Трумэн капоте, его псевдо-биографии и новый жанр журналистики.

02.03.2019
Трумэн Капоте (1924 - 1984) - прозаик, эссеист, киносценарист, родился на юге США, в Новом Орлеане. Дебютировав в 1948 году романом "Другие голоса, другие комнаты", Капоте становится одним из наиболее ярких американских писателей послевоенной Америки. Герои Капоте, странные и неустроенные люди, где бы они ни жили - в таинственном мрачном ветшающем доме посреди глуши или в самом центре шумного многолюдного Нью-Йорка - всегда стремятся к подлинности и чистоте человеческих чувств.

Меня всегда тянет к тем местам, где я когда-то жил, к домам, к улицам. Есть, например, большой темный дом на одной из семидесятых улиц Ист-Сайда, в нем я поселился в начале войны, впервые приехав в Нью-Йорк. Там у меня была комната, заставленная всякой рухлядью: диваном, пузатыми креслами, обитыми шершавым красным плюшем, при виде которого вспоминаешь душный день в мягком вагоне. Стены были выкрашены клеевой краской в цвет табачной жвачки.

Трумен Капоте (1924-1984) - один из классиков американской литературы двадцатого века, автор знаменитой повести "Завтрак у Тиффани". Однако, помимо этого произведения, писатель прославился также своими рассказами. В них Капоте особенно полно и ярко сумел передать атмосферу действия, характерную почти для всех его произведений. Пронзительную или призрачную, почти фантастическую и завораживающую своей кажущейся неправдоподобностью.

Трумен Капоте - один из крупнейших американских писателей XX века, автор таких бестселлеров, как "Завтрак у Тиффани" и "Другие голоса, другие комнаты", "Хладнокровное убийство" и "Луговая арфа". Вашему вниманию предлагается дебютный роман, написанный двадцатилетним Капоте, когда он только приехал из Нового Орлеана в Нью-Йорк, и в течение шестидесяти лет считавшийся утраченным.

Трумен Капоте - Луговая арфа

Трумэн Капоте - американский классик, мастер поэтической прозы. Автор романов и повестей "Иные голоса - иные комнаты", "Голоса травы", "Обыкновенное убийство" и других. Главная тема его произведений - одиночество светлой души в мире практицизма и наживы.

Трумэн Капоте - Музы слышны. Отчет о гастролях "Порги и Бесс" в Ленинграде

...Трумен Капоте очень много работал и как журналист, а одно время всерьез подумывал посвятить себя кинематографу как автор сценариев и, может быть, режиссер. Из этой идеи в итоге ничего не вышло. Но в журналистике, в эссеистике Капоте достиг вершин. Любопытно, что его карьера газетчика началась с поездки в Москву и Ленинград зимой 1955 года.

Трумен Капоте - Музыка для хамелеонов

Третий том собрания сочинений американского писателя Трумена Капоте представляет читателю Капоте-новеллиста: в него включены избранные рассказы из авторских сборников 1949-1966 годов, а также последняя книга автора - сборник рассказов „Музыка для хамелеонов" (1980).

Трумен Капоте - один из крупнейших американских прозаиков ХХ века, автор снискавших широкую известность романов и рассказов, видный журналист и эссеист. В первый том собрания сочинений писателя включены дебютный роман "Летний круиз", написанный двадцатилетним Капоте и на протяжении шестидесяти лет считавшийся утраченным, ранний роман "Другие голоса, другие комнаты" (1948) - южноготическая история о детской невинности в...

Во второй том собрания сочинений выдающегося американского прозаика, классика послевоенной американской литературы Трумена Капоте включен самый известный роман писателя "Хладнокровное убийство". Основанная на истории реального преступления, совершенного в Канзасе в 1959 году, эта книга по выходе в свет мгновенно стала бестселлером и породила особый жанр романа-репортажа, проторив путь прозе Нормана Мейлера и Тома Вулфа.

Третий том собрания сочинений американского писателя Трумена Капоте представляет читателю Капоте-новеллиста: в него включены избранные рассказы из авторских сборников 1949-1966 годов, а также последняя книга автора - сборник рассказов "Музыка для хамелеонов" (1980).

Трумен Капоте всегда славился своей невероятной эксцентричностью; впрочем, славу Капоте принесли вовсе не многочисленные его бесшабашные выходки – как писатель, Трумен успел зарекомендовать себя весьма и весьма талантливым человеком. Его произведения по сей день считаются классикой современной литературы и послужили основой для целого ряда фильмов и пьес.


Трумен Стрекфус Персонс, более известный как Трумен Капоте (Truman Streckfus Persons или Truman Capote, 30.09.1924 – 25.08.1984) – американский писатель, сценарист, драматург и актер; автор целого ряда рассказов, повестей, пьес и документальных произведений, которые по сей день считаются классикой мировой литературы. Помимо прочего, является автором повести "Завтрак у Тиффани" ("Breakfast at Tiffany"s") и "невымышленного" криминального романа "Хладнокровное убийство" ("In Cold Blood"). По работам Капоте было снято более 20 фильмов и телевизионных проектов.

Родился Трумен в Нью-Орлеане, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в семье 17-летней Лили Мэй Фолк (Lillie Mae Faulk) и её супруга, коммивояжера Архулуса Персонса (Archulus Persons). Родители мальчика развелись, когда ему было всего 4; самого Трумена отправили в Монровилль, Алабама (Monroeville, Alabama), где он некоторое время жил под надзором родных матери. Здесь же Капоте подружился с Харпер Ли (Harper Lee) – в будущем известной писательницей и автором "Убить пересмешника" ("To Kill a Mockingbird"). Ходили слухи, что образ Дилла (Dill) Ли срисовала как раз с Капоте.



Ребенок-одиночка, Капоте рано - еще до школы – научился читать и писать. Уже в 5 лет мальчик таскался повсюду со словарем и блокнотом; в 11 лет он начал писать первые свои художественные произведения. В 1936-ом Трумен даже получил премию "The Scholastic Art & Writing Awards".

В 1933-ем мальчик переехал в Нью-Йорк, к матери и её второму мужу Джозефу Капоте (Joseph Capote). Отчим не только принял мальчика, как пасынка, но еще и поменял ему имя на "Трумен Гарсия Капоте". Через некоторое время, однако, Джозеф был признан виновным в присвоении чужих средств; вместе с ним семью покинул и источник дохода – и мальчику с матерью уют Парк-Авеню пришлось оставить.

В период с 1943-го по 1946-ой Капоте писал преимущественно рассказы; публиковались они как в специальных литературных изданиях, так и в журналах, нацеленных на сравнительно широкую публику. Некоторые произведения Капоте даже приносили ему премии, пусть и не очень крупные. В 40-х же Капоте написал повесть о летнем романе светской львицы и работника парковки; сам Трумен позже утверждал, что рукопись повести уничтожил, однако через 20 лет после его смерти текст внезапно всплыл – как выяснилось, жилец квартиры, в которой Капоте обитал, достал рукопись из мусора. Издана посмертная повесть была в 2006-ом.

Успех рассказа Капоте "Мириам" ("Miriam") привлек внимание крупного издателя Беннета Серфа; через некоторое время Трумен получил контракт с "Random House", на создание повести. Получив аванс в 1500 долларов, Капоте вернулся в Монровилль, где взялся за работу над "Другие голоса, другие комнаты" ("Other Voices, Other Rooms"). Издана повесть была в 1948-ом; сам Капоте называл ей "поэтическим взрывом в сильно подавленные эмоции". В какой-то степени произведение носило автобиографический характер.

Книга Капоте была принята весьма тепло – она попала в рейтинг бестселлеров "The New York Times", где продержалась целых 9 недель; в общей сложности было продано больше 26000 копий. Немало продвижению книги способствовала сделанная Гарольдом Гальмой (Harold Halma) в 1947-ом фотография; на ней Капоте был запечатлен яростно глядящим на фотографа. Фотография эта в свое время была очень и очень хорошо известна; одних лицо Трумена на ней забавляло, у других же – напротив, вызывало открытый гнев.


В начале 50-х Капоте взялся за работу над сценариями и пьесами; за это время он переработал для сцены и киноэкрана несколько своих старых произведений. Кроме того, Трумен успел побывать в Советском Союзе; ряд написанных им для "New Yorker" статей впоследствии лег в основу его первой нехудожественной книги, "Музы слышны" ("The Muses Are Heard").


Повесть "Завтрак у Тиффани" была издана в 1958-ом; к ней в одном издании были присовокуплены три дополнительных, меньших по объему произведения. Книга пришлась по вкусу и публике, и критикам; главная героиня её стала одним из самых известных литературных героев нового времени.

Второй легендарный шедевр Трумена Капоте, "Хладнокровное убийство", вышел в 1966-ом. Считается, что вдохновлялся при написании его автор небольшой статьей, опубликованной 16-го ноября 1959-го в "The New York Times"; статья эта описывала таинственное убийство семьи Клаттер (Clutter) в сельской местности Канзаса (Kansas). История настолько впечатлила Капоте, что он – вместе с Харпер Ли – отправился осмотреть место преступления. На протяжении следующих лет Капоте собирал информацию о случившемся; интересно, что показания свидетелей он не записывал, полагаясь исключительно на собственную память и делая заметки лишь после окончания очередной беседы. Вышедший роман стал настоящим бестселлером национального масштаба – и, увы, последней написанной Капоте повестью. Позиционировался роман, как документальный, хотя многим эта документальность казалась весьма и весьма сомнительной; впрочем, даже как художественное произведение, роман имел явную ценность.

В дальнейшем Капоте продолжал понемногу писать для журналов и привлекать к себе внимание широкой публики разного рода громкими выступлениями. Позже он осел в Палм-Спрингз (Palm Springs) и начал вести откровенно малоосмысленный образ жизни – помимо прочего, активно выпивая. Несколько раз он успел побывать в реабилитационных клиниках, однако все попытки взяться за ум стабильно оканчивались новыми срывами. За превышение скорости у Капоте отобрали водительские права; после этого эпизода и после произошедшего в 1980-ом припадка с галлюцинациями Трумен стал настоящим затворником. Медицинское обследование показало, что мозг Капоте значительно уменьшился в размере; в редкие периоды просветления, впрочем, Трумен настаивал на своей адекватности – и даже пытался продвигать свой "почти готовый" роман "Отвеченные молитвы" ("Answered Prayers").

Скончался Трумен Капоте 25-го августа 1984-го; причиной смерти писателя стал рак печени, осложненный постоянным употреблением наркотиков.

«Я пью, потому что только так могу выносить свой алкоголизм».

У выдающегося американского прозаика Трумена Капоте (1924-1984) была масса поводов пить. Во-первых, он родился в семье алкоголиков: невротички, запивавшей свои амурные неурядицы бурбоном и заедавшей их транквилизаторами, и сильно пившего коммивояжера, быстро бросившего семью. Во-вторых, он был геем, а по одной из современных версий - трансгендерным существом, женщиной в уродливом теле коротышки с бульдожьей головой. В-третьих, Капоте был светским львом: его жизнь проходила в бесконечных пафосных приемах и богемных вечеринках. Ну и последнее: Трумен сильно зависел не только от вредных субстанций, самый главный кайф он получал от сильных эмоциональных встрясок - дружил с приговоренными убийцами, бросался в омут романтических похождений, садился на бесконечные диеты.

Автор «Завтрака у Тиффани» и «Обыкновенного убийства» всю жизнь боролся с депрессией, от которой помимо виски лечился всеми разрешенными и запрещенными медикаментозными средствами, а также путешествиями и грандиозными пати. Эти вечеринки (особенно легендарный Черно-белый бал 1966 года, на котором веселилась вся светская и политическая элита США) широко освещались в прессе, для многих Капоте-фрик напрочь затмил Капоте-писателя. С бременем славы у Капоте тоже были двойственные отношения. Литератор Джон Ноуэлл однажды завистливо заметил: «В Америке есть только два писателя, которых узнают на улице, - Эрнест Хемингуэй и Трумен Капоте». К концу жизни Капоте из живого классика превратился в национальное посмешище: вдрабадан пьяный, он нес тарабарщину на дневных ток-шоу для домохозяек, не вылезал из «просыхательных» клиник и почти ничего не писал. И именно пьянство Капоте стало причиной ранней смерти одного из литературных титанов Америки XX века.

Гений против употребления

1924-1935 С 11 лет Капоте каждый день проводит по три часа за письменным столом: «Примерно так, как другие дети идут домой и садятся за пианино или берут в руки смычок, я садился за стол и писал. Я был одержим писательством». 1943-1958 С 19 лет Трумен активно печатает рассказы, а выход его дебютного романа «Другие голоса, другие жизни» становится сенсацией. После суицида матери впадает в депрессию и запой. Путешествует по Европе и СССР. 1958-1966 Выходит шедевр Капоте - криминальный роман «Обыкновенное убийство», в процессе написания которого писатель подружился с ожидавшим казни убийцей Перри Смитом и, по общему мнению, влюбился в него. Казнь Смита становится очередным потрясением, и он пьет еще отчаяннее. Окончание работы над романом писатель отмечает, приговорив ящик шампанского «Кристаль». Едет в качестве корреспондента в турне с The Rolling Stones, но по пьяни ссорится с Джаггером и отказывается писать статью. 1973-1980 Несколько глав неоконченного романа «Отвеченные молитвы» - все, что Капоте опубликовал в 70-е. Писатель скитается по клиникам и однажды на ток-шоу заявляет, что собирается на днях покончить с собой. В шикарной клинике в Коннектикуте развязывает, падает, разбивает голову и лишается нескольких зубов. 1980–1984 Выходит последняя книга писателя - сборник эссе «Музыка для хамелеонов». Пьяный Трумен разбивается на машине, у него отбирают права. 25 августа 1984 года Капоте умирает; диагноз - «поражение печени, отягощенное воспалением вен и наличием в крови наркотиков».

Собутыльники

Мэрилин Монро С кинозвездой Капоте связывали любовь к выпивке и таблеткам. Именно Монро Трумен видел в главной роли в экранизации «Завтрака у Тиффани» (роль досталась Одри Хепберн). На обложке своей последней книги Трумен изображен танцующим с Мэрилин. Харпер Ли С автором романа «Убить пересмешника» Трумен дружил с детства: их семьи жили по соседству. Трумен вывел Харпер в «Других голосах» под именем Айдабель, а сам стал прототипом Харриса в «Убить пересмешника». Энди Уорхол Молодой художник влюбился в Капоте по фотографии и досаждал звонками с просьбой о встрече. В 70-е Уорхол стал единственным другом Капоте - заказывал ему тексты в свой журнал Interview и поил в клубе Studio 54.

Настоящее имя:

Трумен С. Персонс (Truman Streckfus Persons)



Родился в Новом Орлеане и прожил там до восемнадцати лет. В возрасте четырех лет, еще перед поступлением в школу, Трумен научился читать. К восьми годам он начал писать рассказы, и, к одиннадцати годам, по его утверждению, он уже писал от шести до девяти часов в день. Критики даже считают, что это правда, потому что в возрасте десяти лет он выиграл престижную награду за короткий рассказ.

В 1933 году он переехал с матерью и отчимом в Нью-Йорк. Учась в средней школе, Капоте писал для школьной газеты и для литературного журнала. В семнадцать лет он бросил колледж, ссылаясь на то, что там его ничему не учат, а только отнимают время, которое он мог бы провести, занимаясь писательством. Капоте начинает работать в еженедельнике Нью-Йоркер, где он узнает подноготную мира издательского дела.

Трумэн Капоте начал свою литературную карьеру рассказом «Мириам», опубликованным в журнале «Mademoiselle» в 1945 году. А в 1948 году он получил премию О. Генри за рассказ «Закрой последнюю дверь». Вскоре он публикует свою первую книгу «Другие голоса, другие комнаты». Книга становится бестселлером, и карьера Трумена стремительно идет вверх. В отличие от предыдущих документальных произведений, в романе проявились склонность автора к фантазии и гротеску. В 1949 году был опубликован его сборник «Древо ночи и другие рассказы», а в 1951 - повесть «Голоса травы», которая также имела успех. В 1956 году вышла книга «Музы слышны» - рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем Порги и Бесс.

Одной из самых популярных работ Капоте является «Завтрак у Тиффани» - книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга «Хладнокровное убийство». В 1959 году, прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору «Нью-Йоркера» Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах. А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.

После казни преступников Капоте пожаловался Харпер Ли , что ничего не мог сделать для этих людей. «Может быть, - ответила Харпер, - но на самом деле ты и не хотел ничего делать». Зато роман «Хладнокровное убийство» принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев). Капоте превратился в живого классика.

Ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до того, как стал великим писателем. Он общался с художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями. Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром. Трумен добился своего: его имя мелькает буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало. Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными. Он считался гомосексуалистом, тем скандальнее была эта свита, в которую входили самые известные светские львицы тех лет - их имена постоянно мелькали в колонках сплетен, их мужья были богатыми и знаменитыми, а они с восторгом носили звание «лебедей» Трумена Капоте. Утверждают, что «лебедями» этих дам назвал сам Капоте. Наверное, он имел в виду сказку Андерсена «Гадкий утенок»: утенком, разумеется, был он сам, человечек с детским лицом, ростом ровно 160 см, предельно неуверенный в себе, смертельно жаждущий славы. Другие считают, что Трумен выбирал всех этих красавиц - Бэйб Палей, Глорию Гиннесс, Ли Радзивилл, Си-Зи Гест и других менее близких подруг, - исходя исключительно из длины их шей.

Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над «Хладнокровным убийством» подорвали его здоровье. Из привлекательного мужчины он превратился в дряхлого старика. Он пил. Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, впадал в ярость. Валиум стал его постоянным «спутником». Хотя он и продолжал выпускать новые литературные произведения, особого, по-настоящему волнующего успеха они уже не приносили. Казалось, Капоте дошел «до ручки». В одном из утренних телешоу он угрожал суицидом. Он по-прежнему был хорошо информирован, его телефон перегревался от бесконечных бесед, ни один мало-мальски значимый скандальчик не ускользал от его пристального внимания. Но, тем не менее, Капоте понимал что исписался. Новый литературный труд «The Dogs Bark», изданный в 1973 году, не принес успеха.

Его последнее произведение задумывалось широкомасштабным. «Answered Prayers» - так назвал Трумен свой амурный роман о голливудских идолах. Однако он остался незаконченным. Но Капоте опубликовал в журнале «Esquire» работу «La Cote Basque» (так назывался самый известный нью-йоркский ресторан для высшего общества) - отрывок из своего неоконченного романа, где выдавал все секреты своих светских подружек и выставлял их какими-то непристойными куклами. «Вся литература - это сплетня», - говорил он. После публикации Капоте получил полную отставку у всех своих друзей. Он предал их ради своей главной подружки - славы. Но потерял и её.

Некоторые считали Капоте немного не в себе, другие были в восторге от его творчества... Тем не менее, будучи незаурядной личностью, он оставил значительный след в литературе Америки.

«Летний круиз» - дебютный роман, написанный двадцатилетним Капоте, когда он только приехал из Нового Орлеана в Нью-Йорк, и в течение шестидесяти лет считавшийся утраченным. Рукопись роман «всплыла» на аукционе «Сотбис» в 2004 году. «Летний круиз» впервые был опубликован в 2005 году.

В ранний период творчества, проходивший более или менее в русле «южной готики», Трумен Капоте проявлял, может, и не слишком явный, но заметный интерес к фантастике, периодически используя в своих произведениях фантастические и мистические элементы. В жанровых базах и справочных и критических источниках автор обычно учитывается с небольшим романом «Другие голоса, другие комнаты» (за сюрреалистическо-готические моменты, в частности выделенные известным критиком Гарольдом Блумом ключевые элементы готической традиции - призраки, фольклорные предания и байки, грезы и наваждения); а также со своим первым сборником «Дерево ночи», большинство рассказов которого имеют фантастические сюжеты или тяготеют к мрачным, макабрическим образам, традиционным для литературы о сверхъестественном. Часть рассказов этого сборника входила впоследствии в фантастические или мистические антологии. Так например рассказ «Злой рок» перепечатывался в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» (1962) и антологии «Cracked Looking Glass: Stories of Other Realities» (1971). Рассказ «Мириэм», как классика рассказов о привидениях многократно появлялся в различных в антологиях, в т.ч. под редакциями Уильяма Тенна, Питера Страуба, Стивена Джонса. Рассказ «Закрой последнюю дверь» издавался в антологиях «The Arbor House Treasury of Horror and the Supernatural» Б. Мальцберга и «Great Tales of Horror and the Supernatural» Б. Пронцини, М. Гринберга, Б. Мальцберга.

Также русские переводы рассказов «Злой рок» и «Бутыль серебра» публиковались в антологии «Гости страны фантазии».

  • 1946 - «Премия О. Генри» рассказ «Мириам» (лучший дебют).
  • 1948 - «Премия О. Генри» рассказ «Закрой последнюю дверь» (первый приз).
  • 1951 - «Премия О. Генри» рассказ «Цветочный дом» (третий приз).
  • Примечание к биографии:

  • Раздел «Фантастика в творчестве автора» от Claviceps P.
  • В 2005 году автор был увековечен в фильме «Капоте» режиссера Беннетта Миллера. Фильм рассказывает об истории написания романа «Хладнокровное убийство». Премьера фильма состоялась в день рождения Трумена Капоте. Фильм в 2006 году отмечен разнообразными наградами: «Оскар», «Золотой глобус», Британской киноакадемии.
  • Шарж на Трумена Капоте нарисовал художник Роберт Риско .
  • Персональная книжная серия: «Трумен Капоте. Собрание сочинений. В 3 томах» (Азбука-классика).
  • Трумен Гарсия Капоте (имя при рождении – Трумен Стрекфус Персонс) – американский романист, драматург театра и кино, актёр; многие его рассказы, романы, пьесы и документальные произведения признаны литературной классикой – родился 30 сентября 1924 года в Новом Орлеане (штат Луизиана, США) в семье 17-летней Лилли Мэй Фолк и коммивояжера Аркулуса Персонса.

    Его родители развелись, когда ему было четыре, и отправили его в Монровилль, штат Алабама, где до пяти лет он жил у родственников матери. Особенно ему запомнилась Ненни Рамбли Фолк, дальняя родственница матери, которую он звал «Сук» (Sook). «Её лицо - почти как у Линкольна, словно высеченное из скалы и приобретшее свой оттенок от солнца и ветра» - так её описывает Капоте в «Рождестве памяти» (1956 ). В Монровилле он жил по соседству с Харпер Ли, которая по слухам наделила персонажа Дилла из «Убить пересмешника» чертами Капоте.

    Одинокий ребенок, Капоте сам научился читать и писать перед поступлением в школу. В возрасте пяти лет его часто видели со словарём и блокнотом в руках, а в 11 лет он уже попробовал написать свой первый рассказ. В то время у него было прозвище «Бульдог».

    По субботам он путешествовал из Монровилля в соседний Мобил, город на побережье Мексиканского залива, и однажды послал свой рассказ «Старая миссис Бизибади» на детский литературный конкурс, устроенный местной газетой «Мобил Пресс Реджистер». Литературный дебют Капоте был удостоен награды с формулировкой: «За высокий литературный уровень» (The Scholastic Arts & Writing Awards) в 1936 .

    В 1933 он переезжает в Нью-Йорк со своей матерью и её вторым мужем, кубинцем по происхождению, Джозефом Капоте, текстильным брокером, который усыновил его под именем Трумэн Гарсиа Капоте. Вскоре отчима обвинили в растрате, доходы семьи упали, и они были вынуждены покинуть квартиру на Парк-авеню.

    В 1935 он поступает в нью-йоркскую школу св. Троицы, а затем в Военную академию Сент-Джозеф. В 1939 семья Капоте переезжает в Гринвич, штат Коннектикут, где Трумен учится в школе последней ступени и пишет в школьную газету и литературный журнал «Зелёная ведьма» («The Green Witch»). Когда они возвращаются в Нью-Йорк в 1942 , он поступает школу Франклина, которую заканчивает в 1943 . В дальнейшем Капоте не получил больше никакого официального образования.

    Учась в школе, в 1943 году Капоте устраивается на работу копировальщиком в художественном отделе «Нью-Йоркера». Проработал он там два года и уволился, разозлив этим Роберта Фроста.

    Жившая в Монровилле по соседству и его лучшая подруга Харпер Ли стала прообразом Идабель, героини романа Капоте «Другие голоса, другие комнаты». Он однажды подтвердил это: «Мистер и миссис Ли, её мать и отец, жили неподалёку. Она была моей лучшей подругой. Читали вы её книгу „Убить пересмешника“? Я персонаж в этой книге, в которой действие происходит в том самом маленьком алабамском городке, где мы жили. Её отец был адвокатом, мы с ней ходили смотреть судебные процессы всё детство. Мы ходили на суды вместо походов в кино». После того, как Харпер Ли получила Пулитцеровскую премию в 1961, а Капоте опубликовал «Хладнокровное убийство» в 1966 , отношения между ними стали постепенно более прохладными.

    В 1943-1946 годах Капоте пишет ряд произведений - «Мириам», «Моя сторона в деле», «Закрой последнюю дверь» (премия О. Генри в 1948 ). Его рассказы публикуются и в литературных ежеквартальных изданиях, и в популярных журналах - «Атлантик Мансли», «Харперс Базар», «Харперс Мэгэзин», «Мадемуазель», «Нью-йоркер», Prairie Schooner и «Стори». В июне 1945 «Мириам» была опубликована в журнале «Мадемуазель» и выдвинута на премию «Лучший первый рассказ» в 1946 . Капоте был принят в «Яддо», колонию художников и писателей в Саратога-Спрингс в штате Нью-Йорк. Позднее он способствовал вступлению туда Патрисии Хайсмит, в писательской колонии она написала роман «Незнакомцы в поезде».

    «Рэндом Хаус», опубликовавшее роман «Другие голоса, другие комнаты», решило на волне успеха выпустить сборник «Дерево ночи и другие рассказы» в 1949 . Помимо «Мириам» туда вошел рассказ «Закрой последнюю дверь», впервые опубликованный в «Атлантик мансли» в августе 1947 .

    Одной из самых популярных работ Капоте является «Завтрак у Тиффани» - книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга «Хладнокровное убийство». В 1959 , прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору «Нью-Йоркера» Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах. А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.

    Роман «Хладнокровное убийство» принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев).

    Капоте превратился в живого классика. Но ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до литературного признания. Трумен общался с известными художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями. Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром.

    Трумен добился своего: его имя мелькало буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало. Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными.

    Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над «Хладнокровным убийством» подорвали его здоровье.

    Трумен Капоте умер 25 августа 1984 года в Лос-Анджелесе от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом.

    В 2013 14 неопубликованных историй, написанных Капоте в возрасте 11-19 лет, были обнаружены в архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки швейцарским издателем Петером Хаагом. Они были опубликованы в «Рэндом Хаус» в 2015 под названием «Ранние рассказы Трумэна Капоте».

    Его произведения многократно экранизировались (по ним было снято более 20 кинолент), нередко снимался в кино и он сам.

    В 2005 Беннетт Миллер снял фильм «Капоте». Фильм рассказывает об истории написания романа «Хладнокровное убийство». Премьера фильма состоялась в день рождения Трумена Капоте.

    Произведения:
    Летний круиз (Summer Crossing, роман, 1943 , публикация - 2005 )
    Другие голоса, другие комнаты (Other Voices, Other Rooms, роман, 1948 )
    Дерево ночи и другие рассказы (A Tree of Night and Other Stories, сборник рассказов, 1949 )
    Местный колорит (Local Color, сборник эссе, 1950 )
    Голоса травы (The Grass Harp, роман, 1951 )
    Музы слышны (The Muses Are Heard, эссе, 1956 )
    Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany’s, «повесть и три рассказа», 1958 )
    Хладнокровное убийство (In Cold Blood, документальный роман, 1965 )
    Собаки лают (The Dogs Bark: Public People and Private Places, антология эссе, 1973 )
    Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons, антология, 1980 ).



    Похожие статьи
     
    Категории