Ирина Милёхина
Сценарий летнего развлечения «Краски лета»
Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет "Краски лета "
Действующие лица и исполнители
Взрослые :
Бабушка Маланьюшка (она же ведущая) .
Клоун Бим.
Дети :
Ход развлечения:
(Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя) . На ярко украшенную площадку приходят дети и рассаживаются на заранее подготовленные стульчики).
(Под русскую народную мелодию появляется бабушка Маланьюшка) .
ВХОД БАБУШКИ МАЛАНЬЮШКИ
Бабушка Маланьюшка :
Здравствуйте, ребятушки, мальчики и девочки. Как я рада, что вы сегодня пришли ко мне, к бабушке Маланьюшке. Ребята, вот и наступило лето. На дворе жарко, цветут цветочки, поют птички. И я просто уверенна, что вы очень умненькие деточки и умеете отгадывать загадки. Умеете?. Тогда слушайте внимательно :
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел .
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)
Молодцы, ребята! Эта загадка про наше любимое солнышко. Ребята, повеселите, пожалуйста, бабушку Маланьюшку. Спойте мне песенку про одуванчик.
Дети исполняют любую песню про одуванчик.
Бабушка Маланьюшка :
Ребята, а я сегодня пригласила к нам гостя, а кто он - угадайте. Слушайте внимательно :
В цирке он смешнее всех У него – большой успех. Только вспомнить остается. Весельчак тот как зовется? (клоун)
Молодцы, ребята! Узнали нашего гостя!
Ариша :Мы встречаем праздник лета ,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
(Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, появляется клоун) .
ВХОД КЛОУНА
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня я!
Меня зовут клоун Бим! Я очень хочу узнать, как зовут вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе. Я сейчас буду бросать вам вот этот веселый и очень добрый мяч, а вы называйте мне свое имя, только ласково, как я. Меня зовут Бимушка (говорит ласково) .
(Под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя, клоун Бим бросает каждому ребенку (по очереди) в руки большой разноцветный (пляжный) мячик. Надо поймать его, назвав свое имя в уменьшительно - ласкательной форме).
ИГРА С МЯЧИКОМ - "ПОЗНАКОМИМСЯ"
Клоун. Ну, вот и познакомились! А любите ли вы, ребята, танцевать?. И я очень люблю танцевать?
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходите танцевать!
Друга за руку возьмите,
Нашу пляску заводите!
(Дети становятся парами и танцуют танец) .
"Обезьянки»
Бабушка Маланьюшка :
Уважаемый клоун Бим, а ты знаешь, что мы сегодня веселимся вместе с летом?. Летом все ребята загорают, много гуляют на улице, потому что очень тепло и светит солнышко и не только но и ещё ходят в лес полюбоваться природой леса познакомиться с животными которые живут в лесу.
Клоун :
Ребята, а скажите вы знаете стихи про лес?
Дети : Да.
Дети рассказывают стихи.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи :
Ты же видишь, мы свои.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет :
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором : - Спа-си-бо!
И лес отвечал нам :
"Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говоря
На лужайке у реки
Посадили мы дубки.
Веселей расти, дубрава,
Всем на радость,
Нам на славу!
С каждым годом расцветай,
Шум зеленый поднимай.
Будьте счастливы, дубки,
На лужайке у реки!
Елка, елка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Дотронешься –
Уколешься!
Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает .
У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я,
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку
Торопится к деткам.
И несет не пирогов -
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод - сладкоежкам.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Ёж пыхтит и морщится :
Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
В лесу недолго до беды.
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы!
В лесу живёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.
Весёлая Лягyшка
Жила в одной реке,
Вверх дном её избyшка
Стояла, бре-ке-ке!
Пчёлы гонятся за Мишкой :
"Жу-жу-жу!Не будь воришкой!
Мёда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки,
Вместо мёда будут шишки
На носу воришки Мишки!
Однажды я yвидел
И сам себе задал вопрос :
У него кончается
И начинается
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат :
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть :
Как бы облачко не сдуть!
Бабушка Маланьюшка :
Вот сколько замечательных стихов вы знаете послушай, уважаемый Клоун Бим дети знают песенку о лесе.
Дети исполняют песню "Лесная музыка" .
Клоун :
Какие хорошие песенки вы знаете! Ребята, а вы любите лето?.
Летом – отдых, летом – воздух.
Летом можно не скучать,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать.
И я очень хочу, чтобы вы сейчас покатались на лошадках так же как катаются на лошадках в цирке!
Проводится музыкальная игра "НА ЛОШАДКЕ СКОК - ПОСКОК"
(Клоун приносит 5 - 6 "лошадок" на палочке. Дети, у которых в руках "лошадки", "скачут" на них со словами :
Но!- сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру!
Звучит веселая музыка. Дети на "лошадках" танцуют : (например : кружатся высоко поднимая ножки, выполняют энергичные притопы, можно "слезть" с "лошадки" и выполнять любимые танцевальные движения). После окончания танца ребенок с лошадкой подходит к тому ребенку, у которого нет "лошадки" и отдает её со словами :
Ребенок : Поиграй с моей лошадкой.
(Дети передают «лошадки» другим детям. Игра повторяется с новыми "наездниками").
Клоун : Как здорово мы на лошадках покатались! Понравилось вам, ребята?.
Бабушка Маланьюшка :
Вы такие молодцы,
Вы такие удальцы!
Ну давайте же покажем нашему другу Бимушке как мы умеем дружить и станцуем танец дружбы «Капитошка»
Ребята, а я пришел к вам с сюрпризом. (У клоуна в руках большой воздушный шар, в который перед тем как надуть его кладут не много цветных мелков). Вот смотрите! (делает вид, как будто показывает фокус) .
Раз, два, три Шарик, чудо подари!
(Клоун прокалывает шар. Мелки высыпаются) .
И я очень хочу, чтобы вы для нас с бабушкой Маланьюшкой нарисовали рисунки. Нарисуете?.
(Старшие артисты раздают детям мелки. Под веселую музыку ребята рисуют на асфальте).
После того, как дети нарисовали рисунки, им раздают воздушные шары и они расходятся по участкам.
Описание материала: Данный проект может быть использован как музыкальным руководителем, так и воспитателями детских садов. В проекте присутствует интеграция, которая объединяет все 5 образовательных областей. Участниками данного проекта могут быть дети от 4 до 7 лет.
Актуальность:
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема : Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
1. Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Начало лета» (зеленая неделя);
«Лето – это красота» (красная неделя);
«Путешествие капельки» (синяя неделя);
«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя).
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя) включает в себя:
1. Беседа о природе родного края.
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.
3. Объемная аппликация «Кузнечики».
4. Рисование «Лето в поле и в лесу».
5. Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».
Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя) включает в себя:
- Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)
2. Объемная аппликация «Цветы».
3 Рисование «Насекомые «Божья коровка».
4. Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!»
5. Подвижная игра «Найди свой цветок», «Узнай по цвету».
6. Рисование «Краски лета».
7. Лепка «Букет цветов».
8. Развлечение на улице «Красная шапочка в гостях у ребят».
Третья неделя «Путешествие капельки» (сине-голубая неделя) включает в себя:
1 . Мимио проект» Путешествие капельки».
2. Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).
3. Песни «Колокольчик», «Дождик».
4. Подвижная игра «Море волнуется».
5. Разучивание пословиц и поговорок о воде.
6. Развлечение на улице «В гостях у капитана Врунгеля».
Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя) включает в себя:
- Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!».
- Рисование на песке.
3. Музыкально - речевая игра: «Лучики».
4. Игровое упражнение «Собери лучики».
5. Развлечение на улице «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Заключительный этап состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше лето!»
Предполагаемый результат:
- Дети называют цвета лета и их значение;
- Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
- Знают летние растения, насекомых, животных.
В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!
Список используемой литературы.
- Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"
- Светличная Т.А. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада Издательство: ТЦ Сфера год выпуска: 2009.
Краски лета.
Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.
Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать навыки коммуникации.
Материалы: пальчиковые краски, салфетки, полотно белой бумаги.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я Фея, прилетела к вам в гости, чтобы свами поиграть по рисовать. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Моя первая загадка:
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться лето…(лето).
Ведущий: Правильно, лето. (Выходит художник, задумчиво смотрит на небо).
Художник: Все хорошо, калитку нашел, вывеску видел, но ждут ли меня здесь? Узнают ли меня? Не прогонят? Сейчас приду и сразу скажу, как меня зовут. Нет сперва надо поздороваться. Да так и скажу: «Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальертов. (останавливается, смотрит на детей и говорит)
Художник: Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальбертов. Я пришел к вам в гости, так как узнал от ваших родителей, что здесь будет праздник «краски лета». Это правда?
Дети: Да.
Художник: У меня ребята очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?
Ведущий: А какая у вас проблема уважаемый Крас Кандашевич?
Художник: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.
Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски художники?
Дети: Да.
Ведущий: Крас Карандашевич наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.
Ребенок в голубом:
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами ещё голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Краса Карандашевича прятаться от дождика. Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.
Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:
В опрокинутом колодце
Туч косматых хоровод
Днем туда заходит солнце
Ночью месяц проплывет…(небо).
Давайте начнем рисовать нашу картину. Приготовьте свои ладошки и макаем их в голубую краску и оставляем свои отпечатки на бумаге. Ясное, голубое небо.
А теперь поищем желтую краску.
Ребенок в желтом:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.
Ребенок выносит желтую краску.
Ведущий: И так моя следующая загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все…(солнце).
Художник: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать наши картины. Макаем свои ладошки. Вот какое лучистое солнце получилось.
А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.
Ребенок в зеленом:
Лист зеленый и трава
Ёлка зелена всегда,
Желтый с синим мы смешаем
Цвет зеленый получаем.
Приносит зеленую краску.
Игра «Передай другому».
Художник: А вы любите яблоки? А ещё яблоки любят гусеницы. А гусениц любят птички. А птички боятся кошечек. А кошечка собачку. Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают яблоко, гусеницу, птичку, кошку и собаку. Необходимо передавать быстро не роняя, чтобы не одна игрушка не догнала предыдущую.
Ведущая: Слушайте мою следящую загадку:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (трава)
Травка зеленая, приготовьте свои ладошки. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?
Дети: Цветов.
Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.
Ребенок в оранжевом:
А я хочу заметить что оранжевый цвет
Самый лучший на свете
Ведь все апельсины зимой и летом
Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).
Ведущий: Давайте нарисуем цветы.Приготовьте свои ладошки и давайте их нарисуем на нашей поляне.
Художник: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?
Дети: Да.
Игра «Танцуй-замри».
Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.
Художник: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.
Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.
Художник: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.
Ведущая: Не грусти художник! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадкки а ты вместе с ркбятами будешь их отгадывать.
- Увидев его под глазом,
Драчуна желают сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и красивы.(фиолетовый)
- Скжет каждый мальчик зрячий
Про него что он девчачий
Если ж аиста макнем
Станет как фламинго он. (розовый)
- Признак рыбы говорящей
Он поратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце(золотой).
- Есть он в кофе, в чечевице,
В шоколаде тоже есть-
Без него его не съесть (коричневый).
- Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сетане и в муке (белый)
- Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любит
Носит каждый день с собой (черный).
Вот кажется ваша польтра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.
Художник: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.
Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?
Игра «Дружба».
В резинку со связанными концами долзны поместиться вся группа.
Художник: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.
Ведущий: До свидания Крас Карандошевич приходите к нам ещё!
Ребята и наш праздник подошел к концу. Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях ззеленет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее орнжевое настроение. И на прощание мы я дарю вам сладость и много музыки. До свидание!
Екатерина Столярова
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»
Летний проект для детей средней возрастной группы
"Краски лета "
Паспорт проекта .
Тип проекта : творческий
Сроки проекта : среднесрочный (с 31.07.2017г. По 25.08 2017г.)
Участники проекта : воспитатель - Столярова Е. В., дети средней группы «Колокольчик» , родители, музыкальный руководитель - Колегаева Н. А.
Цель : создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
Учить детей отмечать летние изменения в природе , экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Воспитывать у детей интерес , любовь и бережное отношение к природе;
Обогащать словарь детей новыми словами .
Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Актуальность проекта :
Лето- прекрасная и удивительная пора ! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе . Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей .
Ожидаемые результаты :
Снижение уровня заболеваемости среди детей ;
Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
Повышение интереса к прекрасному миру природы , к ее познанию;
Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры.
Закаливающие процедуры.
Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
Развитие любознательности.
Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Аппликация. Лепка.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Чтение художественной литературы.
План реализации
1-Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта .
2- Основной этап реализует недельные темы :
«Чудеса из леса»
с 31.07. по 04.08. 2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Лесной дом»
Цель : Дать представление о том, что лес-это зеленый наряд нашей планеты, в лесу растет много растений : кустарники, цветы, грибы.
Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев)
Д\и «Деревья»
Вторник «Трудолюбик»
Рисование красками «Дерево»
Загадки о деревьях.
Чтение стихотворения о березе.
Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем
Труд : наведение порядка на участке.
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Деревья в лесу»
Цель : Расширить знания о деревьях, что лес бывает хвойный и лиственный.
Д\и «Что умеют делать звери»
П\и «У медведя во бору» , «К названному дереву беги» .
Тропа здоровья
Чтение рассказа «Первая охота» В. Бианки
Наблюдение на прогулке : за муравьями.
Четверг «Микроша»
Аппликация (обрывная) с элементами рисования «Береза» .
Чтение сказки «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака)
Д\и «Угадай, с какого дерева» , «Угадай, что в руке»
Наблюдение на прогулке : за березой.
Пятница «Чудинка»
Конструирование «Теремок» (конструктор «Лего» , кубики)
Д\и «Веселые матрешки» , «Что это за птица?»
«Лисичка-сестричка и волк»
Наблюдение на прогулке : за насекомыми.
Труд : уборка песка вокруг песочницы.
П\и «Охотник и зайцы»
«Юные пожарники»
с 07.08. по 11.08. 2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Эти спички-невелички»
Цель : Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи» .
Д\и «Какой? Какая? Какие?»
П\и «Перенеси предмет» .
Чтение сказки «Огниво» Х. -К. Андерсен
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошкин дом»
Наблюдение на прогулке : за солнцем.
Опыт : «Свойство сухого песка и мокрого» .
П\и «Солнышко и дождик»
Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Т. А. Шорыгина
Наблюдение на прогулке : за бабочками.
Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили» .
Четверг «Микроша»
Лепка «Кошка»
Цель : развивать умение изорбражать домашних животных.
Наблюдение на прогулке : за дворником.
П\и «Кот и мыши»
Чтение стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова
Пятница «Чудинка»
Опыт : «Угадай по запаху»
Игровое упражнение «Где спряталась Матрешка»
Наблюдение на прогулке : за ветром.
Труд : подметание дорожки.
П\и «Самолеты»
Чтение рассказа «Затейники» Н. Носова
«Чудеса на грядках»
с 14.08. по 18.08.2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Где живут витамины»
Цель : Закрепление названий фруктов и овощей. Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Загадки о фруктах и овощах.
Д\и «Веселый огород»
Наблюдение на прогулке : за цветами.
П\и «Птички и кошка»
Вторник «Трудолюбик»
Рисование по содержанию загадок «Загадки с грядки»
Цель : Развивать умение передавать форму овощей по их описанию в загадках.
Наблюдение на прогулке : что растет на грядке.
Труд : прополка и уборка травы на клумбе.
П\и «Воробушки»
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа о пользе соков, компотов (Что из чего сделано)
Пальчиковая игра «Апельсин» (заучивание)
Дыхательная гимнастика «Пчелка на ромашке»
Игра «Чудесный мешочек»
Чтение русской народной сказки (по выбору детей ) .
Четверг «Микроша»
Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке»
Использование опыта для нахождения истины.
«Сравниваем яблоко – апельсин»
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!
Д\и «Что сажают в огороде» .
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» .
Наблюдение на прогулке : за лекарственными растениями.
П\и «У медведя во бору» .
Пятница «Чудинка»
С\р игра «Овощной магазин»
Д\и «Юный повар»
Чтение стихов : Ю. Тувим «Овощи» ; Я. Егоров «Редиска» , «Тыква» , «Морковка» , «Горох» , «Огурцы» .
«Флаг России»
с 21.09. по 25.08.2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «История возникновения Российского флага»
Цель : вызвать интерес к Российскому флагу; воспитывать уважение к своей стране.
Д\и «Собери флаг России» .
Наблюдение на прогулке : за неживой природой.
П\и «Ловишки с приседанием» .
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Флаг России» .
Цель : Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность в работе с красками .
Загадывание загадок.
Наблюдение на прогулке : за облаками.
Труд : подметание дорожек.
Игра «Передай флаг» .
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Символическое значение флага России» .
Цель : Познакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну.
Разучивание стихотворения «Разноцветный флаг России» М. Бебина
Игра «Собери Российский флаг» (из кубиков, мозайки) .
Труд : Сбор семян цветов.
Четверг «Микроша»
Лепка «Российский флаг» .
Цель : Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.
Прослушивание гимна Российской Федерации.
Чтение стихотворений о флаге.
Наблюдение на прогулке : за деревьями.
П\и «Цветные автомобили» , д\и «Какое время года» .
Пятница «Чудинка»
С\р игра «Семья» .
Рисование мелками на асфальте «Флаг России» .
Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем.
Труд : наведение порядка вокруг песочниц.
П\и «Самолеты» .
3 этап- Итоговый
Показ презентации «Природа»
Выставка детских работ
Работа с родителями.
Консультация для родителей «О пользе витаминов» .
Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг» .
Выставка совместных работ «Российский флаг» .
Фото-выставка «Как я провел лето!»
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Игровая программа «Все краски лета»
1 тур: Морские испытания
2 тур: Жизнь на острове
3 тур: Сокровища
Ведущий : Ребята! Кто из вас любит смотреть передачу "Последний герой"? А хотите сами отправится на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет 2 команды. Вам нужно придумать названия для своих команд.
(Жюри из 3 человек оценивает игру)
1 тур: Морские испытания
Ведущий : К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.
(Жюри оценивает правильность ответа. Нет Синего и Зеленого моря.)
Ведущий
: А теперь сыграем в морскую игру: "Море, берег, парус"
По сигналу "Море!" - все делают шаг вперед,
по сигналу "Берег!" - шаг назад,
по сигналу "Парус!" - поднимают руки.
Ведущий : Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.
(Дети изображают, как они плывут)
2 тур: Жизнь на острове
Ведущий : Мы с вами благополучно доплыли до острова. Каждая команда может взять с собой 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.
(Жюри оценивает находчивость команд по 10 балльной системе)
Ведущий : А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.
(Каждый художник получает фломастеры в подарок. Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома) .
Ведущий : Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка, и приготовьтесь к новым испытаниям. На этот раз команды играют сообща.
Игра:Ручеек
(Дети встают парами - одна команда напротив другой. Игрок, бегущий по ручейку, выбирает товарища, с которым встает первой парой.)
Ведущий : Игрок, оставшийся без пары, получает приз - лимонад. Он должен разделить ее с 1 и 2 парами. Но вместе с призом вы получаете и задание.
(На каждой бутылке записка с заданием: спеть песню, рассказать по строчке каждый: "У Лукоморья дуб зеленый", изобразить морскую картину, придумать танец пиратов, изобразить Нептуна и его свиту...
Игра в ручеек продолжается. Наконец все дети делятся на группы по 5 человек, и получают задания. Каждая группа выполняет свое задание. В награду - лимонад и сладости).
Ведущий : Объявляю Маленький пикник на острове для последних героев. (Дети отдыхают и угощаются)
(Жюри называет сумму баллов каждой команды за игру)
3 тур: Сокровища
(В классе развешены рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне семи рисунков - 7 разноцветных букв:
Н - красного цвета,
А - оранжевого,
Д - желтого,
Е - зеленого,
Ж - голубого,
Д - синего,
А - фиолетового).
Ведущий : Ребята! Обе команды оказались дружными и находчивыми. Впереди финальная игра! Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам вам даст волшебное слово. 1 команда должна найти 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели. 2 команда должна сложить из найденных букв - волшебное слово.
(Команды ищут буквы и составляют слово)
Ведущий : Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле - надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время - объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам - в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу . Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.
(Дети находят рисунок с радугой и спрятанные сокровища)
Ведущий : Поздравляю вас с победой! Все вы последние герои.
Ведущий : Ручеек привел вас на красивую солнечную поляну. Это Поляна чудес. Здесь мы отдохнем и поиграем в одну известную игру.
Игра: Поле чудес
В каждом туре играют по 2 игрока от команд. Загадываются слова, связанные с морем и путешествиями: Бригантина, дельфин, горизонт, экватор, жемчуг.