Коворкинг определение. Коворкинг – новый вид офисной недвижимости

18.02.2019

Свободная форма рабочего пространства, когда группа абсолютно разных людей выполняет свою работу в определенном пространстве, комнатах или залах.

Что такое коворкинг простыми словами?

Все эти люди могут выполнять работу независимо друг от друга, хоть и находятся в одном месте, либо наоборот, собираться вместе для обсуждения общих проектных вопросов и задач. Коворкинг лишь обеспечивает комфортное и оснащенное пространство или помещение, необходимое для работы. В большинстве случаев коворкинговые центры посещают фрилансеры и стартаперы, а иначе говоря свободные и независимые личности.

Только в такой непринужденной атмосфере может раскрыться весь творческий потенциал человека.
Стоит отметить, что коворкинговые центры впервые образовались в Америке в 2005 году, а в России они начали развиваться только с 2008 года в Екатеринбурге. Первый коворкинговый центр в России назывался «Башня», но он просуществовал только год. Следующие центры открылись только через несколько лет, но уже в Москве и Санкт-Петербурге и их деятельность была закреплена на уровне законодательства.

Как правило, коворкинговые зоны, оснащенные всем необходимым от мебели, до кофемашины сдаются в аренду на необходимый срок и внешне напоминают обычный офис с рабочими местами, переговорными комнатами и зонами отдыха.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинговые центры не являются постоянным местом трудовой занятости, однако позволяют в случае необходимости обрести запланированный доход.

Ведь особая атмосфера, ощущение свободы привносят в работу те факторы, которые способствую большей результативности в отличие от работы в офисе или на дому. Особенно это подходит людям с профессиями творческой направленности, дизайнерам, художникам, поэтам и музыкантам, так как никто не отвлекает на бытовые вопросы и различные мелочи. Но здесь также можно встретить людей в строгих деловых костюмах, которые назначают встречи и решают важные задачи в местах, требующих неофициальной обстановки.

Ведь в процессе работы в коворкинговых зонах возможно обрести новые знакомства, заимствовать идеи, обсуждать вопросы в которых сомневаешься, выставлять свои идеи на рассмотрение людям из абсолютно разных профессиональных областей, чтобы получить объективную оценку.

Стоит отметить, что коворкинговые зоны часто арендуют организации для своих сотрудников. Это позволяет всем сотрудникам находиться в едином информационном пространстве и обсуждать рабочие вопросы в непринужденной, свободной форме.

Кроме того, такая совместная работа, прежде всего, является командообразующим мероприятием, которое стоит отнести к одному из важных составляющих успешного бизнеса. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках и заинтересованы в развитии их личностных качеств и навыков нередко прибегают к таким формам организации рабочего процесса.

Конечно, стоит отметить и минусы коворкинговой системы. Один из таких минусов, территориальная доступность. Так как пока коворкинг не особо распространен в пределах шаговой доступности, необходимо затрачивать время на транспорт, чтобы добраться до него.

Вместе с тем отсутствие закрепленного рабочего места создает каждый день новую обстановку для работы, которая не всегда будет привычной и удобной. Необходимо соблюдать бдительность по отношению к своим вещам, так как коворкинг – это по большей части общественное место, что отвлекает от основной деятельности.

Но несмотря вышеперечисленные минусы, коворкинговые зоны пользуются спросом.

Коворкинг – как бизнес структура

Главным условием развития коворкинговых зон, как бизнес направления является спрос клиентов на данный вид услуги. Для успешного развития бизнеса несомненно приходится учитывать потребности клиентов, ориентироваться на их пожелания, вносить изменения в условия предоставления услуги при наличии претензий и жалоб, анализировать услуги конкурентов из этой области.

Благодаря этому, удается создать коворкинговые зоны с идеальной рабочей атмосферой, предусматривающей наличие также и дополнительных функций, таких как комнаты для отдыха, комнаты для переговоров, спортивные комплексы, зоны питания и другие жизненно-важные условия.

Каждое рабочее место соответствует своей ценовой градации, в зависимости от его оснащения и модели бизнес-платформы. При построении бизнеса, стоит также учитывать и социально-ориентированные услуги, предусматривающие предоставление доступных рабочих мест малообеспеченным слоям населения, например пенсионеры и студенты.

За возможность работать в этих зонах клиент может заплатить как 1500 так и 25000 рублей, с учетом тарифов за дополнительные услуги. Также может быть представлена правовая и бухгалтерская помощь и даже личный ассистент. Все зависит от желаний клиента.

Коворкинг начинается с планирования

Любая организационная проектная деятельность начинается с бизнес-планирования и создание коворкинговых зон не является исключением.

Важно учесть основные аспекты данной деятельности, чтобы бизнес приносил не только доход, но и был своеобразным хобби.

Одну из решающих ролей имеет выбор помещения. Оно должно находиться в зоне массового скопления людей, находиться не далеко от транспортного узла, иметь удобную планировку, деловой стиль и максимально отвечать требованиям клиентов.

Для этого, на первоначальном этапе возможно арендовать помещение для оказания коворкинговых услуг. Важно учесть, что помещение должно быть относительно новым и с качественным ремонтом. Стоит также обратить внимание на расцветку стен. Тон помещения должен быть нейтральным и не отвлекать от основной деятельности клиентов.

Немаловажную роль имеет оборудование пространства. Столы, стулья, вешалки для одежды, шкафы с запирающими устройствами, зарядные устройства, перегородки. Значительная часть денежных средств уйдет только на первоначальное обустройство пространства. Как дополнительные функции возможно организовать зоны для отдыха, переговорные комнаты, комнаты для принятия пищи, спортзал.

Закупка канцелярских товаров, бумаги и офисных принадлежностей, также входят в статью расходов.
Стоит обратить особое внимание на постоянные расходы, такие как оплата аренды, электроэнергии, телефонной связи, мобильной связи открытого доступа, услуг по уборке помещения, а также выплата заработной платы сотрудникам.

Грамотное планирование расходов и доходов позволит создать коворкинговые зоны как бюджетного, так и престижного типа, в зависимости от ваших пожеланий.

Возможная прибыль

Несомненно прибыль зависит от многих показателей, том числе от экономической ситуации в стране, но правильно рассчитав все расходы и доходы, вы сможете достичь желаемого результата. Конечно, для этого стоит приложить немало усилий. Но данная инвестиция несомненно будет возвращена в ближайшем будущем.

Конечно, получить большую прибыль возможно при привлечении организаций и предприятий, организовав места для их сотрудников в коворкинговых зонах. Это увеличит объемы предоставленных услуг и прибыль соответственно.

Стоит отметить, что одному человеку организовать коворкинг-центр довольно трудно. Для этого необходимы усилия целой команды, в том числе администратора, менеджера по продажам, менеджера по развитию, дизайнера, маркетолога, специалиста по изучению спроса и анализированию конкурентной среды. Как правило, это 5- 8 человек.

Желательно иметь и личных друзей, которые на безвозмездной основе помогут вам продвинуть ваш новый бизнеса. Также возможно привлечение волонтеров.

Точка отсчета прибыли начнется ориентировочно через полгода ведения бизнеса. Поэтому необходимо заранее обеспечить себе зарезервированные средства для оплаты первых расходов, в том числе выплату заработной платы.

Коворкинг по франшизе

Для тех, кто впервые планирует заняться развитием бизнеса по оказанию услуг в коворкиногвых зонах и опасается возможных неудач, можно приобрести франшизу у официальных немецких компаний.
Эта услуга сейчас динамично развивается, а предложенная концепция и проработанный план развития создадут все условия для развития и прибыльности вашего начинания.

Особенности и условия работы по франшизе

Основная особенность работы по франшизе, это реализация большей части организационных вопросов за счет компании:

  • предоставление рабочего пространства с наличием офисной мебели, оргтехникой с установленными автоматизированными системами, необходимыми для работы, коммуникациями;
  • предоставление канцелярских товаров, бумажных принадлежностей и другого офисного материала;
  • предоставление услуг ассистента или помощника;
  • предоставление организованной зоны хранения, ящика с запирающим устройством, в котором возможно хранить личные вещи, в том числе вне рабочего дня;
  • организация Залов для проведения конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, переговорных комнат;
  • предоставление площади иностранным организациям, не имеющим официального представительства в городе;
  • организация мест общественного пользования, кухонного сервиса, комнаты отдыха и комнаты для проведения разговоров, не относящихся к рабочим вопросам, личного плана;
  • организация душевых кабин, химчистки, спортзала, автоматов с напитками и питанием, игровых зон и многое другое;
  • организация детского помещения с наличием анниматоров и охраны, для организации бесперебойного рабочего процесса;
  • организация правовых и юридических услуг, в том числе юристов адвокатов, бухгалтеров, налоговых агентов и специалистов других финансовых профессий;
  • организация маркетинговой поддержки, в том числе освещение коворкинговой зоны в средствах массовой информации, как известного бренда.

При этом, компании партнеры могут предлагать франшизные пакетные предложения в различной модификации, как начальной, так и полной. От этого зависит спектр предоставляемых услуг и соответственно стоимость.

Опыт и знания франшизных компаний помогут освоиться начинающим предпринимателям на рынке коворкинговых услуг и развить бизнес под надежной защитой.

Вконтакте

Итак, решено. Вы уходите из офиса на вольные хлеба и становитесь фрилансером. Воображение рисует радужные картины: вот вы просыпаетесь рано утром, не спеша завариваете кофе, готовите лёгкий завтрак и садитесь за работу. Ничто и никто не отвлекает. Переговоры с заказчиками и коллегами через электронную почту или мессенджеры. Никаких внезапных дедлайнов, истерящих начальников. После обеда прогулка и снова за работу. Вечером время на семью и друзей.

А теперь мы расскажем вам, что будет на самом деле. Вместе с вами утром просыпается семья, а в её отсутствие соседи сверху или строители из соседней квартиры. Начинается шум, гам и любые другие отвлекающие от работы факторы. Утренний кофе остывает, пока вы помогаете кормить и одевать ребёнка. Послеобеденная прогулка накрывается медным тазом из-за того, что тебя всё время отвлекали. А вечера становятся из «семейных» сугубо «рабочими».



У вас есть два пути решения этой проблемы:

  1. Организовать работу дома так, чтобы вас ничто не могло отвлечь. Обустройство личного кабинета, звукопоглощающие наушники, воспитание родных и соседей.

    Это возможно?
    - Конечно
    - Это сложно?
    - Невероятно.

  2. Найти рабочее место вне дома. Первые фрилансеры ютились в кофейнях, снимали в складчину офисы в бизнес-центрах, но сейчас гораздо удобнее воспользоваться услугами коворкингов. Сейчас они открываются во всех крупных городах.
Коворкинги - это пространства, созданные как раз для того, чтобы вам было в них комфортно работать. Это не офис, основная цель которого обеспечить вас рабочим местом. Создатели подобных пространств стремятся сделать свои площадки максимально удобными для человека, который занимается собственным бизнесом. Для одиночек есть столы и кресла, для команд комнаты с досками и всем необходимым. Для презентаций и обучений можно взять переговорную или конференц-зал. По нашему опыту продуктивность работы в коворкинге выше в полтора-два раза по сравнению с домом или даже офисом.

Война войной, а обед по расписанию. В офисах все часто кушают на рабочих местах или совершают набеги на близлежащие кафе. Это неудобно и тратит ваше время. Почти любой коворкинг включает в себя отличную кухню, где можно разогреть или даже приготовить еду, а также угоститься бесплатным чаем, кофе и печеньками.

Для любителей полного погружения в работу с краткосрочными отключениями на сон в коворкингах устраивают капсульные отели. Что это такое объяснять не надо, достаточно лишь взглянуть на фотографию.

В общем, в коворкингах можно даже жить. Многие начинающие фрилансеры так и относятся к своему новому месту работы, тем самым рискуя нарваться на негатив от коллег. В коворкингах есть определённые правила, следовать которым крайне желательно:

1. Соблюдайте тишину

Ваш очень важный звонок, который может круто изменить вашу жизнь и принести огромный доход, совершенно не важен для окружающих. Это не офис, где коллеги, затаив дыхание, будут слушать ваши переговоры. И люди в наушниках вокруг вас скорее всего не слушают Heavy Metal на максимуме громкости.

Так что, если вам предстоит важный разговор, то выйдете куда-нибудь или займите переговорную. Уважайте ваших коллег, и они будут уважать вас.

2. Не занимайте переговорную больше запланированного времени

Если вам нужна переговорная и вы понимаете, что встреча или скайпколл выходит за изначально запланированное время, то постарайтесь перенести разговор. Почти наверняка за вами уже занимали другие люди, которые договорились о встрече с клиентом.

3. Главное - чистота

В коворкингах как в общежитии - убирать за собой необходимо везде и всегда. Недопустимо оставить какой-то мусор на потом. Пообщались с клиентом, напоили его кофе, подписали договор, проводили… Затем вернитесь и уберите за собой. Пообедали - помойте за собой посуду. И ни в коем случае не храните грязные ланчбоксы в пакетах.

4. Следите за своим внешним видом

Конечно, никто не требует от вас надевать костюм, но от пляжных шорт и тапочек тоже стоит отказаться. Коворкинги демократичны, но всё же не стоит испытывать терпение коллег.

5. Общайтесь, но не отвлекайте

Одно из главных преимуществ коворкингов для фрилансеров это возможность общаться с коллегами. Показывать им свои наработки, получать объективную критику, учиться новому, совершенствоваться. Но одновременно с этим стоит помнить, что человек, к которому вы хотите обратиться в данный момент, может быть занят и своим проектом. Довольно часто индикатором того, что сейчас коллегу не стоит отвлекать, являются надетые наушники.

К идеальным коворкингам, как и к правилам поведения в них, рынок пришёл не сразу. Первые пространства открывались на бывших заводах или по образцу классических офисных Open Space. В результате чего-то всегда не хватало. Мало места, мало переговорных, проблемы с магазинами, ресторанами. В конце концов до некоторых коворкингов было сложно добраться, да и найти место для парковки в Москве задача не совсем тривиальная.

Коворкинг 14: мы съели не одну собаку

«Коворкинг 14 » - это объединение нашего собственного опыта и опыта коллег. Мы изучали проекты коворкингов по всей России и в своем реализовали всё, что только может понадобиться фрилансеру или же небольшой команде. Наше пространство на данный момент самое большое в Москве, целый 14-й этаж бизнес-центра AeroCity, который способен вместить 300 человек. Расположение очень удачное, так как далеко не всем нашим клиентам и их гостям удобно добираться до центра Москвы, где расположены другие коворкинги. Нет никаких проблем с парковкой и пробками.

«Коворкинг 14» это не только столы и кресла в огромном помещении. Нам удалось реализовать все виды пространств для работы и отдыха: open space, мини-офисы, переговорные комнаты, конференц-зал, слипбокс и душевые кабины. Мы учли, что очень часто наши клиенты не имеют времени бегать в магазин за продуктами, и поэтому на территории коворкинга есть мини-маркет.

Конечно, основная площадь коворкинга рассчитана на фрилансеров, сидящих в общем пространстве. Но мы учли, что очень часто они собираются в команды по направлениям или просто по знакомству. Для их удобства мы сделали «островное зонирование» с помощью скругленных подиумов. Причём они расположены не в глубине здания, а возле больших окон.

Также мы учли, что многие фрилансеры стремятся заниматься спортом, но часто не имеют на это времени. Поэтому у нас есть зона с тренажёрами. Любой наш клиент может воспользоваться ими. Согласитесь, это не только удобно, но и экономично. Не надо платить за абонемент в тренажёрный зал, стоимость которого эквивалентна нашему стандартному предложению.

Вдобавок всем резидентам коворкинга наш партнер, хостинг-провайдер RUVDS , предоставляет большие скидки на современную облачную инфраструктуру. Учитывая, что фрилансом сейчас очень часто занимаются разработчики, такие возможности будут очень полезны для развития их стартапов.

Заодно скажем про стоимость наших услуг. Сейчас сформированы 3 основных тарифа S/M/L (600 руб./день и от 12 до 15 тысяч рублей в месяц), которые дают нашим резидентам возможность воспользоваться всем необходимым набором услуг для успешной организации своего бизнеса. Такие цены гораздо выгоднее аренды офисов в бизнес-центрах.

От наших клиентов мы всегда ждём не только соблюдения правил поведения в коворкинге, но и обратной связи. Что следует убрать, что изменить, что добавить? От читателей мы хотим также услышать советы и объективную критику. Обещаем, что ко всему прислушаемся и сделаем наш Коворкинг 14 идеальным для работы.

В бизнес-сфере постоянно появляются новые термины, и оперировать ими нужно уметь правильно. К слову, большинство новомодных слов означают достаточно простые понятия, которые вполне можно объяснить более простым языком. То же самое касается и коворкинга. Что это такое и как использовать это явление в бизнесе?

Определение понятными словами

Коворкинг – это ничто иное как «совместная работа». Именно так переводится этот термин с английского языка. Если говорить об употреблении данного термина в бизнес среде, то речь идет о предоставлении офисного пространства, где может работать каждый желающий. Заниматься можно, чем угодно, но в большинстве случаев имеется в виду работа за компьютером. Увы, но работать на токарном станке или проводить рок-группе репетиции придется в другом месте.

Коворкинг нужен тем, у кого нет возможности работать дома или в офисе. Изначально данные центры были сродни . Но затем две услуги разделились, и появились площади для деловых людей.

Проще говоря, это офис без начальника, где люди работают, проводят мастер классы, знакомятся с единомышленниками. За нахождение в таком центре необходимо вносить определенную плату.

В этой связи такая бизнес-идея выглядит достаточно интересно. Никаких специфических знаний и умений не требуется. Все, что необходимо – это арендовать офис и дать рекламу.

Плюсы и минусы коворкинга

Сначала о плюсах:

  • Экономия денег. Это главный плюс. Нет необходимости брать в аренду недешевое офисное помещение, оплачивать коммуналку, охрану, уборку, покупать компьютер и другую оргтехнику. За все это уже оплатил владелец коворкинг центра. Клиенту же остается внести единоразовый платеж или купить месячный абонемент.
  • Экономия времени. Клиенту не придется тратить время на организацию рабочего пространства. Все уже сделано за него. Административные вопросы решает владелец офиса.
  • Саморазвитие. В коворкинг центрах регулярно проводятся семинары, тренинги, мастер-классы, в которых принять участие может каждый желающий.
  • Удобный график. Клиент сам определяет, за какой промежуток времени он будет платить. Отпуск, командировка, болезнь – все это уважительные причины, которые позволяют не оплачивать местонахождение в центре. Если же арендовать собственный офис, то в любом случае ежемесячная оплата будет начисляться в полном объеме.
  • Полезные знакомства. Коворкинг центры посещают ваши же единомышленники. И это очень полезно для бизнеса и развития. Всегда можно обзавестись нужными связями.

Теперь о минусах:

  • Сидеть дома дешевле. Если есть возможность работать не в офисе, то почему бы не делать это дома? Ведь в таком случае платить и вовсе не нужно.
  • Шумные «соседи». Одному важно работать в полной тишине, а другой любит трудиться под музыку. Это может мешать. Поэтому данный вариант не слишком подойдет тем, кому важно всецело сосредотачиваться на процессе в полнейшей тишине.

Коворкинг центры — просто находка для фрилансеров

Как открыть коворкинг центр? Пошаговая инструкция

Реализовать такую бизнес-идею на первый взгляд несложно. Все, что необходимо – это арендовать помещение нужной площади, приобрести необходимую офисную мебель и оргтехнику, а также дать рекламу.

Но на практике возникают определенные трудности, иначе воплотить в жизнь подобный проект мог бы практически каждый. Как же спланировать все так, чтобы этот бизнес приносил хорошую прибыль?

Актуальность ниши

Сперва следует определить, насколько такая услуга будет востребована именно в вашем городе. Для этого необходимо проанализировать, как много в населенном пункте проживает людей следующих профессий:

  • Журналисты (копирайтеры)
  • Программисты
  • Дизайнеры
  • Переводчики.

Среди них могут быть фрилансеры или начинающие бизнесмены. Изучив целевую аудиторию, можно примерно спрогнозировать спрос на данный центр.

Практика показывает, что коворкинг наиболее актуален в мегаполисах. В малых городах люди с немалой долей скептицизма относятся к услугам такого рода.

Помещение

Для открытия центра понадобится помещение достаточно большой площади. Располагаться оно должно в офисном или просто отдельно стоящем здании, предусмотренном для занятий такого рода. Пространство должно быть разделено на зоны: рабочие, комнаты отдыха, туалеты, залы для переговоров, презентаций. На базе коворкинг центра можно открыть небольшое кафе.

Месторасположение

Однозначно лучше всего размещать такой офис в центре города. Это позволит с удобством добираться всем клиентам без исключения. К тому же подобное расположение повышает престиж самого заведения.

Пугает высокая аренда? Накиньте разницу в стоимость услуг. Многих клиентов отталкивает нахождение офисов практически за чертой города, поэтому большинство будут готовы немного доплатить, но посещать коворкинг центр в престижном районе.

Понадобится полный комплект офисной мебели и техники

Оборудование

Учитывая, что речь идет о стандартном офисе, понадобится все необходимое для плодотворной работы оборудование:

  • Офисные столы, стулья
  • Шкафчики, вешалки
  • Стеллажи, полки
  • Компьютеры, ноутбуки
  • Принтеры, сканеры

Обязательно наличие телефонной сети и Интернета.

Персонал

В первую очередь понадобится администратор. Он будет следить за порядком, принимать оплату, информировать посетителей об окончании оплаченного времени, контролировать исправность оборудования и наличие расходных материалов (бумага, канцтовары, кофе). Также понадобится уборщик помещения.

Продвижение коворкинг центра

  • Сайт и группы в социальных сетях
  • Раздача флаеров на различных семинарах, выставках, презентациях
  • Объявления на веб-порталах и в бумажных каталогах.

Для увеличения числа посетителей проводите акции, делайте скидки тем, кто привел знакомого в ваш центр, устраивайте розыгрыши, создайте комфортную рабочую атмосферу. Бесплатный чай и кофе – приятное дополнение.

Считаем доходы и расходы

Для примера возьмем открытие коворкинг центра площадью 150 кв.м. в мегаполисе. Первоначальные расходы составят порядка 1,5 миллиона рублей. В эту сумму войдет аренда помещения, ремонт, покупка мебели, оборудования, установка видеонаблюдения, реклама.

Также потребуется нести ежемесячные расходы, сумма которых примерно равна 200 тысячам рублей. В данном случае подразумевается оплата аренды, коммунальных платежей, заработной платы администратору, уборщику, покупка расходных материалов, реклама.

Если в день центр посетит порядка 20 человек, то ежемесячная чистая прибыль составит 130-140 тысяч рублей.

Как вы думаете, приживется ли коворкинг центр в вашем городе? Оставляйте ниже свои комментарии!

Коворкинг – новый и достаточно прогрессивный подход к организации труда и получения дохода.

В странах Запада подобный способ зарабатывать деньги популярен и востребован, а в России с таким понятием, как коворкинг-центры только знакомятся. В переводе с английского языка coworking означает совместную деятельность. Однако речь идет не о деятельности штата сотрудников определенной организации, а объединение людей разных профессий, социального статуса и возраста для достижения цели.

Википедия предлагает два варианта определения коворкинга:

  • в широком смысле – организация труда специалистов разных профессий в едином пространстве;
  • в узком смысле – коллективный офис.

Если говорить о коворкинге своими словами - это скопление специалистов разных профессий в одном помещении для совместной деятельности. Организация труда по такой системе предполагает объединение представителей различных профессий. Как правило, данную форму организации труда выбирают небольшие предприятия (до 8 человек в штате) на начальном этапе развития, если для аренды собственного офиса недостаточно средств.

Совместная деятельность решает следующие задачи:

  • работа над бизнес-проектом – в процессе задействованы сотрудники компании и сторонние специалисты;
  • это эффективная рабочая площадка для стартаперов;
  • проведение презентаций, конференций, других бизнес-мероприятий;
  • коворкинг нужен тем, у кого нет финансовой возможности арендовать офисное помещение;
  • это лучший способ организации труда для фрилансеров и для мам, которые во время декретного отпуска хотят продолжать работать.

Важно! Коворкинг используют, когда нужно рабочее помещение для организации рабочего процесса на непродолжительный срок.

Немного истории

Формат офисного пространства , где бизнес-проекты выполняют совместно, появился в 90-ых гг. прошлого столетия. Первый совместный офис открылся в 2005 году в США (город Сан-Франциско). Идея пришла в голову программисту Брэду Ньюбергу, он искал пути повышения продуктивности труда.

Совместными усилиями с единомышленниками Брэд открыл центр, где каждый желающий за невысокую плату получал рабочее место, доступ к Wi-Fi и, конечно, бесценный опыт, бесплатные творческие советы коллег. Инновационная идея мгновенно распространилась по всему миру.

В России совместные офисы открываются стремительными темпами, подтверждая хороший спрос. Для плодотворной работы в огромном мегаполисе условия коворкинга – это практичная и доступная находка. Первый подобный офис начал работать в Екатеринбурге в 2008 году, после этого направление работы распространилось во все мегаполисы.

Интересный факт! Крупные государственные организации открывают коворкинг-центры для привлечения талантливой молодежи. Такой практики придерживается Сбербанк России.

Факторы развития коворкинга

  • Экономический . В условиях постоянного роста арендной платы многие предприниматели отказываются от идеи аренды офисного помещения. Менее затратное решение – совместная аренда.
  • Поведенческий . Сегодня многие молодые люди сознательно отказываются от навязанной офисной дисциплины, выбирают креатив и свободное мышление. Рабочий процесс в коворкинг-центре соответствует требованиям молодежи – здесь нет рамок, правил, царит свободная, творческая атмосфера.

Характерные черты

Возможность свободно передвигаться в помещении, отсутствие строгих правил и рамок, высокая концентраций свежих, неординарных идей, полезных навыков и квалификации. С психологической точки зрения такая атмосфера способствует полному раскрытию потенциала человека.

Важно! Коворкинг-центр – рабочее пространство любой площади, обустроенное для определенного количества людей – офисная мебель, компьютерная техника, помещение для массовых бизнес-мероприятий, кухонное помещение, санузел. За вполне демократичную плату можно арендовать рабочее место или все помещение. Срок аренды определяется клиентом индивидуально. При условии длительной аренды (месяц и более), поинтересуйтесь точным юридическим адресом организации.

Форма организации мест для работы

Офисное пространство может быть организовано двумя способами.

  • С плавающими (непостоянными) местами для клиентов. Сотрудник центра выбирает любое свободное рабочее место. Арендная плата составляет около 100 рублей , при этом можно пользоваться всеми помещениями, а также компьютерной техникой и свободно передвигаться по офису.
  • С закрепленными (постоянными) рабочими местами. За каждым сотрудником закрепляется определенное рабочее место, арендная плата составляет около 50 рублей в час. Особенность – сотрудники не имеют права перемещаться по офису. Если возникает необходимость воспользоваться другим помещением, необходимо внести дополнительную плату.

Важно! Профессиональные центры предлагают клиентам отдельные, изолированные помещения, где можно выполнить ответственную работу, требующую полной сосредоточенности.

Другие особенности

  • Помещение оборудовано необходимой материально-технической базой для работы. Однако арендная плата предполагает только использование самого необходимого – мебель и компьютер. За другое оборудование и помещения нужно доплачивать.
  • Арендовать можно целое помещение, одно или несколько рабочих мест. Если вы арендуете несколько рабочих мест, будьте готовы к любым неожиданностям – вашими соседями могут оказаться музыканты.
  • В случае с коворкингом речь идет о краткосрочной аренде – от 1 до 3 месяцев. Можно оплатить даже несколько минут рабочего времени. При аренде помещения дольше, чем на 1 месяц предоставляются скидки.
  • Дополнительно можно воспользоваться услугами юриста, секретаря или курьера (отдельная оплата).
  • Есть государственные центры. Здесь помещение предоставляется бесплатно, однако, исключительно для решения социально важных проектов.

Сложности для организации коворкинг-центра

  1. Не везде есть стабильный, надежный интернет, возможность наладить телефонную связь.
  2. Неудачная для офиса планировка здания. Необходима большая площадь и наличие нескольких маленьких комнат – найти такую планировку сложно.
  3. Владельцы зданий неохотно сдают помещения под коворкинг. Это обусловлено тем, что частая смена арендаторов вызывает недоверие арендодателя.
  4. По отзывам владельцев коворкинга, часто возникают сложности при оформлении центра.

Преимущества и недостатки коворкинга

Такую организацию деятельности выбирают небольшие компании со штатом от 5 до 8 человек и в качестве альтернативы работы дома. В домашней обстановке не всегда удается сконцентрироваться, в связи с этим снижается продуктивность труда.

Преимущества:

  • рабочая атмосфера, которая мотивирует и располагает к труду;
  • офисы чистые, с ремонтом сюда не стыдно пригласить партнеров и клиентов;
  • помещения оборудованы необходимой материально-технической базой;
  • предоставляются услуги вспомогательного персонала;
  • профессиональные коворкинг-центры выдают клиенту юридический адрес;
  • все технические неполадки в работе оборудования решает арендодатель;
  • учитывая большое скопление людей в помещении, здесь легко найти единомышленников, наладить деловые связи;
  • предоставляется возможность выбора – арендовать рабочее место или отдельный офис;
  • развиваются навыки работы в коллективе;
  • коворкинг является платформой для нетворкинга , поскольку вы ежедневно общаетесь со специалистами разных профессий, расширяете круг знакомств.

Недостатки:

  1. Работать дома можно бесплатно, а коворкинг предполагает оплату рабочего места.
  2. Иногда приходится мириться с шумными соседями, поэтому необходимо научиться контролировать себя, рационально расходовать оплаченное время.
  3. Некоторым некомфортно работать среди незнакомых людей.
  4. К сожалению, не все клиенты порядочные, поэтому есть вероятность краж и конфликтов.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, центры бывают открытого типа и специализированные. Вторая группа центров классифицируется по конкретным признакам:

  • для представителей определенных национальностей;
  • только для мужчин или только для женщин;
  • по специальности.

Другие виды

  • Простой офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес-проекта – мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
  • Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
  • Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
  • Ремесленный. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками.

Пример – столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

  • Детский. Отличное решение для родителей, которые развивают творческие способности ребенка. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать. Главное – подобрать специализацию центра. Зачастую детские центры расположены вместе со взрослыми, поэтому родители могут подобрать для себя интересное занятие. Кроме этого, в детские офисы часто обращаются мамы.
  • Уличный. Не хотите ограничивать себя стенами и крышей, воспользуйтесь услугами уличного центра. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
  • Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Стоимость коворкинга

Расценки на аренду варьируются незначительно в зависимости от региона. Разница в расценках не превышает 10%. Самая высокая арендная ставка установлена в столице, Санкт-Петербурге и Челябинске.

Это важно! Столичные цены за плавающее (свободное) рабочее место составляют около 200 рублей , а за фиксированное – около 50 рублей . Плата за одно рабочее место в месяц составляет около 6 тысяч рублей . Полноценное офисное помещение площадью около 15 кв.м. в отдаленном районе столицы стоит около 20 тыс. рублей . Здесь можно разместить три рабочих места. Если говорить о таком же количестве рабочих мест в коворкинг-центре, аренда обойдется в 6 тыс. рублей х 3 = 18 тыс. рублей . Экономия составит 2 тыс. рублей , а в качестве бонуса вы получаете готовое к эксплуатации помещение и возможность предоставлять дополнительные услуги.

Критерии выбора

Работа должна быть плодотворной и продуктивной, при этом вы не должны отвлекаться на организационные моменты, для этого важно ответственно подойти к выбору офиса.

  • Место расположения центра. Продумайте – удобно ли вам добираться ежедневно на работу в офис, сколько тратится времени на дорогу.
  • Наличие высокоскоростного интернета. Один из основных параметров выбора, от которого зависит качество и скорость работы. Проверьте качество интернета лично.
  • Оцените качество рабочего места – исправность комплекта мебели и техники, наличие канцелярских принадлежностей.
  • Оцените планировку офиса, наличие дополнительных комнат – переговорных, отдельных кабинетов.
  • Обязательно поинтересуйтесь о других арендаторах офиса, чтобы не пришлось уживаться с шумными соседями.
  • При наличии личного транспорта, уточните наличие парковки.
  • Узнайте – предоставляет ли коворкинг-центр юридический адрес, какие есть дополнительные услуги.

Коворкинг – перспективный стартап

Спрос на временные офисные помещения в России постоянно увеличивается. Многие рассматривают данное направление с точки зрения бизнес-проекта. Прежде чем открывать собственный специализированный центр, необходимо изучить рынок и оценить спрос на данный вид услуг. Основные клиенты:

  • фрилансеры;
  • стартаперы;
  • переводчики;
  • представители творческих и ремесленных профессий;
  • журналисты;
  • дизайнеры.

Затем необходимо подобрать помещение с оптимальной планировкой. Помните, что арендная плата определяется местом расположения здания. Также следует определить сегмент целевой аудитории и требования к помещению.

Основной список требований к рабочему помещению

  • Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделки помещений.
  • Расположение здания. Актуальное требование, так как никто не хочет тратить много времени, добираясь на работу. Если ваша целевая аудитория – состоятельные клиенты – выбирайте здание в центральных районах, обязательно предусмотрите наличие парковки.
  • Планировка помещений. Чтобы организовать качественный центр, потребуется просторное помещение и несколько маленьких. Также потребуются инженерные коммуникации – электричество и водоснабжение.

Это важно! Изучите компании, расположенные рядом со зданием коворкинг-центра. Лучше всего, если недалеко от центра расположены юридические, клининговые и бухгалтерские компании, в этом случае не потребуется искать специалистов соответствующих специализаций для предоставления дополнительных услуг арендаторам центра.

Теперь можно подумать о внутренней отделке офиса. В этом вопросе следует ориентироваться на основной сегмент клиентов центра. Для оформления можно использовать стиль минимализм, классику или воспользоваться креативными идеями дизайнера.

После ремонтных работ следует закупить оборудование. Это мебель, компьютерная и оргтехника, канцелярские принадлежности, мультимедийные устройства.

Конкретный набор оборудования зависит от размеров помещения, перечня предоставляемых услуг. Помните, что от уровня и качества укомплектованности центра зависит количество клиентов и расценки на предоставляемые услуги.

Теперь нужно задуматься о штате сотрудников, ведь в центре необходимо:

  • выполнять функции администратора;
  • поддерживать чистоту;
  • проверять исправность оборудования;
  • контролировать количество оборудования, канцелярских принадлежностей;
  • разрешать конфликты;
  • работать с посетителями, предоставлять услуги, консультировать.

Лучше всего, если в офисе будет работать администратор и заместитель. Функции заместителя – своевременно пополнять запасы расходных материалов и решать организационные вопросы.

Хорошо, если будут предоставляться сопутствующие услуги, это расширит круг клиентов. Необходимо нанять таких специалистов, как юрист, секретарь, бухгалтер, курьер. Также потребуется нанять уборщицу для поддержания чистоты.

По подсчетам, ежемесячные затраты составят около 550 тыс. рублей . Офис с количеством 25 рабочих мест приносит чистый доход 35 тыс. рублей в месяц. Срок окупаемости данного бизнес-проекта составляет около двух лет.

Таким бизнесом выгоднее заниматься в регионах с минимальной арендной платой. Чтобы увеличить доходность бизнеса, можно подумать о дополнительных услугах – кухня, курсы, конференции, презентации, мастер-классы.

Многие фрилансеры знают, что домашняя обстановка расслабляет и это сразу же отражается на продуктивности. Конечно, отсутствие необходимости работать в офисе является несомненным плюсом – у фрилансера нет начальников и он сам планирует свой рабочий график, но порой так не хватает общения с коллегами! Кроме того, работа в офисе более упорядочена, сама офисная атмосфера настраивает на рабочий лад и позволяет полностью сосредоточиться на поставленной задаче.

Впервые о возможности создания офисного помещения, рабочие места в котором можно было бы взять в аренду на короткий срок, задумался молодой программист-фрилансер Брэд Ньюберг. Идея рабочего пространства, в котором могли бы одновременно работать самые разные специалисты, показалась ему достойной внимания и в 2006 году Брэд Ньюберг открыл в Сан-Франциско первый в мире коворкинг, который просуществовал всего один год. Причиной закрытия являлась нехватка места. Идея Брэда очень понравилась другим фрилансерам и спустя несколько месяцев он открыл новый коворкинг, который назывался Hat Factory.

Модель коворкинга, предложенная Брэдом Ньюбергом, привлекла не только фрилансеров, которые устали от домашней изоляции. Бизнесмены увидели в коворкинге прекрасную возможность заработать. После этого офисные пространства, предоставляющие возможность аренды рабочего места начали появляться по всему миру. На данный момент в России работают десятки коворкингов. Больше всего их в Москве, что вполне понятно – город большой, фрилансеров много, а спрос, как известно, рождает предложение. FreelanceToday предлагает вашему вниманию сравнительный анализ самых популярных коворкингов Москвы.

Коворкинг «Delovar» расположен по адресу Комсомольский проспект, дом 28. Часы работы: с 10:00 до 22:00, без выходных. Рабочая зона коворкинга включает в себя ряд открытых столов и ряд столов с перегородками, которые прекрасно подходят для проведения переговоров. Каждое рабочее место обеспечено доступом в интернет и всей необходимой оргтехникой. Коворкинг «Delovar» предлагает три тарифа для фрилансеров и предпринимателей: «Стандарт», «Бизнес» и «Премиум».

Также в коворкинге имеется зал для проведения тренингов и семинаров, площадь которого составляет 60 кв. метров.

«Delovar» - это необычный коворкинг, который лишь отчасти позиционирует себя как общее рабочее пространство для фрилансеров. На самом деле это старейший российский бизнес-клуб, существующий свыше 12 лет. Здесь предприниматели могут обмениваться опытом и заводить полезные знакомства. В клубе можно получить бухгалтерские и юридические консультации, а также необходимые услуги для бизнеса. Дружелюбная атмосфера клуба особенно понравится новичкам, которым часто требуется поддержка со стороны своих более опытных коллег.



КОВОРКИНГ «СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ»

Коворкинг «Свободное плавание» находится по адресу Варшавское шоссе, дом 28 А. Время работы: ежедневно с 9:00 до 00:00. Коворкинг предлагает посетителям несколько тарифных планов, которые учитывают финансовые возможности и личные потребности фрилансеров и деловых людей. Даже самый дешевый тариф предоставляет доступ ко всему, что способствует комфортной работе: каждый клиент получает удобное рабочее место, высокоскоростной Wi-Fi, доступ в зону отдыха и на кухню.



Более дорогие тарифные планы содержат дополнительные опции: фиксированное место, бухгалтерское и юридическое консультирование, парковка. В коворкинге имеется кухня, где можно быстро разогреть принесенный с собой обед. «Свободное плавание» предлагает 8 тарифных планов, рассчитанных на самые разные категории клиентов.

Коворкинг «Столик на одного» расположен в центре Москвы по адресу Токмаков переулок, дом 20/31, стр 1. Это уютный коворкинг, где можно в любое время арендовать рабочее место или офис. Коворкинг небольшой, но в нем есть все необходимые условия для комфортной работы. Помимо аренды рабочего места можно забронировать переговорную комнату или помещение для проведения семинаров, мастер-классов или индивидуальных занятий. Также коворкинг готов предоставить своим клиентам юридический адрес с секретарским и бухгалтерским сопровождением.

В коворкинге всегда доступен высокоскоростной интернет (Wi-Fi), также имеется МФУ для распечатки документов. Зоны отдыха нет, но всегда можно отвлечься от работы, посидев на мягком диванчике, стоящем в коридоре. Есть кухня с горячими напитками, где клиенты могут разогреть обед или приготовить что-нибудь вкусненькое.

«Столик на одного» находится в пяти минутах ходьбы от станции метро Курская (кольцевая линия). Клиентам, предпочитающим передвигаться на автомобиле, предоставляется бесплатная парковка. В коворкинге действует накопительная система: если клиент провел на рабочем месте три полных дня, он получает бесплатный час в коворкинге или в переговорной комнате.

Переговорную комнату можно арендовать на день, также предусмотрена почасовая оплата. Выбрав тариф « Переговорная на час», клиент бронирует одно из двух помещений площадью 11 кв. м или 22 кв.м. Стоимость аренды 400 и 650 рублей соответственно. В переговорной есть все необходимое: интернет, МФУ, стол, стулья, кондиционер, доска.

Тариф «Переговорная на день» обойдется в 2500 рублей при аренде малой переговорной. Аренда помещения площадью 22 кв.м обойдется в 5000 рублей.

В коворкинге действуют три тарифа: «Забегал тут», «Захаживаю сюда» и «Живу тут».

Также можно арендовать представительский офис с кабинетом руководителя, приемной и переговорной комнатой. Стоимость аренды офиса – 8000 рублей в день.



КОВОРКИНГ «РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ»

Под брендом «Рабочая станция» работают два коворкинга. Первый расположен в парке им. Горького, по адресу Ленинский проспект 30А. Адрес второго коворкинга: центр «Artplay», ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, корпус 2, 7 этаж.

Единое рабочее пространство, расположенное в парке Горького удивит даже опытных фрилансеров. Коворкинг расположен в тихом уголке парка, это обшитый деревом павильон с панорамными окнами. В коворкинге имеется несколько рабочих зон с разным уровнем шума. В дальнем конце павильона расположена зона стартапов, отделенная от фриланс-зоны стеклянной перегородкой. Также есть зона общения и игровая зона, где можно общаться, не опасаясь помешать работе других посетителей.

Как и в других коворкингах, в «Рабочей станции» есть кухня с горячими напитками, где можно наскоро перекусить. Если же требуется полноценно поесть, то это можно сделать в кафе «Шардам», расположенном по соседству.

В коворкинге имеется все необходимое для продуктивной работы: компьютеры, оргтехника, шкафчики, высокоскоростной интернет. Стоит особо отметить наличие душевых – они предназначены для тех, кто пришел поработать после пробежки или велопрогулки.

Коворкинг, расположенный в центре дизайна и архитектуры «Artplay» – это современное офисное пространство, занимающее четыре этажа. Помимо рабочей зоны, в коворкинге имеются конференц-зал и 3 просторных переговорных комнаты.

«Рабочая станция» предлагает три тарифа на выбор: «Хипстер», «Фрилансер» и «Стартап».

В коворкинге в парке Горького работает полноценный кинотеатр «Рабочий» с авторской программой. В летний период кинопоказы проходят на веранде, а в зимний игровая зона и зона общения трансформируются в зал примерно на 50 посетителей. Так что создатели коворкинга «Рабочая станция» моделировали не рабочее пространство, а образ жизни современного творческого человека.


Адреса коворкингов Union Place: Москва Сити, Пресненская набережная, дом 6, стр 2, 43 этаж башни «Империя» и 1-й Коптельский переулок, дом 10, стр 1.

Коворкинг Union Place – это общее рабочее пространство, предназначенное в основном для стартаперов и предпринимателей, нацеленных на успех. Это единственный коворкинг подобного формата не только в России, но и во всем восточном полушарии. В Union Place строгие правила для клиентов, это не антикафе и не место, где можно расслабиться и потусоваться с другими фрилансерами. Здесь нет игровых приставок, столов для пинг-понга, воздушных шариков и прочих вещей, отвлекающих от работы. В Union Place приходят люди, которых объединяет общая идея – делать деньги.

В коворкинге нет требований к дресс-коду, но опрятный внешний вид приветствуется. Не стоит забывать и о личной гигиене – иначе могут отказать в доступе.

Одним из принципов коворкинга является открытость и коммуникабельность. Здесь не принято смотреть в чужой монитор, но если у посетителя возникнут затруднения, то другие клиенты с радостью придут ему на помощь.

В Union Place ждут деловых и целеустремленных людей, которые безостановочно идут вперед. Тем, кто приходит в офис отдохнуть или поработать спустя рукава, в коворкинге не место. Здесь поддерживается командный дух и все объединены одной идеей – разбогатеть.

В коворкингах Union Place есть все необходимое для эффективной работы: высокоскоростной интернет, удобные рабочие места, оргтехника и канцелярские принадлежности, напитки, переговорные комнаты, ящики для личных вещей. Регулярно проходят различные деловые мероприятия; консультационные сессии, бизнес-симуляции, семинары и мастер-классы.




ВЫВОД

Нельзя не отметить растущую популярность коворкингов, которых в Москве с каждым годом становится все больше. Сегодня коворкинги работают в самых разных форматах – фрилансеры и предприниматели могут работать в антикафе, библиотеках, бизнес-инкубаторах. Даже комната в студенческом общежитии может превратиться в коворкинг. Однако наилучшие условия для работы предоставляют коворкинги, которые зарабатывают на сдаче рабочих мест в аренду. В таких офисных пространствах созданы все условия для продуктивной работы и конструктивного общения с другими посетителями коворкинга. Коворкинг идеально подходит для стартапов и небольших компаний, которые хотели бы сэкономить на аренде отдельного офиса. За сравнительно небольшие деньги можно арендовать рабочие места и оргтехнику, а встречи с инвесторами и клиентами проводить в переговорных комнатах.

Стоимость аренды рабочего места в московских коворкингах – минимум 5900 рублей в месяц (коворкинг «Свободное плавание»). В некоторых коворкингах предусмотрена возможность почасовой оплаты. Аренда рабочего места по самой низкой ставке в этом случае обойдется в 100-150 рублей в час.

В среднем место в коворкинге стоит 13-15 тысяч рублей в месяц. Стоимость аренды зависит от нескольких факторов: близости коворкинга к центру города, размера помещения, количества предоставляемых услуг и качества аудитории. Есть коворкинги, в которых можно работать и развлекаться, в других общих рабочих пространствах менеджмент стремится создать исключительно деловую атмосферу.

Самые высокие цены на аренду рабочего места – в коворкинге Union Place, который находится в Москва Сити. За работу рядом с целеустремленными людьми придется заплатить 19970 рублей в месяц. На втором месте – коворкинг «Рабочая станция». Посетителям, выбравшим тариф «Стартап» аренда рабочего места обойдется в 18 тысяч рублей в месяц. Это самый дорогой тариф коворкинга, однако можно сэкономить, выбрав, к примеру тариф «Хипстер» с возможностью почасовой аренды. Третье место с тарифом «Команда» опять у Union Place – 17970 рублей в месяц.

Из всего этого можно сделать вывод – стоимость аренды рабочего места в Москве зависит от близости коворкинга к центру города. Также на цену влияет бизнес-позиционирование коворкинга, однако именно географическое расположение является ценообразующим фактором.



Похожие статьи
 
Категории