Детское мероприятие по сказкам. Сценарий мероприятия "в мире сказок"

14.04.2019

Цель: создать праздничную атмосферу встречи со сказкой; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: у учителя — рисунки сказочных героев (для разминки); посылочный ящик, материалы к заданиям 1,2,3,4 (см. приложения № 1, 2, 3, 4), шкатулка; у учащихся — тетрадь, ручка.

Учитель . Ребята, в школу на имя нашего класса пришла посылка. Знаете, от кого она? От героев различных сказок. А в ней — интереснейшие задания и игры для нашего занятия! Но прежде чем мы начнем работу с ними, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.

После каждой загадки учитель демонстрирует рисунок-отгадку.

Разминка

Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой? (Чебурашка)

В Простоквашино живет

С дядей Федором тот кот. (Матроскин)

Лодырь тот известен всем:

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает. (Емеля)

Не может жить она иначе

И все плачет, плачет, плачет...

Ее Емеля рассмешит,

От слез... исцелит. (Царевна Несмеяна)

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня... (Ягой).

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая... (рыбка).

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится. (Снегурочка)

Я мальчишка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму! (Незнайка)

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук... (Муха-Цокотуха)

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир —

Знаменитый... (Мойдодыр).

Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает. (Буратино)

Учитель открывает заранее записанные на доске отгадки. Дети прочитывают их хором, затем про себя. Отгадки снова закрываются. Дети записывают их в тетрадь. Проверка, подсчет количества запомнившихся слов.

Учитель . Итак, я открываю посылочный ящик.

Каждое задание из посылочного ящика уложено в отдельную упаковку (коробочку, пакет и т.д.).

Задание 1. Игра «Собери рисунок из фрагментов»

Дети разбиваются на группы по 3—4 человека. Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок. Задача — собрать две картинки, назвать сказки, коротко напомнить, о чем они.

Вариант 1. Русская народная сказка «Маша и медведь», 4 карточки и русская народная сказка «Колобок», 4 карточки (см. приложения № 4, 5.)

Вариант 2. Русская народная сказка «Снегурочка», 4 карточки и русская народная сказка «Лиса и волк», 4 карточки (см. приложения №6, 7).

Задание 2. Кроссворд

Учащиеся получают распечатки кроссворда. Работа в группах. Проверка.

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.

Задание 3. «Что в шкатулке?»

Учитель . Сказочные герои прислали нам вот эту шкатулку и просят угадать, что в ней находится.

Шкатулка — это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка — это стукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти ее,

Услышишь — тук-тук-тук.

Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит:

Не зря же прячет бабушка

Шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики

Живут давным-давно.

И рубят гномы-плотники

В шкатулочке окно.

А может, эти плотники

Не рубят к нам окно.

А может, эти плотники

Играют в домино.

А вдруг волшебный замок там

И танцы при свечах?

И кавалеры с дамами

Подметками стучат?

А может быть, там целая

Шкатульная страна?

Но в маленькую щель она,

Наверно, не видна.

Учитель . Попробуйте мысленно заглянуть в шкатулку. Что же может в ней находиться? (Ответы детей.)

Думаю, герои сказок, услышав ваши фантастические ответы, остались довольны. Откроем шкатулку. Что же в ней на самом деле?

Учитель вынимает из шкатулки по одному предмету и спрашивает, какому сказочному герою он мог принадлежать.

Пуговица. (Дядя Федор)

Градусник. (Айболит)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка)

- «Золотой» ключик. (Буратино)

Воздушный шарик. (Винни-Пух)

Горошина. (Принцесса)

Апельсин. (Чебурашка)

Зеркальце. (Царица)

Задание 4. Игра «Собери героев в сказку»

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с именами сказочных героев из трех сказок. Дети делятся на 3 группы (по рядам), каждая группа получает карточку с названием сказки, героев которой она должна собрать вместе. К доске одновременно выходят три игрока — по одному из каждой команды. Они снимают с доски по одной карточке и несут своей команде, и так далее. Учитывается не скорость, а правильность выполнения задания.

Карточки с названиями сказок: «Дядя Федор, пес и кот» (Э. Успенский); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. Пушкин); «Винни- Пух и все-все-все» (А. Милн).

Карточки с именами героев: Тр-тр Митя, Винни-Пух, царевна, Пятачок, Иа-Иа, Мурка, Шарик, царица, Кристофер, богатыри, Соколко, Матроскин, Чернавка, королевич Елисей, Гав- рюша, Печкин, Сова, Кролик.

Ответы.

«Дядя Федор, пес и кот»: Тр-тр Митя, Шарик, Матроскин, Гаврюша, Мурка, Печкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: царевна, царица, королевич Елисей, Чернавка, богатыри, Соколко.

«Винни-Пух и все-все-все»: Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Кристофер.

Учитель. Шкатулка пуста. Спасибо сказочным героям за интересные задания. Ребята, с кем из них вы хотели бы встретиться лично? О чем бы их расспросили? Что бы рассказали? Какую сказку вам захотелось почитать? (Отклик детей.)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Путешествие по сказкам

«Сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай»

Путешествовать по сказкам мечтает каждый из нас. Это увлекательно и незабываемо. А провожатыми в этот мир являются и родители, и воспитатели, и библиотекари.30 марта в рамках Года литературы в России в центральной детской библиотеке прошла мультимедийная игра-викторина «Сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай». В гости приходили ребята старшей группы детского сада «Красная шапочка». Юные читатели с удовольствием приняли участие в игре, демонстрируя сказочную эрудицию, весело и с пользой провели время.Во второй части мероприятия маленькие читатели узнали, какие журналы специально для них выписывает наша библиотека. В игровой форме познакомились с героями, которые живут на страницах журналов.Встреча получилась интересной, весёлой и познавательной.Путешествие в сказку закончилось, но сказка всегда остается с читателем, стоит только взять книжку в библиотеке, открыть её и прочитать.


Новости

«Поэзия - чудесная страна»

21 марта ежегодно отмечается Всемирный день поэзии. Сила слова обладает особой энергией. Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. Трудно представить нашу жизнь без Пушкина, Лермонтова, Шекспира… Это будет скучная жизнь. «Поэзия - чудесная страна». Под таким названием прошел музыкально поэтический вечер в Серёговской сельской библиотеке.

Библиотечное мероприятие

Литературная игра-путешествие «Жила-была сказка»

для 5-6 классов.

Цель мероприятия: развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях. Воспитание культуры чтения.

Основные задачи

· Развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей обучающихся;

· Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге;

· Позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы;

Оборудование и оформление:

1. Подготовить 5 «Маршрутных карт». В каждой «Маршрутной карте» прописан свой путь перемещения для команд. «Маршрутную карту» получает капитан команды.

Написать название игры-путешествия

«Жила-была сказка», пословицы:

«Сказки читай да ума набирай»

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

«Добрым молодцам урок»

4. Оформить выставку книг.

5. Пять картинок с героями или сюжетами из сказок.

6. Подготовить жетоны, призы и грамоты.

Сценарий

Библиотекарь

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок. Выполняя предложенные вам задания, вы вспомните добрых и злых, смешных и грустных, весёлых и находчивых героев из сказок детства.

На протяжении тысячелетий многие книги появлялись и исчезали: одни оставались - хотя бы строкою в памяти человечества, другие - навсегда растворялись в небытии. Но, наряду с самыми великими откровениями человеческого ума, бережно хранились сказки. Как на драгоценный стержень, нанизывалась на них мудрость, и со временем они становились своего рода завещанием.

Основоположник жанра литературной сказки Г.Х. Андерсен утверждал, что сказки - это «блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Хотя мы и подведём итоги нашей игры, определив лучшую команду, я уверена победителями будут все.

Условия нашей игры-путешествия:

Все здание старшей школы - это большой «Замок чудес, сказок и загадок». Каждой команде, а именно капитану, будет выдана маршрутная карта по сказочному замку. Получив карту, вы отправитесь в путешествие. В ней отмечены комнаты замка, куда вам необходимо следовать со своей командой.

Пунктов - пять, в каждый пункт заходит вся команда. Задания будут как для всей команды, так и для одного игрока. Наши сказочные герои помогут вам разобраться с заданиями. Время на выполнение заданий ограничено - 5-7 минут на пребывание в пункте назначения.

Каждая команда отгадывает и выполняет предложенные задания самостоятельно. При выполнении задания для одного игрока, членам команды, а тем более классному руководителю, подсказывать игроку нельзя. За задания вы получаете баллы в виде жетонов, которые вы собираете и после прохождения всего маршрута отдаёте в жюри.

За каждым пунктом будет вести наблюдение один член жюри и наши сказочные герои. Путешествуйте внимательно, отгадывайте правильно, впереди вас ждёт много сюрпризов.

При подведении итогов оцениваются следующие критерии:

§ Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму - 1 балл;

§ Артистичность представления команды - 1 балл;

§ Название команды, девиз, речёвка или слоган - 1 балл;

§ Эмблема, элемент костюма - 1балл;

§ Правильность выполнения заданий; регламент по времени, ответы, поведение.

Жюри раздаются карточки для подсчёта баллов следующего вида:

ФИО члена жюри:__________________________

Критерии:

Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму (1 балл)

Артистичность представления команды -

Название команды, девиз, слоган - (1 балл)

Эмблема, элемент костюма - (1балл)

Количество жетонов собранных за выполнение заданий

Итого баллов

Представление команд

Библиотекарь:

Предлагаем каждой команде представить себя, а жюри оценит ваше представление.

Каждая команда представляет себя. Жюри оценивает и проставляет баллы.

Библиотекарь :

Для получения карты вашего путешествия капитанам команд необходимо или ответьте на вопрос или назвать героя сказки:

Вопросы:

Она очень плохо спала на мягкой постели. (Принцесса на горошине)

Названный брат Герды. (Кай)

Главный герой сказки «Огниво» (Солдат)

Дюймовочка была ростом в 1 … (Дюйм)

Как звали папу деревянного мальчика … (Карло)

Пока команды знакомятся со своими маршрутами, звучит песня в исполнении учителя и ученицы. Они исполняют песню «Спор Маши и Вити о сказке».

Библиотекарь:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Итак, участники - в путь!

Команды отправляются в путешествие. Следуют они согласно «Маршрутной карте». Каждый член жюри примыкает к одной из команд и путешествует вместе с ней.

II . Задания для команд по пунктам

Пункт 1. Надпись на входе: Чернигов-град

Прямоезжая дорожка заколедна,

Заколодена дорожка, замуравлена

Как у той ли то у Грязи да у Чёрной,

Да у той ли у берёзы у покляпой,

Да у той ли что у речки у Смородины

У того ли у креста Леванидова

Сидит Соловей-разбойник на сыром дубу.

В кабинете сидит Соловей-разбойник. Перед ним три сундука. В сундуки насыпан горох. В одном из сундуков лежит ключ от волшебного сундучка, где находится задание. Сундук находится у Соловья-разбойника.

Соловей-разбойник:

Проходи народ чесной,

На пороге ты не стой.

Будем сказки говорить,

И ребяток веселить.

Задание для всей команды:

Попробуйте изобразить некоторые сцены в замедленном действии.

В замедленном темпе покажите, как человек:

 чихает,

 убивает комара,

 принимает горькое лекарство.

За это задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично, и 1 балл, если хорошо.

Соловей-разбойник совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Соловей-разбойник:

Теперь задание для одного игрока. Игрок должен обладать умением собирать маленькие кусочки в целое, хорошо знать сказки.

(Выходит один игрок)

Соловей-разбойник игроку:

Пред тобою кузовки,

В них запрятаны ключи.

Нужно ключик отыскать,

А не то, как засвищу по-соловьиному!

А не то, как закричу по-звериному!

Игрок ищет в сундучках ключик. З сундука, в них насыпан горох. В одном из сундучков спрятан ключик, а в других маленькие серенькие мышки. Как игрок достаёт мышь, соловей свистит в свисток.

Соловей-разбойник:

Этот ключик не простой,

Им ты сундучок открой.

Там, на дне, найдёшь пакет.

Отвечай, найди ответ!

В сундуке лежит пакет с заданиями (эпизод картинки сказки собирается из пазлов).

Задание: Собери эпизод картинки из сказки, и отгадай, из какой он сказки (дети собирают пазлы в картинку )

Правильные ответы (зависят от выбранных картинок):

«Приключение Маши и Вити»

«Спящая красавица или Белоснежка и семь гномов»

«Маугли»

«Буратино»

«Кот в сапогах»

Соловей-разбойник за правильно выполненное задание даёт 1 балл.

Пункт 2. Надпись на входе : Кукольный театр. Урок Мальвины

Только одно представление!

Только сегодня

Спешите, спешите.

Мальвина:

Здравствуйте, меня зовут Мальвина.

Только одно представление!

Только сегодня и сейчас.

Всего за четыре сольдо!

Проходите поскорей!

Задание для всей команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. Это может быть один игрок из команды, может несколько. За это задание ваша команда получит 2 бала, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Вам нужно прочесть известное стихотворение голосом человека:

¨ жующего;

¨ испуганного;

¨ замерзшего.

Стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мальвина, совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Мальвина:

А теперь задание для одного игрока.

Для выполнения этого задания нужен игрок, который хорошо разгадывает загадки.

(Выходит игрок)

Мальвина:

Ты дружочек не скучай,

Ты дружочек не зевай!

Поскорей нам отвечай.

1. У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда... (Стол)

1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон)

2. Рыжеватая плутовка
Убежит от волка ловко,
Любит курочек, гусей.
Кто она? Ответь скорей… (Лиса).

2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел... (Апрель)

3. Хищный зверь по лесу бродит,
На зайчат он страх наводит,
Воет громко под луной,
Часто голоден зимой... (Волк)

3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
В гости к нам пришла... (Весна)

Мальвина за каждый правильный ответ даёт 1 балл.

Пункт 3. Надпись на входе : Город Бремен. Замок Прекрасной принцессы

«Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды,

Не заменят никогда свободы»

Трубодурочка:

Здравствуйте, дорогие господа

Я прекрасная принцесса из города Бремен.

Я очень капризна, и хочу, чтобы вы исполняли мои задания.

Задание для всей команды: дайте ответы на мои шуточные вопросы на смекалку. За это задание ваша команда может получить максимально 2 балла, 1 балл или ни одного.

Задания

1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

(Ни одного - страусы не летают)

2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят)

3. Как далеко в лес может забежать заяц?

4. В какую посуду нельзя налить воду?

(В полную)

5. Какой месяц короче всех?

(Май - по слову, Февраль - по дням)

Каких камней нет в море?

(Сухих)

Трубодурочка совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Трубодурочка:

А теперь мне нужен один игрок с музыкальными способностями и хорошим музыкальным слухом.

Прослушай мелодию и определи, из какого она кинофильма или сказки.

Ставит музыку из кинофильмов: «Красная шапочка» - Если долго, долго, долго, долго…., «Приключения Буратино» - Кто доброй сказкой входит в дом … , «Приключения электроника» - До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес …

Ответ игроков: Из кинофильма «Приключение красной шапочки» или из сказки «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Приключения электроника».

Трубодурочка:

Следующее задание - исполните мне песню «В траве сидел кузнечик» под мелодию следующих песен: детская - «Если с другом вышел в путь…», колыбельная - «Спят усталые игрушки».

Это задание может помочь выполнить классный руководитель.

(«Новые» слова песни раздаются участникам на карточках )

Детская пионерская

(под мелодию песни «Если с другом вышел в путь…»)

Колыбельная

(под мелодию спят усталые игрушки, книжки спят…)

Куплет: На кузнечика, друзья,

На кузнечика, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А кузнец без друга.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда кузнец едва живой.

Спит усталый наш кузнечик,

Тихо спит.

Милый, тихий огуречик

Не сопит.

Прошлый год учился очень,

Этот год совсем не хочет,

Книжки закрывай,

Трубодурочка ставит музыку, за каждое задание - максимально 4 балла.

Пункт 4. Надпись на входе : Город Андерсленд

Героя книги укажи, Затем писателя скажи, Названье книги не забудь - И станешь первым! В добрый путь! Балерина:

Задание для всей команды: За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ, и 1 балл, если ответ будет неполным.

Я вам буду танцевать, Попытайтесь угадать, Из какой любимой сказки Мой красивы персонаж? Кто эту сказку написал, И как её название? (Балерина включает музыку и танцует 1 минуту) Ответ команды: Балерина из сказки Г.Х. Андерсена «Оловянный солдатик»

Задание для одного игрока из команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. За задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Балерина:

Я вам танец танцевала,

А теперь станцуйте вы.

Как пингвин, лягушка, панда

Танец маленьких утят.

Задание: под музыку маленьких утят станцевать как пингвин, лягушка, панда (маленький медвежонок).

Балерина ставит три раза музыку «Танец маленьких утят» примерно по 1 минуте. Максимальное количество баллов - 3.

Пункт 5. Надпись на входе : Шёлковый Шатёр

Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила ….

Шамаханская царица:

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Можете не отвечать

Я велю ответ держать!

Задание для всей команды:

За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ и 1 балл, если ответ будет неполным.

Три девицы … (под окном)

Пряли … . (поздно вечерком)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит одна …, - (девица)

То на весь крещёный мир

Приготовила б я …». (пир)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит её …, - (сестрица)

То на весь бы мир одна

Наткала я …». (полотна)

«Кабы я была …, - (царица)

Третья молвила …, - (сестрица)

Я б для батюшки-царя

Родила …». (богатыря)

Шамаханская царица:

Игрок идёт к выставке книг. На выставке представлены книги разных авторов, в том числе и со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ». В эту книгу вложен конверт с заданием. (Игрок идёт к выставке книг).

Шамаханская царица:

ГОЛОВОЛОМКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ "РАДУГА"
Здесь спряталась известная строка из сказки А.С. Пушкина. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем следовать в соответствии с расположением цветовой гаммы в радуге. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы "З". На выполнение задания отводится 5 минут.

Оборудование для выполнения задания: конверт, чистый лист бумаги, карандаш.

Карточка с головоломкой


Р А Д У Г А !

Ответ: «Здравствуй, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи»

Шамаханская царица совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Закрытие мероприятия

Все участники собираются в исходном месте. Пока жюри подводит итоги, звучат песни в исполнении учителя и ученицы «Маленькая страна», «Золушка».

Всем командам и участникам игры вручаются грамоты по номинациям и призы. Ученикам, исполняющим роли сказочных героев, вручаются грамоты и ценные подарки.

«По дорогам сказок»

Разработала и провела

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Новодевичье

Салманова В.В.


Конспект урока внеклассного чтения

по теме: «Загадочный мир сказки»

4 класс

Цели :

    систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

    расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;

    воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;

    привить любовь к сказкам и их героям.

Оборудование :

1. Звёздочки

2. Презентация (см. Приложение)

Дополнительная подготовка : заранее прочитать сказки зарубежных писателей либо на уроке чтения, либо на внеклассных занятиях.

ХОД УРОКА

(Класс или зал оформлены вещами из сказок. Например в углу может стоять зонтик Оле-Лукойе, на столе лежит скатерть-самобранка, на стенах – герои сказок, на потолке – звёзды и т. д.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в путешествие. А полетим мы туда на коврах-самолётах. Но у нас их три. Поэтому давайте разделимся на три команды и вперёд.

(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)

Но в путешествие необычное, сказочное. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Слайд 1)

Д: Книгу.

В: Это необычная книга. А как вы думаете, что в ней необычного?

В: Вы очень наблюдательны. Молодцы. Вот сегодня нам и предстоит отправиться в сказочное путешествие по этим странам. Итак, все готовы?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы к полёту. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. Но ответ я принимаю только один и только от капитана. Это правило – неотъемлемое условие путешествия. Если ответили неправильно, то ход перейдёт другим командам. А так, как мы летим на коврах-самолётах, то за правильные вопросы вы будете получать звёздочки. Итак, начали.

1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия?

(С зайцем, волком, медведем, лисой)

2. С помощью чего Принц нашёл Золушку?

(При помощи туфельки)

3. Кто тянул Репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

4. Сколько раз забрасывал старик невод??

(Три)

5. К кому шла Красная Шапочка?

(К бабушке)

6. Кто разбил Золотое яичко?

(Мышка)

7. Что попросила достать старуха солдата из сказки Г. Х. Андерсена?

(Огниво)

8. Кого украла Снежная Королева?

(Кая)

9. Друг Соломинки и Уголька со швом на животе?

(Боб)

10. Назовите волшебную рыбу из русских сказок?

(Щука)

11. Чем укололась Спящая Красавица?

(Веретеном)

12. Кого спасла Дюймовочка?

(Ласточку)

В. Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию, а значит, и к новым заданиям. Итак, посмотрите в нашу книгу, найдите страну Францию, сейчас мы туда отправимся.

ФРАНЦИЯ (Слайд 2)

В.: Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдаленных времен. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ребята, мы попали в гости к сказкам французского писателя Шарля Перро. И здесь ваше первое задание. Внимание на экран.

Отвечает первая команда. Слайд 3

Отвечает вторая команда. Слайд 4

Отвечает третья команда. Слайд 5

В.: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы летим дальше. Посмотрите в нашу книгу, найдите страну германию, сейчас мы туда отправимся.

(Слайд 6)

ГЕРМАНИЯ, (слайд 7)

В.: Эти сказки погружают нас в стихию затейливо-фантастического и одновременно наивного восприятия мира, перемещают нас в детство, и именно в ту чарующую и неуловимую магию, которая таинственным образом разлита в каждой сказке и которая действует на нас совершенно неотразимо.

Так говорят о сказках братьев Якоба и Вильгельма Гримм.

Они родились в захолустном гессенском городе Ханау. Детство их протекало в городе Штайнау.

Братья Гримм начали собирать сказки очень рано, и помогали им в этом совершенно разные люди. А первым им прислал сказку Филипп Рунге. Та сказка называлась “Сказка о рыбаке и его жене”. Кстати, по мотивам которой была написана Пушкиным “Сказка о рыбаке и рыбке”. Сказки присылались со всей Германии. Так появилось на свет много замечательных и любимых всеми, и взрослыми, и детьми сказок, которые читают и до сих пор.

А сейчас на экране будут появляться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Не забывайте, что первой будет отвечать та команда, чей капитан быстрее поднимет руку.

Поэтому, сколько звёздочек вы заработаете, будет зависеть только от вас. Будьте внимательны и точны в ответах. А начнём мы с команды, у которой пока меньше звёздочек. (Слайд 8 ) Вопрос для первой команды Что падало вместо слёз из глаз дочери колдуньи?

    (Жемчужины)

Вопрос для второй команды Как звали короля- лягушонка?

    (Железный Гейнрих)

Вопрос для третьей команды Что было написано на поясе Храброго портняжки?

-- («Побил семерых одним махом» )

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Данию (слайд 9)

ДАНИЯ (Слайд 10)

В.: Более ста лет тому назад в небольшом провинциальном городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года?

То был Ханс Кристиан Андерсен, избранный почетным гражданином родного города.

Родился он в 1805 году во время наполеоновских войн, в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника. Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшая их, как бы расцвечивая свежими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя, тем же старухам богаделкам…

Андерсен прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. По-разному приходят к нам Андерсен. То он потихоньку подкрадывается в комнату и напевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукойе, чудесные сны. То приплывет вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки, нас навсегда пленит любовь мужественной и нежной Русалочки, любовь которой делает ее бессмертной.

Андерсен помогает нам разобраться в людях, помогает понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть ложь и несправедливость.

Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: “Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдёт к тебе”. И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории.” Х.К. Андерсен

Хорошо ли вы знаете сказки Ханса Кристиана Андерсена? Сейчас на экране будут появляться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Не забывайте, что первой будет отвечать та команда, чей капитан быстрее поднимет руку.

Слайд 11

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Англию (слайд 12)

АНГЛИЯ (Слайд 13)

(Звучит музыка, ведущий рассказывает.)

В.: 4 июля 1862 года доктор Доджсон, профессор математики одного их оксфордских колледжей, пригласил своих юных друзей – Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лидделла, совершить прогулку по Темзе. С ними отправился и молодой коллега доктора Доджсона Робинсон Дакворт.

Сказку! – кричали девочки, - мистер Доджсон, расскажите нам сказку.

Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лидделла, как они тотчас требовали новую сказку и обязательно собственного сочинения.

Героиня у доктора Доджсона носила тоже имя, что и средняя из сестер, его любимица Алиса.

Эта сказка была тем, что происходило на самом деле, пока сестры гостили у доктора: это и Безумное чаепитие в домике с башенками, и время на остановившихся часах – шесть вечера, и старая няня – Мышь-Соня и многое другое…

Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы записали для меня приключения Алисы! – воскликнула Алиса, прощаясь с доктором Доджсоном.

Доктор Доджсон обещал. Своим четким круглым подчерком он записал сказку в небольшую тетрадь, украсив ее собственными рисунками. Он назвал ее “Приключения Алисы под землей”

Он и не думал издавать свою сказку. Если бы не случайность она бы так и осталась неизвестной. Книгу прочитали дети известного английского сказочника. И она им так понравилась, что Доджсону пришлось дать согласие на издание своей сказки. Так 4 июля 1865 года, ровно через три года после пикника доктор Доджсон подарил Алисе Лидделл первый экземпляр своей книжки. Он изменил заглавие – сказка теперь называлась “Алиса в стране чудес”, а сам он скрылся за псевдонимом Льюис Кэрролл.

Так была написана эта книга. С тех пор прошло столетие – а книга живет “живее некуда”, как сказал об Алисе Гонец. Слава ее растет. Ее переводили на все языки мира, ставили на сцене, в кино и на телевидении. Она вошла в язык и сознание англичан, как, пожалуй, никакая другая книга. Тот, кто не знает Чеширского Кота и Белого рыцаря, не знает ничего об Англии.

В.: Ребята, сейчас вы должны доказать, что тоже хорошо знаете сказку, не хуже самих англичан. ( Слайд 14).

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Швецию (слайд 15 )

ШВЕЦИЯ (Слайд 16)

В.: 29 ноября 1907 года в газете провинциального шведского городка Виммербю в рубрике “Родились” среди других объявлений было опубликовано: “У арендатора Самуэля-Августа Эрикссона – дочь Астрид Анна Эмилия”. Так впервые появилось в печати имя Астрид Эрикссон, будущей прославленной писательницы Астрид Линдгрен. А совсем недавно стало известно, что именем Астрид Линдгрен названа одна из вновь открытых звезд. И писательница обрадовалась, что наконец-то она будет летать.

А в детстве писательницы – истоки всего ее творчества. Детская фантазия Астрид, ее братьев и сестер окрашивала их будничную жизнь в праздничные цвета, овевала ее сказочностью. Так однажды утром, в апреле, случилось “чудо”. Детям показалось, что в углу они видят маленького новорожденного дракончика с маленькими злыми глазками. А дальше уже заработала неудержимая детская фантазия. И вот началась новая игра. Каждый день Астрид с братом Гуннаром носили дракончику еду – огарки свечей, шнурки, пробки и прочее, что, как им казалось, нравится драконам. Игра продолжалась до тех пор, пока не надоела детям, и тогда дракончик “исчез”. Но тем не менее прощание с ним оказалось грустным Вдруг дракончик подошел к Астрид, приложил холодную лапу к щеке девочки, его красные глазки были полны слез. И неожиданно – вот чудо! – он полетел. Постепенно дракончик превратился в маленькую черную точку на фоне огненно-красного солнца. А дети услыхали, что он поет, поет звонким тоненьким голоском. В тот вечер Астрид не стала, как обычно, читать сказку. Она лежала под одеялом и оплакивала зеленого дракончика. Вот как было! Став взрослой, Астрид Линдгрен не выронила ключ от ворот детства. Она крепко держит его в руках, и ключ этот помогает ей отпирать ворота в разные уголки жизни.

В.: Ребята, а вы знаете сказки Астрид Линдгрен? Сейчас мы это проверим. Слайд 17

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

В.: Молодцы.

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Италию (слайд 18)

ИТАЛИЯ (Слайд 19)

(Звучит музыка.)

В.: “Талантливые книги, проникнутые духом современности и в то же время сохраняющие живую связь с народом, традицией”. Так говорят о сказках Джанни Родари (1920 – 1980). Джанни Родари поддерживал живую связь с юными читателями, он еженедельно отвечал со страниц журналов на их многочисленные вопросы. Ответы нередко превращались в миниатюрные рассказы или стихи. Вот как например ответил Джанни Родари на вопрос: “Для чего письмам приклеивают марки?”

Письма и почтовые открытки – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или летят на самолёте. И как всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему билет – почтовую марку. Почтовые марки придумали в Англии более 100 лет тому назад. Одно только плохо: лизать обратную сторону марки не доставляет никакого удовольствия. Ну неужели нельзя придумать для марок клей повкуснее?!

Марки почтовые
Самые разные
Со стороны обратной
Безвкусным и пресным
Клеем намазаны

Лизать их не слишком приятно
Марки вдвойне
Полюбили б ребята.
Если б их клеили
Медом и мятой

Скорее придумайте
Марку отличную,
Которую клеит
Варенье клубничное.
Маркам почтовым
Сладким сиропом фруктовым!!

Вот какие стихи писал Джанни Родари. А как интересно путешествовать с Джанни Родари. В повести-сказке “Путешествие Голубой стрелы писатель переносит читателей в мир кукол, убежавших от “феи”. Вместе с Джельсомино мы попадаем в страну лжецов, где издан всеобщий закон о вранье. А еще “Сказки по телефону”, “Джип в телевизоре”, “Торт в небе” и много-много других. Но сегодня мы с вами поговорим…, а вот о ком, вам и предстоит угадать. На русский язык его имя переводится, как Луковка. Кто это?

Д.: Чиполлино.

В.: Правильно. А кем являются все герои сказки “Приключение Чиполлино”?

Д.: Овощами и фруктами.

В:Внимание на экран Слайд 20

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

Каких ещё героев этой сказки вы можете назвать?

    Луковицы: Чиполлино, Чиполлоне, Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и т. д.

    Принц Лимон

    Синьор Помидор

    Профессор Груша

    Кум Черника

    Барон Апельсин

    Герцог Мандарин

    Граф Вишенка

    Синьор Петрушка

    Доктор Каштан

    Синьор Горошек

    Мистер Моркоу

    Мастер Виноградинка

    Кум Тыква

    Фасолинка

    Редиска

В.: Молодцы ребята. Это самое трудное задание, которое только было у меня. Но вы с ним отлично справились. А сейчас давайте подведём итог нашего путешествия.

(Подводятся итоги. Объявляется победитель. Желательно сделать так, чтобы победили все три команды. Каждому участнику игры – подарок - книга с волшебными сказками.)

В.: А сейчас давайте посмотрим на нашу книгу. Что там?

Д. Италия была последней страной, где мы должны были побывать.

В.: Это далеко не все сказочники этих стран. Вспомните, сколько сказок мы прочитали за все время обучения. И сегодня они вам не говорят “Прощай”. Они лишь тихонько шепчут “До свидания”. Потому что как только вы откроете книгу с любыми сказками, будь то сказки русские или зарубежные, народные или авторские, вас снова подхватит ковер-самолет и унесет в далекую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить, где есть много удивительных предметов, которые так хочется иметь сейчас, где существуют рядом простые люди и волшебники, где Добро всегда побеждает Зло, в ту страну, где живет Детство!!!

Литература:

При составлении конспекта были использованы фрагменты из внеклассного мероприятия

по чтению "Что за прелесть эта сказка!", Вырыпаевой Л. С. Фестиваль педагогических идей 2005/2006 учебный год.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Мероприятие проведённое совместно со школьной библиотекой

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающие : учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающ ие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа: Разработка сценария, разучивание по ролям, предварительная подготовка по командам (чтение русских народных сказок, посещение библиотеки)
Оформление: иллюстрации к различным русским народным сказкам, домик Бабы Яги, поговорка “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”, выставка рисунков “По дорогам сказки”, мультимедийная презентация «Котомка с волшебными предметами», костюмы героев сказок, музыкальный центр, выставка книг.

Участники : дети младшего школьного возраста.

Персонажи : Сказочница, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

Примечание: Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования детей

За каждый конкурс команда получает эмблему с изображением сказочного героя.

На экране изображение леса.. Начинает звучать музыка. Появляется сказочница.Она же выступает в роли ведущей.

Звучит музыка трек 001

Демонстрируются слайды на слова стихотворения

Ведущий

Слайд 2
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

Слайд 3
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Слайд 4
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Слайд 5
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Слайд 6
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Слайд 7
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

Слайд 8
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Слайд 9
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Слайд 10
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети отвечают хором : Здравствуйте!

Сказочница: Сегодня я расскажу вам сказку. Но не просто так расскажу, а ещё и покажу. И кто знает, может и вы станете героями этой сказки.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА Трек1 )

В некотором царстве, в школьном государстве случилась эта история. Решили как то герои сказок пройтись по школе пока детей нет в ней… Да вот не задача. Пока они гуляли кто то взял и перепутал все книги. Сказочные герои вернулись к полкам а там… А вот что там мы сейчас с вами и увидим…

Звучит музыка. трек 2 Выбегает Баба Яга и разбрасывает книги и убегает.

Затем снова звучит музыка. Трек 3 . Выходят сказочные герои, а перед ними лежат разбросанные книги.

Красная шапочка : Ой-ой-ой что же делать? Как же назад в сказку вернуться?

Кот в сапогах: Да вот не задача …(Находит записку, не может прочитать) говорил мне мой дедушка, Кот Учёный,: «Учись внучек читать ».. Так нет же мне подавай по полям с маркизом де-Карабасом побегать. Эх…

Звучит музыка трек 1 выходит сказочница

Сказочница: Что случилось, что за шум.

Красная шапочка и кот в сапогах на перебой пытаются рассказать что произошло. Сказочница их останавливает.

Сказочница : Подождите не все сразу.

Кот в сапогах : Вот мы вышли погулять, а назад вернуться не можем.

Красная шапочка : Кто-то перепутал все книги и вот (подаёт записку) оставил.

Кот в сапогах : А читать то мы не умеем.

Сказочница : Ну этой беде я помогу. (берёт записку.Читает) Ну что? Не можете вернуться в сказку. Ха-ха-ха так вам и надо… Будете знать как Бабусю Ягусю обзывать… Я заколдовала ваши сказки…

Красная шапочка обращаясь к коту : Ну вот я же тебе говорила, что не нужно было дразнится.

Сказочница: Да.. дразнится не хорошо… Но делать не чего нужно Бабушку Ягу искать и прощения просить.

Кот в сапогах : А где же нам её найти?

Сказочница: Как где? В сказке конечно. Ну что ребята готовы вместе с нами отправиться в путь и встретиться с русскими народными сказками?

Дети: да готовы!

Сказочница Дороженька нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка.

Слайд 11

На ней не яства заморские, а предметы сказочные. Они помогут вам в пути: (шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, гребень, яблоко, клубочек.)

Сказочница :Первое задание для вас ребята: Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета .(после того как дети назовут волшебные свойства) Котомку собрали – в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! А чуть не забыла, а с каких слов начинаются сказки? Ответы детей (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

Трек 4, слайд 12

Кот в сапогах : В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Красная шапочка :Нам пора же в путь пуститься,
Тот кто с нами выходи.

Сказочница: А вот как нам отправиться в этот путь . И клубочек нам поможет . Если будет трудно справиться с заданием, я приду вам на помощь.
Мы же в сказке, поэтому вы теперь не просто дети, а сказочные герои. Выберите себе персонажа и раскрасьте его.

Трек 5.

На столе лежат перевернутые листы бумаги с изображением героев и карандаши (фломастеры) - в отдельном файле изображения героев .

Слайд 13

Сказочница : Итак мы отправляемся в путь . Но перед тем как отправиться в путь хочу представить вам ещё одних участников нашего путешествия, которые будут оценивать ваши успехи в конкурсах. Вы догадались кто это?

Дети: Да! Это жюри!

Сказочница: Правильно- это жюри. Разрешите вам их представить (представление членов жюри) Посмотрите на экран. Нам клубочек что то хочет сказать(на экране клубочек и изображение первого задания)

Все задания выполняются на время. Время определяет ведущий. Если дети не укладываются по времени, ведущий предлагает им "отыграться" - это может быть исполнение песни, танец, стихотворение, проскакать на одной ножке и т.д.

Сказочница : А вот и первое задание.

Слайд 14

Что вы видите на экране? Правильно,на экране яблонька. Ребята а ведь мы с вами брали в дорогу яблочки… Значит задание будет связано с яблочками .

Яблоко нужно на блюдечке перенести и не уронить.(эстафета. Каждый участник команды оббегает вокруг стула держа одной рукой блюдце на котором яблочко.(для усложнения можно использовать пластиковые тарелочки))

Сказочница : Команды готовы?

Дети: Да!

Тогда начали.

Трек 6

Начинается эстафета

или есть ещё варианты конкурсов

    - съесть за определенное время;

    - почистить;

    - достать с завязанными руками из воды;

    - достать с завязанными руками из блюдца с мукой (на выбор)

Сказочница : А вот и следующее препятствие .

Слайд 15

Молочная река - кисельные берега.(на экране изображение реки из сказки) Перенести воду из одного сосуда в другой, находящийся на расстоянии, в стаканчике (на время)

Сказочница: Но вот не задача мешают это сделать гуси-лебеди и что бы остаться не замеченными мы одеваем шапку невидимку .(бутафорская шапка-невидимка) Итак ваша задача:одеть шапку, посмотреть в зеркальце волшебное, сказать «Красотище» , набрать воду ложкой и перенести в стакан. Следующий участник делает тоже самое. Выигрывает та команда которая быстрее справляется с заданием.

СЛАЙД 16

Сказочница: Сказочная викторина:

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Сказочница : Продвигаемся дальше.

Слайд 17

Что изображено на экране? (на экране изображение сказочной печи)

Ответ детей : Печка.

Сказочница : Значит, пора готовить пирожки. Но сначала мы должны в чём то их приготовить. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем печку. На ватмане нарисовать печку и пирожки. Каждый участник команды рисует один элемент(чья команда быстрее)

Сказочница: Команды готовы?

Дети : Да!

Сказочница: Начали. Трек 7

С: Молодцы! Ну пока мы с вами задание выполняли, клубочек нас привёл куда то. Посмотрите, да это же избушка Бабы Яги. А вот и сама Баба Яга.

Трек 2, слайд 18

Баба Яга: Явились не запылились. Опять дразниться будете?

Кот и Красная шапочка вместе : Нет, бабушка Ягусенька. Прости нас.

Баба Яга: Ну ладно так и быть. Но не пущу вас в дом пока не отгадаете загадки.

Дети отгадывают загадки

1.В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,А зовут меня...
(Баба Яга)

2.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
(Кикимора)

3.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
(Леший)

4.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
(Водяной)

5.Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
(Кощей Бессмертный)

6.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку... (Буратино ).

7.В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом, заметает следы. (Лиса Патрикеевна )

8.Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок – золотой гребешок ).

9.Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился, на царевне. (Емеля ).

10.Скачет лошадь непростая
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок ).

11.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка ).

12.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовется... (Чиполлино ).

Баба Яга Ну что же справились с заданием. Но это ещё не всё.

Сказочница : Бабушка ну ты же обещала, что только загадки.

Баба Яга : Так Я в, конце-концов, Баба Яга и могу, на правах не чистой силы менять свои решения.

Сказочница : Ну, хорошо. Тогда я на правах сказочницы говорю, что это не честно, но мы готовы выполнить ещё твои задания.

Баба Яга : Вот и отлично. А я предлагаю полетать на моей чудо метле.

Конкурс: первый участник команды бежит на метле. Оббегает стул возвращается к команде, передаёт метлу следующему участнику а сам становится в конце колоны.

Баба Яга: Ну ладно. Вот вам сказки ваши.. (Подаёт пакеты, а там сами сказки (картинки), но разрезанные на мелкие кусочки)

Кот в сапогах : Пропустила нас Баба Яга.

Красная шапочка: А как же мы в сказку попадём если картинка так разорвана (плачет)

Баба Яга: Ну да разорвана. Вы же меня разозлили…

Сказочница . Не расстраивайтесь Кот и Красная шапочка. Ваши команды вам с удовольствием помогут.

Конкурс-эстафета: На время собрать разорванную картинку наклеить на картонку.

Открывают сундук и достают от туда книги, Кот в сапогах и Красная шапочка

Cказочница. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Наши герои возвращаются в сказку…

Слайд 19, трек 8.

Исполняют песню «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Сказочница: Ну что же наше путешествие подошло к концу и настала пора подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Выступление жюри. Подведение итогов. Вручение призов.

(Снова звучит музыка трек 8. звучат слова Сказочницы)

Сказочница: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть замечательную сказку режиссёра Александра Роу «Варвара –краса, длинная коса». Но смотреть внимательно… Завтра мы для вас проведём викторину по этой сказке… Ну что же а нам пора вернуться в сказки.

Все герои : До новых встреч!

Звучит музыка. Герои (участники) выходят из зала.



Похожие статьи
 
Категории