Учимся правилам обж на героях сказок. Про детей-героев наших дней

13.03.2019

Если исходить из названия, «Основы безопасности жизнедеятельности» - предмет, простите за каламбур, жизненной важности. При этом незаслуженно обойдённый вниманием.

ОБЖ начали преподавать в школах в последний год существования Советского Союза. Он был призван, с одной стороны, повысить культуру личной безопасности подрастающего поколения, с другой стороны, подготовить молодых людей к военной службе. Так как материальная база многих школ оставляла желать лучшего, а методика обучения была отдана на откуп преподавателям (многие из которых не являлись профессиональными педагогами), то ученикам больше запоминались уроки с надеванием противогазов и разборкой автомата Калашникова, чем скучные монотонные лекции о землетрясениях и пожарах. Школам же было проще отдавать этому предмету часы по остаточному принципу, чем думать, как повысить его эффективность.

Вопрос о реальной пользе ОБЖ поднимается давно и часто. Одна из причин - слишком теоретизированная программа, которая не учитывает реальных потребностей детей. Об этом была дискуссия , возникшая вокруг статьи в «Учительской газете» в 2013 году.

Я спросила у девочки-семиклассницы, что они изучают по программе ОБЖ? «Смерчи, лавины, землетрясения», - без запинки ответила школьница. Часто ли на ваш город, уважаемые читатели, обрушивались смерчи? Лавины? Землетрясения? Или всё-таки дети чаще гибнут от шальных автомашин, пожаров, в результате прогулок по тёмным паркам, в полынье на хрупком весеннем льду, их выносит на дорогу при катании с «ватрушек»… Входят ли эти случаи в программу ОБЖ? Если да, проходят ли они через сердце ребенка? Или их записывают в виде таблицы в тетрадку? Почему дети продолжают гибнуть и зачем нужен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», если он не спасает жизни детей?!

Светлана Потаповасобственный корреспондент «Учительской газеты»

Из дальнейших обсуждений становится ясно, что поиск подхода к детским сердцам полностью ложится на плечи преподавателя, который вряд ли найдёт подмогу в учебниках по ОБЖ с выдержками из нормативных актов.

Другая всеми отмечаемая проблема курса ОБЖ - отставание от реальных вызовов современности, с которыми сталкивается подрастающее поколение. Вот, например, совсем недавнее письмо читателя Newtonew в редакцию:

Работаю почти год преподавателем-организатором ОБЖ, а также совмещаю с должностью учителя физической культуры и педагога-организатора. Одна из проблем - моральное устаревание некоторых программ. На примере ОБЖ: детям давно пора изучать кибербезопасность, безопасность в интернет-пространстве, способы психологической защиты, однако по программе они до сих пор изучают опасность радиации и отравления химическими веществами.

Виталий Щинниковпреподаватель ОБЖ

Ещё один вопрос, который часто возникает при обсуждении программы ОБЖ: каково соотношение в этом предмете «допризывной военной подготовки» и «формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности»? Нужно ли в рамках одного курса учиться тушить пожары и обращаться с автоматом Калашникова?

Напомним, в 2012 году общественность обсуждала введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые оставляли в старшей школе шесть обязательных предметов. Среди не вызывающих вопросов базовых дисциплин оказался и предмет ОБЖ. По этому поводу Ефим Рачевский, директор центра образования № 548 «Царицыно», высказался в своём интервью газете «Взгляд» :

ОБЖ... Ну что тут поделаешь... ОБЖ надо давать в начальной и подростковой школе, а потом с этим предметом необходимо расставаться. Но у нас же есть Министерство обороны, и надо посмотреть, где сильнее степень влияния на принятие решений: в Минобразе или в Минобороны...

Ефим Рачевскийдиректор центра образования №548 «Царицыно»

С наступлением холодов пора вспомнить правила поведения на льду.

Просветительский проект для широкой аудитории «Моя энергия»

Проект энергетического гиганта «ТГК-1» в лёгкой доступной форме рассказывает о том, что такое электроэнергия и как её безопасно и экономично использовать. Материалы на сайте не только развивают навыки личной безопасности, но и настраивают на осознанное потребление.

Здесь есть материалы для учителей, которые можно интегрировать в курс ОБЖ. Детям предлагается установить интерактивную обучающую программу «Безопасное и экономное энергопотребление» для iPad. По словам разработчиков, она создана совместными усилиями энергетиков и педагогов.

Выживание в экстремальных условиях

Наши возможности гораздо больше, чем мы себе представляем. И мы можем справиться с ситуациями, которые нас пугают, если будем к ним готовы. Чтобы понять это, можно почитать форумы и посмотреть видеоканалы людей, которые сделали экстрим своим профессиональным занятием. Плюс таких ресурсов в том, что они говорят о безопасности ненавязчиво, представляя её необходимым условием активной, увлекательной жизни.

Кибербезопасность

Поговорите с детьми о том, что опасность в Интернете может быть не менее реальна, чем в жизни офлайн. И речь не о том, что твоего героя убьют в компьютерной игре. Мошенники в социальных сетях, воровство личных данных, кибербуллинг - если вы и сами не очень верите в эти опасности, почитайте блог «Лаборатории Касперского» , в котором доступным языком описываются и проблемы, и решения. А чтобы понять, как об этом говорить с детьми, пригодится онлайн-журнал «Дети в информационном обществе» .

Подробно о кибербезопасности мы писали в обзорах и .

И помните, что основы безопасности - это образ жизни, а не отдельный урок.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»

Конкурс « Спорт – альтернатива пагубных привычек»

Номинация «Литературное слово»

Рассказ

«Два Друга»

Подгорный Аркадий

Ученик 6 класса, 12 лет

Руководитель : Белова Елена Владимировна

2014-2015 учебный год

Два друга.

В одном городе жили два друга - Вася и Серёжа. Они очень дружили, ходили вместе на спортивные секции, бегали по утрам в парке, посещали выставки.

Однажды одному из друзей купили компьютер. Вася стал долго играть, перестал учить уроки, а про секции и пробежки в парке, и думать забыл!

Заходит за ним Сережа на спортивную секцию. Василий с порога ему отвечает:

Не пойду, зачем эти секции?! Зачем их придумали?! Пошли лучше в компьютер поиграем! За ним будущее!

Нет, я лучше на секцию схожу! Нет, не буду я, скрючившись, сидеть за компьютером. Тренировка - заряд энергии.

Прошел день.

Сережа опять идет к Васе, спрашивает:

Пойдёшь гулять, там мальчишки игру затеяли?

Нет, не пойду! А ты лучше иди и попроси у своего папы компьютер, а то, как не человек по улицам шастаешь! Хм! Сейчас вся продвинутая молодёжь в «компах» сидит. Будем с тобой в «Он-лайн» игры играть! Там и пообщаемся!!!

Обиделся Сережа, перестал заходить на спортивные секции, затем и вовсе перестал общаться с Васей. Только короткое «привет» бросали они друг другу при встрече.

Прошло несколько лет.

Сергей стал спортсменом, играл за хоккейную команду, участвовал в соревнованиях.

Пришло время идти в армию. Звонит Сережа Васе:

Вась, я в армию ухожу, всех друзей собираю, и тебя приглашаю! А тебя когда забирают?

Я не пойду, я не дурак в армию идти! Вообще, у меня зрение подводит, сколиоз, спина болит. И тебя проводить не смогу! Извиняй!!!

На том конце провода послышались гудки…

Прошло ещё 10 лет…

Идет Сережа на тренировку, видит компанию весёлую. В компании Вася. Все смеются, курят, пьют. Увидел Вася друга, подошёл:

Привет, Серёга, всё бегаешь? И надо тебе это? Я вот программистом стал, деньги большие «заколачиваю», живу и радуюсь!

Молодец, только деньги ты эти, похоже, не на то тратишь….

Ну вот, опять ты ноешь о правильной и здоровой жизни, о спорте… Опять учить будешь.

Нет, не буду! Скажу одно: «Спорт-сила, а пагубные привычки – могила!»

Ха, ха,- ответил Вася.

Так и расстались друзья, не поняв друг друга.

А через несколько лет Серёжа возвращался с соревнований. Он теперь был уже очень известным тренером. Его окликнул в поезде какой-то старичок. Долго смотрел на него Сергей, прежде чем понял, что перед ним его друг детства - Василий. Вася выглядел настоящим старцем: кожа жёлтая и морщинистая, он тяжело дышал и постоянно кашлял.

Да, Серёга, годы тебя не старят, ты такой же молодой и статный, а я…

Я всю жизнь занимаюсь спортом, не курю, не пью, соблюдаю режим. И детей своих этому же учу. Я тебе всегда говорил, что в жизни должна быть цель, только настоящая, приносящая пользу себе и окружающим. Ничего не ответил Вася, только голову опустил и о чём-то задумался. Школьный друг понял, что спорт дает молодость и силы! Обидно, что Вася понял это слишком поздно!!!

Через несколько лет Вася умер, а Сергей жив и по сей день.

Друзья! Будьте «Сергеями», не будьте «Васями»! Занимайтесь спортом! Гуляйте! Общайтесь с друзьями! Не пейте! Не курите, тогда у вас всё получится!

PS : Все герои выдуманы.

Музыкально – тематическая сказка с элементами ОБЖ для дошкольников «Приключения Волка»

Описание: сценарий музыкально-тематической сказки с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В игровой форме дети закрепляют элементарные правила поведения: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности,контакты с незнакомыми людьми, правила личной безопасности. Может использоваться как итоговое занятие.
Цель: развитие творческих способностей, обогащение музыкальных впечатлений детей, создание положительной эмоциональной атмосферы праздника.
Задачи:
Дать детям представление о поведении с незнакомцами;
Закрепить знания о правилах дорожного движения;
Дать понятие о правилах пожарной безопасности;
Закреплять знания и навыки, полученные в течение года, продолжать формировать умение выразительного и эмоционального исполнения знакомых песен и танцев;
Активизировать воображение, память, внимание и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.
Оборудование:
Музыкальный зал разделён по зонам:
Домик мамы- Козы;
Городская улица с пешеходным переходом;
Лесной улей.
Костюмы персонажей: Коза, козлята, волк, 3муравья, 3 поросёнка, 3 пчелы, Красная шапочка, цветы, Айболит, белка.
Атрибуты:Пожарный шланг;
Импровизированный переход «зебра»;
Червяк (мягкая игрушка);
Светофор;
Корзина для козы;
Дорожные знаки;
Книга о правилах дорожного движения.

Уважаемые зрители, гости и родители,
Сегодня приглашаем вас мы в дивный, чудный лес.
Лесные обитатели покажут вам старательно,
Что безопасность жизни важна для вас для всех.
Перед домиком на стульчиках сидят козлята.
Мама Коза с корзинкой в руках поёт:
Ой, козлятушки, вы, ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
В огород пойду за капустою,
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Но чтобы Волк не скушал вас,
Слушайте, дети, мой наказ:
В дом чужого не пускать,
Волку дверь не открывать!
1 Козлёнок:
Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки - Волк ужасно гадкий!

Козлята танцуют «Чарльстон»

После танца Козлята заходят в дом.
Волк (поёт):
Отворяйте, поскорей, мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь.
2 Козлёнок (поёт):
Не откроем незнакомцу дверь,
Потому что ты не мама, а страшный зверь.
Волк (поёт тоненьким голоском):
Эй, Козлятки мои, я вам капусты принесла,
Отворите поскорей, а то авоська тяжела.
3 Козлёнок:
Уходи от нас скорее, не откроем Волку двери,
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит я ясли.
4 Козлёнок:
Чужака домой не пустим, даже если он с капустой!
Волк: Мне Козлят не обмануть, найти б ещё кого-нибудь.
Близится обед, ребята, ну а вот и Поросята!

Выходят три Поросёнка (идут по пешеходному переходу, поют под мелодию песни «Вернисаж»).

1.А я примерный пешеход, я знаю каждый переход.
2. и 3. Когда идём втроём с тобою.
1.А я по правилам хожу, мне безопасно, как ежу,
2. и 3.Когда ведём тебя с собою.
1. А потому, что знают все, что по дорогам и шоссе
2. и 3.Ходить нельзя – погибнем трое.
Сперва налево посмотри, потом уже переходи-
Запомни это навсегда!
Волк (поёт) :
Своим глазам не верю даже, как ждал я этого пейзажа

Их даже трое – не один, в обед свининки поедим.
Поросята:
1. Спасите, братцы, это Волк, он в Поросятах знает толк,
2. и 3. Не бойся, братец, мы с тобою.
1. Скажите, братцы, как нам быть, как Волка нам перехитрить?
2. и 3. Ах, с этим Волком нет покоя!
3. Ура, придумал, как нам быть, как Волка нам перехитрить,
1. Скажи скорей, я беспокоюсь.
3. Как помогал нам до сих пор наш добрый дядя Светофор…
1. и 2.Тогда бежим к немускорей!
Поросята подбегают к Светофору:
Ах, Светофор, ах, Светофор!
Наш добрый друг с давнишних пор!
От Волка нам спасенья нет,
Он хочет съесть нас на обед.
Светофор:
Дорожных правил он не знает, он их всё время нарушает.
Вот он и вас обидел тоже, всё это на него похоже.
Волшебная палочка, три раза взмахни,
Поросят преврати в разноцветные огни!
(у Поросят в руках появляются разноцветные кружочки )
Поросята:
Я – зелёный!
Я – жёлтый!
Я – красный!
Вместе: Вот здорово, вот прекрасно!
Светофор:
Теперь нам Волка можно не бояться,
Теперь над Волком можно посмеяться.
Не знает Волк, всем ясно и без спора,
Зачем нужны три цвета светофору.
Поросята бегают вокруг Волка (он кружится, хватается за голову)
Волк: Где же Поросята, их простыл и след,
Были здесь недавно, а теперь их нет.
Ну куда ж так быстро спрятались они?
Лишь кругом сверкают разноцветные огни.
Что же означает каждый огонёк?
Что они мигают, не возьму я в толк.
Красный – самый яркий, я пойду туда,
Может быть там ждёт меня, наконец, еда!
Волк попадает под машину.
Волк:
Ах, что за напасти, на меня одни несчастья!
Вы сказать мне должны, для чего здесь нужны три различных цвета.
Светофор:
Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!
Знают все прекрасно, двигаться опасно.
Жёлтый свет мигает, он предупреждает:
Не спеши, подожди, скоро в путь идти.
А зелёный светит – знают даже дети,
Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»
Дети исполняют

«Песенку пешехода» С. Г. Нарсауленко).

1 поросёнок:
Ну ладно, мы тебя уже простили,
И книгу подарить тебе решили.
Все правила дорожного движенья
Найдёшь ты в этой книге без сомненья!
Волк (листает книгу):
Нет, когда голодный Волк, чтение ему не в толк.
Мне поросят не обмануть, найти б ещё кого-нибудь.
Вот – красавец грибок, разведу я костерок.
Чтоб огонь развести, нужно спички найти.
Находит в кармане спички, «разжигает огонь», убегает с прицепленными на ногу воздушными шариками, имитирующими огонь.
Волк: Ой, огонь бежит за мною по пятам, и виноват во всём я сам.
Помогите, помогите, от огня меня спасите!
Выходят Муравьи, несут червяка.
Ведущий: Работяги – Муравьи, помогите вы Волчишке
Потушить пожар лесной, чтоб не стал для всех бедой!
Раз, два, три, четыре – Муравьишки, стройтесь в ряд!
Муравьи: Мы всегда спешим на помощь, потому что мы отряд!
Мы – спасательный отряд, юные друзья пожарных,
И про нас все говорят: «Замечательные парни»!
Исполняется

«Танец Муравьёв» (Полька В. Вересокиной)

«Песня пожарных» (Муз. Г. Вихаревой)

Появляется Красная шапочка.

«Танец цветов» (муз. Р.Газизова)

Волк:
Ты куда девочка спешишь, и почему теперь молчишь?
А что в корзиночке твоей? Твой завтрак, видно, дай скорей!
Красная шапочка:
Иду к бабушке своей, она болеет, плохо ей.
Волк:
А где бабушка живёт?
Красная шапочка: Там, за лесом…
Белка (на ушко):
Не знаком тебе тот зверь
Злому Волку ты не верь.
Адрес бабушки храни –
Никому ни говори.
Волк:
Вот туда я и пойду, её бабушку найду.
Покороче нужен путь, доберусь как-нибудь.
Волк подходит к улью:
Видно я уже пришёл, дом старушки я нашёл.
Вот и всё, примчался я, здравствуй, бабушка моя!
Пчёлы жалят Волка.

«Пчелиные частушки»

Волк: Ах почему меня кусали пчёлы,
Ведь я такой хороший и весёлый?
Как больно ноют раны,
Да я реву навзрыд!
Айболит: Иду к тебе на помощь,
Я – доктор Айболит!
Волк: Я лечиться не готов, не люблю я докторов.
Ведущий :Врачи помогают и взрослым, и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это скажи им спасибо, мой друг! (Волк послушно лечится)
Выходят участники сказки.
Ведущий:
Идею этой сказки, а может и не сказки
Поймут не только дети, но даже серый Волк.
Козлёнок:
С незнакомцем не общайся – это может быть опасно!
Если взрослые ушли – к двери ты не подходи!
Поросёнок:
Кто правила движения все знает. без сомнения.
Тот может жить спокойно, тот просто молодец!
1 Муравей:
Для забавы и игры спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
3 муравей:
Сам костра не разжигай, и другим не позволяй!
Даже крошка-огонёк от пожара не далёк.
Красная шапочка:
Урок усвоила я навсегда,
Что адрес чужим называть нельзя!
Белка:
Чтобы был всегда здоров,
Ты не бойся докторов!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не при чём,
Эти правила усвоим,
Их с собою в жизнь возьмём!

Брошюра "Сказки по ОБЖ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Сборник сказок

Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность» .

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.

Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена» ? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы» . Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. - Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы» , он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей) . Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки) . Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок» ? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) . Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба» ) на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*) . Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

  • меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух, лиса и заяц» ) и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,

Елена Бышева

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Развлечение по ОБЖ

«Уроки безопасности в любимых детских сказках »

Подготовили и провели

воспитатели :

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

Лямбирь 2013 г.

Цель : формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок .

Задачи : создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев ;

формирование осознанного отношения к собственной безопасности ;

воспитание личной гражданской ответственности;

содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Техническое обеспечение, наглядный материал : аудиозапись спокойной музыки,картинки по ОБЖ, игрушки для драматизации : Колобок, Красная Шапочка, волк, коза, лиса с петушком, петушок, книги с текстом сказок .

Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.)

Предлагаем отправиться в путешествие… по сказкам .

А кто из вас любит сказки ?

(Ответы детей) .

А за что вы любите сказки ?

(Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений)

Как вы думаете, ребята, почему так говорят : «Сказка – ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок »?

(Сказка учит добру )

Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

Сегодня мы будем вспоминать сказки , которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

Бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Итак, вот вам первая загадка

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

(Колобок)

Правильно, помните, как в сказке было ?

сказки «Колобок»

«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит :

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала : по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем.

Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит :

Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел :

Я колобок, колобок,

По коробу скребен, по…

А лиса его - ам! И съела!»

ем закончилась эта сказка ?

(Лиса съела Колобка)

Где всё произошло?

(В лесу)

Колобок родился и жил в лесу?

(Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть)

А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?

(Он сам убежал в лес.)

Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?

(Колобок просто захотел погулять)

Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво : высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…

Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

«Нельзя без разрешения уходить из дома» )

Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми» )

Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и …

(Ответы детей)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

Вспомните сказку , которая как раз учит этому.

(Красная Шапочка.)

Инсценировка отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой)

«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти , а бабушка еще больше.

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

А далеко живет твоя бабушка?

Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края…»

Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала , куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо ?

(Обязательно рассказать родителям , даже если это был ваш сосед.)

А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?

(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?

(Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

Из какой сказки эти строки ?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку

(Петушок – золотой гребешок.)

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

«Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а пет а одного оставляют.

Уходят - строго наказывают : - Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок :

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня.

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка…»



Какие ошибки допустил петушок?

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

Вспомните, как вёл себя петушок когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.

(Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации очень громко кричать, звать на помощь»)

Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?

(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека)

В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

(«Волк и семеро козлят» )

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет :

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом :

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»

Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

(Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими»)

Запомните : «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».

Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить : «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»

Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?

(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)

Мы вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

Сказка – ложь , да в ней намёк! Добрым молодцам урок . За этот урок скажем спасибо сказкам , которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.)


А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми вы сегодня познакомились.


Литература.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии . – СПб., 2000. – 310 с.

2. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии . СПб., 2003. – 144 с.

3. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия . – М., 2001. – 304 с.

4. Тексты русских народных сказок

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой . Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков, 2000. – 464 с.

6. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М., 2001. – 224 с.

7. Шустерман М. Н., Шустерман З. Г. Как попасть в сказку : для младшего и среднего школьного возраста. – М., 1995, – 160 с.



Похожие статьи
 
Категории