Музыка и технология. технологии в музыке

09.04.2019

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании

Музыка является составной частью жизни человека, и потому она должна быть разнообразной, как и мир, который вокруг нас. Инновационный подход к педагогическому процессу в детском саду расширяет возможности использования разнообразных музыкальных жанров. Музыка оказывает положительный эффект на дошкольников. Иногда агрессивные дети, заходя в музыкальный зал, изменяются, вслушиваются в музыку и успокаиваются.

Во время пребывания детей в ДОУ необходимо создать самые оптимальные условия. Это является основной задачей педагогического коллектива, т.к. детский сад для ребенка – это его второй дом. Утром при приеме детей можно включать записи классических и современных произведений с мажорным, солнечным звучанием. В данный момент, музыка будет корректировать психофизическое состояние ребенка.

Продолжая тему оздоровительно-профилактической направленности музыкального сопровождений, необходимо использовать методику музыкально рефлекторного пробуждения малышей после сна. Здесь следует учитывать тип нервной системы ребенка. Для этого отводится 10 мин. Для плохо спящих детей - 1-2 мин и 6 -8 мин - для тех, кто спал крепко. В таком индивидуальном пробуждении заложен большой коррекционно-профилактический эффект. Для пробуждения детей, надо использовать тихую, нежную, легкую музыку, чтобы пробуждение не вызнало отрицательных эмоций. Необходимо использовать постоянную музыкальную композицию, которая выработает у детей своеобразный рефлекс. Через месяц музыкальную композицию можно заменить на другую.

Следует обратить внимание во время пробуждения детей на текст, произносимый педагогом на фоне музыки. Педагог должен произносить слова нежно и мягко.

Говоря о нетрадиционных формах использования музыки, следует помнить, что музыка не всегда должна звучать постоянно, с первой и до последней минуты занятия.

1. Не все занятия должны быть обязательно озвучиваться посредством живого аккомпанемента или фонограмм.

2. Музыкальное сопровождение может быть частичным:

Для создания в начале занятия соответствующего ассоциативного фона;

Для организации детей, повышения их внимания, сосредоточенности;

Музыка может звучать в конце занятия как завершающий итоговый фрагмент и нести определенную установку на будущее;

Музыкальное сопровождение можно использовать также во время «функционального пика» для стимуляции эмоциональной активности детей.

3. Музыкальное сопровождение может быть комбинированным, сочетать как живой аккомпанемент, так и самостоятельную игру детей на простейших музыкальных инструментах, прослушивание грампластинок и аудиозаписей.

Характеристика здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?

Насколько они открыты сотрудничеству с медиками?

Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?

Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы.

Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий. Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения. Ответственный.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания.

Ритмопластика не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

Динамические паузы во время занятий , 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Воспитатели.

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Релаксация. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог.

Технологии эстетической направленности . Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. Все педагоги ДОУ.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Воспитатели, логопед.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Все педагоги.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Все педагоги.

Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели.

Гимнастика корригирующая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Гимнастика ортопедическая . В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании»

Подготовила: Музыкальный руководитель

МДОУ № 377

Емельянова Татьяна Михайловна

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Общеэкономический факультет

Реферат на тему:

Информационные технологии в музыке

Санкт-Петербург 2009


Введение

1. Новые технологии и музыка

2. Звукозапись

3. Перспективы развития информационных технологий в музыке

Список используемой литературы


Введение

Одной из главных характеристик постиндустриального периода следует считать быстрое развитие электронных технологий, способствовавших автоматизации хранения и обработки информации с помощью ЭВМ.

Появление достаточно мощных компьютеров и новых компьютерных технологий оказало огромное влияние на формирование современной музыкальной культуры. Возможности современных компьютеров увеличиваются с каждым днем параллельно достижениям в научно-технической сфере и разработкам в области программирования.

Наступило время зрелых конструктивных отношений, время строительства общего здания, где обе стороны будут ощущать возрастающую потребность во взаимно обогащающих проектах. Столь различные и некогда казавшиеся далекими сферы интеллектуальной деятельности человека за последние десятилетия ушедшего века не только прониклись взаимным уважением, но уже можно смело пророчить блестящее плодотворное развитие их сотрудничества.

Очевидность предоставляемых музыкальным компьютером принципиально новых возможностей в развитии профессионального мышления музыканта во всех сферах музыкального творчества неизбежно приведет к нарастающему внедрению музыкально-компьютерных технологий, что позволит существенным образом дополнить и даже изменить сам характер труда композитора, музыковеда, исполнителя и педагога.

Многочисленные эксперименты с электронными (и не только) машинами, способными извлекать звук, привели к возникновению различных способов написания музыки, а отсюда и к появлению разнообразных стилей и направлений. Новое звучание, необычное и непривычное уху стало новаторством в музыке. Многие известные современные композиторы, например, К. Штокхаузен, О. Мессиан, А. Шнитке, несмотря на сложность работы с техникой, создавали произведения с применением новых электронных инструментов или только на них.

Развитие самой электронной вычислительной техники уже на ранних этапах привело ее к «вторжению» в музыку. Уже в 50-х годах, используя самые первые ЭВМ, ученые делали попытки синтезировать музыку: сочинять мелодию или аранжировать ее искусственными тембрами. Так появилась алгоритмическая музыка, принцип которой был предложен еще в 1206 году Гвидо Марцано, а позднее применен В.А. Моцартом для автоматизации сочинения менуэтов - написание музыки согласно выпадению случайных чисел. Созданием алгоритмических композиций занимались К. Шеннон, Р. Зарипов, Я. Ксенакис и другие. В 80-е годы у композиторов появилась возможность использовать компьютеры, снабженные специальными программами, которые могли запоминать, воспроизводить и редактировать музыку, а также позволили создавать новые тембры, печатать партитуры собственных творений. Стало возможным использование компьютера в концертной практике.

Итак, сегодня компьютер является мультитембральным инструментом и неотъемлемой частью любой звукозаписывающей студии. Несомненно, само слово «студия» у многих людей ассоциируется с понятием «массовой культуры» или «третьего пласта», т. е. с проявлениями поп-культуры и современного шоу-бизнеса. Пожалуй, это один из главных факторов, который привлекает абитуриентов при поступлении на звукорежиссерские или любые другие факультеты, так или иначе, связанные с музыкально-компьютерными технологиями. Возникает вопрос: какую роль играет внедрение компьютеров в образование будущих педагогов-музыкантов?

Вполне допустимо, что какой-то определенный тембро-ритмический код компьютерной музыки поможет лечить и некоторые болезни. Доступность компьютерной техники и удобство программного обеспечения создадут невиданные по масштабам условия для музыкального творчества (музыкального «рукоделия»), сопоставимые отчасти с нынешним лавинообразным распространением любительского музицирования в поп- и рок-стилях. Выражения: «моя музыка», «моя домашняя студия», «мои компакт-диски», «мои видеоклипы», «мой музыкальный сайт» (везде «мой» - в значении «мной созданный») также станут привычными массовыми понятиями. Каждый желающий сможет попробовать себя в роли композитора, аранжировщика, звукорежиссера, сочинителя новых тембров, звуковых эффектов.

1. Новые технологии и музыка

Влияние новых технологий на музыку прослеживается с древнейших времён. Музыка развивалась вместе с развитием средств её исполнения, то есть музыкальных инструментов. Невозможно представить себе, например, сороковую симфонию Моцарта, сыгранную, допустим, на ветке, торчащей из пня. А ведь именно отсюда и берёт начало музыка. Какой-нибудь там троглодит в мезозойскую эру сидел и от нечего делать дёргал ветку. Другой троглодит шел мимо, услышал звуки, уловил в них некую гармонию и решил тоже попробовать. Третий, самый умный троглодит, догадался, что лучше дёргать не ветку, а какое-нибудь волокно, например конский волос, сделал ему оправу из дерева и поперёк неё натянул этот самый волос. Вот примерно такая история рождения первого струнного щипкового музыкального инструмента. Замечу, что если бы третьему троглодиту не была бы известна технология обработки дерева, то ничего бы у него и не вышло бы.

В дальнейшем с развитием в основном деревообрабатывающей и металлургической технологий люди начали замечать зависимость звука от породы дерева, из которого изготовлена оправа. Также непрочный конский волос уступил своё место металлической струне. И вот где-то за две тысячи лет до нашей эры появляются такие инструменты, как лира или арфа.

За весь период человеческой истории от изобретения лиры до наших дней было создано огромное количество музыкальных инструментов. Но наибольшему влиянию новых технологий за последние сто пятьдесят лет подверглись три группы - клавишные, ударные и струнные (в основном гитара).

Когда было открыто электричество, люди стали пытаться применить его практически во всех областях своей деятельности. Не стало исключением и классическое фортепиано. Люди пытались сделать колебания струны незатухающими, то есть хотели, чтобы громкость звука не уменьшалась со временем, как у духовых инструментов. В результате было придумана такая конструкция: под клавишей устанавливался контакт, который включал электромагнит. Одновременно с этим, как и в обычном фортепиано, молоточек ударял струне, она начинала колебаться, и когда она доходила до магнита, он выключался путем нажатия струной на другой контакт. Когда же струна под действием упругих сил отклонялась обратно, то контакт размыкался, и магнит опять начинал работать и притягивать к себе струну. Из-за того, что струна периодически касалась контакта на электромагните, этот инструмент имел очень резкое звучания и поэтому не получил большого распространения.

Другой клавишный инструмент - орган - страдал другой проблемой: своей дороговизной и размерами. Ведь там для каждой частоты нужна была своя труба, поэтому классические органы занимали целые залы. Да и мехи для него нужно было качать непрерывно. С изобретением электрического генератора возник вопрос об его использовании в музыкальных инструментах - ведь если его вращать с разной угловой скоростью, то при подключении его к динамику можно слышать звуки разной частоты. Первый инструмент, использующий этот принцип, был изобретён в конце восьмидесятых годов позапрошлого столетия в Чикаго. Он был назван телармониум. Так как в нём для каждой частоты стоял отдельный генератор, то он занимал целый подвал. В этом подвале сидел музыкант, как правило опытный органист, и играл. В то же время был изобретён телефон, и первые динамики.

И вот, чтобы послушать музыку, чикагцы звонили по определённому номеру и подключались к телармониуму. Из- за своей громоздкости и сложности изготовления и настройки, телармониум не получил достаточно широкого распространения. Однако позднее на основе телармониума американским инженером Хаммондом в тридцатых годах прошлого столетия был создан инструмент, очень сильно напоминавший звучание органа. Его так и назвали - орган Хаммонда. Он получил очень широкое распространение в силу своей дешевизны и хорошего звучания. Также орган Хаммонда стали применять не только в классической музыке, но и в набиравшей в то время силу рок-музыке.

Современные клавишные инструменты - синтезаторы - произошли, в принципе, от органа Хаммонда. С развитием электроники люди старались как-то улучшить его звучание. Постепенно механические генераторы колебаний были заменены сначала мультивибраторами, а затем интегральными микросхемами.

Также с дальнейшим развитием микроэлектроники стало возможным получать практически любой тембр. В современной популярной музыке синтезатор сегодня - король и бог. Из-за простоты использования сейчас его используют все, кто хоть чуть-чуть умеет играть на фортепиано. Достаточно трёх классов обычной музыкальной школы, чтобы на нём более-менее сносно играть.

В последнее десятилетие у синтезатора появился мощный союзник - компьютер. Современные компьютеры, как известно, позволяют делать всё, что только душе угодно. С изобретением звуковых карт для компьютера появилась возможность вставлять на них микросхемы с банком инструментов от любого современного синтезатора. С помощью специальных программ-секвенсоров в компьютер можно загнать любую мелодию и проигрывать её. Получается как на синтезаторе. А совсем недавно появились так называемые программные сэмплеры. Сэмплер - такое устройство, позволяющее записать образец звука (па английскому sample, откуда и произошло название), указать, какой ноте он соответствует и, подключив к синтезатору, играть этим тембром. Аппаратные сэмплеры стоили дорого, и были сложны в обращении, поэтому написание программного сэмплера произвело сенсацию среди музыкантов. Теперь вообще можно было обойтись только компьютером, зная немного музыкальную грамоту и не умея играть ни на чём. Соотношение цены и звучания синтезатора и компьютера сделало их незаменимыми инструментами для рок и поп музыкантов.

2. Звукозапись

Издревле люди пытались как-то увековечить музыкальные произведения

Ведь для композитора каждый раз играть какое-либо своё сочинение - это всё равно, что художнику каждый раз заново писать свою картину. Поэтому музыканты как-то задумались об увековечивании собственных трудов. Самый технически простой, а потому и самый древний способ - это нотная запись.

Никаких технических приспособлений, кроме пера с чернилами и куска пергамента, а затем бумаги для неё не требуется. Нотная запись заключается в условном обозначении музыкальных звуков на листе. Опытный музыкант, видя эти знаки, сразу проигрывает у себя в голове мелодию, и он может воспроизвести её почти такой же, как и оригинал.

Изобретение нотного письма, конечно же, сильно способствовало развитию музыки как искусства, однако по началу в разных странах оно естественно было разным. В процессе распространения цивилизованного народа по земле, нотное письмо пришло к некоему стандарту. Однако то письмо, которым мы сейчас пользуемся - оно пригодно для записи музыки, корни которой полностью лежат в классической европейской музыке. Им сложно записать, например, китайскую, индийскую или африканскую музыку.

В процессе становления музыки как искусства возникла потребность в более совершенном способе звукозаписи, чем ноты. Ведь не каждый, кто любил музыку умел на чем-нибудь играть. Конечно, богатые люди могли позволить держать у себя придворного музыканта, или ходить в театр на концерты какого- либо известного музыканта. А что делать небогатым, которые не могут позволить себе ни того, ни другого? Вот ими как раз и были придуманы первые устройства, которые позволяли воспроизводить музыку, не умея ни на чём играть. Это были шарманки. В самом деле, для того чтобы играть на шарманке, не требуется никаких музыкальных знаний и умений, достаточно просто крутить ручку.

Механический способ звукозаписи применялся на протяжении нескольких последних веков. Им можно было, например, записать произведение для органа. На рулон бумаги наносились прорези в определенных местах, затем этот рулон прокручивался между трубами органа и мехами. Там, где были прорези, в трубы проходил воздух и издавался звук. Однако этот способ звукозаписи обладал рядом недостатков, в частности сложность изготовления такого рулона, неравномерность его движения вызывала неровность звучания. Этот способ не получил широкого распространения.

В конце девятнадцатого века американец Томас Эдисон изобрёл фонограф. Это изобретение считается переломным в истории звукозаписи. Был применён новый метод записи звуков - волновой, то есть из-за того, что звук является механической волной, он вызывает колебания мембраны, которые записываются на какой-либо носитель. При воспроизведении записанные колебания с носителя передаются мембране, которая колеблется и колеблет воздух, в котором возникают волны.

Изобретение волновой звукозаписи позволило записать любой инструмент, да что там инструмент, вообще теперь любой звук можно было записать. Однако от изобретения фонографа до изобретения качественных проигрывателей и магнитофонов прошло немало времени. По началу фонограф не находил признания из-за жуткого качества звучания. Но дальнейшее совершенствование этого способа звукозаписи и изобретение качественных электропроигрывателей и магнитофонов расставило все точки над и. Они появились в сороковых- пятидесятых годах прошлого столетия.

Вот в этих условиях и возникла рок-музыка - первая по-настоящему массовая музыка. Массовой она стала именно благодаря изобретению простых, качественных и дешёвых устройств звукозаписи. Не следует путать рок-музыку и попсу. Попсе, тоже порождению новых технологий, я посвятил отдельную главу. Рок-музыка же – это прежде всего искусство. Для создания качественного произведения в этом жанре необходим не меньший уровень мастерства и талант, равно как и для другого вида искусства.

Развитие рок-музыки наиболее тесно связано с внедрением новых технологий в инструменты и звукозапись. Один яркий пример я уже привёл - это совершенствование соло-гитары до уровня Fender Stratocaster или Gibson Les Paul. Другой впечатляющий пример - изобретение стереопроигрывателей и стереомагнитофонов. Монофонические проигрыватели не позволяли добиться такого качества звучания, даже если рок-группа создавала что-нибудь поистине грандиозное, до масс это не удавалось донести, многое терялось.

Примерно сразу же после изобретения стереопроигрывателя появились такие шедевры рока, альбом The Beatles “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”, рок-опера Jesus Christ Superstar - первый и пока единственный успешный проект слияния рока с классикой. Также в то время (конец шестидесятых) появились так называемые «примочки» для электрогитар, которые делали их звук поистине фантастическим для того времени, и в некоторой степени способствовали зарождению новых стилей, например хеви-метал. В принципе хеви-метал - это тот же рок, только очень громкий и более быстрый.

Иногда рок несправедливо называют музыкой поколения шестидесятников- семидесятников, злые языки говорят что он уже мёртв. На самом деле это не так. С поистине великими произведениями рока произойдёт примерно то же самое, что и с «Сороковой симфонией» Моцарта, «Лунной сонатой» Бетховена или «Лебединым озером» Чайковского - их не забудут никогда. Из-за того, что расцвет рока продолжался так недолго, виноваты отчасти опять же новые технологии. Примерно в середине семидесятых пошло новое поколение музыкальных инструментов: микропроцессорные - в основном это были всякие разные синтезаторы, а чуть позже и компьютеры. Сменилось очередное поколение молодёжи, а, как известно, молодёжь является движителем всего нового и отрицает всё старое. Рок стал музыкой отцов, а потому немодной. Однако то новое поколение не предложило ничего нового, но упорно утверждало, что «рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет» (Б.Б. Гребенщиков). Простота же использования синтезаторов и компьютеров сделала их доступными каждому дураку, и теперь, возможно, если где-то лет через пятьдесят взглянуть на сегодняшнюю музыку, то, может быть, обнаружатся какие-нибудь шедевры, которые сейчас наглухо забиваются попсой.

3. Перспективы развития информационных технологий в музыке

И все же попытаемся «предугадать» направления, которые представляются наиболее перспективными с точки зрения будущего применения музыкального компьютера. Наиболее для нас реалистичным - предположить, что получат широчайшее применение технологии дистанционного музыкального образования. Значит, прежде всего, история и теория музыки, но, частично, и практические советы, станут доступны в любой удаленной от солидных учебных заведений географической точке. Следовательно, можно рассчитывать на то, что научно достоверными и практичными музыкальными познаниями будут владеть гораздо большее число людей, увлеченных музыкой, этим прекрасным и сильным искусством. Компьютер уже сегодня готов предложить многое из того, что позволит, наконец, реализовать исторически и социально назревший лозунг «Музыка - для всех!».

Легко и увлекательно все люди станут овладевать музыкальной грамотой, словно учась родной речи, словно перенимая от матери напевы ее любимых песен, а музыкальный компьютер станет для каждого любознательного путешественника в Мир Звуков надежным проводником. Благодаря компьютеру, снабженному музыкальными обучающими программами, опирающимися на медицинские и педагогические методики, глухонемые, например, услышат музыку и, в конце концов, даже заговорят (уже сегодня существуют методологические разработки в этом направлении).

Благодаря компьютеру, снабженному музыкальными обучающими программами, опирающимися на медицинские и педагогические методики, глухонемые, например, услышат музыку и, в конце концов, даже заговорят (уже сегодня существуют методологические разработки в этом направлении). Вполне допустимо, что какой-то определенный тембро-ритмический код компьютерной музыки поможет лечить и некоторые болезни.

Доступность компьютерной техники и удобство программного обеспечения создадут невиданные по масштабам условия для музыкального творчества (музыкального «рукоделия»), сопоставимые отчасти с нынешним лавинообразным распространением любительского музицирования в поп- и рок-стилях. Выражения: «моя музыка», «моя домашняя студия», «мои компакт-диски», «мои видеоклипы», «мой музыкальный сайт» (везде «мой» - в значении «мной созданный») также станут привычными массовыми понятиями. Каждый желающий сможет попробовать себя в роли композитора, аранжировщика, звукорежиссера, сочинителя новых тембров, звуковых эффектов.

На фоне такого массового увлечения многократно возрастет престиж и качество музыкального образования, содержание которого благодаря компьютеру существенно изменится, станет более высокотехнологичным и интенсивным, гибко настраиваемым на любые специфические задачи. Каждый учитель музыки в специальном лицее или общей школе (безразлично) в совершенстве будет владеть музыкально-компьютерными технологиями. Конечно, он сможет интересно и увлекательно вести свой предмет, ему совсем нетрудно будет сочинить песенку или танец, сделать полнозвучные аранжировки, сформировать яркий школьный концерт, качественно записать его на цифровой диск и затем дарить своим воспитанникам такую запись на память о прекрасной поре детства и юности.

Возможно, музыкально-компьютерные технологии еще более потеснят трудоемкие музыкальные профессии, из-за которых по принуждению родителей пока еще нередко не слишком усидчивые мальчики и девочки лишены на 10–15 лет подряд своего детского счастья. Радость же сиюминутного непосредственного музицирования им принесут еще более изобретательно сконструированные синтезаторы и музыкальные компьютеры. А виртуозами (скрипачами, пианистами, кларнетистами, трубачами) будут становиться только истинно талантливые, увлеченные и терпеливые музыканты.


Список используемой литературы

1. Информатика и компьютерный интеллект / А.В. Тимофеев. - М. Педагогика, 1991.

2. Информационные технологии. Ю.А. Шафрин. - М. Лаб. базовых знаний, 1998.

3. Информатика: учеб. для студентов техн. направлений и специальностей вузов / В.А. Острейковский. - Изд. 2-е, стер. - М.: Высш. шк., 2004.

4. Непрерывный курс информатики / С.А. Бешенков. - М. БИНОМ. Лаб. знаний, 2008.

5. С. Кастальский. Рок Энциклопедия / М. Ровесник, 1997.

ирина бирюкова
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида

«Солнечный город»

"Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ . "

Муз. рук. Бирюкова И. А.

г. о. Королев 2015 г.

Введение

Перечень литературных источников

Приложение

Введение.

Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи , пространства детства и музыки неразрывно связаны с понятием игры. Этот вывод стал для меня исходной точкой, определив сущность педагогических технологий музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Путь, который совершает малыш, открывая для себя мир музыки , а с её помощью самого себя и окружающий мир, чрезвычайно важен для него. Это очень интересный и необыкновенный маршрут, помогает ребенку в его музыкальных достижениях и художественном поиске, в свершении многочисленных и разнообразных открытий .

Идя в ногу с современными образовательными процессами , педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий . Использование современных технологий в музыкальном развитии дошкольника требуют новых подходов к музыкальному воспитанию .

Музыка и игра – источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развиваю эмоциональную отзывчивость на музыку . В своей работе , я использую новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности .

Использование информационно – коммуникативной технологии на музыкальных занятиях позволяет мне, как педагогу значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми , расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Занятия с применением ИКТ активизируют внимание дошкольника, усиливают познавательный интерес к музыке . Занятия становится более содержательным и гармоничным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности : слушания музыки , пения, музыкально - ритмических движений, музыкально - дидактических игр , игры на детских музыкальных инструментах . Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности :

В разделе «Слушание музыки » - используются компьютерные презентации позволяющие обогатить процесс эмоционально – образного познания ребенка , вызывая желание неоднократно слушать музыкальное произведение .

В разделе «Пение» - певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи) . Показ компьютерной презентации к песне помогает заинтересовать детей провести беседу, отвечающей тематике песни.

В разделе «Музыкально - ритмические упражнения» - процесс разучивания танцев с использованием учебных видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.

В разделе «Музыкально – дидактические игры» - применение озвученных презентаций («Добрый мастер» , «Лесной оркестр» , «Чей домик» , «Угадай мелодию и настроение» , «Яблонька» и т. д.) помогают ребенку сначала узнать задание, а потом проверить правильность выполнения его.

Использование ИКТ позволяет педагогу ярко и понятно донести до ребенка информацию о разных видах искусства, такие, как театр, балет, опера

Формированию основам музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта музыкального восприятия способствует технология развития восприятия музыки О . П. Радыновой. Алгоритм применения технологии в практической деятельности :

Этапы :

1й этап : установка на слушание (беседа о муз. произведении, знакомство с автором, названием) ;

2й этап : исполнение музыкального произведения педагогом или слушание в аудиозаписи;

3й этап : определение эмоционально – образного содержания музыки («Какие чувства передает музыка );

4й этап : выделение черт программности и изобразительности при их наличии («О чем рассказывает музыка )

5й этап : определение выразительных средств, с помощью которых создан музыкальный образ («Как рассказывает музыка );

Причём эти этапы могут наслаиваться друг на друга на каждом последующем занятии. Первый этап является стержневым.

6й этап : Сочетание восприятия музыки с практическими и творческими действиями, помогающими дошкольнику выразить во внешних проявлениях свои переживания, глубже прочувствовать характер музыки , активно переживать свои впечатления.

Использование на занятиях технологию формирования двигательных умений А. И. Бурениной предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого и включает следующие этапы :

1-й этап : подражание детей образцу исполнения движений педагогом («вовлекающий показ» )

2-й этап : развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции. (Используются приёмы : показ исполнения ребёнком, показ условными жестами и мимикой, словесные указания, «провокации» , т. е. специальные ошибки педагога для активизации внимания детей).

3-й этап : творческое самовыражение.

(Формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные).

Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, безоценочного музыкального процесса .

Этапы :

1-й этап : обучение простейшим элементам игры на музыкальных инструментах и умению их практически применять;

2-й этап : творческое музицирование – импровизационное обращение со знакомым материалом, умение его использовать по - своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя;

3-й этап : концертное музицирование – исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической, детской и фольклорной музыки .

Использование технологии музыкально -театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.

Этапы :

1-й этап : Расширение и систематизация знаний детей о театре по темам :

Особенности театрального искусства,

Виды театрального искусства,

Рождение спектакля,

Театр снаружи и изнутри,

Культура поведения в театре.

2-й этап : «Театрализованная игра» - направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях. Включает :

Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии

Игры с импровизированными шумовыми инструментами;

Пальчиковый игротренинг;

Игры на развитие восприятия характера и содержания муз. произведения

Игры на развитие зрительного внимания

Игры с предметами быта и игрушками

Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения

Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий

Упражнения по формированию выразительности исполнения (развитию мимики, пантомимики)

Игры-этюды на развитие эмоций

Игры-этюды на развитие творческого воображения

Игры-этюды на общение

Упражнения и игры на развитие культуры и техники речи (дыхательные и артикулярные упражнения)

Скороговорки

Упражнения на развитие интонационной выразительности

Творческие игры со словом

Инсценирование стихотворений

Подготовка и разыгрывание разнообразных мини-диалогов , потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок

3-й этап : Работа над спектаклем (девять основных шагов) :

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиски музыкально -пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы : работа над эпизодами . Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением .

8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми, подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.

Применение современных образовательных технологий на ОД по музыкальному воспитанию решают задачу общего развития детей средствами музыки , обогащают внутренний и духовный мир ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость, формируют элементарное представление о видах искусства, национальных традициях и праздниках. Применение этих технологий соответствуют ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе .

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формирует гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях, сочиняя музыкальные истории , сказки воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазии. Таким образом , современнее игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Вывод : Использование современных образовательных технологий , несомненно, дали положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью , причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения . Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста) . Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, соблюдают охрану голоса, активны во время игр, упражнений.

Музыкальное развлечение

«Путешествие в «Играй – город»

(для детей средней группы)

Цель : побуждать детей к активному участию во всех видах деятельности.

Задачи :

Развивающие : развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки ; петь выразительно, передавая характер песни.

Образовательные : закреплять умение выполнять простейший ритмический рисунок хлопками; играть на музыкальных инструментах ; продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление; выполнять танцевальные движения вместе по показу взрослого.

Воспитательные : воспитывать интерес к музыке .

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок» ; поэтапное разучивание с детьми по ролям сказки; слушание музыкальных произведений , разного характера; изготовление карточек «Эмоции» .

Оборудование : музыкальные инструменты , карточки с эмоциями, мультимедийное оборудование, музыкальный центр , театр кукол, «сундучок заданий» .

Ход образовательной деятельности:

Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем.

Муз рук : здравствуйте, ребята!

Дети : здравствуйте!

Муз. рук : я рада вас видеть! Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся со всеми.

Дети : с добрым утром!

С добрым днем!

Вот как славно мы живем! Здравствуйте!

Муз. рук : ребята, мне бы хотелось узнать, любите ли вы играть?

(Ответы детей)

Муз. рук : а в какие игры вы любите играть?

(Ответы детей)

Муз. рук : спросила я вас про игры не случайно. Сегодня утром я получила письмо от своего друга музыканта , который живет в волшебном «Играй городе» . Его жители очень любят играть, петь и веселиться. Самая веселая их них – принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, не с кем не играет, а только плачет. Жители города расстроились из – за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь, развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Поможем жителям «Играй – города» ? Но смогут это сделать только дружные и добрые ребята. Как вы думаете, справитесь вы с этой задачей? Почему вы так считаете?

(Ответы детей)

Муз. рук : тогда можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в «Играй - город» могут попасть только дети, поэтому вам ребята, нужно прохлопать (схема ритмослогов) и произнести волшебные слоги, чтобы я превратилась в ребенка. И так готовы.

Схема ритмослогов (Игровая технология

Дети : (прохлопывают)

(муз. рук. надевает бантик)

Муз. рук : ну вот, я готова! Отправимся сейчас мы в город, в котором главный гость – ИГРА! Пошли…

Танец – разминка «Что такое доброта» (Технология

Муз. рук : ребята, посмотрите, а вот и ворота «Играй – города» . Ворота закрыты. Мой друг музыкант предупреждал , что на воротах замок, а рядом должен быть «Сундучок заданий» . Замок откроется, если вы выполнить задание.

Находят сундучок,в нём муз. инструменты и куклы. Открывают и выполняют задания.

1 задание :

Рассказать сказку с помощью этих музыкальных инструментов , а куклы вам в помощь (сказка «Теремок)

(Технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально -театрализованной деятельности А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова)

Муз. рук.: молодцы! Ворота открыты, можно входить в город. А вот и «Переулок Эмоций» . Здесь живут жители «Играй - города» и выглядывают в окошки, а настроение у них разное. Давайте определим вместе, какое у кого настроение, в этом нам поможет музыка . Давайте послушаем 1 мелодию и выберем нужную карточку.

Дети слушают музыку Д . Кабалевского «Резвушка»

Слушаем 2 мелодию и выберем нужную карточку.

Дети слушают музыку Д . Кабалевского «Плакса»

Слушаем 3 мелодию и выберем нужную карточку.

Дети слушают музыку Д . Кабалевского «Злюка»

(Технология развития восприятия музыки О . П. Радыновой)

Муз рук : молодцы, мы угадали настроение жителей «Играй - города» . А чтобы настроение у всех жителей было радостное, давайте научим их игре «Мышка и мышата»

Игра «Мышка и мышата» (ритмическая игра)

Муз рук.: продолжаем наш путь. А вот и площадь «Радости» и «Дворец Счастья» . И сама принцесса Игруля. Но посмотрите, она грустная. Давайте ее развеселим и потанцуем «Полечку» .

Танец «Полька»

(Технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной)

Муз рук : смотрите, наша принцесса заулыбалась и жители «Играй – города» тоже радуются! Хлопают вам! Давайте возьмем музыкальные инструменты и вместе все порадуемся, поиграем на них.

(Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой)

Муз. рук : ребята, мы развеселили принцессу Игрулю, и теперь в «Играй – городе» опять все веселятся. А нам пора возвращаться в детский сад, задержались мы с вами. А поможет нам в этом осенняя песенка. Мы ее споем и окажемся в детском садике.

Песня «Осень»

Муз. рук : вот мы и дома. Ой, ребята, а про меня забыли, мне нужно превратиться во взрослого. Скорее превращайте меня, где наши музыкальные схемы , нужно прохлопать и произнести волшебные слоги. Готовы?

(схема ритмослогов)

Муз. рук. снимает бантик.

Муз. рук : спасибо. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что хорошего сделали?

Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям. До свидания, ребята!

Перечень литературы

1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель » 2010.- № 2.- с. 2

2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст : как формировать основы музыкальной культуры » //«Музыкальный руководитель » 2005.- №1. –с. 3

3. Радынова О. П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания » // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30

4. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально -художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010

5. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель » 2010 г. - №1. – с. 10

6. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель » 2009.- № 5.-с. 4

7. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» 2012г. «Музыкальная палитра » Санкт – Петербург.

Методическая разработка «Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя»

В современном образовательном учреждении необходим педагог, владеющий всеми возможностями современного компьютерного звукового «полотна». Музыкальный руководитель, владеющий информационными технологиями так же, как клавиатурой фортепиано, способен увлечь детей разнообразными формами работы с музыкальным репертуаром не только благодаря своим вокальным данным, академическим знаниям, но и компьютерным технологиям. Очевидно, что техническое начало не должно подавить ни в педагоге, ни в воспитаннике художника-творца с тонким музыкальным слухом и неудержимой фантазией.
Далеко не каждого педагога, использующего в своей практике готовые мультимедийные средства, удовлетворяет их качество, построение, управление, уровень содержания и т.п. Воспитательный процесс является в высокой степени индивидуальным, требующим дифференцированного подхода, зависящим от большого количества переменных.
Поэтому педагог дошкольного образования, музыкальный руководитель, мыслящий достаточно свободно, творчески, должен иметь возможность самостоятельно готовить мультимедийный материал для занятий, праздников и т.п.
Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального оформителя, музыкального редактора и все шире применяется в преподавательской деятельности. Данные технологии открывают новые возможности для творческого эксперимента, расширения музыкального кругозора, художественного тезауруса обучаемых, и это делает обучение владению ими особенно актуальным.
Новые информационные технологии, ориентированные на современное музыкальное образование, создают условия для подготовки музыкального деятеля, владеющего кроме традиционных музыкальных дисциплин музыкальным компьютером как новым музыкальным инструментом.
Важнейшими сферами приложения и развития МКТ сегодня являются:
МКТ в профессиональном музыкальном образовании (как средство для расширения творческих возможностей);
МКТ в общем образовании (как одно из средств обучения);
МКТ как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями;
МКТ как раздел дисциплины "Информатика", "Информационные технологии";
МКТ как новое направление в образовании специалистов технического профиля, связанное, в частности, с моделированием элементов музыкального творчества, звукотембральным программированием, что обусловливает возникновение новых творческих технических специальностей.

Использование МКТ в музыкальном образовании дошкольной организации решает следующие задачи:
1.существенно активизировать развитие музыкального слуха и мышления, что обусловлено их интенсивными обучающими возможностями, основанными на интеграции логико-перцептивных форм деятельности. Понимание элементов музыкального языка происходит с помощью ощущений и зрительно-наглядных представлений, что дополняет возможности вербального общения. Нетворческие формы труда преподавателя передаются компьютеру, что позволяет демонстрировать
2. выразительные возможности гармонии (прежде всего - конструктивную логику), наблюдать закономерности музыкальной морфологии и синтаксиса, упрощает получение навыков ориентирования в интонационно-семантической плоскости, слышания и осознания содержательно-образного плана, способствует сближению учебного материала с художественной практикой, наконец, обогащает тембровый слух воспитанников, их представления о красочно-многомерном качестве звука;
3. обучающие музыкальные программы могут найти самое широкое применение и в тех случаях, когда необходимо интенсивное восстановление навыков после длительного перерыва в обучении либо при необходимости быстрого и прочного формирования специальных музыкальных навыков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОГРАММ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

При создании мультимедийной программы необходимо четко себе представить, для кого и для чего она создается. Содержание информационных слайдов может быть составлено по какой-либо теме учебной программы предмета, либо носить развивающий характер для урочной и/или внеурочной деятельности.
Мультимедийная программа представляет собой сочетание динамики с разумными объемами передаваемой информации. Это синтез компьютерных технологий, объединяющий звук, видеофрагменты, информацию, неподвижные и движущиеся изображения. В отличие от видеофильмов им нужен значительно меньший объем передаваемой информации.
Создание мультимедийных программ, телекоммуникационных проектов предполагает разработку сценария, концепции, режиссерскую деятельность, редакторскую правку, монтаж, звуковое оформление (при необходимости).
Для создания мультимедийной программы, прежде всего, разрабатывается сценарий и определяется последовательность изложения материала с учетом процента использования текстового, визуального и звукового ряда. Совершенно очевидно, что нецелесообразно создавать мультимедийную программу, включая только текстовую информацию. Такой материал может быть подготовлен в рамках программы Microsoft Word. При поиске информации можно использовать ссылки на подборки образовательных сайтов, сайтов с подборкой изображений.
Отбирая материал для мультимедийной программы, необходимо помнить, что речь идет о создании такой информации, которая будет поступать и наращиваться в динамике по мере продвижения обучаемого в предложенном материале. Особенно это важно при индивидуальном обучении, когда пользователь может остановиться, записать главное для него, вернуться обратно для уточнения понятий и двигаться дальше (такие варианты предусмотрены).
Необходимо помнить, что представленный материал является емким изложением наработанного материала, где текстовое изложение часто заменяется символами, таблицами, диаграммами, рисунками, фотографиями, репродукциями.
Подбирается видеоряд и звук для своей программы.
Все это обеспечивает пользователю наиболее комфортные условия для восприятия материала. Мультимедийные элементы создают дополнительные психологические структуры, способствующие восприятию и запоминанию материала.
Преимущества музыкальных занятий с использованием мультимедийных презентаций в программе Power Point:
- использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
- дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением;
- гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.

Проектирование занятий с использованием мультимедийных технологий это совсем новое направление в деятельности педагога и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. Занятия, проведенные в школах с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям. При этом, конечно же, по-прежнему в деле воспитания музыкального вкуса важнейшей остается роль педагога, которого не может заменить ни один компьютер.
Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что создание и использование мультимедийных сценариев уроков - одно из перспективных направлений применения информационно-коммуникационных технологий в школе. Однако при этом необходимо не забывать о научности, целесообразности, логичности подачи мультимедийной информации.

Обучающие интерактивные игры с триггерами

Что же такое триггер? Триггер - это средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.
Именно использование триггеров в обучающих играх-презентациях позволяет сделать их интерактивными.
Рассмотрим алгоритм записи времени анимации с помощью триггера.
1. Подберем необходимые картинки и продумаем вопросы, если они предполагаются. Названия картинок лучше переименовать на удобные до помещения в презентацию. Объектом анимации и триггерами могут быть как картинки, так и текстовые объекты с которым по замыслу будет происходить действие.
2. На слайде разместить объекты, к которым будет применена анимация и триггер. Обдумать по содержанию применение анимации, к примеру:
Выделение: Вращение или Изменение размера;
Пути перемещения: Направление движения или Нарисовать пользовательский путь. (Рис.1)
Важно: Не брать анимацию Вход


3. Привяжем эффект анимации к объекту, чтобы он запускался на слайде по щелчку. Мы хотим, чтобы при нажатии на неправильные ответы объект, к примеру, исчезал, а при нажатии на правильный ответ - увеличивался со звуковым сигналом. Для этого выделить объект или «щелкните» стрелку рядом с эффектом в области задач (обведеннный прямоугольник), чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите команду Время (Рис.2).

В открытом окне активируйте кнопку Переключатели, она и отвечает за работу триггера. Выберите - Начать выполнение эффекта при щелчке. Внимание! В открывшемся списке справа выбрать нужный элемент из предложенных вариантов созданных нами анимационных эффектов. (Рис.3).
После данного действия увидим слово «триггер» над объектом в области задач Настройка анимации (Рис.4). Триггер создан.


При показе презентации курсор-стрелочка на объекте с триггером превращается в курсор-ладошку.
4. Повторяем все действия с оставшимися объектами.
5. Проверить себя можно в Настройке анимации: у каждого одноименного объекта есть анимация, триггер и музыкальный файл (если он есть).
6. Теперь настроим объекты на появление звука. Внимание! Звуковой файл должен быть небольшого размера! Вставим звук (аплодисменты или др.) через меню Вставка – Звук - выбираем нужный файл (из файла, из организатора клипов, собственная запись) и воспроизведение звука по щелчку (Рис.5).


Перетягиваем звук на нужный объект. Значок микрофона настраиваем на невидимый режим (Рис.2) (Параметры эффектов – Параметры звуков – Скрывать значок во время показа, ставим V).
7. Настраиваем звук: выделить объект «звук» или «щелкнуть» стрелку рядом со звуком в области анимации (обведеннный прямоугольник), чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите команду Время (Рис.2).
8. Внимание! (Рис.6)


Начало – После предыдущего.
Начать выполнение эффекта при щелчке – найти объект с которым будет звучать музыка.
9. Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Выбираем в меню Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки (Рис.7). Рисуем внизу (курсор стал +) выбранную фигуру. Открывается окошко Настройка действия.


10. Выполняем Настройку действия (Рис.8): По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Выбрать в открывшемся окне слайд для перехода – ОК.
11. При показе презентации курсор-стрелочка на Управляющей кнопке превращается в курсор-ладошку, так же как и на объекте с триггером.
Применять триггеры не всегда удобно, например, к объектам WordArt. В них активна только поверхность букв и попасть в нее курсором сложно. В таких случаях используется прием прозрачных триггеров, когда триггер присваивается не к самому объекту, а к прозрачной фигуре, наложенной на этот объект.
1.Меню Вставка – Фигуры – выбираем, к примеру, прямоугольник и рисуем его на объекте WordArt. Выделяем его, щелкаем правой кнопкой и выбираем строку «Формат фигуры»: Заливка – Цвет белый, прозрачность 100%; Цвет линий – Нет линий.
2.К объекту WordArt применяем анимацию, и в ней - триггер к объекту. Поверхность прямоугольника активна, значит попасть по ней курсором легче.
Для некоторых игр удобно применять движущиеся триггеры, например, “стрельба” по двигающейся мишени, «Лопни пузырек» и др.
- Объекты начинают движение автоматически при смене слайдов: Анимация Пути перемещения – Начало первого объекта По щелчку, последующих – С предыдущим.
- Добавить к объектам Анимацию. Скорость движения объекта в Анимации выставляется (Рис.3) во вкладке Время.
- Чтобы при случайном щелчке мимо во время игры не происходила непредусмотренная смена слайдов, уберите галочки в смене слайдов «По щелчку» и установите управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд.


Гиперссылка – это выделенный объект (текст или рисунок), связанный с другим документом или местом в данном документе и реагирующий на щелчок мыши.
Вначале создаем необходимое количество слайдов: мы рекомендуем использовать темы или макеты «Только заголовок» или «Пустой слайд».
Для создания одного уровня интерактивной игры нам понадобятся три слайда (один - с заданием; второй – со значением неверного ответа и возвратом на слайд с заданием; третий – со значением правильного ответа и переходом на следующий уровень) (рис.9).


На слайде с заданием помещаем объекты, которые будем связывать гиперссылкой с другим слайдом (местом в документе)
Выделяем объект, переходим во вкладку «Вставка», выбираем команду «Гиперссылка» (Рис.10)


В появившемся окне (Рис.11) в поле «Связать с» выбираем «Местом в документе». В поле «Выберите место в документе» щелкаем «Заголовок слайда», находим слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки (в окне «Просмотр слайда» его можно увидеть). Нажимаем «ОК».


Если появляется необходимость удалить гиперссылку, в этом же окне (Рис.11) есть кнопка «Удалить гиперссылку», нажимаем «ОК».
Каждый объектом на слайде с заданием связываем гиперссылкой с нужным по смыслу слайдом.
Для того чтобы вернуться на слайд с заданием или перейти на следующий уровень игры можно создать гиперссылку текстовую, как на Рис.9, а можно воспользоваться Управляющими кнопками. Выбираем меню Вставка – Фигуры - Управляющие кнопки (Рис. 12).


Рисуем внизу (курсор стал +) выбранную фигуру. Открывается окошко Настройка действия. Выполняем Настройку действия (Рис.13): По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Выбрать в открывшемся окне слайд для перехода (рекомендуем СЛАЙД)– откроется окно, где можно увидеть слайд, на который переходим - ОК.


Управляющую кнопку мы можем перетащить в любое место на слайде, уменьшить или увеличить ее размер, с помощью Средств рисования изменить цвет, заливку, написать текст и т.д.
Создаем необходимое нам количество уровней игры по аналогичной схеме и можем начинать игру. Дополнительно можно прикрепить звуковые файлы.

ЗАПИСЬ И ОБРЕЗКА ЗВУКА

Записать и смонтировать звуковой файл можно в профессиональной студии со специальными программами, а можно использовать подручные средства - стандартные программы и утилиты операционной системы Windows. Дополнительно к этому нам потребуются готовые файлы с различными разрешениями, микрофон для записи голоса и некоторые умения.

Звукозапись

Записать небольшой звуковой файл можно с помощью программы «Звукозапись», она является системной программой Windows и предназначена для записи, смешивания, воспроизведения и редактирования звукозаписей. Кроме этого, программа «Звукозапись» позволяет связывать звуки с другим документом или вставлять их в него. Источник звука – микрофон, дисковод CD-ROM или внешнее устройство.
Открываем программу: Меню Пуск – Все программы - Стандартные – Развлечения – Звукозапись. Чтобы записать звук в меню Файл выберите команду Создать. Чтобы начать запись, нажмите кнопку Запись. Чтобы остановить запись, нажмите кнопку Стоп. Получаем файл с разрешением WAV, длительностью звучания не более 60 сек.


Чтобы смонтировать несколько звуковых файлов в один или один файл вставить в другой в меню Файл - Открыть. Найти файл, который требуется изменить, переместите ползунок на место, в которое необходимо вставить другой файл. В меню Правка выберите команду Вставить файл и дважды щелкните файл, который следует открыть. Длительность звучания таким образом можно увеличить.
Файл можно воспроизвести в обратном порядке, для этого входим в меню Эффекты - Обратить и нажмите кнопку Воспроизвести, еще в меню Эффекты изменить файл - команда Добавить эхо.
Перезаписать музыкальный файл можно с помощью караоке-плеера. Настраивается в нужном темпе и тональности файл KAR или midi, затем включаем Воспроизведение всего файла или его фрагмента на плеере и одновременно Запись в программе «Звукозапись». Получаем на выходе и сохраняем файл с разрешением WAV.

Windows Movie Maker

Еще один вариант записи и монтажа файлов (звуковых и видео) с помощью программы Windows Movie Maker.


Записанный с помощью микрофона звук сохраняется как аудиофайл в формате Windows Media с расширением WMA. По умолчанию файл звукового комментария сохраняется в папке "Комментарий", размещенной в папке "Мои видеозаписи" на жестком диске. Программа позволяет добавлять звуковые эффекты: громкость звука плавно увеличивается до окончательного уровня воспроизведения или плавно уменьшается, пока звук совсем не исчезнет.
Для монтажа звука открываем файл через Запись видео - Импорт звука или музыки, на центральном поле появиться нотка, которую перетаскиваем на шкалу времени внизу.
Справа в окошке включаем Воспроизвести, кнопкой Разделение клипа на части (Рис.3) пользуемся при прослушивании. Не нужные фрагменты убираем Del на клавиатуре, подтягиваем оставшиеся фрагменты и получаем в итоге попурри, который затем Сохраняем на компьютере в формате Файл аудио Windows Media.


То же самое происходит с видео-файлом, только через Импорт видео.

Обрезать mp3 файл on line

Вашему вниманию представлена онлайн нарезка музыки в сети Internet. (http://mp3cut.foxcom.su/) . Раньше мы искали сложные программы редактирования файлов звуковых форматов. С бесплатным сервисом сайта mp3cut.ru нарезка стала проще, быстрее и удобнее (Рис.4).


Шаг 1. Жмем кнопку "Загрузить mp3", выбираем необходимый файл со своего компьютера и ждем, пока он загрузится. Как только файл станет доступен для редактирования, дорожка окрасится в розовый цвет, а кнопка воспроизведения покраснеет.
Шаг 2.Теперь можно резать mp3 файл. Бегунками-ножницами выставляем нужный отрезок композиции.
Шаг 3. Жмем кнопку "Обрезать", загрузка начнется мгновенно.

Особенности on-line программы для нарезки музыки

Программа для обрезки музыки поддерживает большинство аудио форматов: mp3, wav, wma, flac, ogg, aac, ac3, ra, gsm, al, ul, voc, vox, что позволяет использовать онлайн сервис в качестве конвертора звуковых фалов в mp3: wav в mp3, wma в mp3, ogg в mp3, flac в mp3 и т.д.
Наличие функции усиления/затухания звука в начале и в конце выбранного отрезка. Благодаря данной опции можно самостоятельно создать рингтон, который не будет пугать внезапным началом или неожиданно обрываться в конце.
Увеличение громкости нарезки в два раза. Функция позволяет увеличить громкость нарезки, что является часто необходимым, особенно при создании рингтона.
Длительность нарезки не имеет ограничения. А отрезок выбирается в точности до миллисекунд. Используя клавиатуру (стрелки влево/вправо), можно выставить очень точно начало и конец музыкального отрезка.
Возможность неоднократной обрезки одного звукового файла без дополнительной загрузки. т.е. из одной песни, мелодии, музыкальной композиции имеется возможность создать несколько рингтонов.
Размер файла практически неограничен

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука: Теория решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. - М., 2008. - 84 с.
2. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2004. № 4 (9). С. 123–138.
3. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD) /под. ред. Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К. - М.: Интеллект-Центр. 2003 - 80 с.
4. Ермолаева-Томина, Л.Б. Проблема развития творческих способностей детей / Л.Б. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С.166-175.
5. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И.М. Красильников. - Дубна, 2009. - 496 с.
6. Плотников К.Ю. Методическая система обучения информатике с использованием музыкально-компьютерных техно- логий: монография. СПб., 2013. 268 с
7. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности // Музыкальный руководитель. - 2009. - №5.
8. Теплов Б.М. "Психология музыкальных способностей" - М., 1978.
9. Ульянич, В.С. Заметки о компьютерной музыке / В.С. Ульянич // Музыкальная жизнь. - 2008. № 15.
10. Создание презентаций в программе Power Point - [Электронный ресурс]

В последнее время появился значительный интерес общества к электронной музыке и, в частности, к музыкально-компьютерным технологиям. Это обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, компьютерные технологии проникают во все сферы деятельности, привнося новые возможности самореализации.

Во-вторых, многогранность, фантастическая безграничность в совершенствовании, глобальная применимость электронной музыки поднимают обучение на новый уровень, стимулируют стремительное развитие интеллекта, делают занятия музыкой востребованными в широких кругах любителей искусства и творчества.

В-третьих, совместимость электронной музыки с традиционными музыкальными технологиями создает условия для преемственности музыкальных эпох и стилей, их взаимопроникновения и синтеза, способствуя, таким образом, развитию творческого потенциала учащихся и укрепляя интерес к музыкальной культуре в целом.

Всякий, кому небезразлично, что будет происходить в нашей стране с музыкальным образованием в ближайшие десятилетия, согласится, что одно из направлений, по которому уже сегодня идет современное музыкальное не только теоретическое, а уже и исполнительское образование - это компьютерное обучение и компьютерные коммуникации. В последние годы компьютерные и коммуникационные технологии все больше затрагивают сферу культуры и особенно музыки.

Прошло лишь около десятилетия с тех пор, как компьютер появился в нашей жизни, и сегодня уже невозможно представить, как можно без него решать многие профессиональные и бытовые проблемы. Цифровые технологии коснулись и сферы музыкальной деятельности, как профессиональной, так и любительской, и происходящие в ней преобразования поражают своей масштабностью и радикальностью.

Профессиональному композитору сегодня не нужен ни симфонический оркестр, ни исполнители-солисты, чтобы озвучить свою музыку - будь-то экспериментальное произведение или произведение песенно-танцевального жанра, сопровождение к спектаклю, кинофильму, теле и радиопередаче или компьютерной игре. Музыкант любого, в том числе начального уровня подготовки сегодня может создавать развернутые, многообразные по характеру звучания электронные композиции, и распространение такой деятельности среди подростков и молодежи по своей массовости не имеет исторических прецедентов.

Цифровой инструментарий завоевывает все более уверенные позиции и в музыкальном образовании. В детских музыкальных школах, школах искусств и других учреждениях дополнительного образования открываются классы и отделения электронного музицирования; к данной деятельности все чаще прибегают и на уроке в общеобразовательной школе; в разных городах России проводятся фестивали музыки для электронных музыкальных инструментов. При этом у многих педагогов цифровые инструменты вызывают противоречивые чувства. Возникающие вопросы схожи. Каково предназначение синтезатора и компьютера на музыкальных занятиях - они призваны облегчить процесс усвоения необходимых знаний, умений и навыков в традиционных сферах музыкальной деятельности или нужны для электронного музыкального творчества? Использовать в музыкальной деятельности компьютеризированные инструменты - не означает ли это заведомо ограничивать ее рамками электронной музыки экспериментального, по сути элитарного направления? Рамками поп или рок-музыки, в большинстве случаев построенных на примитивных штампах? Ведь подобные жанровые или стилистические ограничения неизбежно приведут к снижению уровня музыкальной культуры учащихся.

Активные процессы модернизации образования молодежи проходят в учебных заведениях многих регионов России. В ближайшем будущем электронные музыкальные инструменты и музицирование займут прочное место не только в массовом - начальном музыкальном образовании, но и в современном профессиональном образовании, в частности, его среднего звена.

Музыкально-компьютерные технологии в последние годы стали очень привлекательными для огромного числа любителей музыки, у которых, к сожалению, нет достаточного образования, чтобы профессионально заниматься музыкальным творчеством, но есть желание сочинять, экспериментировать со звуками, отдавать все свободное время музицированию. Это поистине благородные устремления. Среди таких любителей немало людей с техническими профессиями: инженеров, специалистов в области информатики, акустики, звукозаписи, компьютерных технологий. Ряд современных компьютерных программ создания и аранжировки музыки, действительно, рассчитан на то, что их пользователи не владеют профессиональным музыкальным образованием. Большей частью эти программы ориентированы на современные песенно-танцевальные жанры в европейских и латиноамериканских массовых культурах.

Конечно, когда композиция рождается из набора заготовок-семплов или из ритмофактурных элементов тех или иных жанровых шаблонов, такой вид "творчества" может быть лишь неким промежуточным этапом на пути к постижению основ настоящего искусства. Но и здесь творческая натура способна преодолеть штампы, извлечь для себя-либо интуитивно, либо осмысленно-определенные законы, правила композиторских технологий, чтобы в результате любитель музыки мог нащупать свои приемы творчества.

Значительно большой простор для композиторской фантазии дает работа в секвенсорных программах типа: Cakewalk, Cubase, Ableton Live, FL. Studio. Поздние версии этих программных продуктов, рассчитанные на мощные быстродействующие компьютеры, интегрируют в себе различные функции секвенсорных MIDI-редакторов, многодорожечных цифровых аудио студий, виртуальных синтезаторов.

Для музыкантов эти программы трудны множественностью и "навороченностью" своих опций; от любителей музыки, напротив, они требуют безусловного профессионального музыкального образования.

Очевидно, что на повестку дня поставлена проблема движения навстречу друг другу двух векторов образовательных технологий в музыке: научить музыкантов всем премудростям компьютерного программирования современного звукового "полотна", а специалистам в сфере информационно-компьютерных технологий, звукового дизайна обучить грамотному пониманию законов музыкального творчества. Отдельного серьезного обсуждения заслуживают вопросы преподавания музыки в общеобразовательных школах. Известно, с каким жадным любопытством тянутся подростки (особенно - мальчики) к техническим новинкам, в какой восторг их приводит вид радиоаппаратуры на эстраде (микрофоны, операторские пульты и звуковые колонки), заводные ритмы громкой танцевальной музыка, с одной стороны. Но, с другой, как нелегко втолковать им в этом возрасте понимание шедевров вечной классики и уважение к истинно великим музыкантам.

Возможно, наличие музыкального компьютера в классе общеобразовательной школы, инициативный учитель пения, владеющий такими компьютером так же свободно как клавиатурой фортепиано. Умеющий увлечь свой класс разнообразными формами работы с музыкальным репертуаром благодаря компьютерным технологиям, - все это преобразит уроки музыки.

Для внедрения компьютерных технологий в процесс музыкального образования учителю музыки необходимы следующие технические средства: мультимедийный проектор или интерактивная доска, а к ним всевозможные музыкальные программы, компьютер, синтезатор. Синтезатор-инструмент с безграничными электронными возможностями. По мнению П.Л. Живакина, у него большое будущее. Он справедливо отмечает: "В последние годы компьютерные и коммуникативные технологии все больше затрагивают сферу культуры и особенно музыки. В свое время фортепиано произвело революцию в музыкальном образовании. Наступит день, когда схожую роль сыграет и синтезатор".

К примеру, необходимым видом музыкальной деятельности на традиционных уроках музыки было и остается слушание, которое предполагает знакомство с произведениями композиторов различных эпох и народов. Педагог, выбрав музыкальное произведение, может использовать метод сравнения, который заключается в исполнении произведения на фортепиано, затем на синтезаторе и прослушивании этого же произведения в электронной версии аранжировщиков. Учащиеся, восприняв одно и то же произведение в разном исполнении, могут сделать сравнительный анализ, выделить положительные стороны и преимущества каждого инструмента.

Немаловажным видом деятельности на уроках музыки является хоровое пение. При этом мы предполагаем использование аккомпанемента синтезатора или программы "Караоке". Записав "минусовку" песни, педагог сможет направить все внимание на работу с детским хором. Караоке сможет прекрасно влиться и во внеклассную работу. Такие аранжировки будут прекрасным фоном музыкально-ритмических игр и т.д. Сам учитель может придумать массу приемов и методов применения караоке в своей работе по музыкальному воспитанию детей.

Появление обучающих компьютерных программ, игра, игровых вопросов и ответов, мультимедийных кроссвордов позволяет изучать нотную грамоту и получать элементарные знания о музыке.

В музыкальных классах, где проводятся уроки музыки, существует необходимость в установлении мультимедийного проектора либо интерактивной доски. Данные технологии позволят обогатить музыкальный процесс уроков яркими и интересными событиями по музыкальному искусству, и демонстрируемый материал будет усваиваться учащимися глубже.

Наконец, в профессиональном музыкальном образовании, если иметь в виду сложность приобщения талантливого музыканта к премудростям современных компьютерных технологий, то, вероятно, следует начинать его (это приобщение) на более ранней стадии, еще в музыкальной школе или колледже. Но здесь педагогу важно проявить чувство меры, чтобы техническое начало не подавило в юном музыканте художника-творца с тонким и хорошо воспитанным музыкальным слухом.

Музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки, как на уровне профессионального искусства, так и любительского творчества.

Музыкальные компьютерные технологии создали эволюционно новый период технического воспроизводства музыкальной продукции: в нотопечатании, в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально-концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки (в том числе - по Интернету).

Одной из главных тенденций в сфере музыкальной педагогики 21 века является ознакомление учащихся с информационно-компьютерными технологиями. Их освоение необходимо:

Во-первых, для профессиональной подготовки композиторов и исполнителей;

Во-вторых, для применения в качестве источника вспомогательного учебного материала (справочного, обучающего, редактирующего, звукозаписывающего, звуковоспроизводящего и т.п.).

Методы, открытые в электроакустической музыке, формируют новую композиторскую технику. Современные профессиональные требования к композитору предполагают его знания в области акустики, электроакустики, звукозаписи. Для будущих композиторов важно изучение программного обеспечения, методов звукового синтеза, языка звукового программирования. Необходимо его ознакомление с методами управления отдельными параметрами звуков, моделированием резонанса, сознанием фактурных пластов. Компьютерные технологии дают также возможность композитору проводить техническую работу: осуществлять звуковой коллаж, "сводить" разные фрагменты, редактировать записанный материал.

В консерваториях уже накоплен определенный опыт в преподавании студентам специальности "композиция" учебных дисциплин соответствующей направленности. В ряде вузов (Москва, Санкт-Петербург) электронные технологии применительно к музыкальному творчеству изучаются факультативно, а как предмет учебного плана - в Уральской консерватории (курс "Электронная и компьютерная музыка"). Практическая работа студентов, а так же композиторов Екатеринбурга (Т. Комарова, В. Галактионов, О. Пайбердин и др.), осуществляется в студии электроакустической музыки. Здесь на основе компьютерных систем разрабатываются звуковые "словари", создаются музыкальные композиции с привлечением световых и цветочных спецэффектов, кино-видеоряда, актерской пантомимы. (Т. Комарова. "Осенние отражения" для голоса и электронных инструментов; "Reflections", "Sensations" для синтезаторов и компьютера. О. Пайбердин. "Цивилизация" для синтезатора и компьютера).

Компьютерные программы применимы в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста.

Компьютер также дает возможность разучивать пьесы с "оркестром", выполнять функции "тренажера" по дирижированию (с использованием телеаппаратуры), проводить музыкально-слуховой анализ мелодий в курсе истории музыки. Для многих дисциплин компьютер является незаменимым источником библиографических и энциклопедических сведений. Наконец, компьютер широко используется как средство нотного набора текста музыкального произведения.

Использование компьютерных технологий ориентировано на индивидуальный характер работы, что в целом отвечает особенностям занятий музыкой. Персональный компьютер дает возможность регулировать индивидуальный режим работы музыканта в соответствии с его темпоритмом, а также с объёмом выполняемой работы. И, несмотря на то, что не все методические проблемы еще решены, различные методические пособия издаются в разной системе нотной записи и далеко не во всех учебных заведениях страны ведутся занятия по синтезатору и музыкальному компьютеру, электронные музыкальные инструменты в учебном процессе доказывают свое право на самостоятельность.



Похожие статьи
 
Категории