Муж виолончелист у кого еще. Кошелек виолончелиста: как Сергей Ролдугин спрятал свои доходы

25.02.2019

Обнаружился один из самых настоящих кошельков Путина. Это это не какой-то там бизнесмен, наживающийся на господрядах. Сергей Ролдугин - старинный друг и крестный отец одной из дочерей Путина.

Человек подозрений не вызывавший, к бизнесу не причастный.

Музыкант, какие там деньги и офшоры?

А оказалось, что скромному музыканту загнали минимум $2000000000 на офшорные счета.

Когда ты президент авторитарной страны, украсть деньги из бюджета очень просто. Сложнее их спрятать. Еще сложнее потратить. Мы, конечно, понимаем, что капиталы Тимченко, Ротенбергов и Ковальчуков - тоже в той или иной степени принадлежат Путину. Но всё-таки нельзя считать, например, Ротенбергов совсем номинальными держателями - они полностью управляют бизнесом. Когда ты используешь деньги Ротенберга для покупки квартир своим девушкам (и их бабушкам), возможны скандалы вроде недавнего.

Задумка Путина заключалась в том, чтобы хранить личные украденные деньги в самом неожиданном месте, у самого неожиданного персонажа - известного музыканта-виолончелиста, человека лояльного и честного (по отношению к боссу) и, судя по всему, достаточно скромного даже в быту. Никаких красных феррарей и прочих глупостей.

Но у этого хитрого плана есть и слабая сторона. У музыканта, даже самого талантливого и самого популярного в мире, просто не может быть столько денег. Государственные банки не выдают виолончелистам кредиты на сотни миллионов долларов. Олигархи не дают (а уже тем более не прощают потом) виолончелистам долги на миллиарды рублей. Управленцы Роснефти и Сбербанка не проворачивают очевидно криминальные сделки, чтобы обогатить офшор музыканта еще на миллион-другой долларов.

Ролдугин не может ни слова сказать внятно о «своей» офшорной империи. Действительно, а что тут скажешь, вопрос деликатный!

Самое интересное в российской части расследования - это даже не сам Ролдугин, а описание того, как работает главная коррупционная схема страны - схема по обогащению лично Путина и его семьи. Откуда деньги, как перегонялись, как отмывались, на что были потрачены.

Откуда деньги? В основном махинации с ценными бумагами и займами. Описывается история с продажей акций Роснефти. В один день контракт на продажу акций заключили с фирмой Ролдугина и сразу же разорвали. Ролдугину, согласно условиям контракта, полагается неустойка в $750 000. Прекрасно.

Или еще. Компания Алексея Мордашова (Северсталь) дает компании Ролдугина в долг 6 миллионов долларов. И сразу же прощает долг.

Похожие истории повторяются с Керимовым и Ротенбергами.

Кто еще поучаствовал в этом празднике и скинулся на офшор Путина? Ну конечно, госбанки. Russian Commercial Bank, кипрская дочка ВТБ, выдававшая ролдугинскому офшору невозвратные кредиты. Они открыли для панамской компании кредитную линию в $650 миллионов (!!!), тем самым обеспечив вообще плюс-минус неограниченный доступ к деньгам. Задействован оказался и Сбербанк (через дочернюю Тройку), участвовавший в сделках по фиктивной продаже акций, которые следующим днем выкупились старыми собственниками обратно.

Но это не самая интересная часть этой истории.

Другая любопытная деталь описана в британской Guardian. Гардиан пишет, что в 2012 году «окружение Путина» начало нервничать и перестало пользоваться панамским офшором. Все финансовые махинации были переведены из Панамы на Британские Виргинские Острова. Новый офшор, по словам журналистов,

Создается впечатление, что для этого в министерстве придумали элегантную схему: его работодателем стал не министр, как у других, а директор Санкт-Петербургского Дома музыки, где он работает худруком.

Ролдугин отказался общаться с Forbes, когда редакция готовила .

Пресс-служба Министерства культуры сообщила, что разница между ним и остальными художественными руководителями госучреждений культуры (такими, например, как Владимир Спиваков из «Национального филармонического оркестра России», Юрий Башмет из «Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и десятками других. — Forbes ) состоит в том, что «в соответствии с приказом Минкультуры России от 14.08.2015 № 2222… художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Ролдугин Сергей Павлович, назначенный на свою должность генеральным директором Анисимовым Олегом Геннадьевичем, не представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Минкультуры России… У «Дома музыки» обязанности по публикации таких сведений нет (обязанность публикации таких сведений лежит на министерстве)».

Изящная двухходовка — и заинтересованные в борьбе с коррупцией граждане никогда не узнают, не пора ли внести малоизвестного до панамского скандала музыканта в список Forbes.

Заместитель гендиректора «Трансперенси интернешнл - Россия» Илья Шуманов подчеркивает, что в приказе Минкульта, определяющем список руководителей, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, перечислены три позиции: руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер. Тем не менее отчеты регулярно представляют и художественные руководители. «С точки зрения конспирологии я могу представить, что, возможно, изначально в этом приказе речь шла и о худруках, и в пользу этого говорит то, что данные художественных руководителей остальных организаций министерство публикует, — говорит Шуманов. — А потом эту позицию могли из приказа вычеркнуть».

На художественных руководителях, объясняет он, зачастую лежит бо льшая ответственность, чем на администраторах. Хотя «если подходить формально, Ролдугин, действительно, отчитываться не должен». Шуманова смущает и то, что последний приказ с перечнем должностей был подписан 29 декабря 2015 года, а зарегистрирован в Минюсте 15 марта 2016 года -- как раз в промежутке между этими датами разразился скандал с документами фирмы Mossack Fonseca.

В итоге остается только гадать, какие бы цифры появились на свет, если бы Ролдугин отчитывался наравне с коллегами-худруками. Судя по данным с сайта Минкульта, больше всех заработал в 2015 году художественный руководитель-директор «Мариинского театра» Валерий Гергиев - 130 млн рублей, или около $2 млн. Из графика его выступлений, размещенного на личном сайте артиста, следует, что за год он выступил с оркестром 286 раз (из них 154 в России и 132 - за рубежом) — значительно чаще чем раз в два дня.

У Ролдугина полноценного собственного сайта нет, но, если собрать упомянутые на сайте Дома музыки его выступления, получится, что в сезоне 2015-2016 он как исполнитель и дирижер дал 13 концертов в России и два за рубежом. Хорошо знающий его руководитель одного из концертных агентств подтверждает: «У него много мастер-классов, а концертов действительно 15 [в год]».

Ролдугин еще курирует как художественный руководитель программу «Река талантов» (длительные гастроли молодых исполнителей по Поволжью) и «Посольство мастерства» (зарубежные гастроли российских исполнителей). Руководитель агентства сомневается, что сведения о доходах Ролдугина были скрыты специально. По его мнению, «видимо, Сергей Павлович не хотел принимать на себя еще и административную нагрузку и выбрал такой вариант оформления на работу».

Доходы нередко оценивают по размеру расходов, которые человек может себе позволить. По словам Путина, Ролдугин тратит все заработанное на покупку уникальных скрипок и виолончелей. На последней прямой линии президент рассказал, что артист купил две скрипки и две виолончели. Лишь за одну из них — виолончель Страдивари Stuart (1732 года) — Ролдугин якобы заплатил $12 млн, признался Путин.

Эта покупка тоже не обошлась без странностей. Как только Путин объявил о дорогом приобретении Ролдугина и его цене, продавший виолончель аукционный дом Reuning

В четверг, когда Путин выступал на форуме ОНФ, ему задали вопрос о фигуранте панамского досье, виолончелисте Сергее Ролдугине.

Как посчитали журналисты "Медузы" , собственно на вопрос Путин начал отвечать через шесть с половиной минут, а до этого говорил о Югославии, Сирии, Wikileaks и Первой мировой войне. Сам ответ дословно так:

Теперь что касается Сергея Павловича Ролдугина. Он не просто какой-то музыкант, он - народный артист России, блестящий музыкант. Я думаю, один из лучших в стране. Он был членом жюри на международном конкурсе Чайковского. Он начинал работу в Ленинграде, в Петербурге у [дирижера Евгения] Мравинского. Он долгое время работал у Гергиева. Был ректором Петербургской консерватории. Он человек творческий очень.

Многие творческие люди в России (я не знаю, каждый второй, может быть), если вы обратите внимание, пытаются заниматься бизнесом. Насколько я знаю, Сергей Павлович тоже. Но какой его бизнес? Он является миноритарным акционером в одной из наших компаний. И там какие-то деньги зарабатывает. Но это, конечно, не миллиарды долларов. Чушь, нет ничего подобного. Какие-то зарабатывает.

Но вот что любопытно и интересно. Я горжусь такими людьми, как Сергей Павлович: и в числе своих друзей, и вообще в целом. Почти все деньги, которые он там заработал, он истратил на приобретение музыкальных инструментов за границей и привез их в Россию. Дорогие вещи.

Мы всегда приветствуем, когда кто-то делает что-то подобное, но он идет еще дальше. Я знаю, что он уже несколько месяцев занимается оформлением этих инструментов в собственность государственных учреждений. И на протяжении многих лет занимается, не выпячивая себя, организацией концертов, продвижением русской культуры, фактически оплачивая [это] за свой счет. Чем больше у нас будет таких людей, тем лучше. И я горжусь, что у меня есть такие друзья.

Путин комментируя ‪#‎PanamaPapers‬:
1) признал Ролдугина своим другом (подтвердил, что они с ним связанные лица, для обывателя это не важно, а важно для официального расследования)
2) подтвердил сверхдоходы офшорных компаний Ролдугина (значит был в курсе Ролдугинских оффшоров и того как они "зарабатывают")
3) оправдал сверхдоходы офшоров Ролдугина закупкой дорогих муз.инструментов для России (на что пошли деньги, которые были отмыты совершенно неважно).

Делая вывод, можно сказать, что тот кто готовил выступление Путина на медиафоруме или специально хочет того, чтобы в официальных расследованиях других стран появилась фамилия Путин или просто дурак.

Ответ профессионального политика. Вопрос нужен не для того, чтобы на него отвечать, а для того, чтобы сделав вид, что ты на него отвечаешь, в очередной раз повторить свой месседж.
Вспоминается Киссинджер, который подойдя к журналистам спросил: "Ну, у кого из вас есть вопросы для моих ответов?"

Я бы сказал, что это позор. Если это заготовка, то даже на троечку не тянет.

думаю, всё же импровизация
он уже привык базар не фильтровать

Почетное звание "Тролль невыносимый" присваивается газете "ВЕДОМОСТИ"!

Приходил Ролдугин. Принес виолончель. И пианино. И скрипку Страдивари. И саксофон Клинтона еще. И губную гармонику на сдачу.
Вас, говорит, мало. Сто сорок миллионов всего. А денег, говорит, много. Два ярда. Работы невпроворот. Так что я завтра, говорит, еще оргАн Баха принесу, лады? Ты уж потерпи...
Ну, чтош. Пострадаю за Родину.
Мужики, в уголок вон ставьте.
Спокойной ночи.

Сначала подставил и опозорил этого Ралдугина, а теперь так бездарно "извинился" - дескать тот на два мильярда балалаек да гармошек накупил..

а ведь на два миллиарда можно скупить весь мировой запас гварнери, аматти и страдивари - и еще останется на стенвей в каждый сельский клуб

Кое-что о цене музыкальных инструментов

1. Самый дорогой музыкальный инструмент мира - виолончель работы Страдивари - была приобретена у наследников Ростроповича за $20 млн.
2. Все прочие инструменты из ТОП10 проданных в сумме стоят меньше.
3. Ни один инструмент ТОП10 не приобретался Сергеем Ролдугиным.
4. Последний инструмент ТОП10, по данным Форбс, стоил $25000.

Таким образом, если Сергей Ролдугин и приобретал какие-то музыкальные инструменты, то по цене не выше $25000 за штуку, а значит, должен был купить на свои (честно заработанные) офшорные деньги около 80000 штук.

5. Всего в России насчитывается чуть более 3000 детских музыкальных школ, 176 средних и 45 высших учебных заведений этого профиля. Итого на каждое из них должно приходиться не менее 20 инструментов экстра-класса.

Ждем-с.

PS. В комментариях есть много интересных и ценных уточнений о стоимости инструментов. Попозже сделаю апдейт, будет еще веселее.

Добавлю сюда один мой комментарий в качестве объяснения того, почему этот очевидный пост набрал столько лайков.
Как ни странно, очень многим вроде бы разумным людям просто не приходит в голову аккуратно сосчитать что-либо. Это известный эффект больших цифр. Все понимают, что 2 млрд - это "много". А еще все понимают, что музыкальные инструменты могут стоить "дорого". Насколько соотносятся эти "дорого" и "много", мало кто пытается понять, именно поэтому результат простого действия "разделить 2 млрд на стоимость одного инструмента" многим не очевиден.

"Саня, это уже не пати, это уже дебош": Путин пояснил, что почти все деньги, которые Ролдугин заработал, "он истратил на приобретение музыкальных инструментов за границей и привез их в Россию". Путин указал на дороговизну этих музыкальных инструментов".

Самая дорогая скрипка Страдивари стоит в районе 3 млн долларов. Всего сохранилось около 600 скрипок. Таким образом, только на известные нам 2 миллиарда долларов (явно не первая и не последняя проводка через оффшоры) Ролдугин мог купить всю коллекцию скрипок Страдивари и еще пару барабанов на сдачу. Или, если говорить о массовом сегменте, построить скрипкостроительную фабрику.

Не говоря уже о том, что мы немножко пропустили момент, когда опционы на покупку акций "Автоваза" вдруг стали музыкальными инструментами. Типа пришел такой в цех и напильником на кардане Highway to Hell фигачишь, "купил инструмент. Музыкальный!"

Похоже, Путин реально думает, что вокруг 1970 год и можно нести любую чухню, "все равно не проверят".

Получается, это ему так скидывались на инструменты Мордашев и Ротенберги? А зачем через офшоры? Почему нельзя было просто сделать фонд и легально купить инструменты?

Вспомнился анекдот советский.
ОБХСС выследил торговца цветами с Кавказа, и вот он вышел из аэропорта с набитыми цветами чемоданами, прыгнул в такси, едет и видит,что за ним хвост.
- Куда ехать, шеф? - спрашивает таксист.
- К первому же памятнику Ленину!
Такси останавливается у памятника Ленина, преследователи тоже останавливаются, кавказец с чемоданами кидается к подножью памятника, высыпает цветы, с криком:
- Спасибо тебе, дорогой Владимир Ильич от всего Кавказа!

Я к тому, что будет забавно, если они сейчас действительно начнут судорожно скупать виолончели.
С другой стороны, в каком неадеквате живет человек, если серьезно думает, что 2 миллиарда долларов в офшоре можно объяснить покупкой виолончели. Чувак так привык ворочить милиардами, что забыл, как это много на самом деле.

Вот их просто ловят с поличным. Предъявляют документированные схемы взяток.
Тычат в лицо документами: вы отель, сволочи, купили.

А он смотрит всем в глаза и говорит: мой друг на все деньги купил музыкальные инструменты.

Чудовищный лжец. Вор и лжец.

И сидит в окружении такого же лживого ворья, кивающего головой: да-да, на все деньги купили музыкальных инструментов.

То есть, Жванецкий был прав и в консерватории действительно нужно кое-что подправить? Ну, во всяком случае, в классе виолончели..

С музыкальными инструментами, конечно, стыдобища невероятная. Особенно буквально сразу же после практически незамеченного массами, но очень пронзительного выступления Мацуева о том, что в России больше не производится фортепьяно ни в каком виде. И про то как он ездит по регионам и пытается уговорить местные власти купить новые инструменты в музыкальные школы. А не в свои <чёртовы> кабинеты.

Инструмент работы Страдивари за $12 млн могут защитить от ареста за границей особой схемой владения

Комментируя “панамский» офшорный скандал, Путин , сказав, что тот приобрел (среди прочих инструментов) и виолончель Страдивари «Стюарт» 1732 года. Истратил все свои деньги и даже остался должен. Путин подчеркнул, что виолончель антикварная, аналоги в России вряд ли есть, «еще была одна у Ростроповича, но мы не смогли ее выкупить, не было денег у государства, она ушла в Японию».

Стивен Хонигберг играет на теперь уже российском «Стюарте».

Начнем с конца - про Японию. Про антикварную виолончель Дюпора (Страдивари ее сделал в 1711 году) сейчас все знают, поскольку, во-первых, на ней с 1974 по 2007 гг. играл Мстислав Ростропович (и называл своей любовницей), а, во-вторых, она объявлена самой дорогой в мире (по косвенным данным, после смерти Ростроповича инструмент был приобретен Японской музыкальной ассоциацией за 20 млн. долларов).

Не удивительно, что не менее , на которой в последнее время играл американский музыкант Стивен Хонигберг, могла быть приобретена за 12 млн. Путин допустил, что инструмент может быть передан государству для общего блага.

Обычно редкие инструменты попадают в так называемую Госколлекцию, но наши эксперты допустили, что Ролдугину связываться с нею совершенно ни к чему. «Редкие инструменты хранятся нынче не только в Госколлекции, но состоят на балансе Большого и Мариинского театра, и даже крупных оркестров. Ролдугин является худруком Санкт-петербургского Дома музыки, расположенного во дворце Великого князя Алексея Александровича, - сам дворец как музей, там много аутентичных предметов того времени, кроме того, есть и музыкальные инструменты, которые Ролдугин использует для проведения мастер-классов молодым талантливым исполнителям».

Понятно, что владеть лично ценной виолончелью он не будет - слишком велики страховые издержки, гораздо надежнее держать ее на балансе своего же Дома музыки, причем есть такой нюанс. Сегодня для многих музыкантов Госколлеция редких инструментов несколько теряет значение, потому что а). она официально относится к Музею музкультуры им. Глинки (а ранее была самостоятельной структурой), что не может не накладывать на нее отпечаток некой закрытости; и б). из-за угрозы ареста российского имущества по делу ЮКОСА, вывозить за кордон редкие госинструменты сейчас запрещено, а зачем они тогда нужны, если не для развития международной карьеры солиста?

Напомню, плата за аренду и страховку инструмента из Госколлекции ложится тяжким бременем на музыканта - сумма может доходить и до миллиона рублей в год. А вот если виолончель «Стюарт» будет на балансе Дома музыки в Санкт-Петербурге, ее юридически могут не просчитать на Западе как часть госимущества, все-таки речь будет идти о музыкальном учреждении.


Сергей Ролдугин.

«Так что, если такой инструмент в самом деле станет российским, - комментируют наши эксперты, - молодые таланты будут только рады время от времени прикасаться к нему; читателям лишний раз стоит напомнить, что инструменты - не картины, они постоянно должны быть в игре, а не в хранении, их красота именно в звуке (сейчас не берем во внимание старинные живописные клавесины или хрустальные рояли), если на Страдивари не играть - он перестанет быть Страдивари».

Что касается самого Ролдугина, то наши эксперты склоняются к мнению, что скандал, конечно, не пошел ему на пользу. «Все зависит от темперамента человека. Иной бы после такого мощного пиара не вылезал бы с тусовок и с экрана телевизора, стал бы новой звездой, скандал многократно бы увеличил его популярность.

Далеко ходить не надо - только ленивый до сих пор не взял по поводу очередного разоблачения. Но пиар, скандалы и тусовки - это не стиль Ролдугина, который является человеком закрытым, серьезным, очень образованным, издает ноты, глубоко и ответственно занимается музыкой, это человек умственной работы, а не барыга от музыки, норовящий поделить рынок, подмять под себя фестивали, бюджеты и прочее. Так что, личного комфорта вся эта ситуация ему вряд ли добавила».

Телеканал «Россия» намекнул, что герой «панамского скандала», виолончелист Сергей Ролдугин тратит заработанные деньги на петербургский Дом музыки. «Фонтанка» попыталась понять, почему дворец все равно на 80% субсидируется государством.

В эфире главной политической программы российского телевидения - «Вести недели с Дмитрием Киселевым» - 10 апреля вышло большое интервью с известнейшим виолончелистом и художественным руководителем петербургского Дома музыки Сергеем Ролдугиным. Судя по всему, сюжет должен был подтвердить заявление президента Владимира Путина о том, что центральный персонаж российской части скандала с панамскими офшорами тратит деньги на покупку музыкальных инструментов и поддержку молодых талантов.

Начинается репортаж с эффектного хода журналиста «Вестей» Андрея Кондрашова. Сергей Ролдугин проводит экскурсию по родному Дому музыки на набережной Мойки (в Петербурге), но зрителям пока не говорят, кто этот мужчина с небрежно наброшенным на плечи синим свитером. И только после демонстрации убранства бывшего дворца великого князя Алексея Александровича, наконец следует представление.

"Человек, который так печется о том, чтобы сохранить историю страны для поколений, - тот самый виолончелист Сергей Ролдугин, которого копатели панамских документов назвали хранителем "офшорных миллиардов". А он и не возражает: все так называемые "миллиарды" - здесь. В полной сохранности. И их можно потрогать", - говорит за кадром журналист «Вестей». С учетом того, что дальше виолончелист продолжает экскурсию, у многих зрителей должно было создаться впечатление, что если Сергей Ролдугин и заработал какие-то деньги вне мира искусства, то потратил их на реставрацию родного Дома музыки.

Хотя основным источником финансирования реконструкции дворца на Мойке был городской бюджет. Работы велись с 2007 по 2009 год силами некогда ключевого игрока на реставрационном рынке - компании «Интарсия». По данным сайта госзаказа, с «Интарсией» было заключено три основных контракта на 650 млн, 222 млн и 195 млн рублей. Всего же, как говорят в комитете по охране памятников, на восстановление дворца тогда ушло 1,2 млрд рублей.

Впрочем, по словам источников на реставрационном рынке, реальная сумма чуть больше. «На реставрацию потратили около 2 млрд рублей, но часть денег оформлена в виде непубличных дополнительных соглашений. КГИОП тогда очень серьезно боялся скандала с увеличением сметы», - говорит собеседник на рынке.

Государственная поддержка

«Наполнили спасенный дворец лучшими в мире преподавателями, закупили лучшие в мире инструменты, и усадьба на реке Мойке закипела российскими талантами», - рассказывает журналист Андрей Кондрашов. Сам Сергей Ролдугин признает, что долгое время «ходил и клянчил деньги на профессуру и инструменты», потому что хотел, чтобы у «российских ребят было все самое лучшее».

«В какой-то момент меценаты предложили Ролдугину небольшую долю в бизнесе, чтобы не клянчить, а иметь собственные деньги на поддержку великой русской музыкальной школы», - так журналист «Вестей» поясняет, каким образом известный виолончелист стал бизнесменом. Он не говорит, о каких меценатах и компаниях идет речь. Хотя Ролдугину принадлежит 3,2% акций банка «Россия», а через Фонд развития и поддержки средств массовой информации он контролирует 10% футбольного клуба «Зенит». А раньше был собственником двух панамских офшоров, через которые, по данным ассоциации журналистов-расследователей ICIJ, прошло .

Впрочем, этот бизнес явно не самый прибыльный - ведь, оказывается, около 80% всех доходов Дома музыки - это поддержка Министерства культуры на проведение концертов и других мероприятий.

Так, согласно отчету по российским стандартам бухучета, в 2012 году учреждение заработало 45,6 млн рублей. Из них 34 млн - субсидия из бюджета на выполнение государственного задания. В 2014 году при доходах в 47,7 млн субсидия составила 41,6 млн рублей. Всего концерты в Доме музыки тогда посетило почти 45 тысяч человек.

В текущем году, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, Дом музыки намерен заработать на своей деятельности 34 млн рублей, из них 31,7 млн придут от Министерства культуры. Расходы должны составить 35,2 млн, то есть пока речь идет об убытке по итогам года. Впрочем, в 2012 году, например, учреждение даже принесло прибыль - в 318 тысяч рублей.

Министерство культуры поддерживает Дом музыки не только субсидиями на выполнение государственного задания. Например, в 2013 году учреждение через конкурс получило 4 млн рублей на организацию концертов и мастер-классов в различных регионах, а также в российских культурных центрах за рубежом. Проект получил название «Посольство мастерства». В 2015 году сумма, направленная на него из бюджета, составила уже 10 млн рублей.

Инструменты мимо дома

Кульминацией сюжета является рассказ про покупку музыкальных инструментов. Ведь именно на эти цели, по словам Владимира Путина, и тратит заработанные деньги Сергей Ролдугин. Следует перечисление инструментов, приобретенных известным музыкантом. Виолончель Страдивари, 1732 год; сейчас, по данным «Вестей», стоимость инструмента составляет 11,5 млн долларов. Виолончель мастера Гофрилера, цена - 3 млн долларов.

Следующий кадр - счастливый молодой музыкант, играющий на самых лучших инструментах. «Скрипач Павел Малютин - талант, найденный Ролдугиным в Перми. В руках у него скрипка Гварнери стоимостью несколько миллионов долларов, выданная в Доме музыки», - рассказывает журналист Андрей Кондрашов.

Однако финансовая отчетность Дома музыки не отражает все эти дорогие покупки.

По состоянию на июнь 2013 года стоимость особо ценного движимого имущества учреждения составляла 27,8 млн рублей. Такая же сумма отражена в отчете на 1 января 2015 года. Наконец, неизменной она оставалась и на начало 2016 года. В соответствии с внутренними документами Министерства культуры, нижний предел стоимости особо ценного имущества - от 200 до 500 тысяч рублей, в зависимости от конкретного учреждения. Безусловно, дорогие музыкальные инструменты относятся к их числу.

Таким образом, получается, что на балансе Дома музыки числится особо ценного движимого имущества на 400 тысяч долларов по новому курсу. И менее миллиона - по старому. Конечно, могло так получиться, что дорогие приобретения, о которых народу поведали "Вести недели", не ставились на баланс учреждения. «Фонтанка» обратилась за бухгалтерскими разъяснениями к директору Дома музыки Олегу Анисимову. Однако тот попросил прислать официальный запрос. «Откуда я знаю, что тот, кто звонит по этому телефону, - именно вы?» - сказал он.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»



Похожие статьи
 
Категории