) Евсей 2) Алексей 3) Елисей

Искусство, вечная тема… Знатоков живописи про¬шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастера принадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1) Шишкин 2) Васнецов 3) Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1) Гимнастика 2) Легкая атлетика 3) Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1) Чингиз-хан 2) Змей Горыныч 3) Соловей-разбойник

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делай¬те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1) Урал 2) Кавказ 3) Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите делать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1) Бассейн 2) Массажист 3) Искуссница

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Варианты ответов:

1) 5 2) 15 3) 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, обещанный вопрос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1) В Муроме 2) В Киево-Печерской лавре 3) Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: «бывшие четвероклассники», «полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями», «будущие выпускники», «счастливчики, потому что у них еще все впереди»… А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: «умники», «зубрилы», «везунчики», «зазнайки», «терпеливые и усидчивые», «умные»… Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах, хочу сказать еще и свое слово: многие из наших пятиклассников занимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Но о самих себе наши ребята скажут нам сами.

Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!
Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!
В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла)
С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции. (Клубок ниток)
А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий. (Веретено)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно: получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки… Рекомендую:

Кот № 1.
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена — всего один «ум»…
Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано!
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!
Кот № 2.
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима¬ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)
Кот № 3.
Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись! Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)
Кот № 4
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто не¬обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)

Теперь нам остается посчитать, у кого сколько «умов» по итогам четырех таймов нашего интеллектуального казино и наградить счастливчиков.
Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела Детского общественного объединения «Республика Нур»
За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он является активном членом интеллектуального казино «Эрудит».
Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» и обладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

Уважаемые посетители сайта! В просторах Интернета достаточно много страниц, в которых данная моя методическая разработка опубликована под чужими именами…

Коллеги! Я не против, чтобы Вы пользовались моей разработкой, но нельзя же воровать чужое! Придумывайте свое! Если взяли что-то из чужой работы, укажите использованный материал - это будет порядочно по отношению к автору и по закону!

Интеллектуально-познавательная игра

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

Цели:

  1. Развитие познавательной активности учащихся.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Развитие умения принимать решения самостоятельно и группой.

Оборудование:

  1. Аудиозаписи песен «Гимн Незнайки и его друзей», «Гимн Знайки и его друзей».
  2. Презентация «Интеллектуальное казино».
  3. Чёрный ящик с иглой, ножницами и клубком.
  4. Деревянный молоток для аукциона и мешок с призами для «Котов».
  5. Карточки с «умами», карточки с номерами ответов «1», «2», «3».

Ход мероприятия:

Дети рассаживаются полукругом. Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей» (припев и куплет).

Ведущая (учитель): Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем Интеллектуальном казино! * (клик для показа слайда презентации) Сколько всего на свете вам уже известно, а сколько ещё неизведанно и вам неизвестно! Не зря мультипликационная мартышка пела: «Всё то, что неизвестно, ужасно интересно» и наоборот.

Наше казино – то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом, своими собственными знаниями. Только, чур, – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «1 ум»… * Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё «умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв всю свою наличность.

В игре вас ждут вопросы из таких наук: литература, математика, история, география, языковедение и др. Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё «один ум». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего весёлого казино.

Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю три варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3 (или показать такое же количество пальцев) .

Внимание! Первый тайм игры называется «Один ум хорошо, а 10 лучше» . *

  1. * Вопрос из области языкознания. Кто смелый?
  • Что означает выражение «ум за разум заходит»? *

1) человек устал и не соображает +

2) много думает

3) мечтает

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. Итак, делаем ставки!
  • В русской пословице говорится, что он «и вору даст фору». О ком это ? *

1) глупец 2) разбойник 3) азартный игрок +

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области математики. Прошу проявить смекалку… Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!
  • Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей или его половина с золотыми монетами по 10 рублей? *

1) полный по 5 рублей +

2) половина по 10 рублей

3) равны

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области литературы. Делаем ставки!
  • Кто из русских классиков родился в 1799 году? *

1) Пушкин + 2) Гоголь 3) Лермонтов

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Знаете ли вы народные приметы о погоде? Кто понимает в приметах, делайте ставки!
  • Если ночью был иней, то наутро будет … *

1) снег 2) дождь 3) ясная погода +

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делаем ставки!

Внимание загадка:

Иду – и он идёт, стою – и он со мною,

Я вверх лететь решился – край круга отдалился.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе,

Но всё ж и не мечтай схватить тот круг за край. *

1) луч света 2) горизонт + 3) компас

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области истории. Делаем ставки!
  • Какая страна является родиной нашей русской матрёшки ? *

1) Индия 2) Япония + 3) Россия

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области литературы. Кто делает ставки?
  • Вы знаете, сказки бывают народные и авторские. Сказки делят на несколько групп. Какой группы сказок не бывает ? *

1) волшебные 2) хозяйственные + 3) о животных

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Зоология. Желающих прошу сделать ставки!
  • Яд какой змеи считается наиболее смертоносным ? *

1) эфа 2) королевская кобра + 3) гюрза

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Спорт. Делаем ставки!
  • Как называется вид спорта, в котором осуществляется скоростной спуск с гор по специальным ледяным трассам на управляемых санях? *
  1. бобслей + 2) слалом (горнолыжный, гребной, на водных лыжах) 3) фристайл (лыж. балет)
  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области географии. Кто делает ставки?
  • Какой остров является самым большим? *
  1. Мадагаскар 2) Хонсю 3) Гренландия +
  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Просвещение. Желающих прошу сделать ставки!
  • Какой первый материал, пригодный для письма, был изобретён египтянами примерно в 2000 году до н.э.? *
  1. папирус + 2) береста 3) пергамент
  • Итак, правильный ответ. *

* (показ заставки игры)

Динамическая минутка . * (Звучит «Гимн Знайки и его друзей»)

Ведущая: Следующий тайм называется «Чёрный ящик». * Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, то каждый член команды получает по «одному уму». Внимание! «Чёрный ящик»!

  • В нём находится предмет, с помощью которого можно изготавливать самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (клубок ниток)
  • В этом ящике находится то, что может найти иголку в стогу сена, а также без чего не мыслима профессия «убийцы семерых одним махом». (ножницы)

Итак, завершился второй тайм игры. Теперь нам предстоит подсчитать, у кого стало больше всего «умов» и наградить счастливчика! (Награждение.)

И сию минуту начинается последний «таинственный» аукцион «Кот в мешке» . * Распродажа с молотка начинается…

Кот № 1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может быть и не быть… Стартовая цена всего «один ум»! 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «Кота в мешке» – это «5» по литературному чтению или окружающему миру по выбору. (Вручается «5», вырезанная из картона.)

Кот № 2. Этот предмет поможет быть опрятнее и аккуратнее, а поэтому и более успешнее.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Расчёска.)

Кот № 3. Сегодня ты о них мечтал,

Их кто-то нынче потерял,

Без них тебе не обойтись,

Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (5 «умов»)

Кот № 4. Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Шоколад.)

Кот № 5. Этот предмет сделает ваше творение и вашу жизнь ярче и красочнее.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаши или краски.)

Кот № 6. Обычно, с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Маскарадные очки.)

Кот № 7. Этот предмет необходим, чтобы утереть нос всем своими блестящими знаниями.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Носовые платки.)

Кот № 8. Это игра-головоломка, которая развивает внимание, логическое, образное и мышление, произвольное, а также дедуктивное мышление. (Пазлы.)

Кот № 9. Этот предмет нужен, чтобы не растерять и зафиксировать умные мысли.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Ручка – 6 шт.)

Кот № 10. Этот предмет просто необходим и художнику и чертёжнику.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаш – 6 шт.)

Поощрительные призы от кафе «Ням-ням». (Конфеты.)

* Вот и окончена работа нашего Интеллектуального казино. Своей активностью и умом вы разорили сегодня наше казино, что не может не радовать. Читайте больше, познавайте мир и добро пожаловать в наше Интеллектуальное ка-зино, где каждый, кто честен, умён и безызвестен, может прославить умом своё имя.

Игра только для взрослых!

Цель:

1. Расширение знаний о продукции ТианДе, составляющих ингредиентах в продуктах для консультантов или знакомство с продукцией для новичков через азартную игру.

2. Повышение товарооборота в СЦ, где проводиться игра.

Результат: Играли 2 раза. Первый раз - выигрыш победителя составил 1380 руб (приобрела чай Нони), второй раз - выигрыш составил 2380 руб (приобрела БАД Фукойдан - 2 шт)

Ход игры:

Добрый день, дамы и господа! Поздравляю, вы на игре «Интеллектуальное казино». Позвольте нашу встречу начать словами знаменитого Фирдоуси восхваляющего разум человеческий:

«В цепи человек стал последним звеном

И лучшее всё воплощается в нём,

Как тополь вознёсся он гордой главой

Умом одарённый и речью благой.

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинён»

Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Чтобы принять участие в нашей игре, делайте ставки, дамы и господа! Первая ставка - 100 рублей! Все деньги отправляются в наш игровой банк. А кому достанется весь сегодняшний выигрыш? Счастливчику или тому, кто блеснет своим умом? Давайте помечтаем: если вы сегодня заберете весь наш игровой банк, что вы сразу приобретете из продукции ТианДе, что вам давно хотелось, но средств на себя было не выделить из семейного бюджета? (ответы участников). Но хочу всех предупредить, вы можете как выиграть, так и оказаться банкротом! Вы готовы сыграть в умную азартную игру и открыть для себя еще много полезных знаний? Тогда наши правила:

На нашем игровом поле «Интеллектуального казино» - 20 секторов, 10 вопросов про красоту, 10 вопросов - про здоровье, Так как нашей корпорации красоты и здоровья ТианДе - 10 лет! А еще здесь есть сектора ответов. Про красоту - Да или нет. Вы должны ответить на утверждение правда это или ложь. Про здоровье - 1,2,3. Выбрать правильный ответ из трех.

Каждый вопрос оценивается в 10 рублей, вы можете сделать ставку на сектор (положить монету на него), можете отказаться, но до того как крупье (это я), зачитает вопрос.

После заданного вопроса, ваши 10 руб, должны переместиться в сектор ответа, который вы выберете сами.

Если ответ неправильный, ваши 10 руб. отправляются в игровой банк, если ответ верный, то деньги остаются у вас и вам выдается фишка (жетон, сердечко и др).

Выигрывает тот, кто заработает больше фишек! Если это будут несколько игроков с большим количеством фишек, между ними будет разыгран дополнительный раунд, где выигрыш будет зависеть не только от ставки, но и знания продуктов ТианДе.

Вопросы и темы можете придумать сами, можете обратиться ко мне.


С уважением, Вера Блажина, г. Ярославль.

  • формирование знаний у воспитанников о живой и не живой природе;
  • создать комфортную обстановку для интеллектуальной и мыслительной деятельности воспитанников;
  • развивать кругозор детей;
  • продолжать способствовать сплочению коллектива.

Предварительная работа: в центре группы развешаны название секторов Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета” и правила на занятии. Группа делиться на две команды.

Инвентарь для игр: веревка, карандаши, пластиковые бутылки, две машинки, привязанные к тесьме. Для награждения: сладкий приз.

Воспитатель.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Сегодня на игре, мы вспомним, то, что учили в школе, то, что читали, когда то, где-то слышали. Но еще больше узнаем сегодня. Вашу эрудированность, интеллект помогут выявить вопросы по биологии, географии, истории и др. Послушайте правила игры:

  • В игре может участвовать любое количество команд;
  • Ведущий задает вопросы и принимает ответы;
  • Помощник крупье ведает банком казино, ведет счет игры;

В начале игры все команды получают из банка “деньги” казино в количестве 10 “умов” (1 банкнота равна 1 “уму”).

На мольберте вывешены таблички с названием областей знаний. По которым будет идти игра “Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета”.

Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.

На вопрос отвечают все команды: ответ дается устно и крупье объявляет счет.

Если команда ответила правильно, то ей выдают “деньги” в количестве, равном сделанной ставки. Если ответ не верный, команда отдает деньги в банк в количестве, равной ставки. Крупье записывает счет в таблицу (см приложение №1). Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу “Итог” пишет результат, полученный после кона. Результат, полученный после кона, и будет результатом всей игры.

Воспитатель предлагает разделиться воспитанникам на команды (количество команд зависит от количества играющих). После 30 мин игры, воспитатель предлагает разминку – поиграть в малоподвижные игры (см. приложение №2). За каждую игру победитель получает сладкий приз.

Воспитатель перед игрой предлагает вспомнить правила работы на занятии:

Правило 1. Активность и внимательность. Предлагается активно работать на занятии и не отвлекаться на посторонние предметы.

Правило 2. Толерантность (терпимость). Каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим убеждениям, но необходимо соблюдать терпимость и лояльность к высказываниям, не совпадающим с вашим ответом.

Правило 3. Отказ от ярлыков. Избегать оскорблений и унижений достоинства другого человека.

Правило 4. Правило “стоп” или правило “Поднятой руки”. Каждый участник на сигнал “Стоп” прекращает обсуждать вопросы и обращает внимание на воспитателя.

“Сектор Птицы”

  1. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан)
  2. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус, длина яйца достигает 15-17 см, а диаметр 13-15 см.)
  3. Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри, весит 1, 7г.).
  4. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (Овсянка).
  5. В нашей стране живут только два вида: черный и белый. О какой птице идет речь? (О журавле).
  6. Чем питаются колибри? (Цветочной пыльцой)
  7. Сколько насекомых может поймать ласточка за лето? (до 1 миллиона).
  8. Какие птицы в Южноамериканской стране Перу “работают” дворниками? (Черные грифы, они очищают улицы городов от грязи).
  9. Какие птицы на Земле наиболее многочисленны? (Куры).
  10. Почему птица портной так называется? (Потому что при постройке гнезда сшивает листья паутинками).

Сектор “Флора и Фауна”.

  1. Какой фрукт называют китайским крыжовником? (Киви).
  2. Какие хорошо знакомые нам съедобные растения содержат ядовитые вещества, от которых даже можно умереть (если употребить 50 – 60 грамм)? (Абрикос, миндаль, персик, вишня и есть такие вещества в яблоках)
  3. Какие животные передают свои норы по наследству? (Барсуки. Некоторым барсучьим норам и ходам, которые ведут к этим норам по несколько веков).
  4. Какая птица может увидеть заряд дроби, летящий в неё, и увернуться от него в полёте? (Чибис)
  5. От чего зависит пол детёныша черепахи и, собирающегося появиться на свет? (От температуры, при высокой температуре на свет появляются самки, при низкой – самцы).
  6. Какая птица может вертеть головой почти на 270 градусов? (Сова, такое умение достигается за счет дополнительных позвонков и специальных мышц).
  7. Сколько пород собак существует на сегодняшний день? (400 пород)
  8. У какого вида животных самцы беременеют и рожают? (У морского конька. Самка в период размножения подплывает к самцу и при помощи придатка вводит яйца в специальную камеру в виде мешка на животе самца. Там зародыши могут извлекать из крови отца необходимые питательные вещества. Когда из икринок выходят мальки, они сами прорывают сумку из нутрии. Морские коньки – единственные самцы во всём мире, испытывающие родовые мучения).
  9. От чего меняет цвет хамелеон? (хамелеон меняет цвет когда испуган, если взяли в руки, или он победил в драке другого хамелеона, когда в поле зрения его попадает представитель противоположного пола, а иногда – вследствие изменения температуры).
  10. Какое животное является самым крупным из всех существующих, когда – либо живших на планете? (Голубой кит. Но тем не менее он не может проглотить предмет больше грейпфрута. За исключением глотки у голубого кита всё остальное большое. Его длина составляет 32 метра, весит кит 2700 человек вместе взятых. Один язык кита весит больше чем слон (Слон весит 6 тонн), сердце у него размером с семейный автобус).

Сектор “ Самый, самая, самое…”

  1. Самая “солнечная” геометрическая фигура? (Луч.)
  2. Самый большой медведь?(Белый медведь.)
  3. Самый острый каблук? (Шпилька.)
  4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)
  5. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
  6. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
  7. Самые большие волны?(Цунами.)
  8. Самый большой кусок льда (Айсберг.
  9. Самая балетная юбка? (Пачка.)
  10. Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

Сектор “Спортивный”.

  1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума).
  3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
  4. Боксерский корт. (Ринг)
  5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
  6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
  7. Одна партия в теннисе. (Сет)
  8. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
  9. Мяч вне игры. (Аут)
  10. Игра с мячом-дыней (Регби)

Сектор “Мифологический”.

  1. Кто такие грифоны? (Это крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Они охраняли сокровища, а во время охоты Зевса были его гончими. Грифоны персонажи греческой мифологии).
  2. Кого напоминает Кентавр? (Кентавр в греческой мифологии дикое существо, получеловек – полуконь: до пояса – человек, ниже – конь).
  3. Как выглядел единорог? (Это существо с телом быка или лошади и длинным прямым рогом на лбу, символизирует чистоту и девственность).
  4. Как выглядел минотавр? (Минотавр – человекобык. Он имел голову и хвост быка, но туловище человека).
  5. Сфинкс – это он или она? Как оно выглядит? (Это ужасное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями птицы).
  6. Каких птиц выпустил Ной из ковчега, чтобы узнать, кончился потоп или нет? (Ной вначале выпустил ворона, а затем голубку).
  7. Назовите мифологических героев – мореплавателей. (Одиссея, Садко, Синбада, Ясона, Лейфа, Эриксона и др.).
  8. В какую реку нельзя входить раздетым? (Нельзя входить без одежды в реку Иордан, потому что это священная река).
  9. Кто, по библейскому преданию, построил первый город на земле? (Первый город на земле построил Каин).
  10. Какие европейские города несут в своем названии имя льва? (В названии городов – Львов, Лион).

Сектор “В мире сказок”

  1. Музыкальный инструмент Садко. (Гусли.)
  2. Если верить, то из него сделана Ева? (Ребро.)
  3. Что есть у пушкинского дуба и “нового русского”? (Златая цепь.)
  4. Медведь воспитавший Маугли. (Балу.)
  5. Одноглазый великан, обманутый Одиссеем. (Циклоп.)
  6. Кто совершил 12 подвигов? (Геракл.)
  7. У кого из сказочных персонажей А. С. Пушкина вся сила была в его бороде?
  8. (У Черномора.)
  9. Что подарил Волшебник Изумрудного города Страшиле? (Мозги.)
  10. Имя Маугли в Голливудском варианте. (Тарзан.)
  11. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер.)

Сектор “Наша Планета”.

  1. Когда образовалась Земля? (около 4, 6 млрд. лет назад).
  2. Каково расстояние от Земли до Солнца? (около 150 млн. км.).
  3. С какой скоростью вращается Земля? (30 км/с).
  4. Как называется шкала, ко которой оценивается сила землетрясения? (Шкала Рихтера).
  5. Перистые, слоистые, кучевые…что это? (Облака).
  6. Какая нация является самой многочисленной на земле? (Китайцы).
  7. Из каких слоев состоит атмосфера Земли? (Из тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы, экзосферы).
  8. Где на земле происходит больше всего землетрясений? (На дне Мирового океана).
  9. На каком континенте не зарегистрировано не одно землетрясение? (В Антарктиде).
  10. Какая гора является самой высокой? (Эверест, по другому Джамолунгма, высота ее 8848м.).
  11. Рефлексия занятия.
  12. Вопросы:
  13. Какой вопрос вам понравился? Почему?
  14. Какой вопрос, по вашему мнению, был самый интересный?
  15. Какие новые мысли, чувства у вас появились?


Похожие статьи
 
Категории