Занятие лепка богатыри земли русской подг группа. Конспект НОД в старшей группе

07.02.2019

Конспект НООД по рисованию для детей подготовительной группы

Тема: «Богатыри земли русской»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять умение рисовать человека, соблюдая пропорции частей тела

Совершенствовать умение рисовать красками

Развивающие:

Развивать у детей интерес к работам художника В. М. Васнецова

Развивать творческое воображение, чувство цвета

Воспитательные:

Продолжать воспитывать гордость за свой народ через ознакомление с творчеством В. М. Васнецова, формировать патриотические качества на материале легенд, сказок, стихов, исторических событий нашей Родины.

Оборудование:

Демонстрационное: репродукция картины М.В.Васнецова «Богатыри »;

образец - рисунок педагога, музыка композитора Н.Римского-Корсакова (тема шествия богатырей)

Раздаточное: альбомы для рисования, простые карандаши, салфетки, вода, краски акварельные, кисти №3, №5

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

Звучит музыка композитора Н.Римского-Корсакова (тема шествия богатырей)

В группу входят 3 мальчика, одетые в русские национальные рубахи, в шлемах, встают перед детьми и воспитатель загадывают загадку:

Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это такие к нам пришли?

Ответы детей (русские богатыри)

Ребята читают стихи про богатырей:

1 ребенок: Если богатырь на страже,

Может быть уверен каждый –

От врагов защищены

Рубежи родной земли.

2 ребенок: Навстречу ворогу чужому,

Чтоб защитить родимый кров,

Стеной стоит наш богатырь огромный

И не уступит наш заставы ров.

3 ребенок: Богатыри в твореньях Васнецова

Раскрыли русские черты:

И меч, и шлем – все образцово

Рождают гордости мечты.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а кто такие богатыри, это вымышленные герои или они существовали действительно?

Ответы детей (это сильные, крепкие и смелые воины, но они жили давно и защищали свою землю от врагов, как солдаты)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали, а наших мальчиков мы можем назвать богатырями?

Ответы детей (конечно, ведь они будущие защитники нашей родины)

Воспитатель: Живут на земле Красота, Добро, Радость, но есть на земле и злые силы, одолеть которые могут только смелые, сильные, бесстрашные Богатыри.

Посмотрите на эту репродукцию. В Третьяковской галерее она занимает целую стену.

Дети рассматривают репродукцию «Богатыри»

Полюбуйтесь на эту картину. Как вы думаете, о чем, о ком эта картина?

(о богатырях)

Какое настроение она создает? (Гордости, надежности, защиты)

Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)

Вот и В. М. Васнецов назвал ее просто и коротко – «Богатыри».

Богатырь – значит смелый и храбрый воин, удачный в бою.

Воспитатель: Остановились в поле три всадника. Это русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почуяли. Богатыри повернули головы, вглядываются, а не враг ли там вдали. Они вооружены.

Вопрос к детям: Чем вооружены богатыри? (щитом и мечом) А во что одеты? (в доспехи)

Шлем фигурный на голове с высоким шишаком. Щит и ножны меча украшены.

Воспитатель: Мы рассмотрели с вами репродукцию В. М. Васнецова, он представлял богатырей такими, а какими вы представляете себе богатырей?

Давайте их нарисуем!

А чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Основная часть:

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает детям, как лучше расположить альбом (вертикально), как сориентироваться на листе, сделать набросок карандашом, соизмерить пропорции частей тела.

Выбрать краски для раскрашивания богатыря дети могут самостоятельно.

Самостоятельная работа детей, оказание детям необходимой помощи.

3. Итог занятия (рефлексия)

По окончанию рисования дети показывают друг другу своих богатырей и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята какие красивые, сильные богатыри у вас получились. С ними нам не страшны никакие враги! Мы гордимся нашими героями. И будем больше узнавать историю нашей России. Этому будут помогать нам сказки, былины, картины, книги.


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Богатыри земли русской»

Воспитатели:

Субботина А.А.

Чубко М.Е.

Музыкальный руководитель:

Шлее С.В.

Проблема : отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это одна из первостепенных задач для современного общества. Воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях мало кто знает историю праздника – 23 февраля, не считают важным и заслуживающим должного внимания патриотическое воспитание. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Реализация данного проекта расширит познания детей об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника - Днем Защитника Отечества.

2. Формировать социально - нравственное воспитание, уважительное отношение к защитникам Отечества.

3. Закреплять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, формирования и становления Российской армии.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : две недели.

Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта :

· Расширение представлений детей об армии России, ее защитниках.

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Развитие сотворчества родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения.

Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

4. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

5.Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

6. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски.

7. Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки - задания к «Блокам Дьеныша».

8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

9. Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы, фонограммы песен о Родине, об армии, о советских войсках.

10. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание плакатов «Мой папа - солдат».

II этап - основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира , социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность : познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Физическое развитие : проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы : былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военачальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я - защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества..

Художественно - эстетическое развитие : слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа - защитник Родины», подарки для девочек и для пап, лепка «Танк», «Пограничник с собакой»,коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Будущий солдат».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы - разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно - печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно - ролевые игры «Полевой госпиталь».

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию плакатов «Мой папа - солдат», рекомендации по теме проекта.

· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей (г.Славгород).

III этап - заключительный

  1. Выставка детских работ – лепка «Пограничник с собакой», рисунки «На страже Родины», аппликация «Защитники страны» (Приложение 1)
  2. Выставка плакатов «Мой папа – солдат» (Приложение 2)
  3. Спортивное развлечение «Богатыри земли русской» (Приложение 3)

Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

КОНСПЕКТ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатели:

Субботина А.А. (гр. 12)

Чубко М.Е. (гр. 6)

Музыкальный руководитель:

Шлее С.В.

г. Славгород

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Цель: активизировать партнерство педагогов и семей воспитанников для реализации задач физического развития и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместном спортивном празднике.

Задачи:

  1. совершенствовать быстроту, ловкость, гибкость, силу, выносливость;
  2. развивать у детей координацию движений, память, внимание, ориентировку в пространстве;
  3. формировать умение выполнять движения в детско – родительской паре;
  4. способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению познавательных интересов;
  5. воспитывать чувство гордости и любви у детей к родителям, и у родителей к детям.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Поздравляем всех сильных, благородных мужчин с наступающим Днём защитника Отечества. Сегодня к нам прибыли самые смелые, самые выносливые, умные и мужественные богатыри 21 века, встречайте.
Звучит фонограмма песни «Богатырская наша сила» (входят команды подготовительной группы № 12 и №6)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Поздравляем всех сильных, благородных мужчин с наступающим Днём защитника Отечества. Сегодня к нам прибыли самые смелые, самые выносливые, умные и мужественные богатыри 21 века и наши группы поддержки, встречайте!

(Звучит фонограмма песни «Богатырская наша сила», входят две команды подготовительных групп)

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества»!Все может родная земля – накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле, любуется её красотой, пользуется её богатством. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. И мальчиков с раннего детства учили защищать себя и свою землю от злого врага.

Дети исполняют песню «Мы только немного подрастем»

Ведущая: Разрешите праздник, посвященный «Дню защитника Отечества», праздник настоящих мужчин считать открытым!

Дети:

  1. чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

  1. Самолете в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

  1. Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем родину хранить.

Что бы было нам всегда хорошо на свете жить!

  1. Годы быстро пролетят,

Будем в армии служить.

Будем мы как наши папы,

Форму новую носить.

Ведущая: В армии нужны сильные воины, но и девчонки в армии нужны!

1.Мы любим армию свою, 2. Она хранит наш мирный дом,
Она большая сила. Покой и труд народов.
Она бесстрашная в бою, Родная армия сильна,
Всех недругов разбила. В боях непобедима.
И песни мы о ней поём, На страже Родины она
О доблестных походах. Стоит несокрушимо.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ

Ведущая: Не перевелись на земле Русской богатыри. Вот и сегодня собрались они в зале померяться силой богатырской. Для наших богатырей мы приготовили сегодня испытания и поэтому совсем скоро начнутся соревнования. Оценивать наших богатырей будет компетентное жюри (представление жюри).

(Дети садятся на скамеечки, участники строятся в колонны )
Ведущая: Ну что ж, добры молодцы, пора представить и вам свою дружину. Представление команд: команда 12 группы «Алёша Попович» и команда 6 группы - «Добрыня Никитич»

Ведущая: Как во славном городе, во Славгороде,
Да в саду прекрасном
Жили, были, не тужили
На занятия ходили
14 славных молодцов,
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными Княжна Елена.
Выходит княжна.
Княжна Елена:
Здравствуйте, добры молодцы!
Покажите-ка свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
А перед началом испытания надобно размяться.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНККА

Княжна Елена: повелеваю клятву произнесть!
(Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной)
Клятва
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
Княжна Елена: Что ж, богатыри, внимание, начинаем состязания. Сегодня наши мальчики покажут свою сообразительность, умение дружить, помогать товарищам, благородство. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы надеемся, что вас честью преодолеете все трудности.

Ребенок: Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым надо стать, чтоб с врагом сражаться!

Княжна Елена: со всеми заданиями богатыри должны справиться быстро и ловко!

КОНКУРС «СРОЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»

Ход: каждой команде вручается конверт с важным донесением. По сигналу участник команды начинает движение на мячах «змейкой» между конусами, передаёт конверт следующему участнику, побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущая: донесения доставлены во время, прочитаем, что в них.

КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, по тропе, на берегу преграждает путь врагу? (Пограничник)

Под водой она гуляет нашу землю охраняет, выполняет наш наказ у неё – зоркий глаз? (Подводная лодка)

ЭСТАФЕТА «ТЯЖЕЛЛО В УЧЕНЬЕ – ЛЕГКО В БОЮ»

Ход: участники команд должны пройти полосу препятствий: пролезть в обруч, проползти по пластунски под низкими воротами, пройти через высокие ворота, взять «гранату»(мешочек с писком), попасть ею в мишень и бегом возвратиться к команде.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ С НОМЕРОМ «ХОРОВОД»

КОНКУРС «САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ»(с участием пап) – отжимание.

КОНКУРС «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Ход: участники команд поочередно, в ложке переносят картофель в миски… но «нечаянно» миска опрокидывается. Мамы собирают картофель обратно в миски, а 2 папы чистят картофель. Чья команда справится быстрее.

ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ, ПАРАД, ЗАСАДА» Участие принимают дети и их родители.

«Парад» - шаг парадный: твердый, четкий.

«Разведчики» - шаг осторожный, крадущегося разведчика.

«Засада» - садится на корточки, наблюдает, что происходит.

Дети и родители должны по команде должны выполнять правильно движения, кто перепутал, выходит из игры.

ЭСТАФЕТА «МИННОЕ ПОЛЕ»

ДЕВОЧКИ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.

Чтение стихов:

  1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленел!

  1. Чтобы все мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

  1. Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, и танцуют, и поют!

Княжна Елена: Потрудились вы на славу,

Победителям по праву

Рады мы вручить медали,

Что, друзья не ожидали?!

Компетентное жюри подводит итоги и вручает командам медали.

ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»


Программное содержание:

  • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря по теме;
  • развитие конструктивно-творческих способностей;
  • воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств, а также коммуникативных умений и навыков.
Материал: картина Васнецова «Три богатыря», пластиковое яйцо, игла-зубочистка, магнитофон, «Былинные наигрыши» (музыка); телевизор и DVD, отрывок из фильма «Финист - ясный сокол», три сундука, филин из фанеры с заклинанием.

Ход занятия

- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

Так ребята раньше приветствовали друг друга.

А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?

Дети: по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».

Да ребята, богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может.

Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб ее, пьет воду ее, любуется красотой ее.

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов; они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.

Ребята, скажите, как назывались тогда защитники Руси?

Защитниками земли русской назывались богатырями.

А кто такие защитники Отечества?

Те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает от опасности.

Скажите ребята, какими они были, как вы их себе представляете?

Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными.

Сейчас, ребята, я вам покажу отрывок из сказки, в которой показано какие были богатыри, как защищали землю русскую (смотрят отрывок).

О богатырской силушке, о богатырях народ складывал песни – сказания, которые назывались былинами. Они дошли до наших времен, их передавали «из уст в уста» - сказатели. Они играли на гуслях и сказывали былины.

Ребята, а как вы думаете, кто такие сказатели? Что такое гусли?

Это люди, которые рассказывали эти былины.

Гусли – это струнный музыкальный инструмент.

Правильно, ребята (прослушивание музыкального инструмента на магнитофоне).

Скажите, ребята, с какими былинами мы с вами познакомились?

- «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугари».

Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое нашей Родины. Во время Руси богатырской? У меня есть «Волшебная книга истории». Давай пройдем через отрывшуюся страницу, и она перенесет нас в далекое прошлое (дети символически проходят через страницу «Волшебной книги истории»).

Давайте же закроем глаза и представим, что мы в прошлом, сделаем шаг и глазки откроем.

Но что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище поганое.

Что же нам делать? Нет ли среди вас добрых молодцев да красных девиц, готовых защитить землю – матушку?

А кто же нам поможет защитить землю – матушку?

А давайте же с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Дом»

На опушке дом стоит

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Старый Филин здесь сидит

Во все стороны глядит.

(стоит фанерный дом, на нем Филин, в лапах скрученная бумага).

Ой, ребята, у него в лапах и правда что – то есть. Это загадка – подсказка. Если отгадаете ее, узнаете, как победить чудовище.

Выше леса стоячего

Ниже облака ходячего

Летит ни птица и ни зверь,

А с тремя головами змей.

Богатырей примечает,

Изо ртов огонь пускает,

Никого не боится,

А смерть его в яйце хранится.

Ребята, нам надо его смерть найти. Она находится в яйце, а яйцо – то в сундуке. И не один – то сундук. Ну – ка, дружина моя стройся!

(Дети строятся друг за другом и маршируют.)

Вот мы с вами и добрались до заветных сундуков. В сундуках лежат задания. Выполнив их. Мы сможем найти смерть Змея Горыныча.

Достаю из сундука задания.

  • Назвать имена русских богатырей.

Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

(показать их на картине Васнецова «Богатыри», дети показывают и называют).

  • Назвать и показать оружие и доспехи богатырей.

А сейчас ребята нужно проявить смекалку, показать знание народной мудрости. Объявляю турнир пословиц и поговорок о подвигах и героях:

«Жить – Родине служить»

«Где смелость – там победа»

«Один в поле не воин»

«Герой – за родину горой»

«Русский боец – всем молодец»

«И сила уму уступает»

«Смелость города берет»

«Смелый в бою не дрожит»

«Смелому победа идет в руки»

- Молодцы, много знаете пословиц и поговорок.

«От топота копыт пыль по полю летит»

Молодцы ребята. Все старались сказать тихо, быстро, медленно, громко.

Из второго сундука достаю задание.

  • Построить богатырскую заставу на пути у Змея Горыныча (детская продуктивная деятельность).

Дети строят из кубиков крепость. По окончанию стройки прошу рассказать о постройке.

Подходим к третьему сундуку

Ну вот можно добраться и до третьего сундука (дети достают «яйцо» и протыкают его иголкой.

Читаю отрывок из былины:

«Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую.

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается

И века простоит – не шелохнется!

А сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!»

(Ломаю иглу.)

Так уж повелось на Руси: народ русский не только умеет землю от врага защищать и трудится на славу, но и отдыхать – веселиться, любить, песни петь да в игры играть.

Игра русская народная «Жмурки»

Ну вот мы и не заметили с вами, как солнышко красное закатилось, пора возвращаться (дети уходят через страницу «Волшебной книги истории»).

Славится русский народ гостеприимством и угощением знатным.

Тары – бары, растабары

Выпьем ай из самовара

С сушками, ватрушками

И блинами русскими.

(Подаю поднос детям с сушками, ватрушками, конфетами.)

Актуальность:

Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучить историю и культуру страны как свою собственную биографию. "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойного завоеванного русскими людьми на протяжении долгих столетий. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших победах, памятниках, литературе, языке. Национальные отличия сохранятся на поколения, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Цель проекта: обогащение ребенка знаниями об истории России.

Задачи проекта:

  • формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  • воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
  • развитие интеллектуальной компетентности ребёнка;
  • развитие творческих способностей ребенка.

Длительность проекта: февраль.

Участники проекта: воспитанники группы, семьи воспитанников, воспитатели, воспитатель изодеятельности, музыкальный руководитель.

План образовательной деятельности воспитателя по проекту.

(интеграция областей "Познание" + "Коммуникация" + "Социализация" + "Художественное творчество")

Нед Тема Цель Творческая деятельность
I Богатырская Русь

Рассказ по картине Васнецова "Три богатыря". Рассматривание иллюстраций.

Закрепляем умение рассматривать картину. Формируем умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки. Самостоятельное придумывание события (предшествующее, последующее).
Беседа о гербах. Рассказ воспитателя об украшении счетов различными эмблемами. Познакомить с одеждой и оружием богатырей. Знакомить с историей русского костюма. Изготовление щитов, шлемов, кольчуг.
Просмотр диска "Богатырская слобода". Дать представление о прошлом древних богатырей, их жизненном укладе. Познакомить с историческими фактами жизни богатырей родного края. Воспитывать гордость за богатырскую мощь России. Выставка рисунков по теме "Богатырская застава".
Худ. Литература

"Бой на калиновом мосту", "Никита Кожемяка", "Добрыня и Змей", "Василиса Микулишна".

Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в т.ч., художественного восприятия и эстетического вкуса. Расширение словарного запаса. Выставка детских рисунков по сказкам.
Ф.Э.М.П.

"Строители Кремля".

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Формировать навыки чтения плана. Развивать память, внимание, навыки количественного и порядкового счета, решать арифметические задачи.
Конструирование

"Богатырская застава".

Формировать конструкторские навыки, направленное воображение. Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. Предварительные зарисовки сооружений, анализ схем, конструкций. Формировать совместную поисковую деятельность. Изготовление макета "Богатырской слободы". Работа с родителями: изготовление деталей к макету "Богатырская слобода".
Развитие речи.

"Москва не сразу строилась".

Развиваем связанную речь путем составления рассказа". По серии картинок "История Московского Кремля". Объяснить, откуда произошло название "Кремль", "крепость", "укрепление". Рассказать, что все старинные русские города начинались со строительства кремля для защиты от врагов. Развиваем фонематический слух, умение определять место звука в слове. Выставка рисунков "Старинные города".
Сюжетно - ролевые игры "Защитники древнего Кремля". Воспитываем интерес к русской истории, объяснить, что успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов.
"Аппликация"

Украшение шлемов и щитов.

Закрепляем навыки вырезания по контуру, складывания листа в четверо, вырезание геометрических фигур. Развивать творческий замысел, воображение. Закрепляем навыки работы с ножницами, клеем.
II Эскадрон гусар

Художественная литература

Чтение стихотворения М. Лермонтова "Бородино".

Учить осмысливать содержание произведения. Побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи а другие их слушают и заучивают наизусть. Учить рассказывать о том, что узнали, осмысливать характеры персонажей, воспитывать любовь к родному краю и стране, формировать образность речи.
Аппликация + конструирование

"Изготовление киверов из цветного картона и бумаги"

Учить работать самостоятельно и в коллективе, закрепляя уверенность в том, что общий результат зависит от усилий каждого. Развивать навыки конструирования по предложенному рисунку или словесному описанию. Учить поиску новых конструктивных решений, поощрять творческую инициативу. Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами, кистью и клеем.
Развитие речи.

Составление рассказа по одной из картин о Бородинском сражении.

Знакомить с содержанием картины. Учить составлять описательный рассказ по картине; правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Раскрашивание силуэтов русских солдат.
Ознакомление с окружающим.

"Москва - столица России". Значение для истории полководца Кутузова. Чтение сказки "Царь-пушка".

Познакомить с достопримечательностям Москвы, ее памятными местами, памятниками древности. Объяснить происхождение названий Царь-колокол, Царь-пушка (фотоиллюстрации). Рассмотреть портрет Кутузова, рассказать о великом полководце. Воспитывать любовь к родине, объяснить значение слова "патриотизм". Заучить поговорку "Пришел Кутузов - бить французов". Рисование кремля, царь-пушки.
Ф.Э.М.П.

Число 9. Составление и решение задач с использованием раздаточного материала (гусары).

Развивать навыки количественного и порядкового счета. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Решать арифметические задачи (например, вычислить для скольких гусар понадобится определенное количество сабель). Учить измерять величину предмета условной меркой (высота стены крепости). Рассказать о старинных мерах длины.
Сюжетно-ролевая игра "Семья" - "Собираемся в лесу". Развивать и усложнять известный сюжет. Учить самостоятельно распределять роли; помочь выстроить сюжет игры. Закреплять правила поведения в общественных местах. Выставка рисунков гусар 1812г., дам с характерными деталями одежды (длинное платье, шарф, шляпка, высокая прическа).
III По морям, по волнам.

Ф.Э.М..П. + аппликация

"Корабли на рейде".

Систематизирование знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основные форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общественной работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Коллективная работа "Корабли на рейде".
Художественная литература.

"Про матроса Василия"

Знакомить детей с новым художественным произведением, рассказывающем об истории Российского флота и его героях. Учить воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. Расширяем словарный запас. Коллективная работа - коллаж "По морям, по волнам"
Развитие речи.

"Веселое путешествие на остров грамматики".

Развиваем навык построения предложения по схеме и определения схемы для данного предложения. Развиваем словарь: подбор определений и эпитетов к слову "вода". Усвоение названий морских профессий и профессиональных действий. Развитие связной речи - формируем навыки составления предложений по картине и составления короткого рассказа по картине. Развиваем социальные навыки (работа в группе, учитывание мнения других). Развиваем умение отстаивать свое мнение. Развиваем умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Развиваем творческое мышление.
Ознакомление с окружающим.

"Водный транспорт".

Закрепляем названия водных видов транспорта. Проследить вместе с детьми историю водного транспорта: от плота к лодке, парусным кораблям и т.д. Показ моделей старинных парусных судов. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, уважение к людям "водных" профессий, интерес к водным путешествиям, романтике дальних странствий. Объясняем значение слов паро-ход, ледо-кол и т.д. Работа по словообразованию: корабль - кораблестроитель, парус - парусник, море - моряк, река - речник. Обогащение словаря: галера, фрегат, гардемарин. Активизация словаря: капитан, боцман, кок, штурман, юнга, радист.
Рассказ о крейсере "Варяг" и капитане В. Рудневе. Рассказ о герое СССР В. Кускове Учить осмысливать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание). Рисунки героического крейсера "Варяг".
Строительная игра из напольного конструктора Обыграть сделанную из конструктора постройку, закрепляя профессиональные действия военных моряков.
Ф.Э.М.П.

"Плыви, плыви кораблик".

Закрепляем знания детей геометрических фигур: отличительные признаки треугольник, квадрат, обобщающее понятие многоугольник; навыки счета, понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду. Развиваем внимание и память; творческое воображение, логическое мышление, приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес; навыки самостоятельной и коллективной работы.
Конструирование из бумаги "Парусник". Развивать навыки работы с бумагой, выполнение аккуратных, точных сгибов, завитков. Отрабатывать навыки сгибания бумаги по вертикали, горизонтали, пополам. Учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.
IV На страже Родины.

Ознакомление с окружающим.

Беседа "Наша армия родная"

Углублять знания о российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах Защитников Отечества во время ВОВ.
Ф.Э.М.П. + Аппликация Учить решать задачи на нахождения суммы, записывать арифметическое действие, используя знак "+", придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее знания и умения. Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и схематических изображений; развивать чувство цвета, творческие способности.
Художественная литература.

"Шинель" Е. Благинина.

Отработка с детьми выразительного чтения стихотворения. Продемонстрировать детям, как по разному могут звучать стихи в зависимости от интонации прочтения. Организована родителями фото выставка "Наши деды и отцы", "Мой прадедушка - герой".
Конструирование.

"Военный самолет".

Сообщить детям новую информацию о различных видах воздушного транспорта. Закрепляем навыки складывания листа бумаги пополам, вырезание по контуру. Развиваем самостоятельный творческий замысел, умение использовать в работе ранее полученные знания, умения, навыки.
Ф.Э.М.П.

Математические задачи.

Пограничник с собакой.

Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из 2х меньших одно большее. Закреплять навык ориентирования на листе бумаги. (графический диктант)
Экскурсия в мини-музей боевой славы Д/С.

Обобщающая беседа "Герои русской земли".

Обобщение знаний детей о героическом прошлом и настоящем нашей родины. Побуждение к самостоятельному связному рассказыванию о полученных знаниях. Воспитание любви и уважения к защитникам родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов.

План физ.инструктора к проекту "Герои русской земли" область "Здоровье" и "Физическая культура".

Подвижные игры.

1 неделя "Богатыри"

"Бой богатырей".

Цель: удержать равновесие и при этом вытолкнуть противника за линию круга. Дети делятся на пары и попарно размещаются в обручах. По команде Воеводы начинается бой. Игроки должны суметь удержаться в обруче, вытолкнув соперника за его границы.

"Взятие крепости".

Цель: развитие меткости, силы, ловкости, чувства равновесия. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда занимает свою крепость, которую должна защищать. Выталкивая соперников с её стен. Во время взятия крепости соперника дети забрасывают их снежками.

"Царь и Воевода".

Цель: повышение двигательной активности детей с учетом индивидуальных особенностей развития. Из группы детей выбирются 2 героя "Царь", который будет давать задания пойманным детям и "Воевода", который будет ловить нарушителей. Дети выполняют разнообразные движения под музыку. По сигналу они все должны убежать в "домик", "Воевода" ловит. Всех пойманных отводят к царю. Царь придумывает задание каждому пойманному (например: присесть 10 раз, прыгнуть 20 раз, пробежать круг задом наперед и т.п.). После выполнения задания Царя игрок возвращается в игру. Воспитатель помогает Царю выбрать задания ориентируясь на физические возможности пойманного игрока.

2 неделя "Гусары"

Эстафета "Эскадрон в городе"

Цель: закрепление навыков бега с подлезанием. Развитие координации. Ориентировки в пространстве. Дети делятся на две команды-два эскадрона. Первый участник бежит на среднюю линию, поднимает обруч (открывает ворота). Второй подбегает перехватывает обруч. В это время первый пролезает в него и, обегая стойку, возвращается в команду. После этого третий начинает выполнять действия. Игра продолжается до тех пор. Пока весь эскадрон не побывает в городе и не вернется обратно.

"Бравый наездник"

Цель: Закреплять умение прыгать на фитболле с продвижением вперед. Дети прыгают по залу на фитболлах, по команде застывают на месте.

"Полет на ядре"

Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве. Дети зажимают мяч между колен и бегают по залу. По сигналу "Цель" "ядро" отпускается и игрок замирает на месте.

"Меткий стрелок".

Цель: развитие меткости, скорости реакции. Дети делятся на 2 команды, находящиеся по разные стороны от сетки. По сигналу начинают перебрасывать мячи через сетку на поле противника. Самыми меткими считаются игроки, сумевшие поймать мяч в руки и быстро перебросив его обратно.

3 неделя "По морям, по волнам"

"Спасение матросов".

Цель: закрепление умения выполнять челночный бег по-одному и в парах. Дети-матросы на тонущем корабле. На противоположной стороне игровой площадки обруч - "Остров Спасения". Остаться на острове может только тот кто спас от гибели товарища. Первый игрок оббегая обруч возвращается за вторым, Второй с ним добегает до обруча и возвращается за третьим, а первый остается на острове. Когда все матросы переправлены на остров. Над островом поднимается флаг команды.

"Морской бой".

Цель: Развитие меткости. Дети получают по 3 заряда (мяч или мешочек с песком). Их задача сбить "корабли" противника метким попаданием.

"Свистать всех наверх".

Цель: Развитие скорости реакции, ориентировке в пространстве. Закрепить понятия "колонна, шеренга, круг". По сигналу все дети разбегаются в рассыпную по игровой площадке. По команде возвращаются в свои отряды, выполняя команду ведущего. Строятся в колонну. В шеренгу или в круг.

4 неделя "На страже Родины".

Проводиться музыкально-спортивный праздник

"Наша Армия сильна".

План воспитателя изодеятельности по проекту

"Герои русской земли"

(интеграция областей "Художественное творчество"+ "Познание"+ "Коммуникация")

Неделя Вид деятельности Задачи Продуктивная деятельность (результат)
1 неделя Показ слайдовой презентации

"Богатырская Русь" и "История русской одежды" ("Познание"+ "Коммуникация")

Худ.творчество (рисование): "Богата земля русская богатырской силой"

Худ.творчество (лепка):

"Три богатыря"

(работа в творческих группах)

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, как о реальных исторических фактах, закрепить знания детей о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Познакомить детей с одеждой и оружием богатырей.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Расширить знания детей об истории русского народного костюма и его традициях. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.

Формировать умение рисовать фигуру человека используя схему рисования, рисовать одежду, передавая её характерные особенности. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в рисунке, передавая свои накопленные знания и умения. Формировать навык закрашивания применяя приемы - штрихования и растушовки. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать патриотические чувства, уверенность, инициативность. Совершенствовать умения планировать свою работу.

Формировать умение лепить фигуру человека и лошади из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног (с характером движения); поощрять творческую инициативу. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы и пропорций. Воспитывать умение работать коллективно.

Выставка детских рисунков по теме: "Богата земля русская богатырской силой"

Выставка детских лепных работ: "Три богатыря"

2 неделя Просмотр слайдовой презентации "Русские гусары" и "Дамы гусарской эпохи"

("Познание"+ "Коммуникация")

Худ. творчество (рисование): "Удалой гусарский эскадрон"

Худ. творчество (рисование): "Эскадрон гусар"

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра картин, посвященных Бородинскому сражению, расширить знания детей о героях Бородинского сражения- М.И.Кутузов, А. Суворов и т.д.;

Развивать интеллектуальную компетентность детей о гусарской эпохе;

Расширить знания детей об одежде и традициях русского народа гусарской эпохи.

Совершенствовать умения оформлять и раскрашивать силуэты (гусары), соблюдая направления штриховки. Совершенствовать умения планировать работу. Инициировать активность творческой деятельности для дальнейшего применения результатов работы в различной продуктивной деятельности.

Совершенствовать умения детей рисовать фигуру человека; оформлять рисунок соответственно его теме; развивать внимание при рассматривании элементов гусарского мундира и умение передавать увиденное в рисунке. Формировать навык закрашивания применяя приемы - штрихования и растушовки. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать патриотические чувства, уверенность, инициативность. Совершенствовать умения планировать свою работу.

Использование готовых гусарских силуэтов в игровой и образовательной деятельности-ФЭМП

Выставка детских рисунков по теме: "Эскадрон гусар"

3 неделя Просмотр слайдовой презентации "История Российского флота"

("Познание"+ "Коммуникация")

Художественное творчество: "Ветер парус раздувает" (рисование)

"По морям плывет кораблик" (рисование кораблей для коллективной коллажной работы"

- знакомство детей с историей развития Российского флота, формирование у детей чувства гордости за свою Родину;

Пополнить знания детей о великой роли Петра I для России в кораблестроении;

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра хроники героических подвигах броненосца "Потемкин" и "Варяг", крейсера "Авроры";

Развивать интеллектуальную компетентность детей о Российском флоте;

Обогатить словарный запас слов детей.

Совершенствовать умение детей при рассматривании отмечать особенности, детализировать изображение; развивать умение рисовать парусные корабли. Формировать чувство цветоощущений и сюжетного построения композиции.

Закреплять знания детей о разных видах кораблей; совершенствовать умение рисовать их. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Формировать умение рисовать простые сюжеты по замыслу. Закреплять знания о цвете. Воспитывать умение работать коллективно, интерес к изобразительной деятельности, способствовать овладению композиционных умений; поощрять творческую инициативу.

Выставка детских рисунков "Под парусом, стремительно"

Коллаж "По морям, по волнам"

4 неделя Просмотр слайдовой презентации "На страже Родины"

("Познание"+ "Коммуникация")

Художественное творчество: "Боевая техника" (рисование)

"Отважные парашютисты" (лепка+конструирование)

- воспитание уважения к защитникам Родины, ?гордость за свой народ, любовь к Родине;

Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;

Продолжить знакомство с понятием "большая родина и малая", научить понимать и объяснять их значение. ?

Совершенствовать умения планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать патриотические чувства, уверенность, инициативность.

Формировать умение лепить фигуру человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног (с характером движения); поощрять творческую инициативу. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы и пропорций.

Конструирование: изготовление полиэтиленового парашюта.

Выставка детских рисунков "Наша Армия сильна!"

Коллективная композиция лепных работ: "Отважные парашютисты"

План музыкального руководителя по проекту "Герои русской земли"

(интеграция областей "Музыка"+ "Здоровье")

Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  6. Развивать творческое отношение к музыке. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар.

1 неделя проекта:

Зарядка - "Богатыри"

Слушание музыки - 1. Песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов.

2. Опера Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане".

"Три чуда", чудо второе "Тридцать три богатыря".

2 неделя проекта:

Зарядка - "Гусары"

Слушание музыки - 1. Марши: "Гусарский марш" А.Петров,

"Гусарский марш" А.Свиридов

2. Песня "Гусарская эпоха" А Варламов

3 неделя проекта:

Зарядка - "Моряки"

Слушание музыки - 1. Марш "Прощание Славянки"

2. Песня "Морячка" О. Газманова

3. "Музыкальные загадки" (Звуки: салют, стрельба, шум моря,

морской прибой.)

Музыкально-ритмические движения - танец "Яблочко"

Пение - "Морской капитан"

4 неделя проекта:

Зарядка - "Наша Армия сильна"

Слушание музыки - 1. Дидактическая игра "Найди сходство и различия"

(музыка песни "Будёновец" Я.Дубравиной и "Солдатик"

Г.Куриной)

2. Песня "Три танкиста"

Пение - "Наша Родина сильна"

Комплекс зарядки для детей подготовительной группы "Богатыри"

1 упражнение. Вход в зал "Марш по кругу". Четкая ходьба с энергичной работой рук и ног.

2 упражнение. "Бег на носочках". Лёгкий бег на носочках по кругу, врассыпную, по кругу. ?

3 упражнение. "Враги богатырей - сказочные карлики и великаны". Соответственно музыке ходьба большими шагами на носках, руки тянутся вверх (великаны), ходьба вприсядку, руки держат колени (карлики).

4 упражнение. "Богатырский конь". 1)Поскоки по кругу, одна нога впереди, другая сзади, руки вытянуты вперёд, кулаки сжаты (держат поводья)

2) боковой галоп, руки на поясе.

Дети берут гантели.

5 упражнение. "Силачи". Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны туловища то вправо, то влево, делая большие махи руками с гантелями.

6 упражнение. "Земелюшка родная". Подъём рук вверх, наклон, положить на пол гантели, выпрямиться.

7 упражнение. "Богатырская застава". Подъём прямой ноги вперёд и двух рук одновременно. Чередовать правую и левую ногу.

8 упражнение. "Богатырский размах". Полуприседания с разведением рук в стороны.

Повторение "Марш".

9 упражнение. "Достань солнышко (потягивание)" (выпрямляет позвоночник). Руки поднять вверх.

Зарядку составили: муз.рук-ль Диденко И.А.

воспитатель Галушко О.К.

провела: муз.рук-ль Диденко И.А.

Зарядка для детей подготовительной группы "Гусары"

Зарядка выполняется под музыку.

1 упражнение. Вход в зал "Марш по кругу, врассыпную". Четкая ходьба с энергичной работой рук и ног.

2 упражнение. "Поскоки". По кругу, одна нога впереди, другая сзади, руки на пояс.

3 упражнение. "Носочки-пяточки". Ходьба по кругу на носках, на пятках.

Дети берут гимнастические палки (по одной на человека).

4 упражнение. "Ура". Подъем правой руки с палкой вверх(палка находится в вертикальном положении), опустить вниз. Переложить палку в левую руку и повторить упражнение.

5 упражнение. "Качели". Положить палку на плечи, наклон туловища вперёд, выпрямиться.

6 упражнение. "Палочка-стоялочка". Поставить палку на пол вертикально, держась правой рукой обойти палку по кругу. Сменить руку на левую, повторить упражнение.

7 упражнение. "Высокое колено". Палку держать двумя вытянутыми перед собой руками на уровне пупка, поднимать по очереди колено, пытаясь достать палку коленом.

8 упражнение. "Атака". Поднять вверх вертикально палку правой рукой и помахать палкой по кругу. То же упражнение выполнить левой рукой.

Повторение "Марш по кругу, врассыпную"

9 упражнение. "Высоко" . Руки через стороны поднять вверх- вдох, опустить вниз-выдох.

Зарядка для детей подготовительной группы "Моряки".

Зарядка выполняется под музыку.

1 упражнение. Вход в зал парами "Марш по кругу парами, перестроение друг за другом". Четкая ходьба с энергичной работой рук и ног.

2 упражнение. "Бег". Лёгкий бег по кругу, врассыпную, по кругу.

3 упражнение. "Шторм". Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге.

4 упражнение. "Был юнгой - стал капитаном!" ?Ноги на ширине плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх.

5 упражнение. "Смотровой". Выпад вправо, одна нога впереди согнута в колене, другая сзади прямая, рука правая - "козырёк", левая на пояс. Повторить упражнение влево.

6 упражнение. " Драим палубу". Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками.

7 упражнение. "Пляска матроса". Глубокое приседание, подъём туловища с выставлением ноги на пятку по очереди правую, левую.

8 упражнение. "На море качка". Стоим прямо, ноги врозь, руки опущены. Сгибая слегка правую ногу и поворачивая туловище направо, достать рукой пятку. То же - в другую сторону.

9 упражнение. "Пустые бочки". Лежим на спине на полу, над головой вытянутые руки. Перекатываемся на бок, потом на живот, на другой бок и снова на спину. Голова между руками, руки прямые.

10 упражнение. "Пройди по веревке" . Положите на пол вытянутую веревку. Ребёнок должен пройти по ней, сохраняя равновесие.

11 упражнение. "Чайка". Ходьба по кругу друг за другом, размахивая руками, как птица машет крыльями.

Зарядку составила и провела: муз.рук-ль Диденко И.А.

Зарядка для детей подготовительной группы

"Наша Армия сильна!"

Зарядка выполняется под музыку.

(стульчики расставлены заранее в центре зала)

1. Обычная ходьба в колонне.

2. Ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек).

3. Бег со сменой направления.

4. Ходьба "змейкой" вокруг стульчиков.

1 упражнение. "Лётчики"

И.П. - сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

1 - Поднять руки в стороны.

2 - Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

Дозировка:?5 - 6 раз.

2 упражнение. "Танкисты"

И.П. - сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

(cмена положения ног)

1 - Левая нога выпрямлена вперед, правая - под стулом.

2 - Правая нога выпрямлена вперед, левая - под стулом.

Дозировка: 5 - 6 раз.

3 упражнение. "Пограничники"

И.П. - сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - Наклониться вправо.

2 - Вернуться в исходное положение.

3 - Наклониться влево.

4 - Вернуться в исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

4 упражнение "Моряки"

И.П. - стоя на четвереньках, сиденье стула - под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

1 - Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

2 - Вернуться в И.П. (выдох)

5 упражнение. "Артеллеристы"

И.П. - стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

1 - Присесть.

2 - Встать, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 4 - 5 раз.

6 упражнение "Ракетчики"

И.П. - сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены - находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

1 - Поднять правую ногу вперед-вверх.

2 - Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

3 - Поднять левую ногу вперед-вверх.

4 - Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

7 упражнение. "Десантники"

И.П. - стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Воспитатель предлагает детям убрать стулья.

3 часть: Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

Зарядку составила и провела: муз.рук-ль Диденко И.А.

Эффективность проекта:

1 неделя: "Богатырская Русь"

Эффективность:

  • русские народные былины основаны на реальных героях древней Руси;
  • значение геральдики для человека, защищавшего свою Родину;
  • история одежды военной и бытовой, её предназначение для людей Руси;

2 неделя: "Эскадрон гусар"

Эффективность:

3 неделя: "По морям, по волнам"

Эффективность:

  • история возникновения и развития Российского флота;
  • знакомство с морскими легендами Петровских времён;
  • герои бронепалубного крейсера "Варяг"
  • герой Великой Отечественной войны, моряк - Виктор Кусков;
  • обогащение словаря ребенка.

4 неделя: "На страже Родины"

Эффективность:

  • расширить представление детей о различных родах войск нашей Российской Армии;
  • развитие детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;
  • воспитание нравственно-патриотических качества: гуманизм, гордость, желание сохранить мир своей Родины и Отечества;
  • воспитание гражданской ответственности и чувство гордости за свою страну.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель

Яковлевского района Белгородской области»

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы

по образовательной области «Музыка»

музыкальный руководитель Галкина Л.Н.

Тема: Богатыри - защитники земли Русской.

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников через знакомство с историей русской народной культуры.

Задачи:

· Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

· Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за подвиги русских воинов, желание им подражать и служить Отечеству.

· Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Предварительная работа: знакомство детей с репродукцией В.Васнецова «Три богатыря», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем;

разучивание танцевальной композиции с группой мальчиков «Богатырская наша сила» муз. ;

разучивание песни «У моей России» сл. Н.Соловьёва, муз. Г.Струве;

разучивание народных пословиц и стихотворения В.Берестова «Богатыри», "Богатырь - он вот каков".

Активизация словаря: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава. Чтение отрывков о былинных богатырях.

Приёмы руководства деятельностью детей: беседа, игра.

Виды детской музыкальной деятельности на занятии:

Пение.

Музыкально-ритмическое движение.

Игра в оркестре.

Ожидаемые результаты:

Проявление эмоциональной отзывчивости;

Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

Критерии оценки:

Активность.

Эмоциональность.

Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.

Дети исполняют песню «У моей России» сл. Н.Соловьёва, муз. Г.Струве.

Музыкальный руководитель: Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.

Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

Дети. Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Музыкальный руководитель: Правильно! Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки - защитники земли Русской?

Дети: Богатыри.

Музыкальный руководитель: Кто такие богатыри?

Дети: Силачи, воины, борцы.

Музыкальный руководитель: А какие они были?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные

Ребёнок: Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Музыкальный руководитель: А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Музыкальный руководитель: Правильно. Вот они, посмотрите(обращает внимание детей на репродукцию "Три богатыря" В.Васнецова и читает стихотворение)

Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Художник картины "Три богатыря" В.Васнецов утверждает, что богатыри земли Русской всегда готовы "стать за честь Родины против недруга, за Отчизну в нужде сложить голову".

Музыкальный руководитель: А откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, русских народных сказок.

Музыкальный руководитель: Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?

Дети: Сила, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем богатырям собраться в дорогу на подвиг героический.

Игра «Собери богатыря в дорогу»

На столе из предложенных картинок с изображением оружия и одежды, дети выбирают и называют только те, на которых предметы, относящиеся к русским богатырям (фон- вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке»)

Мальчики читают стихотворение В.Берестова «Богатыри»

На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
М в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Музыкальный руководитель: Мальчики, покажите свою силу богатырскую.

Танец «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли - умри, не сходи!

За правое дело стой смело!

Жить - Родине служить.

Не тот герой, кто награду ждет - а тот герой, кто за народ идет!

Один в поле не воин.

Тяжело в учении - легко в бою.
Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться, всегда пригодится.
Умелый боец везде молодец.
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Крепка рука у нашего богатыря.
Воюют не числом, а уменьем.

Музыкальный руководитель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята,правильно отгадали все загадки. После всех ратных дел любили богатыри русские отдохнуть душой, поиграть на музыкальных инструментах. И мы сейчас поиграем.

Обр. Г.Короткова "Русская плясовая"в исполнении детского оркестра.

Музыкальный руководитель: Берегите Россию - нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой!



Похожие статьи
 
Категории