Самые популярные композиции эннио морриконе. Эннио морриконе - лучшие саундтреки

20.04.2019

Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – итальянский композитор, аранжировщик и дирижер, известный преимущественно как автор музыки для кино и телевидения. Морриконе обладатель многочисленных наград, в том числе Золотого Глобуса, Грэмми и двух премий Оскар – за вклад в музыку для кино и, в частности, саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».

Эннио Морриконе родился в 1928 году в Италии в многодетной семье. Его отец, профессиональный трубач, стал первым учителем музыки. В 12 лет Эннио поступил в государственную римскую консерваторию Санта-Чечилии, и проучился там до 1954 года, получив 3 диплома по классам трубы, инструментовки и композиции. Параллельно с обучением юный гений играл в оркестре и писал классическую музыку.

В 1953 году Морриконе пробует себя в написании аранжировок в современном стиле для радио, а затем становится автором поп-аранжировок для итальянской общественной телерадиокомпании. В конце 50-х композитор начинает писать музыку для кино, однако в основном работает по заказу более популярных коллег, и его имя чаще всего не попадает в титры. Все меняется, когда Морриконе начинает сотрудничать со своим одноклассником, автором жанра Спагетти-Вестерн, известным режиссером Серджо Леоне. Из-за ограниченного бюджета при съемках «Долларовой трилогии», маэстро пришлось проявить фантазию и задействовать в записи звуки выстрелов и хлыста, свист, голоса, варган и электрогитару. Это стало фирменной карточкой Морриконе – классический оркестр в сочетании с новаторским подходом к разнообразию инструментов.

После успеха и высоких кассовых сборов «Долларовой трилогии» с Морриконе стали сотрудничать другие итальянские режиссеры - Бернардо Бертолуччи, Тинто Брасс, Пьер Паоло Пазолини, а выход трилогии в американском прокате стал отправной точкой его карьеры в Голливуде.

У Морриконе сложилось плодотворное сотрудничество с мэтрами кинематографа – он писал музыку для Брайана де Пальма, Оливера Стоуну, Барри Левинсона. Квентин Тарантино использовал ранние работы Морриконе почти в каждом своем фильме, а саундтрек написанный маэстро специально для фильма «Омерзительная Восьмерка» принес ему долгожданный Оскар. Также Морриконе писал для Романа Полански (знаменитый саундтрек к фильму «Неистовый», стилизованный под саундтреки к лентам Хичкока), стал автором музыки для скандальной «Лолиты» Эдриана Лайна.

Помимо работы в кинематографе Морриконе писал камерную музыку для оркестра, и объездил в качестве дирижера весь мир.

Группа Metallica с 1984 года начинает выступления с кавер-версии композиции “Ecstasy Of Gold” Эннио Морриконе написанной им для фильма «Хороший, плохой, злой» который вышел в США в 1966-м год.

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи, он был старшим из 5 детей. Когда Эннио исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Сецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома: по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 и по классу композиции в 1953.

Когда Эннио исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал 1 год музыкантом, а потом 3 года композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было уже за 30. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его фамилия. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджио Леоне. Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто даже сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн/Прокофьев, Хичкок/Херрманн и Феллини/Рота. Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие.

С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль - это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.

Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про маэстро был снят целый документальный фильм. Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Его сын Андреа Морриконе тоже пишет музыку для кино.
Биография Эннио Морриконе (Ennio Morricone)

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, Италия, в семье трубача. В 1938 году он начал заниматься в консерватории святой Цецилии по классу трубы, в 1944 году, прослушав курс гармонии, приступает к изучению композиции.

В октябре 1946 года Эннио Морриконе получил диплом трубача. Вскоре он, продолжая обучение в консерватории, начинает сочинять музыкальные произведения, делает аранжировки народных песен, начинает писать музыку для радио, телевидения и театра.

С середины 1950-х годов Морриконе начал сочинять и аранжировать музыку для кино, в титрах, правда, указывались имена более известных композиторов. Тогда же он работал для Джанни Моранди, а несколько позже занимался аранжировкой для Пола Анка.

В 1961 году на экраны вышла кинолента «Il Federale», которая считается первым фильмом, в работе над которым участвовал композитор Эннио Морриконе. Только за три года с 1961 по 1964 он написал музыку к 24 фильмам! Воистину, Морриконе олицетворяет целую музыкальную эпоху США.

В 1964 году началось его сотрудничество с кинорежиссерами Серджо Леоне и Бернардо Бертолуччи. Огромный успех фильма «За пригоршню долларов», поставленном его одноклассником Леоне, стал трамплином и для Эннио Морриконе (хотя композитор и скрылся под псевдонимом Лео Николс, а позже скрывался под псевдонимом Дан Савио). Знаменитый режиссер известных вестернов Сержо Леоне (Sergio Leone), несомненно сделал правильный выбор композитора к своим фильмам. Эннио стал не менее знаменит, чем Клинт Иствуд, снявшийся в главных ролях.

При создании звукового оформления фильма он использовал непривычные инструменты - электрогитары, колокольчики, панова флейта. Неудивительно, что в скором времени композитора стали приглашать многие известные режиссеры - за многие годы своего творчества он работал с Джилло Понтекорво, Мауро Болоньини, Пьером-Паоло Пазолини, Майком Николсом, Романом Поланским, Брайаном Де Пальма, Педро Альмодоваром. Не обошли вниманием Эннио Морриконе и такие мэтры режиссуры как Лючио Фульчи (Lucio Fulci) и Дарио Ардженто (Dario Argento) - лучшие режиссеры фильмов ужасов и триллеров!

Всего Эннио Морриконе написал музыку почти к 400 фильмам. Среди них можно особо отметить такие картины, как «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые», «Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонзафан», «Профессионал», «Новый кинотеатр ‘Парадизо’», «Волк», «Спрут». В 1995 году композитор был награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения.

Также он сочинял много камерной музыки. Однако, именно музыка для фильмов сделала Морриконе знаменитым. Эннио Морриконе никогда не получал Оскара, но был очень близок к этому. Он был представлен в номинации «лучшая музыка к кинофильму» в таких фильмах как «Неприкасаемые»(1987), «Дни небес» (1978) и «Багси» (1991). В 2000 году получил «Золотой глобус» за фильм «Легенда о пианисте» (LEGEND OF 1900), а в 2001 получил его еще раз за фильм «Малена».А в 2001 году он наконец-то получает своего заслуженного Оскара за фильм «Малена».

Жан-Поль Бельмондо исполнил во французском триллере роль профессионального киллера, главным заданием всей жизни которого становится убийство президента одной из африканских республик. Картина пришлась как раз на расцвет эпохи французского кино, похоже, мальчиками всех стран она была засмотрена до дыр. Ведь помимо самых настоящих захватывающих приключений (герой в ходе выполнения задания попадает на африканскую каторгу и, сбежав оттуда, решается мстить обидчикам), через весь фильм тонкой нитью проходит любовный, лирический мотив. «Профессионал» - эдакая французская версия легендарного Бонда. Правда, в отличие от знаменитого разведчика, герою Бельмондо помимо сверх способностей всё-таки присущи вполне человеческие качества. Такие, например как любовь и некоторые слабости, которые непременно в кульминации истории дадут о себе знать.

«Однажды в Америке» , 1984

Это история о настоящей американской мафии, которая берёт свои истоки на Сицилии, ведь именно оттуда в США один за другим перебрались самые отчаянные мафиози. И если после выхода на экраны «Крёстного отца», все остальные кинокартины о жизни бандитов и гангстеров несколько померкли, то фильм «Однажды в Америке» вполне способен побороться за лидерство, не говоря уже о том, что одну из главных ролей исполнил неподражаемый Роберт де Ниро, которому роли горячих итальянцев удаются особенно хорошо. Здесь не будет никакого хронологического порядка, более того неподготовленный зритель может даже запутаться во времени и событиях ему сопутствующих, на деле же всё просто. В тесном контакте здесь прошлое и настоящее: друзья, которые теперь куда больше напоминают бродяг, чем отъявленных негодяев, когда-то поклялись отдать жизнь друг за друга, и вот теперь спустя много лет после бурной молодости такой случай им, наконец, представится.

«Неприкасаемые», 1987

Роберт Де Ниро, Кевин Костнер, Шон Коннери – три имени, которые способны говорить сами за себя. И снова в центре событий – американские гангстеры, во главе с Аль Капоне, роль которого и исполнил Роберт де Ниро, – легендой бандитского мира, с которым борются отважные полицейские. И если сам фильм, возможно, не дотягивает до звания шедевра, то интерес зрителя создатели картины вполне смогли привлечь внимание своего зрителя тем, что в основе «Неприкасаемых» лежит вполне реальная история. Дело в том, что Аль Капоне славился в Америке не только своей жестокостью, но и изворотливостью, ведь посадить в тюрьму знаменитого гангстера, в итоге, удалось только как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.

«Легенда о пианисте», 1998

Несколько лет назад где-то в Европе на берегу моря был найден человек с роялем, который, безучастно рассматривая бушующие волны, исполнял какую-то необыкновенную мелодию. Впрочем, при выяснении обстоятельств, оказалось, что загадочный музыкант – неизлечимо болен, именно поэтому он не в состоянии вспомнить ничего кроме музыкальных произведений. Эта история могла бы стать достойным продолжением фильма Джузеппе Торнаторе о мальчике, который всю жизнь провёл на гигантском лайнере, развлекая публику игрой на рояле. Дэнни Будмен Т. Д. Лемон Тысяча-девятисотый так ни разу и не сошёл на берег, став ещё при жизни красивой легендой.

«Бесславные ублюдки», 2009

Фильмы Тарантино, не успев ещё выйти на экран, становятся классикой. Так же произошло и с его картиной «Бесславные ублюдки», которая повествует о периоде Второй мировой войны на территории Франции. Не смотря на то, что фильм из восьми премий «Оскар», на которые был номинирован, получил в итоге только одну, сегодня его признают одним из лучших произведений кинематографа начала двадцать первого века. Нацисты с неописуемой жестокостью уничтожают французов еврейского происхождения, а те, в свою очередь, сформировав подпольный отряд, с не меньшей изощрённостью уничтожают нацистов. Невидимая сторона войны, как она есть, море крови и философия понятная каждому.

«Джанго освобождённый», 2012

И снова Тарантино. За основу своего фильма американский режиссёр взял другую картину, которая вышла намного раньше, это итальянский вестерн «Джанго». Фильм обещал покорить миллионы ещё до его официального выхода на экраны. На этот раз Тарантино несколько отклонился от своей основной траектории, кровь в этой картине намного меньше, нежели во всех предыдущих, зато неожиданный поворотов – с лихвой. Короче говоря, классика приключенческого кинематографа: чудесным образом спасшись от жестоких хозяев, чернокожий раб Джанго попадает в руки к немецкому дантисту, который обещает освободить его, но за определённую услугу…

Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – известный композитор, знаменитый режиссер и аранжировщик из Италии. Большинство знает его как автора музыкальных треков для кинофильмов и телепрограмм. Многолетний, плодотворный труд музыканта отмечен наградой «Ordine al merito della Repubblica Italiana». Девять раз он номинован на национальную премию кино «Ente David di Donatello» за музыкальные композиции к кинофильмам. Трижды номинован Голливудской ассоциацией прессы на премию «Золотой глобус» («Golden Globe Award»). Имеет множество других наград и премий.

Глава семейства Марио Морриконе (Mario Morricone) был джазовым трубачом, а мать Либера Ридольфи (Libera Ridolfi) занималась работой по дому.

Эннио в семье первенец, впоследствии родители решили родить еще четверых детей.

Образование

Профессия отца повлияла на выбор занятия старшего сына и в 12 лет мальчик поступает в государственную римскую консерваторию Санта-Чечилии (Conservatorio statale di musica «Santa Cecilia»), где его обучением занимается педагог Гоффредо Петрасси (Goffredo Petrassi). Обучаясь там в течение одиннадцати лет, молодой человек заканчивает три отделения.

Он получает дипломы по классу трубы, оркестра и композиции.

Первые работы

В 16-летнем возрасте в течение года юноша играет в музыкальном коллективе Альберто Фламини (Alberto Flamini), замещая отца, работавшего там до него. Музыканты зарабатывают деньги, выступая в римских казино, ресторанах и других общественных местах.

В 17 лет молодой человек начинает работать музыкантом в одном из , через год там же он становится театральным композитором.

Во время учебы в консерватории с 1950-х гг. Эннио пробует писать свои музыкальные произведения, также начинается работа по адаптации народных песен и песен модных композиторов для радио и телевизионных шоу. Правда, вначале его имя не упоминалось в титрах, где предпочтительнее было указывать более признанных композиторов.

В 33 года Морриконе начинает писать композиции к итальянским вестернам. Первой кинокартиной, в котором Эннио был полноправным композитором, стал «Фашистский вожак» («Il Federale», 1961 г.). В течение 3-х лет совместно с Морриконе было создано 24 фильма.

Трамплин к мировой славе

Однажды домой к композитору пришел человек и попросил Эннио подобрать музыку к его будущей картине. Внешность режиссера показалась хозяину дома знакомой и он поинтересовался, в какой школе тот учился. Оказалось, гость когда-то посещал вместе с Эннио начальную школу и звали его Серджио Леоне (Sergio Leone).

Фильмы Леоне впоследствии прославили талантливого музыканта на весь мир. Кассовые сборы его вестерна «За пригоршню долларов» («Per un pugno di dollari») с Клином Иствудом (Clint Eastwood) в главной роли достигли отметки в 3,5 миллиона долларов. В фильме звучали непривычные тогда электрические гитары, уличные колокольчики и флейта Пана.

Но и в этом фильме в титрах не было имени Морриконе, он взял себе псевдоним Лео Николс (Leo Nichols), а впоследствии поменял его на Дан Савио (Dan Savio).

Работа со знаменитостями

На протяжении богатой творческой карьеры композитора, музыка Эннио Морриконе звучала не только в европейских, но и в голливудских фильмах. Он работал с режиссерами:

  1. Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) в картине «Двадцатый век» («Novecento», 1976 г.);
  2. Паоло Пазолини (Paolo Pasolini) в картине «Сало, или 120 дней Содома» («Salò o le 120 giornate di Sodoma», 1975 г.);
  3. Романом Полански (Roman Polanski) в картине «Неукротимый» («Frantic», 1987 г.);
  4. Оливером Стоуном (Oliver Stone) в фильме «Поворот» («U Turn», 1997 г.);
  5. Дамиано Дамиани (Damiano Damiani) в сериале «Спрут» («La Piovra», 1984 г.);
  6. Квентином Тарантино (Quentin Tarantino) в фильме «Омерзительная восьмерка» («The Hateful Eight», 2015 г.) и другими.

С 1964 г. Эннио Морриконе подписывает контракт на работу со студией звукозаписи «RCA», где работает с (Gianni Morandi), Марио Ланца (Mario Lanza), Мирандой Мартино (Miranda Martino) и другими исполнителями.

Лучшие фильмы с музыкой Морриконе

  • Список по праву возглавляет уже упомянутый выше фильм Серджио Леоне «За пригоршню долларов». Эта картина прославила Эннио как композитора во всем мире. Фильм положил начало многолетнему сотрудничеству двух бывших одноклассников.
  • В 1966 г. очередная работа Леоне-Морриконе «Хороший, плохой, злой» («Il Buono, il brutto, il cattivo») была внесена IMDb в список пяти лучших фильмов.
  • Одна из красивейших композиций Морриконе звучит в кинокартине Серджио Леоне и Тонио Валери (Tonino Valerii) «Меня зовут Никто» («Il mio nome e Nessuno», 1973 г.)
  • Леденящая кровь мелодия Эннио Морриконе сделала фильм Джона Бурмена (John Boorman) «Изгоняющий дьявола 2» («Exorcist II: The Heretic», 1977 г.) лидером кассовых сборов в 1977 г.
  • Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе из фильма «Профессионал» (Le Professionnel, 1981 г.) режиссера Жоржа Лотнера (Georges Lautner) принесло славу и известность композитору у советских зрителей. За этот фильм с участием Жан-Поля Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) Морриконе наградили национальной кинопремией Сезар (César).
  • В 1983 г. в финальной кинокартине Леоне «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America, 1984 г.) звучит еще один трек Морриконе, за который его номинировали на «Золотой глобус» («Golden Globe Award»). Но композитору досталась только «Серебряная лента» («Nastro d’argento»).
  • Музыка Эннио Морриконе из сериала «Спрут» стала популярной не только на родине итальянца, но и в Советском Союзе. Противостояние сицилийской мафии и полиции Италии долго удерживало внимание многочисленных поклонников сериала.
  • В 2000 г. композитор награжден «Оскаром» за композицию к картине Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) «Легенда о пианисте» («La leggenda del pianista sull’oceano», 1998 г.).
  • В 2001 г. Морриконе вручен «Оскар» за кинофильм Торнаторе «Малена» («Malеna», 2000 г.).

Семья

В 1957 г. музыкант обвенчался со своей женой Марией Травиа (MariaTravia), которой всю свою последующую жизнь не уставал посвящать музыку.

Ближайшими родственниками музыканта являются его жена и дети. Старший Андреа (Andrea) продолжил музыкальную династию и сочиняет музыку для кинофильмов. Второй сын Марко (Marco) состоит в организации по защите прав авторов. Дочь Алессандра (Alessandra) выучилась в медицинском университете на хирурга. Младший Джованни работает режиссером в Universal.

  • Мэтр не знает количества написанных им композиций, он говорит, что их число приближается к 500, а число фильмов с его музыкой перевалило за четыре сотни.
  • В 1985 г. композитор отправился в турне по Европе в качестве дирижера с концертом камерной инструментальной музыки собственного сочинения.
  • Одно из давних увлечений Морриконе – шахматы. У него были турниры с Гарри Каспаровым и Анатолием Карповым.
  • Талантливый итальянец пишет не только музыку, но и книги. В 1996 г. его произведение «Наш Рим» («RomaNostra»), изданное совместно с Аугусто де Лука (AugustoDe Luca) было отмечено премией «Города Рима».
  • Огромное количество написанных композиций провоцирует некоторых недобросовестных музыкантов на откровенный плагиат. Так, Алексей Шелыгин использовал мотив из «Однажды на диком западе» («C’era una volta il West», 1968 г.) в культовом сериале «Бригада» (2002 г.) , а в сериале «Бандитский Петербург» (2000-2007 гг.) улавливается сходство музыкальной темы из фильма Жоржа Лотнера (GeorgesLautner) «Профессионал» («Le Professionnel», 1981 г.) с работами Эннио Морриконе.
  • В ноябре 2016 г. композитору исполнится 88 лет, но он прекрасно выглядит и отлично себя чувствует. Соблюдает режим дня и правильно питается. Встает в 4 утра, делает зарядку и в 8 часов приступает к работе. Он много времени проводит на свежем воздухе и совсем не употребляет спиртное.
  • Музыкант очень суеверен, боится 17 числа, пятниц и фиолетового цвета. Однажды он отказал в интервью журналисту, одетому в пиджак не любимой им расцветки.
  • Музыкальные пристрастия композитора весьма разнообразны. Он пишет музыку в стиле джаз, иногда авангард. Бывает, Эннио Морриконе лучшее видит в рок-н-ролле или в авангардной музыке. Так же у него много классических произведений.
  • В 2004 г. на российские экраны вышел военный фильм-драма режиссера Владимира Хотиненко «72 метра», повествующий о гибели подводной лодки. Музыку к фильму пригласили написать Морриконе и он не отказался. До этого композитором была написана музыка к фильму Михаила Калатозова «Красная палатка».

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

10 ноября свое 86-летие отпраздновал легендарный итальянский композитор, подаривший свою музыку более чем 400 фильмам! С 1960-х и до наших дней Эннио остается настоящим профессионалом, сумевшим покорить весь мир. Начиная с незамысловатых музыкальных тем для вестернов своего однокласника Серджио Леоне, теперь Морриконе - лауреат премии "Оскар" за выдающиеся заслуги в кинематографе, 9-кратный лауреат национальной кинопремии Италии "Давид ди Донателло" за лучшую музыку к фильму, двукратный лауреат премии "Золотой глобус", 5-кратный лауреат премии BAFTA. “Хороший, плохой, злой” (1966) реж. Серджио Леоне
Культовый спагетти-вестерн Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Сюжет повествует о трёх охотниках за потерянным золотом конфедератов во времена Гражданской войны в США. Картина входит в списки лучших вестернов и лучших фильмов всех времён. Лейтмотив фильма, стилизованный под вой шакала, считается одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино. Композитор мастерски смешивает акустические (флейта, труба, акустическая гитара), электронные инструменты (электрогитара, орган) и вокал, используемый как инструмент. “Дни Жатвы” (1978) реж. Терренс Малик
Фильм, который по сей день называют визуальным шедевром. По окончании работы над лентой Малик на 20 лет отошёл от режиссуры. Картина повествует о двух любовниках Билле и Эбби, приехавших на плодородные земли Техаса в поисках лучшей жизни. Они выдают себя за брата и сестру, но когда фермер влюбляется в Эбби, любовники решают затеять с ним рискованную игру. Как известно, сотрудничество со скрупулезным Маликом стала испытанием для Морриконе. Малик хотел, чтобы отправной точкой музыкального ряда послужил “Аквариум” из сюиты “Карнавал животных”. Именно эта мелодия звучит в начальных титрах. “Однажды в Америке” (1984) реж. Серджио Леоне
Успешный опыт работы итальянца Леоне в Голливуде превратился в одну из лучших гангстерских картин в истории кино - “Однажды в Америке” с Робертом Де Ниро в главной роли. История дружбы и предательства нескольких гангстеров и бутлегеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена сухого закона в США, показана через прихотливое сплетение воспоминаний, сновидений и опиумных грёз главного героя. Эпичность картине создал звуковой ряд под руководством самого Морриконе. “Неприкасаемые” (1987) реж. Брайан Де Пальма
Продолжая совершенствовать музыкой жанр криминальных драм, Морриконе взялся за работу над картиной о противостоянии группы специальных агентов ФБР и подпольной империи гангстера Эла Капоне в 1930-е годы в США. Фильм был создан по мотивам реальных событий. “Неприкасаемые” - образцовое гангстерсоке кино, за саундтрек к которому Морриконе получил свою первую премию Британской киноакадемии. “Новый кинотеатр “Парадизо”” (1988) реж. Джузеппе Торнаторе
Фильм стал началом долгого сотрудничества Морриконе с молодым самобытным итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе. Это рассказ о счастливых днях, когда итальянское кино еще не знало о том, что такое «кризис итальянского кинематографа». В центре разделенной как бы на три части картины - сицилийский мальчишка Сальваторе. Картина стала настоящим триумфом для режиссера и композитора, отхватив Оскар, Золотой Глобус, награду BAFTA, Сезар, а также большой приз жюри Каннского кинофестиваля. “Малена” (2000) реж. Джузеппе Торнаторе
Новый фильм Торнаторе о непростой жизни девушки Малены в маленьком итальянском городке вновь был озвучен Эннио Морриконе. Малена - красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней. Главную роль здесь сыграла Моника Беллуччи и начинающий итальянский актёр Джузеппе Сульфаро (которому на момент съёмок исполнилось 16 лет). За основу сценария режиссёр взял одноимённый рассказ сценариста Лучано Винцензоли. Картина получила номинацию на Оскар и Золотой Глобус как лучший саундтрек. “Бесславные ублюдки” (2009) реж. Квентин Тарантино
Действие картины, в которой снялись Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц, происходит во время Второй мировой войны. В оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат. Саундтрек состоит из разных жанров музыки, начиная с композиций, свойственных спагетти-вестернам, и заканчивая R&B. Именно классическую составляющую саундтрека с жанровой вестерн-музыкой Тарантино доверил Морриконе. “Джанго освобожденный” (2012) реж. Квентин Тарантино
Снять настоящий красочный вестерн было давней мечтой Тарантино. После работы в “Бесславных ублюдках” Квентин пригласил в кресло композитора Эннио Морриконе, поскольку является большим фанатом его музыки к фильмам Серджио Леоне. Тарантино снял историю об охотниках за головами. Немец “Дантист” (Кристоф Вальц) и чернокожый раб Джанго (Джейми Фокс) промышляют отстрелом самых опасных преступников. Однако Джанго намерен вернуть свою жену Брумгильду и для этого готов убить ее хозяина - влиятельного и опасного землевладельца. Как и с “Бесславными ублюдками”, саундтрек состоит из микса жанров, где Морриконе ответственный за вестерн-баллады.



Похожие статьи
 
Категории