Самый ранний архитектурный стиль. Основные стили в архитектуре

16.04.2019

Для сооружений характерны монументальность , пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки - здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами . Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Пантеон

Храм-Портун

Готическая архитектура (Готика)

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи . Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима . Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий , который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени . Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Йоркский-собор-Англия

Сиенский-собор-Италия

Ланский-собор

Миланский-собор-Италия

Архитектура Возрождения (Ренессанс)

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии , пропорции , геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры . Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн , пилястр и притолок , на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки , полусфера купола , ниши , эдикулы . Архитектура снова становится ордерной .

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители . Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном . Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.

Собор-святого-Петра-в-Риме

Санта-Мария-дель-Фьоре

Дворец-дожей-Италия

Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.
Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.

Фрауэнкирхе-Дрезден-Германия

Монастырь-в-Мельке-Австрия

Рококо

Архитектурный (точнее - декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715 -1723 ) и достиг апогея при Людовике XV , перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780 -х годов.

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны

Зимний-дворец-Санкт-Петербург

Версальский-дворец-Париж

Классицизм

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер , в пропорциях и формах близкий к античности . Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов .

Дворец-детства-и-юности-Севастополь

Гостиница-Севастополь-Севастополь

Эклектика

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е —1890-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).

Опера-Гранье-Франция

Здание-оружейной-палаты, Москва

Модерн

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) - архитектурный стиль , получивший распространение в Европе в 1890-е -1910-е годы в рамках художественного направления модерн . Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма , его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко .

Дом-компании-Зингер-в-Санкт-Петербурге

Дом-Мила-Гауди-Барселона

Модернизм

Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne - новейший, современный; «англ. modern» - современный, новый) - движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е -80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии - это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, - как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,

Музей-Гуггенхейма-в-Нью-Йорке

Баухауз-в-Дессау

Здание-парламента-Веллингтон-Новая-Зеландия

Конструктивизм

В идее конструктивизма лежит отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивизм — это выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания. Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).

Харьковский-Госпром

Дом-правительства-в-Минске

Хай-тек

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology - высокие технологии ) - стиль в архитектуре и дизайне , зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х . Для зданий в стиле хай-тек характерно использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Широко применяется стекло, пластик и металл. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.

Деконструктивизм

Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.

Штаб-квартира-департамента-здравоохранения-басков-Бильбао-Испания

Кубические-дома-Роттердам-Нидерланды

Готика – один из наиболее выдающихся стилей архитектуры, вызывающий у любого чувство неловкости и трепета. Ужасающе величественные сооружения восхищают каждого, кто их увидел.

Готическая архитектура начала развиваться в средние века на основе романской архитектуры. Для готических сооружений, которыми в большинстве являются соборы и храмы, характерны огромные арки с заостренным верхом, украшение фасада различными резными деталями, высокие башни, узкие колонны и, конечно же, прекрасные витражи.

Самые знаменитые памятники готической архитектуры

Собор Святого Стефана в Вене считается одним из самых монументальных зданий. Строительство собора началось в начале XII века, но пожар 1258 года разрушил собор практически до основания. Только в 1511 году Собор Святого Стефана был закончен благодаря стараниям Антона Пильграма.

Собор в Линкольне был перестроен из норманнского собора. Строительство собора заняло белее ста лет, некоторые части собора до сих пор сохранили черты первоначально здания. После землетрясения 1185 года собор был перестроен.

Собор в Кельне был заложен в 1248 году. Собор строился невероятно медленно, а в 1450 году его строительство и вовсе было остановлено. Лишь в 1842 году было принято решение о возобновлении строительства, которое было закончено в 1880 году. Стоит отметить, что собор сложно назвать совершенно законченным, его доделывают до сих пор. Во многом это связано с необычной легендой. Архитектор Кельнского собора, осознав, что он не в силах закончить столь монументальное строение, пригласил на помощь дьявола. Дьявол согласился помочь архитектору, но когда собор будет закончен и последний камень встанет на место, наступит конец света. Чтобы избежать осуществления угрозы, собор постоянно переделывают.

Первый камень был заложен в 1221 году, однако полностью завершить строительство памятника готической архитектуры удалось лишь в XIX веке. Собор представляет собой могучий корабль, увенчанный каменным кружевом.

Собор в Толедо является одним из крупнейших в Европе. Построенный в 1226-1493 годах, собор стал центром католической веры в Испании. Во многом именно поэтому собор утратил некоторые черты готического стиля, но приобрел множество необычных элементов из других архитектурных стилей.

Миланский собор считается одним из самых значимых творений готической архитектуры. Первый камень был заложен в 1386 году, строительство собора было завершено в XIX веке. Интересно, что собор был возведен из ценнейшего кандолийского мрамора, а не из привычного красного кирпича.

Собор Парижской Богоматери считается одним из самых знаменитых памятников готической архитектуры, воспетый самим Гюго. Строительство собора началось в 1163 году и закончилось в середине XIV века. В соборе хранится одна из величайших реликвий христианства – терновый венец Иисуса Христа. Собор строился на деньги короля, епископов, простых граждан и даже проституток, обещавшим, что их дар останется в тайне.

Реймский собор можно смело назвать вершиной французской готической архитектурой. Прекрасно сохранившийся собор гордо демонстрирует посетителям первоначальное убранство и великолепные витражи.

Строительство готического собора началось в 1344 году и завершилось в XX веке. Первый храм на месте собора был построен еще в 925 году, маленькая церковь была посвящена святому Виту.

Краткая характеристика основных архитектурных стилей

Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции).
Принято выделять архитектурные стили глобального значения:
· Доисторическая архитектура
· Античная архитектура. VIII в. до н. э. - V в. н. э.
· Романский стиль. X - XII вв.
· Готика. XII - XV вв.
· Возрождение. Нач. XV - нач. XVII в.
· Барокко. Кон. XVI века - кон. XVIII в.
· Рококо. Нач. XVIII - кон. XVIII в.
· Классицизм, в т.ч. палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII - XIX в.
· Эклектика. 1830-е - 1890-е гг.
· Модерн. 1890-е - 1910-е гг.
· Модернизм. Нач. 1900-х - 1980-е гг.
· Конструктивизм. 1920-е - нач. 1930-х гг.
· Постмодернизм. С сер. XX в.
· Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
· Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
На самом деле, чистых стилей в архитектуре практически нет, все они существуют одновременно, дополняя и обогащая друг друга. Стили не сменяются механически один другим, они не устаревают, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно. В любом архитектурном стиле есть что-то от предшествующего и будущего стиля. Относя здание к определённому архитектурному стилю, мы должны понимать, что это условная характеристика, так как каждое произведение архитектуры по-своему уникально и неповторимо.Для того чтобы отнести здание к конкретному стилю, нам надо выбрать главный, по нашему мнению, признак. Ясно, что такая классификация всегда будет приблизительной и неточной.
Античный (Греческий) стиль - это архитектура древнего Рима и Греции. Этот стиль появился на землях Эгейского моря так издавна, что числился прародителем и даже некоторым образом для таких направлений, как Классицизм, Неоклассицизм, Ренессанс. Потому что римляне были учениками греков, они и античный стиль приняли сразу, дополнив его своими элементами (купол, арочно-ордерная ячейка).
Романский стиль. X- XII века (в некоторых странах XIII век) (с элементами римско-античной культуры). Средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии. Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств. Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика). Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями Бога».
Возрождение (Ренессанс). (фр. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной. и Центральной Европы (в Италии XIV – XVI века, в других странах конец XV –XVI века), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественность, ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.
Баро́кко (итал. barocco - «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca - «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); - характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Разнообразны национальные варианты барокко (например, «московское», «нарышкинское» барокко в России).
Украинское или казацкое барокко - распространённая в Левобережной и Приднепровской Украине в XVII-XVIII веках вариация стиля барокко, для которой свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейских барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры.
Рококо (франц. Rococo, от rocaille – декоративный мотив в виде раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины XVIII века. Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма, характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus - образцовый) - архитектурный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII - начала XIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Ампи́р (от фр. empire - «империя») - стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями. Стиль ампир является своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими мотивами. Для архитектуры Ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Создателем стиля петербургского Ампира считается «русский итальянец» К.Росси. Другим видным архитектором этого же стиля был В.Стасов.

Эклектизм (эклектика) (от греческого eklektikos – выбирающий), механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т.п.; в архитектуре и изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иной смысл и назначение.
Архитектура модерна - архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е-1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы - художественно обрабатывались. В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство.
Конструктивизм, направление в современном искусстве 1920-х годов, выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. Конструктивизм стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций (архитектурные проекты братьев А.А., В.А. и Л.А. Весниных, М.Я.Гинзбурга, И.И. Леонидова).
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology - высокие технологии) - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.
Деконструктивизм - направление в современной архитектуре, оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в том или ином виде по всему миру.

Мировая архитектура развивалась по законам церковной доминанты. Жилые гражданские постройки выглядели достаточно скромно, в то время как храмы поражали своей помпезностью. В период Средневековья церковь обладала значительными средствами, которые высшее духовенство получало от государства, кроме того, в церковную казну поступали пожертвования прихожан. На эти деньги и строились храмы по всей России. Примеры архитектуры гражданской того времени оставляют желать лучшего. Однако, начиная с 18 века, положение радикально изменилось. Церкви и соборы уже возводились без излишней роскоши, зато помещичьи усадьбы, царские загородные дома и даже постройки в дворянских охотничьих угодьях значительно добавили в изысканности и красоте. Стили домов, архитектура зданий, улиц и площадей постоянно совершенствовались. Зодчие считались самыми уважаемыми людьми.

Ранний готический стиль

Уникальные примеры архитектуры древности - это соборы, которые возводились, начиная с середины 12 века в северных регионах Франции. Самый большой готический собор был построен в Амьене, в 1220 году. Позже такой же готический собор возвели в немецком городе Кёльне, его постройка завершилась в 1248 году.

Параллельно с готическим в 12 - 14 веках развивался и романский стиль в архитектуре Средневековья. Итальянские зодчие возводили здания со стенами невероятной толщины, дома скорее походили на крепости. Примеры архитектуры романского стиля - это постройки, напоминающие военно-оборонительные сооружения. Нижний ярус был особо прочным, фундаментальным, второй этаж состоял из башен и башенок, круглых и прямоугольных в плане, больших и малых. Во всех башнях были узкие, высокие окна, по форме напоминающие бойницы. Средневековья соответствовал своему времени. Враждующие рыцарские кланы нуждались в эффективной защите от набегов неприятеля, и фамильные замки с крепостями как нельзя лучше подходили для этой цели.

Древняя архитектура

В древности много внимания уделялось возведению общественных построек. Это были грандиозные сооружения, предназначенные для организации массовых зрелищ. Древнеримские форумы, рассчитанные на десятки тысяч зрителей, древнегреческие агоры, представлявшие собой огромные открытые площади, ежедневно заполняемые народом, ремесленниками и торговцами. Архитектура древняя египетская значительно отличалась от римской, прежде всего тем, что египтяне никогда не собирались многотысячной толпой в одном месте. Египетская история уходит своими корнями в 15 век до нашей эры, когда архитектура носила условный характер. Постройки возводились из ракушечника или красной обожжённой глины. О стилях еще ничего не было известно, древние египтяне были озабочены не стилистикой своих строений, а тем, как построить дома повыше, чтобы избежать затопления от разлившегося Нила.

Ордеры

Архитектура древняя греческая была по большей части ориентирована на возведение храмовых построек, некоторые из которых дошли до нашего времени. Постепенно обозначилось несколько архитектурных стилей:

  • Дорический ордер - отличается простыми, мощными формами, даже некоторой их тяжеловесностью. Колонны дорические имеют на своей поверхности каннелюры, глубокие желобки, проходящие от нижней базы до капители. Горизонтальные ярусы в дорическом ордере - это архитрав, соединяющий колонны на уровне абак, сверху проходит фриз, состоящий из двух слоев - триглифа и метопы. Все вместе образует антаблемент, который увенчивает гезимсом, карнизом со значительным выступом наружу.
  • Ионический ордер - в сравнении с тяжеловесным дорическим отличается легкостью пропорций. Главным признаком принадлежности к ионическому ордеру является капитель колонны, имеющая форму двойной волюты, направленной завитками вниз. Ионический ордер считается архитектурным женским стилем, так как он изыскан и дополнен украшениями. Появился ордер в VI веке до нашей эры, в Ионии, на северо-западе побережья Эгейского моря. Спустя столетие распространился по всей территории древней Греции. Главное здание в ионическом стиле - это храм богини Геры на острове Самос, построенный в 570 годах до нашей эры и вскоре разрушенный землетрясением. А самой стильной постройкой в ионическом ордере является храм Артемиды Эфесской - одно из "Семи чудес света".
  • Коринфский ордер - наиболее поздний, отличался от других особенной пышностью. Колонны по образу и антаблементу напоминают признаки ионического ордера, однако абака и капитель совершенно иные. Коринфский стиль насыщен декоративностью, в его капители присутствуют растительные орнаменты, по периметру проходят два ряда акантовых листьев. Капитель также украшает множество лилейных волюток.

"Палладианство"

Начало 18 века ознаменовалось появлением нового направления в мировой культуре - классицизма. Регулярность форм, четкие проекции и пропорции - таковы были основные критерии архитектурного классицизма. Верный последователь античной стилистики храмового зодчества, венецианец мастер Палладио вместе с учеником Скамоцци обосновал собственную теорию античного классицизма. Учение получило название "палладианство" и стало широко использоваться при строительстве частных особняков. Стиль "классицизм" в архитектуре оказался технологичным и удобным с точки зрения проектирования и возведения зданий.

Закат архитектуры "барокко"

Как оказалось, стоимость зданий, возведенных в новом стиле, была существенно ниже. Постройки отличались лаконичностью, "взбитые сливки" позднего барокко отошли в прошлое, классицизм с его симметрично-осевыми композициями и благородной сдержанностью декоративного убранства приобретал все больше почитателей. Европейские ценители архитектурных шедевров готовы были отказаться и от барокко, и от рококо в пользу камерного, с нотками академичности, строгого и элегантного классицизма.

Одновременно было построено несколько особняков под руководством самым известным из которых стал дворец "Ротонда", близ города Виченца. Стиль "классицизм" в архитектуре быстро завоевал популярность. Париж в буквальном смысле слова захлестнула волна строительства. При Людовике XV возводились целые архитектурные ансамбли, такие как площадь Согласия. А в период правления Людовика XVI "лаконичный классицизм" стал основным направлением в городской архитектуре. После казни французского короля и низвержения монархии в 1793 году Париж долгое время застраивался хаотично и непоследовательно.

Архитектурный стиль ампир

В конце 18 века классицизм стал приходить в упадок, понадобилось обновление всей культуры в целом и архитектуры как ее составляющей части.

На смену классицизму пришел новый стиль в искусстве и архитектуре под названием ампир, который зародился и получил развитие во Франции, во времена правления Наполеона I. Появление нового направления было вызвано в немалой степени политическими причинами. Правительство Наполеона Бонапарта старалось насаждать собственный, так называемый "имперский" стиль в архитектуре, когда стало ясно, что классицизм уже близится к закату. Как торжественный и помпезный ампир, так и все остальные стили архитектуры 19 века идеально вписывались в дворцовые агломераты, однако упор все же делался на "королевское" направление.

В России архитектурный ампир появился при царе Александре Первом, который лояльно относился к французской культуре и считал ее достойной подражания. Недаром государь пригласил архитектора из Франции, Огюста Монферрана, для возведения знаменитого Исакиевского собора. Стиль в архитектуре - ампир - не был единым по своей форме, он разделился на петербургский и московский и просуществовал до середины 19 века. Кроме Исакиевского собора, построенного в 1858 году, в Петербурге есть еще один шедевр в "королевском" стиле, это Казанский собор Андрея Воронихина, а в Русский стиль в архитектуреампир - это тридцатилетний период возведения подлинных шедевров.

Архитектурные достопримечательности Санкт-Петербурга

Одним из самых выдающихся городов мира по архитектурной значимости является город Санкт-Петербург, Северная столица России. Благодаря преемственности российского и западноевропейского опыта градостроительства в XVIII - XIX веках в Петербурге был создан уникальный конгломерат. В городе представлено пятнадцать различных архитектурных стилей, гармоничная полифония которых создает уникальную картину воссоединения нескольких исторических периодов в одно целое. Границы эпох четко не обозначены, "размыты", однако все признаки прошлого присутствуют.

Архитектура Петербурга включает в себя восемь направлений, которые являются доминирующими:

  • барокко "петровское", начало 18 века;
  • середина 18 века;
  • готика, вторая половина 18 века;
  • классицизм, конец 18 века;
  • русский ампир, начало 19 века;
  • ренессанс, середина 19 века;
  • эклектика, вторая половина 19 века;
  • модерн, начало 20 века;

Петровское барокко - это преобразованное итальянское и французское барокко. Несколько вычурный стиль приветствовался Петром I и его окружением. Однако время, на которое пришелся расцвет барокко, было неспокойным, многочисленные войны опустошали казну. Строительство новых зданий финансировалось в недостаточном объеме, и это не могло не сказаться на их качестве. Стиль барокко обозначался только на фасадах, акцентировались главные признаки архитектурного направления: фронтоны, пилястры с волютами, шпили на крышах. Внутренние помещения вытягивались по принципу анфилады, это существенно снижало стоимость постройки. Петровское барокко доминировало в Петербурге с 1703 по 1740 год, после смерти императора в 1725 году активность приглашенных по контракту европейских зодчих снизилась, но работы продолжались еще в течение 15 лет.

Взошедшая на царский престол в 1741 году дочь Петра I Елизавета стремилась к централизации власти, кроме того, ей была не чужда роскошь, парадность, пышные празднества и балы. В архитектуре городских застроек в период правления Елизаветы стала прослеживаться помпезность и вычурность, таким образом сам по себе возник стиль "елизаветинское барокко". Главным архитектором того времени был Бартоломео Растрелли, который создал шедевр архитектуры мирового значения - Зимний дворец, расположенный на Дворцовой площади, который также известен как музей "Эрмитаж".

Список возведенных в период господства елизаветинского барокко:

  • Дворец Аничкова (1741 - 1753).
  • Елизаветы (1741 - 1744), не сохранился.
  • Большой Петергофский дворец (1745 - 1762).
  • Екатерингофский дворец (1747 - 1750), не сохранился.
  • Смольный собор, возведенный в Петербурге (1748 - 1754).
  • Дворец Воронцова, Петербург (1749 - 1757).
  • Путевой дворец на Средней Рогатке (1751 - 1754), не сохранился.
  • Екатерининский дворец в Царском Селе (1752 - 1758).
  • Строгановский дворец, Невский проспект (1753 - 1754).
  • Николо-Богоявленский морской собор (1753 - 1762).
  • Дом Шувалова на Итальянской улице (1753 - 1755).
  • Зимний дворец (1754 - 1762).
  • Особняк Яковлева (1762 - 1766), не сохранился.

Готика в Петербурге

Город на Неве является одним из самых уникальных мегаполисов в мире, в котором культура столь разнообразна. Готическая архитектура появилась в Санкт-Петербурге в 1777 году, это был Чесменский дворец и Чесменская церковь. Как и в случае с "петровским барокко", эти строения не в полной мере отвечали стилю. Готические элементы выполняли функцию внешней атрибутики - фасады, многочисленные башенки, высокие шпили. Несущие конструкции строений выполнялись по упрощенной схеме. По сути, это была псевдоготика, тем не менее в 19 веке было построено большое количество церквей и светских зданий.

Архитектурный стиль "классицизм" получил свое развитие в период с 1760 по 1780 год. Петербург в то время уже был готов к переменам. Здания, выстроенные в стиле классицизма, органично вписывались в городской ландшафт. Среди наиболее заметных строений можно отметить следующие:

  • "Императорская академия художеств", построенная на Васильевском острове в 1764 -1788 годах.
  • Юсуповский дворец (1771-1773).
  • Висячие сады Малого Эрмитажа (1764-1775).
  • Армянская церковь (1771-1776).
  • Мраморный дворец (1768-1785)
  • (1783-1789).
  • Горный институт Императрицы Екатерины (1806-1808).

Классицизм был предвестником появления в Санкт-Петербурге русского ампира. Смена направлений произошла незаметно. В то время архитектурный стиль ампир был востребован во Франции как часть бурных перемен, происходящих в стране. Он отражал амбиции Наполеона и становился символом новой жизни для французов. А русский ампир пришел на смену классицизму, не более того. Архитектура Петербурга развивалась по собственным законам. Существенное влияние на ее становление оказала французская культура.

Архитектура и фотография

Постройки жилые и сакральные, помещичьи усадьбы и храмы, тюрьмы и присутственные дома. Любое строение, имеющее отношение к общественной жизни, должно было иметь архитектурные признаки. Некоторые дома возводились в строгом соответствии с правилами строительной эстетики, при этом зодчим нередко удавалось достичь впечатляющих результатов. Шедевры архитектурного искусства приходилось зарисовывать, поскольку фотографии тогда еще не было. Фотоискусство появилось и стало развиваться только в первой половине 19 века. Однако не сразу удалось заменить рисунок на фото. Архитектура - это всегда достаточно сложное изображение, с множеством оттенков и полутонов, а обычный дагерротип их не передавал, на пластинке получалось только плоское пятно с едва заметными контурами. И художники продолжали рисовать.

Однако годы шли, фотография совершенствовалась, и вот наступил момент, когда любое строение стало возможным запечатлеть на фото. Архитектура, по меткому выражению классика, это "застывшая музыка", и многим хотелось эту музыку сохранить на память в виде фотографии. Люди позировали на фоне собственных домов или старались сняться возле какого-нибудь известного строения. Всевозможные стили архитектуры, фото которых иметь дома считалось хорошим тоном, становились популярными. На заре развития фотографии большинство снимков были или семейными, или с изображениями зданий.

Стили архитектуры с примерами

Примеров архитектурных стилей множество, каждому из них присущи определенные признаки, характеризующие направление, типовую принадлежность и временной отрезок, в котором было возведено данное строение.

По отдельным, наиболее известным стилям архитектуры можно привести конкретные примеры:

  • ампир - "Арка Генерального штаба" в Петербурге, на Дворцовой площади (1819 - 1829), архитектор Карло Росси;
  • классицизм - "Троицкий собор в Александро-Невской лавре" (1776 - 1790), архитектор Старов. Санкт-Петербург;
  • готика - "Дом Севастьянова" (1863 - 1866), архитектор Падучев, Екатеринбург;
  • барокко - "Строгановский дворец" в Петербурге, на Невском проспекте, (1752 - 1754), архитектор Растрелли;
  • ренессанс - Собор "Санта Мария дель Фьоре" во Флоренции (1417 - 1436), архитектор Брунеллески;
  • модерн - "Дом в Санкт-Петеребурге (1902 - 1904), архитектор Сюзор.

Примеры архитектуры свидетельствуют о развитии тех или иных жанров на протяжении столетий.

Оригинальные примеры сегодняшней архитектуры

Сегодня в мире достаточно креативных архитекторов, которые занимаются суперсовременными проектами. Иные проекты носят чисто утилитарный характер, но есть и такие, которые можно назвать оригинальными. Например, в Японии вошли в моду дома на шарах. Поскольку Страна восходящего солнца является сейсмоопасной, то японские архитекторы стали устанавливать дома на огромные шары, сделанные из особо прочного материала. Таким образом, во время землетрясения дом просто начинает качаться, колебания подземных толчков не могут ему нанести никакого вреда.

Есть оригинальные постройки, которые являются плодом творческой дизайнерской мысли. В известном испанском городе Барселона, который по праву занимает первое место в мире по количеству оригинальных построек, архитекторы создали еще один шедевр. Это "вверх ногами". Строение стоит на крыше и своей необычностью радует туристов.

Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.
Византийский стиль .
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль .
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс .
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он любил сдваивать колонны и пилястры, меняя их ритмичность.

Стиль барокко .
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко.
Стиль рококо .
Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.
Стиль классицизма .
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип "не понимаешь как, делай в классическом варианте". Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.
Стиль романтизма .
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм арнуво для архитектурного оформления помещений на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.
Стиль Арт-Деко .
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин - родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко» .
Стиль модерн .
Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием "Баухауза", являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах. Также читайте: японский минимализм в интерьере вашего дома
Стиль арнуво .
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей.
Стиль эклектики .
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а новый еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.
Стиль индустрии .
Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты. Большинству этот стиль кажется бесчеловечным, диким, нежилым, а иногда используется не только в офисах, но и в жилых помещениях. Индустриальный стиль являет собой своеобразную игру, подчеркивающую пренебрежения к быту.
Стиль «Хай Тек» .
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Стиль пост модернизма .
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, например, классицизма с барокко, зачастую, используя их с некоторой нескрываемой иронией. Специфичностью этого стиля является некая гипербола, в качестве инструмента создания колоритного театрализованного образа окружающей среды.
Стандартный стиль .
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Стиль современности .
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе "модно" было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.
Китч .
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.
Стиль Китая .
Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль - равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный - бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа. Но, отличаясь от европейской, китайская мебель может выступать над поверхностью. Китайская мебель знатных людей, весьма отличается от мебели простого люда, а главными элементами интерьера является лежак, стул и стол. Любые предметы создаются с применением бамбука, преимущественно, прямоугольных форм. Еще одним важным принципом, по которому жили, только китайцы, является полнейшее отсутствие оконных занавесок, в домах отсутствуют люстры, хоть электричество, разумеется, освещает большинство домом, но при помощи, обыкновенных осветительных ламп. Преимущественная идея благоухания китайского жилья заключается в сплетении реальности и мифологии, где главным лицом является дракон, то есть, самый властных среди животных. Ключевым цветом Китая является красный, то есть, цвет красного дракона, энергичный цвет.
Вы можете узнать дополнительную информацию - особенности восточных интерьеров .
Стиль Японии .
Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух. Отличительной особенностью этого стиля, является наклонность к упрощению, простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье и др. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.
Стиль Индии .
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны нередко, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом.
Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле .
Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто "украшены" тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом "строжайшая клетка" отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров.
Стиль средиземноморья .
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.
Стиль Египта .
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко.
Стиль Фэн-шуй .
Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений, а мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.



Похожие статьи
 
Категории