Город в котором меня нет содержание. Обзор аниме Boku dake ga Inai Machi («Erased», «Город, в котором меня нет», «Город, в котором пропал лишь я», «The Town Where Only I am Missing»)

15.03.2019

Почти. Почти шедевр. Не хватило самой малости – достойно закончить. Но тут уж не вина студии – концовка повторяет мангу, все претензии к автору. Первые две трети тянули на твердую десятку, потом стало послабей, но все равно хорошо. Сюжетно это довольно своеобразная смесь из «Эффекта бабочки», «Донни Дарко», «Steins;Gate» и «Colorful». Отсюда и будет проистекать восприятие сериала: либо вам нравятся подобные истории, либо будете скучать и тыкать пальцем в косяки - как и везде, их тут хватает.

Как по мне от экранизации произведение только выиграло: хорошая рисовка, анимация и саундтрек отлично создают нужную атмосферу. Вязкая, тяжелая атмосфера беды; неотвратимо приближающаяся опасность, незримая, но ощущаемая где-то под кожей даже в моменты спокойствия. Режиссёр отлично постарался, саспенс ему определенно удаётся. Как триллер / драма сериал заслуживает всяческих похвал. Детективная составляющая хоть и простенькая, но в сочетании с драматично-напряженным настроем работает на отлично.

Почему вообще тема возврата во времени в сюжетах так хорошо принимается зрителем? Только ли лишь из вечного человеческого желания переиграть некоторые события, исправить ошибки? Не думаю. Это борьба. Борьба с обстоятельствами, с предопределённостью, с самой судьбой. Когда же на кону стоят жизни близких людей, эта борьба ощущается особенно остро. Сложно не сопереживать герою, отчаянно пытающемуся разорвать роковую цепь событий. Тем более, когда достигнутый успех оборачивается миражом, короткой отсрочкой перед неминуемой участью. И вот всё это авторам удалось донести до зрителя.

Что еще понравилось: снова отмечу отличное музыкальное сопровождение; очень удачная работа сейю; интересно подобранные ракурсы; замечательные опенинг и эндинг, смотрящиеся как неотъемлемая часть общей картины. Очень понравилась как персонаж Каё. Довольно забавные двойные реплики главного героя. Внезапно неглупый антагонист, который сумел вычислить гг, находясь в заведомо невыгодном положении.

Немного разочаровали предсказуемость детективной части и логические неувязки. Интрига насчет личности убийцы тоже довольно банальная, но здесь тот случай, когда гораздо интереснее не «кто», а «как».

Ближе к финалу повествование становится несколько скомканным. Возникает впечатление, что авторы не знали, как лучше обставить концовку. Вышло не особенно убедительно. Если проводить параллели, в том же Steins;Gate Окарин выстрадал свой хэппи энд. А здесь он случился ну не то чтобы на халяву, но явно натянуто. Хотя так кажется больше из-за того, что сама история задала довольно высокую планку и финал до нее не дотянул.

На редкость качественная, штучная работа. Такие далеко не каждый день выходят. Всю первую половину не мог оторваться, так что не буду жадничать – 10/10. Может это и перебор, но мне реально понравилось.

«Я боюсь. Боюсь разобраться с собственными мыслями» , — так нас встречает самое популярное и неоднозначное аниме зимнего сезона 2016 года. Только что досмотрел его, и, прямо как главный герой, не могу разобраться с мыслями. С одной стороны — это шедевр, к тому же являющийся представителем редкого в последнее время психологического жанра. А с другой — в нем есть несколько бросающихся в глаза косяков, из-за которых я так и не смог в полной мере насладиться просмотром. За преимущества аниме необъективно сильно восхваляют, за недостатки — необъективно сильно критикуют. Вот такая вот неоднозначная картина вырисовывается вокруг аниме Boku dake ga Inai Machi («Erased», «Город, в котором меня нет», «Город, в котором пропал лишь я», «The Town Where Only I am Missing») .

Краткие сведения

«Город, в котором меня нет» — аниме, транслировавшееся в рамках блока n oitaminA , регулярно преподносящего годные вещи, такие как: , , и прочие. Аниме транслировалось зимой 2016 года, и состоит из 12 серий. В основе лежит манга , выпуск которой завершился всего за месяц до трансляции последнего эпизода аниме. Производством аниме занималась студия A -1 Pictures , перед которой так и хочется снять шляпу: эти люди одновременно выпускали три(!) аниме топового уровня ( , Erased ), что прежде мне казалось невозможным. Однако им это успешно удалось.

Двадцатидевятилетний мангака проживает скучную и серую жизнь. На работе не клеится, живет один, друзей нет. Казалось бы, этого достаточно, чтобы назвать Сатору обычным, скучным неудачником. Однако есть у него одна способность, которую уж точно нельзя назвать обычной. «Этот феномен я называю возрождением» , — так её описывает сам Сатору. Дело в том, что он умеет возвращаться во времени на промежуток от одной до пяти минут перед случившимся, и все время появляется там, где что-то произойдет. Он оказывается в подобных местах, будто его туда кто-то ведет, чтобы он предотвратил несчастье. К примеру, заметив, что водитель грузовика потерял сознание, Сатору выворачивает руль, тем самым спасая ребенка, переходящего дорогу.

Но однажды происходит убийство, в совершении которого обвиняют Сатору. В тот самый момент, когда полиция почти его схватила, способность «возрождения» вновь дала о себе знать, но на этот раз необычным образом: он вернулся на восемнадцать лет назад, и оказался в теле одиннадцатилетнего школьника — молодого себя. Теперь ему предстоит предотвратить череду таинственных убийств, чтобы защитить своих друзей и изменить будущее. Не каждому дается второй шанс…

Персонажи

Начнем с персонажей. На этот раз я не буду приводить подробный список всех персонажей, потому что в таком случае не обойтись без спойлеров, да и ни к чему это. Я лишь поделюсь своими впечатлениями и замечаниями.

В «Городе, в котором меня нет» есть странная черта, которую я считаю одним из самых серьезных недостатков: дети в аниме ведут себя как взрослые, а взрослые — как дети. Это в первую очередь относится к главному герою . Вот представьте: вам двадцать девять лет, и вы вдруг попадаете в тело себя одиннадцатилетнего. Ваша задача — предотвратить убийство и спасти свою одноклассницу Каё Хиназуки (Kayo Hinazuki). У вас есть мать — Сачико Фуджинума (Sachiko Fujinuma) , которая поверит каждому вашему слову, и есть друзья, готовые помочь, один из которых, к тому же, обладает редкой проницательностью. К кому бы вы обратились за помощью? Как бы вы поступили на месте героя?

Вот Сатору, к примеру, по непонятным причинам решает сделать всё в одиночку . Мало того, он еще и ведет себя как одиннадцатилетний школьник, а не двадцатидевятилетний мужик: ходит в школу, старается быть дружелюбным со всеми (что поразительно, ведь в будущем он стал нелюдимым одиночкой), даже в гонке на коньках участвует, в общем — наслаждается жизнью, вместо решения своих главных проблем. Что ему мешало установить слежку за местом убийства, чтобы сразу узнать, кто виновник? Что ему мешало рассказать о своих подозрениях матери? Вопросы, на которые я так и не смог найти ответа.

Теперь пару слов о детях, ведущих себя как взрослые. Вспомните себя в одиннадцать лет. Вспомнили? Вот я, к примеру, учился в пятом классе, играл с друзьями в футбол на улице, и с радостью смотрел мультики после школы. Зато в Erased есть одиннадцатилетний парнишка по имени Кенья Кобаяши (Kenya Kobayashi) , читающий Шекспира, и обладающий какой-то сверхъестественной проницательностью. «Сатору, ты изменился. Кто ты такой?» — вот такие вопросы может задавать одиннадцатилетний школьник своему школьному другу. Это вообще нормально? Особенно если учесть, что Сатору старался вести себя также, как всегда.

Ладно, отбросим подобные феномены, и вернемся к сильным сторонам Boku dake ga Inai Machi . Лучше всего удались женские персонажи: Хиназуки Каё, Сачико Фуджинума, и в особенности — Все они разные, но при этом обладают интересными и необычными характерами, развивающимися по мере повествования. Очень жаль, что Катагири посвятили не так уж много времени, потому что она оказалась самым приятным и продуманным персонажем. «Если что-то часто повторять, это непременно сбудется!» — прекрасная фраза мечтательной девушки.

Сюжет

Завязка аниме завораживает. Меня аж мурашки прошибли, когда герой оказался в прошлом. Осознание того, насколько высокий у подобной истории потенциал, заставляет включать серию за серией. Да, тема в общем-то не нова: постоянные путешествия во времени ради спасения своих близких уже не раз были экранизированы (тот же , к примеру). Не нова, однако она всегда вызывает у меня повышенный интерес. Особенно, если у путешествий есть столь важная цель. Поэтому первые серии Erased мгновенно затягивают тебя в свои сети. Жаль, что на деле они оказываются не настолько крепкими, как хотелось бы.

Не хочу хвастаться, но уже ближе к середине «Города, в котором меня нет» я догадался, кто убийца. В аниме есть моменты, которые дают слишком явные подсказки, в то время как улики против остальных персонажей рушатся парой-тройкой логических рассуждений. Лично я ожидал куда более запутанную и неочевидную детективную часть, особенно с учетом той атмосферы таинственности, которая нагнетается в течение всего сериала. Тем не менее, даже зная, кто убийца, мне было интересно наблюдать за происходящим, вплоть до десятой серии.

Последняя же часть Boku dake ga Inai Machi превращается в непотребный фарс, движимый чередой случайностей , что непозволительно в отношении мистического, детективного аниме. Особенно нелепыми являются последние две серии. Я не знаю, что творится в голове убийц и маньяков, но происходящее в последних эпизодах выглядит бредом. Да, кто-то может назвать этот бред гениальными психологическими ходами, раскрывающими подноготную преступников, но это будет ни чем иным, как попыткой найти смысл там, где его попросту не существует.

Для тех, кто не понял, почему же аниме называется столь странным образом, поясняю. Есть два смысла, заложенных в название. Во-первых , это относится к Хиназуки — именно так она назвала свое школьное сочинение, в котором поведала, что как только станет взрослой, она отправится на далекий необитаемый остров, где будет жить одна. А город, оставленный ею, будет продолжать вести свою неспешную размеренную жизнь. Хиназуки была доведена до такого состояния, что начала думать, будто окружающим будет лучше без нее, а ей будет лучше без окружающих. Второй смысл раскрывается ближе к концовке, и напрямую связан с Сатору, однако его я объяснять, увы, не буду, так как это самый жесткий спойлер из тех, что я мог бы сделать.

Рисовка

Как обычно, рисовка в творениях студии A-1 Pictures прекрасна. Как музыка, так и рисовка в Boku dake ga Inai Machi предназначены для создания определенной атмосферы, грамотно передающей такие человеческие чувства как одиночество, страх и радость. Использована приятная цветовая палитра, фоны нарисованы аккуратно и подробно. К дизайну персонажей у меня также вопросов нет (кроме, пожалуй, странно нарисованных женских губ). Особенно хочу отметить эффект обрезанного экрана, когда нам демонстрируют события прошлого — это придает изображению какой-то приятный шарм и ламповость.

Музыка

Превосходная музыка, идеально передающая атмосферу аниме и усиливающая эффект от рисовки. Я вообще начинаю думать, что A-1 Pictures продали душу дьяволу, ведь во всех трех их творениях зимнего сезона 2016 года музыкальное оформление находится на высочайшем уровне. В «Городе, в котором пропал лишь я» в основном использована классическая музыка, написанная при помощи фортепиано, скрипок и прочих мелодичных инструментов, что было целиком и полностью верным решением. И опенинг, и эндинг получились цепляющими и приятными.

Прочие недостатки

Драма. Да, порой драматичный моменты, показанные в Erased , попадают в цель, и заставляют сердце биться чаще. Но большая их часть выглядит настолько натянуто и искусственно, что назвать их иначе, как попытками выдавить у зрителя слезу, я не могу. Наиболее яркий пример — момент с матерью и бабушкой Хиназуки. Или момент последнего разговора между Сатору и Айри в середине сериала. Как говорится — «Не верю».

Разъяснение отдельных моментов. В каких-то случаях сценаристы перестарались с разъяснениями и подсказками, а некоторые моменты просто оставили неосвещенными. Нам так и не объясняют природу способности, которой обладает Сатору. Почему он способен перемещаться во времени, кто наградил его этой способность — осталось загадкой. Что же на самом деле случилось в одиннадцатой серии? Еще одна загадка. Без ответов на эти вопросы жить можно, однако картина оказывается неполной.

Оценки

Персонажи — 8.0. Есть как интересные, так и предсказуемые персонажи. Поведение некоторых из них является крайне нелогичным.

Сюжет — 8.0. Прекрасная завязка, хорошая середина и достаточно тупая концовка, построенная на череде случайностей.

Музыка — 10.0. A-1 Pictures продали душу дьяволу, я точно вам говорю.

Рисовка — 9.0. Очень приятная, подходящая атмосфере Erased рисовка.

Детектив — 7.0. Можно было ожидать куда более сложного развития событий, но при должной внимательности очень легко определить, кто убийца.

Драма — 7.5. Драматичные моменты выглядят натянуто и неискренне. Однако есть и удачные сцены.

Заключение

Итак, пора подводить итоги. Даже несмотря на некоторые косяки и нелогичности, «Город, в котором пропал лишь я» всё равно находится на уровень выше 95% других аниме. В нем не чувствуется штампованность, шаблонность, в нем нет попытки понравиться всем подряд. Этот тот случай, когда сумма больше, чем слагаемые. Я ставлю столь высокую итоговую оценку именно за попытку (вполне успешную) сделать что-то особенное. Видно, что создатели Erased отнеслись к делу со всей возможной серьезностью, и вложили в творение всю душу. К сожалению, это не уберегло их от ряда мелких, но накапливающихся как снежный ком ошибок , из-за которых я не могу назвать это аниме шедевром. Оно хорошее, отличное, временами даже превосходное — но не идеальное. И поэтому я не вижу смысла в излишнем восхвалении, и уж тем более в том огромном объеме критики, которому подвергается Erased . Смотреть его однозначно стоит, ведь нечасто появляется психологическое аниме столь высокого уровня, однако будьте готовы к определенной степени разочарования.

"Город, в котором меня нет" - одно название сразу же привлекло мое внимание, когда я только думал посмотреть это аниме.
Впервые посмотрел это аниме в далёком 2016 и был под сильным впечатлением. После первого просмотра, я пересмотрел этот тайтл спустя неделю и мою "мужицкий дождь" все также лился через край. Всего я пересматривал это аниме 4 раза и каждый раз это аниме всё также сильно меня впечатляло.
Признаться честно, в последний раз я пересматривал этот тайтл где-то год назад и за это время, как это бывает у людей, многое изменилось в моей жизни и в восприятии той самой жизни, посему я боялся пересматривать аниме еще раз.
Я его пересмотрел.
Всё аниме я испытывал ностальгию и восторг от происходящего на экране. Каждая сцена вызывала бурю эмоций и давала пищу для размышлений. Тайтл поднимает некоторые социальные темы, будь то воспитание, дружба или вовсе восприятие жизни как таковой.
Если перейти к конкретики достоинств, то можно спокойно отметить дизайн, музыкальное сопровождение и сюжет.
Я могу по полчаса обосновывать каждый названный выше пункт, но мне попросту лень, да и если кто надумает посмотреть, то он сразу поймет о чём я.
Надо отметить, что моё мнение насчет сюжета крайне неоднозначное. Как я сказал ранее, он хорош, но в нем свои минусы:
-во-первых, как мне кажется, временами авторы чрезмерно часто пытаются давить на жалость зрителя. Да, аниме трогательно и с посылом, но временами уж слишко много горя хотят запихнуть туда, где его и так сполна и слишком сильно прослеживается желание выдавить из зрителя хоть какую-то слезинку;
-во-вторых, в этот раз я заметил, что сюжет слишком стремительно развивается. Не могу сказать, что смотрится скомкано, но создаётся впечатление, будто руководствующихся адаптацией лиц били хлыстом, дабы те влезли в рамки 12ти серийника;
-в-третьих, автор данного аниме не умеет показывать детей как они есть(кто следил за другими работами автора, должен был заметить такую проблему). Говоря о корявости изображения детей, я имею ввиду, что они слишком умны(конечно, я об отдельных личностях). На секундочку, вспоминаем себя в начальной школе и сравниваем. Fill fucking difference.
В принципе, это были основные проблемы этого аниме. Лично для меня они несущественны, но если думать рационально и анализировать, то аниме не настолько восхитительно, насколько бы могло быть.
В вообщем, все кто не смотрел - смотрите и чувствуйте, ведь это аниме надо прочувствовать на себе, дабы лучше понять персонажей и посыл.
P.S. Каждый видит свою индивидуальную интерпретацию, даже если её нет.
8/10

Это первый на моей памяти случай, когда предельно крутое аниме я смотрел во время его проката на тв. Обычно я дожидался, пока аниме выйдет полностью и смотрел его залпом. Но в этот раз я решился посмотреть первую серию онгоинга, и он словно загипнотизировал меня на просмотр. Ожидание выхода новой серии было невероятно долгим, а просмотр новой серии просто праздником. Но дабы не вдаваться в эмоции, я просто распишу все плюсы и минусы данного произведения.

Рисовка. Предельная детализация окружения и персонажей. Умеренно сочные краски, поразительная работа со светом и тенью. Разные интересные приемы, вроде кинематографичной камеры. «Город в котором меня нет» не создает декорации для аниме, он создает целый мир с по-настоящему живыми героями, все это благодаря удивительной рисовке. Одна из лучших за последнее время, в таких случаях говорят «сделано с любовью».

Звук и музыка. Низкочастотный звук отматывания времени вызывает мурашки по коже, а песни из опенинга и эндинга хочется слушать каждую серию. И в целом вся музыка идеально вписывается в ту или иную ситуацию. Прекрасная работа.

Главные герои. Будем считать главными героями тех, кому уделено большее внимание. Сатору , само собой, получился очень живым. Замечательно проработанный персонаж, который обладает очень интересной способностью отматывать время. На протяжении всего аниме очень переживаешь за его расследование. Все его мотивы довольно банальны, но ты делаешь этому поблажку за их благородство. Самый обычный человек, который стал настоящим супергероем. Мать Сатору . Просто монстр (как говорит сам Сатору), и на то есть свои причины, которые и раскрывают мать Сатору как весьма интересного персонажа. Айри . Милая девчонка, у которой есть великие ценности. Кайо . Почти сломленная маленькая девочка, в связи с обстоятельствами, но способная преодолеть любые трудности. Каждый из главных персонажей обладает своей историей, своим внутренным миром и внешним обаянием. Так что в них невозможно не влюбиться.

Второстепенные герои. Оказались раскрыты не особо хорошо, возможно, из-за небольшого количества серий и максимальной концентрации на главных героях. Поэтому они, в основном, играют роль палочки выручалочки, не имеют своей истории, но даже своей небольшой ролью успевают вызвать симпатию или наоборот.

Сюжет. Я выбрал это аниме просто из-за интересного названия, не читая никакой информации о нем. Самое начало поразило меня до глубины души, эффектное спасение жизни благодаря отматыванию времени. Про юношу с такими способностями я был готов смотреть с большим удовольствием. Но в первой же серии Сатору переносится на 18 лет назад, что дает мне оплеуху в виде «А сейчас ты будешь смотреть аниме про школоту». Но дальнейшее развитие сценария уничтожило все мои плохие предубеждения. Получился очень необычный детектив, потому что 28 летний герой находился в теле ребенка и мог полагаться только на свой ум и хитрость. Также не обошлось без интересных сюжетных поворотов, которые многократно усиливали интерес к происходящему.

Находка режиссера. Закадровый голос, который озвучивает мысли Сатору, создает отличный эффект присутствия. Звучащий в твоих ушах поток сознания героя, невольно заставляет тебя самого вникать в происходящее, анализировать, приходить к выводам. Получается некий интерактив, расследования ведет не только Сатору, но и вы вместе с ним. Гениально!

В итоге , «Город в котором меня нет» как цельное произведение почти не имеет минусов. Это очень необычная история о прекрасном и ужасном. Здесь есть и взрослый триллер с убийствами, и детская беззаботная дружба, и настоящая любовь. Обязательно к просмотру всем любителям жанра, это аниме не оставит вас равнодушным.

Жизнь мангаки нелегка. Тяжелый и кропотливый труд по достоинству вознаграждается в редких случаях. Авторские работы, в которые были вложены душа и нравоучительный посыл, не всегда достигают сердец читателей. Однажды понять, что ты пустой и скучный человек, не способный на большее - самый большой страх в жизни автора.

Сатору Фудзинума - не такой уж и успешный 28-летний мангака, занимался подработкой в службе доставки. Случается и такое, что его переносит на несколько минут в прошлое, дабы он смог предотвратить какую-либо трагедию. Например, гибель ребенка под колесами автомобиля. Если Сатору не справится с заданием, его будет переносить в прошлое вновь, пока он не закончит свое дело. Контролировать эту свою способность Сатору не может, а кого и от чего требуется спасти приходится выяснять опытным путем. Поэтому он старается избегать мест, в которых может произойти что-то, что активирует его способности.
Однажды с помощью своих способностей Сатору предотвращает похищение ребенка. Это приводит к тому, что мать Сатору понимает, кто стоял за аналогичными похищениями, происходившими восемнадцать лет назад. Вскоре после этого ее убивают. Теперь мангаке предстоит найти убийцу и, возможно, изменить историю так, чтобы похищений восемнадцатилетней давности не происходило.

Город, в котором меня нет / Erased / The Town Where Only I am Missing / Boku dake ga Inai Machi смотреть онлайн все серии или скачать бесплатно

На нашем портале вы сможете смотреть аниме Город, в котором меня нет / Erased / The Town Where Only I am Missing / Boku dake ga Inai Machi в хорошем качестве с оригинальным переводом и озвучкой. Смотрите все серии на портале Anistar раньше других.



Похожие статьи
 
Категории