Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

18.04.2019

Вклад каждой нации в развитие культуры человечества оценивается не по искусственно зажженным и раскручиваемым «звездам» и «звездочкам», память о которых недолговечна даже в одном поколении. А по количеству гениев, имена которых столетия вызывают у людей ассоциации с целыми направлениями в искусстве. И если в отношении живописи и скульптуры своими достижениями прославилась Италия, то в области музыки несомненное первенство принадлежит «миниатюрной» по площади и населению Австрии . Сам список талантливейших австрийских композиторов и музыкантов не просто впечатляет, а поражает количеством имен мирового масштаба. А перед десятком фамилий снимают с благоговением «шляпу» самые искусные мастера современности.
Главенствующее положение среди «подаренных» Австрией человечеству гениев, безусловно занимает один из представителей Венской классической школы композиции Во́льфганг Амаде́й Мо́царт (Joannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart), проживший короткую, но яркую жизнь гения (родился 27 января 1756 в Зальцбург е, а умер 5 декабря 1791 в Вене). Гениальность композитора настолько велика, что сохранившиеся записи о его способностях граничат с нереальностью, а написанная им музыка не имеет ограничений по восприятию. Моцарта с наслаждением слушали в XVIII. XIX, XX веках вне зависимости от социального статуса и уровня развития интеллекта. Такое же восхищение вызывает его музыка и сейчас. Главная тема 40-й симфонии соль минор звучит с мобильных телефонов и исполняется высокопрофессиональными оркестрами в филармониях. Моцарта сегодня «напевают», порой даже не зная имени самого гения. Бесчисленные «переделки» его произведений на современный лад многими музыкальными коллективами, по сути, кощунственные, но весьма популярные сегодня не способны заглушить гениальность и красоту музыки Моцарта. И хотя многими настоящими ценителями искусства они воспринимаются, как надругательство над великими произведениями гения, но дают свой эффект эстетического воспитания молодежи в современный период упадка и «отката» культуры. Уже к 17-ти годам Моцарт сочинил четыре оперы, 13 симфоний, 24 сонаты и массу более мелких композиций. А к моменту загадочной смерти число написанных Моцартом произведений было просто огромно. Наиболее значительными и известными стали шесть знаменитых струнных квартетов, посвященных Йозефу Гайдну, оперы «Женитьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Cosi fan tutte», «Волшебная флейта», «Похищение из Сераля», симфонии № 39 ми-бемоль мажор, № 40 соль минор, № 41 до мажор («Юпитер») и величественный реквием, не завершенный из-за скоропостижной смерти композитора.
Не менее значительный вклад в развитие классической музыки внес Франц Йозеф Гайдн (1732—1809), инструментальные произведения и симфонии которого воспитали не одно поколение ярких талантливых музыкантов. 104 симфонии, сочиняемые в просто безумно короткие сроки, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, 14 месс и оперы оставил после себя этот гений, оптимист в музыке, поражающий своей неуемной энергией и позитивом. Эталоном классического написания для многих композиторов стали оратории Гайдна "Сотворение мира" (1798 г.) и "Времена года" (1801).
К «элите» классической музыки мира заслуженно относятся:
- композитор, пианист, педагог и дирижёр Ференц Лист (22 октября 1811 - 31 июля 1886), по праву считавшийся величайшим пианистом XIX века, оставивший в наследие потомкам 647 произведений. Наиболее значительные из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано, 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia»;
- творец оперного направления Кристоф Виллибальд Глюк (2 июля 1714—15 ноября 1787), написавший более 50 опер, интермедий и балетов, наиболее значительные из которых оперы «Семирамида» (1748), «Орфей», «Альцест», «Парис и Елена» (1761—1764), «Ифигения в Авлиде» (1774), «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779);
- Франц Пе́тер Шу́берт (31 января 1797 - 19 ноября 1828), признанный после смерти благодаря незабываемым по вдумчивости и мастерству 6 мессам, 7 симфониям, 15 операм и пр.;
- Леопольд де Мейер (20 декабря 1816 - 6 марта 1883), писавший и исполнявший виртуозные пьесы. Его «вклад» в мировое искусство - «Марокканский марш», фантазии на темы популярных опер («Норма» и «Пуритане» Беллини, «Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Семирамида» Россини), цикл «Русские песни», фортепианные сочинения и обработки;
- известный любому пианисту Карл Че́рни (21 февраля 1791, Вена - 15 июля 1857), без этюдов для фортепиано которого не обходятся ни начинающие, ни опытные мастера.
Было бы грешно не вспомнить о короле вальс ов Иоганне Штраусе (25 октября 1825 - 3 июня 1899), поднявшем вместе со своим отцом и братьями танцевальную музыку на уровень симфонической. Штраус оставил после себя 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15 оперетт, комическую оперу и балет. А вальсы композитора - просто предел совершенства. «Песни любви» (Liebeslieder, 1852), «На прекрасном голубом Дунае» (An der schönen blauen Donau, 1867), «Жизнь артиста» (Künstlerleben, 1867), «Сказки Венского леса» (G’schichten aus dem Wienerwald, 1868), «Вино, женщины и песни» (Wein, Weib und Gesang, 1869), «Тысяча и одна ночь» (Tausend und eine Nacht, 1871) и многие другие уже второе столетие звучат во многих странах мира и не теряют своей популярности.

Человеку после происхождения его собственной фамилии обычно интересны фамилии разных выдающихся деятелей – политиков, ученых, деятелей культуры и т. д. На этой странице предлагаю ознакомиться с этимологиями фамилий ряда известных немецких и австрийских композиторов.


Поясню один термин, встречающийся почти в каждой статье о фамилии. Это – средневерхненемецкий (нем. mittelhochdeutsch, сокращенно mhd. ). Так обозначают период в истории немецкого языка – примерно с 1050 г. по 1350 г. Формирование немецких фамилий в этот период уже активно происходило, поэтому для основ фамилий приводят форму слова, какую оно имело в тот период. Это как бы исходная точка в истории фамилии. Как правило, фонетическая форма фамилий с того времени довольно сильно изменилась, в соответствии с закономерностями развитии звукового строя немецкого языка. Иной раз выявленные лексические источники основ фамилий в современном языке уже не встречаются. Тем самым фамилии служат как бы "музеем" их хранения. Поскольку в средневерхненемецкий период не было языкового единства (главной формой существования языка были многочисленные диалекты), то можно встретить и такой, например, термин, как средненижненемецкий, указывающий на то, что речь идет о нижненемецком ареале (преимущественно север Германии). Средневерхненемецкому периоду прешествовал древневерхненемецкий (сокр. др.-в.-н., нем. ahd.). К этому периоду ономасты обычно апеллируют при этимологизации личных имен.

Иоганн Себастьян Бах / нем. Johann Sebastian Bach (1685–1750) – немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. Самый известный музыкант из рода Бахов, известного своей музыкальность.


Немецкие ономасты предлагают две версии происхождения этой фамилии. С немецкого Bach переводится как ‘ручей’. Соответственно фамилия эта могла произойти от прозвища, указывающего на место проживания – у ручья. Далее от нарицательного Bach произошло множество названий населенных пунктов. Нетрудно догадаться, что все они возникли на берегу какого-нибудь ручья. Поэтому фамилия Bach может также указывать на выходцев из населенного пункта Bach. Такую фамилию давали в том случае, если человек переезжал на новое место. Ведь в самом Бахе нет никого смысла давать фамилию Бах, поскольку функцию различения людей она не сможет нормально выполнять.


В Германии и Австрии довольно много однофамильцев великого композитора. По состоянию на 31.12.2002 г. в телефонных справочниках Германии насчитывалось 8876 Бахов. В пересчете на все население страны она занимает 239-е место в частотном списке фамилий. При этом современная Тюрингия, где расположен родной город Баха Эйзенах, по удельному весу носителей этой фамилии занимает только 9-е место. На первом же месте – земля Северный Рейн – Вестфалия. В Австрии же Бахов поменьше – 205 (по состоянию на 31.12.2005 г.) и в пересчете на все население она занимает 2199-е место.

Людвиг ван Бетховен / нем. Ludwig van Beethoven (1770–1827) – великий немецкий композитор, дирижёр и пианист.


Его предки были крестьянами и ремесленниками из фламандского Мехелена (сейчас в Нидерландах), откуда они переселились в вестфальский Бонн. Предлог van – нижнефранкский диалектный вариант предлога von ‘из’. Биографы композитора полагают, что фамилия происходит от топонима Betuwe – название местности в современной провинции Гелдерланд на востоке Нидерландов. В тоже время, ономасты связывают фамилию композитора с одноименными топонимами в бельгийской Фландрии. Кроме того, ономасты предлагают объяснять эту фамилию из vom Rübenhof ‘со свекольного двора’ (т.е. крестьянского хозяйства, занимающегося выращиванием свеклы). При этом они указывают на заимствование из латинского beta, которое сначала означало ‘корень мангольда’, а затем ‘свекла’.


Если судить по телефонным справочникам, то для современной Германии и Австрии фамилия композитора уникальна – других ее носителей нет.

Иоганнес / нем. Johannes Brahms (1833–1897) – немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма.


Немецкие ономасты предлагают несколько этимологий этой фамилии.


1. Патроним (сильный генетив) от краткой формы мужского имени Abraham/Абрахам.


2. Патроним (сильный генетив) к Brahm: ‘сын того, кто живет у куста дрока или ежевики’.


3. Из средневерхненемецкого bramhus ‘дом у куста дрока или ежевики’. В этом случае прозвище, из которого возникла фамилия, указывало на место проживания.


Фамилия Brahms в Германии довольно редкая – 190 носителей в телефонных справочниках (по состоянию на 31.12.2002 г.).

Вильгельм Рихард / нем. Wilhelm Richard Wagner (1813–1883) – немецкий композитор, дирижер, драматург (автор либретто своих опер), философ. Крупнейший реформатор оперной музыки.


Этимология его фамилии прозрачна и не представляет особого труда для раскрытия. В ее основе название профессии: из средневерхненемецкого wagener ‘каретник, каретный мастер’. В современном литературном языке эта профессия обозначается словами Wagenbauer, Wagenmacher. Фамильная форма Wagner – южнонемецкая (oberdeutsch) и в Германии по своей частоте занимает 7-е место (на 31.12.2002 г. – 82074 носителей (данные телефонных справочников). Наиболее густо она представлена в земле Бавария. В нижненемецком (niederdeutsch) ареале, т. е. на севере Германии распространены ее варианты Wegener и Wegner . Другие территориальные модификации: Wahner, Wähner, Wehner, Weiner. В разных регионах Германии для обозначения профессии каретника употреблялись другие слова, от которых также образовывались фамилии: Rademacher, Rademaker (северо-запад), Stellmacher (северо-восток), Ass(en)macher (из средневерхненемецкого asse ‘ось’, в Рейнской области).

Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон / нем. Carl Maria von Weber (1786–1826) – немецкий композитор, дирижер, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы. Его фамилия семантически прозрачна. Восходит к средневерхненемецкому wëbære ‘ткач’. В современном немецком для обозначения этой профессии тоже используется слово Weber.


Это одна из самых частых фамилий Германии. На 31.12.2002 г. в телефонных справочниках было 88544 Веберов. В пересчете на все население страны эта фамилия занимала 5-е место. Наиболее густо она представлена в земле Северный Рейн – Вестфалия (композитор Вебер, напомним, родился как раз в Вестфалии).

Франц Йозеф / нем. Franz Joseph Haydn (1732–1809) – австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.


Haydn – региональная разновидность фамилии Heiden. По мнению немецких ономастов, у фамилии Heiden. может быть одна из следующих этимологий.


1. Прозвище от средневерхненемецкого и средненижненемецкого heiden ‘язычник, идолопоклонник’, средневерхненемецкое heiden ‘языческий’. Возможно, такое прозвище дали участнику крестовых походов в страну "неверных", в "святую" землю.


2. Из омонимичного топонима (такой есть, например, в земле Северный Рейн – Вестфалия).


3. Из краткой формы к мужскому личному имени Heidenrich / Гейденрих: др.-в.-н. heit ‘существо’ + rīchi ‘могущественный’.


В Австрии фамилия Haydn на 31.12.2005 г. встретилась у 161 человека и занимала 2995-е место в частотном списке фамилий. В Германии эта фамилия встретилась у 208 человек (по состоянию на 31.12.2002 г.). В пересчете к общей численности населения Германии и Австрии в Австрии фамилия Haydn является более распространенной. При этом надо заметить, что в самой Германии эта фамилия тяготеет к югу, к границе с Австрией – порядка 80% всех немецких граждан с этой фамилией живут в земле Бавария. Иная ситуация с фамилией Heiden, с которой у фамилии Haydn общие лексические источники. В Германии она представлена шире, чем в Австрии: соответственно 1858 и 92 носителей. Причем в Германии она тяготеет к северо-западу – более 35% ее носителей живут в земле Северный Рейн – Вестфалия. Учитывая вышесказанное, из этмологий фамилии Haydn следует, очевидно, исключить вторую версию (от топонима на северо-западе Германии).

Георг Фридрих / нем. Georg Friedrich Händel (1685–1759) – немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.


Специалисты по немецкой ономастике предлагают четыре этимологии для этой фамилии.


1. Производное слова Hand ‘кисть руки’ + уменьшительно-ласкательный суффикс -l.


2. Вариант фамилии Hanel/Hänel (из имени Johannes/Иоганнес ) с добавочным интервокальным согласным -d- (или же непосредственно из указанных производных этого личного имени).


3. На юго-востоке Германии это может быть вариантом фамилии Heindel (из уменьшительно-ласкательной формы мужского имени Heinrich/Генрих ).


4. Из прозвища от средневерхненемецкого handel ‘торговля, действие, деятельность, событие, судебное разбирательство, объект торговли, товар, что имеется под рукой’.


Фамилия Händel в телефонных справочниках Германии встречается 1023 раза (на 31.12.2002 г.). В пересчете на все население страны это относительно часто. В Австрии же она очень редка – всего 6 носителей (на 31.12.2005 г.).

Вольфганг Амадей (полное имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт) / нем. Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus Mozart (1756–1791) – австрийский композитор, инструменталист и дирижер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.


/ нем. Strauß, Srtauss Фамилия династии австрийских музыкантов.
Наиболее известные: Иоганн (старший) (1804–1849) - композитор, дирижер и скрипач. Его сыновья: Иоганн Штраус (младший) (1825–1899) - композитор, дирижер и скрипач; Йозеф Штраус (1827–1870) – композитор; Эдуард Штраус (1835–1916) – композитор и дирижер.


Хотя фамилия Strauss в современных справочниках часто пишется с ß на конце, большинство представителей свою фамилию всегда писали с двумя ss . При этом первая и вторая записывалась разными типографскими знаками (т.н. длинным и круглым s ) – Strauſs . И только Эдуард Штраус писал с ß.


В отношении фамилии выдвигают четыре версии.


1. Из прозвища от средневерхненемецкого struz, strus ‘птица страус’. Такое прозвище могли дать по перу страуса, украшавшему шлем. Или же по характерному взгляду – в раннем рыцарском эпосе "Титурель" (около 1270 г.) есть сравнение din ougen sullen dem strouze gelichen (‘твои глаза, как у страуса’). Самое раннее упоминание фамилии – у жителя Магдебурга (около 1162 г.: Heinric Struz.


2. Среди немецких фамилий есть группа фамилий, восходящих к т. н. именам домовладений. Их могли давать по разным причинам, например, по предмету на гербе или вывеске. К имени домовладения восходит вторая часть в именовании жителя нижнесаксонского Эшеде – Heyne vamm Strause (около 1428/38 г.)


3. Из прозвища от средневерхненемецкого struz ‘сопротивление, раздор, конфликт, поединок’, которое мог получить скандальный, неуживчивый человек.


4. По месту проживания от от средневерхненемецкого struz ‘кустарник’.


Нетрудно увидеть, что неоднозначность этимологии в данном случае объясняется многозначностью предполагаемого исходного слова struz.


Фамилия Штраус встречается и а Австрии, и в Германии. Причем в Германии несколько чаще. На 31.12.2002 в немецких телефонных справочниках было 1193 Штрауса, что в пересчете на все население страны дает 316-е место в частотном списке фамилий. В Австрии на 31.12.2005 г. было 643 Штраусов, что позволяет этой фамилии занимать 383-е место.

Франц Петер / нем. Franz Peter Schubert (1797–1828) – великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.


Фамилия Шуберт имеет довольно прозрачную семантику. Она восходит к средневерхненемецким schuochwürhte, schuochworhte, schuchwarte ‘сапожник’. То есть входит в группу фамилий от названий профессий. В Австрии на 31.12.2005 г. проживало 989 Шубертов. В частотном списке она там занимала 276-е место. В Германии же она намного частотнее. На 31.12.2002 г. в телефонных справочниках было 27558 Шубертов. В пересчете ко всему населению страны она занимала 50-е место.

Роберт / нем. Robert Schumann (1810–1856) – немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог.


Фамилия относится к группе отпрофессиональных фамилий (Berufsfamiliennamen), т. е. в ее основе лежит название профессии. Это средневерхненемецкое schuochman ‘сапожник’. Любопытно, что и основа фамилия композитора Франца Шуберта также переводится как ‘сапожник’. В немецком литературном языке профессия сапожника обозначается прежде всего словом Schuster, реже употребляется существительное Schuhmacher. От этих двух слов у немцев также образованы фамилии. Интересно посмотреть на соотношение этих трех фамилий, имеющих отношение к названию профессии сапожника, в Германии.


Если обратиться к телефонным справочникам (по состоянию на 31.12.2002 г.), то выясняется, что самой частотной из этой троицы является Schuster – 22377 носителей и 64-е место в частотном списке немецких фамилий. Фамилия Schumann встречается несколько реже и с 13632 носителями занимает 137-е место. Самая редкая из трех – Schuhmacher (всего 2981 абонент и 988-е место). Но различия касаются не только частоты, но и регионов распространения. Так, фамилия Schuster чаще всего встречается в Баварии (около 40% всех Шустеров). Фамилию Schuhmacher чаще всего можно встретить в Баден-Вюртемберге (более 40% всех Шумахеров). А вот фамилия Schumann преобладает в Саксонии (около 20% всех Шуманов). Стоит напомнить, что родной город Роберта Шумана – Цвиккау – расположен как раз в Саксонии. То есть вполне закономерно, что далекий предок композитора стал Шуманом, а не Шустером или Шумахером.


© Назаров Алоис

Австрия имеет богатое культурное прошлое и настоящее. Ее жители чтут свои традиции, проводят множество фестивалей и других мероприятий. Австрийские классики внесли большой вклад в развитие культуры человечества. Особенно известен музыкальный мир этой страны. Однако и в области литературы есть очень популярные имена.

Писатели и поэты-классики 19 века: список

  • Адальберт Штифтер.
  • Иоганн Непомук Нестрой.
  • Карл Эмиль Францоз
  • Людвиг Анценгрубер.
  • Леопольд фон Захер-Мазох.
  • Мари фон Эбнер-Эшенбах.
  • Николаус Ленау.
  • Петер Розеггер.
  • Фердинанд Раймунд.
  • Франц Грильпарцер.
  • Фердинанд фон Заар.
  • Чарльз Силсфилд.

Особенности австрийской культуры

Австрийская поэзия своеобразная и необычная. Она имеет свой неповторимый язык и стиль, особые способы и приемы передачи смысла жизни.

Именно в 19 веке в Австрии сложилось внутреннее идейно-нравственное единство культуры. Австрийские классики этого столетия достигли необычайных вершин во всех сферах искусства.

Невозможно понять культуру такой удивительной страны, если читать или слушать произведения этих творцов поверхностно и равнодушно. Очень важно понять их суть, глубокий смысл. Только тогда творения откроются с удивительной стороны.

Если «пробить» суховатую и шероховатую поверхность поэзии Франца Грильпарцера, то можно попасть внутрь его мира.

Если преодолеть пространность описаний Адальберта Штифтера, то каждое слово будет восприниматься как несказанно выразительное и трепетно-тонкое. Глубокий смысл заложен в поэзии Георга Тракля. Если преодолеть внешнюю бессвязность его строк, то этот поэт станет чрезвычайно интересным для многих.

Австрийские классики будто нарочно окружают свой мир защитным слоем от распространенной в 19 веке (и не только) безвкусицы, пресности и пошлости.

Истинный творец не бросит свое произведение на произвол судьбы. Ему легче быть непонятым сегодня. Пусть это произойдет позже. Но быть неправильно понятым ему не хочется совсем.

Австрийская литература 19 века

19 век для Австрии – «буржуазная» эпоха. Особенно во второй половине этого столетия происходит раскол в культурной жизни страны. Главным направлением становится развлекательность. Неудивительно, почему именно венская оперетта завоевывает весь мир. Во второй половине 19 века понятие "венский народный театр" теряет былой смысл. Совершенно очевидно, что в таких условиях возникла литература от лица народа. Это была литература, в которой тесно переплелись немецкие и славянские культурные элементы.

Славянская тема очень волновала писателей Австрии. Историческая трагедия «Счастье и гибель короля Оттокара» - выдающееся произведение своего времени. Ее написал австрийский писатель Франц Грильпарцер. Ему принадлежит и замечательная драма «Либуша». В творчестве Адальберта Штифтера славянская тема занимает весомое место.

Мария фон Эбнер-Эшенбах – еще одна выдающаяся писательница. К славянам она имела прямое отношение: происходила из аристократического рода Дубских.

Великие писатели Австрии в столь непростое время мечтали о дружбе и мире между народами. Все это непосредственно отобразилось в их превосходных произведениях.

Краткие сведения об австрийских поэтах

Австрийские поэты внесли большой вклад в развитие культуры своей страны. Их замечательные сочинения любят те читатели, которые поняли и по достоинству оценили их творчество.

Георг Тракль (1887-1914) прожил, как видим, очень мало. Всего 27 лет. Он родился в Зальцбурге 3 февраля 1887 года. Стихи начал писать с гимназических лет. Ему принадлежат такие пьесы: «День повиновения», «Фата Моргана», «Мария Магдалина», «Страна грез». С 1910 по 1911 служил в армии. С 1912 года входит в литературное сообщество «Пан». Спустя год выходит в свет его первый сборник стихотворений. В 1914 году его призвали в армию. Он собственными глазами увидел весь ужас войны. Его психика не выдержала, и он покончил с собой.

Рене Карл Мария Рильке жил в 1875-1926 гг. С 1894 года публикуются его первые рассказы, а также сборник «Жизнь и песни».

Через два года вышел второй его сборник - «Жертвы ларам». В 1897 году он посетил Венецию, а затем Берлин, в котором и обосновался. Здесь он создает еще три поэтических сборника. Большое влияние на него оказала писательница Лу Андреас-Саломе. В 1899 году он приехал в Россию. Здесь состоялось его знакомство с Леонидом Пастернаком, Ильей Репиным, Львом Толстым, Борисом Пастернаком и многими другими деятелями искусства.

С 1901 года переехал в Париж. Вплоть до самой смерти вел переписку с Мариной Цветаевой, с которой так и не встретился. Умер в 1926 году.

Стефан Цвейг

Писатель Цвейг Стефан (1881-1942) - выдающийся австрийский классик. Родился в Вене. В 1905 году он отправляется в Париж. С 1906 путешествует по Италии, Испании, Индии, США, Кубе. В 1917-1918 годах живет в Швейцарии. После войны поселяется недалеко от Зальцбурга. В 1901 году выходит в свет его первая книга «Серебряные струны». Был дружен с такими выдающимися деятелями культуры, как Рильке, Роллан, Мазерель, Роден, Манн, Гессе, Уэллс и многие другие. В годы войны написал очерк о Роллане - «Совесть Европы». Автор стал широко известен благодаря своим новеллам «Амок», «Смятение чувств», «Шахматная новелла». Цвейг часто создавал интересные жизнеописания, виртуозно работал с историческими документами. В 1935 году написал книгу «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского». 22 февраля 1942 года принял вместе с женой большую дозу снотворного и умер. Он категорически не принял этот мир.

Композиторы Австрии

Австрийские композиторы-классики вызывают у многих людей ассоциации с целыми направлениями искусства. Сам список талантливейших композиторов и музыкантов Австрии ошеломляет своими масштабами. Это:

Франц Йозеф Гайдн

Австрийский композитор, ярчайший представитель венской классической школы. Ему были подвластны разные жанры. Он написал 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианных сонаты, а также в его наследии - оратории, оперы и мессы. Он родился 31 марта 1732 года в Рорау. Рано овладел игрой сразу на нескольких инструментах. В период 1759-1761 гг. служил у графа Морцина, а затем занял должность вице-капельмейстера при дворе князя Эстерхази. В начале службы сочинял, в основном, инструментальную музыку. Это триптих симфоний «Утро», «Полдень», «Вечер и буря». В конце 1660-х - начале 1670-х пишет серьезные и драматические симфонии. Особо выделяются «Жалоба», «Траурная», «Страдальная», «Прощальная». В этот период написал восемнадцать струнных квартетов. Гайдн Йозеф писал также и оперы. Наиболее известны «Аптекарь», «Обманутая неверность», «Лунный мир», «Вознагражденная верность», «Роланд-паладин», «Армида». В 1787 году он написал шесть квартетов. Исследователи отмечают, что они были созданы под влиянием концертов Вольфганга Амадея Моцарта. После смерти князя Эстерхази (1790 год) Гайдн получил творческую свободу и возможность выезжать в другие города. В Лондоне он создал последние двенадцать симфоний. Скончался в Вене 31 марта 1809 года.

Заключение

Таким образом, австрийские классики внесли большой вклад в развитие культуры человечества. Австрийская поэзия отличается своим необычным языком и стилем. Для того чтобы понять культуру этой удивительной страны, читать или слушать произведения искусства ее классиков нужно вдумчиво и внимательно, стараясь уловить их суть. И творения откроются с неожиданной стороны.



Похожие статьи
 
Категории