Танец танго возник. История танго – возникновение танца, развитие, интересные факты

19.02.2019

Танго – один из самым загадочных танцев в мире. Ведь в нем уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно.

Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них и строгое бальное направление, и страстное аргентинское и необычное финское. Но все они отличаются от других видов танцев своим особенным неповторимым характером. Ведь только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию. Может именно поэтому, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, этот танец имеет огромное количество поклонников по всему миру.

История возникновения танца

Принято считать, что прототипом все направлений танго стал парный аргентинский танец, который впервые был станцован в Южной Америке. Однако, некоторые источники, в частности французские ученые, утверждают, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены (испанские мавры, арабы). Произошло это в начале ХV века. И лишь в ХVІ столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.

Также следует отметить, что в Испании танго в своем первоначальном виде было лишь одной из многочисленных вариаций парных народных танцев. А огромную популярность направление получило уже в Аргентине и других странах Южной Америки. Там же танго развивалось и постепенно выделилось в отдельное танцевальное направление. Изначально танго танцевалось под ритмы барабанов и выглядело как достаточно примитивный танец, но со временем аргентинское танго превратилось в достаточно сложный танец, который представлял собой абсолютно уникальное музыкально-танцевальное направление, основанное на ритмах и мелодиях «одолженных» в Европе, Африке и Америке (милонга, хабанера и др.).

Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX – начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь. Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе. Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным. Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».

Танго сегодня

На сегодняшний день, танго – популярный танец, который танцуют не только любители, но и профессионалы. Бальное танго участвует в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, вальсом и другими танцами.

В мире существует множество разновидностей танго, которые имеют свои особенности и черты. Но какое бы направление танго не обсуждалось, только к этому танцу можно применить цитату «история любви в одном танце» или «любовь за несколько шагов». Ведь более «полный» и насыщенный эмоциями танец трудно найти. В каждой маленькой постановке, танцоры проживают историю любви, которая полна чувствами и их выражением – страстью, нежностью, злостью, любовью и т.д., которая будучи выставленной на всеобщее обозрение тем не менее поражает своей интимностью.

Танго считается одним из самых сложных бальных танцев. И дело даже не в особенностях хореографии, которая является далеко не простой, а в том, что мало научиться танцевать танго. Этот танец необходимо чувствовать, понимать, ощущать.

Виды

Существует множество вариаций, видов и направлений танго, сильно отличающихся хореографией и музыкальным сопровождением. Так, начав искать направления танго, которое бы Вам хотелось изучать, Вы наверняка столкнетесь с перечнем таких видов танго как танго-вальс, милонга, канженге и т.д. Все эти вариации предполагают использование различной музыки (элементы вальса или кубинских танцев, например). Существует даже направление альтернативного танго, когда для танца стиле танго используют и адаптируют музыку совершенно других, несхожих стилей танца.

Если же рассматривать классическую классификацию танго, основанную на различиях в хореографии, то можно выделить следующие стили:

Аргентинское танго

Данный стиль является наиболее приближенным к аутентичному танцу танго, который исполняется в Аргентине и Уругвае. Данное направление представляет собой смешение стилей, направлений и разновидностей национальных народных латиноамериканских танцев с примесью ритмов из европейских и даже африканских направлений.

К основным видам аргентинского танго относят:

Канженге

Орильеро

Милонгеро

Фантазия

Каждый из этих видов имеет свои технические особенности, шаги, позиции и др. Но практически все виды аргентинского танго основаны на принципах импровизации в танце.

Финское танго

Данное направление зародилось в Финляндии в середине ХХ столетия. Направление очень быстро стало популярным не только на своей родине, но и во всем мире.

Финское танго является своеобразным срединным вариантом между страстным аргентинским и выдержанным спортивным бальным танцем. В финском танго уже присутствует плотный контакт в бедрах и следование четким линиям, но отсутствуют характерные резкие движения головой.

Бальное танго

Бальное танго – спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов. Главным отличием этого стиля от аргентинского танго является полное отсутствие импровизации. Существуют четкие нормы и правила танца – положение корпуса тела и головы, следование линиям, выполнение строго обозначенного перечня элементов и т.д. Бальное танго требует четкость как в движениях, так и в музыке. Данный стиль менее мелодичен и плавен, нежели его «собратья».

Особенные черты танго

Музыкальный размер - 2/4 или 4/4

Темп — медленный

Музыка – зависит от стиля.

Хореография – зависит от стиля.

Да, танго аргентинское ... так же как и кубинское и испанское.

Родилось танго в Буэнос-Айресе в конце девятнадцатого века в окрестностях аргентинской столицы вдоль Рио-де-ла-Плата.

B какой стране зародился танец танго.

История аргентинского танго глубоко связано с внешней и внутренней иммиграцией в Аргентине.

Историки утверждают, что аргентинское танго появилось в период между 1860 и 1880 годами. Аргентинское танго является сложным изобретением, произведением вследствие смешения рас в условиях смешения этнических и культурных аспектов. Рождение танго произошло в результате встречи аргентинских креолов, уругвайцев и европейских иммигрантов (Италия, Испания и др.). Каждый народ принес его образ жизни и его традиции в музыке и танцах. Таким образом, в трущобах Буэнос-Айреса смешались звуки Фламенко, ритмы Кондомба (танец черных рабов), Хабанера (кубинское происхождение) и томные звуки Милонги (аргентинское происхождение), эти различные звуки, порожденные ностальгией по ушедшей эпохе и тоске о неопределенном будущем родили Танго. А музыкальным символом аргентинского танго стала гармоника - бандонеон .

Буэнос-Айрес – родина танго

Буэнос-Айрес в 1880 принимал эмигрантов из всех частей. Основной причиной переселения являлось желание разбогатеть. Большую часть составляли мужчины из Италии, Испании, Польши, Германии и к ним присоединились фермеры из всей Южной Америки. В конце 1880 года Федеральная столица приняла 3,5 миллиона иммигрантов со всего мира. Все размещены на окраине города в больших зданиях-казармах. Район с мигрантами называется «Arrabal» («пригород»). Здесь располагается нищета, воры, проститутки.

Танго – танец с плохой репутацией

Места, где зародилось танго, были несколько различны с теми, где танго танцуют сейчас. Этот танец был популярен на улицах, в кабаре, барах, игорных залах, публичных домах. Аргентинское танго танцевала чернь, охрана «мафиози» кварталов, работорговцы белыми людьми, мачо, хулиганы.

Позже танго стал танцем потерянных душ, отражением несчастной любви, меланхолии, тоски по исчезающим временам. Танго почти всегда жалобный и ностальгичный. Иногда может быть сатирическим, саркастическим, но никогда не имеет счастливого настроения, эйфории торжества.

Аргентинское танго танцевали мужчины на улицах со своими друзьями перед встречами с женщинами в бесчисленных публичных домах. Законом от 2 марта 1916 года танго было запрещено танцевать на тротуарах из-за препятствия дорожному движению. Этот танец был осужден Папой Пийем X до своей смерти в 1914 году, затем реабилитирован Бенедиктом XV.

В конце девятнадцатого века впервые женщина была принята в мужской мир танго. Первыми танцевали проститутки.

Парижский успех

Если танго оставался долгое время на улицах и в борделях, это потому что танец не был сочтен приличным. Мальчики из хороших семей не стеснялись получать все возможные радости в областях для веселья с танцами и соблазнениями девушек. Конечно, девушки из буржуазии не имели такой возможности, так как танго оставался «на якоре» в богемных кварталах. Однако, путешествие в Европу, и особенно в Париж, будет иметь для них большое значение. Действительно, французская столица в начале XX века, живой и шумный город, где новые танцы встретились на «ура». Танго быстро завоевал достойное место среди танцев на мероприятиях города, а впоследствии и по всей Европе. В аргентинском обществе танго приняли только после того, как танец начали танцевать в Париже.

Музыка танго

Изначально танго танцевали под импровизацию музыкантов-любителей. Первые мелодии появились от трио флейты, скрипки и гитары. Чуть позже бандонеон, привезенный иммигрантами тоже стал участвовать в танго. Постепенно, к 1913 году, появляются оркестры, сочетающие аккордеоны и струнные «Orquesta Tipica» (секстет).

В 1917 году произошел важный факт: на музыку танго будут написаны первые песни. Голосом и фигурой танго станет Карлос Гардель, сын иммигранта из Тулузы (настоящее имя Шарль Гард). Карлос Гердель является одним из величайших композиторов аргентинского танго. Его семья эмигрировала в Буэнос-Айрес, когда ему было 2 года. Гердель начал свою карьеру в барах, чтобы заработать немного денег. Он записал свои первые песни в возрасте 22 лет. В 1920-х Гердель привез танго в Европу, Испанию и Францию, а затем одержал победу в Нью Йорке. Его трагическая гибель в авиакатастрофе во время британского тура в 1935 году завершила идеальную легенду жизни.

В начале XX века образ города, который дал начало развития танго, испытал большие изменения.

Аудитория выросла, комбинация звуков изменилась, и то, что мы слышим и знаем сегодня не было таким до 1920 года. Незадолго до первой мировой войны танго начало развиваться и популяризироваться в Европе. В Париже танго быстро получил свое признание, а затем и высшее аргентинское общество заинтересовалось танцем.

Происхождение слова «танго»

Нет точных фактов, откуда именно появилось название танца. Каждый историк предлагает разные версии. Слово «танго» в девятнадцатом веке было использовано для обозначения палки. Это слово также существует в некоторых африканских странах, упомянутых в испанских документах. Там говорится о месте, где черные рабы собирались для проведения праздников. Некоторые говорят, что слово возникло от неправильного произношения рабами слова «Тамбор» (исп. - барабан), из-за акцента им удавалось произносить звуки как «танго», отсюда и появилось название танца.

Как танцевать аргентинское танго

Сегодня аргентинское танго очень отличается от других танцев. Хореография большинства социальных танцев состоит из основного шага с некоторыми вариациями. В танго основной шаг является отправной точкой для сотен различных фигур. Каждая пара создает свою цепь элементов, согласно звучащей музыке и пространству на танцполе. Последовательность различных фигур полностью подвластно сиюминутному вдохновению. Красоту этого танца невозможно описать, так как здесь присутсвует импровизация, каждая пара имеет свою собственную индивидуальность и трактует звучащую музыку своими движениями.

Ведение в танго осуществляется мужчиной, партнер не только руководит движениями, но и внимательно следит за пространством среди окружающих других пар.

Танго представляет собой революцию в танце – это танец без заранее определенной хореографии, это язык, позволяющий каждому выразить себя. Африканский танец семба заимствовал у танго множество шагов.

Танго – чувственный танец, которому сегодня сопутствует феноменальный успех. Уроки танцев танго очень популярны в Европе (особенно во Франции), также по всему миру.

Уже более века страстный, волнующий, ритмичный танец, который носит название «аргентинское танго», ежегодно завоевывает сердца миллионов людей по всему миру.

Популярность танго обрело еще в 19 веке, в Буэнос-Айресе. В те времена, этот, еще совсем юный городок, уже заселяли не только аборигены, но и эмигранты. Музыка, созданная специально для этого танца, представляет собой «коктейль» из мелодий различных национальностей и культур. Впрочем, это можно сказать и о движениях - милонга, рожденная в Аргентине, хабанера из Гаваны, индийские ритуальные танцы, фламенко из Испании и даже немецкий вальс - все они поделились частичкой своей индивидуальности, чтобы в итоге получилось танго, ставшее для многих людей не просто танцем, а настоящим стилем жизни.

История танго

Существует множество теорий происхождения этого направления, однако ни одна из них не подтверждена. Известно только, что в середине 19 века, рабы, привезенные в Аргентину с самого жаркого континента, начали постепенно влиять на местную культуру, даруя ей необычные элементы, которые местное население переняло и сделало «своими».

Когда в начале 20 века население страны достигло отметки в полтора миллиона, уже невозможно было разобраться, какие именно национальности стали родоначальниками тех или иных культурных особенностей. В Аргентине, в то время, было много испанцев, африканцев, британцев, итальянцев, поляков, русских и аборигенов, которые постоянно заимствовали друг у друга музыку, танцевальные движения, привносили в них свои традиционные элементы и выдавали совершенно новые, неповторимые «продукты». Именно так, вероятнее всего, и появилось танго.

Все, что нужно знать о танго

По традиции, музыку для этого танца исполняет оркестр, состоящий из пианино, гитары, бандонеона, контрабаса, флейты и скрипки. Однако, в наши дни, чаще всего, танцорам приходится исполнять движения под мелодии, записанные на компакт-диски или электронные носители, однако истинным ценителям танго это неважно, ведь весь смысл заключается в «общении» между партнерами, страсти, которая закипает, когда мужчина и женщина сливаются в одно целое, исполняя движение за движением.

Аргентинское танго, несмотря на свои особенности и, казалось бы, точную технологию исполнения, является импровизационным танцем, который строится из четырех основных элементов:

* шаг;
* поворот;
* остановка;
* украшение.

Для того чтобы сделать процесс захватывающим, страстным и чарующим, партнеры должны выработать свой собственный стиль, особую последовательность движений и придумать яркие, необычные украшения. Даже профессиональные танцоры, несмотря на предварительные договоренности, не могут точно знать, как именно будет проходить танец.

Один поворот или лишний шаг могут сделать его совсем иным, направить течение в другую сторону и подарить зрителям, поистине, незабываемые ощущения. В первую очередь, аргентинское танго - это слияние сердец и душ, а уже потом, строгая техника, состоящая из «набора» па. Стоит отметить, что у данного направления есть единственное строгое правило - аргентинское танго всегда танцуется против часовой стрелки. От своего «бального» собрата, оно отличается балансом, движениями, наличием импровизационных элементов, музыкой и даже шагами.

Музыка и движения пользуются большой популярностью не только в танцах. К примеру, фигурное катание очень часто сопровождается этими зажигательными мелодиями, а также элементы используются в синхронном плавании , гимнастике и других «красивых» видах спорта.

Виды аргентинского танго

Не смотря на то, что направление кажется вполне понятным и состоявшимся, оно имеет несколько разновидностей, которые, зачастую, может определить только специалист или просто человек, который ценит и уважает искусство танца. Все они имеют собственные названия:

* лисо;
* салон;
* фантазия;
* милогнеро;
* орильеро;
* нуэво.

Попробуем рассмотреть каждую из разновидностей более подробно.

Лисо

Этот стиль обязан своим появлением тесным, переполненным танцевальным залам, в которых, зачастую, не хватало место для совершения поворотов, вращений или фигур и партнерам оставалось лишь выполнять простые движения, плотнее прижиматься друг к другу, но так, чтобы каждому хватало свободы для того чтобы вставить определенное «украшение».

Салон

Это танго исполняется партнерами, которые специально смещаются вправо друг от друга и располагаются в форме буквы V. Стиль, без сомнений, один из самых изысканных, и отличается удалением партнеров друг от друга, что позволяет им выполнять сложные фигуры и повороты. Однако очень важно соблюдать определенную линию танца, в противном случае весь смысл может потеряться.

Фантазия

«Фантазия», по сути своей, является сценическим стилем танго, разработанным специально для создания эффектных, захватывающих шоу. Сюда входят сразу несколько стилей - салон, орильеро и нуэво и даже элементы балета, которые не свойственны ни одному другому виду танго.

Милогнеро

Это направление зародилось еще в сороковых годах 20 столетия, когда танцевальные площадки были малы, а желающих потанцевать так много, и даже лисо, имеющее довольно скромные «размахи» могло показаться непозволительной роскошью. Это танго по сей день любят танцевать на вечеринках и в ночных клубах, потому как тесные соприкосновения тел партнеров и интимность объятий как нельзя лучше походит для мероприятий, куда люди приходят со своими парами или в поисках второй половинки.

Орильеро

Этот стиль очень напоминает салон, однако движения танцоров более раскованы, соприкосновение тел минимально, а все украшения выполняются с размахом, присущим танго в классическом его понимании.

Нуэво

Это современное, недавно созданное направление, которое пока не успело обзавестись своими особенностями и отличительными элементами. По сути, танцоры сами вносят вклад в его развитие, добавляя совершенно новые движения, придумывая оригинальные фигуры и шаги.

Несмотря на такое многообразие направлений, танго был, есть и остается танцем, в котором мужчина и женщина должны не только передавать движения, но также понимать друг друга и дарить заряд энергии и позитива зрителям и своему партнеру.

В Москве почти каждый день (а бывает, что и несколько раз в день) где-нибудь проходит милонга — вечеринка, где танцуют танго. Количество школ и студий танго, появившихся в России начиная с конца 90-х, растет — все больше людей хотят найти пространство для того, чтобы спокойно и красиво выражать свои самые сложные эмоции. «Газета.Ru» решила выяснить, в чем секрет этого магического и популярного танца.

Недавно австралийские ученые из университета Новой Англии обнаружили благотворное влияние аргентинского танго на душевное здоровье человека. Участники эксперимента в возрасте от 18 до 75 лет, жалующиеся на депрессию, тревогу, стресс и бессонницу, две недели посещали уроки танго.

В результате у большинства заметно улучшился общий эмоциональный фон, возросла самооценка и способность радоваться жизни. Эффект сохранялся еще около месяца после окончания занятий.

Теория страсти

Изначально танго появилось в Аргентине в конце XIX века среди низших слоев общества. В 1910-х танец проникает в элиту и быстро завоевывает всеобщую любовь. Примерно тогда же он попадает в Европу, где начинается настоящая тангомания, а к началу 20-х — в США. 1935-1955 годы — «золотой век» танго, время создания музыки, под которую в основном и танцуют сегодня — под оркестры Хуана Д"Арьенцо, Освальдо Пуглиезе. С середины 50-х творчество композитора Астора Пьяццоллы окончательно возводит танго в ранг серьезной музыки. Формируются разные стили: салон, милонгеро, фантазия, нуэво, модерно…

Базовые элементы танго - это шаг и поворот, представленные в огромном количестве вариаций. Особенность танго в том, что это танец-импровизация, и его невозможно выучить — каждый раз, сочетая элементы по-новому, вы создаете абсолютно новый танец. При этом инициатором выступает мужчина, а роль женщины — чутко улавливать направление и пульс танца. В то же время это не игра в «угадалку» — мужчина должен достаточно ясно давать понять партнерше, как танец будет идти дальше, а она в свою очередь — его понимать.

И вот тут начинается самое интересное: чтобы диалог состоялся, партнеры вынуждены научиться доверять и открываться друг другу.

«Люди становятся более открыты к отношениям. Танго учит решать проблемы в парах. Если ты хочешь от кого-то что-то получить, ты должен дать ему то, что нужно ему, — рассказывает Джиджио Джованни , танцор и преподаватель танго с 20-летним стажем из Аргентины, живущий в Москве. «Обычно мы прячемся за словами, а когда танцуешь, тебе некуда деваться. Все становится ясно».

Невербальное общение, происходящее в танго, не может быть лживым, в отличие от повседневной жизни. «Танго учит мужчину быть мужчиной, — продолжает Джиджио. — Ведь на самом деле это непростая задача.

Быть мужчиной как животным может каждый. Танго учит быть джентльменом, понимать, что ты хочешь и как это получить.

В свою очередь женщины становятся более женственны, учатся слушать, чувствовать ситуацию».

Танго не только проигрывает историю общения изнутри, но и выстраивает отношения людей вокруг себя. Жизнь в танго-сообществе очень активна: неизбежно появляются новые знакомства, не нужно задаваться вопросом о том, куда пойти вечером. Для женщин это повод сменить джинсы и майки на платья и изящные туфли, для мужчин — почувствовать себя неотразимыми.

«Конечно, в танго гендерный дисбаланс достаточно ярко выражен, — рассказывает Анна Зюзина , преподаватель танго и сооснователь одной из первых московских танго-школ. — И мужчина, который реально научился танцевать, будет пользоваться успехом у женщин. Самооценка растет — у некоторых она даже иногда перепрыгивает порог адекватности. Конечно, нравиться девушкам — это уже момент интересный. А хорошая самооценка потом помогает и в других областях жизни».

«Для меня танго — аллегория жизни, — продолжает Джиджио. — Бесполезно идти в танго с целью найти что-то определенное, например семейное счастье, если ты сначала не нашел самого себя. А если ты нашел себя, тогда возможно все остальное. Танго — это и страдание, и страсть, и меланхолия. Кто танцует танго, легче преодолевает эти чувства в жизни. Грусть — тоже мастерство, нужно уметь ее проживать».

Практика любви

iStockphoto

Но танго — это, безусловно, не только о грусти, иначе оно бы не было так популярно. Прежде всего этот танец привлекает возможностью по-настоящему красивого общения между мужчиной и женщиной.

«В жизни обычно проходит довольно много времени, прежде чем ты в первый раз обнимешься с любимым человеком, — говорит Джиджио. — А танго с объятия начинается, и притом это просто объятие, просто танец.

Конечно, есть игра, есть флирт, но мы это любим, и русский народ это любит. Потому что они страстные. Как мы».

Кроме того, танго — хороший повод разобраться со своими психологическими проблемами. «Танго — социальный танец, и все это сообщество работает по всем законам общества, — говорит Анна. — Если человек видит, что у него что-то не получается не только «там», но и здесь, он корректирует свое поведение, и ему потом становится проще общаться с людьми».

Навыки, полученные на занятиях, отрабатываются на учебных танцевальных вечерах, иногда под присмотром преподавателя. Во многие школы можно прийти на такую практику, даже если вы учитесь в другой. А те, кто уже достаточно уверен в своих силах, могут отправляться на настоящую милонгу — вечер, где танцуют танго.

Излюбленные площадки московских тангерос — кафе «Теплица», Сад им. Баумана, Екатерининский парк, Музей Москвы, студия ТИР, дизайн-завод «Флакон», «Ритм-Блюз» кафе. Музыку принято ставить блоками из трех-четырех композиций танго почти без пауз — это «танда». Между тандами идут «кортины» — короткие вставки другой музыки, например сальсы или рок-н-ролла, когда можно побеседовать с партнером или найти нового.

Прерывать танду — грубое нарушение «кодигос», танго-этикета. Он, кстати, расписывает нормы поведения на милонгах до мельчайших деталей. Запоминаются они легко, помогая и избежать неловких ситуаций, и почувствовать себя на настоящем танцевальном ретровечере.

Частный случай

iStockphoto

Конечно, личная история взаимоотношений с танго у каждого уникальна. Но мы все равно попросили двоих московских тангерос — мужчину и женщину — рассказать свою.

Максим Муравьев, танцует с 2010 года :
«Я пришел в танго после окончания учебы в университете. Захотелось изменить свою жизнь… На поставленный себе вопрос «Как?» в голове зажглась лампочка с надписью «Аргентинское танго». Мне это показалось странным — я не знал, что это за танец, и никогда ничего не танцевал… Через полгода шумно отметил свой день рождения на милонге, а через год постепенно узнал, что такое «кодигос», и втянулся окончательно. Учиться всегда было интересно, и сейчас тоже. Считаю, для танго это обязательный бесконечный процесс.

Танго привносит баланс — жесткому человеку добавляет мягкости, мягкому — жесткости…

Мужчине дает уверенность в собственных силах, возможность реализовать скрытые потенциалы, веру в себя.

Я благодаря танго нашел свою любовь и связал с ней дальнейшую жизнь. Появилось новое окружение, много знакомств. Ритм танго прочно вошел в ритм жизни… Или скорее наоборот».

Лена Щекина, танцует с 2008 года:
«Незадолго до знакомства с танго я решила, что хочу заниматься парными танцами. И тут коллега предложила сходить с ней на закрытие московского фестиваля танго. Выйдя после концерта, я уже точно знала, какими именно танцами буду заниматься. Начала буквально через неделю, а после первого же занятия поехала покупать весьма недешевые профессиональные туфли. Так что это была любовь с первого взгляда.

Первый раз на милонгу я отправилась после четырех месяцев обучения: было очень страшно и интересно одновременно... Конечно, первые месяцы — самые сложные: изучаешь движения, пытаясь еще и в музыку попадать, и с партнером контакт сохранять. А потом становится легче, хотя это процесс многоэтапный, есть свои взлеты и падения. Сейчас я не учусь, но хожу на практики и милонги. Танго привносит в жизнь атмосферу праздника…

Моей подруге танго помогло выбраться из депрессии после развода, несколько знакомых нашли свои вторые половинки благодаря танго. Я встретила много замечательных людей.

А еще я стала свободней. Танго помогает, с одной стороны, научиться управлять телом, а с другой — внутренне раскрепоститься. Ведь не так-то просто в первый раз ответить на приглашение на танец или самой пригласить мужчину взглядом.

А еще танго учит классно обниматься».

Где научиться танцевать танго в Москве

ИТАР-ТАСС/ Сергей Карпов

Школа аргентинского танго «ТангоМио» . Основана в 2004 году одной из первых тангер Москвы, Милой Вигдоровой, и Анной Зюзиной. Здесь на постоянной основе обучают преподаватели, приглашенные из Буэнос-Айреса, а также регулярно проводят мастер-классы лучшие мировые мастера танго.

Первая московская школа танго Casa del Tango . Создана в 1998 году хореографом и преподавателем танго Валентиной Устиновой. Первые ученики Casa — ныне известные всей Москве тангеры.

Театр-студия аргентинского танго Влады Захаровой. Руководитель — чемпионка России по аргентинскому танго, профессиональный педагог-балетмейстер, преподает с 2000 года. Школа постоянно организует выступления учеников и педагогов на различных площадках и даже поездки в Аргентину.

Школа аргентинского танго GoTango. Существует с 2004 года. Форум на сайте этой школы известен, пожалуй, всему русскоязычному танго-сообществу и живет невероятно активной жизнью — здесь обсуждают самые разные вопросы, связанные с танго, узнают расписание танго-событий, а также ищут (и находят!) пару для занятий и милонг.

Клубы «Планетанго» и «Ла Милонга» . Помимо уроков танго эти клубы организуют регулярные практики, милонги (часто тематические — например, при свечах или по случаю праздника), семинары и мастер-классы зарубежных преподавателей, фестивали.

Российское танго-сообщество охватывает множество городов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Самара, Ярославль, Краснодар и т.д. Да и приехав в другую страну, вы точно не будете чувствовать себя одиноким — во многих странах есть с кем потанцевать.

Танго - это, конечно, прежде всего танец, но также и много больше. Танго - это движение, чувство и музыка - все вместе. Танго - это отношения мужчины и женщины. Танго - это маленькая жизнь пока звучит музыка и пока длится объятие. Танго - это мироощущение.


Это дикое танго огня
на изломе страха и боли.
Это наша с тобой игра…
Мы - актеры без главной роли.

Это души, лишённые сна,
это чувства, лишённые тела.
Это вера на всех одна…
Мы взлетаем легко и смело!

Это танго забытых грёз…
Танец птиц, потерявших небо.
Это - дождь обжигающих слёз,
рядом ангел и грустный демон.

"Танго - это смесь ярости, боли, веры и отсутствия."
"Танго - это печальная мысль, которую даже можно станцевать."
"Аргентинское танго - это печальная мысль, выраженная в танце.

Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах.
Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.


В конце XIX – начале XX века Аргентина переживала массивный приток мигрантов.
В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, немцы, поляки, русские, сами аргентинцы…
В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Африканские ритмы тангано и кандомбе, аргентинская милонга, кубинская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс и другие танцы народов мира слились воедино в один танец Аргентинское танго.


К началу XX века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины.

Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины.


В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов. Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами.

В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру.

Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей. Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино».

И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии.

Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.

Танго. Fernando Gracia and Sol Cerquides

Плечи расправь, да выпрямь осанку,
Мы этой ночью станцуем танго.
Смотри мне в глаза и чувствуя такт,
Отдайся вся танцу. Поворот. Шаг.




Похожие статьи
 
Категории