Сказки по программе средней группе. Произведения поэтов и писателей разных стран

02.03.2019

Ольга Стукалова
Неделя сказки в средней группе

НЕДЕЛЯ СКАЗКИ .

Основные задачи :

1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

Понедельник .

Встреча детей Скоморохами

Беседа о театре.

Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников.

Физическая культура

Рисование «Любимые сказки » . Цель : учить детей рисовать сюжет знакомой сказки , передавая образы и действия сказочных героев .

Прогулка,

Наблюдение за ветром,

Лепка из снега «Снегурочка»

Хоровод «Гори, гори ясно» .

Прыжки через символический костер (вспомнить сказку «Снегурочка» .)

Работа перед сном,

«Какие сказки представлены в оформлении нашей группы ». Цель : Развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок .

Подъем детей. Гимнастика пробуждения

В гостях у сказки” . “Колобок” – плоскостной театр.

Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой.

Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка.

Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии : слесарь, сапожник, шофёр, повар

Математика : Счет до 3. Цель : Закрепить знание счета в пределах 3. Вспомнить количество героев в РНС. Придумать сказку с героями РНС , чтобы их общее количество было 3

Прогулка

Наблюдение за облаками, их формой,

Физкультурное развлечение «В гостях у Айболита» . Цель : развивать полученные физические навыки; доставить радость от движения, общения.

Работа перед сном.

Знакомство детей с произведениями К,Чуковского. Цель : закрепить знания детей о произведениях К,Чуковского,развивать активность речи, активизировать словарь,

«Теремок» Игра-конструирование «Современный теремок

«Маша и медведь» . Выставка книг – данная сказка в разных изданиях

Среда .

Встреча детей Машей и Медведем.

Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А. Барто.

Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок

Аппликация в технике обрывания бумаги «Репка» .

Дидактическая игра «Телефон» .Цель : развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки , развивать интонационную выразительность.

Прогулка,

Наблюдение за снегом, его свойствами.

Лепка из снега «Заюшкина избушка» .Цель :развивать умение лепить из снега,закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц»

Сюжетно-ролевая игра «путешествие» .Цель :научить распределять роли,развивать сюжет игры.

Работа перед сном.

Сочинение сказок детьми ,Цель : развивать творческое мышление,воображение,речь.

«Гуси-лебеди» Коллективная работа : рисование иллюстрации к сказке

сказок “У медведя во бору” , “Гуси-гуси».

Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной.

«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка» ) Выставка книг

Экология «Сказочные цветы » .Цель : вспомнить названия сказок , где встречаются названия цветов.

Развивать память, наблюдательность. Закрепить названия цветов. Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к растительному миру,

Физическая культура.

Козлята и волк” – плоскостной театр.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Варежка_подружка» ,Цель : помочь Чебурашке найти варежку, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Золотые ворота» . Цель : развивать ловкость, доставить радость от совместной игры. Украшение зимнего дерева ледяными плодами.

Работа перед сном,

Повторение знакомых сказок «Теремок» , Назвать персонажей сказки .

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям » . Цель : закрепить знание содержания сказок ,

развивать память, воображение, мышление, речь,

«У страха глаза велики» . Выставка книг : произведения о трусости и храбрости. Беседы по содержанию выставки.

Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору” , “Гуси-гуси».

“Курочка Ряба» Выставка книг : данная сказка в разных изданиях

Мышка-норушка” – лепка.

Игра – драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева

Прогулка,

Наблюдение за зимним солнцем,

Подвижная игра «Льдинка» .Цель : развивать ловкость, доставить радость от совместной игры,

Катание на санках,

Работа перед сном,

Вспомнить с детьми знакомые сказки «Репка» , Назвать персонажей сказки .

«Кто сказал мяу В. Сутеев Фотовыставка кошек «Кто сказал мяу

Мероприятия с родителями :

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа, «Какие книжки читают дома»

3. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги» , «Как научить ребёнка читать» , «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге» , «Чтобы ребенок любил читать

4. Изготовление книжек-малышек.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 07.05.2014 20:07 Просмотров: 40291

    Для работы с детьми средней группы детского сада предлагаем тексты произведений поэтов и писателей России и зарубежных стран.

    Примерный список литературы для чтения детям

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

    Сказки . «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

    Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима - аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном - дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

    Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

    Литературные сказки . М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

    Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ - капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

    Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» - рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

    Наталья Сомова

    Проект «Наши любимые сказки »

    в средней группе

    Актуальность

    Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

    Все дети любят сказки . Именно доступный язык сказки они понимают легче , чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

    Рассказывая малышу сказку , мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения.

    Цель проекта : Закрепление и систематизация знаний детей о сказках .

    Задачи :

    Образовательные :

    Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками ;

    Развивать познавательные способности ребёнка : любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

    Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь;

    Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное ;

    Сформировать желание быть похожими на положительных героев;

    Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

    Развивающие :

    Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности) ;

    Развивать групповую сплоченность , самооценку детей;

    При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.

    Воспитательные :

    Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

    Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким;

    Воспитывать у детей уважение к самому себе;

    Побуждать интерес к сказкам .

    Вид проекта : Творческий.

    Возраст детей : Средний возраст

    Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    Продолжительность проекта : Краткосрочный

    Этапы работы над проектом :

    1. Подготовительный этап :

    Изучение литературы по теме

    Ознакомление с передовым опытом

    Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

    Оформление книжного уголка

    Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.

    Подбор материала для бесед, игр с детьми.

    Подборка иллюстраций, литературы.

    Выставка книг "В гостях у сказки ".

    Консультация для родителей "Значение сказок в жизни ребенка ", "Что и как читать ребенку дома".

    2. Основной этап :

    Чтение русских народных сказок

    Просмотр мультфильмов

    Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам

    НОД «Рисуем сказочных героев из овалов и кругов»

    П/и "У медведя во бору", "Лиса на охоте", "Пузырь"

    Хороводная игра «Заинька попляши»

    Настольный театр «Теремок» , «Колобок» , «Гуси – лебеди» .

    Работа с родителями (консультации по теме)

    Раскрашивание героев сказок

    Рисование по сказкам : «Колобок» , «Маша и медведь» .

    Конструирование «Теремок»

    Дидактические игры «Собери сказку из частей ", "Из какой сказки ?", "Узнай сказку по иллюстрации ", "Любимый герой сказки " и упражнения по сказкам

    Прослушивание сказок , музыки

    3. Заключительный этап :

    НОД "Путешествие по русским народным сказкам ".

    Выставка рисунков, сделанных своими руками вместе с семьей по теме : "Герои сказок ".

    Предполагаемый результат :

    Получение дополнительных знаний о сказках ;

    Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей;

    Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам ;

    Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой » (родители) ;

    Детское творчество (рисование) .

    Конспект

    образовательной деятельности по развитию речи

    на тему «Путешествие по русским народным сказкам » .

    Цель : развивать связную речь воспитанников.

    Задачи :

    Образовательные :

    1. Показать знания и умения детей, полученные в результате знакомства со сказками .

    2. Формировать познавательные способности ребёнка : любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

    3. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

    4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное .

    5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

    Развивающие :

    1. Развивать элементы логического мышления, сообразительность, внимание.

    2. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

    3. Развивать умение обобщать и делать выводы.

    4. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

    5. Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

    Воспитательные

    1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    2. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

    Оборудование : ширма, кукла «Заяц» ,физкультурное бревно, ватман, геометрические фигуры, конверт, картинки диких и домашних животных, картина печи.

    Предварительная работа : Чтение русских народных сказок , дидактические и подвижные игры, использование настольных театров, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок сказкам , беседы о героях сказок , просмотр мультфильмов по сказкам .

    Ход деятельности:

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать ? Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам . А какие сказки вы знаете ?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» . Мы на нем и отправимся в путешествие.

    Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» , а там дырки в виде геометрических фигур.

    Воспитатель : Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Кто же это сделал? Дети, отгадайте загадку и мы узнаем, кто повредил наш ковер-самолет.

    Загадка : Маленький рост, серая шубка.

    Длинный хвост, острые зубки (мышь)

    Воспитатель : Правильно ребята - это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» , давайте его отремонтируем.

    На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра.

    Воспитатель : Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Становитесь вокруг «ковра-самолета» , держитесь за руки и полетели.

    Если сказка в дверь стучится ,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица ,

    Чуть спугнешь и не найти.

    Ой, смотрите, здесь стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

    Достают из сундука схему путешествия и конверт с письмом.

    Воспитатель : Ребята, здесь кто-то оставил нам план-схему путешествия. Прочитаем письмо. (Читает письмо) . Кто по этой карте пойдет, да загадки разгадает, тот многому научится, многое узнает!

    Рассматривают план-схему.

    Ребята, пойдем по карте? Тогда вперед!

    Первая загадка.

    Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу :

    И так, ребята, мы с вами прилетели на остров сказки… (Ответы детей) Правильно, сказка «Маша и медведь» . Ребята, Машенька оставила нам задание. Когда она шла по лесу, то видела диких животных, а каких животных она увидит дома? Здесь лежат картинки с домашними и дикими животными. Разложите картинки. К елочке отправьте диких животных, а к домику – домашних.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель : -Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. Полетели теперь дальше.

    Посмотрим на нашу карту. (Смотрят на карту) .

    Загадка :

    Формой он похож на мяч

    Был когда-то он горяч

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушел

    А на этом острове какая живет сказка ? Правильно, «Колобок» . Ой, а колобок тоже оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадки.

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился. (колобок)

    Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила :

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

    Возле леса, на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки.

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки ,

    Кто герои этой сказки ? (Три медведя)

    Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко :

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешек)

    Кто – то по лесу идёт,

    Короб за спиной несёт.

    Вкусно пахнет пирогами,

    Что за сказка перед вами ? (Маша и медведь)

    Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный,

    Какой? (Ступа) .

    И с этим заданием мы справились. Полетели на следующий остров.

    Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

    (Смотрят по карте) .

    Ой, ребята у нас на пути преграда. Между островами перекинут мостик. Мы по нему попадем на другой остров, но нужно переходить осторожно в воде плавают акулы. Кто в воду упадет, того они съедят. (Дети друг за другом идут по мостику) . А вот и остров. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Печка) . Из какой сказки она ? Правильно из сказки «Гуси-лебеди» . Значит на этом острове живет сказка… (Ответы детей) . Дети, а на печке для нас задание. (Д/и «Четвертый лишний» по сказкам ). С заданием мы справились, посмотрим на нашу карту и полетим дальше.

    Стали вокруг ковра-самолета, взялись за руки.

    Ребята, посмотрите, а здесь Зайка сидит и горько плачет. Как вы думаете, из какой он сказки ? (Заюшкина избушка) .

    Зайчик (взрослый за ширмой) : -Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

    Воспитатель : Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

    Дети : Потому что была ледяная.

    Воспитатель : А ледяная, это из чего? (ответы детей)

    А лубяная, это какая? (ответы детей)

    Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)

    Расставьте героев сказки по порядку .

    Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)

    Кто второй? (дети отвечают)

    Кто выгнал лису (дети отвечают)

    Как можно сказать о петушке ? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

    Воспитатель : -Что можно сказать о лисе ? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная) .

    Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, давайте поиграем с ним. Игра «К зайцу на новоселье» .

    Какие вы молодцы! Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями.

    Все сказочные герои нас благодарят и дарят нам целую корзину конфет.

    Игры и упражнения со сказками .

    Задачи :

    активизация познавательного интереса;

    развитие коммуникативности;

    создание условий для творческого самовыражения;

    развитие памяти, мышления, воображения, внимания;

    формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д. ;

    конструктивное общение в составе социальной группы ;

    создание позитивного психологического климата в коллективе.

    «Отгадай название сказки »

    Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки . Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки : Сивка….Конек….Мороз…Гуси….Красная….

    «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

    Змей Горыныч (огнедышащая голова)

    Чебурашка (большие расплющенные уши)

    Русалочка (вместо ног хвост)

    Мальвина (голубые волосы)

    «Что лишнее»

    Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке , одно из которых не относиться к ее содержанию.

    Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»

    Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»

    «Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

    «Изобрази сказку символом »

    Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.

    - «Два жадных медвежонка» ;

    - «Три медведя» ;

    - «Волк и семеро козлят» .

    «Сказочная чепуха »

    Договорившись о выборе сказки , участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки .

    Репка – «Вау!»

    Дед – «Я вам покажу!»

    Бабка – «Чтоб тебя!»

    Внучка – «Прикольно!»

    Жучка – «Сейчас спою!»

    Кошка – «Бубль гумм!»

    Мышка – «Выходи подлый трус»

    Рассказчик начинает рассказывать сказку , постепенно прибавляя темп.

    «Перевертыши»

    Расшифруй названия сказок и книг .

    1. Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»

    2. Король под фасолью – «Принцесса на горошине»

    3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»

    4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»

    5. Одетый слуга – «Голый король»

    6. Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»

    7. Пес без босоножек – «Кот в сапогах»

    8. Семь худушек – «Три толстяка»

    9. Развалюха – «Теремок» и т. д.

    «Дополни имя»

    Василиса….

    Сестрица….

    Мальчик….и т. д.

    «Отвечай одним словом»

    Способ передвижения Бабы Яги- ступа

    В сказках так называют лису – кумушка

    Гордость Марьи красы – коса

    Сестрица Иванушки – Аленушка

    Его смерть была на конце иглы – Кощея

    Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т. д.

    «Русские сказки »

    1 –ый вариант

    1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев - Рукавица

    2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка

    3. На какой реке Иван бился с чудо юдом? - Смородина

    4. Кличка сказочного коня - Сивка

    5. Без этого животного не обходятся многие сказки - Конь

    6. Жилище Бабы Яги - Избушка

    7. Имя сказочного героя - Емеля

    2 – ой вариант

    1. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела

    2. В чем медведь нес девочку с пирогами? - Короб

    3. Сестрица Иванушки - Аленушка

    4. Этим подавился петушок – Зернышко

    5. Посуда, из которой журавль кормил лису? - Кувшин

    6. Мужское имя в сказках - Иван

    «Удивительные превращения»

    В кого превращались или были заколдованы сказочные герои ?

    Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане » - в комара, муху, шмеля.

    Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.

    Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.

    Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

    «Необыкновенные путешествия»

    На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?

    За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.

    В Африку Доктор Айболит? – На корабле.

    На крышу Малыш – на Карлсоне.

    «Сказочные заклинания »

    Кто говорил такие сказочные слова ?

    По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)

    Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)

    Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

    «Кто есть кто»

    Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

    «Разноцветные ответы»

    Какое слово надо поставить вместо многоточия?

    Красная…. шапочка

    Синяя….борода

    Синяя…. Птица

    Синие…. птицы

    Черная….курица

    Белый….пудель

    Желтый…. туман

    серая…. Шейка.

    «Друзья и подруги»

    Кто из литературных персонажей были друзьями?

    Карточки : Маугли; Чиполлино; Малыш; Винни – Пух; Герда; Крокодил Гена; Маркиз Барабас; Элли; Незнайка; Оля.

    Ответы :

    1. Багира, Балу, Каа (Маугли) .

    2. Вишенка, Редиска (Приключения Чиполлино) .

    3. Карлсон.

    4. Пятачок, Иа – Иа, Кролик.

    6. Чебурашка, Галя.

    7. Кот в сапогах.

    8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.

    9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка.

    «С подсказкой и без »

    за правильный ответ – 3 балла

    с одной подсказкой – 2балла

    с двумя – 1балл

    1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой :

    В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;

    Девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

    2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу :

    Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;

    Если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

    3. Мелкие торговцы – врунишки заявили, что их товар – волшебный :

    Даже король поверил в это;

    А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно представить.

    4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, один из них лесть :

    Глупая птица, поверила ей;

    Проворонить свой сыр – это обидно.

    5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив такого, что и представить страшно :

    Вот поэтому он через много лет впервые увидел сына;

    Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.

    6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя :

    Раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы;

    А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.

    7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку , эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей :

    Но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по размеру;

    Эту хрустальную вещь обронила хозяйка, когда убегала домой.

    8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос :

    Дети не сразу поверили, что пришла их мама;

    Из семи ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось .

    9. Эта обманщица придумала притвориться глухой :

    Глупый кругляшек пел ей песни;

    Когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.

    10. Две сестрички желали третьей только добра, поэтому перевели часы на час назад :

    Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища;

    А вот если бы она попросила отца привести ей новые наряды, то не нашла бы своего принца.

    11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение :

    Сам – то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории;

    Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

    «Блицконкурс «Вопросы с подвохом»

    вопросы :

    1. Золушкин башмачок простой или золотой?

    2. Сколько человек тянуло репку? – три

    3. У колобка на шее был бантик или галстук?

    4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» ?

    5. Маша приговаривала : «Высоко сижу, далеко гляжу» . Куда она залезла : на высокое дерево или на крышу дома?

    6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей : именины или свадьба?

    7. Во что превратилась Золушкина карета : в тыкву или брюкву?

    8. Мальвина – блондинка или брюнетка?

    9. Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?

    10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

    11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?

    12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт

    13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла : самовар или чайник?

    14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?

    15. Чью дочку Морозко одарил приданым : старикову или старухину?

    17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?

    18. Как Емеля возил на печке дрова : вязанками или врассыпную?

    19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?

    20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

    «Ящик – загадка»

    1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.

    2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.

    3. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.

    4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.

    5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.

    6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции. - Клубок нитей или нить Ариадны.

    «Кляксы»

    Материал : Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.

    «В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки» . Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

    «Составление сказки с использованием отдельных слов»

    Материал : набор слов или их символы (например : солнце, река, ветер, дождь)

    «Игра «Цветные сказки »

    Придумайте розовую или зеленую сказку .

    «Если – бы…»

    Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы : «Если бы я стал невидимым» - для чего бы использовал это свойство. «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» - о чем они могут рассказать .

    «Изобретатели»

    В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например : нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга» , к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая.

    Затем приступают к основной части игры – придумывание нового стула.

    По сказке «Гуси – лебеди» «Избушка на курьих ножках»

    Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

    «Гусь»

    Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

    «Кисельные берега»

    В сказке текла молочная река среди кисельных берегов . А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни?

    Наполни банку (нарисовать) киселем : выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

    «Одень детей правильно»

    Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.

    Задание : в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

    «Портрет Бабы Яги»

    Картины с фрагментами : лица; Волосы; глаза и брови; носы.

    Опиши портрет Бабы Яги по схеме : какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?

    Конспект НОД

    по изобразительной деятельности (рисование) на тему : «Сказочные герои »

    Цель :

    закрепить знания детей о сказках , использовать выразительные средства для передачи содержания текста.

    Задачи :

    Развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;

    Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;

    Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.

    Предварительная работа : чтение сказок , рассматривание иллюстраций по сказкам , театрализация сказок

    Организационный момент.

    Дети обращают внимание на красивый сундучок, который появился в группе .

    Воспитатель.

    Ты чудесный сундучок,

    Всем ребятам ты дружок,

    Очень хочется нам знать,

    Что ты нам принес опять?

    Тсс! Кто- то разговаривает

    Я мышка - норушка,

    Я лягушка- квакушка.

    Кто это? Из какой сказки ? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут?

    В какой сказке есть чудесный пень , где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок?

    Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?

    В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?

    Дети отгадывают название сказок , отвечают на вопросы.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите в сундуке лежат вещи героев разных сказок . Как вы думаете, из какой сказки эти вещи ? (косынка, корзинка с пирожками)

    Дети. Это вещи из сказки "Маша и медведь"

    Воспитатель. Вот еще. Большая чашка, средняя и самая маленькая синенькая. Из какой же это сказки ?

    Дети. "Три медведя"

    Физминутка.

    Три медведя шли домой

    (дети идут)

    Папа был большой - большой

    (руки над головой)

    Мама с ним - поменьше ростом

    (руки на уровне груди)

    А сынок малютка просто

    (присесть)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил

    (встать, руки перед грудью)

    Дзинь - дзинь - дзинь.

    Воспитатель. Посмотрите - ка, ребята, в сундуке лежит какое - то письмо, адрес нашего детского сада. Прочитаем его.

    «Дорогие ребята! Моя дочка очень любит рисовать , но ее рисунки кто-то стер и остались одни только круги да овалы. И мы не знаем, что делать. Если дочька это увидит, то расстроится и будет долго плакать, а я этого не хочу. Помогите нам. С уважением Царь»

    Воспитатель. Посмотрите, дети на эти рисунки, Действительно, здесь только круги и овал. Нужно подумать, что же здесь было нарисовано. Ребята, а вы как думаете, что рисовала принцесса.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Я думаю, что мы все постараемся, и у нас обязательно получится нарисовать из кругов и овала сказочных героев . Вы готовы? Приступайте.

    Звучит музыка.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель. Вы настоящие волшебники. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

    Итог занятия

    Воспитатель с детьми обсуждает каждый рисунок.

    Воспитатель. Ребята, давайте наши рисунки мы отправим Царю и Принцессе, пусть они тоже полюбуются нашим творчеством .

    Выставка


    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

    восприятии) книг через решение следующих задач:

    формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

    представлений;

    развитие литературной речи;

    приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

    восприятия и эстетического вкуса.

    Формирование интереса и потребности в чтении

      Продолжать работу по формированию интереса к книге.

      Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

      Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

      Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

      Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

      Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать

    его героям.

      Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

      Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

      Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.

    Списки литературы для чтения

    детям средней группы (4-5 лет)

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички . «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

    Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

    Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру

    кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения « В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима - аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про

    сказку»; «Дом гнома, гном - дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

    Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

    Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

    Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ - капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

    Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

    Для заучивания наизусть

    «Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» - рус. нар. песенки; А.

    Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

    Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

    • «Лиса и медведь» (мордовская);
    • «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
    • «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
    • «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
    • «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
    • «Кот на велосипеде» - С. Черный;
    • «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
    • «Конек – горбунок» - П. Ершов;
    • «Спящая царевна» - В. Жуковский;
    • «Господин Ау» - Х. Мякеля;
    • «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
    • «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
    • «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
    • «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
    • «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
    • «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
    • «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
    • «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;
    • «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
    • «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
    • «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
    • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
    • «Слоненок» - Р. Киплинг;
    • «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
    • «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
    • «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

    Старшая группа (5-6 лет)

    • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
    • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
    • «Хлебный колос» - А. Ремизов;
    • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
    • «Финист – ясный сокол» - р.н.сказка;
    • «Случай с Евсейкой» - М. Горький;
    • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
    • «Серебрянное копытце» - П.Бажов;
    • «Доктор Айболит» - К. Чуковский;
    • «Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;
    • «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;
    • «Доверчивый ежик» - С. Козлов;
    • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
    • «Царевна – льдинка» - Л. Чарская;
    • «Дюймовочка» - Х. Андерсен;
    • «Цветик – семисветик» - В. Катаев;
    • «Тайна третьей планеты» - К. Булычев;
    • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
    • «Собачкины огорчения» - Б.Захадер;
    • «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

    Средняя группа (4-5 лет)

    • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
    • «Бодливая корова» - К. Ушинский;
    • «Журка» - М. Пришвин;
    • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
    • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
    • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
    • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
    • «Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
    • «Телефон» - К. Чуковский;
    • «Зимняя сказка» - С. Козлова;
    • «Федорино горе» - К. Чуковский;
    • «Бременские музыканты» - братья Гримм;
    • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
    • «Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
    • «Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
    • «Сказка о невоспитанном мышонке».

    II младшая группа (3-4 года)

    • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
    • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
    • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
    • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
    • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
    • «Цыпленок» – К. Чуковский;
    • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
    • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
    • «Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);
    • «Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);
    • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
    • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
    • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
    • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
    • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
    • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
    • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
    • «Перчатки» - С. Маршак;
    • «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
    • < Назад


    Похожие статьи
     
    Категории