А и куинджи березовая роща история создания. Сочинение по картине Куинджи Березовая роща (описание)

25.04.2019

Архип Иванович Куинджи – один из признанных русских мастеров пейзажа. Каждая из его картин поражает зрителя глубиной цветопередачи и игрой цвета. Талантливо расставляя акценты, художник добился того, что его картины буквально источают свет. Полотна Куинджи сочетают в себе наивный романтизм и реализм, глубокий философский смысл и простоватые природные мотивы. Но каждая из его картин это прорыв, новое слово в искусстве пейзажа.

Среди полотен мастера выделяется одна из его ранних работ: «Березовая роща». Сейчас картина выставляется в Третьяковской галерее и до сих пор зрители и критики отмечают ее необычную живость и манящую притягательность.

Написана картина в духе романтизма, так любимого Архипом Ивановичем. На полотне можно видеть довольно обыденный российский пейзаж: освещаемая ярким солнцем полянка, в центре березовой рощи. Пасторальная, светлая картина, наполненная любовью к жизни, природе и Родине. При помощи масла и холста Архип Иванович виртуозно передает атмосферу жаркого летнего денька, когда солнечный свет заливает лесную поляну, даря живительное тепло.

Но благодаря резкому контрасту сочной зелени всех цветов и оттенков, насыщенным светлым тонам и легким мазкам, картина создает впечатление огромного пространства внутри нее. В раме словно скрыт целый мир, с настоящим лесом и живыми деревьями. Особая манера Куинджи создает иллюзию мягкого струящегося света, излучаемого картиной.

На заднем плане картины зеленеют темные кроны деревьев, ярко выделяясь на фоне светло-голубого неба. По мере приближения к зрителю, художник выделил отдельные деревья. Крон на картине не видно, только светлые березовые стволы и небольшие ветви. Автор изобразил как совсем молодые, тоненькие березки, так и взрослые деревья, изогнувшиеся от ветров. Мягкая зеленая трава в нижней части создает контраст с темной зеленью рощи.

Полотно делит на две части илистый ручей. Слева от него больше теней, эта часть рощи не так ярко освещена, поэтому контрастирует с правой, солнечной и яркой, половиной. Затянутый ряской ручеек, который словно является продолжением неба, упираясь в его голубизну на горизонте, делит лес на две половины.

Приобрела свой настоящий вид картина не сразу, до этого художник сделал несколько эскизов, где березы то полускрыты густой тенью, то наоборот освещены солнцем без всякого намека на тени. Только яркий искрящийся свет.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Зощенко Обезьяний язык

    В рассказе «Обезьяний язык», Михаил Зощенко высмеивает недостатки общественности: невежество, пустословие и неграмотность. Автор приводит короткое и ироническое повествование

  • Сочинения о Родине

    В разделе собраны сочинения на тему Родина

  • Сочинение описание по картине Репки Водитель Валя

    Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель.

  • Сочинение Как я однажды ходил за грибами

    Сильные и продолжительные осадки всегда способствуют бурному росту грибов. Дождь в середине и конце лета, заставил меня задуматься об этом. В середине сентября началась солнечная погода и мы решили с семьёй съездить

  • Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

    Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды... они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость

Русский художник А.И. Куинджи стал известен публике благодаря своим пейзажам в стиле романтизма. Но ни одна его работа не подарила ему столько известности, сколько принесла ее картина «Берёзовая роща», сотворенная в 1879 году. Данная работа так сильно влюбила в себя зрителей, что долгое время после ее первого появления на выставке все критики говорили лишь об этом полотне, а поток желающих взглянуть на «чистую красоту», как прозвали эту работу, все не иссякал. Художника тронуло такое отношение к его работе незнакомых людей, первое время он стеснялся вдруг пришедшей к нему народной славы, но после особенно гордился этой картиной. Да так, что решил написать несколько ее вариантов, чтобы полотно смогли увидеть все желающие. Было им написано и много схожих картин в данной тематике. Берёза стала неотъемлемой частью большинства его картин.

Автор не упирается в детальность, он не старается выделить каждый лист на дереве или цветок на земле. Главное для художника - передача контраста света и тени, некой борьбы светлого и темного. Именно контраст и рождает настроение.

Большинство исследователей как раз и отмечают настроение, передаваемое полотном. В искусстве эта задача куда важнее нежели просто передача черт - четкое изображение ветвей деревьев, веток, травы и каждого цветка. Главное суметь выразить чувство, возникающее при осматривании полотна.

На самом деле Куинджи изобразил лишь небольшой фрагмент березовой рощи, то что смог увидеть одним взглядом, не озираясь вокруг, не поднимая головы. Это немного стволов берез. Не вместились в картину даже их кроны. Для Куинджи они вовсе не нужны - он полагает, что зрительское воображение представит их. Здесь для художника важно - суметь передать победу света, изобразить, как лучи яркого солнца изменяют все кругом.

На первом плане изображена густая растительность, на которую ниспадает тень. Трава буквально становится единым с водой того же оттенка из болотистого ручейка. Водоем разделяет полотно на две ровные части.

Средний план картины создают тонкие и светлые стволы берёз. Позади них прячется обогреваемый лучами небесного светила лужок.

На дальнем плане - непосредственно роща берез, давшая название работе. Над деревьями виден кусок чистого неба.

Березы стоят не одна за одной, как это обычно бывает, а небольшими группами. Кажется, будто это подружки разбрелись по парам посплетничать о сокровенном: наклонились друг к другу, чтобы лучше слышать, и шепотом делятся секретами.
Благодаря четко выраженным на картине линиям получается некий геометрический узор. Действительно, декоративность является одной из черт творчества Куинджи.

Ко всему прочему, иногда создается впечатление, что автор переборщил с количеством красок - так сочна и красочна эта картина. На самом же деле автор использовал только оттенки зеленого и голубого, а также контрастные белый и черные цвета. А вот игра света и тени позволяют нашему взгляду дорисовать в сознании другие оттенки, какие могут возникнуть перед взором человека, оказавшегося в солнечный летний день в березовой роще.

Рассматривая эту картину, человек непременно захочет улыбнуться и начнет радоваться яркому солнечному дню, даже если в реальности за окном метет метель и воет вьюга.

«Берёзовая роща» - картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842-1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины - 97×181 см.

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Отзывы
  • 4 Другие картины
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Описание

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Отзывы

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:

Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив - лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию - прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.

Другие картины

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща». Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии.

См. также

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  • Берёзовая роща (картина Левитана)

Примечания

  1. 1 2 Куинджи Архип Иванович - Берёзовая роща (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
  2. 1 2 Коллекция: мировая художественная культура - Куинджи Архип Иванович - Берёзовая роща (1879) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
  3. 1 2 Владимир Петров. Статья к 150-летию Куинджи (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012.
  4. Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Изображения берёз (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
  5. Куинджи - Галерея по алфавиту - «Б» (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
  6. Коллекция: мировая художественная культура - Куинджи Архип Иванович - Берёзовая роща (1901) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 12 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.

Ссылки

  • «Берёзовая роща» в базе данных Третьяковской галереи
  • Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Березовая роща. 1879 (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.

Берёзовая роща (картина Куинджи) Информацию О


Куинджи Архип Иванович. «Березовая роща» 1879


«Березовая роща»
1879г
Холст, масло. 97 x 181 см
Государственная Третьяковская галерея

Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным лесом, что изображен на дальнем плане.
Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» - лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени, солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи, лучезарность летнего дня.
Предварительно были сделаны многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне

«Мастер света» - такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.
Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.
Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.
Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.
Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.
Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.
Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.

Берёзовая роща - Архип Иванович Куинджи. 1879. Холст, масло. 97x181 см


Самая известная картина Архипа Куинджи «Берёзовая роща» является главным транслятором основных стилистических отличий этого живописца, квинтэссенцией его идей и необыкновенных колористических находок.

Картина создавалась специально к 7 выставке Художественного передвижного общества, и сразу вызвала удивление публики и зрителей – настолько непривычно было для всех цветовое решение полотна.

Хотя радостное, светлое настроение произведения понравилось многим, именно эта картина явилась тем импульсом, который развёл художника с . Вскоре после выставки, в газете «Молва» появилась анонимная статья под псевдонимом «Любитель», которая обвиняла Куинджи в безвкусице – автор-де слишком «перезеленяет» свои картины. Также в статье звучали сомнения в таланте Куинджи в принципе, а также говорилось, что световые эффекты – это не результат филигранного владения техникой, а использование осветительных приборов, которые прячутся за полотнами картин. Имя таинственного «Любителя» очень скоро было раскрыто, им оказался коллега «по цеху» Куинджи, член передвижного общества М. Клодт.

Куинджи потребовал исключение обидчика из состава передвижников, однако, на эту просьбу никто не отреагировал, и Архип Иванович ушёл сам. Впрочем, биографы сходятся в том, что конфликт между Куинджи и Клодтом был всего лишь поводом – живописец давно перешагнул социально-обличительные рамки искусства, пропагандируемые обществом, и «Берёзовая роща» яркое тому подтверждение.

Замыслив сюжет, который использовали в своём творчестве великое множество русских художников ( , ), мастер долго искал идеальную композицию – об этом свидетельствуют сохранившиеся эскизы и наброски. По этим артефактам можно проследить как автор выбирал высоту деревьев, площадь поляны, думал сколько места отдавать под лес. То есть, в этой картине нет ничего спонтанного, она плод выверенной художественной мысли и никак не пленэрная работа.

В чём же декоративность картины? Если обратить внимание на группы берёз, которые с выверенной точностью размещены на полотне, а вернее на основания стволов, то можно заметить как они намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность. Также декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка. Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты.

Зато вся красота кроется в пронизывающей зелени и солнечном свете. Художник нарочно «опустил» тень на передний план, ещё больше подчёркивая контраст по отношению к залитой солнцем поляне.

Не сразу замечаешь ручей с зеленоватой водой, хотя он протекает в самом центре – кажется, что солнце пробиваясь сквозь крону деревьев, таким образом преобразило тропинку. Однако поблескивающая зеркальная гладь подтверждает, что именно ручей условно делит полотно на две половины.

Автор использовал чистые яркие краски, и если смотреть фрагментарно, то, кажется, что они просто иной раз просто нереалистичны, но только стоит окинуть полотно широким взглядом, ощущаешь этот солнечный яркий день почти физически.

Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника.

И это справедливо - «берёзовая» тема не отпускала живописца всю жизнь. Помимо самой известной работы, существуют ещё пять с одинаковым названием, из которых только две считаются законченными. Третья же картина вызвала самые большие споры – в ней помимо вертикального формата ощущается поиски в области символизма…но это уже совсем другая история.



Похожие статьи
 
Категории